Организованная деятельность "день вежливости"

День Вежливости в школе.

Цель:

  • расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Ход мероприятия.

1. Объявление

«Внимание! Внимание!

Объявляем заранее!

Чтоб не было слов «не знал» и «не в курсе»,

Завтра, в четверг,

В школе нашей денек необычный.

Докажем всем, что мы народ приличный.

Объявляем День Вежливости и внимания!

Оденьтесь все прилично, ведите себя отлично!

Не толкайтесь, не обзывайтесь

Приветствуйте всех и улыбайтесь!»

2.Распорядок дня:

  • Линейка. Объявить распорядок дня.

После второго урока: игра «Вежливо- невежливо», участники 1-5 классы;

После третьего урока - задания «Найти ошибки в поведении детей» для 7-11 классов.

После четвертого урока - заполнение анкет.

После пятого - подведение итогов. Линейка.

  • В течение всего дня «Дозор вежливости» (ученики 6 класса) следит за соблюдением правил и распорядка дня.
  • Результаты отмечаются в экране Вежливости и Доброты.

3. – Слушай, хорошенько,- кукле я сказала,-

Хватит наряжаться, это баловство.

Ты уже большою девочкою стала,

А еще не знаешь ровно ничего.

«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,

За подарки, помощь всех благодарят.

Старичкам в трамвае место уступают

Будь и ты такой же – и тебя вот ту

Вежливою девочкой дети назовут!

Ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем
Трещать как две сороки.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с бабушкой и с дедушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Вед. Ребята, чтобы быть вежливыми, какие надо знать слова?

Игра «Словарь вежливых слов», каждый класс отвечает хором.

1. растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2.Зазеленеет старый пень когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)

6.И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)

Сценка о неправильном поведении, раздаются задания классам.

Загадки классам. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе сказать «это я, это я, это все мои друзья»

1.Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки?

4.Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

5. кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

6.Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Игра «Вежливо - невежливо»

Называя ситуацию, кидают мячик, если «вежливо» мяч ловят, если «невежливо», то ловить мяч не надо.

Ситуации:

  • Уступить в транспорте место;
  • Поздороваться при встрече;
  • Толкнуть и не извиниться;
  • Помочь поднять упавшую вещь;
  • Не вернуть взятые вещи;
  • Не вставать, обращаясь к старшему;
  • Обозвать обидным словом.

Подведение итогов. Линейка.

ПРАВИЛА ДНЯ

Правила касаются и взрослых и детей,

На перемене или на уроке все правила соблюдай.

В этот день все, находящиеся в школе должны:

  • Приветствовать друг друга;
  • Быть взаимно вежливыми;
  • Чаще улыбаться;
  • Благодарить за хорошие дела;
  • Не сквернословить, не обзываться;
  • Принимать активное участие во всех мероприятиях

За выполнением правил будет следить «Дозор вежливости», все результаты отмечаются в экране «Вежливость».


День Вежливости "Если вежлив ты..."

«Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого,
как вежливость».
М.Сервантес







Что такое «красота»? Под красотой зачастую понимают внешний облик человека, умение красиво одеваться и двигаться. Однако существует и нравственная, духовная красота. Эта категория применима к людям независимо от их возраста и пола и определяет отношение к мудрости, честности, уравновешенности, порядочности человека. Одной из составляющих духовной красоты является вежливость. Очень приятно, когда вежлив сам, и когда окружающие люди вежливы к тебе.
В школе прошёл «День вежливости». Дети не грубили, не хамили друг-другу. Никто из обучающихся не остался в стороне: и малыши, и старшеклассники с огромным удовольствием употребляли в своей речи «волшебные» слова: "Пожалуйста!", "Спасибо!", "Будьте так добры!",… Учителя на уроках показывали школьникам достойный пример, назвав вежливое слово первыми. В этот день взрослые и дети учились благодарить друг друга за все хорошие поступки, ведь слово благодарности дарит радость людям и уверенность в своих силах.
Вежливые слова встречали ребят повсюду: на школьных дверях, в коридорах, … Была оформлена «Ромашка добрых слов». Красивые высказываниями о вежливости стали прекрасным дополнением нашего дня.
На переменах школьники записывали вежливые слова на Заборе добрых слов - слова, которые должны использовать ребята при общении.
В этот прекрасный день в школе прозвучало много вежливых слов благодарности и надеемся, что приобретенные навыки пригодятся еще не один раз. Ведь один день игры в вежливость - это конечно очень мало. Чтобы жизнь была красивой, а общение интересным, надо ежедневно применять правила вежливости по отношению к учителям, родителям, сверстникам, окружающим нас людям, в общественных местах, а в речи использовать правильные, литературные, вежливые слова.
Давайте придерживаться высказывания великого древнегреческого философа Пшекурия - «Притворяйся вежливым - и привыкнешь» ведь «Вежливость ничего не стоит, но приносит много» (М.Монтегю)

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Приветствую вас на конкурсе вежливости » Спасибо, пожалуйста, здравствуйте!». Сегодня здесь собрались все выпускные группы, вы, ребята, совсем скоро пойдёте в школу. А, скажите пожалуйста, в школе вежливость нужна? (дети отвечают). Правильно, вежливым и воспитанным надо быть везде: и дома, и на улице, и в школе. Поэтому сегодня мы проверим вежливые ли вы или нет.

Мы отправляемся в страну вежливости,

Где каждый доброму слову рад.

Мы скуку прогоним, а радость пусть вспыхнет

Огнями в глазах и на лицах ребят!

Сегодня в нашей стране вежливости проходит конкурс » Самые вежливые». В конкурсе соревнуются команды » Смелые» и «Находчивые»! А сейчас конкурс приветствия- от каждой команды музыкальный номер- танец.

Дети исполняют танцевальные композиции » Лирический танец» и «Во французской стороне».

Ведущая: А сейчас конкурс » Башня вежливых слов» (подаёт ребятам подносы с кубиками). Мне нужно по пять человек от каждой команды. Вы по очереди будете брать по одному кубику: один кубик- одно вежливое слово. Кто слово назвал, тот кладёт кубик на поднос своей команды и выстраивает башню. Выигрывает та команда, чья башня будет выше.

Проводится игра.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что вежливость и воспитанность ценились во все времена. Вспомните только время галантных кавалеров и прекрасных дам. Тогда устраивались не конкурсы вежливости, а рыцарские турниры, где рыцари показывали свою силу и ловкость. Времена изменились, но даже сегодня быть сильным и смелым нужно всегда. Вашу силу и выносливость мы проверим в спортивно эстафете.

Проводится спортивная эстафета » Весёлые старты»(дети обегают вокруг флажков, прыгая на гимнастических мячах, и возвращаются к своей команде).

Ведущая: Сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс для самых догадливых. Я буду читать стихи о вежливых словах, а вы договорите их до конца.

1.Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день).

2. Почаще открывай уста,

Чтобы сказать..(пожалуйста).

3. В день погожий и ненастный

Говори знакомым..(здравствуй).

4. Всегда звучать будет красиво

Слово благодарности.. (спасибо).

А сейчас игра со стульчиками » Будь ловким!».

Проводится игра: выбираются нечётное количество детей, в круг ставиться чётное количество стульев. Под музыку дети начинают бежать вокруг стульев, с её окончанием они должны сесть на ближайший свободный стул. Тот кто окажется без стула- проиграл.

Ведущая: Молодцы, ребята! Ловкость свою показали. А теперь снова музыкальный конкурс на лучшее исполнение песни » Дважды два- четыре». Чтобы определить победителя поделим пеню: команда » Смелые» поёт первую половину песни и первый куплет, а команда » Находчивые»- 2 куплет песни и до конца.

Проводится музыкальный конкурс на лучше исполнение песни.

Ведущая: Молодцы, в этом конкурсе все были старательными и внимательными. Следующее испытание- на силу и выносливость.

Проводятся физкультурные эстафеты с обручами (пара детей бежит в обруче вокруг флажка и возвращается к своей команде, её сменяет следующая пара- побеждает та команда, чьи все участники быстрее пробегут дистанцию) и мячами (перед командами разложены в шахматном порядке кубики, по команде каждый из участников прокатывают мяч между кубами вперёд и таким же образом возвращаются назад. Побеждает команда, чьи участники быстрее прокатят мячи).

Ведущая: Знаете ли вы, ребята, что быть воспитанными очень хорошо. Это значит быть добрым и дружелюбным, поэтому сегодня никто из команд не победил, а победила дружба! И на прощанье я предлагаю вам шуточную игру » Какие мы?«, ведь друзья всегда скажут правду друг о друге. Сначала будут играть девочки. У меня в руках карточки, с обратной стороны на них написано какие мы с вами можем быть. Те девочки к которым я подойду,вытянут карточку и прочитают громко то, что написано на обороте, то есть расскажут нам какие у них в команде мальчики, а затем сыграют мальчики. Итак, начинаем.

По окончании игры дети исполняют танец «Дождинка».

Ведущая: Теперь мы с вами знаем, что воспитанными надо быть всегда. Вы прошли все конкурсы и испытания- мы в стране вежливости, только постарайтесь не забыть то, чему вы в ней научились. До свиданья!

9 марта в нашей школе прошёл День вежливости. Подведены итоги этого дня: среди 9-11 классов самым вежливым оказался 9 Г класс, среди учащихся 5-8 классов — 8 В класс.

«Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».

М.Сервантес

Этот день организован не внезапно, а был запланирован в плане воспитательной работы школы. На заседании Совета старшеклассников ребята разработали критерии проведения этого дня, а на методическом заседании классных руководителей была установлена дата проведения. Естественно мы этот день посвятили женскому празднику 8 марта. Заранее учащиеся 9-11 классов написали выражения о вежливости известных философов, поэтов, учёных, которые разместили на дверях кабинетов и стенах коридоров. В каждом кабинете были развешаны правила поведения для учащихся школы и словарь вежливых слов, которые должны использовать ребята при общении.

Перед началом занятий в первой и второй смене были организованы линейки. Учащихся проинформировали, как надо себя вести в этот день, ознакомили с правилами поведения и оценочной системой поведения на уроках и переменах. Старостам классов были розданы оценочные листы. На каждом уроке педагог отмечал нарушения или замечания в этом листе.

День вежливости у нас проводился впервые и конечно есть результаты. Статус « Самый вежливый класс» в I смене, среди учащихся 9-11 классов, присвоен 9Г классу, а во II смене 8 В классу. Эти ребята не получили ни одного замечания. Естественно, мы узнали и самые «невежливые» классы. Ими оказались 9А и 8Б классы.

Один день игры в вежливость — это конечно очень мало. Чтобы жизнь была красивой, а общение интересным, надо ежедневно применять правила вежливости по отношению к учителям, родителям, сверстникам, окружающим нас людям, в общественных местах, а в речи использовать правильные, литературные, вежливые слова.

Давайте придерживаться высказывания великого древнегреческого философа Пшекурия - «Притворяйся вежливым - и привыкнешь» ведь

«Вежливость ничего не стоит, но приносит много».

М.Монтегю

Организованная деятельность «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ»
ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими;
ЗАДАЧИ:
- воспитывать культуру общения, ответные чувства за заботу окружающих; доброжелательное отношение к окружающим;
- закрепить навыки культурного поведения.
- закрепить у детей понятие вежливость и доброта;
- способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;
Совместная деятельность воспитателя с детьми
1 половина дня
Зарядка.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем
Но чтоб совсем стряхнуться,
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину и мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь детвора.
Умываться пора.
Мытье рук перед завтраком.

Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды,

Часто умываемся, маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да, да, да, где ты прячешься вода!

Выходи водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по – нем – ножку.

Лейся, лейся по- сме-лей

Умывайся веселей!

Кто у нас любимый самый?

Ложку первую за маму.

А вторую за кого?

Да за папу своего,

За кого же третью ложку?

За веселую матрешку!

Съешь за бабу, съешь за деда,

За мальчишку - за соседа.

За подружек, за друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки.

За котенка, за Тимошку,

Эту маленькую ложку,

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

Организованная образовательная деятельность

«Зачем нужны правила поведения?»

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях, общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение.

Приходит посылка из страны вежливости.

Воспитатель достает из конверта открытки с вопросами.

Кто из ребят соблюдает правила этикета?

С какого вежливого пожелания ты обычно начинаешь завтрак,обед,ужин?

Какие слова приветствия ты знаешь?

Всем ли можно говорить слово привет?

С каким выражением лица лучше приветствовать друг друга?

Часто ли смотришь в зеркало,и что оно тебе подсказывает?

Следишь ли ты за своим внешним видом?

Хотел бы ты кушать за одним столом с Грязнулей?

Какой вежливой фразой заканчивают обед, завтрак,ужин?

Ответы детей.

Воспитатель достает из посылки книжку К.Чуковского «Мойдодыр».

Читает стихотворение.

Закрепить негативное отношение к грязи.

Формировать представление о том, что с грязнулями никто не хочет общаться.

Развивать внимание, память, воображение.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации. Почему от мальчика убежали предметы? Почему вещи вернулись мальчику, а Мойдодыр его похвалил? (Ответы детей).

Воспитатель достает из посылки открытки с правилами этикета

Говорить людям «здравствуйте - значит желать им здоровья. А разве приятно, когда тебе желают здоровья с угрюмым лицом?

По правилам этикета младший по возрасту первым приветствует старшего.

Дружи с мылом и водой. Следи, чтобы вещи твои всегда были чистыми. Волосы должны хорошо быть причесанными, а главное чистыми. Всегда имей чистый носовой платок.

Локти на стол неприятно класть.

В транспорте нужно быть собранным и внимательным.

К выходу надо готовиться заранее. Причинив неудобства пассажирам, не забудь извиниться.

Воспитатель достает из посылки мяч.

Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов».

Воспитатель предлагает узнать, кто больше знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после

ловле мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до воспитателя.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

Одна группа детей выбирает картинки с изображением хороших поступков, другая с плохими поступками. И кладут на разные столы, где лежит красный круг (хорошие поступки), а черный круг (плохие поступки)

Игра – танец «Поссорились - помирились»

В течение всего дня воспитатель неоднократно создает ситуации, в которой дети должны показывать свои знания о правилах поведения.

Что еще почитать