Занятие по развитию мелкой моторике. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках. Перед детьми стоит мольберт с генеалогическим деревом.

1. Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о семье.

- Семья -самое дорогое для человека. Семью можно сравнить с деревом, которое растёт, поднимаясь, всё выше ивыше обрастает новыми ветками, большими и маленькими. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей вырастают свои дети. И так далее. Люди поэтому и придумали составлять так называемое генеалогическое дерево. В виде дерева изображается история чьего - нибудь рода.

- Дети, посмотрите на это дерево. На нёмизображена семья.

Кто входит всемью?(Ответы детей)

- Кем вы приходитесь - маме, папе, бабушке, дедушке? (Ответы детей)

- Покажите пальчики, девочки и мальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Семья»

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Дружная семейка.

(Предложить детям согнуть пальцы в кулак, затем, проговаривая потешку, по очереди разгибают их, начиная с большого пальца.)

2. Воспитатель:

- У каждого в семье своё дело

- Мама готовит завтрак.

Что обычно готовит на утро мама. (Ответы детей)

- Мама готовит на утро кашу.

- Папа любит гречневую, а бабушка рисовую.

- Вот не задача!Крупы перемешались.

- Поможем маме перебрать их. (Ответы детей)

(Дети садятся за столы выполняютзадание).

Упражнение с использованием круп.

«Помогаем маме»

- Я мамуле помогаю,

- Я крупу перебираю:

- Гречка - рис,

- Гречка - рис,

- Будет мамочке сюрприз.

(В небольшую тарелочку насыпается гречка, рис. Ребёнок одной рукой должен выбирать гречку, рис, приговаривая соответственно: «гречка», «рис», «гречка», «рис»и при этом раскладывать на две кучки).

Воспитатель:

- Отнесём маме. Для папы гречневая а для бабушки рисовая.

- Какая получилась каша? (Ответы детей: сытная, полезная, вкусная, рассыпчатая, калорийная).

- Сварили кашу, надо помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика:

«Вымоем посуду»

Кран с водичкой мы открыли,

Всю посуду перемыли.

Все тарелки чистые,

Чистые лучистые.

(Дети изображают кран, кистью левой руки: собрат пальцы вместе, изогнуть кисть и опустить её. Произнести: «Ш-ш-ш-ш-ш - водичка побежала!». Показывают,как моют посуду: одна ладонь - «тарелка». Второй ладонью водят по ней, выполняя, круговые движения.)

3.Воспитатель:

- А в это время, во дворе трудится папа.

- Мне кажется,он решил смастерить скворечник.

- Будем папе помогать! (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:

«Поможем папе»

- Будем папе помогать:

- Будем гвозди забивать,

- Молоточек, поскорей

- Помоги нам, гвоздь забей!

- Слышен всюду громкий звук:

- Тук - тук, тук - тук.

(Дети показывают движения руками, приговаривая).

Воспитатель:

- Сейчас вы тоже будите мастерить скворечник из палочек.

Упражнение со счётными палочками.

«Скворечник»

(Дети выкладывают из счётных палочек скворечник).

Воспитатель:

- Какой формы получилась крыша? (Ответы детей)

- Какой формы получился сам скворечник? (Ответы детей)

- Молодцы. Вы настоящие строители.

4. Воспитатель:

- Ой,ребята, слышитенас, зовёт дедушка на рыбалку к синему морю.

- Пойдёмте поскорей.

Физкультминутка:

Море очень широко,

- Море очень глубоко.

- Рыбки там живут. Друзья,

- А вот воду пить - нельзя.

(Дети широко разводят рукив стороны. Приседают, коснувшись ладонями пола.

Выполняют упражнение «Рыбка». Разводят рукив стороны, приподняв плечи).

Воспитатель:

Посмотрите ребята, на море сегодня шторм.

(Воспитатель демонстрирует руками«Шторм», сцепив руки в замок, приподнимая поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.)

- Порыбачить на море не удастся.

- Придётся идти на речку.

(Дети в месте с воспитателем демонстрируют волны. Согнувруки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимая поочерёдно локти, совершают волнообразные движения.

Воспитатель:

Сейчас вам предстоит выполнить задание на листочках.

- В первом задании необходимо - выловить рыбок.

- Во втором задании - изобразить волны большие и маленькие.

- Каких рыбок вы поймали?(Ответы детей)

(Дети садятся за столы выполнять задание на индивидуальныхлисточках)

5.Воспитатель:

Вернулись домой с рыбалки.

И увидели, бабушка чем - то огорчена, она не найдёт свои клубки для вязания.

Надо помочь бабушке.

Работа на листочках .

«Рисуем клубочки»

Показ воспитателя :нашли середину листа, поставили точку и начинаем движение по часовой стрелке.

Какой формы клубок получился?(Ответы детей)

Какие замечательные клубочки.

Вывод:

Ребята, давайте с вами вспомним: чем мы сегодня занимались.

Приготовили свои пальчики.

Игра с пальчиками

Пальчики могут не только играть,

Они могут маме во всём помогать,

Могут посуду помыть, постирать,

Гвозди забить и в квартире убрать.

Всё сделают быстро они и умело,

Смело возьмутся за трудное дело!

Молодцы ребята. Вы настоящие помощники.

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения, развивать воображение, формировать навыки заучивания текста через движения; развивать глазомер, тактильно- двигательную, зрительную и слуховую память, координацию движений, закреплять навыки работы с ножницами, упражнять в узнавании геометрических фигур на ощупь; развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью.

  1. Организационный момент.

Ход занятия:

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев»

В.А. Сухомлинский

Ведущий: Ребята, а ваши мамы и папы умеют делать руками всё что угодно?

(Дети отвечают: «Да»)

Ведущий: А что умеют они делать? (Дети перечисляют что умеют делать их родители: шить, вязать, готовить еду вкусную, строить из досок, чинить приборы и т.д.)

Ведущий: Значит у ваших мам и пап тоже золотые руки?! Как же это здорово! А вы, ребята, хотите, чтобы у вас тоже были золотые ручки?

(Дети отвечают: «Да!»)

Ведущий: А у меня для вас есть подарок! Волшебное дерево! Оно может Сделать любые руки золотыми, волшебными! И тогда вы сможете сделать всё, что пожелаете!

Хотите сорвать по волшебному листочку с волшебного дерева и сделать свои ручки золотыми?

(Дети отвечают: «Да!»)

(Ведущий достаёт спрятанное волшебное дерево, но на нём нет не одного листочка)

Ведущий: Ребята, посмотрите! А где же волшебные листочки? Нет не одного листочка! Оно наверное уснуло, ведь осенью все деревья сбрасывают свои листья и засыпают. А сейчас зима и оно ещё не проснулось. Как же мы сделаем наши ручки золотыми?! Может попробуем разбудить его?

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Поскорее оживай!

Ведущий: Нет, не помогает. Давайте-ка ручки разомнём и ещё раз попробуем.

Разминка для ручек

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочерёдно загибают пальчики на одной руке)

Будем ручки разминать.

(сжимают руки в кулаки и быстро выпрямляют пальцы)

Птичка над волной летела

(взмахи скрещенными руками - «птичка», затем скрещенными пальцами делают волну)

И на дерево присела.

(прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево»)

А потом спустилась ниже

(руки вверх, взмахи скрещенными руками, спускаясь ниже)

И уселась прям на крыше.

(руки «домиком» над головой)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередно загибают пальчики на другой руке)

Нам ту птичку не достать.

(руки к себе, взмахи скрещёнными руками‚ и потянуть руки вверх)

  1. Отгадывание загадок

Ведущий: А теперь послушайте загадку и покажите про кого эта загадка.

Загадки

Алая бородка,

Алый гребешок,

Важная походка.

Кто я?

Петушок (дети показывают петушка: большой и указательный

палец вместе, остальные вверх веером - «гребешок»)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Заяц (дети показывают зайца: пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны)

Бородатый и рогатый

Заберётся в огород.

Съест капусту и томаты,

И горошек и укроп.

Козлик (дети показывают козлика: средний и безымянный пальцы прижать большим, указательный и мизинец - в стороны)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук - тук, тук - тук!»?

Дятел показывают дятла: левая ладонь прямая вертикально – ствол дерева, пальцы правой руки соединены вместе - «клюв», «клювом стучат по «дереву» и произносят: «Тук - тук»)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её

Ворона (дети показывают ворону: взмахи скрещенными кистями)

Ведущий: Ну что размяли ручки, попробуем теперь оживить деревце.

Ведущий с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Поскорее оживай!

Ведущий: Не появляются листочки.

(Ведущий смотрит под стол на котором стоит дерево)

А здесь ещё и коробочка какая-то лежит.

(Ведущий достаёт волшебную коробочку)

Так это же «Коробочка Желаний»! Давайте попросим её помочь нам оживить дерево. Сейчас я напишу коробочке записку.

(Пишет и проговаривает вслух)

«Коробочка Желаний, пожалуйста помоги нам разбудить волшебное дерево. Мы так хотим сделать наши руки золотыми!»

Ведущий: «Вот вам волшебный мешочек. Угадайте руками, что в нём спрятано, да смотрите не подглядывайте!»

(Ведущий достаёт мешочек в котором находятся предметы по количеству детей: яблоко, грибок, цветочек, бабочка, еловая веточка. Ведущий высыпает игрушки на стол, показывает их детям и называет, затем убирает в мешочек и проводит игру «Волшебный мешочек»)

  1. Чтение и показ стихов

Ведущий: Ребята, а вы знаете стишки о яблоках, грибах, цветах, ёлочках и бабочках? Давайте расскажем стишки и придумаем движения для пальчиков. Так мы не просто расскажем стишки, а ещё и покажем их руками.

(Ведущий помогает детям придумывать движения. Дети играют в игру «Покажи стишок руками»)

Стишки для игрушек из мешочка

Ель на ёжика похожа,

Ель в иголках, ёжик тоже.

На ромашке я гадаю,

Лепесточки обрываю.

Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Бабочка похожа на цветок.

Изящна и красива, как розы лепесток.

Яблок много и они бывают разные

Как солнце жёлтые, как вишня красные.

  1. Игры

Ведущий: Вот какие интересные стишки у нас получились! Вот как мы теперь умеем стихи рассказывать! Может наши ручки теперь смогут разбудить волшебное дерево?

Ведущий с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Поскорее оживай!

Ведущий: Не получается! Давайте попросим помощи у «Коробочки Желаний».

(Ведущий пишет записку и проговаривает в слух)

«Коробочка Желаний, помоги нам, не можем мы разбудить дерево!»

(Ведущий кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал. Ведущий достаёт материалы к заданиям (образцы рисунков из палочек и геометрических фигур, рисунки из точек и записку с ответом, зачитывает записку)

Ведущий: «То, что достали вы из «Волшебного мешочка», то должно быть выложено палочками и фигурками, нарисовано и раскрашено! Лишь тогда волшебное дерево оживёт и проснётся!»

Ведущий: Это что же получается? Значит мы должны выложить всё это? А вы, ребята, сможете выложить из палочек вот эти рисунки? (Показывает рисунки из палочек)

(Дети отвечают: «Да!»)

Проводится задание «Выкладывание рисунка из счётных палочек». Дети усаживаются за стол, ведущий раздаёт им образцы рисунков из палочек и счётные палочки.

  1. Рисование

Проводится задание «Рисование по точкам», дети разукрашивают полученные рисунки цветными карандашами.

Ведущий: Молодцы, ребята! Какие рисунки красивые получились! Как ваши ручки? Не устали? Давайте-ка их разомнём!

Ведущий садится рядом с детьми и показывает разминку для рук «Ладонь - кулак».

Хочешь? Тоже делай так:

То ладонь, а то - кулак.

Руки положить на стол:

а) ладони прижать к столу;

б) одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак»);

в) разжать пальцы одной руки и прижать её к столу (позиция «рука» - «кулак»).

Для усложнения - увеличить темп движения.

  1. Конструирование

Ведущий: А у нас тут ещё вот такие рисуночки есть (показывает образцы рисунков из геометрических фигур), из чего нам их выложить?

(Дети отвечают: «Из фигурок: прямоугольников, треугольников, кружков»)

Ведущий: У нас тут в «Волшебном мешочке» много геометрических фигурок. Давайте поиграем в «Волшебный мешочек»? (Дети отвечают: «Да!») Вам нужно будет достать только те фигуры, которые нужны вам, чтобы выложить свой рисунок.

Проводится игра «Волшебный мешочек с геометрическими фигурами», дети выкладывают рисунки по образцам.

Ведущий: Молодцы! Ребята, а вы знаете какие-нибудь пальчиковые игры? Давайте выйдем из-за столов и поиграем! Сыграем «В нашей избушке»!

Проводится пальчиковая игра «В нашей избушке» (Приложение 1).

Ведущий: А теперь сыграем в «Жили - были зайчики».

Проводится пальчиковая игра «Жили - были зайчики» (Приложение 2).

Ведущий: Ребята, вот наше последнее задание! Нам нужно узор дорисовать Сможете? (Дети отвечают: «Да!»).

Вот карандашики и листочки.

Проводится конкурс «Дорисуй узор».

Ведущий: Теперь мы всё сделали! Наши ручки стали ловкими, сильными. Сколько заданий мы сделали! Давайте попробуем разбудить деревце, теперь-то должно получиться!

Ведущий с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Поскорее оживай!

Ведущий: Неужели оно так и не проснётся? Давайте спросим и «Коробочки Желаний» что же с деревцем случилось?

Ведущий пишет записку и проговаривает в слух

«Мы всё сделали, но волшебное дерево так и не ожило. Как нам быть?»

(Ведущий кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал и ведущий достаёт записку с ответом и зачитывает)

«Волшебное дерево наградит вас волшебством если вы сделаете для него подарки: вырежете своими умелыми ручками бумажные листочки. Ведь деревце сбросило все свои листья!»

Ведущий: Вот вам листочки (даёт детям трафареты - вырезанные из картонок листочки дерева), возьмите карандашики и обведете их, а затем вырежете. Сделаем подарок для волшебного дерева!

Проводится задание «Вырезание листочков». Ведущий помогает украсить деревце вырезанными листьями. Затем ставит волшебное дерево под стол, укрытый длинной скатертью.

Ведущий с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Поскорее оживай!

Ведущий достаёт другое такое же дерево, на котором вместо вырезанных листьев висят «волшебные ладошки».

Ведущий: Посмотрите! Листья превратились в волшебные ладошки! Эти ладошки могут сделать руки золотыми! Сейчас мы сорвём по такой ладошки.

Дети по очереди подходят к волшебному дереву и «срывают» по ладошке, ведущий одевает их им на шею.

Ведущий: Теперь ваши руки стали золотыми. Раз вы смогли оживить деревце, то теперь ваши руки могут сделать всё, что вы пожелаете, но только доброе!

Ребята, давайте пожелаем всем ручкам на свете чего-нибудь доброго и хорошего!

Дети по очереди говорят свои пожелания (желают здоровья, творческих успехов), затем к ним присоединяется ведущий.

  1. Рефлексия

Ведущий: Ну что, волшебники мои! Я присоединяюсь ко всем вашим пожеланиям. И хочется добавить: самое главное, пусть наши руки делают и творят только хорошее и доброе!


Цель: учить навыкам разминки кистей рук;

развивать мелкую моторику, слух, память, воображение, мышление, внимание,

пространственную ориентацию;

воспитывать чувство товарищества, аккуратность.

Форма: коррекционное групповое занятие

Оборудование: рисунок аквариума и рыбок, листок в клетку у каждого ребенка, бусинки, различные нитки, листы с рисунками, цветные карандаши, цветная картинка и такая же разрезанная для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Психологический настрой.

Каждый денно - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Разминка для пальцев:

1) вращение кистей;

2) сжимание и разжимание пальцев в кулак;

3) погладим котенка (поглаживающие движения рук);

4) кольцо (соединяем большой и указательный пальцы);

5) ладонь-ребро-кулак;

6) расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем работать над упражнениями, которые требуют от вас активности рук, глаз, слуха. Мы постепенно будем заполнять аквариум рыбками - это наша цель. Если вы постараетесь, то за каждое правильно выполненное задание в аквариуме появится новая рыбка.

1) нарисуйте следы, которые ведут к домику (вывешивается картинка):

Следы можно нарисовать по-разному, как их представляют себе дети. Каждый новый след рисует следующий ребенок. Следы не должны повторяться:

2) время воспроизведения 5-10 секунд. Затем проверка.

4. Запомни и нарисуй фигурки.

5. Копирование по точкам.

Для этого берем 15 точек на строчке через клетку, опускаемся на 2 клетки вниз, ставим такие же точки, снова опускаемся на 2 клетки вниз и ставим точки.

Затем «печатаем» по точкам цифры и буквы по образцу или (если это детям по силам) под диктовку.

Аквариум пополняется второй рыбкой.

6. Минута отдыха.

Простучите так же, как и я (доступный детям ритм)

7. Отгадайте зашифрованное слово.

Я не случайно загадала этот ребус, так как следующее задание -

8. Нанизывание бусинок на нитку.

Дети нанизывают бусинки. На этом этапе еще задание: собери слово.

КИТИН - (нитки)

Нитки, которые лежат у вас на столах, свяжите узелком.

За выполненную работу в аквариуме появляется еще одна рыбка.

9. Мышечная релаксация.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются,…

Мы спокойно отдыхаем. (2 раза)

Сном волшебным засыпаем,…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают,…

Ноги тоже отдыхают,…

Отдыхают…засыпают. (2 раза)

Шея не напряжена.

И рассл-а-бле-на,…

Губы чуть приоткрываются,…

Все чудесно расслабляется. (2 раза)

Дышится легко…ровно…глубоко…

(Пауза 1 минута)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и красиво сесть!

В аквариуме новая рыбка.

X. Раскрашивание цветными карандашами картинки.

Перед детьми на столах лежат листы с рисунками.

Что нарисовано в середине листа? (спираль)

Поставьте карандашом точку в середине спирали и раскрутите спираль.

Возьмите желтый карандаш и закрасьте им спираль.

Найдите кружочки маленького размера. Сосчитайте, сколько их всего? (7)

Закрасьте маленькие кружки голубым цветом.

Найдите лепестки и закрасьте их зеленым цветом.

Затем учитель показывает свой образец, а дети сравнивают его со своими.

В аквариум попадает еще одна рыбка. Их стало 6!

XI. Работа с мозаикой.

Каждому ребенку дается не цветная картинка и цветная, разрезанная по линиям.

Ребенок кладет перед собой не цветную картинку и выкладывает на нее разрезанные цветные квадратики и прямоугольнички с изображением лягушки или других зверей.

Учитель проверяет.

XII. Итог занятия.

Чем сегодня занимались? Что понравилось больше всего?

Благодарю всех за работу.

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 15th Февраль, 2015
Вы находитесь:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Пальчиковые игры».

Программное содержание:

Развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр;

Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;

Учить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;

Учить элементам самомассажа рук.

Продолжать учить проговаривать и запоминать за воспитателем потешки, пальчиковые игры; развивать активную речь у детей 4-5 лет, ее выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки;

Отрабатывать аккуратность при складывании и наклеивании элементов солнца

Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем гостям что мы умеем делать.

Разминка:

Пальчиковая игра «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Упражнение: «Карандаш»

Мы катаем карандаш,

Пальцам делаем массаж.

Станут пальчики умелы –

Не сидится им без дела.

Шишечный массаж .

Ребята, помните, мы с вами собирали шишки осенью в парке, вот сейчас они нам и пригодятся.

Проводиться шишечный массаж рук.

Игра «Помоги ежику».

Перед детьми - шаблоны (контуры) ежика.

Чего не хватает ежу? (Иголок) С помощью прищепок сделаем ежику иголочки.

Основная часть

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас и проверим. Я загадаю загадки, а вы должны отгадать, какая это сказка.

    В этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет.

Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

Чей теремок выше? Ниже?

Чей теремок шире? Уже? И т. Д

    Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок).

Сказка на пальчиках .

Покатился Колобок,

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился,

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Не успел он укатиться. (быстрые круговые движения кистями рук)

Психогимнастика.

Звучит мелодия «Весеннее утро». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вытянуть руки.

Воспитатель: Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Солнышко всех любит, греет, ласкает. От этого оживает вся природа весной. Через пальчики, как лучики солнца, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Усталость проходит, мышцы отдыхают. А теперь откройте глазки, усталость прошла.

(музыка выключается)

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко, (Дети идет по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу».)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Практическая часть.

Изготовление солнышек (аппликация с элементами оригами)

МБДОУ Детский сад «Миляш»

c. Москово Дюртюлинского района

Воспитатель:

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли»».

Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению движений, подготавливающим кисть руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга. Поэтому так важно уделить должное внимание данной проблеме в самый сензитивный период.

Цель:

Развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Образовательные:

Интеграция образовательных областей: развитие речи, чтение , физическая культура

Развивающие:

* Развивать навыки речевого общения.

* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

* Воспитывать у детей трудолюбие,

желание помочь друг другу,

умение видеть пользу от совместного труда.

Предварительная работа:

рассказывание сказок

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?)

Ответы детей: Я бы хотел (а) быть:волшебником, феей, принцессой, королем, белоснежкой и т. д.

Воспитатель:

Ребята, при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Давайте все, дружно скажем:

Раз, два, три – в сказку попади!

Ой, ребята, посмотрите мы попали в страну королевы Моторики. Для того чтобы путешествовать по этой стране необходимо соединить детали паровозика с помощью разноцветных пуговиц.

Дети собирают паровозик с вагончиками.

Воспитатель:

Ну, вот паровозик готов!

Дети рассказывают о нём стихотворение:

Слышен гром издалека

Тучек в небе нет пока

Это, разгоняя дух,

Поезд мчится: чух-чух-чух!

Воспитатель:

Отправляемся в путешествие! Ребята! Мы приехали в город Потерянных вещей. Нужно помочь королеве Моторике, разложить все детали по своим местам. Для каждой детали есть своё место. (в красочных банках сделаны отверстия разной величины, в которые дети должны разложить: геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, теннисные мячи, ватные палочки, крышки, счетные палочки.)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается,

закройте глазки, мы снова в сказке.

Нас Золушка встречает и в гости приглашает.

Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала.

Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.

Задание: Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох). А чтобы наша работа шла быстрее и веселее, давайте вспомним считалки. Дети по очереди рассказывают считалки.

Раз, два, три, четыре, пять.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? —Пять.

Воспитатель:

Золушке мы помогли,

отправляемся в другую сказку. А в этой сказке

нас встречает Варвара-краса, длинная коса.

Да вот беда какая приключилась. Ветер, вольный ветерок растрепал ей косы. Помогите вы Варваре, заплетите ей косу.

Дети рассказывают потешку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в ТЕРЕМКЕ. Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте его восстановим, заново построим. Нужно привязать шнурками геометрические фигуры к домику и завязать бантик.

Ребенок рассказывает стихотворение о Теремке.

Посмотрите Теремок,

Он не низок, не высок

И с крылечком, и с трубой.

Цвет у дома голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете? Войдём.

Воспитатель:

Герой следующей сказки не человек и не животное.

Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок).

Поможем Колобку убежать от лисицы

ЗАДАНИЕ:

Покажи сказку пальчиками

Покатился Колобок,

(круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,

(показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился, (сжимание - разжимание пальцев)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути,

(показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился,

(сжимание-разжимание пальцев)

А потом в густом лесу

(показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Еле – еле укатился!

(быстрые круговые движения кистями рук)

Воспитатель:

Как здорово путешествовать по сказкам!

Сказки любят девочки, сказки любят мальчики,

сказки любят дедушки, сказки любят бабушки.

Нас встречает Зиночка, девочка с резиночкой.

Девочка Зиночка приглашает нас поиграть с веселыми цветными резиночками и построить разные постройки. Полюбуйся, Зиночка, какие наши, ребята, Молодцы.

Дети выполняют задание «Геоконт» Воскобовича.

Воспитатель:

Дети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны.

Ребёнок:

С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Воспитатель:

К нам торопится Незнайка, предлагает поиграть, свою удаль и сноровку показать!

Незнайка:

Мне пока что мало лет, но открою вам секрет,

Знаю я, как стать сильней всех знакомых и друзей!

Дети вместе с Незнайкой выполняют физминутку.

Раз-подняться, потянуться, (потянулись)

Два-согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)

Три-в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка (движения головой)

На четыре-руки шире, (руки в стороны)

Пять-руками помахать, (махи руками)

Шесть-на место сесть опять (присели)

Воспитатель:

Чтобы спортом заниматься, не болеть, не унывать, научиться прежде нужно

вам кроссовки шнуровать!

Дети:

Вверх шнурок, вниз шнурок,

И ещё –ещё разок.

А теперь –наоборот,

Вот шнурок назад идёт.

Пальчик вверх, пальчик вниз.

Этот вверх, тут опустись

Вот такой у нас узорчик!

Вот такой у нас заборчик!

Воспиататель: Молодцы, ребята!

Релаксация:

Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии?

Покажите Незнайке, чему вы научились, какие задания выполнили,

как помогали друг другу и многому научились.

Что еще почитать