Театрализованная игра «Водичка, водичка, умой моё личико. Детские потешки для купания и умывания

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой моё личико»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, познавать и выделять свойства воды (чистая - грязная, теплая - холодная); воспитательные: воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Интегрированные области: познание, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы.

Оборудование: кукла Катя с набором одежды, тазик с водой, мешочек, мыло, мочалка, полотенце, скалка, формочки в виде зверюшек, соленое тесто, полотенце из бумаги, клей, разные формы и цветы (из цветной бумаги).

Ход:

Воспитатель читает отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А вы сегодня, ребята, все умывались? (ответы)

А зачем нам умываться? (чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть). А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. К нам сегодня в гости пришла кукла Катя, но посмотрите на нее, вам она нравится? (ответы). Она забыла умыться. У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистая. Мы с вами поиграем и покажем Кате.

Д/игра «Чудесный мешочек» Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, мочалка, полотенце). Но чего же нам еще не хватает? (воды).

Ребята, давайте попробуем пальчиком водичку. Какая она? (теплая, чистая, прозрачная).

Сейчас нам Саша прочитает потешку про водичку:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Сейчас мы Кате поможем раздеться. Полина, сними ей платьице, а Анечка сандалики. Водичка теплая, мыло душистое. Как приятно купаться! Егор намыливает, Илюша поливает.

Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.

Умываем Катю быстро, вытираем чисто.

Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно.

Лиза дает полотенце, Алина вытирает. Машенька оденет платье, а Дима сандалики.

Посмотрите, какая Катя стала чистая, красивая и свежая. А теперь, ребята, посмотрим, какая стала водичка? (грязная, мыльная).

Ребята, чтобы Катя не забывала умываться, хотите приготовить ей подарки? (да) Мы сейчас из соленого теста сделаем мыло и украсим для нее полотенце (аппликация).

Дети садятся за столы, выбирают себе задание. Воспитатель раскатывает соленое тесто, а дети с помощью формочек делают мыло. Другие дети на подготовленное полотенце (из бумаги), наклеивают разноцветные кружочки и цветы.

Ребенок:

Надо чаще умываться, по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам.

Ребята, что вам понравилось делать? (ответы).

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, дети дарят подарки Кате, она благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».

Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"

Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...

Детей с самого раннего возраста необходимо приучать к культурно-гигиеническим навыкам. Ведь чистота - это залог здоровья! Поэтому мы решили реализовать данный проект с группой детей раннего возраста. Начали работу с введения детей в игровую ситуацию: «Кукла Маша испачкалась». Спрашивали ребят, как ей можно помочь? В итоге мы вместе с детьми научили куклу Машу пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания и вешать полотенце на место. Во время самостоятельной деятельности в игровом центе, ребята умывали кукол и игрушки, так им понравилось это занятие. А вечером родители получили консультацию по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Так же беседовали с детьми о воде. Они узнали для чего нужна вода, что ей не только умываются, но и благодаря воде мамы и бабушки готовят обед, моют посуду и стирают белье, а еще вода нужна растениям. В группе и на улице мы поливали цветы из леек. Потрудились на славу, цветы нас поблагодарили распустившимися бутонами. После прогулки мы рассматривали иллюстрации, как дети моют руки, умываются, купаются в ванной. Дети послушали отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Теперь каждое утро с детьми мы проговариваем потешку:

«Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок».

Это вызывает у малышей положительные эмоции, новенькие ребята которые еще плачут с утра, умолкают, прислушиваются, а остальные ребята стараются повторять потешку за мной. Изо дня в день детки проявляют самостоятельность в умывании, оказывают помощь друг другу, если кто-то не может найти своё полотенце или закрыть кран, а после все вместе рассматривают в зеркале свои чистые лица.

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении).

2. Познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый».

3. Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

4. Развивать у детей двигательную активность.

5. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Грязнуля, мочалка, бесцветная, прозрачная

Индивидуальная работа:

с Викой, Степой – вызвать желание отвечать на вопросы; с Колей, Виолетой – четко выполнять указания взрослого.

Оборудование:

Магнитофон, стаканчики с водой, чайные ложки, стакан молока, ¼ альбомного листа, поролон, синяя гуашь

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. Вбегает мальчик-грязнуля. Никто не хочет с ним здороваться.

Воспитатель: «Мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда?»

Мальчик:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка как лягушка

Ускакала от меня».

Воспитатель: «Ребята, вы помните, из какой сказки этот мальчик? Правильно. Это герой из стихотворения «Мойдодыр» К.И. Чуковского.

Мальчик: «Ой, ой, даже не вспоминайте о нем! Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте поиграем!»

Воспитатель: «Да что ты! Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки-то никто не подаст, убегут от тебя».

Мальчик: «А я вас догоню!»

Подвижная игра «Догонялки».

Мальчик: «Так не интересно! Никто со мной не играет!»

Воспитатель: «Хочешь узнать, почему? Слушай…»

Ребенок:

«Рано утром, на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

Ребенок:

«Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки».

Ребенок:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!»

Воспитатель: «Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?»

Мальчик: «Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому никто не учил?»

Воспитатель: «Ребята! Что нужно для того, чтобы быть всегда чистым?»

Дети: «Мыло, мочалка, полотенце. А главное – вода!».

Воспитатель:

Ребята, давайте научим мальчика умываться.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки горели.

А для чего еще нужна вода? У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? (ответы детей)

Воспитатель: Вода нужна растениям, рыбам, птицам и всем остальным животным. Без воды нет жизни на земле.

В звонкой льдинке и росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

А как вы думаете, где живет вода? Вода живет в реке, луже, капельке росы, океане и даже на небе – в облаках. Облака, которые мы видим на небе – это капли воды. Они собираются вместе, их становится все больше и больше, облако превращается в тучу и из нее на землю идет дождь.

Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я говорю «солнышко», вы гуляете, а когда «дождик», вы все собираетесь у меня под зонтом. Смотрите не промокните.

Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами (подходят к столу).

В стаканах у вас налита жидкость. Как вы думаете что это? Правильно – это вода.

Давайте понюхаем воду. Чем пахнет? (дети нюхают воду)

Вода не имеет запаха. Давайте попробуем ее на вкус (дети пьют воду). Какая вода?

Вода не имеет вкуса. Она безвкусная (повторить).

Давайте опустим в стакан с водой ложку. Мы ее видим? Почему? Вода прозрачная (повторить).

У меня на столе стакан молока. Я аккуратно опускаю туда ложку. Мы ее видим? Почему? Молоко белое, непрозрачное.

— А сейчас мы с вами проверим еще одно свойство воды. Она умеет течь, переливаться из одного сосуда в другой.

Возьмите пустой стакан и аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой (дети переливают воду). Что делает вода? (льется, журчит, переливается, течет).

Раз вода течет, значит она жидкая (повторить).

А еще вода нужна для того, чтобы разводить краски. У меня в руках краска. Какого цвета краска? Я беру немного краски и развожу ее водой. Какая была вода? (бесцветная). Какая стала (синяя)?

На столе лежать листочки. Они чистенькие, беленькие. Но это не простые листочки, а волшебные. Если мы возьмем поролон, макнем его в краску и проведем по листочку слева направо, то увидим, кто же спрятался на этом листочке.

Работа детей. Кто спрятался у вас на листочке (рыбка)? Давайте соберем рыбок вместе и у нас получится большой аквариум.

Каждая молодая мама рано или поздно знакомится с удивительными потешками и рассказывает их своему любимому крохе при каждом удобном случае. Сегодня предлагаю в помощь молодой родительнице лучшие потешки для купания и умывания ребенка. Такие интересные потешки, наверняка, помогут приучить маленького нехочуху к умываниям и купаниям.

Потешки для купания и умывания

С гуся вода,
С лебедя вода,
С моего дитя —
Вся худоба
На пустой лес,
На большую воду,
Под гнилую колоду!

* * *

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

* * *

Кто там будет куп-куп? По водичке хлюп-хлюп?
В ванну быстро прыг-прыг! В ванне ножкой дрыг-дрыг!
Будет мыло пениться — грязь куда-то денется

***

Пришел медведь ко броду — бултых в воду.
Уж он мок там мок, уж он кис там кис,
Вымок, выкис, вылез, высох,
Встал на колоду — бултых в воду

***

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Даня умывается,
Солнцу улыбается!

***

Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Ксюша мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Ксюшонке,
Спинку и животик,
Личико и ротик —
Чистая какая
Доченька родная!

***

Отчего течет вода
с нашего младенца?
Нас достали из пруда,
дайте полотенце!

***

Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

***

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.

***

Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Морская фигура, замри!

***

Плыли-плыли корабли,
Долго плыли до земли,
Долго плыли,
Долго плыли,
И приплыли —
Как смогли.

***

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток,
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка.
Причаливайте!
Кряк!

***

Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо

* * *

Чистим чистим трубочиста
— чисто чисто, чисто чисто
Будет будет трубочист
чист чист чист чист.

* * *

Ой-ой-ой-ой,
Ой, кто голенький такой?
Кто купаться пошел?
Кто водичку нашел?

Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!

* * *

Кран,
Откройся!

Нос,
Умойся!

Глаз,
Купайся!

Грязь,
Сдавайся!

***

Как по лугу, лугу,
По зелёну лугу
Разливалася вода,
Расстилалася трава,
Расстилалася трава,
Трава шёлкова.

***

Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода,
С тебя худоба,
Вода книзу,
А дитя кверху.

***

Водичка, водичка,
Умой мое личко,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

***

Когда малыш сидит в ванночке во время купания, научите его бить ручками по воде и брызгаться:

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!

Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят!

Только мой сынишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.

Мы проснулись, потянулись,
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!

Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля!
(Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!

Хлюп-хлюп ручками

Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Леночка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Леночка помоется,
Причешется, оденется.

Доченьке

Мы пойдем купаться и в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться, будет Света мыться.
Мы помоем ножки нашей милой крошке,
Вымоем ручонки маленькой Светланке,
Спинку и животик, личико и ротик —
Чистая какая доченька родная!

Мы пришли умыться!

Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!

Водичка

Водичка водичка умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Щечки? -Мыли.

Щечки? Мыли.
Носик? Мыли?
А глазки? Забыли.

Ай, лады, лады…

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Кто будет купаться?

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Кран, откройся!

Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Моемся мы в тазике

Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.

Море-морюшко

Море-морюшко,
Серебряное донышко,
Золотой бережок,
По волнам гони стружок!
Легкое суденышко,
Золотое донышко,
Серебряное весельцо,
Мыщатое деревцо,
Зеленые трали.
Плыви, суденышко, подале!

Водичка-водичка

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико.

Ёжик

Ёжик в бане вымыл ушки,
шейку, кожицу на брюшке
, и спросил енота ёж:
«Ты мне спинку не потрёшь?»

Что еще почитать