В заданиях для детей 4-5 лет должны присутствовать элементы игры. Малыш не может усидеть на одном месте больше 20 минут, поэтому на выполнение упражнений следует выделять, немного времени, делать их разнообразными и захватывающими.
1. «Домашние и дикие животные» . Подготовить карточки с различными животными: волк, заяц, мышь, лиса, корова, лось, крот, кошка, енот, олень, собака и другие. Ребенку предложить разделить животных на две группы: домашние и дикие. Хорошо проводить такие игры после похода в зоопарк. Такие задания развивают кругозор и понимание окружающего мира, а также речь (если правильно задавать вопросы и рассказывать о животных, для этого можете ориентироваться на логопедические карточки ниже).
Тема: Домашние животные
2. «Профессии» . Распечатать картинки с изображением людей различных профессий: повар, капитан корабля, водитель, продавец, учитель, садовник, врач, судья, пожарник и другие. Для того, чтобы малыш мог искать обобщающие свойства и называть их, необходимо подготовить отдельно предметы (или картинки): поварешку, указку, руль, мантия, шланг и другие. Ребенок выбирает картинку с профессией человека и ищет подходящий предмет для него.
3. «Весна» . В 4 года малыш уже знает основные цвета и формы, поэтому в продолжение развития этой темы можно организовать игру с крышками от детского питания «Фруто-няня». Колпачки прекрасно соединяются между собой и имеют различные цвета. Соединять их между собой достаточно просто, чтобы создавать интересные предметы. На альбомном листе можно нарисовать круг, квадрат, цветок, облако. Из крышек собрать фигуры такой же формы, чтобы можно было приложить к листу бумаги.
В 4-5 лет активно формируется логическое мышление, требуется уметь сосредотачиваться на какой-либо определенной задаче. В дальнейшем это помогает выработать усидчивость.
1. На альбомном листе нарисовать различные предметы: цветок, воздушный шарик, машинку, солнце. Попросить ребенка обвести карандашом только воздушные шарики.
2. Зачеркнуть букву «Н». На альбомном листе распечатать вразброс буквы алфавита и попросить кроху зачеркнуть красным карандашом букву «Н», зеленым карандашом все буквы «А» и так далее.
3. «Листопад». На листе бумаге нужно найти одинаковые листочки. Попросить ребенка соединить карандашом одинаковые листики и раскрасить их. Игра учит определять схожесть предметов, развивает пространственное мышление.
1. Приобрести магниты разных цветов в любом канцелярском магазине. С их помощью малышу удобно разобраться с числами и понятиями – больше и меньше. Задание: сколько у кошечки котят, а сколько у собачки щенков? У кого деток больше?
2. На листе бумаге нарисовать 5 звезд на небе. Предложить ребенку сосчитать и дорисовать столько же звезд. Сколько всего должно получиться?
3. На рисунке изобразить улиток, цветочки. Дать задание обвести цветочки зеленым карандашом, улиток сосчитать и подвести линией к цветочку (какой улитке нравиться какой цветочек, как ты думаешь?). Сколько лишних цветочков осталось?
4. На альбомном листе распечатать мухомор. Дать малышу задание сосчитать пятна на шляпке. Дорисовать рядом столько точек, сколько пятен на мухоморе. Сколько всего кружочков получилось?
5. Соединить по порядку точки от 1 до 15. Должен получиться рисунок. Такие задания очень нравятся детям и развивают мелкую моторику руки и учат правилам счета.
6. Соединить линиями группу цветочков по три штуки. На листе нарисованы цветочки в хаотичном порядке.
Требуется проявить внимательность и распределить все цветы по группам.
1. На листе в центре написаны слова печатными буквами: море, цветок, солнце, улитка. Соотнести слово и рисунок, провести линию.
2. На листе написаны разные слова: мама, кот, собака, папа, лето, весна, дерево, цветок. Нужно в словах зачеркнуть букву А. Кроха учится усидчивости и внимательности.
3. На альбомном листе нарисованы круги и треугольники. Ребенку дается задание нарисовать в каждом круге букву М, а в каждом треугольнике букву С.
4. «Наоборот». Взрослый называет любое слово, а малыш должен найти противоположное по смыслу. Например: взрослый называет «горячий», ребенок отвечает «холодный» и т.д.
5. «Ласковое слово». Назвать предмет, а малыш подбирает ласковое слово для его обозначения. Например: мяч – мячик, дом – домик, нога – ножка.
6. «Фрукты и овощи». Разложить перед ребенком различные картинки с фруктами и овощами. Вариантов игр много: попросить юного ученика сложить в корзинку фрукты. Попросить выбрать те овощи, из которых мама делает на обед салат.
7. «Найди лишнее». Говорить малышу набор слов, в котором слова относятся к одной группе, но одно слово лишнее. Ребенок должен на слух определить лишнее. Например: дерево, трава, цветок, улитка. Лишнее слово – улитка. Ребенок должен дать объяснение, почему именно это слово лишнее.
1. Создание собственного журнала или книги. Для выполнения этого задания потребуется цветная бумага, вырезки из различных глянцевых журналов, цветной картон, клей, скотч. Слова для книги также можно вырезать из журналов. Получается совместная работа.
2. Театр. Предложить разыграть настоящий кукольный спектакль. Сделать костюмы, подобрать реквизит, подготовить приглашения для домочадцев. Можно выбрать любую русскую народную сказку, привлечь старших братьев и сестер.
3. «Интересное продолжение». Задание полезно для детей 5 лет, так как учит строить предложения, логически мыслить и развивает мышление. Следует придумать рассказ на определённую тему. Взрослый говорит первое предложение, малыш продолжает следующее предложение. Далее вновь придумывает предложение взрослый. Должен получиться связный текст. В заключение просим ребенка пересказать.
Задания для детей 4-5 лет должны быть комплексными и развивать логику, мышление, речь, мелкую моторику. Тематические занятия можно адаптировать под возрастные особенности малышей, разнообразить играми и научить сравнивать, анализировать, мыслить в увлекательной форме. Если заниматься с ребенком ежедневно, то ему будет нравиться знакомиться с основами математики, чтения и других предметов.
Четырехлетние дети уже вроде бы взрослые, но еще очень маленькие. В этом возрасте продолжает становление личности и характера ребенка, которое силами родителей должно мягко корректироваться. Какими умениями уже овладел ребенок к 4-летию и какие занятия подойдут для развития малышей 4-5 лет?
Рассчитайте календарь прививок
Ребенок в четырехлетнем возрасте должен достаточно двигаться, повышать свою ловкость, координацию и выносливость. В этом и цель физического развития малыша, включающего гимнастику, танцы, физические упражнения с мамой, плавание, езду на велосипеде, подвижные игры и много других вариантов активности.
Гимнастику, включающую динамические упражнения, важно проводить минимум 2 раза в неделю. Ее выполняют днем, задолго до сна, в проветренной комнате и желательно в группе деток. Оптимальная длительность такой гимнастики – 20-25 минут.
Психика четырехлетки развивается очень активно и спектр эмоций малыша расширяется. Кроме того, дети в 4-5 лет весьма восприимчивы к реакции взрослого. Если родители или воспитатели относятся к малышу одобрительно и уважительно, это помогает в формировании позитивного представления ребенка о себе.
Занятия для психического развития детей 4-4,5 лет включают упражнения, влияющие на внимание малыша, а также память и мышление. Ребенку предлагают:
Для тернировки памяти проводите с крохой занятия, показанные в следующем видео от SovaFilmProduction.
Развитие эмоций 4-летнего ребенка является важной частью полноценного развития крохи. Ребенок этого возраста начинает разбираться во взаимоотношениях людей, может заметить, что у человека рядом поменялось настроение, умеет выражать собственные эмоции.
Четырехлетка умеет сочувствовать и проявлять внимание. Ребенок ощущает, как к нему относятся.
Сенсорное развитие ребенка воздействует на органы чувств малыша, отвечающие за слух, нюх, осязание. Ребенку предлагают определять характеристики предметов на ощупь. Так малыш узнает, что предметы бывают твердыми или мягкими, шершавыми или гладкими, теплыми или холодными. Также в занятия для сенсорного развития включают игры, связанные с запахами и вкусами.
К четырехлетнему возрасту ребенок уже знаком с некоторыми музыкальными инструментами, небольшими произведениями, музыкой с разным ритмом. У ребенка уже есть любимые мелодии, услышав которые, кроха будет подпевать.
Развитие речи крайне важно для каждого ребенка 4-летнего возраста. В первую очередь на него влияет общение малыша с взрослыми, а также с другими детьми. Это увеличивает словарный запас карапуза, учит его строить предложения и выражать свое мнение словами. В 4-летнем возрасте многие дети еще не выговаривают шипящие и «р», поэтому с четырехлетками в форме игр часто проводят занятия на произношение этих звуков.
Чтобы стимулировать развитие речи детей 4-4,5 лет, можно:
Спойте с ребенком следующую песенку-потешку канала Люляби TV.
Если ребенок в 4 года имеет маленький словарный запас или формулирует предложения со сложностью, необходимо оценивать динамику его речевого развития. Подробнее смотрите в видео Е. Комаровского.
Развитие моторики считают очень важным пунктом плана развития малышей младшего возраста. Занятия для мелкой моторики стимулируют речевое развитие посредством воздействия на зону мозга, отвечающую за речь. К таким занятиям относят игры с песком, кубиками, конструкторами, бусинами, крупой, фасолью. Выполняйте с малышом пальчиковую гимнастику, завязывайте узлы на шнуре, застегивайте-расстегивайте молнии, кнопки, пуговицы, крючки. В 4-летнем возрасте к лепке и рисованию добавьте поделки, для которых нужно что-то вырезать ножницами и приклеивать.
Для развития мелкой моторики ребенка можно использовать обычную крупу. Как провести такое занятие, смотрите в видео канала ТСВ «Мамина Школа».
Ребенок четырех лет активно познает мир, а развитие его познавательной сферы должно быть направлено на улучшение памяти, мышления, логики, внимания.
Обычно занятия для познавательного развития 4-летнего ребенка имеет определенную тему, например «домашние животные», «весна», «вода», «наземный транспорт», «профессии», «ночь» и другие. По такой теме с ребенком организовываются игры, во время которых кроха будет определять цвета, тени, формы, отличия и схожие элементы, части целого, обобщающие свойства, лишнее, противоположности, недостающие элементы и многое другое.
Ребенку 4-5 лет важно научиться сосредотачиваться на определенном задании, а также замечать небольшие детали. Эти навыки понадобятся ему в будущем для успешного обучения в школе.
Чтобы развить внимание 4-летнего крохи, можно предлагать ребенку:
Для 4-летнего ребенка изучение математики должно быть увлекательной и веселой игрой. Учить кроху математике удобно во время прогулки, например, считать ступеньки, проезжающие автомобили, дома, птиц. Для объяснения простых примеров можно применять пальцы или специальные палочки для счета.
Занятия, направленные на творческие способности ребенка, нравятся большинству деток. К ним относят рисование, создание разных поделок и аппликаций, занятия лепкой из соленого теста или пластилина, а также ролевые игры.
Родителей должно насторожить, если в 4 года ребенок:
Для постановки звука «Р» сделайте упражнение «Змейка», показанное логопедом Юлией Орловой.
Артикулляционная гимнатика поможет ребенку говорить звук более чисто. Выполните с крохой задания из следующих видео, показанные логопедом Татьяной Лазаревой.
Занятия для развития ребенка 4 лет стоит планировать заранее, причем лучше всего – на неделю. Так вы не упустите важные для вашего малыша виды развития, не перегрузите кроху и сможете подготовить все материалы заранее. В составлении недельного плана развивающих занятий в возрасте 4-4,5 лет в первую очередь учитывают, посещает ли малыш детский сад. Если кроха весь день в саду, то нужно уяснить такие моменты:
Для ребенка, который пока не посещает детское учреждение, план занятий будет более обширным. При его составлении учитывают интересы крохи, имеющиеся навыки, посещение школы развития или спортивной секции.
Мы предлагаем такую приблизительную недельную программу развивающих занятий для 4-летнего ребенка:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
|
Физическое развитие | Зарядка под музыку | Подвижные игры | Игра с мячом | Велосипед | Игра с фитболом | Зарядка по видео-уроку |
|
Познавательное развитие | Изучаем цвета | Находим лишний предмет | Изучаем домашних животных | Ищем отличия | Изучаем растения |
||
Сенсорное и музыкальное развитие | Изучаем запахи | Угадываем предметы на ощупь | Игра с сенсорным мешочком | Изучаем вкусы | Изучение музыкальных инструментов |
||
Мелкая моторика | Игра с водой | Пальчиковая гимнастика | Игра с бусинами | Игра с крупой | Игра с прищепками | Игра с песком |
|
Речевое развитие | Разучиваем стих | Слушаем аудио-сказку | Пересказывание сказки | Артикуляционная гимнастика | Изучаем буквы | Читаем с мамой | Отгадываем загадки |
Творческое развитие | Раскрашивание | Аппликация | Кукольный театр | Рисование | Поделки из природных материалов | Игры с конструктором |
Как воспитывать ребенка от 3х до 6 лет, смотрите в видео канала Воспитание. ТВ.
Для нормального развития четырехлетнего ребенка важно поддерживать его здоровье, поэтому родителям следует уделять внимание режиму дня карапуза и уходу за малышом:
Здесь представлены игры, задания и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления. Для детей и родителей, воспитателей и логопедов.
Задание 1
Раскрась предмет, который находится в правом верхнем углу листа, синим цветом, в правом нижнем - зелёным, в левом нижнем - красным, в левом верхнем - жёлтым, в середине листа - оранжевым.
Задание 2
Раскрась птичек, которые летят выше облака, синим цветом, ниже облака - зелёным цветом. Какие птицы летят направо, а какие - налево?
Задание 3
Покажи рисунок, где банан под яблоком и над вишней; где вишня над яблоком и под бананом; яблоко под бананом и над вишней. Расскажи, как расположены фрукты на других картинках. Раскрась одинаковые фрукты одним цветом.
Задание 4
Расскажи, где сидит петушок, где сидит кот, где сидит курочка, где находится дом, где стоит дерево. Раскрась картинку.
Задание 5
Раскрась игрушку, которая слева от мячика, красным цветом, справа от мячика - жёлтым, сверху - синим, а снизу - коричневым. Остальные игрушки раскрась в любые цвета.
Задание 6
Раскрась картинки: в верхнем правом углу - зелёным, в верхнем левом - красным, в нижнем правом - жёлтым, в нижнем левом - синим, посередине - оранжевым цветом. Остальные картинки раскрась, как хочешь.
Задание 7
Какая схема комнаты соответствует рисунку? Расскажи, где что стоит.
Раскрась подходящую схему.
Задание 8
Кто на карусели выше всех? Раскрась его корзинку синим цветом. Кто ниже всех? Раскрась его корзинку зелёным цветом. Кто между белкой и ёжиком? Раскрась его корзинку красным цветом. Расскажи, где находятся остальные зверята.
Задание 9
Расставь предметы по местам при помощи стрелок: кастрюлю - на стол, стакан - перед кастрюлей, ложку - справа от кастрюли, грушу - за кастрюлей, табурет - под стол, банан - слева от кастрюли, мяч - на табурет.
Задание 10
Нарисуй в левом верхнем квадрате цветок, в правом нижнем - грибок, в правом верхнем - яблоко, в левом нижнем - листочек, в левом квадрате среднего ряда - домик, в правом квадрате среднего ряда - грушу, в верхнем среднем квадрате - зонтик, в нижнем среднем квадрате - солнышко, в среднем квадрате - ёлочку.
Задание 11
Нарисуй на этой салфетке с левой стороны жёлтый цветок, с правой - синий, а посередине - красный.
Задание 12
Где расположено солнце?
В какую сторону едет машина?
С какой стороны у дома дверь?
В какую сторону бежит собака?
Где на рисунке расположен дом: справа или слева от ёлочки?
Задание 13
Назови, кто где живёт. Например, лягушка живёт между ёжиком и поросёнком, ёжик живёт слева от лягушки, над мышкой …
Раскрась этих животных.
Задание 14
Нарисуй слева от зайца мячик, справа от мишки - флажок, между мишкой и зайкой - кубик. Раскрась картинку
Задание 15
Нарисуй справа от машины ёлочку, слева от домика - берёзку, между машиной и домом - кустик. Раскрась картинку
Задание 16
Раскрась на этих рисунках только правые рукава и правые ботинки. Раскрась карман с левой стороны.
Развивающие задания на логику у детей средней группы детского сада. Задания помогут педагогам подготовить детей к обучению в школе.
Задание 1
Разложи (соедини стрелочки) фрукты в корзинку, а овощи - на тарелку.
Задание 2
Раскрась игрушки красным цветом, одежду - жёлтым цветом, посуду - синим цветом.
Задание 3
Где чей хвост, где чей нос?
Задание 4
Посади (при помощи стрелок) петушка не на брёвнышко и не на скамейку, курочку - не на забор и не на брёвнышко, кошку - не на скамейку и не на забор.
Задание 5
Какой фигурки не хватает в каждом ряду?
Задание 6
Подбери пару каждому предмету.
Соедини линиями подходящие предметы
Задание 7
В каждой строке вместо точек нарисуй недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования
Задание 8
Дорисуй предметы в каждом ряду так, чтобы они стали одинаковыми.
Задание 9
Выполни определённые действия
Задание 10
Сколько животных в домике слева? Сколько их живёт в домике справа? Сколько животных, и кто спрятался в двух нижних домиках?
Задание 11
Раскрась зелёным цветом картинку, на которой нет мячика; синим цветом - ту, где нет пирамидки; красным - где нет кубика; жёлтым - где есть все предметы.
Задание 12
Помоги девочкам найти свои игрушки: соедини линиями и раскрась одежду девочек и игрушек в один цвет.
Задание 13
В каждой группе есть предмет, который не подходит к остальным по какому-то признаку. Назови эти признаки.
Задание 14
Из предметов в нижнем ряду выбери тот, который надо нарисовать в пустом «окошечке»
Задание 15
На каком из четырёх рисунков герои изображены правильно?
Задание 16
У собачки и кошки синий и зелёный коврики. У кошки - не зелёный коврик, а у собачки - не синий. Раскрась коврики правильно
Задание 17
На столе голубая и розовая вазы. Тюльпаны - не в розовой вазе, а нарциссы - не в голубой. Раскрась вазы правильно
Задание 18
У Лены два шарфика: красный и жёлтый. Длинный шарфик - не жёлтого цвета, а короткий - не красного. Раскрась шарфики правильно.
Елена Позднякова
Задачи по математике для детей от 4 до 5 лет
Цель : Обучение детей счёту в игровой форме. Развитие логического мышления, памяти.
Задачки проводятся в конце занятия как закрепление материала , в процессе совместной деятельности в течении дня.
Детям очень нравится, результаты хорошие- 100% заинтересованность и к середине года дети считают уже в уме.
Осенняя задачка
Воспит. -В лесу жили звери. Какие?
Дети перечислят. (Таким образом, называем животных и вспоминаем, что они дикие животные)
Воспит. - В лесу жила лиса. Она была какая?
Ответы детей-хитрая , рыжая и т. д.
Воспит. -Лисоньке было очень грустно и решила она устроить праздник Осени. Нарядилась в красивое платье, одела венок из листьев и позвала зверей в гости. На праздник пришли : медведь и принёс 1 бочку мёда, заяц и принёс 2 морковки, белочка принесла 1 грибок.
Сколько гостей пришло на праздник? -3
Сколько подарков принесли? -4
А чего больше гостей или подарков? - подарков
На сколько больше? – на 1
Когда дети ответят на вопросы можно продолжать дальше.
Стали звери отмечать праздник- веселиться, играть. Но на празднике все друг другу подарки дарят, лисонька переодевшись в осень ни чего не подарила и стали звери спрашивать почему. И тут то они увидели, что это лиса. Лиса очень расстроилась, что про подарки-то она забыла. А звери смогли решить эту задачку . Как вы думаете, как звери решили эту задачу ?
Ответы детей .
Воспит. - Сколько было гостей? -3
А сколько зверей всех вместе? -4
Давайте перечислим. (Лиса, медведь, заяц, белочка)
А сколько подарков?-4
Поровну и зверей и подарков.
Потому что зайчик принёс 2 подарка.
Дети перечислят зверей, кто какие подарки и сколько принёс.
Это задачка формируется в зависимости от темы- меняется количество зверей и подарков. Повод для встречи- день рождения кого-либо из зверей.
Задачки по математике для детей от 4 до 5 лет
Цель : Развитие воображения, активной речи, логического мышления, памяти.
Задачки подходят к интегрированным занятиям –развитие речи и математики .
Их можно проводить в течении дня и в группе и на улице.
Сочиняем сказку про осенний лес.
Воспит. -Дети давайте отправимся в осенний лес. В лесу осенью очень красиво. Листочки изменили свой цвет. Какими они стали?
Ответы детей . (жёлтые, красные, золотые и т. д.)
Идём мы с вами по осеннему лесу. Любуемся красотой. Как вы думаете, что могло спрятаться под листочком?
Ответы детей . (грибочки)
Какие грибочки мы с вами можем встретить?
Дети перечислят грибы, делают их описания. Воспит. показывает картины с грибами и складывает в корзинку.
Ответы детей . (зайчик-описание зайца-цвет, чем питается, где живёт)
Воспит. -Пусть зайчик остаётся под кустиком, а мы пойдём дальше.
Кого мы с вами встретим?
Ответы детей . Останавливаемся на лисе. (Описание лисы, чем питается, где живёт, как называются детёныши лисы, сколько лисят сейчас у лисы. Выходим на цифру 2. Значит в норе живут лиса и 2 лисёнка-всего трое)
Воспит. -Пусть лиса играет со своими лисятами, а мы пойдём дальше.
Кого мы с вами встретим?
Ответы детей . Останавливаемся на волке. (Описание волка, чем питается, где живёт, как называются детёныши волчицы, сколько волчат сейчас. Выходим на цифру 3. Значит в норе живут волк и 3 волчонка-всего четверо)
Воспит. - Нам пора возвращаться домой. Давайте с вами вспомним кого мы встретили в лесу.
Дети перечисляют.
Сколько мы встретили зверей?
Сколько было детёнышей?
Сколько всего детёнышей?
А теперь давайте посчитаем грибочки которые мы с вами собрали.
Дети считают. Количество грибов соответствует цифре, которую проходили на занятие по математике .
Это задачка формируется в зависимости от темы- меняется количество зверей и детёнышей. Детям предлагается сочинить сказку про осенний лес.
Публикации по теме:
Дидактическая игра по математике для дошкольников 4-5 лет. Цель игры: упражнять детей в прямом и обратном счете, закрепить знания цифр.
Конспект урока по математике «Решение примеров и задачи в пределах 10» ГБУ СО «Базарно - Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Открытый урок по математике 4 класс, в 4 группе.
Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Закрепление знаний о порядковых числительных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №92» Конспект непосредственно образовательной.
Задачи: учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;различать понятия"много","мало","один".
НОД по математике для детей 3–4 лет
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам