Открытое интегрированное занятие в средней группе с участием родителей. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: конспект совместного практического занятия с участием родителей и детей средней группытема: «мастерство детских рук

План конспект открытого занятия для родителей в средней группе №6

«Сказочное путешествие»

Программное содержание: 1.продолжить знакомить детей со сказками; закрепить знания отгадывать загадки, построенные на описание и сравнение сказочных персонажей; закрепить знания счета до 5 и цифры 5, геометрических фигур; повторение животных и и зимующих птиц;

2.Развивать внимание, мимику, любознательность.

3. Воспитывать желание помочь кому-либо.

Материалы: сундучок, мешочек, аудиозапись с голосами птиц, песня «Поезда», «Сидит белый заяц», герой Заяц, письмо.

Ход занятия

В: Ребята к нам в почтальон принес вот такое письмо. Давайте откроем и прочитаем. (Читают).

Тут написано что зайчика позвали в гости в «Сказочную страну», а для того чтобы туда попасть надо преодолеть препятствия. Наш зайчик запутался и заблудился. Поможем ему? (Ответы детей)

Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие, готовы?

Сели в веселый поезд, закрыли двери, поехали!

(Песня «Поезд»)

I. Остановка «Сундучок с загадками»

На столе сундучок.

В: -Ребята смотрите какой красивый сундучок нас встречает, но он заперт. А я знаю секрет, если мы отгадаем загадки сундучок откроется.

1. Где и когда приключилось такое

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал и печалилась баба,

Только кудахтала (курочка ряба)

2. Только козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь.

Знает сказку каждый из ребят

Это (волк и семеро козлят)

3. Он от дедушки ушел

Он от бабушки ушел.

Круглый сам румяный бок

А зовется (Колобок).

(Продолжи сказку)

В: -Тянут, потянут…..

Не пей братец из лужицы….

Заяц построил избушку лубяную…..

В: -Какие вы молодцы, все знаете! Вот наш сундучок и открылся. А там внутри подсказка (маленький мешочек) (Звучит музыка «Паровоз»)

II. Остановка «Волшебный мешочек»

В : - Вот и второе препятствие. Тут у нас Волшебный мешочек. А что там внутри вы должны будете сами говорить (геометрические фигуры, веселые цифры).

1. Назови геометрическую фигуру, какого цвета, размер какой?

2. Что за цифра? Положи столько предметов какая здесь цифра.

Физкультминутка «Жил-был зайчик»

III. «Птичьи дворик»

В: - Вот и третья наша остановка. Здесь вам нужно быть очень внимательными. Послушайте голоса птиц и скажите что это за птица, покажите её рисунок.

IV. «Театральный кружок»

В: - Ребятки, отгадайте что это за животное.

Изобразите животное какое я вам показываю (медведь, волк, лиса, ёжик; в конце заяц)

В: - Ну вот мы с вами и нашли нашего зайчика.

(Заходит заяц)

Здравствуйте ребятки! Я вам очень благодарна за вашу помощь, если не вы я бы заблудилась и не дошла бы до «Волшебной страны», и вот вам от меня угощения (приносит корзину с яблоками)

Наталья Лукинова
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе «День рождения квадрата»

Занятие в средней группе по ФЭМП в средней группе . Тема :" День рождение квадрата ".

Программное содержание.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат , треугольник, прямоугольник, овал.

Дидактический и наглядный материал : числовой ряд до 4. квадраты из счетного материала, по 4 счетных палочки, набор разных по цвету, форме, размеру квадратов Материалы к заготовки для солнышек с липкой лентой. Прищепки желтого и красного цветов.

Ход занятия . Сегодня мы пришли в садик после выходных. Сколько было выходных дней? (2) Кто знает, как они называются? (Суббота, Воскресение) . А сегодня какой у нас день ? (Понедельник) . Сегодня небо пасмурное.

Загадка. Хоть без ножек и без рук, По небу гуляет круг. Он гуляет только днем. Ночью круг мы не найдем. Догадайся что за круг, Освещает все вокруг? Это в ясный день в оконце , Светит ласковое солнце (солнце)

Давайте, пожалуйста начнем с пальчиковой разминки о солнышке.

Пальчиковая игра Солнышко : -Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло. (пальчики разгибаются по одному) -Стали лучики светить -Малых деток веселить. -Прилетели тучки (пальчики прячутся в кулачок) -Спрятались лучики. Собирание солнышка из прищепок. Чтобы наше настроение было поярче предлагаю разделиться на 2 команды и сделать самим солнышко из желто-красных прищепок. Две команды детей делает солнышко чередуя 4желтые и 4 красные прищепки.

Сколько у вашего солнышка красных лучиков? А сколько желтых?

Дидактическая игра.

Ребята, посмотрите на полу лежат фигуры. Вы их знаете? (круг, треугольник, овал, прямоугольник)

Возьмите карточки со стола и тихонько посмотрите, какие фигуры на них нарисованы? Никому не говорите, и не показывайте, а по моему сигналу подойдите к домику вашей фигуры. Если у вас круг, то домик круг на полу и т. Д.

Давайте проверим все ли фигуры правильно нашли свой домик?

Сколько кругов живет в этом домике? (порядковый счет до 4)

Мы немножко поиграли, а теперь садитесь за столы.

Ребята сегодня день не простой ! У одного квадрата день рождения ! Посмотрите, отличается он от других? (Да, он больше) Ему сегодня исполнилось 4 года. Покажите на пальчиках сколько это. Большой «нарядный» квадрат выставляется на доску.

Игра со счетными палочками.

Постройте из палочек квадрат . Сколько у него сторон? Сколько углов. Посмотрите что у вас на столах? (квадратик и счетные палочки ) Сколько палочек у каждого из вас? (4) . Как вы узнали? (посчитали) . Догадайтесь, что нужно сделать из счетных палочек? (квадрат ) . А теперь ваш маленький квадрат будет играть с большим из палочек. Будьте внимательны. Опустите квадратик в середину большого квадрата .

Координация в пространстве. Положите квадратик выше большого . Опустите квадратик под большой квадрат . Слева. Справа. Под стол….

Посмотрите у меня сколько квадратов ? (4) они одинаковые? (размер. цвет) какой по счету синий кубик?.

Закройте глазки, а кубики поменяются местами.

Сравнение башен. (выше, ниже, уравнивание) Если я поставлю кубики один на другой. То получится «башни» . (3кв)

Какая башня выше? Как вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать?

А теперь закройте глазки. (В одной из башен подменяется квадрат на праздничный .)

Посмотрите какая башня выше? Почему, ведь квадратов одинаково и там и там? (Один квадрат больше . У него другой размер)

Разрезные квадраты . (В конвертах) На день рождения принято дарить подарки. И мы с вами сейчас сделаем поздравительные квадратики . Достаньте из конвертов заготовки. Посчитайте их. (у всех 4) А теперь, попробуйте сложить их из частей (получатся квадраты ) .

День рождения подошло к концу . Понравились вам конкурсы? Они были трудные? (нет)

Это вы у нас слишком умные!

Пригласим другие фигуры к нам в гости? Какие?

Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости в другой группе . И я обязательно расскажу, так же там ребята справятся с заданиями.

Гимназия имени Петра Великого

Открытое интегрированное занятие в средней группе с участием родителей, приуроченное ко Дню Мамы.

Выполнила: воспитатель Морозова Елена Викторовна

Москва, 2018г.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить чётко отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные : ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

Учить аккуратно пользоваться клеем и бумагой, располагать заготовки в центре листа.

Предварительная работа : беседы о маме, рассматривание иллюстраций, фотографий о маме, рисование пальчиками, разучивание пальчиковой гимнастики «Вверх ладошки»

оборудование : фотографии мам, дидактическая игра «Детки потерялись» , карточки с животными, атрибуты для конкурса, листы альбомные, клей, кисти, салфетки, цветная бумага на каждого ребёнка, доска с чистым ватманом, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

1. стихотворное приветствие (рассказывают дети)

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят, Может- сто, а может- двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Читаю стихотворение У. Раджая

Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка

Кто сказал «Вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Дома все убрал, подмёл?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

О ком это стихотворение? Как ласково дети называют свою маму? Почему все взрослые и дети любят своих мам?

2. Игра «расскажи о маме» с показом фотографий.

Начинаю я, показываю и рассказываю о своей маме, обращаю внимание на имя и отчество мамы.

рассказы 3-4 человек.

Воспитатель : - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

3. Игра -классификация «Потерялись детки?» /иллюстрации животных /

(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Цель занятия: восстановить опыт самоорганизации трудовой деятельности.

Задачи:

1. Воспитать у ребят бережное отношение к игрушке.

2. Научить анализировать свои действия.

3. Способствовать формированию адекватной самооценки у детей.

Ход занятия

Воспитатель: А можете самостоятельно поиграть в игру «Стираем»? (играют)

Воспитатель достает коробки строителя, мотивируя детей на игру. Так мы готовим детей, казалось бы, к игре, но мы хотим поставить другую задачу – создать ситуацию, в которой потребуется использование другой деятельности – трудовой. Игрушки-животные окажутся грязными, и поэтому сначала надо будет их вымыть, а потом уже строить и ухаживать за ними.

Мотивация труда

Воспитатель: Кто нас ждет в группе?

Дети: Животные!

Воспитатель: А что они хотят?

Дети: Чтобы мы для них построили домики!

Воспитатель: Пойдемте, они ведь заждались!

Дети видят, что животные грязные и решают, что их надо помыть.

Образный показ. Воспитатель быстро ставит на детский стол два тазика уже с водой, мылом и губкой и проводит показ, в котором главное: разговаривать с игрушкой, жалеть ее, уговаривать потерпеть мыло, так же, как с ребенком разговаривают. Результат будет такой! Когда дети будут сами мыть игрушку, они будут разговаривать с ней, как с живым существом. Будет игра!

Воспитатель: А вы готовы позаботиться так же?

Дети: Ничего не готово!

Воспитатель: Идите и подготовьте все, что вам нужно!

Дети готовят рабочие места, для продуктивной деятельности

Воспитатель: Что задумали делать? (отвечают) Подойдите ко мне! (Встают вокруг стола) Проверьте правильно ли у меня все готово?

Дети: Не хватает тряпки и губки.

Воспитатель: Молодцы, внимательные! А теперь давайте проверим три правила: костюм мой чистый, пол чистый и на полу все чисто! А игрушка — грязная!

Воспитатель выполняет весь процесс, включая уборку рабочего места. Дети уже все умеют делать, но важно, чтобы умели формулировать, значит, думать и анализировать каждое своё действие.

Воспитатель : Проверю: На столе чисто и на полу! Костюм остался чистый! А коровушка? Чистая! Можно ее угощать.

Дети должны понять, что сначала нужно все убрать, а потом уже играть!

Воспитатель: Теперь и вы идите заботьтесь о своих животных!

«Угощение» для игрушки каждый ребенок должен попросить у воспитателя, тогда можно будет проверить порядок рабочего места.

Минутка шалости. Анализ.

Воспитатель: О ком ты позаботился? Плакал, пока ты мыл (а)? А дом успел построить? Приходи завтра, еще поиграем!

Цель: создать особую творческую и душевную настроенность у детей и родителей, располагающую к общению и сближению через игру, песни, стихи; ; представить отчёт об успехах ребёнка в интеллектуальном развитии, рекомендовать игры для использования в домашней обстановке.

Оборудование: столы, расставленные по кругу; свечи с подсвечниками; обручи, шапочка (кокошник) «медведя»; карточки с изображением геометрических фигур (на каждого ребёнка), числовые карточки (на каждого ребёнка), цифры от 1 до 4; самовар, чай, варенье для написания картины на блине, тарелки с блинами; аудиозапись, рисунки детей.

В зале полумрак. Дети, взяв за руки родителей, идут по залу, рассаживаются за столиками (звучит красивая спокойная музыка).

Ведущий (В.). Всей семьёю в этот вечер

Собрались мы за столом.

Тихо спросим:

Может, свечи

Ради праздника зажжём?

Ведущий зажигает свечу на своём столике.

В. А сейчас я предлагаю вам игру, которая поможет нам зажечь все свечи - символ дружбы и взаимопонимания.

Игра «Передай свечу».

Под музыку взрослые передают свечу от столика к столику и зажигают все свечи.

В. За окном гуляет метель, сердится мороз… В эти долгие зимние вечера так хорошо играть с ребёнком, творить вместе с ним, придумывать, фантазировать…

Игра «Давайте жить дружно».

Цель: укреплять чувство единства.

В. Давайте возьмёмся все за руки (родители образуют один круг, дети – второй, внутри). Нас много, а все вместе мы – дружная семья. Давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом (приседаем, встаём, идём по кругу), не нарушая эту связь. Мы идём по кругу, положив левую (правую) руку на плечо впереди идущего и чувствуем эту связь. Закрыли глаза. Тот, кто почувствует прикосновение, откроет глаза (дотрагивается до каждого маленькой мягкой игрушкой). Спасибо! У нас получилось!

Музыкальная пауза (по выбору педагога).

В. Предлагаю малышам математические игры, а родители пусть проверят, как дети с ними справляются.

Игра «Медведь и пчёлы».

Цель: усвоить количественный счёт от 1 до 4, понятия «один», «много».

Воспитатель предлагает ребятам представить, что стульчики – это домики пчёл (улья), а они «пчёлки».

В. Сколько пчёлок?

Затем назначают кого-то из родителей на роль «медведя».

В. Сколько медведей?

Дети-«пчёлки» свободно передвигаются, как только воспитатель скажет «Медведь идёт!», «пчёлки» разлетаются по своим ульям (садятся на стульчики). Если медведь никого не поймает, то отправляется спать.

В. Пчёлка, ещё пчёлка, ещё пчёлка… Сколько пчёлок?

Дети считают, называя количество (3,4,2,1).

Игра «Геометрическое лото».

Цель: учить узнавать геометрические формы.

На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга, внутри них находятся геометрические фигуры. Дети берут в руки карточки и под музыку бегают по комнате. По окончании музыки они должны найти свои домики по фигурам с карточек.

Игра «Найди свой домик».

Цель: закрепить знание цифр от 1 до 4, их соотношение с числовой картинкой.

В руках у детей числовые карточки. Под музыку дети бегают по групповой комнате. По сигналу (удар в бубен) ведущий поднимает вверх карточку с изображением цифры (1,2,3), дети с соответствующей числовой карточкой подбегают к нему.

Музыкальная пауза (попурри из детских песен в исполнении родителей и детей).

Викторина «Любимые сказки».

Ведущий зачитывает отрывки из любимых детских сказок, дети и родители отгадывают их название.

Игра «Ипподром» (для детей и родителей).

Цель: развивать внимание, ритмизацию движений.

Когда ведущий говорит «ипподром», все топают ногами, хлопают по коленям руками, имитируя скачки лошадей. На слове «папа» подносят руки к глазам (смотрят в «бинокль») и громко произносят: «У-у-у», чуть привстав. На слове «мама» вскакивают со стула, хлопают в ладоши, подняв руки вверх и кричат: «Ура! ура! ура!». На слове «дети» вытягивают руки вперёд, топают ногами и кричат: «Хочу мороженого!»

Игра «Я - Лев Гоша» (для детей и желающих родителей).

Цель: развивать уверенность в себе.

Педагог предлагает закрыть детям глаза и представить, что каждый из них превратился во льва. Лев - царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен. Педагог говорит: «Откройте глаза. Представьтесь от имени льва: «Я – Лев Гоша». Пройдите по доске гордой, уверенной походкой. Отлично!»

В. Семейные встречи «В зимний вечерок» - это традиция нашей группы. И сегодня мне хочется представить одну семью, которая воспитывает своих детей в лучших традициях. Поприветствуем их.

Обмен семейным опытом.

В. Вот и подходит к концу наш вечер, наш весёлый и радостный праздник. А чтобы он лучше запомнился, мы нарисуем картины. Художники рисуют карандашами, красками на бумаге и холсте. А мы предлагаем вам написать картину… на блине. (На тарелке лежит блин, в кружке – сироп от варенья и ложечка. Ложечкой надо капать сироп, чтобы получился рисунок.)

Презентация рисунка на блине.

Каждая семья рассказывает, что они нарисовали на блине, что им больше всего понравилось на вечере. Этот блин съедают всей семьёй.

В конце все становятся в «паровозик» и объезжают все столы, любуясь удивительными, необычными рисунками. Затем угощаются чаем и блинами.

Что еще почитать