«Стирка кукольного белья». план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему. Предметно-практическая деятельность "стирка кукольного белья" Дидактическая игра стирка кукольного белья

Анна Лунченко
Конспект игры-занятия «Стирка кукольного белья»

Цель : Учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами , обогащать содержание таких игр, развивать самостоятельность. Закреплять последовательность процесса. Учить действовать в коллективе, сочетать свои действия с действиями товарищей.

Материал и оборудование : Ванночка, мыльница, мыло (предмет-заменитель, стиральная доска , утюг, кукольное белье , стойка для развешивания белья , гладильная доска.

Предварительная работа : Д\ игра «Стирка кукольного белья » .

Ход ЗАНЯТИЯ.

(Игровой момент : за дверью раздается плач.)

Вос-ль : Дети, кто плачет у нас?

Дети рассматривают вокруг, и убеждаются, что никто не плачет.

Вос- ль : Откуда же раздается плач? Слышите? (Обращаюсь к детям) .

Дети : Да.

Вос- ль : Пойду посмотрю, кто- же там плачет за дверью?

(Выхожу и вношу куклу- Хрюшу, в грязной одежде) .

Вос- ль : Хрюша! Это ты плакал? Что случилось?

Хрюша : Как же мне не плакать, мне стыдно, у всех ребят одежда чистая и красивая, а у меня грязная.

Вос - ль : Дети, как помочь Хрюше?

(Ответы детей) .

Вос-ль : Конечно, мы можем постирать твою одежду , а еще я предлагаю постирать кукольное белье . Хорошо?

(Ответы детей.)

Вос-ль : Что нам для этого нужно?

(Ответы детей.)

Предложу Саше Б. принести тазы, Полине М. мыло и мыльницу. Расставляю оборудование так, чтобы было удобно стирать вдвоем . Когда все приготовлено спрашиваю :

Вос-ль : Можно стирать белье ? Ничего не забыли принести?

(Ответы детей.)

Вос-ль : Да, забыли принести воды, поэтому стирать нельзя . А какая нам нужна вода?

(Ответы детей.)

Вос-ль : Правильно, нужна теплая вода. Предложу Кате Г. и Насте С. Еве Х. принести воды и налить в тазы.

Во время выполнения задания напомню детям об аккуратности, идти уступая друг другу дорогу. Затем покажу и расскажу, как надо стирать белье . Вначале белье нужно намочить в воде, намылить мылом, потереть руками, прополоскать в воде, отжать и сложить в тазик.

Предлагаю детям повторить мои действия. Во время трудовых

действий, читаю стихотворение Н. Найденовой «Большая стирка » .

У меня большая стирка ,

Мне белье стирать не лень .

Я в лоханку лью водицу,

И стираю целый день .

В мыльной пене, в мыльной пене,

Станет чистым все белье .

Постираю и поглажу ,

Даже платьице свое.

Если, Катя, ты захочешь,

Постираю и твое .

После стирки предложу желающим детям вылить грязную, мыльную воду, а Диме С. принести чистую холодную воду, для полоскания. Рассказываю детям, когда белье выстирано , его надо полоскать, отжать, встряхнуть (показываю как) и повесить сушить. В ходе выполнения задания буду помогать затрудняющим детям, подбадривать их, обращать внимание как радуется Хрюша, закреплять последовательность трудовых действий и называть их. В конце стирки скажу :

Вос-ль : Дети, мы пойдем на прогулку, а наше белье будет сохнуть .

(После прогулки погладить белье , одеть на Хрюшу чистую одежду, порадоваться с ним : «какое чистое и красивое белье . Это сделали все вместе.»)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Большая стирка» состоит из: - деревянной сушилки для белья, с двумя натянутыми веревками; - одежда, вырезанная из.

Провела с детьми второй младшей группы интегрированную игровую образовательную ситуацию "Мамины помощники". Утром с детьми перед завтраком.

Интегрированное занятие в младшей группе «Большая стирка» Задачи: 1. Познакомить детей с навыками стирки (скр) 2. Упражнять в умении узнавать и называть разные виды одежды (п. р) 3. Развивать умение.

Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Цель: Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; развивать тактильную чувствительность; воспитывать исполнительность, стремление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Стирка кукольного белья» Программное содержание: Систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения, о трудовых действиях взрослого, знание цветового.

Юлия Фирстанова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья»

«Стирка кукольного белья »

«Стирка белья » - выстирать кукольную одежду из младшей группы.

Привлечь к труду : Олю С, Настю В, Карину А,Лену Б,Колю А,Ксюшу М,Мишу П.

Вид труда : хозяйственно-бытовой труд .

Форма организации : поручение.

Цель труда :1. Закреплять умение доводить начатое дело до конца,оказывать помощь друг другу,распределять обязанности между собой,воспитывать положительные эмоции от своего труда ,необходимость общего труда .

2. Закреплять навыки стирки белья : намыливать бельё мылом , полоскать в чистой воде, отжимать; работать последовательно - сначала стирать с мылом , потом полоскать в чистой тёплой воде, затем в прохладной воде, затем в прохладной ванне, отжимать, развешивать бельё на верёвку , прикреплять прищепками бельё к верёвке .

3. Закреплять навыки работать аккуратно, закатывать рукава, не мочить свою одежду, использовать фартучек.

Оборудование : фартуки, кукольное бельё в корзине , тазик, клеёнки, мыло, прищепки, вёдра (с горячей, холодной водой) .

Словарная работа : стирать , отжимать, полоскать, вешать.

Ход труда:

Постановка цели : «Ребята, сегодня мы с вами будем стирать кукольное бельё , меня об этом попросила Ольга Анатольевна, воспитатель младшей группы».

Планирование работы : 1. Что нам нужно для стирки белья ? (вода, тазик, мыло, клеенки) ;

2. Что нам нужно для того, чтобы не замочить одежду? (фартук) ;

3. Когда мы с вами выстираем белье , что с ним нужно сделать? (повесить на веревку, прикрепить белье прищепками ) ;

4. Для чего мы буде прикреплять белье прищепками ? (чтобы оно не упало) ;

5. Кто с кем буде выполнять работу? Разделитесь на тройки : одна тройка будет стирать белье с мылом , другая – полоскать белье в чистой воде и третья тройка будет развешивать белье .

6. С какой целью мы будем выполнять эту работу?

Приемы :

Напоминание : «Перед тем как стирать закатайте рукава » .

Показ ребёнком. Объяснение : «Сначала вещь надо опустить в воду, намочить её, затем взять кусок мыла и хорошенько намылить ее, затем отложить мыло в сторону, положить в мыльницу, сжав кулачки зацепив ими края платья растирать его , затем окунуть в воду, отжать, а потом прополоскать и повесить на верёвку, чтобы оно не упало закрепить прищепками».

Помощь детьми друг другу : «Карина, покажи Ксюше, как правильно нужно развесить бельё ».

Указание : «Воду не разбрызгивайте, стирайте аккуратно , не спеша!»

Заключение :

Вопросы воспитателя к детям :

1. Что мы сегодня делали? (стирали бельё )

2. Для кого стирали ? (для кукол )

3. Зачем нужно стирать бельё ? (чтобы было чистое)

4. Зачем мы повесили бельё на верёвку ? (чтобы высохло)

5. Кому мы сегодня помогли постирать бельё ? (малышам)

Оценка воспитателя : «Молодцы ребята! Посмотрите какое теперь чистое бельё у кукол , им приятно одеть чистые платья, юбки, кофты».

Оценка детьми друг друга.

Оценка проделанной работы детьми младшей группы (пригласить детей из младшей группы посмотреть как дети стирали бельё ).

1.Занятие

Задачи:

1. Учить детей отображать в игре жизненные ситуации (стирка белья).

2. Воспроизводить этапы игрового действия в логической последовательности (налить воды, замочить, намылить, потереть платочек руками, отжать, прополоскать, отжать, повесить на веревочку). Помочь детям освоить предметный план игры.

3. Доставить детям удовольствие.

Оборудование: Тазики, мыло, платочки (на каждого ребенка). Веревка для белья, прищепки

План занятия:

Приветствие:

Разминка: Упражнение «Мои веселые пальчики»:

Основная часть

Орг. момент: Воспитатель вносит грязный и чистый носовой платочек: «Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Какие они? (чистые и грязные) А что нужно сделать, чтобы платочек стал чистым. Чем стирают белье?

1. Педагог совместно с детьми готовит все необходимое для стирки (вода, мыло, тазик).

2. Показ педагогом стирки носового платочка с речевым сопровождением игровых действий.

3. Раздать детям платочки и предложить их постирать.

4. Самостоятельное выполнение детьми стирки носового платка. Педагог наблюдает за последовательностью выполнения действий, спрашивает детей, что они делают, что сделали, и что будут делать.

5. Развешивание платочков, уборка оборудования, мытье рук.

Релаксация: Упражнение «Волшебный сон». Звучит тихо спокойная музыка. Дети лежат на ковре и выполняют движения, согласно содержанию стихотворения:

Прощание: Дети прощаются друг с другом и с педагогом. Можно использовать слова:



Занятие

Задачи:

1. Закрепить прошлый игровой опыт детей.

2. Оказать детям необходимую помощь в планировании игры (предварительно приготовить необходимый игровой материал).

3. Доставить детям удовольствие от игрового общения с педагогом, игрушками и сверстниками.

Оборудование: Тазики, мыло, кукольное белье (на каждого ребенка). Веревка для белья, прищепки

План занятия:

Приветствие: «Здравствуйте детки! Как вы хороши. Губки – алы, зубки – белы, щечки – розовы».

Разминка: Упражнение «Мои веселые пальчики» (смотри предыдущее занятие).

Основная часть

Орг. момент: детям предлагается постирать кукольное белье.

1. Помочь приготовить все необходимое для стирки (вода, мыло, тазик).

2. Раздать детям вещи куклы и предложить их постирать.

3. Самостоятельное выполнение детьми игрового действия (стирка кукольного белья, и его развешивание на веревочки). Педагог наблюдает за последовательностью выполнения действий, спрашивает детей, что они делают, что сделали, и что будут делать.

4. Уборка оборудования, мытье рук.

Релаксация: Упражнение «Ручеек». Детям предлагается лечь на спинку на ковер, раскинув в стороны ручки и ножки, как звезды. «Тянемся ручками к ручейку (вдох), выдох – расслабляем ручки. Поплещемся в ручейке ножками, тянем к ручейку ножки (вдох), опускаем (выдох). Повторить движения три раза в медленном темпе. Затем дети встают и прощаются друг с другом.

Прощание:

Предварительная работа:

Чтение потешки:

Тема: «Поездка в зоопарк»

Задачи:

1. Учить детей использовать напольный строительный материал для сооружения клеток для зверят - игрушек.

2. Помочь детям развить сюжет, обыгрывать постройки.

3. Актуализировать прошлый игровой и речевой опыт детей.



Оборудование: Напольный строительный материал; черепашка, игрушки - зверята (на каждого ребенка); мелкий строительный материал (используется для кормушки, корыто для воды, можно использовать различные коробочки, баночки как предметы-заместители).

План занятия:

Приветствие: «Я рада Вас видеть. Давайте поздороваемся. Я дотронусь перышком до своего соседа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, передает его Кате и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и т. д.»

Разминка: Упражнение «Едем - едем в зоопарк»

Основная часть

Орг. момент: Педагог вносит черепашку - игрушку в группу и знакомит с ней детей: «Ребята, эта черепашка потерялась. Она живет в зоопарке и не знает, как помочь своим друзьям. Все животные разбежались, скоро наступит ночь и им негде ночевать, всем нужны клетки».

1. Дети приходят в зоопарк, где живут разные животные. Детей приветствует начальник зоопарка (педагог), и предлагает построить клетки для зверят. Предлагается построить клетки для зверят. Но сначала нужно найти зверят.

2. Дети вместе с педагогом ищут в группе животных зоопарка (игрушки).

3. Дети строят клетки, используя строительный материал. Педагог помогает обустроить жилище для зверят (поставить корытца для еды и воды)

4. «Кормление» зверят. Педагог показывает, как можно общаться с животными во время кормления, предавая интонацией доброжелательное, заботливое отношение к животным. Учит отображать простейшие взаимоотношения между персонажами.

5. Экскурсия по «зоопарку». Педагог берет роль экскурсовода на себя. И закрепляет знания детей о том, какие животные живут в зоопарке, как за ними ухаживают взрослые.

Релаксация: Упражнение «Сон в зимнем лесу».

Дети лежат на ковре, слушают спокойную музыку. Педагог тихо говорит слова стихотворения Н. Пикулевой:

Затем пауза. Педагог сообщает, по какому сигналу дети проснуться (когда заиграет дудочка, колокольчик и.т.п.). Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают и прощаются друг с другом и педагогом.

Прощание : Можно использовать слова:

Предварительная работа:

Провести наблюдение за черепахой. Дать представление об основных частях тела и о том, что она ест и где живет.

Рассмотреть иллюстрации, картинки домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, гусь, утка, курочка, зайчик, медвежонок).

Конспект занятия «Стирка одежды»

Образовательная область «социализация, хозяйственно бытовой труд»

Тема: «Стирка одежды»

Воспитатель : Валикина Д.Х.

Возраст: 5-6лет группа компенсирующей направленности для детей инвалидов с ОВЗ

Место проведения : Группа ДОУ

Дата: 13.11.2012г.

Цель : Совершенствование трудовых действий в процессе стирки.

Образовательная задача : Учить детей выполнять элементарные хозяйственно бытовые действия. В процессе стирки формировать умение распределять предстоящую работу по этапам (пользоваться схемой-алгоритмом), подбирать орудие и материалы для труда.

Развивающая задача : развивать умение планировать и сопровождать свои действия речью, мелкую моторику рук.

Воспитательная задача : воспитывать бережное отношение к одежде.

Коррекционная задача : Устранять стереотипии (тактильные, двигательные) предупреждать нежелательные реакции ребенка в процессе работы, корригировать поведение.

Оборудование : тазы, кувшин с водой, ведро, прищепки, сушилка для одежды, порошок, мыло, картинки-подсказки.

Словарь : стирать, стираю, стираем, сливаем воду, отжимаем бельё, вспеним, ополаскиваем, грязная и чистая одежда, ведро, прищепки, кувшин, порошок.

Ход занятия

Организационный момент

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам обещала зайти в гости кукла Катя, но что-то она задерживается(стук в дверь).А вот и наша гостья. Катя, заходи. Давайте поздороваемся и познакомимся с Катей.

Дети: Здравствуй, Катя!

Воспитатель: Здравствуй, Катя! Ой, что с тобой произошло? Почему у тебя грязная одежда?

кукла. Катя: Ребята я к вам так торопилась, так бежала быстро, что нечаянно упала и вся перепачкалась. Что мне теперь делать незнаю.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поможем Катеньке.

Дети: Давайте поможем!

Воспитатель: Как и чем мы можем помочь Кате?

Дети: Мы можем постирать одежду.

Воспитатель: Какие детали одежды нужно постирать?

Дети : Нам нужно постирать штанишки, курточку, шапочку.

Воспитатель : Какие предметы нужны для стирки одежды?

Дети : Для стирки нам нужны: тазик, порошок, мыло, вода и тд.

Воспитатель : Молодцы! А что бы мы ни чего не забыли у меня есть картинки-подсказки, которые нам помогут постирать одежду Кати.

(Рассматривание у доски картинок-подсказок и проговаривание предстоящих действий)

Этап обучения

(Дети подходят к столу )

Воспитатель: Ребята, смотрите, что изображено на первой картинке? Возьмите то, что вам нужно для стирки.

Дети: перечисляют все предметы, которые пригодятся для стирки одежды.

(каждый ребенок берет необходимый инвентарь)

Дети : Нальём воды из кувшина в таз. Насыпаем порошка, вспеним. (все действия с помощью взрослого) кладем грязное бельё,стираем, методом трения одежды между кулачками, отжимаем, сливаем грязную воду.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

Динамическая пауза

Мы стирали, мы стирали (дети имитируют движения стирки)

Наши пальчики устали, (дети по очереди сжимают и разжимают пальцы кистей рук )

Мы немножко отдохнем (поднимают вытянутые руки вверх, производя вдох, на выдох опускают вниз )

И опять стирать начнём (продолжают имитировать движения стирки )

Воспитатель: Давайте продолжим.

Дети: Наливаем чистую, кладем одежду, ополаскиваем одежду, отжимаем, вешаем одежду на сушилку.

Этап закрепления

Воспитатель : Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) , какие предметы одежды мы стирали? (ответы детей) , какого цвета была одежда куклы Кати? (ответы детей) , в какой последовательности нужно стирать одежду? (ответы детей) , какая была одежда вначале чистая или грязная и какая стала после стирки? (ответы детей) .

Итог

Воспитатель: Скажите, ребята, как нужно обращаться с одеждой?

Дети : Бережно, аккуратно?

Воспитатель: Катя, мы твою одежду постирали. Теперь она чистая.

кукла Катя : Спасибо, ребята! Я с вами немножко поиграю, пока сушится моя одежда.

Конспект «Поможем кукле Маше постирать одежду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей

Тема: «Поможем кукле Маше постирать одежду».

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях (намыливание ткани, стирка вещей, полоскание, развешивание одежды на веревку) и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз) .

Формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки) ;

Развивающие:

Развивать творческие способности, через продуктивную деятельность, мелкую моторику пальцев рук;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Развивать зрительную память;

Воспитательные:

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Оборудование: кукла Маша, одежда для куклы (платье, брюки, кофта, носки, шапочка, таз (2 шт., теплая вода, мыло, кроватка, веревка со стойками, прищепки.

Формы организации совместной деятельности.

Трудовая: стирка кукольного белья, полоскание, сушка.

Игровая: дидактическая игра «Что исчезло? ».

Коммуникативная: рассказ воспитателя по теме, вопросы к детям по теме.

Двигательная: пальчиковая гимнастика «Стирка».

Познавательно - исследовательская: наблюдение за действиями воспитателя.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

Дети садятся полукругом около стола, за которым будут стирать белье. Воспитатель говорит, что утром в группе кто-то горько плакал. Это была кукла Маша. Она гуляла на улице и испачкала одежду: платье, брючки, носки, кофту и шапочку. Воспитатель: Надо кукле помочь. Что же делать? Как поднять кукле настроение? (показ испачканной одежды). Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы можем постирать грязную одежду, чтобы кукла была чисто одета. Быстро мы беду исправим,

Всю одежду постираем!

2. Основная часть.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами постираем, нужно нашу куклу раздеть (дети по очереди снимают с куклы одежду и складывают в корзину, называя предмет одежды).

Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы постирать белье? По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло, воспитатель выставляет все на стол.

Воспитатель: А теперь пусть наша кукла отдохнет, она гуляла и устала (просит ребенка отнести куклу Машу на кроватку в кукольный уголок).

Пальчиковая гимнастика: «Стирка».

Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево)

И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)

Воспитатель дает детям возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит в корзине рядом с тазиком.

Воспитатель: Я вам покажу, как начинаем работу. Вначале намочили одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Положим платье в другой таз с чистой водой и прополощем его.

Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем.

Воспитатель предлагает одному ребенку постирать брючки, при этом следит за тем, чтобы вода не выплескивалась из тазика. Таким же образом дети стирают кофту, шапочку и носки. Детям предоставляется возможность полоскать белье самостоятельно, ощутить руками теплую воду. Белье полощут те дети, которые не стирали.

Воспитатель : Выливаем из таза воду, сполоснули. Кладем чистую одежду в пустой таз. Выполнение всех действий детьми.

Проговаривание детьми: Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите!

Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас!

Воспитатель: Вот теперь все чисто. Повесим на веревку белье, чтобы оно высохло. Веревка со стойками готовится заранее. Воспитатель берет чистое платье, спрашивает детей: «Что это? ». Ответ детей.

Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками, дети повторяют слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальную одежду, постоянно спрашивая, что они вешают.

Воспитатель: Вот и все, дети. Мы все вместе выстирали одежду нашей куклы Маши. Когда белье высохнет, мы с вами погладим его утюгом и оденем на нашу куклу.

Дидактическая игра: «Что исчезло? »

1. На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

2. Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились! Чему мы сегодня научились? А дома мамам будем помогать стирать одежду? Ответы детей.

Обращение к кукле: Кукла Маша будет очень довольна и вместе с нами пойдет на прогулку!

Что еще почитать