Загадки про животных для детей — это самые простые и интересные загадки, также как и . Они подойдут как малышам, так и детям постарше. Все загадки про животных с ответами и в стихотворной форме — читайте и отгадывайте с ребенком.
Длинный
хвост,
Крохотный рост.
Серая шубка,
Острые зубки (мышка
).
Комочек
пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц
).
Молоко
пьет, песенки поет.
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка
).
По
полю скачет —
Ушки прячет,
Встанет столбом —
Ушки торчком (заяц
).
Он
в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь
).
Я
умею чисто мыться —
Не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (кошка
)
Он
высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями —
Листьями деревьев (жираф
).
Пышный
хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это … (белка
)
Он
всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной — … (медведь
).
Зверь
я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд
).
В дупле
живет
Да орешки все грызет (белка
)
Борода
да рожки,
Бегут по дорожке (козел
).
Сероват
, зубоват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк
).
Поменял
трусишка цвет,
А потом запутал след (заяц
).
С бородой
, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет (коза
).
Полем
идет, травку жует,
Мычит «Му-у-у», а кто, не пойму (корова
).
Кто
один имеет рог?
Отгадайте… (носорог
)
Полежала
между елками
Подушечка с иголками.
Тихонько полежала,
Потом вдруг убежала (ежик
).
Хоть
верь, хоть не верь:
Пробежал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста (лось
).
Громко
лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это (собака
).
Голодна
— мычит.
Сыта — жует.
Маленьким ребяткам
Молока дает (корова
).
Идет
, бредет, бородой трясет.
Деток просит: «Ме-е-е.
Дайте вкусной травки мне» (коза
).
Серый
волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).
Жарким летом по горам
В шубе бегает (баран
)
.
Как
гора огромен он —
Очень добрый, добрый (слон
).
Маленький
, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (заяц
).
Рыжая
плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Петушков ворует.
Кто это? (лиса
)
Больше
всех его размеры.
Цвет — обычный, ровный, серый.
Грузы носит он, как робот.
Вместо рук и носа — хобот (слон
).
Почему-то
не до игр,
Если рядом бродит (тигр
).
Апельсины
и бананы
Очень любят (обезьяны
).
Вместо
носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голосок визглив и звонок,
Кто же это? (поросенок
).
В
лесу живет,
Малину жует.
Веселый топтыжка —
Кто же это? (мишка
)
В
норке живет
Корку грызет.
Серая малышка —
Кто же это? (мышка
)
Хожу
в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка
).
Что
это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы (заяц
).
С
хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака
).
Прыгает
далеко,
Плавает глубоко.
Веселая квакушка —
Кто это? (лягушка
)
В
небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук —
Кто же это? (жук
)
Посидел
он на цветке,
Как на маленькой руке,
Зажжужал и улетел:
У него немало дел (жук
).
Свернулся
в клубочек
Пушистый комочек,
Розовый ротик —
Кто же это? (котик
)
Прыгнул
зверь на абажур,
Промурлыкал: «Мяу, мур-р» (кошка
).
«Ухвачу-ка!
Проглочу-ка!»,-
Щелкает зубами (щука
).
По
реке плывет бревно —
Ох и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит (крокодил
).
Быстро
прячется от страха
В панцирь твердый (черепаха
).
Куда
ведет подземный ход?
Об этом знает только (крот
).
«И-го-го»
,- кричит ребенок.
Значит, это (жеребенок
).
Вяжет
мама
Длинный шарф,
Потому что сын (жираф
).
Пусть
крыша течет
И сломалась калитка,
Свой дом ни за что
Не покинет (улитка
).
У
кого
из зверей
Хвост пушистей
И длинней? (лиса
)
Выдают
кое-кого
Уши длинные его,
Хвост короткий, как помпон,
Сам пушистый — кто же он? (заяц
)
Не
говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает (собака
).
Острые
ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит (кот
).
В воде
проживает,
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (щука
).
Зимой
спит,
Летом ульи ворошит (медведь
).
Словно
ёлка
Весь в иголках (ёжик
)
Хвост
пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса
).
Летом
— серый,
Зимой — белый (заяц
).
Кто
зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк
)
Летом
в болоте
Вы ее найдете:
Зеленая квакушка.
Кто это? (лягушка
)
Хитрая
плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? (лиса
)
На
ветке не птичка —
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто это? (белка
)
Норку
день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю.
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет: это (крот
).
Ты
со мною незнаком?
Я
живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — (осьминог
).
Днем
и ночью круглый год
Норку роет добрый … (крот
)
За
дверью слышен звон звонка,
А в доме слышен лай…(щенка
)
Кто
в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны (медведь
)?
М
аленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки (мышка
).
Маленький
мальчишка
В сером армячишке
Собирает крошки.
Он боится кошки (воробей
).
Живет
в доме хозяин:
Шубка атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие (кот
).
По
деревья скок да скок,
Живой порхает огонек (белка
).
Эта
маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она (мышка
).
Не
зверь, не птица
Всего боится.
Половит мух —
И в воду — плюх! (лягушка
)
Не
барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета (заяц
).
Посмотрите
-ка какая —
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой (лиса
).
Спереди
— пятачок,
Сзади — крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка (поросенок
).
Серый
гонится за белым,
Хочет белым пообедать (волк
).
Кто
в лесу глухом живет —
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу
Или по лесу бредет (медведь
).
Толстые
щечки,
Пушистый бочок,
Дома живет у меня (хомячок
).
На
собаку он похож,
Каждый зуб — как острый нож.
Зарычал, оскалил пасть:
На овцу хотел напасть (волк
).
Гладишь
— ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака
)
Кто
боится всех в лесу —
Мишку, волка и лису? (заяц
)
Кто
лесной хозяин строгий
А зимою спит в берлоге? (медведь
)
Зимней
ночью под луной
Воет он в глуши лесной.
В долгом вое знает толк
Этот хищный страшный (волк
).
По земле не ходит,
На свет не глядит,
А на обед, на ужин —
Все ее зовут. (рыба).
Два рога,
А не бык,
Шесть ног —
Без копыт.(рак)
Сверху камень,
Снизу камень,
Четыре ноги
Да одна голова. (черепаха)
Глаза — на рогах,
А домик — на спине. (улитка)
Разгадывать загадки любят как дети, так и взрослые. Многие воспринимают их как обычное развлечение, но на самом деле загадки играют существенную роль в развитии ребенка. Их также используют, чтобы оценить, насколько сформировано мышление, воображение и кругозор. Рассмотрим, какие существуют загадки для детей 3-4 лет, и приведем много интересных примеров.
Так как у детей этого возраста абстрактно-логическое мышление практически не развито и они еще слабо умеют делать выводы и выстраивать логические цепочки, вы можете применять простые загадки на логику с целью развития данного типа мышления. Обязательно давайте малышу подсказки, с их помощью подводя ребенка к правильному ответу!
Примеры
Если ваш ребенок проявляет интерес к счету и цифрам, то математические загадки помогут научить малыша считать. Разумеется, сразу выдавать правильные ответы у него не получится, но постепенно знания будут увеличиваться и закрепляться. Математические загадки напоминают задачки, только проще. Они также способствуют запоминанию цифр и счету в уме.
Примеры
Только двум котам
Пирожки я дам.
А один бедняга кот
крохи не положит в рот.
Сколько нужно пирожков,
чтобы накормить котов?
Малыши очень любознательные и любопытные. Они постоянно задают вопросы – что, где и почему. Загадки здесь помогают в развитии творческого мышления и приобретении знаний об окружающем мире. Будет лучше, если вы сможете дополнять их реальными примерами, или изображениями.
Пока отдавайте предпочтение коротким загадкам.
Загадки с рифмованными ответами способствуют развитию речи. К тому же, малышу проще найти отгадку благодаря рифме и запомнить ответ, чтобы потом использовать его в других ситуациях. Они могут быть короткими или длинными, замысловатыми и не очень, главное – чтобы сложность загадки соответствовала уровню развития вашего ребенка.
Примеры
Загадки могут быть как инструментом развития, так и возможностью весело провести время со своим ребенком. Малышу важно получать от вас помощь, поддержку и внимание, поэтому всегда принимайте участие в его играх. Разгадывание загадок – отличная тренировка памяти и мышления перед школой. Впереди ребенка ждет еще много интересного и сложного, поэтому необходимо расширять его кругозор и способности уже сейчас.
Малыши в возрасте 3 лет развиваются очень активно: они познают мир, учатся думать и сопоставлять факты, находить сходства и различия между предметами, их функциями и действиями. Загадки, размещенные на этой странице, продолжают знакомить маленьких непосед с окружающим миром, способствуют развитию сообразительности, логического мышления, памяти.
Загадки – не только полезное, но и очень увлекательное занятие. Разгадывая их вместе с ребенком, родители становятся с ним ближе, совместно принимая решения, помогают быть друзьями. Разгадывая загадки, укрепляется ум, формируется навык общения.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
* * *
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок).
* * *
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
(Кошка)
* * *
Летом - в огороде, свежие, зеленые,
А зимою - в бочке, крепкие, соленые.
(Огурцы)
* * *
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать - и играть.
(Песок)
* * *
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
* * *
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный.
(Мухомор)
* * *
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
* * *
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной
То он серый то он синий, то он ярко-голубой.
(Небо)
* * *
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).
* * *
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
* * *
Словно белая звезда
Из серебряного льда
Кружится, летает
На ладошке тает.
(Снежинка)
* * *
Меня не растили.
Из снега лепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба)
* * *
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
* * *
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
* * *
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
* * *
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я... (осень).
* * *
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
* * *
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
* * *
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
* * *
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
* * *
Маленький, горький,
Луку брат.
(Чеснок)
* * *
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
* * *
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
* * *
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
(Подсолнух)
* * *
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш)
* * *
Зимой и летом одним цветом.
(Ель, сосна)
* * *
Кого раз в году наряжают?
(Елка)
* * *
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
* * *
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит.
(Крапива)
* * *
Весной вырастают,
А осенью опадают.
(Листья)
* * *
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
(Гриб)
* * *
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор)
* * *
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?
(Кукушка)
* * *
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это... (кот).
* * *
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это... (гусь).
* * *
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его... (медведь).
* * *
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её ... (пчела).
* * *
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я... (змея).
* * *
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это... (волк).
* * *
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой... (заяц).
* * *
Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это... (слон).
* * *
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно... (ёж).
* * *
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это?
(Лев)
* * *
Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).
* * *
У меня пропал носок, утащил его… (щенок).
* * *
Не боюсь я слова «брысь», - я лесная кошка… (рысь).
* * *
Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?..
(Петушок)
* * *
Сто одежек и все без застежек.
(Капуста)
* * *
Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда он и глядит.
(Подсолнух)
* * *
Меня ждут – не дождутся,
А как увидят – разбегутся.
(Дождь)
* * *
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня… (расческа).
Загадки – это одно из наилучших и увлекательных занятий для формирования и тренировки ума крохи. Разгадывание зашифрованных слов способствует развитию аналитических умений малютки, также, это занятие развивает логику, воображение и сообразительность. Начиная, с двух лет психологи советуют играть с ребятами в отгадывание.
Начинайте с легких загадок, придумывайте новые сами про то, что вас окружает или пользуйтесь специальной литературой. Есть множество книг с загадками для детей, или же найти их можно с помощью интернет-ресурсов, задав в поисковик такие фразы, как: «загадки для детей с ответами для 4 лет», или «загадки для маленьких детей 4 лет с ответами легкие». Малышам третьего года подойдут загадки в форме стихов. С четырех лет малыш может играть с вами в увлекательную игру - составлять загадки самостоятельно, тем самым развивая бдительность и смекалку.
Играя с ребенком в отгадывание, следите за тем, чтобы все слова, которые употребляются в них, были знакомы малышу.
Прямые – загадки, в которых с помощью намеков, прямых и непрямых подсказок описывается явление или предмет. Бывают в разговорной форме или стихах. Например:
Не лает, не кусает, но и в дом не пускает. (Замок).
Это мальчик с длинным носом,
Добрый, смелый, озорной,
Черепаха ему подарила
Ключик большой, золотой. (Буратино).
Народные. Например:
Росло, выросло,
Из дерева вылезло,
В ручки покатилось,
Во рту очутилось. (Орех).
Загадки-обманки – в них предполагается одно, а за игрой слов скрывается совсем другой ответ.
Например: У Маши было четыре яблока, все кроме трех, она съела. Сколько у нее осталось? (Три, потому что съела Маша одно яблоко).
Загадки для маленьких детей 3-4 лет с ответами помогут ребенку развить фантазию, представляя образ описного героя или предмета.
Вместе с этим ищут и читают:
Предложите малышам детские загадки в соответствии с их предпочтениями и интересами, ведь выбор огромен и можно найти даже необычные варианты про духовку или камин.
Рыженькие перышки
И красный гребешок
Кто это в курятнике
Да это … (Петушок).
На огороде зеленые,
В баночке соленые. (Огурцы).
Пушистые лапки,
На пальцах царапки. (Кошечка).
Стальная птица
В небеса стремится,
За рулем пилот
Эта птица … (Самолет).
Прыг да скок.
Большие ушки. Беленький бочок. (Заяц).
Мама и папа дома со мной.
Значит, сегодня день … (Выходной).
Он зимой в берлоге спит,
По тихонечко храпит,
А разбудят, он реветь,
И зовут его … (Медведь).
Если захочу я спать,
То прилягу на … (Кровать).
Петенька играл в футбол
И забил в ворота … (Гол).
Лежала между елками игрушечка с иголками.
Тихонечко лежала, внезапно убежала. (Ежик).
Чтоб узнать про дважды два,
Всем нужна нам … (Голова).
Голова на ножке, а в голове горошки. (Горох).
Через воду он проводит,
Но сам с места он не сходит. (Мост).
Торох, торох,
Рассыпали горох,
Как начало светать,
Нету что собирать. (Звезды).
Ночью гуляет.
Днем отдыхает.
У нее большие очи,
Видит ясно среди ночи. (Сова).
Роль загадок в развитии ребенка 3-4 года жизни очень велика. Они являют влияние на развитие речи детей, мышления, логики, воображения. Пробуждают в ребенке эстетические чувства и развивают малыша в целом.
Маленький ребенок – это уже большая личность. Каждому малышу в будущем предстоит часто пользоваться логическим мышлением, поэтому развивать его можно, начиная уже с 2-3 лет. В повседневной жизни вашему чаду предстоит пользоваться логикой и уметь обоснованно доказывать свои суждения. Это потребуется в общении со сверстниками, в играх и в повседневной жизни.
Самый простой способ формирования навыков абстрактного мышления и обучения ребенка приемам доказательства – это загадки. Малышам 3-4 лет лучше всего загадывать их в игровой форме. Детям от 5 лет, умеющим читать, будет вдвойне интересно справиться с заданием.
Ребенка также нужно научить делать выводы, объяснять, выстраивать анализ. Загадки как нельзя лучше справятся с этой задачей. Ведь они являются своего рода гимнастикой, полезными упражнениями, тренирующими мозговую деятельность.
Чтобы отгадать загадку, нужно:
Загадка – это своего рода логическая задача.
В ней, как правило, дают характеристику предмету или явлению, но сам предмет не называют. И на основе предложенных признаков, нужно разгадать задачу, т. е. определить предмет.
Многие родители не догадываются о полезности загадок. Такие существуют не только для веселья, в них собрано большое количество ценной информации об окружающей среде.
Загадки могут быть представлены в стихах или прозе. Также разнообразна тематика: начиная от предметов быта, заканчивая природными явлениями, животным миром, едой. Играя в разгадывание загадок, вы можете брать каждый раз одну тему и предлагать ребенку угадывать один и тот же предмет в стихах и в прозе.
Все детки знают овощи и фрукты. Некоторые много их едят, другие с неохотой. Разгадывая загадки про эти предметы, ребенок получит навыки сравнивания их друг с другом, разовьет фантазию.
Загадки про овощи и фрукты
В стихах
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко) (для 3-4 лет)
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин) (для 4-6- лет)
В прозе
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок) (для 3-4 лет)
Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат) (для 4-6 лет)
Загадки про животных и птиц
Решая логические задачки про зверей и птиц, ребенок узнает много новых видов из мира фауны. Дополнять правильный ответ можно интересными фактами из жизни того или иного представителя.
В стихах
У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит …
(Петух) (для 3-4 лет)
Кто как кот, но ростом выше?
И хвоста почти что нет.
На ветвях, а не на крыше
Оставляет он свой след.
Ты ему не скажешь – брысь!
Потому что – это …
(Рысь) (для 4-6 лет)
В прозе
Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха) (для 3-4 лет)
Пятак есть,
А ничего не купит.
(Свинья) (для 4-6 лет)
Загадки про предметы быта
Знание предметов быта и общего пользования поможет ребенку быстрее адаптироваться в окружающем мире.
В стихах
Четыре брата
Под одной шляпой стоят.
(Стол) (для 3-4 лет)
Я напрасно не стучу —
когда надо, разбужу.
Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать порррра!»
(Будильник) (для 4-6 лет)
В прозе
Черненько,
Горяченько,
А все любят.
(Чай) (для 3-4 лет)
Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится.
(Воронка) (для 4-6 лет)
Загадывание логических задачек очень помогает успокоить маленького непоседу. Помимо познания окружающего мира, они помогут улучшить настроение и разовьют нестандартное мышление. Стихотворная форма способствует более легкому восприятию материала, развивает воображение.
Воспользуйтесь практичными советами:
Простые загадки
Голодная – мукает, сытая – жует,
Деткам молоко дает.
Весной вырастают,
А осенью опадают.
Сложные загадки
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это?…
(Стрекоза)
Кто из толстой кожи сшит
И вещами весь набит?
Кто объездил много стран? -
Наш дорожный…
(Чемодан)
Такие нестандартные чаще всего бывают в шуточной форме, и ответ кроется в самой загадке. Ребенок должен сосредоточиться и включить фантазию. Смекалка и сообразительность – это те качества, с помощью которых в будущем ребенку будет легче находить путь к поставленной цели.
Еще в сказках малыши могут услышать, как герой дает нестандартный ответ на хитрый вопрос. Это заинтересовывает детей, и они учатся самостоятельно логически рассуждать, проявлять находчивость и находить альтернативный выход на одну и ту же ситуацию.
Также дети незаметно постигают все многообразие слов и синонимов, что, несомненно, учит и образовывает их.
Детские загадки с подвохом
Что все люди делают на Земле одновременно?
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Что нельзя съесть на завтрак?
(Обед и ужин)
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой)
Когда ребенок вырастет, его способность нестандартно мыслить поспособствует умению отыскивать альтернативные решения выхода из непростых ситуаций. Он будет чувствовать себя увереннее. А остроумие поможет добиться успеха в работе и в повседневной жизни.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам