В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31 января 2006 г. № 62 – ПП «О порядке определения платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольных образовательных учреждений системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждений системы Департамента социальной защиты населения города Москвы», приказом Департамента образования города Москвы от 24 марта 2006 г. № 2/34 «О реализации Положения о порядке определения платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования», постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2006 г. № 656 – ПП «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 31 января 2006 г. № 62 - ПП» и приказом Департамента образования города Москвы от 18 октября 2006 г. № 644 «О реализации постановления Правительства Москвы от 5 сентября 2006 г. № 656 – ПП» определен размер ежемесячной платы за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования и льготы по оплате за содержание детей в данных учреждениях.
Размер месячной платы в данных учреждениях рассчитывается на основании статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82 – ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», определяющей порядок исчисления налогов, сборов и иных платежей, исходя из базовой суммы, равной 100 рублям (далее - базовая сумма).
1. В размере 5,5 размеров базовой суммы (т.е. 550 рублей)
2. В размере 7,7 размеров базовой суммы (т.е. 770 рублей)
3. В размере 9,9 размеров базовой суммы (т.е. 990 рублей)
4. В размере 12,1 размеров базовой суммы (т.е. 1210 рублей)
Родители оплачивают только те дни, когда ребенок действительно посещал детский сад. За дни, пропущенные по болезни, делается перерасчет на следующий месяц.
Льготы по оплате за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования установлены для следующих категорий семей и родителей (законных представителей):
Семьям, имеющим троих и более детей;
Одиноким родителям (законных представителям), в т.ч. вдовам и разведенным;
Матерям детей, отцовство которых установлено по взаимному согласию родителей или по решению суда, не состоящим в браке с отцом ребенка и не проживающим с ним;
Гражданам, подвергшимся радиации вследствие Чернобыльской катастрофы;
Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию;
Семьям, в которых родитель (законный представитель) занимает педагогическую или иную должность в государственном учреждении системы Департамента образования города Москвы, реализующем образовательные программы дошкольного образования, дошкольном образовательном учреждении системы Департамента здравоохранения города Москвы или дошкольном образовательном учреждении системы Департамента социальной защиты населения города Москвы.
Документы, подтверждающие льготу , предоставляются родителями (законными представителями) при поступлении ребенка в государственное образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, и по мере возникновения обстоятельств, дающих право на льготу, а далее – ежегодно к 1 сентября. Льгота назначается с 1 числа месяца, следующего за указанным в заявлении. Льгота, имеющая срок действия, снимается автоматически в случае отсутствия подтверждения о ее продлении. О прекращении обстоятельств, дающих право на льготу, родители (законные представители) должны уведомить руководителя учреждения в течении 14 дней.
На граждан иностранных государств и государств СНГ данные льготы не распространяются (за исключением родителей являющихся гражданами Белоруси).
Каждому родителю, независимо от его материального положения, выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка.
° На первого по очередности рождения ребенка - в размере 20% внесенной родительской платы;
Льготники в детский сад зачисляются на особых условиях, определенных законодательством. Под льготниками, пользующимися специальными правами при поступлении в дошкольное учебное заведение, понимают детей, которые в силу профессии, нетрудоспособности родителей или по иным причинам имеют вне- или первоочередное право на поступление в детский сад. О порядке получения указанных льгот и необходимой для подтверждения статуса льготника документации вы узнаете из данной статьи.
Льготы при зачислении в детский сад урегулированы ст. 55, 65 Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее — Закон № 273-ФЗ). Выделяют следующие виды льгот на этапе поступления в детский сад:
Данный список утверждается на общегосударственном уровне, однако в регионах могут устанавливаться дополнительные льготные условия для зачисления ребенка в детский сад. Заинтересованные лица могут получить дополнительную информацию, консультацию о таких льготах в территориальном органе соцзащиты.
Кроме льгот по зачислению малыша в дошкольное заведение законодательство предоставляет отдельным категориям граждан льготы по содержанию ребенка в таком учреждении. Категории лиц, которые могут пользоваться такими льготами, определены в п. 3 ст. 65 Закона № 273-ФЗ и приказе Минобороны РФ от 24 ноября 2014 года № 862 «О плате, взимаемой с родителей за присмотр и уход».
Сумму, которую родители (опекуны, усыновители и др.) должны уплатить за содержание малыша в детском саду, снижается на 50 %, если такие лица являются:
Полностью освобождаются от платы за содержание малыша в дошкольном учреждении:
При подаче пакета собранных документов (общего для всех заявителей) граждане должны обязательно приложить документ, подтверждающий их право на льготы. Если они забыли или проигнорировали этот момент, региональная комиссия по комплектованию дошкольных учреждений будет рассматривать заявку без учета скидок и льгот. Документами, подтверждающими право на льготы, являются:
Сегодня далеко не каждая семья может позволить себе оплачивать содержание малыша в дошкольном учреждении. В связи с этим государство предоставляет определенным категориям лиц льготы. Граждане должны детально ознакомиться с вышеуказанной информацией и действующим законодательством, для того чтобы максимально защитить свои интересы при получении льгот для зачисления малыша в детский сад.
Федеральным законом «О некоммерческих организациях» предусмотрены следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций: общественные и религиозные организации (объединения), фонды, государственные корпорации, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц. В то же время наиболее приемлемыми, на наш взгляд, организационно-правовыми формами для создания детских домов являются и автономные некоммерческие организации. При создании детского дома с последующим наделением его статусом образовательного учреждения учредителям следует учитывать, что статьей 13 Федерального закона «Об образовании» устанавливаются требования к содержанию устава образовательного учреждения независимо от избранной организационно-правовой формы. Одной из главных отличительных черт негосударственных образовательных учреждений относительно других некоммерческих организаций является попытка законодателя обеспечить определенные права относительно управления указанным учреждением педагогическому коллективу. Так, статьей 36 указанного закона предполагается согласование учредителями негосударственного образовательного учреждения процедуры выборов (назначения) руководителя учреждения с педагогическим коллективом. Следует, правда, отметить, что в остальном учредители негосударственного образовательного учреждения практически не связаны нормами многочисленных подзаконных актов, регламентирующих создание и деятельность образовательных учреждений. Так, «Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. для учредителей соответствующего учреждения негосударственной сферы имеет лишь силу примерного (т. е. необязательного), такой же юридической силой обладают примерные положения о несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г.
полное государственное обеспечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (ст.1)
Актуальные для всех россиян проблемы с зачислением ребятишек в дошкольные образовательные заведения заставляют матерей увеличивать на неопределенный срок свой декретный отпуск. Подобная ситуация полностью противоречит ст. 43 Конституции РФ, утверждающей, что образование в России общедоступно.
При подаче собранной по списку (общего для всех заявителей) документации желающие устроить своих детей в детсад должны непременно прилагать документы, подтверждающие их права льготников. При отсутствии таковых региональная комиссия по комплектованию дошкольных заведений рассмотрит заявку без учета каких-либо привилегий.
Под этим понятием понимается полное или частичное субсидирование государством услуг, которые предоставляются в дошкольном учреждении (оплата на содержание ДОУ, питание, развитие и т. д.). Льготы при оплате детского сада в 2018 г. также разделяются на государственные, действующие по всей стране, и городские, устанавливающиеся в определенном регионе и принимающиеся местными властями.
Набор проводится при наличии заключения от врача, а также документов родителей, удостоверяющих их личности. Чтобы получить льготы на первую очередь в детский сад в 2018 году, необходимо предоставить и соответствующие справки, которые подтвердят статус семьи.
Однако Городской совет заведующих дошкольными образовательными учреждениями в разработанных методических рекомендациях о порядке расчета и установления размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы придерживается иной точки зрения , отмечая, что по решению органа самоуправления учреждения льготы по плате за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) могут быть также предоставлены другим категориям родителей .
Однако фактически данные статьи вышеуказанных Законов не могут действовать по причине того, что постановление 62-ПП (где были перечислены льготники по оплате) утратило силу, а нового нормативного акта, устанавливающего льготу по оплате иным категориям семей, пока нет.
Учитывая острую нехватку в России ДОУ и людей, готовых работать в них, льготы в детский сад в 2018 году являются наиболее реальным способом своевременно отдать малыша в садик и избежать кабальной оплаты за оказание услуг. Масштаб бедствия огромен: среди тех людей, кто имеет льготы на детский сад, образуется внушительная очередь, занимать которую стремятся сразу после рождения малыша.
11. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
23. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.
В России некоторым категориям граждан положено внеочередное зачисление детей в дошкольное учреждение. Но не всем известно, кому это можно сделать. Также есть и другие льготы при поступлении в детский сад. Какие нормы закона надо знать? Подробнее об этом будет рассмотрено далее.
Дети остаются в таком заведении весь день, но есть в них группы кратковременного пребывания. Есть возможность дополнительных занятий с ребенком, но за плату. Для детей в государственных садах действует сбалансированное питание. Деятельность учреждения контролируется вышестоящими органами. Именно в таком саду можно воспользоваться льготами, чего нет в частных заведениях.
Льготы в общем смысле – это права либо преимущества, предоставляемые установленным категориям физических либо юридических лиц. ВАЖНО ЗНАТЬ, что любые льготы бывают четырех уровней (федеральные, региональные, муниципальные и другие), поскольку они могут устанавливаться соответствующими субъектами власти или юридическими лицами в рамках своих полномочий. При этом федеральные льготы в детский сад действуют по всей России.
Льготы в детский сад (дошкольное образовательное учреждение или ДОУ) можно разделить на две категории:
— льготы в детский сад при приеме ребенка (воспитанника) – льготы при комплектовании ДОУ;
— льготы в детский сад при нахождении ребенка (воспитанника) в нем – льготы, предоставляемые в ходе образовательного процесса в ДОУ.
ЛЬГОТЫ В ДЕТСКИЙ САД ПРИ ПРИЕМЕ РЕБЕНКА оказываются на стадии оформления документов.
Прием в детский сад (ДОУ) – четко регламентированный процесс, осложненный российскими реалиями катастрофической нехватки мест в детском саду. Согласно п. 25 и п. 26 Типового положения о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) порядок комплектования ДОУ определяется учредителем согласно законодательству РФ и закрепляется в уставе. При этом в ДОУ могут приниматься дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Таким образом, учредитель ДОУ (федеральное ведомство, муниципалитет, коммерческая организация) имеет право принимать решение по порядку приема детей в ДОУ, а значит и по льготам в детский сад при приеме ребенка (воспитанника) с учетом закона.
ВАЖНО ЗНАТЬ , что такие решения должны быть отражены в уставе ДОУ.
Порядок приема отражается в разделе Устава «Образовательный процесс». Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом детского сада. Количество групп в ДОУ определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
С учетом затрагивания прав детей порядок приема в федеральный, муниципальный детский сад должен утверждаться заблаговременно, публиковаться в СМИ и выставляться на интернет-сайте учредителя (как правило, на сайте управления, департамента или комитета образования).
Например, Положение о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений Мытищинского муниципального района (утверждено главой Мытищенского муниципального района от 30.06.2011г. № 1983) размещено на сайте соответствующего управления образования (URL: www.edu-mytyshi.ru/main/images/stories/obruchr/dou/komplektovanie/2polozh3.pdf ) и в качестве 4 категорий льготников при приеме в ДОУ определяет:
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — это:
Порядок очередности приема самих льготников предусматривает прием,
во-первых, внеочередников и первоочередников,
во-вторых, принимаются льготники с преимущественным правом.
При этом порядок приема категорий льготников устанавливается учредителем, но стоит заметить, что, как правило, дети льготной очереди принимаются через одного с детьми основной очереди, иначе будут нарушаться права детей-нельготников.
ВАЖНО ЗНАТЬ , что вышеуказанные первые две категории льготников установлены федеральным законодательством, то есть в федеральных, муниципальных ДОУ наличие этих категорий обязательно.
Также стоит обратить внимание на встречающиеся на практике нарушения, когда, например, в первую очередь принимаются дети из неполных семей, дети работников ДОУ и другие, а не дети, родители которых обозначены федеральным законодательством. Такие нарушения легко оспорить, так как федеральные льготники в любом случае приоритетны.
ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, в основном касаются снижения платы (предоставления компенсаций) за услуги, предоставляемые в детском саду (за содержание в ДОУ, питание в детском саду и прочее).
Такие льготы также разделяются на федеральные и другие (установленные в регионе и муниципалитете).
К федеральным льготам (ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ на всей территории России) относятся:
1. согласно правилам п. 2 ст. 52.1 Закона РФ «Об образовании» снижение платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (федеральных или муниципальных детских садах);
2. в соответствии с положениями п. 1 ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании» компенсации за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (федеральных или муниципальных детских садах);
3. в порядке ст. 25 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа).
1) Снижением платы за содержание ребенка могут воспользоваться:
К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся:
Следует добавить, что плата за содержание ребенка в ДОУ включает лишь плату за реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ВАЖНО ЗНАТЬ , что указанная льгота, как и общая плата за содержание ребенка в детском саду не относится к дополнительным платным услугам, которые могут оказываться в ДОУ.
То есть на дополнительные платные услуги в ДОУ льготы не распространяются. К таким услугам могут относиться любые, которые не входят в общеобразовательную программу. Состав общеобразовательной программы
2) На основании п. 1 ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании» компенсация за содержание на первого ребенка составляет 20% от внесенной родителями платы, на второго ребенка — 50% и на третьего и последующих детей — 70% соответственно.
Следует указать на регламентированные (указанные в законе) особенности получения таких компенсаций:
На практике встречаются случаи, когда такие компенсации выплачивались в организациях и родители желали получать их и от администрации, и от работодателя. По этому поводу конкретных разъяснений в законодательстве нет, но по аналогии с выплатой пенсий целесообразно выбирать одну.
ВАЖНО ЗНАТЬ , что с учетом наличия множества групп кратковременного пребывания компенсация за содержание в таких группах также должна уплачиваться, но в соотношении по времени пребывания.
По этому поводу следует указать на пример Красноярского края, где компенсация за детский сад установлена пропорционально времени, которое ребенок проводит в группе кратковременного пребывания. То есть полный день предусмотрен по Типовому положению о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) 12 часов, в группе кратковременного пребывания - 3 часа, поэтому в Красноярском регионе такая выплата составляет 1/4 от полной.
3) Выплата ежемесячной денежной компенсации на осуществляется одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) ребенка, которые обладают статусом граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.
Порядок выплаты этой компенсации определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 907.
ВАЖНО ЗНАТЬ , что льготы в детский сад, как указывалось выше, могут назначаться региональными, муниципальными властями и юридическими лицами. В статье обозначены лишь льготы федерального характера, обязательные на всей территории России.
Поэтому для того, чтобы знать все положенные льготы семьям с детьми целесообразно обратиться лично, в письменном виде или в форме электронного документа в администрацию региона и районную администрацию, где согласно положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ОБЯЗАНЫ зарегистрировать такое обращение и направить инициатору исчерпывающий ответ о всех положенных льготах.
Подобные обращения можно направлять по любым вопросам, ответы на которых не получены от заведующего детского сада.
ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, правила которых касаются рассмотренных в статье льгот.
Типовое положение о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562).
Для детских садов специальных категорий также могут применяться другие Типовые положения:
1. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204 (ред. от 10.03.2009);
2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с изм. на 10.03.2009 г.) (утв. постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 228);
3. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (с изм. от 10.03.2009) (утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 867).
Опубликование Устава муниципального ДОУ в СМИ и на интернет-сайте учредителя должно осуществляться согласно ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
НОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЛЬГОТАХ В ДЕТСКОМ САДУ
Внеочередное право получения путевок в дошкольное образовательное учреждение (6 категорий):
1. Дети судей — п. 3 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 №3132-1.
2. Дети чернобыльцев — п. 12 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 15.05.1991 N 1244-1.
3. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации — ст. 1 Федерального закона РФ от 26.11.1998 N 175-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».
4. Дети погибших (пропавших без вести) и др. лиц, участвующих в контртеррористических операциях в Северо-Кавказском регионе — п. 14 постановления Правительства РФ от 09.02.2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ».
5. Дети погибших (пропавших без вести) и др. на территории Республики Дагестан — п. 1 постановления Правительства РФ от 25.08.1999 № 936 О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.
6. Дети граждан, уволенных с военной службы и членам их семей (в течение 1 месяца со дня обращения) — ст. 23 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ.
Первоочередное право получения путевок в дошкольное образовательное учреждение (5 категорий):
1. Дети военнослужащих по месту жительства их семей — п. 6 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 №76-ФЗ.
2. Дети сотрудников полиции, погибших сотрудников и т.п. — п. 6 ст. 46 Федерального закона РФ «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ.
3. Дети сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы — Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О пожарной безопасности».
4. Дети из многодетных семей — Указ Президента РФ от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».
5. Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом — Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 №1157.
Статья подготовлена юристом Владимиром Коржовым.
НА ЗАМЕТКУ. Развивающие игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам