Совместное практическое занятие с участием родителей и детей средней группы "мастерство детских рук". Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» «Золотой ключик»

Конспект составила и провела: Воспитатель средней группы Тихомирова В.Н. Шлиссельбург.

Вид игровой обучающей ситуации: игровое занятие.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Программные задачи:

  1. Образовательные: учить изображать цветы, используя нетрадиционные приемы рисования (ладошкой, мыльными пузырями, ватными палочками) , закрепить знания о строение цветов, активизировать познавательную и речевую деятельность детей; упражнять в произношении звука «ж» .
  2. Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, аккуратность при работе с красками, по мере необходимости пользоваться влажной салфеткой, вовлекать детей в совместные виды деятельности.

Форма проведения: игра, деятельность.

Материалы и оборудование:

игрушки пчелки, смайлики-пчелки, бумага А4, мыльные пузыри, трубочки для сока, гуашь, ложки, тарелки, влажные салфетки, ватные палочки.

Техника рисования –

ладошками, мыльными пузырями.

Методы и приемы:

словесный, наглядно – образный, игровой.

Предварительная работа:

чтение стихов о цветах, рассматривание цветов, иллюстраций, упражнение в приеме рисовании ладошкой (солнышко, рыбка) , пальчиковые игры, дидактические и подвижные игры, упражнения на развитие дыхания.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня прилетели необычные гости. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

С утра жужжу,
Цветы бужу,
Кружу, гужу,
И мед вожу.

Дети: пчела. Влетают пчелки – игрушки на палочках.

В.: Кому из вас пчелка на плечо сядет, тот пожужжит вместе с ней: ж-ж-ж-ж-ж. Правильно, пчелы жужжат, а что еще они делают?

Д.: Летают, порхают, махают крылышками, перелетают с цветка на цветок, нектар собирают.

В.: Наступила весна, пчелки проснулись

В.: Надо пчелкам сил набраться, соку цветочного попить. А цветов нет. Летите пока на стульчики. Что делать, как пчелкам помочь?

Д.: Можно нарисовать цветы.

В.: Какие весенние цветы мы знаем? Пчелка приготовила для нас загадку:

Смотрит солнышко- росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый,
Желтый маленький цветок.

Д.: Мать-и-Мачеха.

В.: Молодцы.

В.: Расскажите пчелкам, что у нас на столе приготовлено для рисования. А чего не хватает?

Дети перечисляют (краски, вода, лист бумаги и т.д.) и выясняют, что нет кисточек.

В.: Что же делать? У нас есть краски и наши ручки. Вот они наши помощники-ладошки и пальчики. Покажите их.

Пальчиковая гимнастика:

Наши ручки – стебелечки, пальчики, как лепесточки. Солнце просыпается, цветочки раскрываются. В темноте они опять будут крепко-крепко спать.

Пчелка: Я люблю зеленый цвет. Нарисуйте, пожалуйста, зеленые ладошки.

Дети делают на листочках отпечатки ладошек зеленой краской, моют руки.

Подвижная игра:

Утром пчелки все проснулись.
Улыбнулись, потянулись.
Раз- росой они умылись,
Два- изящно покружились,

Три- нагнулись и присели,
На четыре полетели. (ж-ж-ж) .

В.: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, что мы хотели нарисовать для пчелок? Покажем руками цветы. Давайте нарисуем цветочки с помощью пузырей.

Дети вместе с воспитателем проговаривают последовательность действий: Возьмем стаканчик с желтой краской, подуем в трубочку, приложим листочек.

В.: Посмотрите, на что похожи наши рисунки? Правильно, на листочки с цветочками. Давайте нарисуем нашим цветочкам яркую серединку при помощи ватных палочек.

В.: Цветочные полянки готовы, полюбуемся. Какого цвета наши цветочки?

Д.: Желтого.

В.: Молодцы

А вот и пчелки прилетели на ваши полянки (приклеивание наклеек – пчелки) .

Рассматриваем работы.

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

Книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

Елка, синие и розовые елочные шары;

Магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

Сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо ).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы) , а вы моряками.

Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Игра “Наоборот”

На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот ” (с мячом):

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)

Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Рамзия какая это фигура? (Овал)

Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Камал?Приложение 1

А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

Задание. На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша.

Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары, иди Вова.

Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.

Чего больше синих или розовых шаров?

  • На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше))

Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)

Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)

По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)

А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)

Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

Гимнастика для глаз

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

  • Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Физминутка.

Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.

Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.

Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).

А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

Нас ждёт последний остров – Пятый остров Сказочного дворика”.

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Педагог: Вот мы и на острове. Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

Камал, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

Рамзия, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые –снаружи.

Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Цель: создать особую творческую и душевную настроенность у детей и родителей, располагающую к общению и сближению через игру, песни, стихи; ; представить отчёт об успехах ребёнка в интеллектуальном развитии, рекомендовать игры для использования в домашней обстановке.

Оборудование: столы, расставленные по кругу; свечи с подсвечниками; обручи, шапочка (кокошник) «медведя»; карточки с изображением геометрических фигур (на каждого ребёнка), числовые карточки (на каждого ребёнка), цифры от 1 до 4; самовар, чай, варенье для написания картины на блине, тарелки с блинами; аудиозапись, рисунки детей.

В зале полумрак. Дети, взяв за руки родителей, идут по залу, рассаживаются за столиками (звучит красивая спокойная музыка).

Ведущий (В.). Всей семьёю в этот вечер

Собрались мы за столом.

Тихо спросим:

Может, свечи

Ради праздника зажжём?

Ведущий зажигает свечу на своём столике.

В. А сейчас я предлагаю вам игру, которая поможет нам зажечь все свечи - символ дружбы и взаимопонимания.

Игра «Передай свечу».

Под музыку взрослые передают свечу от столика к столику и зажигают все свечи.

В. За окном гуляет метель, сердится мороз… В эти долгие зимние вечера так хорошо играть с ребёнком, творить вместе с ним, придумывать, фантазировать…

Игра «Давайте жить дружно».

Цель: укреплять чувство единства.

В. Давайте возьмёмся все за руки (родители образуют один круг, дети – второй, внутри). Нас много, а все вместе мы – дружная семья. Давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом (приседаем, встаём, идём по кругу), не нарушая эту связь. Мы идём по кругу, положив левую (правую) руку на плечо впереди идущего и чувствуем эту связь. Закрыли глаза. Тот, кто почувствует прикосновение, откроет глаза (дотрагивается до каждого маленькой мягкой игрушкой). Спасибо! У нас получилось!

Музыкальная пауза (по выбору педагога).

В. Предлагаю малышам математические игры, а родители пусть проверят, как дети с ними справляются.

Игра «Медведь и пчёлы».

Цель: усвоить количественный счёт от 1 до 4, понятия «один», «много».

Воспитатель предлагает ребятам представить, что стульчики – это домики пчёл (улья), а они «пчёлки».

В. Сколько пчёлок?

Затем назначают кого-то из родителей на роль «медведя».

В. Сколько медведей?

Дети-«пчёлки» свободно передвигаются, как только воспитатель скажет «Медведь идёт!», «пчёлки» разлетаются по своим ульям (садятся на стульчики). Если медведь никого не поймает, то отправляется спать.

В. Пчёлка, ещё пчёлка, ещё пчёлка… Сколько пчёлок?

Дети считают, называя количество (3,4,2,1).

Игра «Геометрическое лото».

Цель: учить узнавать геометрические формы.

На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга, внутри них находятся геометрические фигуры. Дети берут в руки карточки и под музыку бегают по комнате. По окончании музыки они должны найти свои домики по фигурам с карточек.

Игра «Найди свой домик».

Цель: закрепить знание цифр от 1 до 4, их соотношение с числовой картинкой.

В руках у детей числовые карточки. Под музыку дети бегают по групповой комнате. По сигналу (удар в бубен) ведущий поднимает вверх карточку с изображением цифры (1,2,3), дети с соответствующей числовой карточкой подбегают к нему.

Музыкальная пауза (попурри из детских песен в исполнении родителей и детей).

Викторина «Любимые сказки».

Ведущий зачитывает отрывки из любимых детских сказок, дети и родители отгадывают их название.

Игра «Ипподром» (для детей и родителей).

Цель: развивать внимание, ритмизацию движений.

Когда ведущий говорит «ипподром», все топают ногами, хлопают по коленям руками, имитируя скачки лошадей. На слове «папа» подносят руки к глазам (смотрят в «бинокль») и громко произносят: «У-у-у», чуть привстав. На слове «мама» вскакивают со стула, хлопают в ладоши, подняв руки вверх и кричат: «Ура! ура! ура!». На слове «дети» вытягивают руки вперёд, топают ногами и кричат: «Хочу мороженого!»

Игра «Я - Лев Гоша» (для детей и желающих родителей).

Цель: развивать уверенность в себе.

Педагог предлагает закрыть детям глаза и представить, что каждый из них превратился во льва. Лев - царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен. Педагог говорит: «Откройте глаза. Представьтесь от имени льва: «Я – Лев Гоша». Пройдите по доске гордой, уверенной походкой. Отлично!»

В. Семейные встречи «В зимний вечерок» - это традиция нашей группы. И сегодня мне хочется представить одну семью, которая воспитывает своих детей в лучших традициях. Поприветствуем их.

Обмен семейным опытом.

В. Вот и подходит к концу наш вечер, наш весёлый и радостный праздник. А чтобы он лучше запомнился, мы нарисуем картины. Художники рисуют карандашами, красками на бумаге и холсте. А мы предлагаем вам написать картину… на блине. (На тарелке лежит блин, в кружке – сироп от варенья и ложечка. Ложечкой надо капать сироп, чтобы получился рисунок.)

Презентация рисунка на блине.

Каждая семья рассказывает, что они нарисовали на блине, что им больше всего понравилось на вечере. Этот блин съедают всей семьёй.

В конце все становятся в «паровозик» и объезжают все столы, любуясь удивительными, необычными рисунками. Затем угощаются чаем и блинами.

Наталья Лукинова
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе «День рождения квадрата»

Занятие в средней группе по ФЭМП в средней группе . Тема :" День рождение квадрата ".

Программное содержание.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат , треугольник, прямоугольник, овал.

Дидактический и наглядный материал : числовой ряд до 4. квадраты из счетного материала, по 4 счетных палочки, набор разных по цвету, форме, размеру квадратов Материалы к заготовки для солнышек с липкой лентой. Прищепки желтого и красного цветов.

Ход занятия . Сегодня мы пришли в садик после выходных. Сколько было выходных дней? (2) Кто знает, как они называются? (Суббота, Воскресение) . А сегодня какой у нас день ? (Понедельник) . Сегодня небо пасмурное.

Загадка. Хоть без ножек и без рук, По небу гуляет круг. Он гуляет только днем. Ночью круг мы не найдем. Догадайся что за круг, Освещает все вокруг? Это в ясный день в оконце , Светит ласковое солнце (солнце)

Давайте, пожалуйста начнем с пальчиковой разминки о солнышке.

Пальчиковая игра Солнышко : -Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло. (пальчики разгибаются по одному) -Стали лучики светить -Малых деток веселить. -Прилетели тучки (пальчики прячутся в кулачок) -Спрятались лучики. Собирание солнышка из прищепок. Чтобы наше настроение было поярче предлагаю разделиться на 2 команды и сделать самим солнышко из желто-красных прищепок. Две команды детей делает солнышко чередуя 4желтые и 4 красные прищепки.

Сколько у вашего солнышка красных лучиков? А сколько желтых?

Дидактическая игра.

Ребята, посмотрите на полу лежат фигуры. Вы их знаете? (круг, треугольник, овал, прямоугольник)

Возьмите карточки со стола и тихонько посмотрите, какие фигуры на них нарисованы? Никому не говорите, и не показывайте, а по моему сигналу подойдите к домику вашей фигуры. Если у вас круг, то домик круг на полу и т. Д.

Давайте проверим все ли фигуры правильно нашли свой домик?

Сколько кругов живет в этом домике? (порядковый счет до 4)

Мы немножко поиграли, а теперь садитесь за столы.

Ребята сегодня день не простой ! У одного квадрата день рождения ! Посмотрите, отличается он от других? (Да, он больше) Ему сегодня исполнилось 4 года. Покажите на пальчиках сколько это. Большой «нарядный» квадрат выставляется на доску.

Игра со счетными палочками.

Постройте из палочек квадрат . Сколько у него сторон? Сколько углов. Посмотрите что у вас на столах? (квадратик и счетные палочки ) Сколько палочек у каждого из вас? (4) . Как вы узнали? (посчитали) . Догадайтесь, что нужно сделать из счетных палочек? (квадрат ) . А теперь ваш маленький квадрат будет играть с большим из палочек. Будьте внимательны. Опустите квадратик в середину большого квадрата .

Координация в пространстве. Положите квадратик выше большого . Опустите квадратик под большой квадрат . Слева. Справа. Под стол….

Посмотрите у меня сколько квадратов ? (4) они одинаковые? (размер. цвет) какой по счету синий кубик?.

Закройте глазки, а кубики поменяются местами.

Сравнение башен. (выше, ниже, уравнивание) Если я поставлю кубики один на другой. То получится «башни» . (3кв)

Какая башня выше? Как вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать?

А теперь закройте глазки. (В одной из башен подменяется квадрат на праздничный .)

Посмотрите какая башня выше? Почему, ведь квадратов одинаково и там и там? (Один квадрат больше . У него другой размер)

Разрезные квадраты . (В конвертах) На день рождения принято дарить подарки. И мы с вами сейчас сделаем поздравительные квадратики . Достаньте из конвертов заготовки. Посчитайте их. (у всех 4) А теперь, попробуйте сложить их из частей (получатся квадраты ) .

День рождения подошло к концу . Понравились вам конкурсы? Они были трудные? (нет)

Это вы у нас слишком умные!

Пригласим другие фигуры к нам в гости? Какие?

Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости в другой группе . И я обязательно расскажу, так же там ребята справятся с заданиями.

План конспект открытого занятия для родителей в средней группе №6

«Сказочное путешествие»

Программное содержание: 1.продолжить знакомить детей со сказками; закрепить знания отгадывать загадки, построенные на описание и сравнение сказочных персонажей; закрепить знания счета до 5 и цифры 5, геометрических фигур; повторение животных и и зимующих птиц;

2.Развивать внимание, мимику, любознательность.

3. Воспитывать желание помочь кому-либо.

Материалы: сундучок, мешочек, аудиозапись с голосами птиц, песня «Поезда», «Сидит белый заяц», герой Заяц, письмо.

Ход занятия

В: Ребята к нам в почтальон принес вот такое письмо. Давайте откроем и прочитаем. (Читают).

Тут написано что зайчика позвали в гости в «Сказочную страну», а для того чтобы туда попасть надо преодолеть препятствия. Наш зайчик запутался и заблудился. Поможем ему? (Ответы детей)

Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие, готовы?

Сели в веселый поезд, закрыли двери, поехали!

(Песня «Поезд»)

I. Остановка «Сундучок с загадками»

На столе сундучок.

В: -Ребята смотрите какой красивый сундучок нас встречает, но он заперт. А я знаю секрет, если мы отгадаем загадки сундучок откроется.

1. Где и когда приключилось такое

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал и печалилась баба,

Только кудахтала (курочка ряба)

2. Только козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь.

Знает сказку каждый из ребят

Это (волк и семеро козлят)

3. Он от дедушки ушел

Он от бабушки ушел.

Круглый сам румяный бок

А зовется (Колобок).

(Продолжи сказку)

В: -Тянут, потянут…..

Не пей братец из лужицы….

Заяц построил избушку лубяную…..

В: -Какие вы молодцы, все знаете! Вот наш сундучок и открылся. А там внутри подсказка (маленький мешочек) (Звучит музыка «Паровоз»)

II. Остановка «Волшебный мешочек»

В : - Вот и второе препятствие. Тут у нас Волшебный мешочек. А что там внутри вы должны будете сами говорить (геометрические фигуры, веселые цифры).

1. Назови геометрическую фигуру, какого цвета, размер какой?

2. Что за цифра? Положи столько предметов какая здесь цифра.

Физкультминутка «Жил-был зайчик»

III. «Птичьи дворик»

В: - Вот и третья наша остановка. Здесь вам нужно быть очень внимательными. Послушайте голоса птиц и скажите что это за птица, покажите её рисунок.

IV. «Театральный кружок»

В: - Ребятки, отгадайте что это за животное.

Изобразите животное какое я вам показываю (медведь, волк, лиса, ёжик; в конце заяц)

В: - Ну вот мы с вами и нашли нашего зайчика.

(Заходит заяц)

Здравствуйте ребятки! Я вам очень благодарна за вашу помощь, если не вы я бы заблудилась и не дошла бы до «Волшебной страны», и вот вам от меня угощения (приносит корзину с яблоками)

Что еще почитать