§6. Межличностные отношения. Межличностные отношения: виды и особенности 6 параграф обществознание межличностные отношения

Человек считается личностью только при условии обитания, общения и взаимоотношения с другими людьми, которые его окружают. Данный материал посвящён теме межличностных отношений, которая изучается на уроке в 6 классе обществознания. С помощью этой статьи можно повторить изученную тему, подготовить дополнительную информацию к уроку.

Понятие «межличностные отношения»

Каждый из нас имеет свои принципы, жизненные ценности, моральные устои, приоритеты и взгляды на жизнь. Взаимодействие одной личности с окружающими её людьми, способность устанавливать связь с ними называют межличностными отношениями.

Существует понятие «число Донбара», которое обозначает максимальное комфортное количество связей человека. Его значение колеблется от 100 до 230, в среднем - 150 контактов.

Жизнь в обществе бывает разной, поэтому и взаимоотношения разнообразны. Их разновидность зависит от многих факторов и классифицируется на такие типы :

  • неформальные\формальные;
  • деловые\личные;
  • практичные\эмоциональные;
  • субординационные\паритетные.

Рассмотрим каждый тип межличностных отношений подробно далее.

Типы отношений

  • Формальные\неформальные ;

Все формальные (официальные) контакты устанавливаются законодательством и складываются только на правовой основе. На такие взаимосвязи не влияют личные привязанности и чувства. Они могут устанавливаться между членами коллектива или начальством и подчинённым.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Неформальные отношения складываются с учётом личных симпатий и чувств.

Типы взаимосвязей между личностью и окружающими людьми тесно переплетаются друг с другом, поэтому сложно сделать чёткие разграничения.

  • Личные ;

К ним относят: любовь и дружбу, приязнь и уважение, ненависть и антипатию, вражду и неприязнь. Данные связи устанавливаются вне зависимости от совместной деятельности.

  • Деловые ;

Профессиональное общение складывается на основе профессиональных интересов и не зависит от личных привязанностей. Так, например, одноклассники продолжают учиться в одном классе вне зависимости от личных чувств внутри данного коллектива.

  • Практичные\эмоциональные ;

Практичные отношения устанавливаются, когда можно вынести пользу из взаимосвязи. Ими руководят здравый смысл или расчёт.

Эмоциональные связи выстраиваются при наличии глубоких чувств между членами коллектива.

  • Субординационные\паритетные ;

Субординационные контакты выстраиваются между двумя личностями, один из которых имеет высшее положение по статусу (начальник - подчинённый).

Паритетные связи устанавливаются на основе равноправия между всеми членами коллектива.

Виды межличностных отношений

Существуют такие виды межличностных отношений :

  • Знакомство - имеет три этапа:
  • узнавание в лицо;
  • узнавание и приветствие друг друга;
  • приветствие и наличие общих интересов и тем для разговора.
  • приятельство - обоюдная симпатия и наличие общих интересов;
  • товарищество - деловые отношения на основе общих целей;
  • дружба - устанавливается между теми, кто умеет дружить, то есть умение разделить радость, помочь в беде, вызывать доверие;
  • любовь - наивысшая форма взаимосвязи.

Роль чувств

Все контакты устанавливаются на основе испытываемых чувств к окружающим. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Первые чувства основываются на внешних данных знакомого и лишь со временем оцениваются личные качества и черты характера.

На искажение чувств могут повлиять такие факторы :

  • неумение отличать истинные намерения от мотивации;
  • умение объективно оценивать нового знакомого;
  • определение установок навязанных самостоятельно или обществом;
  • стереотипы;
  • форсирование событий, неумение разобраться в человеке до конца;
  • не восприятие чужого мнения.

Что мы узнали?

Межличностные отношения - это взаимодействие между людьми, которое основывается на установленных моральных принципах, жизненных устоях личности. Существует несколько типов взаимосвязей: формальные и неформальные, личные и деловые, паритетные или субординационные, практичные и эмоциональные. Все они тесно переплетаются друг с другом и выстраиваются в такой последовательности: знакомство - приятельство - товарищество - дружба - любовь.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.3 . Всего получено оценок: 432.

Контрольная работа по обществознанию Личность. Межличностные отношения 6 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта, в каждом по 15 заданий.

Вариант 1

1. Вера посещает автошколу, у неё много друзей, она участвует в экологическом движении. Эти качества характеризуют её как

1) дочь
2) личность
3) гражданку
4) студентку

2. Качество, присущее человеку, в отличие от животных, — это

1) забота о потомстве
2) наличие инстинктов
3) способность к творчеству
4) потребность в пище

3. Деятельность людей от активности животных отличает

1) постановка целей
2) использование орудий
3) зависимость от природы
4) влияние случайностей

4. Директор предприятия на собрании трудового коллектива объявил благодарность одному из сотрудников. Какой вид межличностных отношений иллюстрирует этот пример?

1) деловые
2) личные
3) приятельские
4) товарищеские

5. Витя и Аня должны были убирать класс. Аня не хотела подметать пол. Витя предложил подмести половину класса, а другую половину должна будет подмести Аня. Аня согласилась. Какой способ разрешения конфликта приведён в данном примере?

1) уступка
2) уход от ситуации
3) компромисс
4) избегание

6. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм проявляется в готовности защищать Отечество.
Б. Патриотизм проявляется в отношении к национальным символам.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об общении?

А. В общении может использоваться не только речь, но и мимика, жесты, движения.
Б. Общение всегда доставляет радость собеседникам.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Установите соответствие между примерами санкций и видами санкций: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Санкции

A) награда
Б) предупреждение
B) брань
Г) подарок
Д) выдача премии

Виды санкций

1) поощрение
2) порицание

9.

(А) Подростковый период — это важный этап становления личности. (Б) Он характеризуется переходом от детства к взрослости, изменением правового статуса человека. (В) Взрослые люди редко понимают трудности подросткового периода.

1) отражают факты
2) выражают мнения

Социологическая служба страны Z провела опрос граждан. Им был задан вопрос: «Каковы наиболее распространённые причины конфликтов между людьми?»

10. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать

1) Более половины опрошенных считают непонимание основной причиной конфликтов.
2) Равные доли участников опроса считают, что обиды и следование стереотипам — важные причины конфликтов.
3) Наименьшая доля участников опроса указала на разницу в воспитании как основную причину конфликта.
4) Менее половины опрошенных считают, что причина конфликта — это непонимание.
5) Более четверти опрошенных затруднились с ответом.

Что мы, взрослые, знаем о сегодняшних подростках? Всегда ли мы к ним справедливы? Нам свойственно забывать, что современная жизнь предъявляет высокие требования к людям, в том числе и к детям. Часто мы оправдываем свои промахи, ссылаясь на трудности жизни, но становимся непримиримыми и даже иногда жестокими, когда такие же промахи совершают другие. А если эти другие - наши подростки, которые ещё не научились решать взрослые проблемы?

Причина конфликтных ситуаций в общении взрослых с подростками объясняется изменением отношения подростка к действительности: он чувствует себя «уже не ребёнком» или «не хуже взрослого», а взрослые продолжают считать его ребёнком.

Подростковый период - самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Происходят глубокие изменения условий, влияющих на развитие личности. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся со взрослыми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всём этом наблюдается переход от детства к взрослости.

Нередко подростку трудно быть откровенным с родителями, ему легче приоткрыть душу сверстнику или чужому человеку. Но, конечно, не со всеми происходит именно так. Во многих семьях доверительные отношения между родителями и детьми сохраняются. Их сохранение в первую очередь зависит от такта, выдержки родителей. Противоречия неизбежны, но они не вредят развитию личности, а, наоборот, помогают её становлению.

11. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты - текста и озаглавьте каждый из них.

12. На основе текста назовите две причины конфликта между взрослыми и подростками.

14. С опорой на знания из курса обществознания и личный опыт приведите три примера межличностных отношений, в которые вступает подросток.

15. Подросток А. оказался в трудном положении, у него назрел конфликт с родителями. Предположите, какие действия он должен предпринять, чтобы не допустить развития конфликта. Укажите два предположения.

Вариант 2

При выполнении заданий 1-7 выберите номер правильного ответа.

1. В подростковом возрасте человек более всего нуждается в

1) советах родителей
2) общении
3) опеке
4) знаниях

2. Как и животные, человек

1) нуждается в пище
2) имеет таланты
3) использует словесную речь
4) действует творчески

3. Фёдор с отцом каждую весну делают скворечники и развешивают их на деревьях. Этот пример иллюстрирует

1) игру
2) труд
3) учение
4) познание

4. Директор предприятия на собрании трудового коллектива осудил факты нарушения сотрудниками трудовой дисциплины и вынес предупреждение нескольким сотрудникам. Какой вид межличностных отношений иллюстрирует этот пример?

1) деловые
2) личные
3) приятельские
4) товарищеские

5. Андрей обещал Вадиму помощь в подготовке к зачёту по истории, но не выполнил своего обещания. Вадим перестал общаться с Андреем. Какое явление отражает данный пример?

1) спор
2) компромисс
3) переговоры
4) конфликт

6. Верны ли следующие суждения об официальных межличностных отношениях?

А. При наличии официальных отношений соблюдаются формальные правила.
Б. Официальные отношения не могут перерасти в неформальные отношения людей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о нравственном поведении?

А. Нравственность человека проявляется в его добрых делах.
Б. Свобода человека проявляется в добровольном выборе нравственного поведения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 8-10 является последовательность цифр.

8. Установите соответствие между группами и их видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Группы

A) школьный класс
Б) спортивная секция
B) служащие
Г) крестьяне
Д) круг друзей

Виды групп

1) малая группа
2) большая группа

9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Человек не может прожить без общения. (Б) Общение - это процесс, для которого характерно взаимодействие между людьми для обмена информацией, мыслями, чувствами. (В) К сожалению, не все люди умеют общаться.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, отражающую его характер.

Прочитайте текст. Проанализируйте диаграмму и выполните задание 10.

Социологическая служба страны Z провела опрос граждан. Им был задан вопрос: «Какую стратегию поведения в конфликтной ситуации Вы считаете эффективной?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

10. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина опрошенных предпочитает избегать противоборствующую сторону конфликта.
2) Значительная доля опрошенных затруднилась с ответом.
3) Равные доли участников опроса предпочитают избегание и сотрудничество.
4) Менее десятой доли респондентов выбрали избегание как стратегию выхода из конфликта.
5) Большинство опрошенных считают компромисс наиболее эффективной стратегией.

Прочитайте текст и выполните задания 11-15.

Понятие коллективизма включает в себя постоянную заботу членов коллектива о его успехах, стремление противостоять тому, что разобщает, разрушает коллектив. Коллективизм - это также развитие добрых традиций, уверенности каждого в своём коллективе. Чувство коллективизма не позволяет его членам оставаться равнодушными, если задеты интересы коллектива. В таком коллективе все важные вопросы решаются сообща и по возможности при общем согласии.

Для подлинно коллективистских отношений характерна контактность. Под ней понимаются хорошие личные, эмоционально благоприятные дружеские, доверительные взаимоотношения членов коллектива, включающие внимание друг к другу, доброжелательность, уважение и тактичность. Такие взаимоотношения обеспечивают в коллективе благоприятный психологический климат, спокойную и дружелюбную обстановку.

Организованность проявляется в умелом взаимодействии членов коллектива, в бесконфликтном распределении обязанностей между ними, в хорошей взаимозаменяемости. Организованность - это также способность коллектива самостоятельно обнаруживать и исправлять недостатки, предупреждать и оперативно решать возникающие проблемы. От организованности непосредственно зависят результаты деятельности коллектива.

11. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

12. Какие два признака коллективистских отношений названы в тексте?

13. С опорой на текст назовите черты группы, для которой характерен коллективизм.

14. На основе курса обществознания назовите три признака малых групп.

15. В малых группах действуют групповые нормы. Приведите три примера наиболее эффективных норм, влияющих на сплочение группы.

Ответы на контрольную работу по обществознанию Личность. Межличностные отношения 6 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-1
4-1
5-3
6-3
7-1
8-12211
9-112
10-24
11.
1) взрослые и подростки
2) причины конфликтов между взрослыми и подростками
3) подростковый период как особый период жизни
4) особенности поведения подростка
12.
1) подросток чувствует себя «уже не ребёнком» («не хуже взрослого»), а взрослые считают его ребёнком
2) физиологические изменения приводят к повышенной конфликтности подростков
13.
1) характеристика: «Подростковый период самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности»
2) признаки: физиологические изменения, формирование собственного мнения, возрастающая роль общения.
14. В ответе могут быть приведены примеры отношений в классе между сверстниками, отношений с учителями, отношений с родителями (родственниками).
15.
1) ему надо провести доверительный разговор с родителями
2) подросток может обратиться к старшим родственникам (бабушке, дедушке) как к посредникам
3) подросток должен изменить своё поведение
Вариант 2
1-2
2-1
3-2
4-1
5-4
6-1
7-3
8-11221
9-212
10-35
11.
1) Что такое коллективизм?
2) Что такое контактность?
3) Что такое организованность?
12. контактность, организованность.
13. добрые традиции, чувство уверенности в коллективе, отсутствие равнодушия, совместное решение вопросов.
14. небольшое число участников, совместная деятельность, непосредственные личные контакты участников, наличие норм в группе.
15.
1) совместное принятие решений на общем совете
2) возможность всем высказывать своё мнение
3) открытость для критики

Каждый человек – это личность, которая отличается от остальных индивидуумов системой жизненных ценностей, принципов, моральных устоев, взглядами на жизнь и приоритетами. Человек является личностью только тогда, когда он обитает в социуме, общается, встречается, знакомится и развивается вместе с другими людьми, которые его окружают. Взаимосвязь человека с другими личностями и умение читать людей по невербальным признакам , устанавливать контакт с ними (какие-то чувства, эмоции, вызывать интерес и т.д.) называется межличностными . Другими словами, межличностные отношения – это взаимосвязь одного человека с другим, или с целой группой людей.

Классификация межличностных отношений

Жизнь каждого человека многогранна, из-за чего и взаимоотношения в социуме бывают разные. В зависимости от ситуации и других многочисленных факторов межличностные связи классифицируют по нескольким признакам и разделяют их на такие типы межличностных отношений:

  • формальные и неформальные;
  • личные и деловые (профессиональные);
  • эмоциональные и рациональные (практичные);
  • паритетные и субординационные.

Перед тем как подробно изучить каждый тип отношений, мы хотим порекомендовать современные техники достижения психологии в построении взаимоотношений в различных сферах. Овладев этими психологическими техниками вы сможете легко взаимодействовать с людьми и выстраивать взаимоотношения.

Личные отношения

Особую нишу в жизни человека занимают личные взаимосвязи. В первую очередь - любовь. Бестселлер Марины Комисаровой «Любовь. Секрты разморозки» помог сотням людей выйти из кризиса личных отношений.

Также к личным отношениям следует отнести:

  • приязнь;
  • неприязнь;
  • дружбу;
  • уважение;
  • презрение;
  • симпатию;
  • антипатию;
  • вражду;
  • любовь;
  • влюбленность и др.

К этой категории межличностных связей относят те, которые складываются между индивидуумами помимо сферы их совместной деятельности. Например, человек может нравиться как специалист и в своем деле, но как личность он вызывает неприязнь и осуждение со стороны его коллег. Или же наоборот, человек – душа компании, его все любят и уважают, но на работе он безответственный и несерьезно относится к своим обязанностям, за что вызывает волну негодования у начальства и в коллективе.

Деловые отношения

Под деловыми (профессиональными) контактами понимают те, которые складываются на почве совместной деятельности и профессиональных интересов. Например, люди вместе работают и общий интерес у них – их работа. Ученики учатся в одном классе – общее у них школьная программа, одноклассники, учителя и школа в целом. Такие взаимосвязи складываются независимо от личных межличностных контактов, то есть можно даже никак не контактировать с человеком (не общаться и не испытывать никаких чувств по отношению к нему), но при этом наличие деловых связей не исключается, поскольку эти люди продолжают вместе учиться или работать. Особенно ценится умение поддерживать отношения в стрессовых ситуациях, когда общаться приходится с неадекватными людьми, ведь никто из нас не застрахован от этого. Есть прекрасная книга Марка Гоулстона о том, что делать с неадекватными и невыносимыми людьми в вашей жизни . В ней вы найдете методики и советы, которые помогут вам контролировать общение с неадекватными людьми, исключить ненужные конфликты.

Основой делового типа взаимосвязей является распределение обязанностей между каждым членом коллектива (рабочего, творческого, учебного и др.).

Рациональные отношения

Рациональные взаимоотношения выстраиваются тогда, когда одна из сторон, или обе стороны имеют цель извлечь определенную пользу из этих отношений. Основой рациональных связей является здравый смысл, расчет. При этом можно использовать различные техники и знания. Например такие как сторителлинг.

Эмоциональные отношения

Эмоциональные контакты складываются в компании или группе людей на почве эмоций и чувств, которые возникают у них друг к другу. Только в редких исключительных случаях в таких взаимосвязях присутствует объективная оценка личностных качеств, поэтому эмоциональные и рациональные взаимоотношения индивидуумов часто не совпадают. Можно испытывать неприязнь к человеку, но при этом «дружить» с ним ради определенной выгоды.

Паритетные и субординационные взаимоотношения

Контакты двух или группы людей, которые выстраиваются по принципу равноправия, называются паритетными . Полной противоположностью таковых являются субординационные связи. Под ними понимают такие, в которых одна сторона имеет более высокое положение, социальный статус, должность, а также больше возможностей, прав и полномочий по отношению к другой стороне. Данный тип взаимосвязей складывается между начальником и подчиненными, между учителем и учениками, родителями и детьми и т.д. В то же время межличностные контакты внутри коллектива (между работниками, учениками, братьями и сестрами) относятся к паритетному типу.

Формальные и неформальные взаимоотношения

Можно разделить на два типы межличностных отношений: формальные и неформальные. Формальные (официальные) связи складываются на правовой основе и регламентируются законодательством, а также всевозможными уставами, порядками, инструкциями, указами и т.д. Такие взаимосвязи строятся независимо от личных чувств и эмоций. Как правило, такие отношения оформляются договором или соглашением в установленном законодательством письменном виде. Формальные взаимоотношения могут быть паритетными (между членами коллектива) и субординационными (между начальством и подчиненными), деловыми и рациональными.

Неформальные (неофициальные) межличностные отношения складываются без всяких законодательных ограничений и на основе личных интересов и предпочтений. Они могут быть как рациональными, так и эмоциональными, а также паритетными, субординационными, личными и даже деловыми. По сути официальные и неформальные межличностные контакты это практически то самое, что и личные и деловые взаимоотношения. Но здесь проходит тонкая грань, которую в большинстве случаев сложно определить, поскольку один тип связей накладывается на другой, третий и так дальше. Например, взаимоотношения между начальником и подчиненным. Между ними могут в одночасье быть такие виды контактов:

  • деловые (работодатель и работник);
  • формальные (работник обязан выполнять свои должностные обязанности, а работодатель оплачивать ему его труд, что регламентировано договором о приеме на работу);
  • субординационные (работник находится в подчинении своего работодателя и обязан выполнять его указания);
  • личные (приязнь, дружба, симпатия);
  • паритетные (работодатель может быть родственником или близким другом своего работника);
  • рациональные (работник вступает в эту взаимосвязь ради собственной выгоды – заработной платы);
  • эмоциональные (начальник хороший человек и очень нравится работнику).

Все типы личностных связей в реальной жизни между конкретным человеком и окружающими тесно переплетаются, чем усложняют процесс проведения четких границ между ними.

Чувства и их роль в отношениях

Каждые взаимоотношения выстраиваются на основании определенных чувств, которые могут быть как положительными (симпатия), так и отрицательными (антипатия). Сначала формируется чувства и эмоции, вызваны внешними данными нового знакомого, и только потом начинают формироваться определенные чувства к его , его внутренней сущности. Неформальные отношения между людьми часто складываются на чувствах, которые далеки от объективности. Искажают мнение одного индивидуума о втором, что может существенно повлиять на набор чувств, являются следующие факторы:

  • отсутствие способности различать истинные намерения и мотивацию других людей;
  • неумение объективно и трезво оценивать положение дел и самочувствие своего собеседника или просто нового знакомого в момент наблюдения за его поведением;
  • наличие у человека предубеждений, установок, навязанных самостоятельно или обществом;
  • наличие стереотипов, которые мешают разглядеть истинную натуру человека (он нищий – он плохой, или все женщины меркантильны, а мужчины полигамны и что-то в этом роде);
  • форсирование событий и стремление сформировать окончательное мнение о человеке так и не разобравшись до конца и не узнав, какой он на самом деле;
  • неумение принимать и считаться с чужим мнением и нежелание это делать в принципе.

Гармоничные и здоровые межличностные взаимосвязи выстраиваются только в том случае, когда каждая сторона способна отвечать взаимностью, сочувствовать, радоваться за другого, сопереживать. Такие контакты отдельных личностей достигают наивысших форм развития.

Формы межличностных отношений

Все отношения начинаются с общения. Умение договариваться с другими людьми в современном мире – залог успеха в любой сфере жизни. Искусство общения основано на четырех законах. Книга «Мастер коммуникации: четыре важнейших закона общения» поможет вам обучиться эффективному взаимодействию с людьми в самых разных ситуациях.

Испытывает человек симпатию или антипатию к другому человеку или группе людей, зависит исключительно от его способности принять их такими, какими они являются, и понять их мотив и логику.

Существует несколько стадий (форм) формирования межличностных контактов:

  • Знакомство друг с другом. Данный этап состоит из трех уровней: 1 – человек узнает другого в лицо; 2 – обе стороны узнают друг друга и приветствуются при встрече; 3 – приветствуются и имеют общие темы и интересы.
  • Приятельство (проявление симпатии с обеих сторон и взаимного интереса);
  • Товарищество (деловые отношения, выстроенные на наличии общих целей и интересов (работа, учеба));
  • Дружба;
  • Любовь (является наивысшей формой межличностных взаимосвязей).

Человек – личность, которая рождается, в социуме. Каждое общество имеет свои моральные устои, определенные правила, предрассудки и стереотипы. На формирование личности в первую очередь оказывает влияние то общество, в котором человек обитает. От этого зависит и то, как складываются отношения в обществе.

Важными факторами в определении типа взаимоотношений в компании из двух и больше личностей являются не только их принадлежность к определенному обществу, но и пол, возраст, профессия, национальность, социальный статус и другие. В тоже время по системе Эрика Берна , человек в зрелом возрасте в состоянии управлять природой своего общения. И это является интересным психологическим развитием, помогающим понять себя и других.

Задание 1. Пользуясь текстом параграфа, заполни схему.

Задание 2. Напиши, какие межличностные отношения установились у тебя:

А) с учителями - деловые

Б) со сверстниками - приятельские

В) с родителями - личные

Задание 3. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Задание 4. В Интернете многие заводят виртуальных друзей. Как ты думаешь, можно ли таких друзей считать настоящими? Свой ответ обоснуй.

Да, друзей из интернета можно считать настоящими, если они могут помочь в трудную минуту не только словом, но и делом - приехать, возможно что - то сделать, поговорить по телефону с вами. К тому же друзья по переписке, вернее сама идея такой дружбы появилась очень давно в мире, а не с приходом интернета.

Задание 5. Прочитай стихотворение Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Вспомни о самом приятном комплименте, который ты когда - либо получал. Напиши о нем.

Самый потрясающий комплимент я получал за хорошие манеры и деловой костюм на торжестве. Мне его сделали мамины друзья. Это было очень здорово.

Напиши, какой комплимент ты хотел бы сделать близкому человеку.

Я бы хотел сказать своей маме, что она самый замечательный человек в моей жизни, и я очень благодарен, за то время, что она проводит со мной.

Задание 6. Вспомни и напиши три пословицы о дружбе, которые нравятся.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друга не деньги не купишь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Задание 7. Прочитай текст песни Михаила Танича «Когда мои друзья со мной» и выполни задания.

Как ты думаешь, в чем ценность дружбы?

Ответ :

Главная ценность дружбы в поддержке, которые могут оказать тебе друзья, часто речь идет не о материальной, а о душевной поддержке, моральной.

Напиши небольшой рассказ о своем друге, подруге.

Ответ :

С моим другом мы познакомились еще в начальной школе - у нас были одинаковые портфели, и поэтому мы сразу заметили другу друга и подружились.

Он очень хороший и добрый - всегда помогает мне, когда я его прошу, а часто бывает так, что я еще не успел попросить о чем - то, а он уже спешит на помощь.

Мы много времени проводим вместе после школы - гуляем, играем в игры, просто дурачимся и общаемся. Он играет в футбол довольно профессионально, поэтому наша команда часто выигрывает. Мне нравится в нем прямота и открытость, желание помогать другим, а так же благородство и честность.

Задание 8. Проведи сравнительный характер межличностных отношений. Заполни сравнительную таблицу.

Ответ :

Официальные и личные отношения

1) Пользуясь текстом параграфа, заполни схему.

2) Напиши, какие межличностные отношения установились у тебя:

    А) с учителями - деловые

    Б) со сверстниками - приятельские

    В) с родителями - личные

3) Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

4) В Интернете многие заводят виртуальных друзей. Как ты думаешь, можно ли таких друзей считать настоящими? Свой ответ обоснуй.

    Да, друзей из интернета можно считать настоящими, если они могут помочь в трудную минуту не только словом, но и делом - приехать, возможно что - то сделать, поговорить по телефону с вами. К тому же друзья по переписке, вернее сама идея такой дружбы появилась очень давно в мире, а не с приходом интернета.

5) Прочитай стихотворение Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Вспомни о самом приятном комплименте, который ты когда - либо получал. Напиши о нем.

    Самый потрясающий комплимент я получал за хорошие манеры и деловой костюм на торжестве. Мне его сделали мамины друзья. Это было очень здорово.

а) Напиши, какой комплимент ты хотел бы сделать близкому человеку.

    Я бы хотел сказать своей маме, что она самый замечательный человек в моей жизни, и я очень благодарен, за то время, что она проводит со мной.

6) Вспомни и напиши три пословицы о дружбе, которые нравятся.

    Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

    Друга не деньги не купишь.

    Дерево держится корнями, а человек друзьями.

7) Прочитай текст песни Михаила Танича «Когда мои друзья со мной» и выполни задания.

Как ты думаешь, в чем ценность дружбы?

    Главная ценность дружбы в поддержке, которые могут оказать тебе друзья, часто речь идет не о материальной, а о душевной поддержке, моральной.

а) Напиши небольшой рассказ о своем друге, подруге.

    С моим другом мы познакомились еще в начальной школе - у нас были одинаковые портфели, и поэтому мы сразу заметили другу друга и подружились.

    Он очень хороший и добрый - всегда помогает мне, когда я его прошу, а часто бывает так, что я еще не успел попросить о чем - то, а он уже спешит на помощь.

    Мы много времени проводим вместе после школы - гуляем, играем в игры, просто дурачимся и общаемся. Он играет в футбол довольно профессионально, поэтому наша команда часто выигрывает. Мне нравится в нем прямота и открытость, желание помогать другим, а так же благородство и честность.

8) Проведи сравнительный характер межличностных отношений. Заполни сравнительную таблицу.


Что еще почитать