Любви все возрасты покорны: подборка романтических статусов. Цитаты и афоризмы. Влюбленные всегда неразлучны

ЕГЭ по русскому языку. Вариант 1

Вопрос A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1Используя специальные термометры, океанологи производят измерения на различных глубинах океана по всей его ВОДЯНОЙ поверхности.
2Для возвышенностей с твёрдыми, нерастворимыми породами типична БОЛОТИСТАЯ местность.
3Довольно часто устойчивое выражение, имеющее ЦЕЛОСТНЫЙ смысл, переводится на другой язык одним словом.
4Наполеон проявил ОСОБОЕ уважение к Сперанскому, подарив ему табакерку с собственным портретом.

Пояснение

В этом задании проверяется умение различать паронимы - слова, которые пишутся и звучат похоже, но различаются значением и употреблением. Например, здесь правильно употреблены прилагательные болотистый (обильный болотами, топкий), а не болотный (относящийся к болоту), целостный (проникнутый единством), а не целый (1.значительный; 2.невредимый). Но прилагательное водяной употреблено неверно - вместо водный (водная поверхность - поверхность воды).

Вопрос A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1по обоим сторонам
2более пятисот долларов
3опытные инженеры
4розовый какаду

Пояснение
Неправильно употреблено собирательное числительное, с существительными женского рода употребляется форма обе: по обеим сторонам, но по обоим берегам, озерам.
Вопрос A4
Дрейфуя уже более месяца в открытом море,
Укажите грамматически правильное продолжение предложения
1среди матросов начались волнения.
2исследователям морского дна улыбнулась удача.
3морякам наконец удалось отправить радиограмму.
4команда не утратила оптимизма.

Пояснение

Деепричастие обозначает добавочное действие, в правильно построенном предложении его можно заменить глаголом - вторым сказуемым при данном подлежащем. Можно сказать: команда дрейфовала более месяца, но не утратила оптимизма. В других вариантах такое преобразование невозможно: *удача дрейфовала и улыбнулась, *волнения начались и дрейфовали и пр.

Вопрос A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1По приезду в Петербург наша съёмочная группа сразу приступила к работе над фильмом о восстании декабристов.
2На рубеже веков Россия находилась в преддверии великих потрясений, и об ожидании перемен одними из первых заговорили герои Чехова.
3В статье «О назначении поэта» А. Блок писал, что «нельзя сопротивляться гармонии, внесённой в мир поэтом».
4В договоре князя Игоря с византийцами упомянут особый посол княгини Ольги, занимающий третье место в списке лиц, участвовавших в переговорах.

Пояснение

Грамматическая ошибка - это чаще всего неправильный выбор формы слова (не тот падеж, не то число и т.п.). В данном случае предлог по означает после и должен употребляться с существительным в предложном, а не в дательном падеже, т.е. правильно по приезде, по окончании школы и т.п.

Вопрос A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1Существует традиция: альпинисты, которые взошли на вершину, оставляют записку о себе как свидетельство своего достижения.
2В ней указывают руководителя и участников группы, маршрут, по которому проходил подъем, дату и время.
3Записку кладут в место, которое защищено от ветра и осадков.
4На памятнике в честь знаменитого восхождения выбито имя организатора, но при этом был забыт его спутник, который также поднимался на вершину.

Пояснение

При замене придаточного предложения причастным оборотом убирается союзное слово который, а сказуемое заменяется определением - причастием в настоящем или прошедшем времени. В первом, третьем и четвертом предложениях это возможно (взошедшие, защищенное, поднимавшийся) а во втором - нет, потому что союзное слово в придаточном не было подлежащим (причастный оборот с причастием от глагола проходить и существительным подъем, который относился бы к существительному маршрут, в данном случае невозможен).

Вопрос A7
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник - как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1Классик стихотворного рыцарского романа - Кретьен де Труа. 2Сохранилось пять романов Кретьена де Труа. 3Расцвет рыцарского романа приходится на XII столетие. 4Ученые сочинения в средние века писали на латыни.

Пояснение

Слово тогда, с которого начинается второе предложение, указывает на то, что в первом предложении говорится о каком-то времени. Этому условию удовлетворяют предложения 3 и 4, но в предложении 4 идет речь о латыни и ученых сочинениях, которые в последующем тексте не упоминаются, а в предложении 3 - именно о романах, которым весь текст посвящен.

Вопрос A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1Поэтому
2Впрочем,
3Например,
4Следовательно,

Пояснение

В предложении 5 содержится общее утверждение, в предложении 6 оно ограничивается, уточняется. Другие предложенные слова не соответствуют этой смысловой связи: поэтому и следовательно означали бы следствие из сказанного (*там всегда находился священнослужитель, поэтому хозяйки нередко были грамотные), например - конкретизацию, иллюстрацию.

Вопрос A9
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A7.
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1их писали и хранили (предложение 4)
2рукописи читали (предложение 5)
3книжник находился (предложение 5)
4романы были (предложение 3)

Пояснение
Во всех вариантах ответа, кроме третьего, или содержатся слова, не входящие в основу (их, рукописи - дополнения), или основа названа не полностью (нужно романы были созданы).
Вопрос A10
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A7.
Укажите верную характеристику третьего предложения текста.
1сложное бессоюзное
2сложноподчинённое
3простое с однородными членами
4сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

Пояснение
Выделив основы, убедимся, что предложение сложное. Между его частями нет союза, значит, оно бессоюзное. Обратите внимание: и во второй части не союз, а частица (=именно, как раз).
Вопрос A11
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A7.
Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени.
1. 5
2. 2
3. 6
4. 3

Пояснение

Всего в тексте 2 страдательных причастия прошедшего времени: созданы и иллюстрированных. Предложение, в котором встречается второе из них, не названо в задании. А первое не так легко обнаружить, но из-за того, что оно стоит в краткой форме, оно не перестает быть страдательным причастием прошедшего времени.

Вопрос A13
Среди ночи Пират поднялся и медле(1)о вышел из сеней. Он долго стоял на пороге облитый серебря(2)ым лу(3)ым светом и напряже(4)о слушал. Но даже настороже(5)ый волчий слух не мог уловить ни малейшего признака жизни вокруг.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
1 1, 2, 3, 5
2 1, 2, 3, 4
3 1, 3, 4, 5
4 1, 2, 4, 5

Пояснение

Чтобы дать правильный ответ, достаточно знать, что слово серебряный, образованное от существительного с помощью суффикса -ян-, пишется с одной Н, и выбрать вариант, в котором нет цифры 2. Но хорошо бы понимать, что прилагательном лунный (к корню на -н прибавляется суффикс -н), а также в полном причастии оставленного и в наречиях неожиданно и таинственно пишется НН.

Вопрос A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1Д…лина; к…рзина; н…зина
2Ук…рять; пок…рать; пок…рить
3Г…ризонтальный; г…ристый; г…релый
4Реж…ссер; осв…титель; монт…жер

Пояснение

Сразу отпадает ряд, в котором есть слово с чередованием гласных в корне - горелый (все такие корни нужно знать наизусть). Не годятся и ряды, в которых есть слова с непроверяемыми гласными корня - словарные - корзина и режиссер. В оставшемся ряду все слова отвечают условию: укорять - укор, покарать - кара, покорить - покорный.

Вопрос A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1Непр…клонный; непр…емлемый; непр…ятный
2О…вязать; о…бросить; по…тянуть
3И…подлобья; и…подтишка; и…подволь
4Об…явленный; обез…яний; об…езженный

Пояснение
1. НепрЕклонный; непрИемлемый; непрИятный.
2. ОТвязать; оТбросить; поДтянуть.
3. ИСподлобья; иСподтишка; иСподволь.
4. ОбЪявленный; обезЬяний; обЪезженный.
Чтобы правильно выполнить это задание, надо знать правила:
1. написания приставок ПРЕ и ПРИ (и слова с этими приставками, которые нужно запомнить),
2. написания неизменяющихся приставок,
3. написания приставок, оканчивающихся на З/С;
4. постановки разделительных знаков.

Вопрос A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1Измер…шь; застрел…нный
2Изуч…шь; знач…мый
3Умнож…шь; зате…вший
4Прибав…шь; закупл…нный

Пояснение
1. ИзмерИшь; застрелЕнный
2. ИзучИшь; значИмый
3. УмножИшь; затеЯвший
4. ПрибавИшь; закуплЕнный
Правописание Е или И в личных окончаниях глаголов объясняется принадлежностью к 1 или 2 спряжению. Гласная буква перед суффиксом -ВШ- в причастии такая же, как в неопределенной форме глагола. Перед НН в страдательных причастиях прошедшего времени пишется Е, если они образованы от глаголов на -ЕТЬ или -ИТЬ. В страдательных причастиях настоящего времени пишется суффикс -ЕМ- или -ИМ- в зависимости от спряжения исходного глагола.

Вопрос A17
А) Син…ватый;
Б) Рассе…вал;
В) Настойч…во;
Г) Отыск…вал.
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
1А, Б, Г
2Б, В, Г
3В, Г
4Б, Г

Пояснение
А) СинЕватый;
Б) РассеИвал;
В) НастойчИво;
Г) ОтыскИвал.

В прилагательном синеватый суффикс неполноты качества -еват- (а -иват- не бывает), в наречии настойчиво суффикс прилагательного -чив- (-чев- тоже не бывает), а в двух глаголах суффикс -ива-, в этом можно убедиться, поставив эти глаголы в настоящее время; суффикс при этом сохраняется.

Вопрос A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1(Не)сколькими годами позже в Петербург переехал Виссарион Белинский.
2Теперь он пришел к убеждению, что изящная словесность должна (не)посредственно способствовать улучшению жизни.
3А для этого нужно буквально кричать о (не)справедливостях.
4Критик призывал изображать повседневное существование (не)романтических влюбленных, а обычных людей.

Пояснение

В трех первых случаях НЕ - приставка: она образует неопределенное местоимение несколько; без нее не употребляются наречие непосредственно и существительное несправедливость во множественном числе. А в последнем случае НЕ - отрицательная частица и есть противопоставление с союзом А.

Вопрос A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1ЧТО(БЫ) читатель не попал (В)ПРОСАК, он должен знать, чем реальный автор отличается от повествователя.
2Нередко в героическом эпосе речь идет о реальных исторических событиях, (ПРИ)ЧЕМ факты излагаются в соответствии с религиозными представлениями того времени, когда эпос создавался, (ПО)ЭТОМУ там часто действуют боги.
3Иногда автор (ПО)РАЗНОМУ определяет жанр своего произведения; так, Тургенев (С)НАЧАЛА назвал «Рудина» повестью, а потом романом.
4(В)ОБЩЕМ, очень интересно, как автор объясняет, что он имел (В)ВИДУ, называя свое произведение так или иначе.

Пояснение
Нужно различать:
выражение иметь в виду и предлог ввиду (=из-за),
местоимение с предлогом при чем и союз причем (=к тому же),
прилагательное с предлогом по разному (угощению) и наречие по-разному;
вводное слово в общем (=таким образом) и наречие вообще,
существительное с предлогом с начала (с начала книги) и наречие сначала (=сперва),
местоимение с частицей что бы и союз чтобы,
местоимение с предлогом по этому (пути) и наречие поэтому (=по этой причине).
Вопрос A20
Солнце зашло и серая паутинка легла на тихую землю и тихое небо.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
1Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» запятая не нужна. 2Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая не нужна. 3Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая нужна.
4Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» запятая нужна.

Пояснение
Выделив основы, увидим, что предложение сложное, значит, запятая перед И нужна.
Вопрос A21
Дуэль подвергалась критике со стороны мыслителей-демократов (1) видевших в ней проявление сословного предрассудка дворянства (2) и (3) противопоставляющих дворянскую честь человеческой.

1 1,2,3
2 1,2
3 1,3
4 1

Пояснение

Все цифры стоят на границах причастных оборотов, стоящих позади определяемого слова, но обороты эти соединяются союзом И и являются однородными определениями, поскольку отвечают на один вопрос и относятся к одному слову мыслителей-демократов; значит, они обособляются не каждый по отдельности, а как один оборот, вместе.

Вопрос A22
Импровизатор, не привыкший к северному равнодушию (1) казалось(2) страдал… Она отчаивалась в спасении отечества (3) казалось(4) ей, что Россия быстро приближается к своему падению, всякая реляция усугубляла ее безнадежность, полицейские объявления графа Растопчина выводили ее из терпения.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
1 1,2,3,4
2 1,3
3 1
4 1,2,3

Пояснение

В первом предложении казалось не сказуемое, а вводное слово, которое нужно обособить. Во втором предложении казалось - сказуемое в одной из частей сложного предложения, обособлять его не нужно, но перед ним стоит запятая, разделяющая части сложного предложения.

Вопрос A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью.
2Гости выпили еще по стакану встали из-за стола и простились с Пугачевым.
3Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы.
4Гром уже грохотал и впереди и справа и слева.

Пояснение

Чтобы выполнить задание, лучше расставить все запятые. Перед одиночными союзами и и да в значении и запятая не ставится, а между однородными членами, не соединенными союзами, ставится, поэтому в предложении 3 не надо запятой, а в предложении 2 нужна одна запятая. В предложении 1 все союзы одиночные, а не повторяющиеся; хотя их 3, но каждый соединяет свою пару однородных членов: одиноко и замкнуто, жил и тосковал, днем и ночью. В предложении 4 союз повторяющийся, поэтому нужны 2 запятые (и впереди, и справа, и слева).

Вопрос A24
Дальше большим полукругом расположился на солнцепеке город: разноцветные дома то шли ровными рядами, сопутствуемые круглыми деревьями, то криво сползали по скатам, наступая на собственные тени.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
1Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
2Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
3Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части. 4Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

Пояснение

Двоеточие стоит на границе частей сложного бессоюзного предложения, поэтому вар. 2 сразу отпадает. Чтобы установить смысловые связи между частями, можно подставлять слова-подсказки: противопоставление - а, причина - потому что, пояснение, раскрытие содержания - а именно.

Вопрос A25
В романе «Игрок» (1) действие (2) которого (3) разворачивается в Западной Европе (4) исключительно сильны автобиографические мотивы.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1 1,2,3
2 1,2
3 1,3
4 1,4

Пояснение

Подчеркнув основы, увидим, что предложение сложноподчиненное, состоит из 2-х частей, причем придаточное предложение действие которого разворачивается в Западной Европе стоит внутри главного. Поставим запятые, выделяющие придаточное. Союзное слово которого выделять запятыми незачем.

Вопрос A26
Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то (3) что рассветало (4) не видно было в десяти шагах перед собою.
(Толстой Л.Н.)
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1 1,4
2 1,2
3 1,2,3,4
4 1,2,4

Пояснение

Предложение сложноподчиненное, очевидно, что нужно поставить запятую 1 перед подчинительным союзом что (без этой запятой нет ни одного варианта ответа) и запятую 4 на границе между двумя частями.
Запятая 2 нужна, потому что здесь наблюдается стечение союзов что и несмотря на то что: внутри придаточного что... не видно было в десяти шагах перед собою помещается придаточное несмотря на то что рассветало. Обратим внимание: придаточное уступки присоединяется длинным составным союзом несмотря на то что (=хотя), запятая ставится перед ним и не ставится в середине. Иногда бывает так, что запятую можно поставить внутри союза, перед что, но тогда ее нельзя ставить перед несмотря, а такого варианта (1,3,4) в задании не предлагается.

Вопрос A27
Прочитайте текст.

Задолго до создания Интернета земной шар начала опутывать другая «паутина» - сеть метеорологических станций. Первые из них появились в середине 17 века в Италии. Каждая метеостанция имела термометр, барометр, гигрометр для измерения влажности воздуха, флюгер и анемометр, чтобы определять направление и силу ветра. На каждой станции работал метеоролог. Ежедневно, в строго определенные часы, он снимал показания приборов, определял тип облаков, записывал, что идет - дождь, снег или град, отмечал туман, грозу, обледенение и заносил данные в дневник. Курьер - верхом или в почтовой карете - доставлял собранную информацию в ближайшую обсерваторию. С середины 19 века данные стали передавать по телеграфу. На основании собранных данных в обсерваториях составляли прогнозы погоды.
(По Е. Кудрявцевой)
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1Для сбора необходимой информации метеостанции оснащаются современными приборами, но при этом очень важны непосредственные наблюдения метеоролога за погодой.
2Уже не один век на Земле существует система метеостанций, поставляющих данные, на основании которых составляются прогнозы погоды.
3Способ передачи информации с метеостанции в обсерваторию менялся со временем. 4Особенно важно, чтобы показания приборов снимались ежедневно в одни и те же часы и информация передавалась в обсерваторию своевременно.

Пояснение

В первом и четвертом вариантах ответа информация искажена: в тексте нет речи ни о современных приборах, ни о необходимости непосредственных наблюдений метеоролога, ни об особой важности своевременной передачи сведений. В варианте 3 приводится верное сообщение, которое нельзя признать главным; правильный ответ объединил важную информацию из разных предложений.

Вопрос A28
Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8.
(1)…Его звали Костей. (2) Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, - он вечно был весел и всегда улыбался. (3) Милый Костя! (4) Его давно нет на свете, и я вспоминаю о нем с особенной любовью, как о родном и таком близком человеке, которого не можешь отделить от самого себя.
(5) В детской дружбе заложена какая-то таинственная сила, которая проходит через всю остальную жизнь. (6) Те, кого мы любили в детстве, служат точно путеводными маяками для остального жизненного пути. (7) Моя встреча с Костей окрасила не только мое детство, но и юность дорогими впечатлениями и первым дорогим опытом. (8) С ним вместе мы начали самостоятельную жизнь… (9) Вместе с Костей же явилась и новая книга.
(10) - У меня отец всё романы читает, - рассказывал Костя, коверкая ударение. - (11) И чем страшнее, тем лучше для него. (12) Хочешь, почитаем вместе? (13) Есть "Черный ящик", "Таинственный монах", "Шапка юродивого, или Трилиственник".
(14) Я, конечно, согласился с величайшим удовольствием.
(15) Отец Кости имел привычку перечитывать свои любимые "романы" по нескольку раз, и книги имели очень подержанный вид, а некоторые листы были точно изжеваны теленком…
(16) - Люблю почитать романы, - говорил отец Кости. - (17) Только я по-своему читаю... (18) Меня, брат, никакой сочинитель не проведет. (19) Я сперва прочитаю конец романа, если все благополучно кончилось, ну, тогда я уж с начала за него примусь. (20) Учен я довольно... (21) Прежде, бывало, читаешь-читаешь, а до конца дочитал, - глядь, либо кого убили, либо кто умер. (22) Нет, покорно благодарю!.. (23) Я и без сочинителя знаю отлично, что все мы помрем. (24) Мало ли горя кругом, а тут еще в книге его вычитывай...
(25) Его звали Романом Родионычем. (26) Это был человек маленького роста, с большой кудрявой головой. (27) Он тоже вечно улыбался, как и Костя, - это была фамильная черта. (28) Роман Родионыч был заводским служащим и занимал должность запасчика, то есть заведовал амбарами с хлебом, овсом и разными другими материалами, как сальные свечи, веревки, кожи и проч. (29) Наш завод хотя и был небольшой, но служащих было достаточно. (30) Они все были из крепостных и образование получили в заводской школе. (31) Дальнейшее образование шло "своим умом" и почерпалось главным образом из случайно попадавшихся под руки книг.
(32) Мы сейчас слишком привыкли к книге, чтобы хотя приблизительно оценить ту громадную силу, которую она представляет. (33) Важнее всего то, что эта сила, в форме странствующей книги в коробке офени, сама приходила уже в то далекое время к читателю и, мало того, приводила за собой другие книги… (34) Я сравнил бы эти странствующие книги с перелетными птицами, которые приносят с собой духовную весну. (35) Можно подумать, что какая-то невидимая рука какого-то невидимого гения разносила эти книги по необъятному простору Руси, неустанно сея "разумное, доброе, вечное". (36) Да, сейчас легко устроить домашнюю библиотеку из лучших авторов, особенно благодаря иллюстрированным изданиям; но книга пробивала себе дорогу в самую глухую пору, в доброе старое время ассигнаций, сальных свечей и всякого движения родным "гужом". (37) Здесь нельзя не помянуть добрым словом старинного офеню-книгоношу, который, как вода, проникал в каждую скважину. (38) Для нас, детей, его появление в доме являлось настоящим праздником. (39) Он же руководил и выбором книг и давал, в случае нужды, необходимые объяснения.
(40) Один из таких офеней лично мне невольно доставил большое огорчение. (41) Как все дети, я очень любил рисовать, а у него в коробе среди других сокровищ оказался атлас для самообучения рисованию. (42) Вся беда была в том, что он стоил целых два рубля, - сумма, по тогдашнему счету и по нашему бюджету, громадная…
(43)– Нет, не могу, - заявил отец. - (44) Если рубль, то еще можно, а двух рублей нет.
(45) Я отлично понимал, что значит слово "нет", и не настаивал. (46) Так атлас и ушел в коробе офени к другому, более счастливому покупателю, а мне его жаль даже сейчас. (47) Уж очень хотелось учиться рисовать, а учиться было не по чему.
(По Д. Мамину-Сибиряку)

Д. Мамин-Сибиряк (1852 - 1912) - русский прозаик и драматург.
О чём говорит высказывание героя: «Меня, брат, никакой сочинитель не проведет. Я сперва прочитаю конец романа, если все благополучно кончилось, ну, тогда я уж с начала за него примусь. Учен я довольно... Прежде, бывало, читаешь-читаешь, а до конца дочитал, - глядь, либо кого убили, либо кто умер. Нет, покорно благодарю!.. Я и без сочинителя знаю отлично, что все мы помрем. Мало ли горя кругом, а тут еще в книге его вычитывай...»
1Герой считает себя умнее писателей и не верит вымыслам.
2Книги не нужны, потому что и без них известно, что человек смертен.
3В жизни слишком много горя, поэтому людям не до книг.
4Герой не хочет читать книги с плохим концом.

Пояснение
Первые три утверждения очевидно неверны: герой не считает, что книги не нужны, он любит их читать; в тексте нет речи о вымысле.
Вопрос B1
Из предложений 17–18 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Правильно: по-своему

Пояснение

Чтобы исключить ошибку, надо выписать из предложения все слова, в которых есть приставка и суффикс. Такое слово здесь единственное: по-своему, надо только знать, что это наречие (относится к глаголу, отвечает на вопрос как?), а значит, -ому не окончание (как было бы в местоимении по своему маршруту), а суффикс; наречие образовано от местоимения свой. Но даже если мы предположим, что есть другое слово с приставкой и суффиксом - сочинитель (со- - это бывшая приставка в этом слове), хорошо видно, что существительное образовано от глагола сочинить, значит, способ его образования - суффиксальный.

Вопрос B2
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.
Из предложений 29–30 выпишите относительное прилагательное.
Правильно: заводской

Пояснение

Выпишем из данных предложений все прилагательные и слова, похожие на прилагательные. Служащие и крепостные здесь имена существительные, они отвечают на вопрос кто?, а не какой?Небольшой - прилагательное, но не относительное, а качественное (обозначает размер; только от качественных прилагательных образуются антонимы с приставкой не-). Остается прилагательное заводской. Оно обозначает относящийся к заводу, при заводе, не может означать признака в большей или меньшей степени; суффикс -ск тоже характерен для относительных прилагательных.

Вопрос B3
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЕГО ПОЯВЛЕНИЕ (предложение 38).
Правильно: примыкание

Пояснение

В данном словосочетании его - притяжательное местоимение, оно не изменяется (его появлением, о его появлениях и т.п.), значит, оно связано с главным словом только по смыслу. Такая связь называется примыкание.

Вопрос B4
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.
Среди предложений 34–37 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите через запятую номера этих предложений.
Правильно: 35, 36, 37

Пояснение

Все названные предложения сложные. Если подчеркнуть в них грамматические основы, увидим, что только в предл. 34 оба простых двусоставные, т.е. имеют и подлежащее, и сказуемое. А во всех остальных есть хоть одно безличное предложение, то есть такое, в котором нет и не может быть подлежащего. Вот основы безличных предложений: можно подумать; легко устроить; нельзя не помянуть.

Вопрос B5
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.
Среди предложений 37–38 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Правильно: 38

Пояснение

В каждом предложении есть приложение - определение, выраженное существительным (словно бы второе название предмета): офеню-книгоношу, нас, детей, - но обособленным (выделяющимся с двух сторон запятыми) является только второе из них.

Вопрос B6
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.
Среди предложений 34–37 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого сложного предложения.
Правильно: 35

Пояснение

Три предложения являются сложноподчиненными, но в двух из них придаточные определительные (относятся к существительному, отвечают на вопрос какой?), а в одном изъяснительное (отвечает на падежный вопрос, относится к слову со значением мысли - подумать).

Вопрос B7
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.
Среди предложений 31–33 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Правильно: 33

Пояснение

В двух предложениях есть указательные местоимения: ту (32), эта (33). Но в предложении 32 ту указывает не на слово из предыдущего предложения, а на то, что дальше будет придаточное. В предложении 33 местоимение эта (сила) указывает на то, что о силе говорилось в предыдущем предложении. Это же слово сила повторяется в предложении 33, то есть налицо лексический повтор.

Вопрос B8
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Рассказы писателей о книгах, которые пробудили страсть к чтению в детские годы и способствовали формированию личности, - особая тема русской мемуарной литературы. Первые книги детства во многом предопределяют жизненный путь человека. Память о них драгоценна, как и память о первых друзьях - товарищах по чтению. В таких рассказах повествование ведется в особом - эмоционально приподнятом - тоне. Достигается это с помощью (А)___ («служат точно путеводными маяками» - предложение 6, «точно изжеваны теленком» - предложение 15, «как вода» - предложение 37), (Б)___ (предложения 33, 35), (В)___ (предложения 3, 22). С особым чувством вводятся в повествование «живые» слова о книгах - отклики не искушенных в литературе читателей. (Г)___ («романы», «сперва», «примусь», «бывало», «глядь», «покорно благодарю», «помрем» - предложения 16-24) помогает ярче и точнее изобразить ту социальную среду, которая формировала типичных читателей эпохи.

Список терминов:
1. сравнение
2. метафора
3. гипербола
4. просторечная лексика
5. восклицательные предложения
6. лексический повтор
7. противопоставление
8. эпитеты
9. контекстные синонимы
Правильно: А: 1; Б: 2; В: 5; Г: 4

Пояснение

Первый термин - сравнение, это видно из примеров, в каждом из которых есть сравнительный союз. В предложениях 33 и 35 очень заметная повышенная образность: сила приходила к читателю и приводила другие книги, невидимая рука гения... разносила книги... Здесь есть метафоры. Легко определить, что общего в предложениях 3 и 22 - они восклицательные. Нетрудно найти в списке и научное название для «живых» слов – последней серии примеров.

Вы накрываете ужин при свечах, а он берет тарелку и идет к компьютеру? Вы мечтаете о поездке в Париж, а он покупает путевку во Вьетнам? На день Святого Валентина вы одариваете его сердечками и украшаете квартиру шариками, а он лишь натянуто улыбается и достает из-за спины новый блендер?

Не расстраивайтесь, таких мужчин вокруг пруд пруди, и вы не единственная женщина, считающая своего избранника черствым сухарем, пусть и таким любимым.

123RF/Elena Nichizhenova

Говорят, что в современном мире мужчинам-романтикам не выжить и только женщинам позволяется немного повитать в облаках. Представитель сильного пола в этот момент должен твердо стоять на ногах и следить за тем, чтобы его мечтательница не улетела слишком далеко.

Но что бы ни говорили окружающие, нам — нежным и воздушным девушкам — так хочется периодически получать от возлюбленного хотя бы скромный букет ромашек и в обнимку под теплым пледом вместе встречать рассвет. Мы смотрим трогательные фильмы и умиляемся, видя, как главный герой бросает к ногам своей возлюбленной целый мир, поет под окном серенады и делает предложение руки и сердца на песчаном морском берегу. А потом обращаем взор на своего мужчину и с грустью понимаем — это все не про него: под красивые фильмы о любви он лишь сладко засыпает, а сама мысль о ночном бодрствовании в ожидании рассвета нагоняет на него тоску.

Что же делать женщинам, чьи избранники совсем не романтичны? Приказать себе довольствоваться малым — например, его редкими приглашениями в кино (пускай и на скучные мужские боевики)? Или завести любовника, который поможет компенсировать недостаток букетов-закатов-рассветов? На самом деле все это крайности. В таком вопросе вполне можно обойтись малой кровью, главное — для начала решить, а так ли сильно нужна вам эта романтика.

Радуйтесь

Большинство обывателей в один голос твердят: мужчины-романтики инфантильны, непостоянны и абсолютно бесполезны в быту. Им подавай звездное небо, вдохновение и долгие разговоры о черствости мира. Построить крепкие отношения с таким типом практически нереально: вы ему про гвоздь, который надо было забить еще две недели назад, а он вам про трату драгоценного времени на бессмысленные дела; вы намекаете на то, что мультиварка существенно облегчила бы ваш труд на кухне, а он вместо столь неромантичного подарка преподносит одного плюшевого медведя за другим.

123RF/Vasyl Dolmatov

В общем, вместо нормального мужчины рядом находится сказочный единорог (не меньше), который вы и сами знаете что делает с радугой. Конечно, все это порядком преувеличено, но только представьте, что ваш надежный и сильный избранник вдруг превратился в подобного ребенка-переростка? Тут уж остается только радоваться, ведь рядом с вами взрослый адекватный человек.

Не устраивайте истерики

Если первый вариант вас не устраивает и романтики все так же хочется, то перейдем к плану «б». Прежде всего необходимо поговорить со своим мужчиной и объяснить, чего именно вам не хватает в этих отношениях. Только не совершайте типичную для большинства женщин ошибку — не устраивайте ему истерики.

Не надо рыдать, обвинять его в черствости, взывать к совести, рассказывая, какой замечательный бойфренд вашей подруги — и цветы ей дарит, и звезду ее именем назвал. Все это не действует на мужчин, и более того — часто делает лишь хуже.

Скорее всего «сухарь» обидится и подумает, что у вас пмс. И стоило так надрываться ради очередного «диагноза»?

Спокойствие, только спокойствие

Как не надо, мы уже поняли. Теперь поговорим о том, как надо. Во-первых, заводя разговор на столь щепетильную тему (для большинства мужчин именно таковой она и является), будьте максимально спокойной. Вы же не хотите, чтобы возлюбленный счел вас неадекватной женщиной, не знающей, как бы еще пощекотать и себе, и ему нервы? Во-вторых, объясните мужчине, что это не прихоть и вы действительно считаете отношения, лишенные романтики, неполными. Признайтесь, что с улыбкой вспоминаете то время, когда он лишь пытался вас завоевать. Расскажите, сколько радости вам приносили простые цветы с клумбы, которые он срывал для вас под гневные крики бабушек. Пусть ваш мужчина вновь почувствует себя рыцарем, им это нравится.

123RF/Milos Ljubicic

Будьте романтичной

Некоторые психологи советуют начинать с себя, не ожидая, что первый шаг сделает мужчина. Хотите ужин при свечах? Готовьте и накрывайте на стол. Мечтаете о романтической поездке в Париж? Самостоятельно планируйте следующее путешествие и ставьте его перед фактом. Все это, конечно, хорошо, но некоторых мужчин такое поведение их женщин расслабляет: мол, она и сама неплохо справляется. Чтобы с вами не случилась такая неприятность, попробуйте превратить ситуацию в так называемый романтический марафон. Скажите любимому, что с этого дня вы играете в занятную игру: вы устраиваете ему романтический сюрприз, а он, в свою очередь, должен принять эстафету и чем-то удивить вас . Пусть эта игра будет легкой и непринужденной — вы ни к чему его не обязываете, но терпеливо ждете, сможет ли он вас поразить.

Разберитесь в себе

Существует мнение: в романтических поступках нуждаются лишь неуверенные в себе женщины, которым необходимо постоянное подтверждение того, что их любят. Так ли это на самом деле, сказать сложно. Есть, наверное, в этих словах доля правды, ведь мы особенно остро воспринимаем нехватку романтики в отношениях, когда кажется, что они себя исчерпали и наш мужчина уже не видит в нас ту прекрасную нимфу, которой мы были для него еще несколько лет назад. С другой стороны, даже самые популярные и уверенные в себе дамы-«нарасхват» хотят цветов, серенад и красивых поступков.

Как бы то ни было, прежде чем обвинять в черствости мужчину, разберитесь в себе. Возможно, это не он вдруг стал «сухарем», возможно, это вы потеряли внутреннюю гармонию и пытаетесь компенсировать потерю внешней «мишурой».

    Требуете ли вы романтики от своего мужчины?
    Проголосовать

НАМ НРАВИТСЯ выйти погулять и вдруг сорваться в какой-нибудь город неподалеку. Устраиваем там пикник, а вечером — обратно.
Екатерина(25)

ЧТОБЫ НАПИСАТЬ поздравление девушке, я впервые в жизни встал в 4 утра. Краска закончилась на последней букве. Дорисовывал мелом — им со мной поделился проходивший мимо бродяга.
Костя(22)

ПОПРОСИЛА любимого купить мне еды в «Макдональдсе». Открываю пакет, а внутри вместо бургера — последний айфон.
Елена(27)

КОГДА я волнуюсь, начинаю снимать и надевать кольца. Во время защиты диплома так потеряла любимое украшение. Пожаловалась мужчине. Он был в 120 км от меня, но приехал утешать — с новым кольцом.
Дарья(19)

Мой папа каждое 8-е Марта успевает сбегать за цветами, пока мы с мамой и сестрой спим. А недавно эту традицию поддержал и мой восьмилетний сын. Теперь они вместе исчезают в 6 утра и возвращаются с букетами.

ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ второго ребенка муж встретил меня из роддома на красном лимузине. Никогда не думала, что он на такое способен!
Наталия(36)

ОДНАЖДЫ молодой человек привел меня на крышу высотного здания, подвел почти к самому краю и посадил себе на плечи. От страха я ни двигаться, ни говорить не могла, зато почувствовала себя героиней фильма« Титаник».
Ирина(26)

МЫ С ДЕНИСОМ познакомились на музыкальном фестивале, а потом гуляли по городу. Все деньги он потратил, но так хотел отвести меня в кафе, что встал у метро и показал целое представление. Как выяснилось, мой новый знакомый учится на актера и подрабатывает мимом.
Вера(24)

МОЙ МУЖ сам рисует мне открытки и пишет письма от лица игрушек, которые я храню с детства.
Дарина(28)

ДЛЯ МЕНЯ РОМАНТИКА — придумать собственный язык, написать по письму в каждый день разлуки и впервые побыть вместе с новорожденным ребенком.
Стас(30)

НА МОЕ 19-ЛЕТИЕ любимый пригласил в кафе, но вскоре заявил, что ему нужно срочно уйти. Расстроенная, поехала домой. Захожу в подъезд, а там до 4-го этажа на каждой ступеньке свечи и на стенах — наши фотографии. В квартире с букетом ждет« беглец», а потом на улице гремит салют из 19 залпов.
Юлия(20)

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК подбросил в мой почтовый ящик блокнот, исписанный от начала до конца словом« люблю!» Ни одной строчки не пропустил.
Марина(20)

ЭТО БЫЛО ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД. Я встречалась с очень творческим юношей, и каждое воскресенье он выдавал мне аудиокассету. На нее записывал подборку на неделю: наши любимые мелодии, отрывки из опер, редкие записи с концертов общих кумиров. А в конце всегда звучала одна и та же песня: «Я знаю, придет тот день. Я знаю, настанет светлый час».
Мария(32)

ПОССОРИЛАСЬ с любимым, на звонки не отвечала. И он средь бела дня влез по водосточной трубе на второй этаж, долго стучал в окно, чтобы извиниться. Жаль, я этого не видела, потому что была у мамы, а не сидела у себя дома.
Алиса(25)

СИМПАТИЧНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ попросил у меня номер телефона, я отказала. Спустя пару недель — звонок. Беру трубку и слышу приятный голос: «Ты думала, что я не найду тебя?» С этим следопытом мы уже три года вместе.
Динара(22)

Я ВСТАЮ РАНЬШЕ , чем моя девушка, и после душа пишу на запотевшем стекле, как я ее люблю.
Сергей(24)

МЫ ОБНИМАЕМСЯ не меньше 6 раз в день, что бы ни случилось. Когда кто-то в командировке, изображаем объятия по «Скайпу» или, если нет Интернета, описываем их по телефону.
Людмила(23)

В ПРОШЛОМ ГОДУ моя девушка уехала на стажировку в Индию. Через месяц я не выдержал, тайно купил билет. Когда добрался до ее отеля, позвонил: «Выгляни в окно». Никогда не забуду ее выражение лица!
Максим(25)

Однажды стояли в жуткой пробке, по радио заиграла красивая мелодия. Мы с любимым вышли из машины, начали танцевать, а другие водители сигналили в такт.

ДЛЯ ВСТРЕЧИ ЛЮБИМОГО в аэропорту после долгой разлуки я сделала табличку со словами« Мой дорогой Влади»(только я так его называю) и изображением флагов России и США — он возвращался оттуда после стажировки. Мужчина был тронут. А позже я узнала, что он забронировал для нас номер в роскошном отеле в центре города.
Диана(20)

1. Вместе наблюдать закат солнца.

2. Шептать друг другу на ушко разные приятные вещи.

3. Готовить друг другу ужин (завтрак в постель или обед).

4. Гулять по улице, плотно прижавшись друг к другу.

5. Пускать мыльные пузыри.

6. Покупать друг другу маленькие подарки.

7. Дарить розы друг другу.

8. Узнать, какой у второй половинки любимый одеколон/духи и пользоваться ими каждый раз, когда вы вместе.

9. Долго гулять под луной в полночь.

10. Писать друг другу стихи.

11. Объятия - это универсальное лекарство.

12. Говорить «я люблю тебя», только когда это по-настоящему, и чтобы избранник(-ца) знали это.

13. Дарить без повода цветы/конфеты/сладости и т. д.

14. Говорить ей, что она единственная женщина (или он - единственный мужчина), которую(-ого) вы когда-либо хотели. Не врите!

15. Проводить вместе каждую возможную секунду.

16. Смотреть друг другу в глаза почаще.

17. Слегка приподнять ее подбородок, посмотреть ей глаза, сказать, что любите ее и нежно поцеловать.

18. Флиртовать друг с другом на людях.

19. Положить ей в карман любовную записку, пока она не видит.

20. Купить ей кольцо.

21. Петь друг другу.

22. Всегда обнимать ее за бедра/талию.

23. Пригласить ее на ужин в ресторан или приготовить романтический ужин на двоих при свечах.

24. Взять ее за руку, пристально посмотреть в глаза, поцеловать ее руку и положить ее к себе на сердце.

25. Вместе танцевать.

26. Заснуть у него на коленях.

27. Придумывать оправдания, чтобы звонить каждые 5 минут.

28. Даже если вы очень чем-то заняты, освободиться, чтобы позвонить и сказать, что любите ее.

29. Позвонить из отпуска, чтобы сказать, что думаете о ней.

30. Помнить о своих мечтах и рассказывать ей о них.

31. Рассказывать друг другу самые заветные секреты/страхи.

32. Быть Прекрасным Принцем для ее родителей.

33. Откидывать волосы с ее лица.

34. Проводить время с его/ее друзьями.

35. Ходить в церковь/молиться/отправлять религиозные обряды вместе.

36. Пойти вместе на просмотр романтического фильма и запомнить те эпизоды, которые ей понравились.

37. Учиться друг у друга и не повторять одну и ту же ошибку дважды.

38. Описывать радость, которую вы испытываете просто потому, что находитесь рядом с ним/с ней.

39. Идти на жертвы ради друг друга.

40. Любить друг друга по-настоящему.

41. Делать так, чтобы в любой день не было ни секунды, когда вы о ней не думали бы, и чтобы она об этом обязательно знала.

42. Полюбить себя, прежде чем вы полюбите еще кого-либо.

43. Научиться говорить приятные вещи на других языках.

44. Посвящать ей песни на радио.

45. Засыпать, разговаривая друг с другом по телефону, когда вы не рядом.

46. Поддерживать ее, когда кто-то говорит ерунду.

47. Никогда не забывать про поцелуй перед сном и всегда желать «сладких снов» .

48. Запоминать самые приятные моменты, проведенные вместе, и напоминать о них почаще.

49. Заказать альбом с вашими совместными фотографиями.

50. Сделать предложение самым необычным образом и незабываемым способом.

Любите друг друга!

Что такое романтическая любовь? Существует ли она на самом деле? Или это – созданный умом продукт, которого в реальной жизни не встретишь?

Этакая виртуальная сказка для взрослых. Мечты, грезы… чувства, берущие верх над рассудком. Идеализация чего-то обычного, повседневного.

Это как елка, которая стоит себе в лесу в естественном природном виде. Но придет романтический человек и украсит елку разноцветными шарами, бусами, развесит на ней гирлянды сияющих лампочек, конфеты, мандарины. Вы что предпочитаете?

Бывает ли романтическая любовь – счастливой? Или она непременно печальна, трагична? Какие вам известны примеры? Ромео и Джульетта. Тристан и Изольда. Наташа Ростова и Андрей Болконский. Есть смысл перечислять дальше?

Возможна ли, например, романтическая любовь – в семье?

Я не открою большой тайны, если скажу, что чаще всего супруги находят романтические отношения за пределами брака. Как думаете, почему?

О чем говорит высокая статистика разводов? О возвышенных ожиданиях… и приземленных реалиях. О неспособности пары соответствовать запросам друг друга. Люди все чаще хотят в семье любви, а не только взаимных бытовых обязательств и продолжения рода.

Романтическая любовь предполагает страстное влечение, непреодолимую тягу к партнеру, некий божественный импульс, вдохновение и восторг.

Как ни парадоксально, романтика в любви предполагает также страдание, которое позволяет почувствовать всю опасность, накал и драму жизни! Самые великие произведения искусства посвящены именно трагической любви. Может, в этом и есть романтика?

Как насчет эмоций? Без них все становится пресным, но страсть уничтожает здравый смысл. Плыть по волнам любви без руля и ветрил? Или крепко держаться за штурвал и вести свой корабль по заранее проложенному курсу? Первое – это романтика, второе – …………

Предоставляю вам право продолжить фразу. Что такое романтическая любовь? Приглашаю к дискуссии. Может, кто-то поделится своей романтической историей?

Рискну заявить, что самые лучшие психологи – это писатели. А хорошие писатели – гениальные психологи! Предлагаю вашему вниманию психологический экскурс из книги автора Икс – романтическую историю о любви.

«Все девочки, подрастая, рисуют в своем воображении будущую любовь. Они с завистью смотрят на старших сестер и подруг, на невест в белых платьях, на героинь сериалов – этих Золушек, которые становятся принцессами. Жестокие сказки для взрослых порождают ожидания, которым не суждено сбыться. Жестокие – потому что в реальности все по-другому, проще и безнадежнее.

Она тоже видела волшебные сны и ждала принца, пока окружающая действительность не разбила ее розовые очки. Черно-белый мир наводил на нее уныние. Только красота природы давала ей отраду, питала душу. Почему бы из леса не выехать какому-нибудь Робин Гуду, прекрасному романтическому разбойнику, не посадить ее на своего коня и не увезти в убежище посреди непроходимой чащи? «Бредни!» – сказала бы ее мать. А что не бредни? Беспросветные будни, монотонная работа, недовольный муж, плаксивые дети, стирка, кастрюли, – после сорока она будет старухой с желчным характером и расшатанным здоровьем. …

Она всегда жила мечтами! И задушить их на корню не удалось.

В старших классах школы за ней начали ухаживать мальчики. Не самые привлекательные и умные – почему-то она вызывала нежные чувства у хулиганистых подростков, двоечников и драчунов. Надо ли говорить, что такие «Робин Гуды» пришлись ей не по вкусу. Чего-то в них не хватало. Может быть, лоска, своеобразной чести, внутреннего достоинства, присущего герою английских баллад. Как ни парадоксально, разбойник, чтобы завоевать ее сердце, должен был быть благородным.

Спрос рождает предложение. Благородный разбойник не замедлил появиться. Романтический герой выехал прямиком из леса и пустил коня шагом по просеке, где она собирала землянику. Конь был под стать хозяину – такой же ухоженный, явно не здешний. И таким неправдоподобным казалось появление этого всадника, весь его вид, что она не поверила своим глазам.

– Эй, красавица! – окликнул ее всадник. – Мы с конем пить хотим. Есть вода поблизости?

Справа от просеки тянулся овраг, внизу звенел ручей. Она махнулся рукой в ту сторону.

– Покажешь? – с надеждой посмотрел на нее Робин Гуд.

Могла ли она отказать? Она шла впереди, он, спешившись и ведя коня под уздцы, – за ней. Солнце горячо, по-летнему светило сквозь кроны деревьев. На дне ручья в прозрачной воде были видны каждый камешек, каждая песчинка.

Она шла, двигалась, что-то отвечала ему – как в тумане. Наверное, то была не совсем она, а ее воображаемый образ, освещенный майским солнцем, рядом с образом всадника…»

Ключевое слово здесь – ОБРАЗ! Человек влюбляется в образ, а не в реального человека. Может, здесь кроется ответ на вопрос «что такое романтическая любовь?» Продолжение романтический истории Шехерезада презентует в статье «

Что еще почитать