Аппликация с детьми старшей группы «Дорожные знаки»
Задачи :
Закрепить знания у детей о правилах поведения на улице.
Вспомнить известные дорожные знаки – « Пешеходный переход» , «Осторожно дети!» .
Воспитывать у детей внимание и наблюдательность.
Продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;
Закреплять умения вырезать из бумаги;
Закреплять умения работы с ножницами, клеем;
Развивать внимание и творчество.
Словарь: дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, «зебра» , предупреждающие знаки, указательные знаки.
Материал: дорожные знаки, макет улицы, листы бумаги с контурами дорожных знаков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры, разучивание стихов, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Ребята,вы ездите с мамами и папами в автобусе, ходите в детский сад, в магазины и вам часто приходится переходитьдорогу. Вы- участники дорожного движения, а значит должны знать правила дорожного движения.
Ребята, а как правильно переходить дорогу?
Дети : На светофор.А если нет поблизости светофора?
Дети : Переходим дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель : Совершенно верно! Посмотрите вот на эти знаки, это знаки пешеходного перехода?
Дети : (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! Правильно!
Воспитатель : А это какой знак? Воспитатель показывает знак «Осторожно, дети!»
Дети : (ответы детей)
Воспитатель : Умнички! Где обычно устанавливают такой знак?
Дети : (ответы детей)
Воспитатель : Правильно.
Мастер-класс изготовления игрового макета "Улица города"
Норкина Оксана СергеевнаИзображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Распечатанные шаблоны ламинируем (1 лист ламинированной пленки- 2 листа шаблонов с автомобилями) листы складываем белыми сторонами внутрь. Ламинируем для того, чтобы машинки стали более жесткими, яркими и появилась возможность их протереть. Когда лист заламинирован, разрезаем его по контуру и у нас получается 2 листа заламинированных по цветной стороне, вторая сторона остается не заламинированной (бумажной) – бумага лучше склеивается, а ламинированные машинки блестят. Вот так выглядит разрезанный с 3-х сторон ламинированный лист с шаблонами.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вырезаем и наклеиваем 1 экземпляр на плитку, вырезаем канцелярским ножом по контуру, с другой стороны наклеиваем 2 экземпляр(по желанию можно вторую часть знака не наклеивать. Делаем подставочку для наших знаков. Берез лист белой бумаги и нарезаем полоски 4-5 мм по длинной стороне листа. Для одного знака, нужно 5 полосок.. Берем одну полоску и накручиваем ее на зубочистку формируя тугой «ролл» - это верхняя часть подставки. Склеиваем в длинную полоску 4 полосы, скручиваем в «ролл». На большой ролл ставим сверху маленький, склеиваем. Обмакиваем край зубочистки в клей, протыкаем наши "роллы", другим краем зубочистки протыкаем заготовку с дорожным знаком. Все наш знак готов.
В детском саду и в начальной школе большое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Планируются занятия и уроки на данную тематику. В детском саду в каждой группе обязательно присутствует дорожный уголок, где дети в игровой форме знакомятся с сигналами светофора, разметкой на дороге, самыми распространенными дорожными знаками и правилами перехода улицы.
Также проводятся мероприятия для детей по данной теме с приглашением работников дорожной службы или артистов. Часто организовывают конкурс "Дорога глазами детей". Поделки делают или в саду с воспитателем, или дается задание на дом. Родители тоже включаются в совместную деятельность. Эта статья поможет мамам и папам найти интересные идеи для такого конкурса.
Самое первое, что дети учат о правилах дорожного движения, это значение и их правильное расположение. Еще в младшей группе малыши закрепляют знания на занятиях по изобразительной деятельности. Рисуя кружочки нужного цвета или делая аппликацию на прямоугольнике черного цвета, дети закрепляют полученные знания. Начать работу для конкурса "Дорога глазами детей" с поделок светофора будет очень правильным решением.
Такую работу нужно поставить на перекресток "дороги", поэтому понадобится ножка и подставка. Это можно сделать просто из картона, но интереснее взять старый фломастер, вынуть стержень и вставить его одной стороной в спичечный коробок, а другую приклеить к квадратику плотного картона на клей ПВА.
Все детали конструкции нужно обклеить цветной бумагой, а на спичечном коробке расположить в правильном порядке кружочки разных Заодно ребенок повторит их расположение. Красный всегда находится сверху, желтый - посередине, зеленый - внизу. Расскажите малышу, почему именно так располагаются огни. Ведь не все люди различают цвета. Некоторые ориентируются только по пространственному расположению. Знают, что раз загорелся верхний свет, то нужно стоять на месте. Нижний - можно идти.
Следующим вариантом для "Дороги глазами детей" - поделки и картона. Оставшийся после использования туалетной бумаги картонный цилиндр нужно обклеить цветной бумагой. Вырезать из черного картона 4 колеса и приделать по два спереди и сзади. Посередине машинки вырежьте отверстие для водителя, сделав надрез в форме буквы "Н". Загнув часть картона назад получаем кресло для шофера, выгнутую часть вперед обрезаем ножницами по форме круга. Разрисовав его или сделав аппликацию, получаем руль.
Мелкие детали автомобиля делаются из цветной бумаги. На фотографии представлена машинка гоночная, но можно сделать просто несколько авто различных цветов и разместить их на разных участках "Дороги глазами детей". Поделки машин могут быть различными. Если у вас намечается дорога большого размера, то можно изготовить машинки побольше. Описание следует ниже.
Для изготовления машин подойдет различный пенопласт и деревянные брусочки, спичечные коробки и сами спички, коробочки от киндер-сюрприза и картонные упаковки для яиц. Сейчас пойдет речь о применении для работ использованных пластиковых банок и бутылок.
На фотографии представлены автомобили для конкурса "Дорога глазами детей". Поделки из пластиковых бутылок часто используют для выполнения каких-то фигурок. Для представленных изделий нужно взять использованные пластиковые упаковки от геля для стирки одежды. Только баночку предварительно нужно тщательно вымыть, чтобы не осталось химического средства.
С помощью шила пробиваются отверстия для колес, сделанных из пробок. Можно их просто посадить на клей ПВА. Но тогда машина не будет ехать. Чтобы автомобиль был мобильным, придется подыскать или старые колеса от другой поломанной машинки, или подобрать стержень для колес из бросового материала. Это могут быть деревянные палочки, металлические прутья, фломастер, карандаш и т. д. Чтобы украсить для конкурса "Дорога глазами детей" поделки в виде таких машин, нужно использовать самоклейку разных цветов или на крайний случай воспользоваться цветной бумагой и скотчем.
Все дети понимают, что вдоль каждой дороги расположены дома. Так что, если ребенок захочет сделать домик, то к данной тематике такие изделия вполне подойдут.
Тем более что сделать для "Дороги глазами детей" поделки своими руками в виде многоэтажных строений очень легко. Необходимо только иметь упаковку от молока, обклеить ее цветной бумагой и разрисовать, сделав окошки, крышу и дверь.
Ознакомившись с материалом статьи, родители смогут помочь ребенку подобрать необходимый материал для конкурса "Дорога глазами детей" (для поделок). Как их делать - подробно описано. Можно придумать что-то свое, основываясь на увиденных вариантах.
Поделки на тему правила дорожного движения - наглядный материал, позволяющий детям запомнить то, как нужно вести себя на дороге. Мастерите их вместе с ребятами.
Сделайте вместе с детьми еще несколько зданий. Пусть какие-то из них станут магазинами, другие школой, третьи жилыми домами. Чтобы отметить функциональное назначение этих строений, напишите и приклейте к ним вывески. На них будет написано, что это детское учебное заведение, универсам, а на жилых зданиях напишите название улицы и номер дома.
После этого сделайте зебру, то есть пешеходный переход. Для этого на лист картона черного цвета приклеивают белые полоски, ширина которых 5 см.
Если вы планируете создание большой поделки правила дорожного движения, тогда подклейте столько размеченных листов картона, сколько этого требуется для работы.
Но для этого не хватает еще одной важной детали - светофора. Как его сделать, вы узнаете, ознакомившись со следующим параграфом. А пока посмотрите еще 2 идеи, которые подскажут, как мастерить детские поделки правила дорожного движения. Ведь они могут быть и не объемными.
Создайте вместе сказочный город, где фигуры и дома будут вылеплены из пластилина. Этот материал поможет сделать дорогу. Для этого нужно хорошо размять черный пластилин, промазать им между намеченными контурами. Сверху прилепляются тонкие колбаски из белого пластилина, чтобы создать пешеходный переход и разделительную полосу для машин. Газоны, тропинки, людей создают таким же образом.
Дом можно сделать из соединенных вместе двух брусков пластилина одинакового цвета или разменять эту массу в руках и обмазать небольшую коробочку. Окна делаются из пластилина другого цвета.
Если дома завалялась сантехническая труба, да еще и есть погоны, фуражка, жезл полицейского, тогда можете сделать вот такого персонажа.
Если говорить про то, как сделать светофор, то для этого проще всего оклеить прямоугольную картонную коробку темной цветной бумагой, приклеить сюда с каждой стороны по кружку красного, желтого и зеленого цвета.
Если вы хотите сделать светофор, чтобы его элементы были объемными, тогда используйте для этого технику оригами.
Чтобы подогнать низ и верх, вывяжите прямоугольники такого размера, как эти стороны, пришейте их к основному полотну.
После того как поделки по правилам дорожного движения принесены в детский сад, пора начинать праздник. На нём ребята в игровой форме, с интересом изучат основы поведения на дороге.
Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики. Ведущий здоровается с ними, с родителями и говорит, что мы живем в прекрасном городе. Здесь есть улицы, переулки, по дорогам мчатся машины, едут автобусы. Чтобы переходить дорогу в таких оживленных местах, нужно знать правила дорожного движения.
Ведущий говорит, что ребята знают основные правила дорожного движения, и сейчас они расскажут, как надо переходить дорогу. Далее, по очереди выходят дети, читают стихи. Первый рассказывает, что светофор является большим помощником, предупреждает, когда можно идти, а когда нет.
Второй ребенок встает и читает в стихотворной форме, что красный цвет свидетельствует о том, что рядом опасность. Ни в коем случае нельзя идти через дорогу, где ходит транспорт, когда горит этот сигнал светофора. Желтый цвет призывает пешеходов подождать, зеленый загорается и приглашает перейти дорогу. Дальше ребята рассказывают стихотворение про пешеходный переход, про зебру. Ведь только на такой разметке можно переходить мостовую.
Далее, начинается игра, которая называется «Собери пазл». Детям раздаются крупные пазлы, в которых есть дорожные знаки или светофор. Они должны собрать их. Можно разделить ребят на две команды, чтобы устроить соревнование.
Следом идет подвижная игра с флажками. На одном конце зала около исходной линии выстраиваются дети. Воспитатель становится с другой стороны зала, держит в руке флажок. Если тот зелёного цвета, можно идти. Когда воспитатель поднимает красный, ребёнок должен тут же остановиться. Когда вновь поднят зеленая атрибут, нужно продолжать движение. Побеждает тот, кто быстрее всех пройдет всю дорогу без ошибок.
Для следующего состязания нужно сделать из картона лепестки, сердцевину, уложить все это в виде цветка на столе или на ковре. С обратной стороны этих заготовок написаны вопросы, касающиеся правил дорожного движения. Если дети еще не умеют читать, за них это сделают родители, но отвечать должны сами ребятишки.
Можно придумать и другие конкурсы, чтобы провести праздник, касающийся правил дорожного движения. Их можно изучать не только в помещении, но и на улице. Когда выпадет снег, нарисуйте на расчищенной дорожке баллончиком темной краски черные полосы, чтобы получился пешеходный переход. С обеих сторон от него поставьте светофоры. Моделировать ситуацию вы будете, «включая» различные цвета.
Также на снегу можно нарисовать некоторые дорожные знаки и изучать их вместе с детьми.
Такие игры помогут ребятам лучше узнать правила поведения на дороге, а поделки станут наглядным материалом, способствующим усвоению материала.
Если вы хотите увидеть, как смастерить поделку на тему правила дорожного движения, для вас - следующий сюжет.
Правила дорожного движения, это одна из главных тем для обсуждения с детьми. С помощью родителей мы создали уголок по ПДД.
Цель
: Дать знания о том, что когда загорается красный свет, переходить дорогу нельзя,а когда зеленый разрешается.
На дорогах надо быть внимательным. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Обогатить словарный запас. Закреплять в памяти детей, что может привести нарушение правила дорожного движения.
Пополнение словарного запаса: светофор, зебра, пешеходный переход.
Дети очень активно обсуждали эту тему.Отвечали на все вопросы. отгадывали загадки. С интересом рассматривали поделки своих товарищей, и с удовольствием узнавали свои. После рассматривания поделок и обсуждения правила дорожного движения, мы стали играть закрепляя материал.
Вот такой у нас получился уголок.
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают.
Людям помогают.(светофор).
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут.
А она не убегает.(Пешеходный переход)
Спасибо за внимание.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам