Игрушки итоговое мероприятие. Календарно-тематическое планирование в средней групп «Неделя игры. Мир игрушки – это радость! Образовательная деятельность в режимных моментах

Конспект итогового мероприятия: "Путешествие в страну игрушек".

Программное содержание:

Цели и задачи:

Развивать речевую активность;

Упражнять в умении соотносить действия со словами;

Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;

Тренировать внимание, мышление;

Звуковая культура речи (звуки У, Ч, Ш);

Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", "конструктор", "посуда", "транспорт";

Развивать навыки рассказа, описания предмета (игрушки) по различным характеристикам (размер, цвет, сенсорное восприятие, функциональное назначение);

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Закреплять знания об этикете;

Тренировать навыки рисования и конструирования;

Закрепление понятий "один-много", счета до 3, знания основных цветов, умения сравнивать предметы по величине.

Предварительная работа:

Чтение, заучивание стихотворений из цикла А.Барто "Игрушки";

Ознакомление с явлениями окружающей действительности: "Кукла Катя идет в гости", "Уроки этикета";

Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки;

Рассказ о любимой игрушке;

Ознакомительная экскурсия по группе: типы игрушек, их многообразие и функциональное назначение;

Экспериментальная конструктивная деятельность: "Построим домик для кукол", «Домик с воротами», «Гараж для машинок».

Материалы :

Мягкие игрушки, резиновые игрушки, таз с водой, куклы, игрушечная посуда, машинки легковые, грузовые, пожарная машина, "скорая помощь", полицейская, пластмассовый конструктор, народная игрушка (дымковская, богородская,тряпичная кукла), листы с неоконченными рисунками, карандаши, запись песни "паровоз - букашка" на диске, костюм зайца, игрушки из "Киндер - сюрпризов".

Ход занятия:

Воспитатель Татьяна Борисовна входит вместе с детьми в зал, собирает их вокруг себя.

Т.Б.: Дети, вы знаете, должна прийти Ольга Сергеевна, но что-то ее нет. Давайте ее подождем. Мне кажется, с ней что-то случилось.

Воспитатель Ольга Сергеевна в костюме зайчика выходит к детям.

Т.Б.: Ой, Ольга Сергеевна, что это с вами?

О.С.(В.): Здравствуйте, Татьяна Борисовна, здравствуйте, дети! А я вам расскажу, что со мной случилось. Знаете ли вы, что на свете существуют настоящие волшебники?

Дети: Да!

В.: Вы знаете, ко мне сегодня пришел волшебник и превратил меня...как вы думаете, в кого?

Д.: В зайчика!

В.: Да, правильно, молодцы. Но не в простого зайчика, а в игрушечного. Вы любите играть в игрушки?

Д.: Да!

В.: А какие игрушки вы знаете?

Ответы детей.

В.: А я вот знаю мальчика Антошку, у него много - много игрушек. Давайте посчитаем..(пальчиковая игра ):

У Антошки есть игрушки.

Из пластмассы вот лягушка,

Вот железная машина,

Это мяч, он из резины,

Тут и плюшевая кошка

И деревянная матрешка.

(дети проговаривают текст вместе с воспитателем и загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).

В.: Молодцы, ребята! А хотите отправиться в настоящее путешествие в страну игрушек?

Д.: Хотим!

В.: Тогда поехали! А поедем мы на веселом паровозике!

Дети становятся "паровозиком" за воспитателем.

В.: До свидания, Татьяна Борисовна!

Дети машут рукой Татьяне Борисовне, она уходит.

В.: Паровозик дает сигнал. Как, ребята?

Д.: У-у-у

В.: Поехали!

Д.: Чух-чух

Дети вместе с воспитателем передвигаются "паровозиком" по кругу и поют песенку "Паровоз - букашка":

В.: А вот и первая остановка.

Дети имитируют остановку паровоза (ш-ш-ш).

Останавливаются у первой ширмы, за которой стоит стол, на котором вокруг игрушечного столика сидят куклы и стоит игрушечный чайный сервиз, а также другая посуда: кастрюльки, сковородки, вилки.

В.: Дети, к кому мы приехали?

Д.: К куклам!

В.: Правильно, к куклам! И, похоже, куклы собрались пить чай. Поможем им накрыть на стол?

Д.: Поможем!

В.: Нам нужно поставить столько чашек, сколько кукол сидит за столом. Сколько чашек мы поставим?

Д.: Три!

В.: Значит чашек и кукол у нас...

Д.: Поровну!

В.: Правильно, поровну. А что еще нам понадобится для чаепития?

Дети выбирают и называют посуду (блюдца, чайные ложки, чайник).

В.: Молодцы, ребята, помогли куклам! А наш паровозик отправляется дальше.

Дети встают в "паровозик", дают гудок (у-у-у), "едут" и поют песенку:

Останавливаются со звуком "ш-ш-ш" возле второй ширмы, за ней стол, на котором расположены мягкие игрушки (медвежонок, зайчик, бычок, слон), рядом со столом разложены листы бумаги, на которых нарисованы мишки без одной лапы.

В.: Ребята, к каким же игрушкам мы приехали?

Д.: К мягким (плюшевым) игрушкам.

В.: Правильно. А кто же живет в городе плюшевых игрушек?

Дети перечисляют игрушки.

В.: А вы знаете про них стихотворения?

Д.: Знаем!

В.: Давайте почитаем игрушкам стихи?

Дети читают стихотворения из цикла "Игрушки" А.Барто (про бычка, слона).

В.: Ой, смотрите, здесь мой братец - зайчик, а про нас вы знаете стишок?

Дети читают стих про зайку.

В.: Ребята, а про мишку помните стишок?

Дети читают стих про мишку.

В.: Ай-ай-ай, мишке лапку оторвали. Можно так делать? Как нужно играть с игрушками?

Д.: Нельзя, игрушки нужно беречь, играть аккуратно.

В.: А давайте с помощью волшебных карандашей пришьем мишкам лапки?

Дети берут карандаши и дорисовывают недостающие лапы на рисунках.

В.: Спасибо, ребята, молодцы. Нам пора ехать дальше.

Дети строятся в "паровозик" и, напевая песенку, двигаются дальше:

Останавливаются возле ширмы, за которой стоит таз с водой, в воде плавают резиновые игрушки (лягушка и три уточки).

В.: Дети, а это что же за игрушки такие?

Ответы детей (резиновые игрушки, лягушка, уточки).

В.: А почему же они плавают?

Д.: Потому что они резиновые, ими можно играть в воде, они не тонут и не промокают.

В.: Здорово! А скажите, пожалуйста, сколько здесь лягушек и уточек?

Д.: Лягушка одна, уточек много (три).

В.: А кого больше, лягушек или уточек?

Д.: Уточек.

В.: Правильно, ребята. А у вас дома есть резиновые игрушки? Какие?

Ответы детей.

В.: Ну что ж, ребята, у каких игрушек мы с вами уже побывали сегодня?

Д.: У плюшевых, резиновых, у кукол..

В.: А знаете ли вы, что такое заводные игрушки?

Ответы детей.

В.: Правильно, их нужно заводить и они могут двигаться. Давайте превратимся ненадолго в заводных игрушек?

Игровое упражнение "Заводные игрушки":

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине

(широко развести руки в стороны),

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками),

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят

(присесть),

С нами поиграть хотят.

(прыжки).

В.: Ребята, паровозику пора двигаться дальше.

Дети становятся за воспитателем в "паровозик" и едут, напевая песенку.

Останавливаются со звуком «ш-ш-ш» у следующей ширмы, за которой стоят машинки - легковые и грузовые, а также автобус, такси, машины специального назначения.

В.: Ребята, посмотрите, что мы здесь видим?

Дети перечисляют все, что видят.

В.: А как все это можно назвать одним словом?

Д.: Транспорт!

В.: Молодцы, ребята. А давайте построим для машинок домик. Как он называется?

Д.: Гараж!

В.: Правильно! А из чего мы построим гараж?

Д. : Из конструктора.

Воспитатель делит детей на две группы и ставит перед детьми ящик с пластмассовым конструктором.

Дети строят гаражи.

В.: Какие замечательные гаражи у нас получились! А какого они цвета? Какого размера?

Ответы детей.

В.: Молодцы, ребята. Однако нам пора ехать дальше.

"Паровозик" движется к последней ширме, за ней расположен стол, на котором стоят народные игрушки (дымковская, богородская, тряпичная кукла).

В.: Ой, ребята, а это что же за игрушки такие интересные, вы такие знаете?

Ответы детей.

В.: А хотите я вам про них немного расскажу? Дело в том, что у наших бабушек и дедушек, которые жили много лет назад, не было таких игрушек, какими играем мы, а они тоже очень любили играть. Поэтому они делали игрушки своими руками из разных материалов. Вот, например, дымковская игрушка сделана из глины, богородская – из дерева. А вот эта кукла из чего, как вы думаете?

Д.: Из тряпочек, платочков.

В.: Правильно, эта кукла – тряпичная, сделана из тряпочек. Вот такие удивительные игрушки делали наши предки своими руками, да и сейчас много деревень и сел, где народные умельцы создают игрушки своими руками по давним традициям.

Что ж, ребята,вот какое интересное путешествие у нас получилось. Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

В.: А теперь нам пора возвращаться. Но игрушки с вами не прощаются, они всегда рады играть с вами, только важно помнить, что игрушки нужно беречь, они наши лучшие друзья. И, кстати, они вам приготовили маленькие подарки.

Воспитатель достает мешочек с игрушками от «Киндер – сюрпризов» и раздает их детям.

Затем дети становятся в паровозик за воспитателем и, напевая песенку, уходят.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема: «Неделя игры. Мир игрушки - это радость!».

Составила: Воспитатель Морозюк Юлия Анатольевна

Тема недели: Неделя игры «Мир игрушки это радость»

Цель: Расширить интерес к различным видам игр, знания о играх и игрушках, вызвать радость. Проведение подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей. Привлечение родителей к активному участию в неделе, создания условий для развития игры ребенка дома.

Итоговое мероприятие : С/Р игра «Магазин игрушек»

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

П Р СК ХЭ Ф

Приём детей. У/Г.Игра М/П «Изобрази игрушку-куклу, машинку, мячик». Беседа с детьми по теме «Игрушки»-развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти.

Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь петрушку» (Ярик, Илья, Дениска) Раскраски по теме. (Антон, Аня)-навык закрашивания.

Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок.

Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски, карандаши.

Познакомить родителей с темой недели. игры.

1 Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Игрушки бывают разные» Цель: Выявить знания детей о игрушках и из какого они материала (из ткани, резины, пластмассы, дерева) свойства определить (мягкие, твёрдые, пушистые) развивать любознательность, мышление, речь. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 №30 Тема: «Бег с перешагиванием» Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданием, бег с перешагиванием, упражнять в прыжках с продвижением в перёд.

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу. Узнавать по следу, кому принадлежит, развивать наблюдательность, знание. П/И «Лохматый пёс»-бег по сигналу. М/П «Найди игрушку»-ориентироваться в пространстве.

Тренировать в броске комом снега в цель, развивать глазомер и силу броска (Матвей, Дениска, Ксюша, Аня). Обучать в лепке снежков (Дима, Руслан, Милания).

Работа по ЗОЖ «Правильное дыхание на улице» Труд- Сгребать снег лопатой к деревьям.

Выносной материал. Мишень.

Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать,отвечать на проблемную ситуацию.

Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать.(Матвей, Илья)

Игровая ситуация «Научим буратино пользоваться столовыми приборами.»

Книга Т.С.Шорыгина. Раскраски, цветные игрушки.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливание. Игровое упражнение «Поймай мячик пальчиками ног» К.Г.Н. Речевая п/игра «Маша и куклы»-ритмично выполнять упражнение согласно текста. Организовать «Театр игрушек»-умение распределять роли, действовать от лица игрушек.

Д/И «Сложи игрушку»-развивать мышление,действие. (Тимур, Дима.В,) Х-Т: Упражнять в лепке игрушки -навык раскатывания и прищипывания.(Тоня,Соня, Милания, Артём, Никита)

Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку»-закрепить навык аккуратно заправлять кроватку.

Игрушки. Разрезная картинка. Пластилин, дощечки. Кукла.

Предложить родителям принести игрушку своего детства. Краткосрочный проект «Игрушки моих родителей.»

Прогулка

Наблюдение за красотой сверкающего снега,от искуст. Освещения.П/и по желанию.

Предложить мальчикам игру в хоккей-обучать технике игры. Девочкам с/р игру «Кафе»-из снега лепить пирожки, тортики.

Работа по ОБЖ «Повторить основы безопасности при игре в хоккей»

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г Игра м/п «Мячик»-выполнять движение под текст. Рассмотреть игрушки по проекту «Игрушки моих родителей -развивать интерес, бережное отношение. П/Г «Раз кукла,два машинка»-загибать по очереди.

Упражнять в многоступенчатых инструкций «Обведи карандашом матрёшку» (Даниил, Тимур, Семён) Тренировать в перебрасывании мяча друг,другу.(Илья, Матвей, Антон, Аня)

Игровое поручение « Слушай внимательно - убирай старательно»

Выставка игрушек. Картинки с изображением «Игрушек» Мячи.

Принять от родителей игрушки их детства для проекта «Игрушки родителей»

1 Познавательное развитие. ФЭМП см И.А.Помораева стр 7 №2. Тема: « Научим Буратино счёту до 4» Цель: Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счёту?» «На каком месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2 Худ. Эстет. Развитие. Музыка. Тема: Плясовая « Сапожки», «Кукла с мишкой»

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. Формировать представление о труде дворника, его действий.П/И» Волк и зайцы»-прыгать на двух ногах, реагир.на сигнал. М/П «Из следа в след»-двигаться точно друг за другом.

Тренировать в прыжках на двух ногах вокруг колеса. (Илья, Ксюша, Тимур, Семён).

С/Р игра «Такси»- развивать игровой навык, ориентироваться в пространстве.

Труд - Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопатой. Экспериментирование. «Свойства и качества снега»

Выносной материал. Атрибуты к с/р игре. Набор для экспериментирования.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Загадывание загадок по теме «Игрушки» - развивать мышление, речь.

Отрабатывать навык аккуратного складывания вещей в шкафчик. (Семён, Тимур, Илья)

Игровая ситуация «Научим куклу, как правильно мыть руки»

Картотека загадок.

Вечер

Ф П Р ХЭ СК

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Д/И» Назовите игрушки в нашей группе» ориентироваться в пространстве, развивать речь. П/И «Стоп сигнал»-на развитие внимания, быстроту реакции. Игровое упражнение «Обезьянки» - повторять за мимикой лица.

Игровое упражнение «Куда?» «Где?»- учить пользоваться в речи предлогами «На» «В» «Под» (Дима, Ксюша, Рита).

Упражнять в умении действия с ножницами, резать полоски. (Матвей, Тимур, Ксюша)

Урок вежливости и этикета. «Вам дарят игрушку, вы дарите»- ситуация общения и обыграть.

Инвентарь для закаливания. Игрушки. Ножницы, Цветная бумага.

Консультация «Какие игры, игрушки нужны детям данного возраста»

Прогулка

Обратить внимание на одежду прохожих - развивать речь, наблюдательность. Игры по желанию детей.

Индивид. Беседа с Семёном о нормах поведения на улице.

Труд - побуждать стряхивать снег с лопат и складывать в мешок.

Выносной материал.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г игра М/П «У кого игрушка?»- на внимание. Беседа с детьми «Игрушки дома? - отрабатывать навык рассказывания. Д/И «Чего не стало?»- на развитие памяти, речи.

Д/И «Парные картинки»-сравнивать и находить одинак. (Ксюша, Рита) Совершенствовать навык обводить рисунок игрушек. (Илья, Антоша, Ярик)

Ситуативный разговор «Научим мишутку говорить вежливые слова»

Игрушки. Настольные игры. Трафареты. Цветные карандаши.

Беседы по запросу родителей.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: « Игра на музыкальных инструментах».

2 Художественно- эстетическое развитие. Рисование. см. Т.С.Комарова стр.56 № 28. Тема: «Маленький гномик» Цель: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика, составляя изображение из простых частей:круглая головка,конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Обратить внимание на красоту падающих снежинок.Чтение стих. «Выпал снег» П/И «Снежинки и ветер»-выполнять движения по заданному направлению. М/П «Делаем, так»

Игровое упражнение «По мостику» -ходьба по возвышенной поверхности, прыгать на полусогнутые ноги. (Саида, Рита, Дима.В, Кирилл)

Экспериментирование «Снег и вода» - уточнить свойства и качества снега. Труд - Расчисть скамейку.

Выносной материал. Вода в бутылке, тазик.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Чтение рассказа - сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением.

Отрабатывать навык правильно складывать вещи в шкафчик. (Никита, Илья, Антоша)

Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции.

Книга. Диск с музыкальной композицией.

Выставка творческих работ.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Народная игра «Гуси-гуси» -отвечать словесно, бег реагируя на сигнал. Организовать игру «Лабораторию превращений»- развиваем и познаём. С/Р игра «Салон красоты»-развивать игров.навык. Воспит. Друж.отнош.

Д/И» Разложи по величине»-уточнить представление о величине предметов. (Тимур, Ярик) Упражнять правильно называть отличительные признаки предметов. (Рита, Соня, Маша)

Продолжаем учить детей правилам совместной игры. Воспитываем дружеские отношения, умение договариваться между собой.

Инвентарь для игры Предметы, игрушки. Атрибуты к с/р игре. Дидактические игрушки.

Предложить родителям - девочек принести кукол для проекта «Куклы бывают разные.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Отметить время суток. П/И «Снежная карусель»-согласованно под текст двигат.

Отрабатывать навык перепрыгивания через кубики. (Матвей, Дениска, Аня, Рита)

Работа по ОБЖ «Закрепить правила пребывания на прогулке в вечернее время года»

Выносной материал.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г. игра М/П «Передай игрушку» -на быстроту реакции. Отметить с детьми состояние погоды. Д/И «Кукла»- учить описывать игрушку, воспит. Бережное отношение. П/гимнаст «Раз машинка, два петрушка»

Поупражнять Саиду, Матвея, Артёма в классификации предметов по различным признакам.

Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» -формировать элементарные представления.

Календарь природы. Кукла. Предметные картинки.

Консультация «Полезные и вредные игрушки»

1 Художественно-эстетическое развитие. Лепка. см Т.С.Комарова. Тема: «Лепка игрушки по замыслу» Цель: Учить детей выбирать по желанию игрушку какую они хотят слепить. Закрепить умение передавать форму, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение. 2 Физическая культура (на улице) см.стр 12 занятие 30 Тема: «Прокатывание мяча в прямом направлении» Цель: Прокатывать мяч в прямом направлении, бег с перешагивании, упражнять в прыжках.

Прогулка

П Р Ф ХЭ СК

Наблюдение за птицами. Учить замечать характерные особенности строения птиц,название.Чтение стих. «Снегирёк» П/И «Птички и автомобиль» -бегать ориентр. В пространстве. М/П «Летает не летает»- на внимание.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. (Арина, Рита,Матвей,Аня) Х-Т: Нарисуй фигуры. -умение изображать на снегу, палочкой. (Тоня, Соня, Маня)

Предложить кормление птиц -насыпать в кормушку хлебные крошки. Воспитываем заботливое отношение.

Выносной материал. Спортивный инвентарь.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Экспериментальная деятельность. «Что и во что может превратиться» -развивать мышление, умение делать выводы.

Игровое поручение «Мы хозяева группы - каждой игрушке своё место»

Игровая ситуация «Покажем буратино, как мы умеем пользоваться столовыми приборами»

Предметы для эксперементов.

Выставка творческих работ.

Вечер

Ф П Р СК ХЭ

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Организовать игру «Музей игрушек»- развивать игровой навык, умение описывать игрушки Предложить драматизацию сказки «Кошкин дом» Музыкальная игра «Стульчики»-на быстроту реакции

Работа по ЗКР. Формировать правильное произношение звука «П» (Пь) Семён, Тимур. Д/И «Найди, куда спряталась игрушка»- тренировать в употреблении предлогов «НА» «ПОД» «В» (Милания, Соня, Маша)

Воспитываем уважение друг к другу «Учим правилам совместной игры»

Игрушки. Атрибуты к сказке. Бубен, стульчики.

Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол.

Прогулка

Наблюдение по ситуации. Игры-забавы «Зайчик от фонарика» -Вызвать радость и оживление.

Тренировать в перешагивании через предметы. Руслан, Дима, Соня, Маша.

Работа по ЗОЖ «Понятие - это нельзя брать в рот снег»

Выносной материал. Фонарик.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей.У/Г.Игра М/П «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук. Беседа с детьми - Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь. Итог: С/Р «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспит.дружеские

Д/И «Один -много»- упражнять (Диму, Соню, Риту) в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе « игрушек»

Ситуативный разговор « Расскажите незнайке для чего нужны вам настольные игры, игрушки, п/игры»- развивать знания, умение объяснять.

Игрушка. Атрибуты к с/р игре. Настольные игры.

Напомнить родителям о санитарном дне.

1 Речевое развитие. ЗКР см. В.В. Гербова стр 46 занятие 4. Тема: Составление рассказа «Игрушки» Цель: Упражнять в составлении рассказа - описания. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процесса анализа и синтеза. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 , занятие 31. Тема: «Ходьба и бег с изменением направления. Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле двумя руками, повторить ползание на четвереньках.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида. П/И « Пробеги не задень»-добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки.М/П «Найдите куколку»ориентир. в пространстве.

Совершенствовать двигательную активность - в ходьбе между линиями 10-15 см (Матвей, Аня, Дима) Предложить нарисовать дерево на снегу - учить проводить прямые линии.(Тоня, Соня)

Ситуативный разговор «Как можно позаботиться в холодное время года о деревьях?» Труд - предложить сгребать снег к деревьям.

Выносной материал. Деревянные палочки для рисования.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Д/И «Волшебный сундучок с игрушками»- называть и определять материал, из которого игрушки сделаны.

Д/И «Назови ласково игрушку»- совершенствовать умение говорить ласкательно изменяя окончание. (Руслан, Маша, Рита, Аня)

Труд - предложить приготовить игрушки для мытья. Во время обеда, воспитываем культуру поведения за столом.

Сундук с игрушками.

Вечер

САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ.

Прогулка

Итоговое мероприятие для детей I младшей группы "Мои игрушки"

воспитатель:

Найдёнова Ирина Петровна

с. Здвинск

Цель: аккумулировать знания, полученные в ходе проекта «Мы играем…».

Задачи: помочь вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Презентация - сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто, мягкие игрушки.

Действующие лица . Матрёшка, ведущий, дети.

Ход Мероприятия.

Дети под музыку входят в украшенный зал. Вдруг в дверь постучали. И в зал входит матрёшка (1. Под фонограмму русской народной мелодии ). Здоровается с детьми и воспитателем.

Матрешка : Здравствуйте дети! У вас сегодня праздник? Ну тогда я сюда попала. А у меня для вас посылка

(вручает ведущему)

Ведущий: Вот спасибо тебе матрешка (читает): «Детям, которые любят и берегут свои игрушки ».

Матрешка : Давайте посмотрим, что же лежит в посылке. Да здесь наши любимые игрушки! (показывает игрушки)

Воспитатель : Дети очень любят с ними играть, и даже могут рассказать стихи про игрушки.

1СЛАЙД

( Включается презентация сборника стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто).

Давайте с вами совершим небольшую прогулку. (Открывает второй сайд.)

2СЛАЙД

Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим . (Появляется Мишка у него нет лапки)

Кто это? (Мишка) . Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку .) 3 СЛАЙД

Матрешка : Посмотрите, Мишка очень доволен! Улыбнитесь ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Матрешка : Ребята, Мишка любит танцевать. Давайте потанцуем.

2.Песня- танец « Мишка»

Воспитатель открывает следующий 4 СЛАЙД, на котором изображен –грузовик катающий кота

Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)

А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель открывает 5 слайд, на котором изображен зайчик

Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Матрешка : Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают. 3.ЗВУКИ ДОЖДЯ

Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко ).

Воспитатель : Хотите развеселить зайку?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

4.Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал-зайка прыг, и убежал.

Матрешка : Ушки Зайке погрели?

Дети : Да.

Матрешка : Лапки Зайке погрели?

Дети : Да.

Матрешка : Зайка очень доволен! СЛАЙД 6. Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель открывает 7 СЛАЙД , на котором изображен сюжет: девочка плачет у водоема.

- Кто же живет на этой странице? А зовут ее Таня. Почему Таня плачет мы узнаем из стихотворения.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Как же там помочь Тане? (Мяч нужно достать.)

А какой он? (Большой, круглый, мокрый.). А что надо сделать с мячиком, чтобы он стал сухим? (Обтереть его салфеткой.)

Давайте поиграем с мячом.

Игра «Мячик».

Вот какой, вот какой

Мячик пёстрый, озорной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет (Дети сидят на местах и смотрят, как ведущий под песню ударяет мячом об пол и ловит его).

Мяч в руках я подержу

И ребяткам покажу.

Кому дать? Кому дать?

(Ведущий держит мяч и ходит перед детьми, показывая его малышам) .

Кто же будет мяч кидать?

Мячик Коленьке дам.

Мячик Коля бросит сам.

(Даёт мяч ребёнку. Ребёнок кидает мяч обратно ведущему).

Воспитатель открывает 8 СЛАЙД, на котором изображен слон.

Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен?

Дети: Слон.

Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек - зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А какой у слона большой, длинный нос, а называют его- хобот.

Воспитатель : А теперь я прочитаю вам стихотворение. СЛАЙД 9

Спасть пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Матрешка : Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать (5.звучит колыбельная)

Воспитатель : Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.

Матрешка: А какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Потанцуйте со своей игрушкой.

(6.звучит музыка, дети танцуют с игрушками).

Татьяна Михайловна Бойкова
Конспект итогового мероприятия «Мои любимые игрушки»

Задачи : обобщать и активизировать словарь по данной теме

1. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов игрушек

2. Вызывать у детей положительные эмоции

3. Активировать двигательную активность

4. Учить отгадывать загадки

Ход развлечения

Предварительная работа : конкурс детских рисунков. Три лучшие работа из каждой группы поместить на выносной стенд. В течении всей недели инструктор по физической культуре проводит утреннюю гимнастику используя детские песни об игрушках .

Ведущий :

Друзей не покупают

Друзей не продают.

Друзей находят люди

А также создают,

И только у нас,

В магазине игрушек ,

Огромный выбор

Друзей и подружек.

А какие игрушки у вас самые любимые ?

Мы надеемся, что вы их не обижаете.

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать :

Игрушки – не люди ,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами ,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Всю эту неделю мы отбирали лучшие рисунки. Где вы изобразили свои любимые игрушки сегодня на открытии выставке ваших работ, прежде чем мы назовем имена победителей; предлагаем разучить веселый танец, который называется : «Мишка с куклой пляшут полечку» (сл. И муз. Качурбиной)

Награждение победителей (дети из мешочка сами вынимают себе игрушку )

Мы наградили победителей нашего конкурса, но праздник игрушек продолжается . Сейчас все идут на свои игровые участки и ждут гостей.

Мишка и кукла идут в гости к детям.

ПОДГ. ГР. Герои предлагают детям отгадать загадки :

Какую игрушку сначала пополам ломают, а потом в нее играют? (матрешка)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать

Положу - встает опять,

И стоит, качается

Как он называется (Ванька – встанька)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

Улетел за облака. (Воздушный шарик)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Вся доска в квадратиках

На них полно солдатиков,

Нет патронов у солдат

Но поставят шах и мат (Шахматы)

КИНЕШЬ В РЕЧКУ- НЕ ТОНЕТ,

БЬЕШЬ В СТЕНУ – НЕ СТОНЕТ,

БУДЕШЬ ОЗЕМЬ КИДАТЬ

СТАНЕТ КВЕРХУ ЛЕТАТЬ. (мяч)

Проводим игру «Лохматый пес» .

Выбираем пса, дети идут к нему, приговаривая : «Вот сидит лохматый пес,

В лапы, свой уткнувши нос.

Тихо, мирно, он сидит. Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

(Дети убегают, пес догоняет.)

За участие награждаем детей.

Герои идут в ст. и ср. гр.

Загадки :

Что все это значит?

Девочка не плачет,

Спать уложишь –

Будет спать

День и два,

И даже пять. (Кукла)

В глубь трубы всмотрись; как в сказке

Там в узор сложились краски.

Трубочка – не микроскоп,

А цветной (калейдоскоп) .

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой,

На косыночках горошки

Что за куколки? (матрешки) .

Он бывает

Баскетбольный

Волейбольный и

Футбольный.

Скачет, прыгает

И усталости не знает. (Мяч)

Пьет бензин. Как молоко

Едет быстро, далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Вверх-вниз.

Кататься хочешь-

На них садись. (Качели)

П. и. «Самолеты»

Дети делятся на группы, каждая из которых имеет свой аэродром. Играющие изображают летчиков. По сигналу : «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью -«заводят моторы» . На следующий сигнал : «поехали» - дети поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему участку. По сигналу : «На посадку!» - дети находят свое место (аэродром) .

Вручаем детям подарок, идем к мл. гр.

Загадки :

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые.

Даже цирк для публики

Ведь у нас есть….(Кубики)

Это мягкая игрушка-

Длинноухая зверушка.

Ей морковку в лапу дай-ка

Ведь игрушка – это (зайка) .

Кто не ест душистый мед,

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь

Это плюшевый…. (Медведь) .

В ней горошинки звенят.

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем (Погремушка) .

Ядра в ствол ей заражают,

И в солдатиков стреляют.

Вот военная игрушка

Догадались? Это (Пушка) .

Это детская площадка,

Мячик здесь, ведро, лопатка

И мальчишки и девчушки

Принесли с собой (Игрушки ) .

П. и. Зайка серенький сидит.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так. Вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Вручаем детям подарки.

Сценарий разработали : Бойкова Т. М.

Что еще почитать