Особенности использования метода проектов в дошкольном образовательном учреждении при формировании у детей потребности здорового образа жизни
Проектная деятельность в ДОУ при формировании здорового образа жизни у дошкольников
Автор : Фролова Наталия Александровна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок » -двигательный режим
;
-закаливание
– их проведение формирует у ребенка привычки к здоровому образу жизни. Однако необходимо, чтобы ребенок из объекта для проведения оздоровительных мероприятий превратился в активного участника этого процесса, т.е. научился понимать важность этих процедур для здоровья и осознанно и активно их использовал в повседневной жизни не только в ДОУ, но и дома, а в будущем и в период обучения в школе.
"Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью
»
В.Кильпатрик
.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить
» -вот основной тезис проектной деятельности по здоровье сбережению.
Стержнем такой работы является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов в деятельности, необходимо владеть знаниями, а через проектную деятельность показать применение этих знаний на практике. А помочь ребенку сделать свои открытия должны мы – воспитатели.
Основные педагогические принципы проектной деятельности ДОУ по здоровье сбережению:
Принцип формирования здорового образа жизни основывается на ценностях и традициях национальной культуры, строится в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Принцип стимулирования интереса детей к определенным проблемам;
Принцип сотрудничества педагога и ребенка
Методы
:
Учитывая наглядно-образный характер мышления дошкольников, нужно использовать различные методы, наглядно показывающие необходимость выполнения правил:
-моделирование
;
-экспериментирование
;
-создание проблемных ситуаций
;
-проведение опытов
;
-рассматривание иллюстраций
;
-знакомство со схемами
;
-игры и игровые упражнения
.
При подведении итога деятельности педагогу следует выделять правила, которых ребенку необходимо придерживаться для охраны и укрепления своего здоровья.
Метод проектов по здоровье сбережению делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия детей и родителей, а основной его целью является воспитание потребности в ведении здорового образа жизни, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, где взрослые являются помощниками и направляют эту деятельность
Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он может открыть себя миру и мир для себя. Детство нам для того и дано, чтобы играть.
Доказано, что включение дидактических игр и упражнений значительно повышает эффективность обучения, дает возможность менять виды деятельности, предупреждает утомляемость, сохраняет высокую работоспособность
Любая деятельность носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирует навык принятия самостоятельных решений в отношении сохранения, укрепления и поддержания своего здоровья.
Метод проектной деятельности помогает заинтересовать детей в деятельности оздоровительного характера. Выполнение тех или иных заданий требует волевых усилий, именно поэтому мы соблюдаем заповеди, сформулированные гениальным К.С.Станиславским: трудное надо сделать привычным, а привычное – легким и приятным.
Работа оздоровительно - педагогического характера проходит красной нитью через всю педагогическую деятельность и находит свое отражение во всех режимных моментах образовательной деятельности.
Основные достоинства метода проектов в формировании здоровье сберегающей компетентности
:
-усвоение и использование правил носит осознанный характер
;
-понимание необходимости выполнения правил для здоровья
;
-формирование практических умений и мотивов выполнения правил окрашено положительными эмоциями
;
-развитие самоконтроля
;
-возможность достичь объективно и субъективно значимого результата
;
-возможность проявлять свою познавательную, творческую, активность
;
-самостоятельно применять освоенные ранее знания и умения}
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам