Театрализованное представление крепкая семья сильная держава. Семейный праздник «Крепка семья-крепка держава. Семья с гражданской позицией

Сценарий литературно-музыкальной постановки

«Крепка семья – крепка Держава»

Сапрыкина Елена Константиновна

Явление 1

На экране кадры из фильма о древней Руси (Александр Невский и др.)

Звонят колокола (негромко). За сценой голос ведущего:

Великая, прекрасная, живая,

Раскинулась среди морей и рек.

Святая Русь, земля моя родная,

Родная мать для стольких человек!

Ты из глубокой древности былинной

Рвалась, шагала, иногда ползла,

И из безверья, полутьмы старинной

Какой народ ты к свету подняла!

Великие традиции несла ты,

Из века в век ступая по камням.

Твоих богатырей стальные латы

Покой оберегали тут и там.

И теплился очаг любовью женской,

И детский смех сливался с пеньем птиц.

И супостатов, с жадностью их мерзкой,

Мы отгоняли от своих границ.

Ты не стояла, молча, на коленях,

А гордо голову свою несла.

И к светлому Христову обновленью

Ты свой народ великий привела.

Колокола звонят громче, постепенно включается музыка, на сцене танец Танцующие остаются на сцене, постепенно сцена заполняется людьми в русских костюмах, появляется князь Владимир

Владимир Красно Солнышко:

Не плоть, а дух растлился в наши дни,

И человек отчаянно тоскует…

Он к свету рвётся из ночной тени

И, свет обретши, ропщет и бунтует.

Безверием палим и иссушён,

Невыносимое он днесь выносит…

И сознаёт свою погибель он,

И жаждет веры – но о ней не просит…

Не скажет ввек, с молитвой и слезой,

Как ни скорбит пред замкнутою дверью:

«Впусти меня! – Я верю, Боже мой!

Приди на помощь моему неверью!»

Владимир разворачивает свиток и читает молитву :

Христос Боже, сотворивший небо и землю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать Тебя, истинного Бога…Утверди в них правильну и непорочну веру. Охрани этих новых людей, сердце которых ты обратил к истине познать тебя.

Музыка торжественная, Владимир уходит под звон колоколов.

Ведущий:

Храм твой, Господи в небесах,

Но земля тоже твой приют.
Расцветают липы в лесах,

И на липах птицы поют.

Точно благовест Твой, весна

По весёлым идёт полям,

А весною на крыльях сна

Прилетают ангелы к нам.

Если, Господи, это так,

Если праведно я пою,

Дай мне, Господи, дай мне знак,

Что я волю понял твою…

(«Россия. Великая судьба» Изд. «Белый горд»)

Явление 2

На сцене Владимир Мономах (он с пером, свитком пергамента, думает, записывает)

Звучит русская народная песня, желательно, колыбельная (лучше, если её поют на сцене) под музыку появляется молодая девушка с ребёнком на руках, она подходит к князю и обращается к нему за советом:

А скажи мне, княже, слово веское,

Помоги-ка молодой мне матери.

Расскажи, как воспитать мне сокола,

Чтобы стал опорой земле - матушке,

Чтобы сердцу моему было радостно,

Чтобы стыд позорный да не сжёг его,

Чтобы стар и млад видел силу в нём,

Силу сильную, силу добрую.

Речь Владимира Мономаха:

Я, Владимир Мономах, многострадальный и печальный! Не хочу я зла, но добра хочу братии и русской земле. Чем сильна земля моя? Не просторами, не богатствами, не пушным зверьём, не сребром - золотом, а сильна земля духом праведным, силой доброю, знай - семейною.

Слушай же слово моё, не посмейся над ним, но прими его в сердце своё.

Учи дитя своё не лениться, не лгать, пьянства остерегаться, от этого душа прогибает и тело.

Не позволяй сильным погубить дитя твоё и ему не позволь обидеть слабого.

Научи его клятв не нарушать.

Пускай больных навещает, покойного проводит.

Пусть любит жену свою.

Чему научите хорошему, пусть не забывает, а чего не умеет, тому научится, как отцы ваши и деды учились.

А более всего пусть дорожит семьёй своей, любит её и защищает, ведь от неё идет сила главная.

Помнит пусть все традиции, сохраняет память предков своих, а коль сможет, пусть и преумножит их.

(«Россия. Великая судьба» Изд. «Белый горд»)

Мономах поднимается и уводит женщину со сцены, а на сцену выбегают дети

Явление 3

Звучит колядка. После колядок девочка читает стихотворение маленьким детям. (звучит музыка)

К. Фофанов

Еще те звезды не погасли,
Еще заря сияет та,
Что озарила миру ясли
Новорожденного Христа
Тогда, ведомые звездою,
Чуждаясь ропота молвы,
Благоговейною толпою
К Христу стекалися волхвы…
Пришли с далекого Востока,
Неся дары с восторгом грез,
И был от Иродова ока
Спасен властительный Христос.
Прошли века. И Он, распятый,
Но все по-прежнему живой
Идет, как истины глашатай,
По нашей пажити мирской;
Идет, по-прежнему обильный
Святыней, правдой и добром,
И не поборет Ирод сильный
Его предательским мечом…

Внезапная грозная музыка, дети разбегаются

(здесь желательны кадры боёв или из сказок, где есть сражения («Финист- ясный сокол»), а на сцене танец, имитирующий танец с саблями).

А меч предательский точил не только Ирод:

Орды татар нас рвали на куски,
И крестоносцев вражеские силы

Смыкали кровожадные полки.

И шведы, гордые своею хищной целью,

Идут и тешутся в людской крови.

Но вот встаёт сам Александр Невский

И головы летят с врагов Руси.

Явление 4

Выходит Александр Невский с мечом, «вражьи силы» разбегаются.

На сцене ещё пара воинов, можно одного принести «раненого», к нему наклонилась женщина, вытирает лоб, успокаивает.

Речь Невского (на фоне кадров из фильма):

Пусть запомнят враги наши: кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!

(обращается к воинам)

Много потрудился я за землю Русскую, сражался и за Новгород, и за Псков, да за всё великое, что есть в доме нашем. Не жалел я живота своего ни за наш народ, ни за веру православную. А стоять за правду лишь тогда хорошо, если знаешь, что есть у тебя товарищ, воин, брат. Так храните же, други – воины, вручённый вам Богом великий удел – Отечество наше. Воспитайте в себе воина – защитника, опору земли Русской. А жёнам вашим велите быть опорою вам во всём и хранить верность, как храните вы верность Родине.

Выходит старец с клюкой, увидев его, Невский подходит к нему. Со сцены постепенно уходят бойцы, а Невский проходит со стариком по сцене, спрашивает:

Скажи, отец, как воспитать мужчину,

Чтоб чист и светел был своей душой,

Чтоб отстоять он смог свою Отчизну,

В великий час земли своей родной?

Старец:

Всё дело, князь, в одной несложной вещи.
Ты только мне поверь да рассуди.

Для этого не обязательно быть вещим,

А только сердце быть должно в груди.

Пойми, семья всему всегда начало.

И тот, кто в детстве главное постиг,

Не станет хвастаться ни кулаком удалым,

Ни мощью плеч ничуть и ни на миг.

Кого родители растили в благонравье,

Кто знал законы, доброту и труд,

Того лишь люди в трудный час печальный

Защитником их доли назовут.

Невский:

Да, как нельзя расти без корня древу,

Так нам не вырасти без матери своей.

И не набраться силы нам до веку,

Когда отец не воспитает сыновей.

Князь и старик выходят

Ведущий:

Жизнь человека коротка,

Но он к бессмертию стремится.

Уж вера русская крепка;

Страна к эпохе новой мчится.

Душе, истерзанной в веках,

Нашла она успокоенье.

Настал черёд людским умам –

Они дрожат от нетерпенья.

Талантам дай, страна, полёт;

Пусть крылья гений наш расправит.

И вновь в веках тебя прославит

России славный патриот.

2-й ведущий:

А матери опять прибавилось забот:

Она в любви своей не позабудет,

Что должен вырасти сей славный патриот -

Она его согреет, приголубит,

Накажет, коли в этом есть нужда,

Но защитит от строгости отцовской.

Такой вот ты была, семья, всегда:

Любимой, справедливой, но не жёсткой.

Явление 5

Входит хор с детьми, подростками.

Здесь должна прозвучать песня патриотическая, народная, можно хоровая, где и взрослые и подростки поют вместе, выходят матери с детьми, в движении происходит пение, как беседа.

Допев, взрослые уходят, дети остаются. Играют в какую-нибудь весёлую игру. Разыгрались, бегают. Выходит одна из мамаш, начинает поучать детей:

Мамаша:

Ах вы, лодыри да бездельники,

Разыгралися до ночной поры.

Всё бы вам скакать, всё бы тешиться.

А какой тут прок от такой игры?

Вы бы грамоте научилися.

Да училися, не ленилися.

Может, выйдет толк из кого-нибудь.

Хоть бы был в том прок, каждый день молюсь.

Выходит папаша:

Да, что и говорить. Детушки – переростушки. А ну, недоросли, подошли ко мне!

Дети с почтением подбегают к нему и слушают.

Папаша:

Али кто не слышал, какие времена пришли, али кто не знает, какие реформы царь наш Пётр в стране затеял? Говори! (обращается к мальчику)

Мальчик:

Знаем, знаем, флот строится, иностранцы понаехали, наукам учат.

Папаша:

Вот и дело то, что иностранцы. А что у нас умов своих нет? Или русский народ оскудел талантами? А, может, прилежности вам, недорослям, не хватает? Вот я вам сейчас прилежности то пропишу, пропишу.

Берёт за ухо одного, уводит, приговаривая:

Науки сейчас важней всего! России державой великой надо становиться, похлеще Европы. А кто будет корабли строить? Вы, неслухи? Вот и бегом арифметику учить, и запомните: делу время - потехе час.

Уходят все, кроме одного мальчика. Это Ломоносов. (Звучит торжественная музыка, девушки выносят мантию и парик, надевают, он теперь учёный муж, ему вручается символ учёности и т.д.)

Ведущий:

Нам всем известно, как мужик поморский

С обозом рыбным шёл в Москву пешком.

Перекусив в дороге коркой чёрствой,

Добрался и остался молодцом.

Ему под силу все науки сразу.

Он уступать незнанью не привык.

Поэт, художник и учёный разом

Он подарил нам поэтический язык.

Ломоносов читает «Оду». Звучит музыка (классическая).

Выходит официальный представитель императрицы, читает указ о создании университета:

Указ её величества императрицы Елизаветы Петровны!

Мы, императрица государства Российского. Наши всемилостивейшим узаконением, с особливым удовольствием, за благо усмотрели и повелеваем: составить сие заведение учебное, Московский университет, из желающих принять на себя добровольно сей труд, да и впредь наполнять оный таковыми же желающими, кои нужные знания и способности иметь будут. Сей университет приемлем под покровительство своё.

Звучит гимн «Гаудеамус ибитур»

Ведущий:

Проходят годы, месяцы - эпоха.

Приемлет власть традиции сии.

Ученье – свет, быть неучёным – плохо.

Растут, Земля, учёные твои.

Явление 6

На сцене парты, дети, (шёпот: «Императрица…») Выходит Екатерина, обращается к учащимся:

Слышала я, смена учёным мужам русским растёт. Прославили Отечество наше Ломоносов и Виноградов, ….Теперь и вам послужить России позволено.

Соизволяем всем и каждому даётся воля учить науки, дабы пользу приносить государству Российскому, приумножать его богатство и славу великую. Разрешено по желанию и по способностям изучать науки в странах зарубежных, далее знания сии распространять науки русские развивать.

звучит песня «По французской стороне..»

Поющий уходит, другой «студент» читает:

Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк под окном

Теплит матери старой грусть.

Золотой лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и звенеть пурге.

Стережёт голубую Русь

Старый клён на одной ноге.

(С.Есенин)

Чтец уходит, ведущий под музыку продолжает:

Стережёт наш родимый край

Добрый дух избяных печей,

Но опять уже в тихий рай

Рвётся звон ненасытных мечей.

Не татарин, не басурман –

Светит крест с золотых погон.

Ишь, подставил жадный карман

Власти жаждущий Наполеон.

Явление 7

Здесь провожает мать казака на войну, благословляет (молча), ведущий продолжает:

Но не жди, не склоним головы.
Нам в подмогу Земля поднялась:

От мороза до вешней травы -

Всё твою не приемлет власть.

Снова сына мать соберёт,

Покрестит и утрёт слезу.

И отправит в дальний поход

На войну, на беду, на грозу.

Выходит казачий хор, поют песню «Не для меня», солистка читает о том, что судьба казачества сложна и т.д. Но оно возродилось…

Казаки уходят, а сцена заполняется людьми для театрализации начала войны, ведущий читает:

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда,

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года.

(С.Есенин )

Явление 8

Идет театрализация начала войны.

Ведущий:

Каких не видела ты, Родина, врагов:

Татар, французов, шведов помнить будешь,

Но этот чёрный кожаный сапог

Я знаю, никогда уж не забудешь.

А как забыть сынов и дочерей,

Что в зев войны ты, молча, отдавала,

И сотни дней несчастных и ночей

Ты всё считала, и считала, и считала.

Уходят дети, возвращаясь в снах,

И с неба ангельскими ликами сияя.

Нет больше сил, а только этот страх.

Как это всё стерпеть, моя родная!

Песня из киноильма «Офицеры»

Кадры из «Офицеров» сменяются кадрами из «9-й роты»

Ведущий:

Нам с кровью к Родине любовь передаётся,

Нам в сердце навсегда маяк вживлён.

В наследство нам от дедов достаётся

Семейный дух, заботой окрылён.

И воспитать всегда семья готова

Поэта, воина, учёного, врача…

А беды и проблемы снова, снова…

И вот опять планета горяча.

Звучит стихотворение об Афганистане.

Кадры Чернобыля, девочки танцуют танец

Ведущий:

И даже мирный атом не удержишь:

И вновь беда, и вновь земля в дыму.

Но выдержит и это наша вера

В людское завтра, в счастье и в страну.

Не победят лихие испытанья

Народ, что силу черпает в любви,

Не в той, что отразилась на экране,

А в той, что навсегда у нас в крови.

(На экране кадры семейных фотографий.)

В любви к земле, любви к родному дому,

К семье, к братишке, что гудит в свисток,

Сестрёнке, тётке, деду пожилому,

Который так порой бывает строг.

И к бабушке, которая в работе

День ото дня милее и милей.

А их любовь, взаимная забота

Крепчает лишь от этих долгих дней.

Звучит «Эхо любви». Дети дарят открытки и цветы семейным парам.

Явление 9

На сцену выходит девушка в народном костюме со свитком, в котором пожелание молодым супругам:

Провели мы вас по волнам седым, по волнам седым нашей памяти. Повидали вы, гости милые, всё, как есть у нас на земле родной. Вы увидели, вы и поняли, что не будет ввек у нас счастия, коли каждый из вас не поймёт того, чего в древности было ведомо: (потихоньку выходят все участники представления)

Не то счастие, что богатство есть,

Не то счастие, что и сила есть

Да не то, что и власть твоя.

А то счастие, что любовь живёт, любовь к Родине, да к семье родной.

Будет мир в семье – (говорят все) будет доброе,

Будет вера в семье – (говорят все) будет доброе,

А любовь в семье – (говорят все) будет силушка, сила вечная, нерушимая.

Выбегают дети, выводят молодые пары на сцену, читают им поздравление и пожелания, артисты собираются на сцене, поют «Мы желаем счастья вам».

«КРЕПКАЯ СЕМЬЯ. КРЕПКИЙ РОД. КРЕПКИЙ НАРОД. КРЕПКАЯ ДЕРЖАВА!»

Дети - это богатство наследия государства! И сегодня по демографии русичей, нужно отметить, что Россия в нищенстве! Дети - наша радость и счастье, в них мы творим свои мечты и хотим, чтобы они жили на процветающей, счастливой Родине!

Сегодня шагает по всей Земле - не объявленная война с детьми! В приложении к газете «Отчизна» от 26 декабря 2002 года, в котором российские учёные, публицисты и политики описывают и анализируют деятельность разрушительных сил в России по растлению и разрушению морального, нравственного и физического здоровья молодой части населения страны. Технологии внедрения разрушительных программ с весьма благозвучными названиями: «Профилактика наркотизма», «Борьба со СПИДом», «Охрана материнства и детства» и т.п., которые и являются на самом деле, программами распространения наркоманиии СПИДа, уничтоженияи материнства и детства! Программы полового воспитания и обучения контрацепциитакже являются РАЗВРАЩАЮЩИМИ! (Тому пример - уже имеющийся опыт ряда стран Западной Европы). Ядовитые ростки под эгидой «Планирования семьи», «Любовь без риска», «СПИД, безопасный секс - важная информация для молодых людей» -рождают порочный круг разврата как современную норму и бесстыдно разъясняют и пропагандируют технологию деградации! После воздействия такого «воспитания», многие дети вовлекаются в раннюю половую жизнь, что приводит их к тяжёлым последствиям!

Как показали социологические исследования, две трети подростков, начавших половую жизнь в 14 лет, уже год принимают наркотики, поскольку чувствуют себя «использованными», несчастными, брошенными, опустошёнными, и находятся в состоянии глубокой депрессии. У шведов, ставшими первыми жертвами экспериментов «полового воспитания», 70% взрослых никогда не имели и не желают иметь семью! Депрессивноесостояние подростков, познавших сомнительные радости «безопасного секса», на следующей стадии усугубляется депрессивной музыкой дискотек. И тут уже находятся «доброхоты», которые предлагают несчастному радикальное средство от депрессии - наркотики. Причём, для начала, бесплатно, а дальше - самостоятельный поиск наркотика и средств,для их приобретения, со всемитяжкими последствиями. Хорошо выстроенная цепьдаёт рост наркоманов и алкоголиков в России примерно - 15% в год!

Можно ещё много приводить примеров по уничтожению народа в целом, это и СМИ, и ТВ пропагандирующие разврат и вседозволенность. Итогом такого морально-нравственного падениявзращивает новое поколение семей, где бытует пьяное состояние, в котором рождаются дети, нередко больные. Институт современной семьиможно сказать - полностью разрушен! В итогестрадают опять-таки дети - это сироты(при живых родителях), рост беспризорников и ряд вытекающих из этого страшных последствий, что является общей бедой нашей Родины. Потеряв обществе духовных ценностей породила монстра, который злорадствует на Русской Земле!

Сегодня нужно менять мышление и образ жизни, которые подведут каждого человека к истинному определению действительности, и каждому дать настоящую характеристику и оценку нынешней ситуации в России. Что же стоит за будущим Русского Рода? А будущее - это дети! Как показывает современная жизненная практика, что очень многоенаправленно против светлого будущего детей в целом! Нет достойных законов, которые в действительности укреплялии множили бы КРЕПКИЕ семьи! А ведь ядро и сила КРЕПКОЙ ДЕРЖАВЫ во все времена была и остаётся - это крепкая и дружная семья!

Во все времена Русь держалась на КРЕПКИХ РОДАХ, в которых было много детей. Они отличались крепкой дружбой, взаимопомощью, трудолюбием, умением ладить с окружающими, уважать старших и заботиться о младших. Из них вырастали сильные духом и телом юноши и девушки, которые становились прекрасными родителями своим детям. Чистое сознание и любовь не давали даже мысли к изменам, разводам. Потому как высокий духовный уровень присутствовал в каждом, все жили и трудились во благо Рода! Когда крепкая семья, то дети выросшие из неё никогда не отдадут своих детей на попечение государству. Моральные устои крепки, как и крепки, их корни!

Ещё около ста лет назад не существовали детские дома в таком ошеломляющем количестве! Это показатель больного общества. Посмотрим на Запад - у них нет детских домов и брошенных детей. Там существуют только временные социальные приюты для детей оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. К сожалению, в России,становится привычнымростомсиротских домов. Поэтому единственный путь к восстановлению крепкой семьи - это обращение и возрождение традиций родной культуры. События нашего времени подталкивают прикоснуться к очень древнему и очень богатому Наследию Предков, к нашим прекрасным, древним, родным традициям и самобытной, неповторимой, мудрой Ведической Культуре.

Возрождение утерянных знаний о чистоте Рода для созидания благодетельного потомства, значимости девственности, о родительском долге дадут рост физическому и духовному потенциалувсего народа, а значит и здоровью будущих поколений! Где осознанное самовоспитание юношей и девушек идёт ещё задолго до рождения своего будущего потомства.

И возвратившиськ сегодняшнему дню, мы имеем то, что имеем! В современном мире произошла подмена понятия высшего чувстваЛЮБВИ (Любовь: Лю - люди, Бо - Богов, В - ведать, Люди Богов Ведающие). Также сегодняшние молодожёныограничиваются заключением БРАКА (словосочетание говорит само за себя), а не созданием СЕМЕЙНОГО СОЮЗА!

Крепостью РОДОВ во все времена был,есть и будет - это труд на родной Земле. И силу, которую черпали от созидательногосотворения с природой,распределяли среди детей и внуков. Трудились на своей земле, которая былав вечном пользованииданного Рода, то есть, переданапо наследству предыдущими поколениями. Кедрачи, дубравы, рощи - заложенные их дедами - прадедами, сады, взращенные отцами,крепкий дом, очаг,обласканный материнской любовью -всё это богатствопередавалосьв наследство детям, внукам, правнукам. Пространство это именовалось - Родовой Вотчиной.Наследники с чуткостью относились к полученному богатству, с трепетом и нежностью заботились, оберегали своё пространство, жили в гармонии с окружающим миром, всячески поддерживали и сохраняли в экологической чистотеПрироду. И действительность каждый Родопределял собой: наличие крепких корней, многодетных семей.

Сейчас как никогда остро встал вопрос о возрождении Родовой Ведической Культуре. У России судьба не плестисьв хвосте мировой истории, а быть Ведущей и процветающим государством с прекрасным и счастливым будущим.Это будущее начинается сосчастливой и крепкой семьи!

Крепкая Семья - крепкий Род, крепкий Род - крепкий Народ, Крепок Народ - крепка Держава!

Сочинение

Россия - страна с огромным потенциалом и большими возможностями, но почему же тормозится наше благосостояние? Почему живем мы не так, как хочется? А ведь все есть нашей великой стране: и громадный природный запас, и уникальная самобытная культура, и какую сферу не затронь, вроде бы, все на месте, а может все-таки что-то упустили мы в своей бешеной гонке за благосостоянием?
Равнодушие, злоба, ненависть все чаще становятся нашими спутниками. Материальные ценности вышли на первый план, человек уже не ставится превыше всего. Видимо, поэтому и не может страна вздохнуть полной грудью - давит ее недоверие и безразличие людей друг к другу.
В России бракоразводных процессов становится все больше, все больше детей попадает в детские дома, а кто-то и вовсе живет в подвалах, среди подростков все больше распространяется наркомания, алкоголизм и ВИЧ-инфекции, домов для престарелых становится все больше. Дети все чаще убивают родителей, а родители все чаще убивают своих детей:
Поменялось что-то в наших умах. Для некоторых людей семья уже не является теплым гнездом, она становится ненавистной крепостью, а ведь именно семья-основа, фундамент любой страны. Крепка семья - крепка держава.
Издавна семья была опорой нашего государства. Во время Великой Отечественной войны поддерживали семьи своих солдат, молились жены за мужей, дочери за отцов. Ждали и надеялись, что вернутся их заступники живыми и невредимыми с победой. Чувствовали солдаты эту поддержку и бились отчаянно за свою родину, за свою семью, знали, что верят в них и ждут.
Моя семья всегда была крепка, и хотя мой прадед не вернулся с войны, погибнув почти в самом ее конце, это еще больше сплотило всех моих родственников. Жили они на Украине, там были ужасные бомбежки, семья была настолько большая, что маленькие дети даже не могли разобраться, кто есть кто в этой семье. Несмотря на голод и болезни, которые царили в небольшой деревушке, семья сплотилась, разделяя все тяготы жизни и каждую свободную минутку молясь о тех, кто защищал нашу Родину.
Семья была самым дорогим, люди были готовы отдать жизни ради счастья своих потомков, поэтому так много подвигов было совершено на той войне, поэтому так много жизней она унесла:
Мы с мамой до сих пор поддерживаем отношения со всеми нашими родственниками, хотя и живем уже в разных государствах. Дороже семьи у меня нет ничего в жизни, и я искренне благодарна за то, что я не одна в этом мире и что у меня есть кто-то родной и близкий.
Я никогда не понимала матерей, которые отказываются от своих детей, уже с рождения ребенок обречен на множество трудностей и преград, не все справляются с испытаниями, которые посылает судьба, многие, отчаявшись, обессилев, плывут по течению.
В семьях наших родственников много приемных детей, но все они являются полноправными членами нашего большого дружного семейства. Ни у кого из них не было никаких страхов и опасений, когда они брали детей из приютов, потому что они знали, что именно они смогут дать этим детям то, что им так необходимо, а, именно, любовь, ласку, понимание и заботу.
Я в семье одна, меня воспитывает мама, но думаю, что если бы обстоятельства в нашей жизни сложились по-другому, то в нашей семье обязательно было бы больше детей, может быть, даже приемных.
Именно в семье происходит становление личности человека, именно там закладываются основные ценности и принципы. Если отношения в семье строятся на уважении, взаимопонимании и доверии, то человек автоматически перенесет эту модель поведения в повседневную жизнь вне семьи. Так и образуется полноценное общество, так и строится сильное государство. Семья создает будущее своей страны, каким оно будет, решает каждая семья.
Наша жизнь не будет меняться к лучшему, пока мы не сделаем переоценку ценностей, пока не начнем смотреть по сторонам и замечать не только источники заработка, но и людей, нуждающихся в помощи, понимании и любви. Только тогда наше государство будет непобедимым и великим, когда не станет детских приютов и домов для престарелых, когда дорожить мы будем друг другом, и в этом и будет наша сила.

Юлия Распопова
Семейный праздник «Крепка семья-крепка держава»

Семейный праздник

«»

Воспитатель. Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Крепка семья – крепка держава » . Все мы знаем, что первая школа воспитания растущего человека – это семья . Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

И сейчас дети расскажут нам о своих мамах и папах.

Ребенок 1. Мы с мамой делали конфеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Ребенок 2. Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые добрые руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Ребенок 3. Прожила на свете мама уж немало лет,

Никого дороже мамы в целом мире нет.

Позже всех она ложится, раньше всех встаёт,

По дому весь день хлопочет, хоть и устаёт.

Ребенок 4. Ты живи на свете мама,

Много, много лет.

Никого тебя роднее

В этом мире нет.

Ребенок 6. Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся : взглянул им в глаза

И робко, и тихо «Простите» ,- сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

Мы купим другую, есть лучше в продаже.

Ребенок 7. Мама с папой моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Воспитатель. А теперь ребята расскажут нам о своих бабушках и дедушках.

Ребенок 8. У меня есть дедушка, как зима седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

На зарядке солнышко рядом видит нас,

Поднимаем руки мы по команде : «Раз!»

И водой холодною прямо из ручья,

Вместе умываемся : дедушка и я.

Ребенок 9. Я с бабушкой своею дружу давным-давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ребенок 10. Ах, сколько эти руки

Чудесного творят :

Латают, вяжут, месят,

Все что-то мастерят.

Ребенок 11. Настанет вечер – тени

Сплетают по стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ребенок 12. Ко сну ночник засветят

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Ребенок 13. Есть в доме любом семейный альбом .

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы,

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Мама ребенка. Мы сегодня для вас открываем

Семейный альбом :

Мы в этом альбоме

Гостей принимаем,

Цветы поливаем

И в игры играем,

Мы спорим, гуляем,

Мы дом убираем,

Друзей вспоминаем

И песни поем.

Воспитатель. А теперь послушаем как наши дружные семейки делают дома генеральную уборку.

Ребенок 14. На столе – посуда горкой.

Под столом с водою таз.

Генеральная уборка

Начинается у нас.

Генеральная! Аврал!

Наша мама – генерал!

Ребенок 15. Я ужасно храбрая,

Я хожу со шваброй!

Папа с мусорным ведром

В пятый раз обходит дом.

И от дяди много толку –

Он помыл на кухне полку.

Бабушка с дедушкой вышли во двор –

Палкой они выбивают ковер.

Ребенок 16. Помогаю маме я,

Каждый день работаю,

Убираю со стола,

Мою пол с охотою.

Ребенок 17. Все мы грязи не выносим,

Из квартиры сор выносим,

Полотенцем, пылесосом

Под сервантом и столом –

Так, что пыль стоит столбом.

Воспитатель. Ну, после такой уборки нужно хорошенько отдохнуть. Объявляется конкурс «Цветные карандаши» . Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задание (рисовать) в соответствии с текстом. Начинают рисовать мамы, продолжают дети, заканчивают папы.

Нарисуйте круг большой (рисуют мамы)

Сверху маленький такой,

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы (рисуют дети)

Попышней ему усы.

Вот красивый хвост готов – (рисуют папы)

Ты прекрасней всех котов!

Отдохнули? Вы – просто настоящие художники. У всех получились просто прекраснейшие коты!

Уважаемые родители, скоро выходные дни, и, наверное, многие из вас пойдут куда-нибудь отдыхать. Но давайте-ка послушаем, о чем думают ваши дети, если вы не берете их с собой.

Ребенок 18. В дни отдыха

Одних, бес нас, родителей

В театр, цирк, на стадион

Не допускать как зрителей.

Ребенок 19. Пусть надпись – буквы покрупней –

Там ярко освещается :

Вход мама, папам БЕЗ ДЕТЕЙ

Строжайше воспрещается.

Ребенок 20. Тогда бы поняли они –

Все взрослое сообщество, -

Как детям в праздничные дни

Быть с ними вместе хочется!

Воспитатель. Вот так, мамы и папы, не забывайте про своих детей, они без вас очень скучают.

Ребята, а сейчас мы узнаем, читают ли вам родители сказки и помнят ли их названия.

Проводится конкурс «Сказочное лото» . Я буду называть часть имени или названия сказки, а вы продолжаете дальше.

Конек (Горбунок, Гуси (Лебеди, Красная (Шапочка, Мороз (Иванович, Аленький (цветочек, Бременские (музыканты, Заюшкина (избушка, Лис и (Мышонок, Гадкий (Утенок, Крошечка (Хаврошечка, Цветик (семицветик, Доктор (Айболит, Мальчик (с пальчик, Царевна (Лягушка, Кот (в сапогах, Белоснежка и (семь гномов ) .

Молодцы родители, хорошо знаете название сказок.

Ребята, мамы приготовили для вас вкусные угощения. Приглашаем всех на чаепитие.

Крепка семья – крепка держава

Это была странная семья. Муж, Филипп, кандидат в мастера, человек чрезвычайно нервный, был известен всей шахматной Москве. Он очень неплохо блицевал. Для блица у него был коронный дебют 1.g2-g4. И почти всегда он получал перевес. Правда, говорили, что однажды Филипп играл в блиц с молодым, еще не чемпионом мира, Талем. Партия развивалась так: 1.g4 h5! 2.g5 h4!! 3.g6 h3!!! И совершенно ошарашенный Филипп быстро проиграл.

Жена, красавица-блондинка Вера, перворазрядница, единственный в семье здравомыслящий человек, была беззаветно влюблена в своего диковатого мужа и полностью ему подчинялась.

И, наконец, сын Олег, очень рано сформировавшийся молодой человек, из которого Филипп с маниакальным упрямством хотел сделать гроссмейстера. А для начала мастера. Беда была в том, что Олегу хотелось не в шахматы играть, а жить полной молодецкой жизнью. И заниматься он не хотел, хотя Филипп его и заставлял. Среди шахматных заслуг Филиппа было и ноу-хау - он разработал собственную шахматную нотацию. Доска делилась по диагонали, каждая фигура обозначалась только ей присущей гримасой или жестом, требуемое местоположение - двумя гримасами или жестами. Когда жена или сын играли в турнирах, Филипп постоянно крутился около доски и оживлённо строил рожи. И вот Филипп устроил сына в турнир с мастерской нормой. Дело было на Гоголевском, в Центральном клубе. В кабинке туалета на первом этаже сидел нанятый Филиппом сильный московский мастер с карманными шахматами. На втором этаже играл Олег. Филипп осуществлял телепатическую связь. Всё было продумано - но нормы Олег не набрал. То ли мастеру запах помешал, то ли что ещё. В общем, шахматы Олег скоро бросил.

Потом они эмигрировали. И перворазрядница Вера играла за сборную своей новой страны на Олимпиаде. Чуть ли не на первой доске. И набрала 50 процентов. Причем победила нескольких известных шахматисток. Правда, Филипп был тренером женской сборной...

Где они теперь, что с ними?

Из книги Не померкнет никогда автора Крылов Николай Иванович

Из книги Бабушка, Grand-mere, Grandmother... Воспоминания внуков и внучек о бабушках, знаменитых и не очень, с винтажными фотографиями XIX-XX веков автора Лаврентьева Елена Владимировна

«Крепка твоя вера, Анна!» А. В. Уханов © А. В. Уханов, 2008Кирилл вернулся со своей сверхсрочной солдатской службы, когда Анна уже стала считаться девицей на выданье.Ничего еще о ней не зная, легко и беззаботно обходил он со своей гармошкой все соседние деревни, где девицы и

Из книги Раневская, что вы себе позволяете?! автора Войцеховский Збигнев

5. «Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья» Так сказала однажды Фаина Раневская.Уверен, тема личной жизни великой актрисы должна быть рассмотрена нами с отдельным вниманием, в отдельной главе. Причин для этого

Из книги Ноктюрн по доктору Фрейду автора Лобачев Михаил Викторович

Бідна держава У бабушки было две сестры – тетя Люба и бабушка Настя. Настя была старшая сестра, поэтому ее никто молодой не помнил и называли бабушкой. Настя никогда не вставала позже шести утра. Руки у нее были натруженные, хозяйство большое и требовательное, и в доме

Из книги Рерих автора Дубаев Максим Львович

ДЕРЖАВА РЕРИХА Возможно, теперь, когда многие европейские газеты писали о Рерихе как о гениальном художнике, он мог не опасаться депортации за пределы Финляндии. Но рисковать Николай Константинович не стал. Из Финляндии 12 февраля 1919 года он писал С. П. Дягилеву:«Считаю,

Из книги Царь Алексей Михайлович автора Боханов Александр Николаевич

Глава 5. Благословенна Держава Российская… Никону многие прочили Первосвятительство еще при жизни Патриарха Иосифа. Когда же тот преставился 15 апреля 1652 года, то преемника ему не было несколько месяцев. Никон вернулся с мощами Митрополита Филиппа 9 июля и, как

Из книги Тяжелая душа: Литературный дневник. Воспоминания Статьи. Стихотворения автора Злобин Владимир Ананьевич

«Одна иностранная держава» В восемьдесят третьей тетради «Возрождения» была напечатана моя заметка «Новые «освободители», в которой, основываясь на статье М.Е. Вейнбаума «Расчленители за работой», я писал об антирусской политике американцев.На это в «Новом русском

Из книги Вожделенное отечество автора Ерохин Владимир Петрович

ДЕРЖАВА Россия похожа на яйцо с желтком-Москвой. Яйцо образуется вращением, и его идеальная форма - шар. Но притяжение ядра и инерция центробежных сил вытягивает шар, придавая ему овальный, эллиптический контур. Россия похожа на яйцо, поваленное набок, где слева -

Из книги Каменный пояс, 1979 автора Катаев Валентин Петрович

Из книги Арафат автора Концельман Герхард

3. Арафат: держава без государства Критически смотрит пост, который контролирует Лвъезд в обжитый палестинцами квартал города, т простирающийся от Арабского университета Бейрута на юг, вплоть до аэропорта. Каждая машина должна остановиться, окна следует открыть.

Из книги Дзержинский автора Кредов Сергей Александрович

Глава двадцать пятая. «ВЛАСТЬ СОВЕТОВ КРЕПКА, ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НЕТ» Если судить по внешним признакам, то весна и лето 1918 года - период поступательного развития Советского государства.3 марта в Брест-Литовске заключен хоть и тяжелейший по условиям, но все же мир с Германией

Из книги Кот ушел, а улыбка осталась автора Данелия Георгий Николаевич

БРОНЯ КРЕПКА 2012 год, февраль. Сидим в мастерской: Эдик Беляев (режиссер), Саша Храмцов (художник), Слава Бойков (монтажер) и я. Работаем над раскадровкой эпизода «Бункер Пж», анимационного фильма «Ку! Кин-дза-дза». Вошел мужчина. Высокий. Солидный. С осанкой военного. В темном

Из книги Биография Белграда автора Павич Милорад

Роман как держава Роман как держава Роман – это государство, большое или маленькое. У него свои законы, свое население, своя валюта, имеющая или не имеющая хождения за пределами страны. У романа свои берега, свои границы, своя война, свой мир и свое время, не вписывающееся в

Из книги Николай Рерих. Запечатлевший тайну автора Болдырев Олег Геннадьевич

Роман как держава Роман – это государство, большое или маленькое. У него свои законы, свое население, своя валюта, имеющая или не имеющая хождения за пределами страны. У романа свои берега, свои границы, своя война, свой мир и свое время, не вписывающееся в систему измерения

Из книги Римский-Корсаков автора Кунин Иосиф Филиппович

ДЕРЖАВА РЕРИХА Рерихом нельзя не восхищаться, мимо его драгоценных полотен нельзя пройти без волнения. Даже для профана, который видит живопись смутно, как во сне, и принимает ее постольку, поскольку она воспроизводит знакомую действительность, картины Рериха полны

Из книги автора

«МИРОМ КРАСКА БЕРЕНДЕЯ ДЕРЖАВА» Прекрасная страна берендеев предшествует в своем бытии историческому прошлому русского народа. Это живая реальность, восходящая к временам доклассового общества, оставившим глубокий след в народной памяти и народном искусстве. Но это же

Что еще почитать