Сценарий день семьи дети 2 5 лет. Сценарий праздника "день семьи в детском саду". Вопросы для женщин

Сценарий праздника: Семейный праздник «Семья главное в жизни»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования, для старших дошкольников и младших школьников.
Цель: воспитывать чувство уважения к родным и близким.
Задачи:
- Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
- Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память.
- Способствовать развитию доброжелательности, понимания.
- Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов и песен, чтение пословиц и поговорок, беседы о своей семье.

Воспитатель: Добрый вечер ребята и уважаемые гости! Очень рады видеть вас в нашем праздничном зале, надеемся, вы прихватили с собой прекрасное настроение.
Хочется поздравить вас всех с таким прелестным праздником, а вот каким скажут наши ребята.
Дети хором:
С днем семьи всех поздравляем,
И здоровья всем желаем.
Воспитатель: А что же такое семья?


Ребенок: Что такое семья? Вам скажу по секрету -
Это папа и мама всех дороже на свете!
Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.
Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!
Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,
Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом.
Ребенок: Семья - это дом,
Где тепло и уют,
Где любят тебя,
И, конечно же, ждут.
Семья - это те,
Без кого мы не можем,
Они нам всех ближе,
Родней и дороже.
Семья - это радость
Улыбок и встреч,
Которые надо,
Ценить и беречь.
Семья - это сердце,
Согретое счастьем,
Она создана
Наивысшею властью.
Воспитатель: Ребята, а назовите, кто живет в ваших семьях?
Дети перечисляют всех родственников.
Воспитатель: Я знаю, что многие ваши родные и близкие пришли сегодня к нам в гости, а еще я знаю, что вы приготовили для них замечательные строки, которые я уверена, они послушают с огромным удовольствием.
Ребенок: Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне - семья,
И оно мне - родня.
На дереве этом,
До старческих лет,
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа,
На нем научился взлетать,
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной,
До утра.
На дереве этом,
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня,
Появились птенцы…
Ребенок: Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
Ребенок: А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
Ребенок: А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
Воспитатель: На конкурс хочу пригласить,
Семью свою соорудить.
2 – 3 семьи собирают свое семейное древо.(картинки из журналов, газет, интернета). Кто красивее и лучше оформит.


Воспитатель: Я хочу спросить у ваших родителей, какая птица является символом наших семей?
Ответы родителей.
Воспитатель: А давайте мы узнаем, знают ли наши родители пословицы и поговорки о семье?
Родители читают пословицы.


Где любовь и совет, там и горя нет.
Где мир и лад, не нужен клад.
Лучший клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В своем доме и стены помогают.
В семье разлад, так и дому не рад.
Доброе братство лучше богатства.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Родители молодцы, пословицы вспомнили. А теперь родители немного отдохнут и послушают прекрасную песенку, которую для них приготовили ребята.
«Моя дружная семья»
(Сл.Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров)
Мы всегда шагаем вместе -
Папа, мама, брат и я!
И поём все дружно песню -
Папа, мама, брат и я!

Собираемся в дорогу,
Летом мы в поход идём,
И, шагая дружно в ногу,
Песню звонкую поём:

Папа, мама, брат и я –
Очень дружная семья!

А зимой встаём на лыжи,
И коньками режем лёд.
Пусть зима морозом дышит –
Нас и холод не берёт.

Жить на свете интересней,
Веселее с каждым днём,
Потому что эта песня,
Помогает нам во всём:

Папа, мама, брат и я –
Очень дружная семья!
Воспитатель: Приглашаю выйти 2 – 3 семьи. Давайте узнаем, кто из вас знает свою семью лучше? Я буду задавать вопросы, а вы по очереди должны дать мне ответ. Я заранее, поинтересовалась ответами у детей и родителей.


- Кто чаще готовит в семье?
- Что любит делать ваш ребенок?
- Любимая еда сына или дочери?
- Какие сладости любит мама, папа?
- Чаще в семье телевизор смотрит мама или папа?
- Мама больше любит фрукты или конфеты?
- Папа дарит маме цветы часто?
- Кто с вами чаще гуляет?
- Мама смотрим футбол вместе с папой? И т. д.
Воспитатель: Подведем итоги и наградим победителей.
Следующий конкурс для детей: «Назовите ласково…»
Например: мама (какая) – мамочка ласковая, мамулечка дорогая, нежная, добрая, красивая, приветливая…
Папа…
Сестра…
Брат… и т.д.
Воспитатель: У нас сегодня в зале есть и девочки, и мальчики, и я предлагаю разделиться на две команды. В одной команде будут девочки, в другой команде мальчики. Перед вами два мольберта и мелки. Вам нужно по очереди, добежать до мольберта, нарисовать одну деталь(а точнее, один ребенок рисует лицо, второй глаза, третий нос и т. д.) и вернуться обратно, и передать ход другому. А рисовать мы будем с вами портреты своих семей, а точнее маму, папу, сестренку и братишку.
«Раз, два, три – рисовать портрет начни».
Дети рисуют портрет, затем подводим итоги.


Воспитатель: А мне очень хочется послушать, как вы в своих семьях проводите выходные и праздники. Несколько детей рассказывают свои истории.
Воспитатель: Дети нам свои истории рассказали, теперь очередь за родителями. Хочу предложить родителям вспомнить песни, в которых, говорится о семье, о родителях, о детях.
Ответы родителей.
- Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом.
- Спасибо за день, спасибо за ночь,
Спасибо за сына и дочь.
Спасибо за то, что средь боли и зла,
Наш тесный мирок ты сберегла.
- Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем та земля под небесами,
Где крыша дома твоего.
- Родительский дом, начала начал,…
- Бабушка рядышком с дедушкой…
Воспитатель: А я приглашаю мамочек, вам нужно узнай свой портрет, который нарисовали ваши детки.
Родители ищут, победителя награждаем.
Воспитатель: Портреты свои нашли,
И готовы послушать стихи.
Ребенок: Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.
Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Не иссякает никогда.
Всем детям на земле нужна,
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.
Ребенок: Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Воспитатель: Выходите ко мне 4 семьи, конкурс следующий. Мама пришла с работы, устала, как вы ее встретите дома? Родители здесь импровизируют.
Например: Папа и сын приносят маме стул, предлагают отдохнуть, помогают снять обувь, предлагают прилечь на импровизированный диван, а они оба отправляются на кухню готовить ужин.
Воспитатель: А на прощанье предлагаю спеть песню, поют и дети, и родители.Родителям раздаем листочки со словами песни.
Песенка о нашей семье
(На мотив "Песенки о медведях")
Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла-ла-ла... Дружная у нас семья!
Воспитатель: С днем семьи всех поздравляем,
Здоровья крепкого желаем.
Чтоб семьи ваши процветали,
И друзья вас окружали.
Дети дарят подарки, сделанные своими руками.

Международный день семьи. Сценарий для детского сада

Игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Как Лунтик семью нашёл"

Описание работы:
Материал будет полезен, как для итогового занятия, так и для праздника "Международный день семьи", который отмечается во всём мире 15 мая.
Семья в жизни каждого человека занимает огромное место. Для малышей семьёй являются мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры. Прививать любовь и уважение к семейным ценностям нужно с самого детства, чтобы вырастить в своей семье достойного человека. Одним из хороших способов показать значимость семьи ребёнку является праздник семьи, который можно подготовить. На таком мероприятии очень желательно присутствие родителей, которые также могут участвовать вместе с детьми в выступлениях или просто быть благодатными зрителями.

Задачи и цели:

1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
2. Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память.
3. Способствовать развитию доброжелательности, понимания.
4. Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.

Словарная работа:

Семья, бабушка, дедушка, брат, сестра, родственники.

Материал:

"Лунтик" - кукла или костюм;
ноутбук и проектор с экраном;
рисунки детей на тему "Моя семья";
семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи детей;
атрибуты для игры "Кому, что надо для работы":
1). Сюжетные картинки: мама варит обед, бабушка вяжет, дедушка ловит рыбу, папа мастерит скворечник.
2). набор предметов: для мамы (сковорода, ложка, кастрюля), для папы (пила, молоток, гвоздь), для бабушки (спицы, очки, моток ниток для вязания), для дедушки (леска, поплавок, рыболовный крючок).
(Все предметы быта для игры должны быть игрушечными во избежания несчастного случая)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок "Репка", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", Л.Толстой "Старый дед и внучек", стихотворение Я.Акима "Моя родня"; рисование с детьми на тему "Моя семья"; разучивание стихов о маме, папе, дедушке, бабушке; разучивание песни с группой девочек "Про мою семью".

Музыкальный ряд:

1. Песня "Про мою семью" (свободно и бесплатно скачивается с интернета + текст песни)
2. Фоновые музыкальные заставки для игр и физминуток (по вашему усмотрению).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущая:
Здравствуйте, мои друзья!
Встрече нашей рада я.
Собрались мы в этот раз,
Чтоб послушать ваш рассказ,
Много ли родных у вас?
Дети, точно знаю я,
есть у каждого семья!
У мышонка и котёнка,
У слона и поросёнка... .
Что мне всех перечислять?
Вы должны об этом знать.
На планете всей "Земля"
Есть у каждого семья!

(слышны всхлипы и плачь за дверью)

Что случилось? Не пойму!
Дети, мне не показалось?
Кто-то плачет, там за дверью.
Нужно нам помочь ему!

(входит Лунтик, он плачет)

Ведущая:
Лунтик! Здравствуй, что с тобой?
Очень грустный ты такой?
Говори нам поскорей,
Ты среди своих друзей!

Лунтик:
К вам с Луны ведь я попал
И семьи я не видал.
Никого нет у меня.
Дети, где моя семья?
Что за слово дорогое
Произносите, «семья»?
Может быть, она найдётся,
Та семья и для меня?
(Стихи собственного сочинения, автор С.Ягунова)

Ведущая:
Не плачь, дорогой Лунтик! Конечно же, мы тебе расскажем, что обозначает это дорогое слово – «семья». Скажите, дети, что такое – семья? Как вы думаете?

(Дети отвечают примерно так: Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Живут дружно, в семье все заботятся друг о друге.)

Семейные фотографии.

Ведущая:
Сегодня на праздник дети принесли семейные фотографии и сейчас они расскажут, что изображено на этих фотографиях.

(Фотографии воспроизводятся проектором на экране. Достаточно троих детей, которые рассказывают о своих семейных фотографиях)

Например:

1. На моей фотографии моя семья вечером. Мама накрывает на стол ужин, папа читает газету, а я с сестрой играю. Бабушка с дедушкой смотрят телевизор.
2. На моей фотографии наша семья трудится. Мама моет окно, я вытираю пыль, а папа с братом занимаются ремонтом игрушек.
3. На моей фотографии наша семья на отдыхе. В воскресный день мы отдыхали на озере. Папа и брат ставят палатку. Дедушка собирается на рыбалку, а мама и бабушка разводят костёр и собираются варить кашу.

Ведущая:
Молодцы, дети, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь, давайте поиграем. Лунтик, ты тоже иди с нами играть.

Физминутка.

(Выполняют движения по тексту. Воспитателю даётся возможность самому придумать движения сопровождающие текст)
Я в семье своей живу.
Помогаю, как могу.
Мама утром щи варила,
А отец рубил дрова,
Бабушка носки вязала.
Рыбу дед ловил с утра.
Я хотя и очень мал,
Но, как мог, так помогал.
Маме утром щи варить,
А отцу дрова рубить.
Бабушке носки вязать.
Дедушке червей копать.
Очень рада вся семья,
Что помощник славный я!
(Собственное сочинение, автор С.Ягунова)

Ведущая:
Браво! Подвигались немного. Занимайте свои места. Дети приготовили стихи о своих родственниках, давайте послушаем.

1 ребёнок:
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня и братишка.
И щенок лопоухий «Тишка».
Я родных своих очень люблю!..
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра…
(Автор Я.Аким)

2 ребёнок:
Много мам на белом свете.
Всех душёй их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
(Автор В.Руссу)

3 ребёнок:
Очень бабушку свою
Маму мамину, люблю,
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
(Е.Благинина)

4 ребёнок:
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я.
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты в развалку.
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Только ты сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
(А.Громова)

5 ребёнок:
У меня родился брат.
Я, конечно очень рад.
Только этот братик
Не встаёт с кровати.
Время медленно идёт.
Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю –
В нём души не чаю!
Я его не тороплю!
Я его и так люблю!
Он такой хороший.
Он немножко на меня…
На меня похожий.
(Г.Соломатин)

Ведущая:
Спасибо, ребята! Очень хорошие стихи вы нам прочитали. А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе дружная семья!

Игра «Кому, что нужно для работы»

Давайте с вами поиграем в игру «Кому, что нужно для работы».
(В игре принимают участие 4 ребёнка. Они подходят к воспитателю и выбирают одну картинку с сюжетным изображением.
1. Мама варит обед.
2. Папа мастерит скворечник.
3. Бабушка вяжет.
4. Дедушка ловит рыбу.
На столике находятся предметы быта: сковорода, ложка, кастрюля, пила, молоток, гвоздь, спицы, очки, моток ниток для вязания, леска, поплавок, рыболовный крючок).

Цель игры: каждый из играющих должен собрать набор предметов для своей картинки:
Для приготовления еды – для мамы, для изготовления скворечника – для папы, для рыбалки – для дедушки, для вязания – для бабушки.

Ведущая: Молодцы дети, постарались, собрали правильно все предметы.

Рисунки детей на тему «Моя семья»

Ведущая: А сейчас мы с вами посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Вам предлагалось нарисовать рисунок о своей семье и придумать короткий рассказ по рисунку.
Смотрим на экран, узнаём свой рисунок и рассказываем, что нарисовано.
(примерно 3 – 4 рисунка будет достаточно)
Спасибо дети, очень хорошие у вас рисунки и вы замечательно рассказали о своей семье.

Семья - самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая - День семьи. Ведь чтобы цивилизация развивалась, прежде всего, должны быть крепкими семьи.

С чего все начиналось

Своими корнями история 15 мая уходит еще в далекий 1989 год, когда предпринимались первые попытки создания традиции. Однако эту инициативу мировая общественность поддержала и серьезно отнеслась к проблемам семей только спустя 5 лет. И 1994 год был провозглашен международным Годом семьи.

В это же время к решению проблем подключилась ассамблея ООН. Организация приняла резолюцию о том, чтобы в мире появился новый красный день календаря - 15 мая (День семьи), который должен отмечаться ежегодно. Она рассчитывала на то, что в этот день каждый год по всему миру будут проходить разнообразные конференции, форумы, фестивали, посвященные актуальным проблемам семьи.

2014 - это юбилейный год, ведь День семьи граждане всего мира отметили уже в 20-й раз. В России же поддерживать эту традицию начали годом позже - в 1995. С этого момента наше государство стало уделять больше внимания проблемам семей в стране. А 2008 год по указу главнокомандующего России был провозглашен Годом семьи.

Значимость семьи

Адекватное восприятие окружающего мира и приобретение правильных нравственных установок, определенные черты характера - это все в человеке закладывается в узком кругу близких людей. Человек только в семье может получить тепло, любовь и ласку. За весь личности ответственность несут в первую очередь родители.

Крепкая семья является залогом благосостояния всего народонаселения на планете. Поэтому государству нужно проявлять большую заботу об этой ячейке общества. 15 мая - День семьи - призывает всех на планете задуматься, в каких условиях проживают сегодняшние семьи, хорошо ли воспитывают детей, как преодолевают жизненные трудности, вставшие на пути.

Иногда нужен повод, чтобы вспомнить о родительском доме, детях, семейных ценностях и своей родословной. Для этих целей и был выделен определенный день. Обеспечить передачу традиций из поколения в поколение - вот одна из основных функций ячейки общества. Ее значимость нельзя преуменьшать в обществе. Она должна взращиваться на основе полной семьи.

Почему этот праздник особенный?

Всемирный день семьи 15 мая с каждым годом набирает популярность. Те вопросы, которые были затронуты в день проведения празднества, затем на протяжении всего года решаются в государственных верхах. Этот момент существенно выделяет День семьи из множества других праздников, о которых вспоминают только в день проведения мероприятия.

День семьи - это очень важный и достаточно популярный праздник. Любое подобное мероприятие положительно влияет на отношения ее членов и сближает их. А празднования, посвященные этой самой ячейке общества, тем более будут способствовать ее сплочению. Можно смело сказать, что идею создания такого мероприятия удалось успешно воплотить в жизнь. Хоть праздник еще молодой, он уже имеет собственные традиции.

Традиции Дня семьи в России

Каждый год 15 мая - День семьи - празднуется проведением торжественной церемонии в Кремле. На ней вручают премию «Семья России». преподносят ордена «Родительская слава». Соответствующий указ об утверждении наград был подписан в Год семьи и, соответственно, выдается с мая 2008 года.

Также в этот день по всей стране проходят различные фестивали, дискуссии, конференции, касающиеся И на протяжении всего времени (уже несколько лет) проводится пропаганда ценности семьи и деторождения, которая постепенно приносит плоды. Во многих российских регионах за последние несколько лет отмечен рост рождаемости и превышение над смертностью.

Есть и другая замечательная традиция, связанная с Днем семьи - отмечать всей страной еще одно мероприятие. Все в тот же 2008 год официально провозглашен православия - День Петра и Февронии, который отмечает вся страна 7 июля. В этот день также проходит множество мероприятий, направленных на поддержание института семьи.

Поддержка семей в России

Празднование Дня семьи 15 мая, как правило, в цивилизованных государствах проходит достаточно громко, так как вопросы, связанные с ним, важны для развития стран. В России его отмечают уже 19 лет. Каждый год есть животрепещущая ключевая тема, с которой связывают сюжеты всех проводимых в это время мероприятий.

2008 год был объявлен Годом семьи в Российской Федерации, для чего правительство разработало весомую государственную программу, направленную на развитие поддержания семей в нашей стране. В первую очередь государство поддерживает те семьи, которые находятся в сложной жизненной ситуации. Так, важным направлением в программе является оказание помощи одиноким пенсионерам и детям, у которых нет попечителей.

Не забыли государственные деятели и о проблемах материнства и детства. Например, остро стоит проблема смертности при родах, как матерей, так и их малышей. Чтобы данные показатели стремились к нулю, нужно обеспечить надлежащее качество медицинского обслуживания этой категории граждан за счет государства, на что и нацелены действующие программы.

Также в стране успешно проводится политика по увеличению рождаемости и поддержке многодетных семей. Например, успешно реализована программа «материнский капитал», в которой за рождение второго ребенка выдается целевой сертификат, причем сумма эта каждый год индексируется на процент инфляции (если сертификатом еще не воспользовались). Или другая - предоставление участка земли под строительство жилья при рождении третьего ребенка.

Поддержка многодетных семей в странах Европы

Самой главной проблемой в европейских государствах, обсуждаемой в Международный день семей 15 мая, является проблема рождаемости. Она более остро стоит и в странах с развитой экономикой. Как же европейские государства решают подобный вопрос? В основном за счет субсидирования.

Так, например, во Франции, где рождаемость на самом высоком уровне среди европейского сообщества, действует программа под названием «Большая семья». Благодаря ей при рождении каждого последующего ребенка семья получает налоговые послабления. Так, семья с четырьмя детьми налоги государству почти не платит.

В Германии также получает бонус от налоговой за каждого родившегося ребенка. И плюсом на каждого ребенка получает ежемесячную выплату в размере 154 евро. В Швеции же получаемое пособие возрастает с появлением очередного Кроме этого, если семья признается малоимущей, то государство начисляет дополнительные субсидии.

праздника, посвященного Дню семьи

(для 5-6 классов)

Для проведения этого праздника можно пригласить несколько семей от каждого класса, главное, чтобы присутствовали мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие и младшие сестры или братья - среди них в течение вечера будут организовываться различные соревнования.
Выходит 1 Ведущий:

История у каждого своя,
Бывает грустная, бывает и веселая.
Начало одинаково - семья,
В которой все мы были новоселами.

От мамы нашей пахло молоком.
А от отца - машиной и конфетами.
Здесь мы ходили под столом пешком,
Свели знакомство с первыми запретами.

Выходит 2 Ведущий:

Здесь кошка под диваном затаясь,
Завидев нас, собаке SOS сигналила.
Здесь первый снег, весна, и листопад, и грязь,
И Новый год, и жизненные правила.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека - о его семье. Ведь именно семья - это начало начал, это исток, из которого выходит река, имя которой - Личность. И именно эти реки впадают в океан, имя которому - Общество. Поэтому от семьи зависит, каким будет общество.

1 Ведущий:

Слушай, мы вроде бы собрались сегодня посидеть тихо, по-семейному, а ты такие лозунги громкие провозглашаешь. Тебе не кажется, что на семейных посиделках это совсем лишнее?

2 Ведущий:

А это ты зря. Когда в обществе происходят какие-то судьбоносные перемены, то и на семье это сказывается моментально.

1 Ведущий:

Это вечная проблема, знаешь, как называется? «Отцы и дети», об этом еще классик писал. Дети растут, у них появляется свое мировоззрение, они следуют за передовыми тенденциями, а их родители остаются приверженцами старого, надежного, испытанного временем…

2 Ведущий:

М-да, замшелые у тебя представления о современной семье. Мы попросили подготовить каждую приглашенную сегодня семью, свою презентацию, которая наглядно продемонстрирует нам, насколько все эти люди разные!

Презентация может быть в каком угодно виде. Например:

Компьютерная презентация (для этого будет нужен большой экран, чтобы на него поступало изображение с компьютера). В такой презентации могут фигурировать старые фотографии, может быть, даже небольшой видеоклип из семейной хроники;
Театрализованная презентация. Сюжет представления, конечно, придумает сама семья;
Спортивная презентация - для тех, в чьей семье принят здоровый образ жизни. Семья может продемонстрировать свои спортивные навыки и умения;
Творческая презентация. Возможно, в какой-то семье есть певцы, музыканты, художники. В этом случае, можно презентовать семью именно с этой стороны.

1 Ведущий:

Вот видишь, все семьи разные! Тебе только что наглядно это продемонстрировали!

2 Ведущий:

Да, но состоят-то все они из нескольких человек. И не упомянуть о каждом из них было бы неправильным. Итак, начинаем разговор о самых любимых!

Давайте уточним, что мама - это фея,
Которая любое чудо совершит.
Она поможет, если мы болеем,
Она всегда на помощь поспешит.

Ее рукам подвластна вся работа,
Ее мозгам завидует Энштейн!
А у нее одна, но главная забота
Как вырастить людей из малышей.

1 Ведущий:

Сейчас мы приглашаем сюда наших дорогих мам с их детьми. Мы предлагаем провести небольшое соревнование.

Суть соревнования состоит в том, чтобы мамам были заданы три-четыре вопроса о пристрастиях и увлечениях их детей. Дети в это время пишут свои ответы на листочке, а мамы отвечают вслух. Вопросы могут быть самыми простыми, например:

Любимый цвет;
Любимое блюдо;
Любимая телепередача;
Любимое животное;
Любимый школьный предмет;
и т. д.

Мамы отвечают вслух, а потом их ответы сверяются с ответами детей.

2 Ведущий:

Для папы нет такой невиданной задачи,
Которую не смог бы он решить.
И помня, что мужчина не заплачет,
Он продолжает подвиги вершить.

Он заработает, прикрутит и починит.
Он сводит в зоопарк, в кино, в поход.
И все, что знать положено мужчине,
Он сыну передаст, чтоб тот продолжил род.

1 Ведущий:

Приглашаем на сцену наших пап! Им тоже предстоит посоревноваться друг с другом! Уважаемые мужчины! Представьте себе, что ваша жена уехала в командировку, ваши мамы уехали туда же, и остались вы с детьми один на один. Да, понимаю, ситуация травмирующая истинного главу семейства, однако надо что-то делать - ведь есть, ходить на работу и в школу надо, да и вообще, как-то надо справляться с этой проблемой!

Конкурс может быть «кулинарным» - папы должны описать на листочке приготовление какого-либо блюда (например, борща. Что касается яичницы и макарон, то их приготовление не стоит предлагать описывать, не надо облегчать задачу).
Главное, чтобы мужчины правильно составили список ингредиентов, ведь при наличии в современном доме мультиварки, можно не возится с непосредственно приготовлением. Скорее всего, при зачитывании этих списков, будет достаточно весело, особенно повеселятся женщины, присутствующие в зале.

Или же, конкурс может быть истинно мужским - раздать папам по деревянному бруску, по пять-шесть гвоздей, и предложить забить эти гвозди «на время». Потом можно оценить не только скорость, но и качество.

1 Ведущий:

А мне вот что интересно - это только у нас в стране родителям помогают бабушки и дедушки? Говорят, в Европе не так, да американские родственники особенно не рвутся оказывать помощь?

2 Ведущий:

Ну, не во всей Америке. Например, в Южной Америке, в Венесуэле, очень даже принято. Все поколения одной семьи проживают в одном доме, и к ее пожилым членам отношение очень и очень уважительное. И азиаты сохраняют традиционные семьи с преемственностью поколений.

2 Ведущий:

Кто не боится мамы с папой? Бабушка!
Она им скажет, как же нужно жить.
Нальет компот, и напечет оладушков,
И каши манной может положить.
И бабушке плевать, что дети взрослые,
Что выросли они давным давно.
Она им вяжет варежки зимой морозною,
Чтоб детям было в холода тепло.

Наши бабушки приглашаются на сцену!

Поскольку современные бабушки шестиклассников вполне могут оказаться дамами в полном расцвете сил, не стоит предлагать им конкурсы, связанные с домоводством. Лучше устроить небольшой песенный конкурс…колыбельных. Если кто-то из женщин отказывается петь по причине отсутствия голоса или слуха, можно предложить им рассказать любимую сказку, но эмоционально, с выражением.

1 Ведущий:

Ранним утром на рыбалку
С дедом мы пойдем вдвоем.
На ближайший водоем,
Мы прибудем спозаранку.

Сядем, глядя на рассвет,
Помолчим, закинем снасти.
Все забудутся напасти!
Лучше в мире деда нет!

Знаете, в любом воспитании обязателен не только пряник, но и кнут, пусть и маленький, пусть и справедливый. Поэтому, дедушки, приглашаем вас на сцену, чтобы вы показали, что такое настоящий мужской характер!

Конкурс: «Самое необычное веселое наказание» и «Самое лучшее поощрение». Тут также будут участвовать внуки и внучки. Они пишут на листочке, что для них является самым большим наказанием, и что бы они хотели получить от деда в награду. Потом сверяются результаты.

2 Ведущий:

Когда мне было лет немного,
Кулек какой-то принесли,
Кулек кричал, над ним тряслись,
Со мной же обращались строго!

«Следи за ним», «Ты будешь виноват»,
«Не отнимай, ведь он совсем еще ребенок».
Зато я знаю это существо с пеленок -
Моя сестренка младшая, любимый младший брат!

Что же учит нас ответственности лучше, чем появление в доме слабого, беззащитного, беспомощного малыша? По сравнению с ним ощущаешь себя умным, сильным и бесстрашным. Дорогие младшие братья и сестры, прошу вас на сцену, сейчас вы расскажете нам, с помощью творческого задания, о своих старших братьях и сестрах!

Поскольку возраст детей может быть разным, то задание им надо дать попроще. Например, нарисовать старшего брата или сестру за его любимым занятием, и подписать рисунок. Конечно, лучше, чтобы возраст участников не был меньше пяти лет.

1 Ведущий:

Если мама на работе, если папа на работе,
Остальные на работе, а мы дома с ним вдвоем,
Он меня обедом кормит, и обыгрывает в «Доте»,
А потом футбол посмотрим, и душевно поорем.

Если мама ей сказала привести меня в порядок,
Знайте - приведет в порядок, как ее не умоляй.
Приведет меня в порядок, от макушки и до пяток,
И такому расписному скажет: «Все, иди гуляй»!

Старшим братьям, старшим сестрам,
Им приходится несладко.
Но уж если они рядом,
Будет точно все в порядке!

Замечательно, когда есть старший брат или сестра. Они очень полезны младшим не только в хозяйстве, но и во дворе могут защитить в случае чего. Достаточно как следует ему, или ей пожаловаться, как все обидчики будут повержены!

На сцену приглашаются старшие братья и сестры. Они должны выполнить задание - заплести косички девочкам из младшего класса (необязательно своим родным), можно сделать конкурс на время. Конечно, у сестер есть преимущество перед братьями, скорее всего им приходилось это делать не только младшим, но и самой себе. Поэтому, мальчиков можно оценивать отдельно от девочек.

2 Ведущий:

Согласитесь, почти в каждой семье самая большая ответственность ложиться все-таки на маму. Есть такое понятие «неполная семья», когда у ребенка по каким-то причинам только мама или только папа, но давайте все-таки не будем употреблять этих слов. Зачастую бывает так, что это как раз очень полная, несмотря ни на что, очень счастливая семья, и взаимопонимание идет рука об руку с дружбой и доверием. Мы хотим вручить эти награды «Самым стойким и ответственным», тем мамам и папам, которые не унывают, и воспитывают своих детей пусть и в одиночку, но достойно и радостно!

1 Ведущий:

А есть еще семьи, в которых три ребенка, или даже больше! Такие семьи называются многодетными. Представляете, какая взаимовыручка существует в таких семьях? Самые старшие дети помогают родителям ухаживать за младшими детьми, и успевают при этом и учиться, и отдыхать. У нас в зале присутствует многодетная семья (…), пусть она выйдет к нам на сцену всем своим составом, и расскажет о себе.

Многодетным родителям можно вручить медали «За смелость и оптимизм».

2 Ведущий:

Ну, а сейчас мы приглашаем всех на большое семейное чаепитие, ведь школа - это тоже семья! Специально для нашего дружеского застолья мы попросили некоторых мам и бабушек испечь свои фирменные сладости, поэтому все отправляемся дегустировать яства, и наслаждаться общением!

Этот праздник имеет религиозные корни, но отмечать его начали сравнительно недавно - в 2008 году. Если быть последовательным, то один праздник выделили на основе другого - 8 июля в православной традиции чтут память святых, чья жизнь легла в основу понимания благочестивой и достойной семьи.

История праздника

Князь Петр однажды слег с тяжким недугом (проказой). Он не мог вылечиться, а потому решил проверить сон, который ему приснился. Во сне говорилось, что избавить его от недуга может дочь сборщика дикого меда - Феврония. Девушка, которая обладала уникальными способностями, пообещала помочь. Но за это она попросила князя сделать ее своей женой. Князь согласился, имея недоброе намерение обмануть девушку. Но Феврония, вылечив его, оставила на теле одну ранку.

Когда недобросовестный правитель сбежал, болезнь разыгралась с новой силой. Ему пришлось вернуться, раскаяться и выполнить свое обещание. Девушка стала его женой, но впоследствии князь нисколько не пожалел о своем решении. Они прожили счастливую долгую жизнь вместе. Были в этой жизни и испытания. Бояре хотели изгнать правителя, если он не выгонит свою жену. Он подумал и ушел вместе с Февронией жить простым человеком.

Но начавшаяся смута заставила предателей опомниться. Они вымолили прощение, князь с княгиней вернулись и успешно правили до преклонных лет. Когда муж с женой стали совсем старыми, они отправились в разные монастыри, приняли постриг и молились о том, чтобы уйти в один день. Так и случилось. Следуя завещанию, их положили в одном гробу, в гробнице из одного камня. Бог забрал души супругов 8 июля. С тех пор этот день почитается православными людьми, а с 2008 года отмечается и светский праздник, посвященный семье.

Что еще почитать