Занятия по гражданско патриотическому воспитанию. Песня «Мой прадедушка». Танец «Русский хоровод с платками»

Задачи: формировать у детей представления о правах и обязанностях гражданина, символах государства: гимне, флаге, гербе, их определении, изображении, значении; формировать уважительное отношение к государственным символам; обогащать словарный запас словами: государство, гражданин, права, обязанности; развивать речь детей, логическое мышление, память, воображение.

Ожидаемые результаты: по окончании занятия воспитанники смогут осознать, что любой ребёнок является гражданином своей страны, все должны соблюдать права и обязанности гражданина.

Материал и оборудование: карточки с загадками о символах России; аудиозапись «Гимн России»; мягкие модули, арка из воздушных шаров, клей, ножницы; раздаточный материал: флаги и гербы России; мультимедийная презентация, значки «Юный гражданин России».

Ход занятия

Под музыку дети заходят в зал и становятся в шеренгу. Здесь их встречает воспитатель и, декламируя стихотворение, все начинают выполнять упражнения.

Здравствуй, солнце золотое!

(Круговые движения руками.)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх, подняться на носки.)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Покачивания поднятыми руками.)

Здравствуй, маленький дубок!

(Руки вперёд.)

Мы живём в родном краю!

(Взяться за руки.)

Всех я вас приветствую!

Воспитатель (В.). Добрый день! Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные. Скажите, когда один человек рад видеть другого при встрече, то что он обычно делает? (Ответы детей.) Правильно, и вы улыбнитесь друг другу.

Сегодня предлагаю вам посетить Страну юного гражданина, удивительное царство - правовое государство. Ребята, чтобы стать гражданином этой страны, нужно открыть замок на воротах с помощью ответов на вопросы. Вы, готовы? Тогда слушайте вопросы и отвечайте на них.

  • Как называется наша страна? (Россия.)
  • Столица нашей Родины? (Москва.)
  • Кто управляет нашей страной? (Президент.)
  • Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин.)

Вы правильно ответили на вопросы, пожалуйста, проходите в ворота, но друг друга не толкайте, девочек вперёд пропустите.

Дети вместе с воспитателем открывают символический замок и под музыку проходят в арку из воздушных шаров.

В. Перед нами - первый город Страны юного гражданина, он называется Геральдика. Все страны мира, все государства, которые есть на нашей Земле, имеют свою символику. Послушайте, пожалуйста, загадки.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный… (флаг).

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб.)

Дети отгадывают загадки, рассматривают изображения флага и герба России на слайдах мультимедийной презентации.

В. Жители города Геральдика - настоящие мастера своего дела. Они создают символы для всех стран и городов и очень бережно к ним относятся. Предлагаю и вам стать мастерами по изготовлению символов.

Дети готовят аппликацию «Гербы на флагах России».

В. Молодцы, ребята! Вы - настоящие мастера и, конечно же, знаете, какой главный герб изготовили. Прошу снова ответить на мои вопросы.

Что обозначает орёл на гербе Российской Федерации? (Гордость, величие.) Чем необычно изображение этой птицы? (Две головы орла символизируют единство страны: он смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.)

На слайде демонстрируется вид этого города, звучит фрагмент гимна России.

В. Ребята, вы узнали, как называется это произведение? (Ответы детей.) Правильно, гимн России - самая главная торжественная песня в стране. Под звуки гимна лучшим людям вручают награды, воины принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Как надо себя вести, когда звучит гимн? (Ответы детей.) Верно, надо слушать его стоя. Нельзя отвлекаться и разговаривать. Послушайте гимн ещё раз, обратите внимание на слова. Какими словами автор гимна прославляет нашу Родину? (Могучая, священная, великая, свободная.)

В. Ребята, кому можно сидеть в то время, когда звучит гимн? (Ответы детей.) Правильно, инвалидам и женщинам, которые ждут рождения ребёнка.

На слайде демонстрируется вид города.

В. Каждый гражданин в стране имеет свои права и обязанности. Это основа, своеобразные кирпичики, из которых строится государство. Перед вами - кирпичи, из которых предлагаю построить большое правовое государство.

Дети из модулей с названиями прав и обязанностей строят правовое государство.

В. Ребята, давайте проведём небольшой эксперимент. Представьте, что мы построили наше настоящее большое государство. Его сила основана на правах и обязанностях граждан. Если я уберу, к примеру, одно право и одну обязанность, что случится с таким домом? (Ответы детей.) Правильно, он рухнет. Скажите, если человек не будет выполнять свои обязанности перед государством, что может произойти? (Государство станет слабее.) Верно, поэтому нужно обязательно соблюдать все свои обязанности перед государством, чтобы не случилось беды.

Сегодня мы посетили Страну юного гражданина. Как вы думаете, какого человека можно назвать гражданином? Какие права и обязанности есть у него? (Ответы детей.)

Спасибо, ребята! Вы сегодня просто молодцы. Знаете символы страны: гимн, флаг, герб России; узнали права и обязанности.

Поздравляю, всем вам присваивается почётное звание «Юный гражданин России».

Торжественное вручение значков «Юный гражданин России».

В. Наше пребывание в Стране юного гражданина подходит к завершению, пора возвращаться в группу.

Дети под музыку через арку из шаров покидают зал.

Храмцова Татьяна Андреевна
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад компенсирующего вида №32
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-03-20 Занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне» Храмцова Татьяна Андреевна занятие по патриотическому воспитанию

Просмотреть свитедельство о публикации

Занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы : изображения герба и флага; полоски белого, синего, красного цветов; фото В.В. Путина; презентация « Достопримечательности Москвы»; гимн России.

Ход занятия

Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

— Как вы думаете, что такое Родина? (Родина — значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна)

А сейчас стихотворение о Родине.(читают дети).

Песня В.Степанов

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

— А сейчас мы поиграем.

Игра называется «Я начну, а ты закончи».

Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Наша страна называется….. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Самая известная рек России…. Волга.

«Пословицы о Родине».

1. Нет в мире крашеРодины нашей .

2. Человек безРодины ,что соловей без песни.

3. Береги землю родную,как мать любимую.

4. Тот герой,кто заРодину горой .

5. Одна у человека мать,и одна у негоРодина .

«Государственные символы»

В каждом государстве есть свои государственные символы.

— Какие государственные символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)

— Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников)

— Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

«Флаг России».

Посмотрите на флаг,на нём три горизонтальныеполосы :Белая,синяя и красная. Что же означает белый,синий и красный цвет?

Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души,

Синий -верность и правду,

Красный — отвагу и любовь.

Ребята, вы должны соответствовать этим символам,стараться быть дружными,честными и отважными,любить своих близких и своюРодину .

А сейчас давайте поиграем. — Д. И. «Собери флагРоссии».

Работа с цветными полосами. Дети собирают флаг в правильной последовательности.

«Города России»

— Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете (ответы детей).

Воспитатель :В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России ?

Дети : Москва.

Давайте найдем главный город России на карте……….

Молодцы..

А сейчас, я предлагаю вам полюбоваться красотами главного города России.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Достопримечательности МОСКВЫ».

Воспитатель : Москва — столица нашейРодины , это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем,что там работаетРоссийское правительство ,президент. Он руководит жизнью страны.

Как зовут президентаРоссии ?

Дети :В. В. Путин.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём .

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель : СимволомРоссии является -Гимн .

ГимнРоссии — это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях,а так же во время спортивных соревнований,при награждении наших спортсменов медалями за победу.

Слушают Гимн всегда стоя,мужчины снимают головные уборы,и никогда при этом не разговаривают.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства- ГимнРоссии .

Альбина Бабашева
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы - россияне»

Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе: Составила: воспитатель МДОУ «Детский сад №25», г. Кириши, Бабашева А. Я.

Тема: «Мы – Россияне»

Цель : Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн, с символическим значением цветов государственного флага России;

2. Развивающие:

Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением.

Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

3. Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам;

4. Коррекционные:

Развитие тонкой моторики руки с помощью пальчиковой гимнастики;

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие (доминирующая область).

2. Речевое развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование.)

4. Физическое развитие.

Предварительная работа:

Создание уголка по гражданскому воспитанию; проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России;

Беседы о дружбе;

Чтение художественной литературы, Н. Виноградова «Моя страна Россия», пословицы и поговорки о Родине;

Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы – столицы России, открыток с видами разных городов России, фотографии и альбомов родной природы (растения, животные и деревья);

Прослушивание аудио запись гимн России.

Пособия и материалы: географическая карта России, глобус, флаг России;

раздаточное: альбомные листы, цветные акварельные мелки.

Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, древка, Георгий Победоносец.

Ход занятий.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть набор демонстрационного материала Государственной символики России.

Воспитатель (загадывает) загадку о Родине;

Здесь родился и живёшь,

Уезжаешь-скучаешь.

Как зовут это место,

Ты знаешь? (Родина.) (ответы детей.)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где висит географическая карта России и предлагает рассмотреть ее.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей большой прекрасной Родине. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Кто знает, где расположена наша страна на карте? (ответы детей, если затрудняются, необходимо помочь).

Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей.)

Воспитатель. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель и дети читают стихотворение:

«Наша Родина большая», В. А. Степанов.

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы….

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель. Ребята, кто запомнил, как называется страна, в которой мы с вами живём? (ответы детей.) Россия.

Воспитатель. Правильно, значит мы с вами Россияне.

Воспитатель. Ребята, кто помнит, что такое отличительный знак государства? (ответы детей).

Каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Они являются государственными символами.

Герб – это отличительный знак государства.

Его изображают на флагах, печатях, монетах и на важных документах.

Использование ИКТ (проектор, ноутбук).

Задание № 1. (слайд №1)

А теперь предлагаю найти наш российский герб среди гербов других стран. Обозначьте его расположение. (Первый с лева, в нижнем ряду).

Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

Звучит гимн РФ.

Дети обращают внимание на мелодию, и вспоминают ее.

Ребята, давайте вспомним, что это за мелодия, песня? (ответы детей).

Перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр, звучит главная песня страны. Это Гимн и его нужно слушать стоя, молча, проявляя уважение. Прошу всех встать.

После гимна вместе с детьми рассматриваем гос. Флаг.

Воспитатель.

А теперь задание на сообразительность. Использование ИКТ. Слайд №2.

Я предлагаю вам выбрать на слайде среди разных флагов российский флаг, определите его положение (ответы детей).

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).

Государственный Флаг не должен касаться земли, его нельзя переворачивать, к нему нужно относиться с уважением. Наш государственный Флаг имеет три равноценные полосы: (белый, синий и красный).

Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).

Что означает синий цвет флага? (верность и правду).

Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).

Динамическая пауза . Ребята давайте вспомним игру, которую мы учили вчера. Кто помнит?

«Мы –Россияне».(пальчиковая игра)

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

Итог занятия:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду говорить предложение, а вы его закончите.

Наша страна называется…. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Самая известная река России…. Волга.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю в раздевалку, повесить Российский флаг и гимн России. Кто хочет мне помочь? (ответы детей). Тогда давайте я буду печатать текст гимна, а вы нарисуете флаг! (ответы детей). (ответы и предложения детей). Дети могут предложить каждый нарисовать флаг, или коллективную работу.

(дети рисуют пастельными мелками).

Публикации по теме:

МДОУ №29 – детский сад «Брусничка» Открытое занятие по гражданско-патриотичскому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через.

анна поваляева
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Есть такая профессия-Родину защищать»

Образовательная цель : гражданско – патриотическое воспитание детей .

Развивающая цель : развивать творческие способности детей, их самостоятельность, инициативность.

Воспитательная цель : приобщение к традициям страны, школы.

Формирование УУД :

Личностные действия : формировать чувство патриотизма, любви к Родине.

Регулятивные действия : развивать правильное восприятие понятия назначения и роли мальчиков как защитников своего Отечества .

Познавательные действия : учить анализировать полученную информацию.

Коммуникативные действия : развивать связную речь, высказывать свою мысль.

Материалы и оборудование : иллюстрации, альбомы, краски, карандаши.

Ход мероприятия:

1 часть. Введение в тему занятия .

Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок который я вам прочитаю и подумайте о чем он.

Первый удар врага приняла на себя Брестская крепость.

Фашисты стреляли по крепости из десятков орудий, бросали бомбы. Жгли огнеметами, стены рушились, казармы горели. Не было пищи, воды. Не хватало патронов. Фашисты ждали что над крепостью взовьется белый флаг. Но над черными от копоти стенами реял красный флаг. Крепость не сдавалась. Каждый бился до последнего вздоха. Защитники крепости были крепче камня.

Вопросы :

Семен, какая крепость приняла на себя первый удар?

Саша, как фашисты наступали на крепость?

Артем, в каком положении оказались защитники крепости ?

Матвей, в каком положении оказались защитники крепости ?

2 часть. Основная. Этап открытия новых знаний.

Скоро мы будем отмечать праздник День Защитника Отечества . Этот праздник напоминает нам о том, что все самое дорогое что у нас есть , может подвергнуться опасности. И дом каждого из нас. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. Если вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то вы ошибаетесь. 23 февраля – это праздник настоящего мужчины и неважно служит он в армии или нет. У этого праздника было несколько названий.

День Красной Армии.

День Советской Армии.

День рождение ВС и ВМФ.

Сейчас этот праздник называется День защитника Отечества . 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев. Всех тех кто служил или служит в рядах РА. Почему же именно 23 февраля считается Днем Защитника Отечества ? Изначально 23 февраля праздновали д. р. Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождением армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с той победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал ее силу. Армия стала называться Советской., а затем Российской, а 23 февраля стал ежегодно отмечаться в СССР как всенародный праздник. Постепенно праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом.

Физминутка.

3 Закрепляющая.

На столе разложены изображения родов войск. По очереди дети, выходят к столу. Я загадываю загадки, ребенок должен угадать род войск, найти иллюстрацию и прикрепить ее к доске.

4 Заключительная : рисование на тему «День Защитника Отечества

5 Итоговая : чтение стихотворений по теме.

Шапошникова Наталия Геннадьевна, воспитатель ОСР

Беседа «Родина начинается с меня»

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей родине

Задачи:
Формирование у детей образа родной страны;
Воспитание любви к Родине;
Развитие у учащихся коммуникативных навыков;
Сплочение детского коллектива.

Оборудование:

Аудиозапись, карточки с родословным деревом, карандаши.

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).

Воспитатель:
Ребята, поговорим мы сегодня на очень серьезную и интересную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей).

Воспитатель:
Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.

(Чтение стихотворения З.Н. Александровой «Родина». 4 человека)

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель:
Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с семьи.

У вас лежат листы бумаги и карандаши, давайте попробуем нарисовать родовое дерево. О чем оно может нам рассказать?

(Ответы детей)

Воспитатель:
Ребята, давайте попробуем составить рассказ о семье, используя родовое дерево.

(Рассказы детей. 2 человека)

Воспитатель:
Спасибо, молодцы! Ребята, вы сейчас очень хорошо рассказывали о своих семьях. А знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живем?

(Ответы детей)

Воспитатель:
Да, ребята, живем мы с вами в огромной, прекрасной стране – России.

(Звучит стихотворение о России. 1 человек)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Воспитатель:
В России, как и в любой другой стране, есть главный город – столица. Какой это город?

А как называется наш город?

(Звучит отрывок стихотворения о Нефтеюганске)

… А вот мосты Нефтеюганские,

Я давно уже соскучился по ним,

Раньше были переправы здесь спартанские,

То по льду, а то паромом, между зим….

Воспитатель:

У нашего города есть свой флаг и герб. Давайте рассмотрим.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:

«Человек с рождения, с первого своего дыхания приобретает родной очаг и родную землю – Отечество, то есть землю своих отцов. Отечество не выбирают и не ищут, оно даётся судьбой. Его, как и родителей, любят не за то, что оно самое лучшее, а за то, что это единственное родное для тебя место на земле; недаром его ещё называют Родиной-матерью. Знать своё Отечество так же естественно, как знать свою семью и свой род. Но познание это длительно. Оно идёт всю жизнь и требует от человека прилежного труда ума и сердца. Не враз, а постепенно складывается у каждого человека дорогой ему образ Родины».

Для одних Родина – это родные места, отчий дом, для других – друзья и детство, для третьих – история и культура, достойные дела ради пользы и славы Отечества.

В заключении хочется сказать «Родина начинается с меня»

Что еще почитать