Детские выступления к 8 марта

Цель:

Создать праздничное настроение.

Задачи:

Материал:

Проектор для воспроизведения фото слайдов (фотографии мам и бабушек с поздравительными стихами);

Поздравительные открытки (заранее приготовленные);

Костюмы для инсценировок;

Одежда для героев сценок;

Минусовки для песен: «Утро начинается», «Наша бабушка».

Оборудование для сцены:

Детская кровать

Столовая посуда

Предварительная работа с детьми (проводится за три недели до события):

1. Дети:

Беседа с детьми о Международном женском дне;

Разучивание стихотворений;

Разучивание ролей к сценкам;

Изготовление поздравительных открыток (совместная деятельность педагогов с детьми)

Литература, использованная при написании сценария:

Произведение Любови Федоровны Воронковой «Маша — растеряша»

Произведение Владимира Ивановича Воробьёва «Капризка – вождь Ничевоков»

Музыкальное сопровождение:

Песня на мелодию «Утро начинается» из мультфильма «ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО». Автор музыки: И. Космачев

Песня «Наша бабушка» музыка А. Кудряшова, слова И. Яворовской

Песня группы «Барбарики» «Бананамама»

Праздник проходит в музыкальном зале. Дети заходят в зал под музыку. Проходят почетный круг и встают полукругом.

Ведущая.

С праздником весенним в этот светлый час,

Женщины родные, поздравляем вас!

1-й ребенок.

С праздником бабушки, мамы, сестренки,

Тети, подружки и просто девчонки!

2-й ребенок.

Мы вам желаем всегда быть счастливыми,

Сильными, добрыми, очень красивыми!

3-й ребенок.

Солнышко пусть вам всегда улыбается!

Ваши мечты пусть скорее сбываются!

Песня на мелодию «Утро начинается» из мультфильма «ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО». Автор музыки: И. Космачев. (дети исполняют песню под минусовку)

Утро начинается, начинается.

Мамы просыпаются, улыбаются.

Мы в весенний день чудесный мамочек поздравим песней

Очень рады, что мы вместе с мамочкой любимой.

Солнце улыбается, улыбается.

Солнце поднимается, поднимается.

Мы на солнечных качелях, вместе с мамой полетели,

Прямо в небо полетели, вперед навстречу солнцу.

Раз, два праздник, три, четыре, пять, маму поздравлять, будем поздравлять.

Вместе будем маму поздравлять, здравствуй, праздник.

4-й ребенок.

Вот пришло Восьмое марта,

Распирает счастье грудь,

Подарить нам маме надо

В этот праздник что-нибудь.

5-й ребенок.

Мы актерами все стали,

И сценки приготовили для вас.

Покажем, какие мы бываем

Сценка № 1. «Маша — растеряша». По произведению Любови Федоровны Воронковой «Маша — растеряша»

Действующие лица:

Рассказчик (воспитатель)

Мама (девочка подготовительной группы)

Маша (девочка подготовительной группы)

Кошка (девочка старшей группы)

Петушок (мальчик старшей группы)

Рассказчик:

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А Маша спит.

Пришла мама

Мама:

Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

(подходит к кровати Маши)

Маша:

Встану - не устану.

Я немножко полежу да в окошко погляжу.

(ложится на другой бок)

Мама:

Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

(будет, трогает за плечо, Маша встает)

Рассказчик:

Нечего делать - надо подниматься, надо чулки надевать.

Оглянулась Маша - а чулок-то нет…

Маша:

Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью - нет…

(ищет, действия по тексту)

Рассказчик:

Ищет Маша чулки, никак не найдёт.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

Кошка:

Ищешь, ищешь - не найдёшь,

А разыщешь - так пойдёшь.

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать.

(сидит на стуле, «умывается»)

Мама:

Маша, скоро?

(заглядывает на сцену)

Маша:

Надеваю чулки,

Обуваю башмаки.

(надевает гольфы)

Рассказчик:

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

Маша:

Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкафом нет,

И под шкафом нет…

(действие по тексту)

Рассказчик:

Подошёл к окну петушок и запел.

(петушок проходит мимо сцены)

Петушок:

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Мама:

Маша, скоро?

(заглядывает на сцену)

Маша:

Вот надену платье

И пойду гулять я!

В чём пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину, -

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет…

(действие по тексту)

Рассказчик:

А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:

Кошка:

Ищешь, ищешь - не найдёшь,

А без платья не пойдёшь…

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать…

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

(сидит на стуле, «умывается»)

Рассказчик:

Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

Маша:

Платье в горошину

На полочку заброшено!

(одевает платье)

Мама:

Маша:

Я бегу-бегу-бегу!

(выбегает из сцены)

Рассказчик:

Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

Опоздала, Маша,

Маша-растеряша!

(дети встают полукругом, грозят пальцем, Маша опустила голову)

Песня «Наша бабушка» музыка А. Кудряшова, слова И. Яворовской.

(дети исполняют песню под минусовку)

«Наша бабушка»

Кто рассказывает сказки?

Наша бабушка.

Кто нам дарит много ласки?

Наша бабушка.

Кто разводит огород,

Кто оладушки печёт,

Кто нам песенки поёт?

Наша бабушка.

Я скажу спасибо ей,

Доброй бабушке моей,

Я скажу спасибо ей,

Доброй бабушке моей,

Кто отводит в детский сад?

Наша бабушка.

Кто всегда нам очень рад?

Наша бабушка.

Кто конфеты нам дает,

Варит кашу и компот,

Кто всегда и все поймет?

Наша бабушка!

Сценка № 2 «Капризка и Павлик». По произведению Владимира Ивановича Воробьёва «Капризка – вождь Ничевоков»

Действующие лица:

Рассказчик (воспитатель)

Павлик (мальчик подготовительной группы)

Капризка (мальчик старшей группы)

Бабушка (девочка подготовительной группы)

Рассказчик:

Павлик проснулся и сразу увидел маленького человечка.

Он сидел на Павликовой кровати и болтал ножками.

Павлик: Какой ты смешной! Ты кто?

Капризка: Я Капризка! Давай, Павлик, со мной дружить. (протягивает руку)

Павлик: Давай. А что мы будем делать? (дружеское пожатие)

Капризка: Ты только слушайся меня во всём. Вот увидишь, как будет весело.

Рассказчик: В это время дверь открылась и вошла бабушка. Капризка незаметно юркнул под кровать.

Бабушка: Пора вставать (подходит к кровати Павлика)

Капризка: Скажи: не хочу! (шепчет в ухо)

Павлик: Не хочу!

Бабушка: Это ещё что за новости! Ты заболел? (трогает лоб) Ты здоров. Поднимайся. Не капризничай. Одевайся!

Капризка: Скажи: не буду одеваться.(шепчет)

Павлик: Не буду одеваться.

Бабушка: Мы в детский сад опоздаем! Надевай чулки.

Капризка: Плачь, плачь, дрыгай руками, дрыгай ногами. Увидишь, как здорово получится! (шепчет на ухо) Хи-хи-хи! (отворачивается в сторону, рукой прикрывает рот, хихикает)

Рассказчик:

Бабушка стояла у Павликовой кровати и удивлялась. Она сама стала одевать Павлика. А Капризка все на ухо шепчет.

Капризка: Вот видишь, как интересно! Тебя уговаривают, одевают… Скажи: не стану умываться.

Рассказчик:

Бабушка за руку потащила Павлика в ванную. (Павлик упирается) Когда они сели завтракать, Капризка прошмыгнул под стол и говорит оттуда.

Капризка: Скажи: не хочу есть.

Павлик: Не хочу есть. (опускает голову, хмурится)

Бабушка: Что с тобой? Отчего ты сегодня такой?

Капризка: Оттолкни чашку, оттолкни.

Рассказчик: Павлик оттолкнул чашку с чаем. Она упала, и чай полился под стол. Бабушка прогнала Павлика из-за стола. Это было уже невесело.

Потом бабушка повела Павлика в детский сад. Она не видела, что Капризка увязался с ними.

Капризка: Скажи: не пойду в детский сад!

Павлик: Не пойду-у! Не хочу-у! (упирается)

Рассказчик : Все прохожие останавливались. Они показывали на Павлика. Привела бабушка Павлика в детский сад.

Павлик хотел спросить Капризку: «А что теперь будем делать?» Но тот куда-то исчез.

6-й ребенок.

Мы обещаем мамы вам

Игрушки убирать и вовремя вставать.

И капризничать не будем,

Всегда послушными мы будем.

7-й ребенок.

Я поздравить мамочку

С праздником хочу

Сделаю для мамы

Все, что захочу.

8-й ребенок.

Уберу свой столик,

Вымою игрушки,

Постелю кроватку

Куколке – подружке

9-й ребенок.

Вместе с куклой Ниной

Испечем печенье

Хоть из пластилина,

Но ведь угощенье.

10-й ребенок.

Наш подарок маме

Мы на стол поставим.

Мамочку любимую

С праздником поздравим.

Ведущий: А сейчас мальчишки хотят поздравить девочек (мальчики старшей и подготовительной группы)

Мальчики:

С праздником

Милые девочки!

Вы словно принцессы

Красивые, нежные

Нарядные, будто

Весенний подснежник.

Улыбчивы вы,

Словно солнышко ясное.

Нигде не встречали

Девчонок прекрасней

А глазки какие,

Какие ресницы

У вас дорогие

Нельзя не влюбиться.

Ведущий: дорогие наши мамы и бабушки примите поздравления! Для вас!

(включается фото презентация, дети дарят своим мамам и бабушкам поздравительные открытки). По окончанию концерта чаепитие.

Будко Ирина Федоровна – воспитатель высшей категории,

Кононова Елена Петровна – воспитатель высшей категории,

МК ДОУ «Детский сад №137» присмотра и оздоровления г. Новокузнецк, Кемеровская область, Россия.

Мы привыкли к тому, что праздники в детском саду проводят взрослые. Под их руководством дети читают стихотворения, танцуют. Предлагаем на 8 марта в детском саду отступить от традиций и возложить полностью ответственность за проведение праздника на детей. Они выступят не только в роли участников мероприятия, но и в роли ведущих.

разработан музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка — детский сад № 45», ДЕЛЬФИН.

Праздничный концерт на 8 марта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Ведущие концерта — дети.

Выходят мальчик и три девочки. Девочки садятся на стульчики.

Мальчик:

— Три девчонки под окном
Размечтались вечерком,
Молвит первая сестрица:

1-я девочка:

— Вот в актрисы б мне пробиться,
То на город наш как раз
Я б концерт дала тотчас!

2-я девочка: — Кабы я была певица,

Мальчик: Говорит ее сестрица,

2-я девочка:

— Пела я бы здорово,
Как Лариса Долина.

3-я девочка:

— Вроде носик симпатичный,
Занималась я б прилично,
То сказала всем бы смело:
«Стать заведующей хотела!»

Мальчик:

— Быть по- вашему, сестрички,
Мы концерт свой зададим
Всех гостей повеселим!

Вместе:

— С радостным праздником
Вас поздравляем!
Сидите тихонько,
Концерт начинаем!

Выходят двое детей-ведущих.

1-й ведущий:

— В свою концертную программу
Включили песню мы под фонограмму.

2-й ведущий:

— Еще же танцев не бывало,
Да и песен было мало.

1-й ведущий:

— Двух зайцев этим номером убьем:
И танец станцуем, и песню споем!

Дети танцуют, солист поет песню.

Выходит следующая пара детей-ведущих.

1-й ведущий:

— Теперь нужна такая песня,
Чтоб было жить нам интересней.

2-й ведущий:

— У нас есть песня просто класс!
Послушайте ее сейчас!

Дети поют песню.

Выходят две девочки.

1-я девочка:

— Мальчики бывают драчливыми,
Мальчики бывают ворчливыми,
Разболтанными, невоспитанными,
Тощими и упитанными.

2-я девочка:

— Бывают гоняльщики кошек.
А еще чемпионы подножек,
Охотники за косичками,
А также без кличек и с кличками.

Девочки поют для мальчиков песню на музыку «Хороши весной в саду цветочки».

Хороши весной в саду цветочки,
Еще лучше мальчики весной.
Встретишь рано утром
Милого ты в группе,
Сразу жизнь становится иной!

Любим мы мальчишек наших очень,
Вам, родные, пожелать хотим:
Спортом занимайтесь,
Кашу уплетайте,
Станете крутыми,
Как Брюс ли!

Мальчик:

— Бывают девчонки худышками,
Толстушками, коротышками,
Задаваками обычными.
Но чаще все-таки – красивыми,
Просто очень симпатичными!

Мальчики, одетые в косынки, поют песню на музыку «Во поле береза стояла».

Нынче мы весною народились
И всем людям очень полюбились!
Люли, люли, народились,
Люли, люли, полюбились!

Мы прошлися в плавном хороводе,
Чтобы стать известными в народе!
Люли, люли, в хороводе,
Люли, люли, в хороводе!

Поздравляем девочек мы наших,
Танец мы для них вот этот пляшем!
Люли, люли, танец пляшем,
Люли, девочкам мы нашим!

Выходят двое ведущих: девочка и мальчик.

Девочка: Ну что, друзья, хороший номер?

Мальчик: Да я со смеху чуть не помер!

Девочка: Как ты, (имя мальчика), не тактичен.

Мальчик: — Зато тебе я симпатичен.

Девочка: А вот сейчас нам нужен танец!

Мальчик: — Пусть пропоет нам иностранец.

Девочка:

— Нет, иностранца нам не надо,
Народный номер будет, ладно?

Мальчик:

— Согласен я с тобой вполне,
Народный номер нужен мне.

Дети поют и инсценируют русскую народную песню.

Ребенок:

— Не надо больше громких песен —
А то концерт не интересен,
У нас же все же женский день,
Давайте классику скорей!

Дети танцуют танец под классическую музыку.

Выходят двое детей-ведущих.

1-й ведущий:

— Фу, классикой заткнули дырку!
Теперь нужна подводка к цирку.

2-й ведущий:

— Тут, господа, как не кричите,
А циркачей в концерт пустите.

Звучит веселая музыка. В зал из разных дверей вбегают клоуны, сталкиваются спинами, падают.

1-й ведущий:

— А вот и клоуны-жонглеры:
Ким и Жора.

Ким: — А, здравствуйте, а я смотрю, вы ли, не вы ли?

Жора: — Что вылил? Я ничего не выливал.

Ким: Да не вылил! Я говорю: «Вы ли, не Вы ли?»

Жора:

— Ах, выли? (Обращается к детям.) Кто?
Они выли? А зачем они выли?

Ким: — Да нет же, я говорю про Вас! Вы ли, не Вы ли?

Жора: — Я? Я не выл!

Ким: — Ну и они не выли.

Жора:

— Боюсь, Вы один понимаете,
Что Вы хотите сказать.

Ким: — Не я один, а мы.

Жора: Кто это мы?

Ким: Вы, мы, ты, я! (Показывает жестами.)

Жора: Кто вымытые?

Ким: — Да нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я!

Жора: — (Обращается к детям) Вымытые? А кто не мытый? (Обращается к Киму) Про кого Вы говорите? Не про меня ли?

Ким: Что променяли?

Жора: Я говорю, не про меня ли?

Ким: Ах, не променяли. А что не променяли?

Жора: — Я же про себя говорю: не про меня ли?

Ким: — Ах, Вас не променяли!

Жора:

— Нет, нам никак не разобраться,
Давайте будем соревноваться.
Кто выиграет, тот и прав,
А кто нет, тот ….

Ким:

Нет, не надо продолжать,
Лучше будем с тобой играть!

Вместе:

— Мы клоуны-жонглеры:
Ким и Жора.
Дети помогут нам разобраться,
Пусть тоже жонглерами становятся!

Проводится игра «Поймай мяч шляпой». Клоуны берут себе в пару ребенка. Они кидают мяч, а дети пытаются поймать его шляпой.

Жора:

— А еще одну игру
Я ребятам расскажу.
В женский праздник вместе с вами,
Посадим красивые клумбы с цветами.

Проводится игра «Клумба». На пол раскладываются цветные обручи, в них группа детей – «цветов». Под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского дети имитируют рост цветов. Выбегают из обручей и танцуют. Как только музыка прекратится, нужно вернуться именно на свою клумбу.

Ким:

— Что-то гости засиделись,
Хоть им очень весело,
Пусть же мамы вместе с вами
Поиграют в нашем зале.

Жора:

— Как вы прибираете
Квартиру перед праздником?
Мамы с девочками
И мамы с мальчиками?

Проводится игра-соревнование «Прибери квартиру». Две команды мам с детьми веником «подметают» шарик до стульчика, обходя его, возвращаются обратно, передавая веник и шарик следующему участнику соревнования. Побеждает та команда, которая первая закончит игру.

Ким: Ну что, нам не пора ли?

Жора: Чего орали?

Ким: Я говорю: «Не пора ли?»

Воспитатель:

— Нет, им никак не разобраться,
Давайте мы проводим циркачей
И скажем до свидания скорей!

Дети прощаются с клоунами.

Ведущий ребенок:

— Концерт наш будем продолжать,
Давайте лучше танцевать.

Танец детей.

Выходят двое ведущих-детей.

1-й ведущий: Ну что, готовы продолжать?

2-й ведущий: Не знаю я, с чего начать.

1-й ведущий: Быть может, знает кто стишок?

Девочка: Я прочитаю, хорошо?

2-й ведущий:

— Что ж в этом случае тогда
Попросим даму, господа!

Девочка читает стихотворение о маме. Ребенок-солист поет песню о маме.

Выходят трое ведущих-детей.

1-й ведущий:

— Хороший номер был (имя ребенка),
Аплодисментов в ее честь,
Конечно, нам не перечесть.

3-й ведущий:

— Мне, кажется, здесь для примера,
Меладзе подойдет, Валера.

1-й ведущий (мальчик): — Вот помню, был я на Ямайке…

2-й ведущий: — Опять рассказываешь байки!

3-й ведущий:

— А что, вот кажется для связки,
Нужен нам сюжет для сказки.

1-й ведущий:

— А мне хоть баба, хоть Яга,
Нужна нам песня для конца.

Дети поют песню.

Ребенок:

— Концерт наш, кажется, удался,
Теперь пора нам попрощаться.
Мам своих родных поцеловать,
И подарки им раздать, и пригласить потанцевать!

Дети дарят подарки и танцуют на прощание.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ "Любимым мамам посвящается.."

Действующие лица : Ведущий
Атрибуты: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, сантиметр, ножницы, зеркало, помада, расческа, тушь, горох, бобы, пуговицы крупные и мелкие, «следы» из картона 6 пар.
Дети выполняют вход - перестроение под песню «Светит солнышко для всех» с шарами, встают в полукруг
Ведущий: Дорогие гости, мамы и бабушки. Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником.
Дети:
1. Ой, ребята, это чудо –
Гости здесь сидят повсюду!
Солнце светит и смеется,
Музыка повсюду льется!

2. В зале пахнет чудесами!
И французскими духами!
Что ж за гости здесь такие?
Это мамы дорогие!

3. Пусть сегодня нашим мамам,
Будет весело, светло.
Мы хотим, чтоб мамы знали:
Мы их любим горячо!

4. Праздник радостный, весенний
Постучался в двери к нам
от души поздравить рады
Мы своих любимых мам.

5. От тепла растаял лед
Солнце греет небосвод
С первым праздником весны
Поздравляем маму мы

6. Ведь сегодня день чудесный,
Пахнет раннею весной.
Мы споем о маме песню,
О любимой, о, родной!

7. Не вдвоем и не втроем-
Дружным хором мы споем!
В праздник будут рады мамы
Этой песне – лучшей самой!
ПЕСНЯ «МАМИН ДЕНЬ»
Дети садятся на стулья
Ведущий: На кануне 8 марта у наших деток появилось очень много новых забот.. Пусть они нам сами об этом расскажут
Дети:
8. Мамин праздник – Женский день, это вам не шуточки.
И свободной нет у нас ни одной минуточки.
Дедушки и папочки дома прибираются,
и мамочкам угодить стараются.

9. Мы долго обсуждали, что маме подарить.
Как в день Восьмое марта ее нам удивить?
Купить духи, помаду, коробочку конфет?
Красивую открытку, подснежников букет?

10. А, может, лучше брошку иль шарфик отыскать?
Нелегкая задача – подарок выбирать!
Мы спорили, решали, а время быстро шло,
На календарь взглянули – восьмое уж число!
Мы мамочку обняли и песню спели с ней.
Счастливые мгновенья подарков всех важней!
Ведущий: Вот так готовились наши дети к празднику. Ну а сейчас я хочу обратиться к нашим гостям – мамам. Посмотрите, как выросли ваши детки, какие они умные и красивые. А, помните, совсем недавно, те бессонные ночи у их кроваток? Уж этот крик вы, наверное запомнили надолго?.... Проверим?
Игра «Узнай сына или дочку»
Выходят насколько мам, отворачиваются, а дети по сигналу ведущего кричат «Уа уа». Мамы должны узнать, чей ребёнок плачет
Ведущий : Наши мамы сумели узнать голоса своих деток, а вот сейчас мы проверим, сумеют ли дети узнать голос мамы.
Игра «Узнай голос мамы»
Несколько детей стоят спиной к мамам. Мама (выбирает ведущий) говорит: «Ваша мама пришла, молочка принесла». Тот ребенок, который узнал свою маму поднимает руку.
Ведущий: А теперь давайте с вами
Потолкуем мы о маме
Дети:
11. Маме можно без труда
Дать медаль «герой труда»
Все дела её не счесть
даже некогда присесть
И готовит и стирает
На ночь сказку прочитает

12. А с утра с большой охотой
Ходит маму на работу
А потом по магазинам
Нет, без мамы не прожить нам
Надо маме помогать
И ни чем не огорчать
Ведущий: И я предлагаю помочь нашим мамам
ИГРА «ПОМОГИ МАМЕ»
На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, сантиметр, ножницы, зеркало, помада, расческа, тушь – необходимо разобрать по виду деятельности все предметы. Одни – для стирки, другие для шитья, третьи – туалетные принадлежности.
Ведущий: Хорошие помощники подрастают у наших мам. Ну а сейчас подарим мамам наш музыкальный подарок
ТАНЕЦ «САЛАЖАТА»
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами в гостях не только мамы, но и любимые бабушки. Давайте тоже поздравим их с праздником.
Дети:
13. Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя!
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой!
Никогда не буду огорчать тебя,
Только будь здоровой, бабушка моя.

14. Бабушка – это сама доброта.
Там, где она, там уют, чистота.
Вкусные блинчики и пирожки.
Буйная зелень, с цветами горшки.
Бабушка - это волшебная сказка.
Мудрость, забота и нежная ласка.
Бабушка наша совсем не старушка,
Это моя дорогая подружка.

15. А у бабушки малина сладкая-пресладкая.
Кабачки в ее саду гладкие-прегладкие.
А ромашки под окном белые- пребелые,
А стрижи летят к ней в дом смелые-пресмелые.

16. А у бабушки шаги быстрые-пребыстрые,
Полотенчики всегда чистые-пречистые,
Песни мне она поет звонкие-презвонкие.
А блины она печет тонкие-претонкие

17. Рюшечки и грядочки,
И капуста в кадочке,
Блинчики, оладушки –
Всё умеют бабушки.

18. Кто играет с внуками,
Ночью их баюкая,
Кто их учит "ладушкам"?
Всё они, всё бабушки.
Даже если захотеть,
Никому так не суметь.
Поздравляем бабушек –
Наших добрых лапушек!

19. Папа, бабушка и мама
для меня для одного.
Не жалеют ничего.
И у каждого программа
воспитанья моего
если выбирать придется
мне одну из трех программ
я за бабушкину голос
с удовольствием отдам
дружим с бабушкой давно,
и всегда мы заодно,
хочет бабушка моя
научить добру меня!

20. Современные бабули
все такие красатули.
Молодые, деловые,
Разбираются во всём
И любое ноу - хау
Им, конечно, нипочем.
Я с компьютером на « вы»,
А бабулечка на « ты»
То рецепты выставляет,
То кого то поздравляет,
То по скайпу говорит
Делая серьезный вид.

21. Бабушки наши родные,
Будьте всегда молодые!
Пусть пролетают года,
С нами вы будьте всегда!

22. Подарите бабушкам что-нибудь такое!
Этакое, стоящее, пусть и небольшое.
Не платок, не палочку!А обруч и скакалочку.
Чтоб сказали бабушки: «Вот праздник, в самом деле!»
Чтобы так обрадовались, чтоб помолодели!
Для вас, родные бабушки, только лишь для вас
Песенку веселую споем мы сейчас.
ПЕСНЯ «НАША БАБУЛЯ»
Ведущий: Ну а сейчас для наших мам и бабушек дети приготовили ещё один сюрприз
СЦЕНКА «УШКИ НЕСЛУШКИ»
Ведущий : Жила одна девочка Ксюша.
У нее были ушки неслушки.
Уши вовсе не болят
Уши Ксюшины хитрят.
Папа: (ребенок в шляпе и очках)
Встречайте! С работы ваш папа пришел.
Ну – ка, жена, накрывайка на стол.
(садится возле стола на стульчик)
(обращается к Ксюше, которая проходит мимо)
Папа: Здравствуй, дочурка,
Постойка – ка, послушай.
Дай мне, пожалуйста,
Тапочки Ксюша.
Ксюша: Папа! Ты разве забыл,
Что у Ксюши
Ушки не слышат
Они ведь неслушки.
Папа: Очень печально, что дочка больна
Видно придется ей вызвать врача.
Мама: (надеть парик с прической и фартучек)
Скоро обедать,
Осталось немножко
Ксюша неси - ка
Тарелки и ложки.
Ксюша: Мама! Ты разве забыла?
У Ксюши Ушки не слышат
Они ведь неслушки.
Мама: Очень печально
Что дочка больна.
Видно придется
Нам вызвать врача
Бабушка: (сидит укутавшись в плед в длинной юбке и очках)
Врач нам не нужен
Даю я вам слово.
Будет сейчас
Наша Ксюша здорова.
Бабушка: Как же я не доглядела,
Я очки куда – то дела,
Внучка, Ксюша, помоги
Бабушке очки найди.
Ксюша: Бабушка, разве ты не знаешь!
У Ксюши ушки не слышат
Они ведь неслушки.
Бабушка: Жалко!А я собиралась спросить:
Что же на праздник тебе подарить?
Ксюша: Куклу, бабуля, куклу хочу
Я ее петь и плясать научу.
Бабушка: (приставляет руку к уху)
Что ты сказала?
Ни капли не слышу!
Ксюша (громко): Куклу большую
С глазами как вишня.
Бабушка: Нет, не хотят слышать уши мои
Словно заложены ватой они.
Ксюша: (кричит) Куклу хочу я
В цветном сарафане
С длинными, белыми волосами.
Бабушка: Нет, не старайся, Не слышу я, Ксюша,
И у меня стали ушки неслушки! (Ксюша плачет)
Папа и Мама: Так и осталась хитрющая Ксюша
В праздник без куклы красивой игрушки
Ксюша: Все поняла я! Теперь мои ушки
Слышат все-все и зовутся-послушки!
Ведущий: А сейчас мы приготовим для наших мам вкусную кашу
ТАНЕЦ «ВАРИСЬ КАШКА»
Ведущий : А теперь давайте ещё раз поиграем
ИГРА «ЗОЛУШКИ И ХРАБРЫЕ ПОРТНЯЖКИ»
В одной тарелке лежат бобы и горох, в другой крупные пуговицы и мелкие
Девочки 3-4 перебирают бобы и горох, мальчики 3-4 перебирают пуговицы.
Ведущий : А сейчас наши дети хотят поздравить сотрудников детского сада с праздником
Дети:
23. Дорогие няни, воспитатели
Заведующая, завхоз и повара
С праздником весенним
Вас поздравляет детвора!

24. Знаем, трудно вам бывает
Всех утешить и понять
Воспитатель заменяет
В садике ребятам мать.

25. Будьте счастливы, здоровы,
Постарайтесь не стареть
Вместе с вами мы готовы
Каждый день плясать и петь.

26. А мы обещаем
Поменьше шалить
И будем стараться
Прилежными быть
Ведущий : А этот музыкальный подарок дети приготовили для всех женщин
ТАНЕЦ СТЮАРДЕСС НА ПЕСНЮ «А Я ВСЁ ЛЕТАЛА»
Ведущий: А сейчас мы с вами ещё поиграем.
ИГРА «К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ»
Участвуют семейные пары 5-6. Мамы встают напротив детей на расстоянии, а дети двигают к ним по нарезанным из картона «следам»
Ведущий: Ну а сейчас давайте ещё раз поздравим наших мам с праздником
Дети:
27. Если спросят: « В целом свете,
Что всего милей?»
Я отвечу, что улыбка
Мамочки моей!

28. «Что нас светом согревает,
Как сама весна?»
Я отвечу: «Ну, конечно,
Мамины глаза!»

29. Если спросят: «В целом свете,
Что всего добрей?»
Я отвечу: « Это руки
Мамочки моей!»

30. «Кто нежней всех в целом мире
Смотрит на меня?»
Я отвечу: «Ну, конечно,
Мамочка моя!»

31. Много о мамочке песенок спето,
Мы добротою, как солнцем согреты.
Только нам хочется снова и снова,
Маме сказать наше добро слово.

32. Мы назовём маму самою лучшею,
Ласковым солнышком, солнечным лучиком.
Мы назовём маму самою милою,
Доброю, нежною, очень красивою.
ПЕСНЯ «МАМОЧКА МОЯ»
Ведущий: Наша встреча подошла к концу.
Желаем вам всего, чем жизнь богата:
Здоровья, счастья, долгих лет,
Пусть этот праздник - день 8 Марта -
В душе оставит добрый след!

Сценарий праздничного утренника - концерта к 8 марта для старших дошкольников ДОУ «Мамин день»

Дети, нарядно одетые, входят в зал парами и встают полукругом у центральной стены.

Ведущий.

Еще весну морозы дразнят,

А где-то уж цветет сирень.

И первый наш весенний праздник —

Международный женский день!

Песня «Пойте, мамы, вместе с нами!» С. Соснина.

1-й ребенок.

Песня улетает в небо синее,

Всех сегодня радует она

Наши мамы самые красивые,

Песню подарила им весна

2-й ребенок.

Больше не дымит земля порошею,

Мы весну встречаем все сейчас.

Наши мамы самые хорошие, —

Кто об этом знает лучше нас?

3-й ребенок.

Белые, как перья лебединые,

Вдаль плывут пушинки облаков.

Наши мамы самые любимые

В мире, полном звезд и васильков!

4-й ребенок.

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

5-й ребенок.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых нежных слов.

6-й ребенок.

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме...

Все . Поздравляем с женским днем!

Звучит песня «Наша мама» М. Парцхаладзе.

7-й ребенок.

Мы сегодня сбились с ног,

С папой делаем пирог, —

Маме поздравленье,

К чаю угощенье!

8-й ребенок.

В этот день у мужчин

Для волненья сто причин.

9-й ребенок.

Тот ли сорт духов подарен?

Хорошо ли чай заварен?

Долго ль варятся супы?

Сколько в кашу класть крупы?

Как посуду нужно мыть?

Как к обеду стол накрыть?

10-й ребенок.

Чтоб на все найти ответ,

Нужен бабушкин совет!

Звучит песня «Лучше друга не найти» Е. Асеевой.

11-й ребенок.

Помолодейте сегодня, мамы!

12-й ребенок.

В дома спешат, летят телеграммы:

Вы всех красивей сегодня, мамы

13-й ребенок.

В букетах зелень

И солнце пляшет

Вы так весенни,

Родные наши!

14-й ребенок.

Торопят листья тугие почки,

Спешат вас поздравить

Сынишки и дочки!

15-й ребенок.

А небо мира взметнулось

Вон как —

Чтоб мамам милым

Смеялось звонко!

16-й ребенок.

Нас март ласкает

Счастливый весь.

Мы вечно будем,

Пока вы есть!

Исполняют песню «Солнечный круг» А. Островского. Дети садятся на стульчики.

Ведущий.

Для вас, дорогие мамы,

Бабушки, для вас

Концерт веселый, радостный

Устроим мы сейчас.

Хотим, чтоб наши поздравленья —

Весенний, праздничный концерт —

Удался б всем на удивленье,

Как первый мартовский букет!

Исполняется танец «Цветы маме» (музыка по выбору педагога).

В конце танца дети ставят цветы мимозы в вазу.

Ведущий . Чтоб наш концерт был еще интересней, мы предлагаем мамам поиграть в веселую праздничную лотерею. Вот у меня в руках букет, он составлен из цветков-заявок. Прошу вас, выбирайте цветок, какой вам нравится. (Предлагает гостям взять по одному цветку.) Обратите внимание на номер заявки Итак прошу зачитать заявку под номером один.

Встает кто-то из гостей, читает.

Заявка 1.

Очень любят бабушки

Маленьких внучат,

Любят, когда песенки

Звонкие звучат.

В этот день весенний

Слышен звон капели,

Бабушкам внучата

Песенку запели.

Ребенок читает стихотворение о бабушке по выбору воспитателя. Звучит песня «Бабушка» А. Филиппенко.

Заявка 2.

У кого там хмурый вид,

Когда музыка звучит?

Вам скучать не разрешаю,

Всех на танец приглашаю.

Ведущий предлагает детям пригласить на танец мам и бабушек.

Танец «Приглашение», р. н. м., обработка Г. Теплицкого.

Заявка 3.

Наши дети вырастают

Сильные, умелые,

Очень добрые, конечно,

И, конечно, смелые!

Ребёнок

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

Исполняется песня-инсценировка «Бравые солдаты» А. Филиппенко.

Ребенок.

Командир наш впереди,

Ловко он в седле сидит,

Конь под ним горячий,

Лихо, лихо скачет!

Проводится игра «Мы — военные» Л. Сидельникова.

Ведущий . Дорогие наши мамы, гости, теперь вы убедились в том, какие у вас подрастают защитники. Продолжаем нашу лотерею.

Заявка 4. Без выигрыша.

Ведущий . Повода для переживаний нет, наши дети знают много музыкальных игр. В качестве утешительного приза они вам покажут игру.

Проводится игра «Будь ловким» Н. Ладухина.

Заявка 5.

Скажите, а вы не забыли

Подружек поздравить своих?

Пусть парный русский танец

Будет подарком для них.

Мы бы отдельно сплясали с каждой,

Только танцуем не очень важно.

Поэтому вы не грустите,

В честь праздника вы нас простите.

Исполняется танец «Каблучки», р. н. м., обработка М. Иорданского.

Заявка 6.

Будет музыка звучать,

Навострите ушки.

Пусть сегодня прозвучат

Веселые частушки!

Частушки

Дорогие наши мамы,

Будем вас любить всегда мы.

Мы подарим вам частушки.

А к частушкам — топотушки.

Маша ела хохоча

Гречневую кашу.

Отмывали три часа

Гречневую Машу.

Мокрым веником Егорка

Так и хлещет Ваню.

Генеральная уборка

Превратилась в баню.

Всех Никита задирает,

Получает тумаки.

Кто-то марки собирает,

А Никита — синяки.

Саша парень ничего,

Только он кусается.

Все собаки от него

Наутек бросаются.

Все, что Петя подобрал,

Он в карман пихает.

Если Петя погулял,

Дворник отдыхает.

Мы частушки петь кончаем,

Счастья мамам пожелаем,

Если нравимся мы вам,

Приходите в гости к нам.

Заявка 7. Без выигрыша.

Ведущий. Не огорчайтесь, мы приготовили для вас веселые соревнования. Выберем две команды из 3 девочек и 3 мальчиков, все пригласят своих мам. Игра называется «Дежурство по кухне».

Надень косынку,

Фартук повяжи,

Мамочке скорее

На кухне помоги.

Первый участник игры поворачивается ко второму и надевает ему косынку и фартук. Второй развязывает их, поворачивается к третьему и надевает ему и т.д. Последний игрок бежит к первому и надевает ему косынку и фартук. Итак! Начали!

Заявка 8 . Сюрприз!

Ведущий . Наши ребята подготовили вам сценку- шутку.

Появляется мальчик в красной шапочке и желтом комбинезоне, здоровается с ребятами.

Ведущий. Ребята, многие из вас, наверное, читали с мамой сказку «Колобок». Послушайте, какая история приключилась с нашим Колобком. Накануне 8 марта Колобку пришло множество писем от ребят. (Подает мальчику письма, открытки.) Принимай, Колобок, письма.

Колобок. Ой, сколько писем! Что мне с ними делать? Помогите прочитать, пожалуйста.

Ведущий . Но писем так много, что мне одной сложно помочь тебе. Давай попробуем прочитать то письмо, какое ты выберешь первым.

Колобок . Я выбираю вот это письмо, потому что на нем написано «Срочно! SOS!» А это сигнал о бедствии, о беде.

Ведущий . Хорошо, давай его прочитаем (Читает.) «Дорогой Колобок! Я хочу сделать маме необыкновенный подарок, только не знаю, какой. Помоги мне!»

Колобок начинает ходить, думает.

Колобок . Готово! Напридумывал! И все — необыкновенное!

Вбегают дети, на груди у них таблички, родители по очереди читают их и отгадывают, что соединил Колобок.

Плитояль (плита — рояль).

Я очень нужная, важная вещь,

Лучше вещи не найдешь,

Песни играешь, варишь борщ,

С музыкой обед хорош!

Попугака (попугай — собака). Гав! Гав! Я главная хозяйка в доме. Зовут меня Попугака. Я сторожу дом и разговариваю. Гав! Гав! Кто там?

Мясовизор (мясорубка — телевизор).

Хвастаться не буду я,

Но скажу вам честно —

В доме сразу для меня

Отыщется место.

Ведущий . Интересно получается! Ручку крутишь — фарш для котлет получишь, тут же смотришь кино. Диво, а не подарок!

Сковородильник (сковорода — будильник).

Положи котлеты —

Я посторожу!

Как готовы будут,

Сразу позвоню: дзинь-дзинь-дзинь!

Ведущий. Чудо-подарок! Можно поспать спокойно, а как услышишь звон, вставай, готовые котлетки вынимай.

Сумруля (сумка — кастрюля). Очень удобно— пришел из магазина и поставил на плиту!

Утюсос (утюг — пылесос). А я глажу белье и убираю комнату!

Ведущий. И успокоенный Колобок решил отдохнуть. (Колобок засыпает.) И приснился ему сон. Плитояль распаялся. Уткосос чуть не проглотил Попугаку. Сковородильник распался на пружинки, а котлеты сгорели. Мясовизор вместо фарша стал выпускать неизвестно что. Сумруля сварила такой борщ, что даже собаки побоялись его попробовать. Началась такая неразбериха!

Колобок (просыпается). Эти подарки дарить нельзя. Им никто не обрадуется. Так и буду отвечать ребятам.

Ведущий. И вот какой ответ Колобок написал ребятам. (Читает.) «Ребята, самый лучший подарок тот, которому больше всего обрадуется ваша мама. А чему она обрадуется, вы знаете лучше меня. Колобок».

Ребенок.

Мама дорогая, мы тебе поем

Песню, что в сердце своем бережем,

Пусть печаль исчезнет,

Сгинет без следа,

Будь всегда счастливой,

С нами будь всегда!

Песня «Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко.

Ведущий.

И в заключение праздника

Вручаем вам подарки.

Мы долго ждали этот час —

Веселый, звонкий, яркий.

Поверьте, было нелегко

Нам все держать в секрете.

Но время наконец пришло:

Секрет откройте, дети!

Вручение подарков.

Дети вместе с мамами выходят из зала.

АТРИБУТЫ: цветы мимозы, ваза, салфетка; столик, пилотки, буденовки, шашки, сабли, 2 платка, 2 фартука, ветка для букета, цветы с «заявками», музыкальные инструменты к частушкам, письма, открытки, два письма Колобку, таблички с подарочными вещами, подарки мамам, шапочки к игре.

КОСТЮМЫ: Колобок — желтый комбинезон, красный беретик.

В зал входят мальчики, встают полукругом.

Ведущий : Начинается весна не с цветов, есть тому очень много причин,

Начинается она с тёплых слов, с блеска глаз и с улыбок мужчин,

А потом уж зазвенят ручьи, и подснежник в лесу расцветет,

А потом уж кричат грачи и черемуха снегом метет.

Наши милые женщины, верьте, мы весну открываем для вас

Улыбнитесь же и согрейтесь теплотой ребячьих ласковых глаз!

1 мальчик : А куда же наши девочки делись?

Надо их сюда позвать

Пора нам праздник начинать!

2 мальчик : Девочки, скорей бегите,

К нам на праздник поспешите!

Вбегают девочки, встают рядом с мальчиками.

Дети исполняют весеннюю песню «» .

Дети рассаживаются на стулья, остаются те, кто читает стихи :

Девочка : Почему восьмого марта

Солнце ярче светит?

Мальчик : Потому что наша мама

Лучше всех на свете.

Девочка : А скажи, ведь мамин праздник

Это лучший день!

Мальчик : Да, ведь этот самый праздник –

Праздник всех людей.

1 ребенок : А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого не мало

Фантастических идей.

2 ребенок : Мы сюрприз готовим маме –

Это очень интересно

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

3 ребенок : Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами

Хорошо б и потолок

Жаль, я ростом не высок.

4 ребенок : Я рисунок рисовал

Карандаш простой сломал

Из бумаги вырезал

Лист нечаянно порвал

Что я маме подарю?

Я ведь так ее люблю!

5 ребенок : Мы тебе поможем

Лист бумаги вдвое сложим

Вырежем большую птицу

С клювом, крыльями, хвостом.

6 ребенок : Птица в небо устремится

А потом найдет твой дом

Залетит на твой балкон

Скажет мамочке твоей :

«Ты для сына всех милей!»

Мальчик показывает полет бумажного голубя.

В :Не будем мы спорить напрасно, что мамам подарим своим, ведь мамы добры и прекрасны, концерт посвещаем мы им !

Песня «»

Выходит мальчик с мамой :

Скажите, откуда я взялся?

Я всем задавал вопрос.

А дедушка мне ответил :

Нам аист тебя принес.

А бабушка мне сказала :

В капусте тебя нашли.

А дядя шутил : - С вокзала

В корзинке тебя принесли.

Я знаю, неправда это,

Мама меня родила,

Я только не знаю ответа,

Где мама меня взяла.

Старший брат на меня ворчал :

Ты голову всем вскружил.

А я начинал сначала :

А где я до мамы жил?

Никто это тайну из взрослых

Мне так объяснить и не смог.

Лишь мама ответила просто :

МАМА :

ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК!

Музыкальный номер «»

Девочки :

1. Мне самой порой забавно :

Дружим мы с бабулей славно!

И хоть младше я годами,

Сразу стали с ней друзьями!

2. И мы такие с бабушкой подружки,

По утрам мы - хохотушки!

А в обед мы - поварята,

Суп готовим и салаты.

Днем мы с бабушкой - гулялки,

И морожена лизалки!

3. Ну, а вечером - шепталки,

Колыбельных - распевалки!

Мы с бабулей - веселушки,

Но бываем поплакушки!

Мы - друг друга - поддержалки!

Нашей маме - помогалки!

Ведущий :Бабушкам сюрприз особый

Мы в честь праздника подарим

Но не танец и не песню

Еще лучше, интересней.

Сценка «Пять бабушек»

Ведущий : Пять бабушек вязали на лавке у дубков, у них перед глазами лежало 5 клубков.

Бабушка Даша (встаёт, кланяется)

Бабушка Маша)

Бабушка Женя)

Бабушка Феня)

И бабушка Капитолина

Бабушки все вместе : Для внуков рукавицы вязать мы мастерицы!

Ведущий : На внуков не нахвалиться каждая из бабушек

1. Моя то утро целое мне дома помогает

2. Моя то ненаглядная квартиру убирает

3. А мой - помыл посуду

4. А мой сказал - ходить за хлебом буду

5. А мои внучата как ласковые зайчата.

Ведущий : Прибежали внуки

1. Бабушки, родные, работали, трудились, мы вас пригласили, чтоб вы повеселились

Песня про бабушек «»

Ребенок читает стих :

Нежно песенку споёт

Нам с тобою мама

Словно солнышко встаёт

Если мама с нами

И, как тёплый ветерок

Нежно нас ласкает

Песня льётся ручейком

И сердечко тает.

Сяду рядом, посижу

Возле милой мамы

Про себя ей расскажу

Будет мама рада

Чай горячий на столе

В чашке сахар тает

До чего ж спокойно мне

С ней всегда бывает.

Сценка «Мы никогда не шалим»

1. Надену я мамино платье, лишь только обрежу длину

Всем сразу станет понятно – люблю я лишь маму одну.

2. А я ей подарок готовлю на папином новом авто

Царапаю «Маме с любовью - тебя не заменит никто!»

3. Я мамины туфли помою, как кораблик их в ванне пущу

А мама придет и увидит, что я её очень люблю!

4. Я мяч на губную помаду у Юли соседки сменял

А мамочка будет в восторге и скажет «Вот сын у меня!»

5. Не будем мы спорить напрасно, мы мамочкам скажем своим

Что дети их просто прекрасны

Все : Ведь мы никогда не шалим!

Ведущий : Девочки и мальчики

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке

Спасибо скажем маме

Дети встают врассыпную по залу.

1 ребенок : За песенки и сказки

За хлопоты и ласки

За вкусные ватрушки

За новые игрушки

2 ребенок : За книжки и считалки

За лыжи и скакалки

За сладкое варенье

За долгое терпенье.

3 ребенок : Давайте мам и бабушек

Поздравим с женским днем

Для них сегодня весело

Мы песенку споем.

Песня «»

Ведущий :

Подошел к концу наш праздник .

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте ,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Дети вручают мамам подарки, провожают своих мам в группу .

Что еще почитать