Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ознакомление детей с часами. Как научить ребенка понимать время по часам: игры и способы для детей

Тема: «Знакомство с часами»

Образовательные задачи:

  • Дать детям представление о том, как измеряется время
  • Познакомить детей с устройством часов: циферблат, стрелки
  • Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
  • Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели, частях суток и их последовательности знания детей о цифрах, умение рисовать по образцу.

Развивающие задачи

  • Развивать зрительную память, умение аргументировать свои высказывания.
  • Развивать речь, умение образовывать из существительных прилагательные

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Активизировать и обогатить словарь детей:

Ход ООД

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем гостям «Здравствуйте!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель с детьми приветствует гостей в это время входит Золушка, просит прошения и разрешения войти

Здравствуй, Золушка!

Золушка: Здравствуйте!

Ребёнок: А почему ты такая грустная?

Зол : Я получила приглашение на осенний бал, но не могу его прочитать, мачеха тоже отказалась мне его прочитать, ключик от шкафа в котором висит моё платье, сломался (показывает ключ). Да и на балу все танцуют, а я танцевать совсем не умею.

Восп: Дети, как нам поступить в данном случае?

Ответы детей (Золушке надо помочь) Кто из вас хочет научить Золушку танцевать? (дети уходят учить танец)

Зол: А как быть с приглашением?

Восп: Ребята, может, кто - то попробует прочитать приглашение?

Детей подвести к тому, чтобы они вежливо попросили прочитать его взрослого

Ребёнок: я думаю, что надо вежливо попросить прочитать его кого - то из взрослых.

Приглашение: «Уважаемая Золушка, приглашаем тебя на осенний бал, который состоится в среду, 16 ноября, в 10:00.

Зол: Среда??? А когда наступит эта среда?

Дети: Это надо посмотреть в календаре.

Зол: да некогда мне рассматривать календари я работаю с утра до зари.

Может вы мне расскажите, научите меня?

Предлагает присесть и дети тебе всё расскажут

Восп Наши дети работали над проектом «Календарь», они тебе всё расскажут.

Ребёнок: проект

Зол: я должна быть на балу красивой? А мой ключ сломался.

Ребёнок : но ключ можно изготовить в мастерской.

Восп: во т у меня справочник диктуйте мне номер.

Дети возмущаются, здесь нет цифр.

Воспитатель берёт и говорит детям, что цифры здесь зашифрованы

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

После выполнения шифровки

Воспитатель: продиктуйте мне номер, набирает, ой, а что надо спросить, зыбыла

Передаёт трубку ребёнку

Ребёнок: здравствуйте, мастерская.Будьте добры, подскажите у вас можно изготовить ключ? Что нам для этого надо? (чертёж, 5 у.е за изготовление,4уе за доставку)

Зол: (грустно)да осталось только выполнить задание мачехи.

Воспитатель: А кто такая мачеха?

Дети рассуждают

Ребёнок предлагает помочь Золушке в уборке

Физ. Минутка « Помощники»

Золушка: пожалуйста простите. Я же ещё не знаю, как определить время по часам.

Воспитатель: не проблема сейчас всё покажем и расскажем, берёт макет. (А все цифры с него сваливаются.) не стоит расстраиваться, думаю дети его быстро починят

Воспитатель: Вы несомненно молодцы, но нам надо быстро нарисовать чертёж, приготовить деньги и починить макет часов. (распределяет детей за рабочие столы)

После самостоятельной работы проверяют результат, отправляет курьера в мастерскую.и начинает работу с часами

Воспитатель: дети починили наш макет и вот сейчас они расскажут тебе. Как ориентироваться по часам

Я предлагаю вам присесть и посмотреть

Ребенок

Миша:

Мы с мамой . Как же устроены часы: часы имеют корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки. Почти все часы имеют циферблат и стрелки: минутная и часовая. Часовая (маленькая)стрелка показывает целый час тогда, кода минутная (большая) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12). На циферблате цифры от 1 до 12. маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстро и показывает минуты.

Восп: Значит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоянно, а положение часовой - меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа), а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час. (Свой рассказ воспитатель демонстрирует на модели часов) .

Ну а сейчас Миша нам ещё и покажет какие бывают часы (презентация)

Курьер приносит ключ,

Зол: Спасибо ребята, вы меня сегодня научили пользоваться календарем, определять время по часам, помогли починить ключ.

Восп: Ребята, давайте на последок дадим нашей Золушке несколько добрых советов. (Подвести детей к тому, что Золушке нужно идти учиться в школу) Отправляем Золушку в муз зал учить танец).


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема занятия: История часов

Группа: Подготовительная

Используемая технология: Интегрированное занятие

Задачи:

- Познакомить с историей часов.

Подвести к пониманию их назначения.

Закрепить умение рисовать разные часы.

Развивать творческое воображение и логическое мышление.

Воспитывать способность и умение беречь время.

Материал : Различные часы, картинки с изображением часов.

Ход занятия:

В: Послушайте загадку:

Мы,когда идем, стоим,

А стоять умеем лежа

Даже если мы убежим,

Мы не двигаемся тоже.

В: - Ребята как вы думаете, что это?

Д: Часы

В:- Молодцы ребята, правильно это часы. Сегодня я хочу рассказать немного про историю часов. А скажите ребята, всегда были или было время, когда не было часов?

Ответы детей.

В: Было время, когда не было часов. В те времена люди определяли время по солнцу.

Солнце вставало и люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. А когда люди дольше спали - зимой или летом?

Ответы детей.

В:- Люди меньше спали летом, потому что летом ночь короткая, а зимой дольше спали, потому что зимой ночь длинная.

По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Ребята скажите, а когда тень бывает длиннее, утром, днем или вечером?

Ответы детей.

В:- Когда солнце встает или когда солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы.

Человеку было плохо с этими часами, потому что такие часы работали только в солнечную погоду.

Потом человек придумал песочные часы.

Эти часы человеку тоже были неудобными, потому что все время их нужно было переварачивать каждые 3 минуты.

Пока будет сыпаться песок мы с вами поиграем в подвижную игру про зайчика.

Дети играют.

В:- Дальше поговорим о часах. Вместо песка в часы наливали масло, масляные часы, но такие часы время показывали не точно. Самые необычные часы -это цветы часы. Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты.По ним тоже можно определять время.

Потом человек придумал механизм и повесил на башню. И они не подошли.Вскоре появились разные часы:

В:- Как называются часы, которые висят на стене?(настенные)

Как называются часы,которые стоят на полу?(Напольные)

Как называются часы которые лежат на столе? (настольные)

Как называются часы, которые носят на руке?(Наручные)

Ответы детей.

И в конце концов человек придумал электронные часы, которые работают на батарейках.

А сейчас я вам ребята предлагаю придумать и нарисовать любые часы.

В конце занятия рефлексия


Окружающие ребёнка предметы и деятельность взрослых могут значительно расширить математические представления. Необходимо только заинтересовать малыша тем, что находится вокруг, и помочь ему увидеть необычное в обыденном, направить внимание на осмысление процесса и результатов действий: измерения, увеличения или уменьшения подсчётов, установления соответствия, определения времени, нахождения маршрута движения и многого другого.

Нужно расширить границы самостоятельности ребёнка, предоставить ему возможность с помощью практических действий подтвердить свои предположения, утвердиться в понимании протяжённости, численности, тяжести, равенства, изучить свойства предметов, поэкспериментировать.

Внимание родителей должно быть направлено на то, чтобы ребёнок научился преодолевать трудности, не боялся ошибок, стремился рассуждать и находить самостоятельный путь решения познавательных задач. Нередко в семье взрослые не позволяют ребёнку изучать свойства предметов, так как боятся, что он замочит рукава рубашки, испачкает стены или стол, насорит, разобьёт что-то, порежется и т.д. Все опасения обоснованы, однако они не должны стать препятствием для детского экспериментирования.

Иногда вопросы, которые возникают у дошкольника, требуют наблюдения в специально созданных ситуациях. Такое наблюдение помогает изучению свойств предметов, позволяет увидеть изменения, происходящее с ними под нашим воздействием.

Например , с прогулки принесли ослепительно белый снег, самый чистый, какой нашли во дворе. Он лежит на блюдечке и постепенно сереет, темнеет. Через некоторое время превращается в воду, а в ней плавают чёрные крупинки и частички. Вода не такая прозрачная, как предполагалось.

Или другой опыт со снегом. На одно блюдечко положили рыхлый снег, на другое крепкий снежок, на третье — кусок льда. Кладём на стол секундомер и наблюдаем за происходящим, затем объясняем увиденное. Отвечаем на вопрос: почему лёд сохранялся дольше и растаял позднее, чем снег?

В подобных ситуациях взрослый направляет поиск, подводит с помощью вопросов, рассуждений к выделению свойств, вычленению наиболее значимых из них в данной ситуации. Например, плотность снежной массы, отсутствие свободного пространства между её частицами, куда может проникать тёплый воздух комнаты.

Ещё один пример постановки опытов. «Не тяни время», — часто повторяет мама ребёнку. Наконец у маленького философа появляется вопрос: как это — тянуть время? Его можно взять руками и растянуть, как резиновый шарик? Такое явление как субъективность восприятия времени может быть проверено опытным путём.

Опыт 1. Ребёнку предлагается сесть удобно на стульчик и закрыть глаза. Мама включает секундомер. Когда, по мнению ребёнка, пройдёт минута, он должен поднять руку. С помощью секундомера отмечается, сколько времени прошло на самом деле. Мама и ребёнок могут поменяться ролями. По завершении опыта они обмениваются впечатлениями.

Опыт 2. Ребёнку предлагают рассмотреть парные картинки и найти в них отличия. По истечении минуты мама просит ребёнка закончить работу, но не сообщает, сколько времени прошло. Ребёнок высказывает предположение о том, сколько времени прошло, пока он рассматривал картинки.

Необходимо подвести дошкольника к пониманию того, что при занятии интересным делом человек как бы не замечает времени, а при выполнении неинтересной, скучной работы или её отсутствии ему кажется, что время тянется медленно. Делать что-то медленно, тратить попусту время — это и означает «тянуть время».

Можно провести подобные опыты, используя другие задания, выбрав иную продолжительность времени, привлечь к участию в опытах других членов семьи.

Места проведения опытов могут быть самыми традиционными. Например, очень подходит для этого кухня: здесь ребёнка ожидает много интересного (если у мамы есть время и у неё хорошее настроение). Малышу рядом с самым близким человеком очень нравится постигать новое. Разрезали сыр. Какой формы получились кусочки? Треугольные, квадратные, прямоугольные? Можно сравнить квадратные и прямоугольные кусочки сыра и определить, чем они различаются, а чем похожи. Если ребёнок затрудняется ответить на вопрос, можно подвести его к догадке. (Скажи, сколько сторон у четырёхугольного и у прямоугольного кусочка; одинаковой ли длины стороны? Сколько углов у каждого из этих кусочков?)

Большой интерес вызывает у ребёнка процесс приготовления печенья. При помощи специальных приспособлений тесту можно придать самую разную форму (для этого пригодится и нож, правда, потребуется больше времени, старания и осторожности). С помощью стаканов (большого и маленького) из теста можно сделать кружочки. Когда печенье будет готово, предложите ребёнку сначала сосчитать, сколько штук печенья получилось всего, а затем определить, сколько выпечено штук печенья каждой формы, чем различается печенье круглой формы (размером). Усложните задание. Попросите ребёнка условно разделить печенье между членами семьи, определить, сколько всего понадобится печенья, если каждый получит по две или по три штуки, если каждый получит по половинке печенья.

Дошкольники любят делать покупки вместе с родителями. В магазине или на рынке можно показать ребёнку много интересного. Электронные весы, на которых взвешиваются продукты в магазине, сравнить с весами, которыми пользуются на рынке, и бытовыми весами. Обратить внимание на то, что иногда на рынке количество ягод определяют с помощью стакана. Яйца в магазине упаковывают в коробочки по одному десятку, т.е. по десять штук. На ценнике указывается их стоимость именно за один десяток. Сок в пакетах и бутылках может быть разного объёма: по двести или по пятьсот миллилитров, по одному, по полтора или по два литра. Любимое детьми мороженое тоже может быть упаковано по-разному. В каждой упаковке — разное количество граммов. Коробки с шоколадными конфетами тоже различаются по весу — он указан на коробке. Её величина при этом может не зависеть от веса: иногда в большой коробке лежит совсем мало конфет, так как каждая конфета лежит в своём гнёздышке, далеко одна от другой.

В домашнем образовании рекомендуется использовать разные по содержанию задания на сообразительность, требующие применения различных методов при их выполнении. Например, задания на нахождение персонажа или объекта решаются методом исключения. На картинке изображено три котёнка: один котёнок полосатый с бантом, второй котёнок полосатый с белым хвостом, а третий котёнок чёрный. Задание: три котёнка играли с клубком. Скажи, кто запутал нитки. Это был не чёрный котёнок, а полосатый; у него не было бантика, зато у него белый хвостик. При выполнении задания рассуждения строятся так: из условия известно, что это бы не чёрный котёнок. Значит, остаются два полосатых. Чем они отличаются друг от друга? Один котёнок с бантом, другой с белым хвостом. Нам надо выбрать одного из них. В условии сказано, что котёнок полосатый, но без банта. Следовательно, остаётся только один возможный вариант ответа: нитки запутал полосатый котёнок с белым хвостом.

А вот задание на определение числа, где используется различное основание счёта. В магазин пришли три лыжника и купили для себя лыжные палки. Сколько палок было продано? Необходимо наглядно продемонстрировать ребёнку эту задачу, нарисовав сначала две палки, обвести их кружком и под ними условно изобразить лыжника. Сделать такой же рисунок для второго лыжника, а затем для третьего. Подсчитать общее количество палок и сделать вывод: всего было продано шесть палок.

Познавательное общение дошкольника со взрослым и сверстником имеет огромное значение для всего последующего детского развития. Ребёнок уточняет представления об окружающем, сталкивается с новыми свойствами и признаками предметов, познаёт взаимосвязь явлений. Он проявляет завидное упорство, ему всё интересно, но не всё доступно. Многое находится за пределами его непосредственного восприятия. Благодаря содержанию, насыщенному интересной и полезной для ребёнка информацией, познавательное общение расширяет кругозор ребёнка, помогает построить в сознании целостную картину мира.

Примеры задач на сообразительность и задач-шуток:

  1. Папа-гусь и мама-кошка купили для своих деток по восемь тапок. Сколько деток у каждого?
  2. Бабушка купила внучкам пять конфет и три порции мороженого. Съели все порции мороженого и столько же конфет. Сколько осталось конфет?
  3. Какие камни в море? (Мокрые)
  4. Назови число больше пяти, но меньше двух? (Такого числа не существует.)

Т. И. Ерофеева,
Из книги «Как дошкольнику подружиться с математикой»,
серия «Из детства — в отрочество».

Обсуждение

Интересная статья. Многие советы попробую использовать

Комментировать статью "Как дошкольнику подружиться с математикой "

Логические задачи, ребусы решать тоже получается. А вот задачи ужас. Она просто запоминает шаблон задачи и решает. нам задавали задачу по математике и пару примеров. и упражнение по русскому - переписать, заполнить пропущенные буквы и подчеркнуть что...

Обсуждение

Я учила всегда рядом иметь черновичок, и читая задачу СРАЗУ рисовать условие. Если конфеты, то прям рисовать конфеты, если липы- то деревья рисовать, а березы- немного другого вида деревья...Куски ткани- прям рулоны. Соответственно, 5 конфет- рисуем все 5. 15- рисуем 1, 2, промежуток, ещё 1, фигурной скобкой обводим, пишем 15. Если машина по дороге едет- прям машину быстрый общий вид... Конфеты отдали- зачеркиваем, получили- добавляем... Скорость- стрелочка над машиной с цифрой...Река- значит река с пароходиком, но быстрый вид, без разрисовки.

Для чего это делаем- чтоб ступора не было у ребенка. Типа- "не понимаю, не смогу"((Начинает рисовать- задача начинает решаться. Включается воображение, а значит мозг:) Вообще воображение- великая вещь, а в математике первейшая. У меня все дети на воображении прекрасно математику осваивали, включая УО) На натуральных конфетах хуже получается, лучше именно рисовать сначала, и постепенно переходить к воображению.
Гоняла их так: задаю простейший пример, должны в уме представить его (в конфетах или в чем угодно) и сказать ответ. И так примеров 10, постепенно усложняя. Ну такая игра- соревнование получается, а мозг развивается.

Блин, похвасталась вчера, что доча задачи в уме решает! Сегодня мне убиться об стену хочется!!! ДВА часа решали простую задачу в 1 действие: 5 лип и 4 березы,на сколько лип больше чем берез. Вот поймала ступор и все!!! Меня уже трясет всю! Она отвечает, что на 1 березу больше, а как решила понятия не имеет!!!

Обычно дошкольник и первоклашка пишут в тетрадях с большой клеткой. Цифры, писать их тут же, примеры /сравнения раньше начинаются. В саду по Колесниковой занимаются. Наглядный материал тоже не беру. Точнее взяла для Игралочки и пожалела что столько денег...

математика для умного 6-летки. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Ходит в сад, я с ним по книжкам не занимаюсь. Только читаем, разговариваем.Так он сам себе ставит задачки и решает их.

Обсуждение

Почитайте Звонкина "Малыщи и математика". На мой взгляд, очень правильная система занятий с математическими детьми. На мой взгляд, нужо ставить интересные вопросы, а не учить таблицу умножения:)

Можно записаться в дистанционную школу 2х2 за первый класс.

Из книжек - стандартный набор:" Геомертия для малышей",серия Левшина про Нулика.

Моя тоже больше по математике, пока никак не доучиваю, все сама - сама вопросы задает, задачи придумывает всякие, мысли явно в ту степь направлены. Пока идем в обычную школу, там посмотрим. Физ-мат школа у нас в городе только с 9 класса. До этого, если будут явные задатки, муж будет заниматься, у него диплом математика. Но пока сильно делать акцент на этом не хочу, в этом возрасте нужны знания и в других областях.

математика для дошкольников - посоветуйте. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. в школе сказали, что к 1 классу состав чисел до 10 хорошо должен знать ребенок. поэтому в саду постоянно решают примеры (и на выходные дают), в т.ч. из двух действий. я вижу, что...

Обсуждение

В саду занимаются по Петерсон.
http://www.labirint.ru/books/108214/p=34-15

Летом занимаемся по пособиям Ломоносовской школы.
http://www.labirint.ru/books/219202/?p=3-415

И там, и там есть состав числа и довольно много.

На прогулке математикой занимались, устно. В быту. У Петерсон для дошкольников есть пособие, но мы не занимались

Как только наглядно - задачки - считает сносно, как пример - тоже в уме перебирает пальцы - дооооолго! А примеры и задачи так и решают до 10. Есть пособия для дошкольников. Мы с младшей уже прошли (пять лет). То есть из чего состоит три? Но из етого НИКАК НЕ СЛЕДУЕТ, что нужно жертвовать интересом ребенка к математике ради того, чтобы его...

Обсуждение

Для этого нужно очень хорошо заучить состав чисел до 10. Эти знания жизненно необходимы при решении примеров на сложение и вычитание. Для того чтобы хорошо запомнить состав числа надо просто очень много раз повторить пары составляющие это число. Есть приложение для iPad и iPhone которое облегчает ребенку этот процесс превращая его в игру с привлекательными фишками и звуками. Приложение уже опробовано многими пользователями в течении нескольких лет. Это приложение несмотря на его простоту очень эффективно, о нем очень хорошо отзываются специалисты в Сингапуре, и его используют в своей практике многие образовательные учереждения по всему миру. Специально для посетителей.сайт мы дарим 5 подарочных промокодов для этого приложения:
6H3LW7LMHHJ3
HJNPJPHNAMFT
W7K9W6MHPXAP
T94P34NEPYJN
4KP94RPEF3YR
Вы можете скачать приложение Состав числа до 10 в App Store:
[ссылка-1]
Для лучшего эффекта стимулируйте ребенка на прохождение игры и обязательно повторите прохождение через пару дней.

Описание: консультация может быть полезна для педагогов детей старшего дошкольного возраста, родителям. Это практические советы о том, как познакомить ребенка с часами и как развивать у него чувство времени.

Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса.

Психологические исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления.

Много трудностей приходится преодолевать детям, у которых не развиты временные различения. В школе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, управлять своими действиями во времени. Первоклассники должны научиться: не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовления уроков дома, все успевать. А для этого необходимо уметь определять время по часам. Но ориентация во времени – процесс достаточно трудный для понимания, поэтому овладение им происходит в течение длительного периода. Поэтому уже в дошкольном возрасте, необходимо развивать у ребенка чувство времени и знакомить с часами в общих чертах.

Итак, с чего начать?

Рассмотрите с ребенком часы, которые есть у вас дома и закрепите их названия (настенные, наручные, настольные и т. д.). Сравните их между собой (чем отличаются, что общего). Для большей наглядности целесообразно использовать картинки и фото с интернета.

Устройте вечер загадок про часы и время, например:

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (часы)

Прочитайте и выучите с ребенком понравившиеся стихотворения о часах, авторы: Е. Горбовская, Т. Ефимова, О. Димакова, Н. Чупрова, И. Шимко, Н. Астахова, Г. Терешкова, Н. Уманская, Ю. Мориц, В. Орлов «Часы». С. Баруздин «О человеке и его часах», «Тик и так», например, стихотворение Н. Уманской:

А у нас, по всей квартире,

Громко часики ходили!

А потом вдруг тихо встали...

Видно - ноженьки устали!

Рассмотрите с ребенком книги про часы.

Познакомьте ребенка с понятием «циферблат», расскажите, что обозначают стрелки, познакомьте с разными понятиями (секунда, минута, час, полчаса, четверть часа, сутки).

Предложите ребенку выложить из палочек числа от 1 до 12.

Сделайте с ребенком самодельные часы.

Предложите ребенку нарисовать разные виды часов.

Предложите ребенку сконструировать часики из бумаги.

Научите ребенка узнавать, сколько времени (с точностью до часа, до получаса, до четверти часа) с помощью дидактических игр: «Что показывают часы?», «Какие часы правильные?», «Часы и минуты»; «Каждой цифре свое место».

Закрепите полученные знания ребенка с помощью игр «Учим часики» и «Мои первые часы».

Научите ребенка выполнять задания за определенный промежуток времени, используя при этом песочные часы (1 минута, 2 минуты, 3 минуты, 5 минут). Например:

Надо одеться (раздеться) за 1 минуту.

Надо заправить кровать за 2 минуты.

Надо почистить зубы за 3 минуты.

Надо собрать разрезные картинки за 5 минут.

Научите ребенка контролировать время по песочным часам; определять время без песочных часов (учите планировать объем работы на минутный, двухминутный, трехминутный интервалы времени).

Например, Вы предлагаете ребенку:

Нарисуй палочки высотой «одна клетка» с интервалом в одну клетку. Как только ты почувствуешь, что минута заканчивается, закончи задание (переворачиваете одноминутные песочные часы так, чтобы ребенок их не видел).

Благодаря проведенным методам и приемам Ваш ребенок научится:

Понимать и принимать задания взрослого;

Определять время по часам (с точность до часа, до получаса, до четверти часа);

Принимать решение и использовать имеющиеся знания при выполнении заданий;

Следить за течением времени в процессе деятельности;

Распределять свою деятельность во времени;

Ускорять и замедлять темп своей деятельности;

Рационально использовать время;

Выполнять и прекращать работу в срок.

Результат:

У Вашего ребенка уточняются и конкретизируются представления о необратимости, ценности времени;

Ваш ребенок получит положительные эмоции и удовлетворение от результатов своих достижений.

Является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1-го класса. Под руководством Б.Г. Ананьева была проведена серия психолого-педагогических исследований умственного развития детей в процессе начального обучения. Эти исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления.
Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Буквально с первых уроков в классе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, укладываться в отведенное время, уметь управлять своими действиями во времени, беречь время. Ученики 1-го класса должны научиться не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовление уроков дома, все успевать.

Ко всем этим требованиям, которые предъявит ребенку школа, его надо готовить еще в дошкольном возрасте. Для этого прежде всего необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени.

По нашим наблюдениям, у детей старшего дошкольного возраста, возможно, формировать навык регуляции деятельности во времени. Для этого необходимо создавать специальные ситуации, заостряя внимание детей на длительности различных жизненно важных временных интервалов, показывать им, что можно успеть сделать за эти отрезки времени, приучать в процессе деятельности измерять, а потом и самостоятельно оценивать временные промежутки, рассчитывать свои действия и выполнять их в заранее установленное время.

Одним из факторов, на основе которых формируется чувство времени, является знание временных эталонов (обобщенное представление о них). Для того чтобы ребенок мог понять, о какой временной длительности ему говорят, или определить самостоятельно длительность временного интервала, он должен знать меры времени на часах и научиться пользоваться часами.

С этой целью мы предлагаем вам конспект занятия из цикла “Знакомимся с часами”.

“Путешествие в страну точного времени”

Программное содержание:

  • познакомить детей с часами и их назначением;
  • учить ориентироваться в днях недели;
  • упражнять в ориентировке в пространстве по плану;
  • закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Оборудование: план маршрута, посылка, часы, аудиозапись, листы тетрадные, карандаши простые, кроссворд, часы – планшеты по количеству детей, карточки с кружками, цифры, картинки с часами.

Ход занятия

1часть. Дети заходят в группу, находят план. Ориентируясь по плану, проходят 10 шагов вперёд, 5 шагов вправо, 3 шага вперёд, 8 шагов влево. Направление проговаривают дети. Находят посылку с остановившимися часами и кассетой.

– Ребята, эта посылка из страны точного времени. (Прослушивание записи).

“Дорогие ребята, помогите! У нас случилась беда. Потерялся ключ от главных часов города, поэтому в стране произошла путаница. Время бежит то быстро, то медленно. Дни недели поменялись местами: утро наступает за вечером, а ночь – за днём. Просим вас, помогите найти ключ, пожалуйста!”

Поможем жителям волшебной страны?

2 часть. Поедем мы в волшебную страну на необычном автобусе. Места в нём обозначены цифрами. А на какое место надо сесть, вам подскажут карточки. Нужно найти такую цифру, сколько кружков на карточке.

Д/и “Найди своё место”.

Вот мы на месте. Посмотрите, сколько много картинок. Что же на них изображено? Правильно, это часы. Зачем нужны часы? (Ответы детей).

Может быть, кто-нибудь догадается, какие часы самые первые появились на свет?

(Солнечные). Солнечный луч попадал на стержень, и он давал тень, показывая сколько времени. Как вы думаете, почему они не очень точные?

Люди придумали много видов часов. Как одним словом назвать часы, которые висят на стене. (Настенные). На картинке они находятся где? (Справа). Стоят на столе? (Настольные) . На картинке они…(Слева). Носят на руке? (Наручные). Стоят на полу? (Напольные). Чем отличаются часы? Чем похожи? Положите картинки на стол, возьмите часы.

3 часть. Цифры на часах нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная большая стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Маленькая короткая проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный. Если большая длинная стрелка прошла весь путь по циферблату, значит, прошел один час. Короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12. Сделайте это, как у меня. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную на цифру 12. Часы показывают ровно час. Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12. Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на 2. Это значит, сейчас ровно 2 часа. Который час показывают часы? (Ровно 2 часа). Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4, 7, 9 часов, длинная стрелка часов всегда находится на цифре 12, а короткая около той цифры, которая показывает данный час. Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы? (5 часов). Как расположены стрелки? (Минутная стрелка длинная стоит на цифре 12, а короткая часовая на цифре 5). Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 7, 9, 12 часов. Как расположены стрелки? Какой вопрос мы задаем, когда спрашиваем о времени? (сколько времени, который час) . Мы узнали о часах. А идут ли волшебные часы? Нет.

Жители страны точного времени переживают, что у них перепутались дни недели. Поможем им.

Д/и “Живая неделя”.

Если вы помните, в стране точного времени поменялось местами всё, в том числе и время суток: утро наступает за вечером, а день за ночью. Разгадаем кроссворд и узнаем, какое главное слово в неё спрятано.

Кроссворд.

По горизонтали:

1. Чтоб скорей дождаться
Завтрашнего дня,
Дети спать ложатся
Рано, без огня. Когда? (В ечер).

2. Что за гость, что прогоняет ночь прочь? (Утр о).
3. Протянулся мост на семь вёрст.
А в конце моста золотая верста. е деля).

4. Шестьдесят секунд промчались и (м инутой) оказались.

5. Ходит по небу Луна,
То ущербна, то полна.
Как Луну мы звали встарь,
Вам поможет календарь. (Меся цы).
По вертикали выводится слово ВРЕМЯ .

4 часть. Почему остановились часы в стране точного времени? (Потерялся ключ) . Кажется, я знаю, как мы поможем жителям волшебной страны. Возьмите карандаши и листы бумаги.

Графический диктант.

6 клеток вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 6 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Вот мы нарисовали волшебный ключ и помогли жителям волшебной страны. Волшебные часы снова идут. И, чтобы помочь нам вернуться в нашу группу, жители придумали, как сэкономить наше время.

Глаза закрой, повернись

В нашей группе окажись.

5 часть. О чём мы говорили сегодня? Как мы помогли жителям страны точного времени?



Ещё конспекты занятий для детских садов: Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников | Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений в формировании театральной культуры детей старшего дошкольного возраста | Дидактические игры как средства оптимизации коррекционной работы воспитателя | | Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Герб и флаг родного города" | Интегрированное занятие по экологии "Весна" (для детей старшего дошкольного возраста) | формирование | формирование культуры | представлений | представление информации | времени | точное время | детей | дитя | старшего | порно постарше | дошкольного | дошкольный возраст | порно в взрасте | женщины в взрасте | знакомство | сайт знакомств | часами | классные часы | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | формирование | формирование культуры | представлений | представление информации | времени | точное время | детей | дитя | старшего | порно постарше | дошкольного | дошкольный возраст | порно в взрасте | женщины в взрасте | знакомство | сайт знакомств | часами | классные часы | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного взраста Знакомство с часами конспект занятия в детском саду | детские сады | "Правила эти пусть знают все дети!" конспект занятия в детском саду | Формирование произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством целенаправленного развития представлений дошкольников о безопасной жизнедеятельности конспект занятия в детском саду | Несколько идей по организации вечернего досуга в детском саду с круглосуточным пребыванием детей конспект занятия в детском саду | Русская Гжель конспект занятия в детском саду | | Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к зверятам" конспект занятия в детском саду |
| формирование системы | формирование культуры | формирование ресурсов | формирование здорового образа жизни | новогодние представления | новогоднее представление 2013 | представление школы | расписание представлений | время 2012 | время лета | время онлайн бесплатно | время смотреть бесплатно | 3 ребенка | игры для детей | грудной ребенок | дети в саду | старший | порно постарше | развитие речи в старшей группе | старшая школа оран | дошкольный возраст | дошкольное образование | дошкольное образование детей | дошкольные презентации | сайт знакомств | мамба знакомства | знакомства 2 2 | секс знакомства бесплатно | час часов | часы работы | часы время | настенные часы | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Формирование | представлений | о | времени | у | детей | старшего | дошкольного | взраста | Знакомство | с | часами | конспект | занятия | в | детском | саду | Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного взраста Знакомство с часами конспект занятия в детском саду

Что еще почитать