Сценарий фестиваля о родном городе. Сценарий празднования Дня города «Любимый город. Сценарий праздника "мой любимый город"

Дети под музыку («Милые мои Химки») входят в украшенный зал.

Ведущий: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем,играем,поем.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Вот и опять родной.уютный зал

На праздник всех друзей собрал.

Под музыку входит Крокодил Гена.

Крокодил Гена: Здравствуйте ребята! Вы друга моего,Чебурашку, не видели?

Ведущая: А, что случилось,Гена?

Крокодил Гена: У Чебурашки сегодня день рождения.Я тоже так люблю этот праздник.Да вот только мне прислали телеграмму(показывает).Заболела моя бабушка и мне срочно нужно ехать.Ребята.а Чебурашка ведь совсем один останется,а разве можно в свой День рождения быть одному. Он очень расстроился и где-то бродит по улицам.Если вы его увидите.то поздравьте с Днем рождения и развеселите его.Поможите,ребята?Но тогда я уезжаю.

Гена уходит и выходит Чебурашка.

Ведущая: Здравствуй,Чебурашка.

Чебурашка: А откуда вы меня знаете?

Ведущая: Нам рассказал о тебе твой друг Гена.Он переживает,что ты остался один в свой День рождения и попросил тебе помочь.Не грусти.Посмотри сколько здесь детей.А сегодня День рождения не только у тебя,но и у нашего города.Оставайся у нас,скучать не придется.

Чебурашка: Хорошо!

Ведущая: Ребята,а давайте расскажем Чебурашке, в каком городе мы живем? (Химки)

В каком микрорайоне?(Подрезково, Новоподрезково) . А теперь отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят

10,20,100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

А вы знаете улицы,на которых вы живете? (Жаринова,Мира,Центральная,Железнодорожная,Новозаводская и т. д.)

Молодцы!

Ведущий: Известно,что каждый город отмечает свой праздник- День рождения,когда все население именниники. В этот день проводятся праздничные гулянья,концерты,гремят салюты.В этот день все веселятся: поют,танцуют. У каждого человека есть свой родной город,есть Родина. И важно,чтобы с детских лет мы любили и знали край,где живем,гордились за свою страну,ее историю,свой народ.Сегодня мы здесь собрались,чтобы послушать стихотворения о родном крае, о Родине.

Стихи читают дети из средней группы.

  1. У каждого листочка,у каждого ручья,

Есть главное на свете,

Есть Родина своя. (см. приложение)

Чебурашка: Какие молодцы!!!

Ведущий: Ребята,мы свами живем в городе,в котором много домов,магазинов и других зданий.Чтобы построить дом,много людей занимается этой работой,каждый делает свое профессиональное дело.

Растет этаж за этажем,

И с каждым часом,

Каждым днем

Все выше.выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра « Кто быстрее построит дом?»

Ведущий: Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Для Родины своей не сил, не жизни не жалей.

Родина- мать,умей за нее постоять.

Стихи читает подготовительная группа.(см. Приложение)

Чебурашка: Спасибо вам ребята за ваши стихотворения. Они для меня стали самым дорогим подарком. А мне пора, пойду встречать Гену.

(Уходит за ширму. И из-за ширмы появляется Гена)

Гена: Чебурашка, чебурашка, ты где?

(Появляется Чебурашка)

Чебурашка: Гена, как здорово, что ты вернулся.

Гена: Спасибо, ребята, что не оставили моего друга.

Ведущий:А сейчас для всех, девочки из старшей группы споют частушки.

Мы частушки сочиняем,

Можем вам пропеть сейчас.

Мы для вас споем и спляшем,

Попросите только нас.

Эх.сторонушка родная,

Дорогая сторона.

Здесь повсюду нас встречает,

Руская и старина.

Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О старинном нашем крае,

Песни русские поем.

Дорог мне зимой и летом,

Город Химки,город мой.

Город мужества и света

Город славы трудовой.

Позабуду ли аллеи,

И нет города роднее,

В нем вся Русь,ее краса.

И ненадо лучшей доли,

Только жаль,бегут года.

Химки я люблю до боли,

Это знаю навсегда.

Хорошо частушки пели.

Хорошо и окали.

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.Благодарим за участие все группы,а в знак благодарности дарим герб Новоподрезкова. Герб представляет собой щит,разделенный по диагонали на две части. В правой части щита,в голубом поле,-фигура лыжника. В левой части - изображение экспериментального завода древесностружечных плит и деталей. Деление щита по диагонали произведено изображением железной дороги.В волевой части щита - башня Московского Кремля.

Награждение всех групп.


Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню города.

Театрализованное представление для детей на День города

Действующие лица

Мальчик Ким

Девочка Алена

Старичок — хранитель волшебной нити

Дикие кошки

Лешак-шишак

Четыре пирата

Мамаша пиратов

Звучит фонограмма из кинофильма «Метель», музыка Г. Свиридова.

Выходит ведущая.

Ведущая . Здравствуйте, дорогие (название жителей города)! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.

Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого —

Большой России малый уголок.

Большую концертную программу подготовили мы для вас в этот праздничный день. А помогать мне будут Алена и Ким.

На сцену выходят мальчик Ким и девочка Алена.

Алена. Здравствуйте, дорогие земляки! Ким. Добрый день, гости званые, желанные! Ведущая. Хлеб-соль вам да поклон земной!

На сцену выходит фольклорная группа.

Впереди две девушки: у одной — хлеб-соль, у другой чарочка. Исполняется песня «Чарочка». Далее идет торжественная часть. Ведущая предоставляет слово главе администрации города, который открывает праздник. Почетный гражданин города поднимает флаг страны. Духовой оркестр играет гимн. Идет чествование почетных граждан города, передовиков производства; выступление руководителей города и предприятий; чествование новорожденных, близнецов. После торжественной части на сцену выносят большой сундук. Все готово для представления. На сцене появляются Пираты. Старшая группа хореографического коллектива исполняет «Танец пиратов».

Другие Пираты в это время бегают среди публики. Они угрожают взрослым бутафорскими кинжалами, детям строят страшные рожи.

1-й Пират . Праздник затеяли!

2-й Пират . Папашечки довольные! Мамашечки улыбаются! Детишечки веселятся!

3-й Пират . Одним нам невесело!

4-й Пират . Не зовут!

1-й Пират . Не просят!

2-й Пират. Не уважают!

3-й Пират (смотрит на своих товарищей). Мы сами себе праздник устроим.

4-й Пират (вторит, как эхо, предыдущему). Сами себе праздник устроим. (Обращается к напарнику). А как?

3-й Пират. А вот так!

Пираты собираются в кучку, шепчутся и разбегаются по разным сторонам сцены. На сцену выходит ничего не подозревающая ведущая.

Ведущая . Уважаемые зрители, первыми на эту сцену выйдут...

Речь ведущей прерывает громкая музыка, под которую Пираты стремительно проносятся с одной стороны сцены на другую.

Ведущая оглядывается, стараясь понять, что же происходит. Но, ничего не обнаружив, продолжает.

Ведущая . Извините! Итак, первыми на эту сцену выйдут...

Вновь звучит громкая музыка, вновь Пираты бегут с одной стороны сцены на другую. Ведущая успевает заметить их.

Ведущая (возмущенно). Ничего не понимаю! Кто здесь бегает? Кто мешает мне вести программу?

На сцену выбегают Пираты. Они скручивают ведущую веревками.

1-й Пират. Не позвали!

2-й Пират . Не пригласили!

3-й Пират . Ну так получайте!

Пираты уже хотят убежать со сцены, но один из них кричит.

4-й Пират . Стойте! Стойте!

Все вопросительно смотрят на 4-го Пирата.

4-й Пират . Нам же мамуля сказала, чтоб без волшебной нити не возвращались! Вы что, забыли?

Пираты бросают связанную ведущую и начинают суматошно метаться по сцене в поисках нити.

4-й Пират (кричит). В сундуке, в сундуке посмотрите!

Все бросаются к сундуку, открывают крышку и достают веретено с нитью. Раздается радостный вопль.

Ведущая (возмущенно). Не смейте трогать нить!

Ее никто не слушает.

Пираты тащат связанную ведущую со сцены.

Уносят веретено с нитью. Оставляют записку.

Ведущая (кричит). Помогите! Помогите!

На сцене появляются мальчик Ким и девочка Алена.

Алена. Ким, ты слышал, кто-то кричал?

Ким . Да показалось тебе, Алена!

Ким. Да чего ты все волнуешься, Аленка! Придет сейчас!

Алена видит раскрытый сундук.

Подбегает к нему. Заглядывает.

Алена (кричит). Ким! Кто-то украл нить волшебную! Помнишь, Надежда Павловна рассказывала, что она хранится в волшебном сундуке? Мы же не сможем без нее праздник начать!

Ким бежит к Алене.

По пути находит записку от Пиратов.

Ким . Алена, посмотри! Кто-то оставил нам послание.

Алена (торопливо). Читай, читай быстрей!

Ким (читает). Послание от малоурсовских пиратов. (Местное название какого-либо водоема.)

Алена . Каких? Каких?

Ким . Малоурсовских! Аленка, не перебивай! (Продолжает читать). Нить волшебная и ведущая вашего праздника у нас в руках. Спрятаны надежно! Все вернем, если дадите нам самолет до Парижа и мешок денег.

Алена . Вот это да! Давно ли в нашем городе пираты объявились?

Ким. Это уже не столь важно! Сейчас нам надо разработать план спасения, который мы назовем «Похищенная нить».

Алена . Какая разница, как мы его назовем! (Неожиданно меняет тему разговора.) Ким, а зачем пиратам в Париж лететь?

Ким . Аленка, неужели ты не понимаешь? Там же Диснейленд — вечный праздник!!!

Алена . И ради этого требовать самолет? Что-то я сомневаюсь.

Ким . А ты не сомневайся!

Ким пытается доказать свою мысль Алене, и дети как бы попадают в Диснейленд. В это время на сцене разворачивается феерическое действие: эстрадный коллектив исполняет зажигательный танец, веселые клоуны бегают по сцене со связками шаров и раздают шары маленьким зрителям.

Сказочное видение исчезает.

На сцене только дети. Они возвращаются в реальный мир после грез.

Алена . Да, Ким, хорошо о Париже мечтать. Да надо думать, как нить волшебную найти да Надежду Павловну из беды выручить.

Ким . А ленка, рассчитывать будем только на свои силы. В местной администрации самолета нам не достать.

Алена (задумчиво). Кто же нам подскажет, где пиратов тех найти?

Дети подходят к сундуку, который так и не закрыли Пираты.

Закрывают крышку, звучит волшебная музыка.

Садятся, задумавшись, на сундук.

Вдруг раздается чихание, и из-за сундука выходит дряхлый Старичок.

Старичок. Кто это мой покой потревожил? Сон вековой нарушил?

Ким (испуганно). Ой! А ты кто такой?

Старичок. Невоспитанный ребенок! Сначала поздороваться со старым человеком надо, а потом спрашивать.

Алена. Здравствуйте!

Ким (смущенно). Извините! Здравствуйте!

Старичок . Хранитель я нити волшебной, что лежит в сундучке этом. Таит она в себе всю историю города нашего.

Ким (ехидно). Вот так хранитель! Проспал все на свете!

Старичок . Но-но! Чего это я проспал?

Алена. Ой, дедушка, дедушка! Большая беда приключилась! Украли пираты и нить волшебную, и ведущую нашего праздника! (Хочет заплакать.)

Старичок. Ну-ну, девочка, не плачь! Подскажу я вам, где пиратов тех найти. Тайны волшебные открою, как перехитрить их.

Дети уходят со сцены вместе со Старичком. Он что-то рассказывает им. А на сцене появляется средняя группа эстрадного хореографического коллектива и исполняет «Танец диких кошек». Появляются дети.

Ким . Вот оно, первое препятствие, про которое нам говорил старичок, — кошки дикие!

Алена (испуганно). Ой, какие страшные! (Прячется за Кима.) Ким, я боюсь!

Кошки приближаются к детям и окружают их.

Главная кошка . Детки-конфетки!

2-я Кошка . Покой нарушили!

3-я Кошка. Растревожили!

4-я Кошка . Расцарапать их!

Последняя Кошка уже готова наброситься на детей, но главная Кошка не дает ей этого сделать.

Главная Кошка. Что за крики? Что за гам? Переговоры буду вести я, главная кошка. (К детям.) Знаете ли вы, детки, что передвижение по нашей территории стоит 10 рыбок?

Все Кошки (довольные). Мяу!!!

Алена . Десять рыбок!!! Да где же мы их возьмем?

Главная Кошка . Если не сможете найти, тогда убирайтесь! Не смейте ходить по нашей территории! (Кошки шипят.)

Ким (пятясь). Хорошо! Хорошо! Найдем!

Алена. Ким, да где же мы столько рыбок-то найдем?

Ким . А нам зрители помогут!

На сцену выходит ведущий, который в течение всего праздника будет проводить конкурсы.

Ведущий . Вызываю на сцену две семьи. (Помощники ведущего раскладывают перед семьями нарисованных рыбок со скрепками, выдает удочки с магнитами и предлагает порыбачить). Семье-победительнице — приз!

Пойманных рыбок ведущий передает Киму.

СЦЕНАРИЙ

праздничного концерта, посвященного Дню города.

Место проведения: время и дата: площадь общественных 06.07.14г. мероприятий 18.00час. Заводского района.

Звучат фанфары.

«Ликуй, народ! Новокузнецк сегодня – это праздник! Танцы, песни во дворах – возле каждого дома! Сегодня праздник у нас, праздник нашего города!»

Без объявления, концертная группа «Грация» исполняет вальс Хачатуряна, после чего на сцену выходят двое ведущих.

Вед.1 : Здравствуй, город юности моей!

Вед.2 : Здравствуй, город Новокузнецк наш обновленный!

Вед.1: Нет на свете краше и родней, чем любимый город наш зеленый!

Вед.2: Мир вам, люди добрые! Вы явились в нужный час!

Вед.1 : Встречу теплую такую мы готовили для вас!

Вед.2: Очень рады встрече с вами – скажем вам без лишних слов.

Вед.1: Знаем, отдыхать сегодня с нами – каждый здесь из вас готов!

Вед.2 : Что еще мы можем вам сказать? Городу сегодня…

Вместе : …395!!!

Вед.1 : Наш город – наш большой общий дом!

Вед.2 : Так пусть эти воздушные шары, поднимающиеся в небо, расскажут всем о нашем общем торжестве!

Звучит музыка. Ведущие отпускают шары в небо.

Вед.1: С днем рождения, любимый город!

Вед.2: С праздником, дорогие горожане!

Вед.1: Пусть жизненный путь ваш не будет тернист!

Вед.2 : От тысяч улыбок пусть будет искрист!

Вед.1: Пусть беды ваш дом обойдут стороной.

Вед.2: На сердце пусть будет любовь и покой!

Вед.1: А сейчас, дорогие друзья, с праздничным поздравлением выступит:

Выступление гостей.

Вед.2: Дорогой_____________________________________________

В знак признательности и благодарности за ваши искренние пожелания и поздравления примите громкие аплодисменты всех жителей нашего города!

Вед.1: А мы продолжаем. И продолжают звучать поздравления. На сцену, с праздничным настроением выходит:

Выступление гостей.

Вед.2 : Огромное вам спасибо за ваши теплые слова и добрые пожелания.

Вед.1: И чтобы праздник в душе оставил радостный след, примите друзья, наш праздничный букет!

Вед.2: Это песни, танцы, веселье и просто…

Вместе: … Хорошее настроение!

Вед.1: Которое вам подарят творческие коллективы Дома детского творчества№4!

Вед.2: Итак, громче хлопайте в ладошки! На сцене танец…

Вместе: … «Капитошка»!

Вед.1: В исполнении концертной группы «Грация».

Творческий номер.

Вед.2: Ты только посмотри, сколько на площади красивых, улыбчивых, позитивных людей. И все они сегодня в центре события под названием «День города»!

Вед.1: И не удивительно. Ведь именно сегодня наш город празднует свой юбилейный день рождения! И, сохраняя наши добрые традиции, спешу сообщить, что с песней праздник – честь по чести, без нее никак нельзя. Потому на встречу с песней мы приглашаем вас, друзья!

Вед.2: Екатерина Воронина, солистка ТЭП «Икс – мажер», с песней «Карусели». Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1: Дорогие друзья, а знаете ли вы, что Новокузнецк – это город с особенными людьми и особенным настроением. И я бы очень хотела построить в честь Новокузнецка памятник, чтобы его было видно из космоса.

Вед.2: Чтобы он был всегда в центре внимания?

Вед.1 : Да, я хочу, чтобы на других планетах и в других созвездиях знали, что есть город Новокузнецк.

Вед.2: Тогда, для этого не нужно строить памятник. Объясняю. Вот, например, в «Стране Вообразилия» уже знают, что Новокузнецк – самый лучший! Правда?

Вед.1: Тогда я приглашаю на сцену вокальную группу «Ириски» студии «Родник» с песней «Страна Вообразилия»!

Творческий номер.

Вед.2: Внимание! Уважаемые жители города! За этой сценой, совсем случайно появились очаровательные малыши – их несколько. Нам кажется, что они потерялись.

Вед.1: Не удивительно. Ведь сегодня на площади так многолюдно. Уважаемые родители! Будьте очень бдительны!

Вед.2: Друзья! Успокойтесь. Это была шутка. Понимаете! Я просто хотела придать еще большей торжественности нашему празднику.

Вед.1 : Ты не поверишь, но у тебя это получилось. А что дальше?

Вед.2 : А дальше! Этих самых малышей я с большим удовольствием хочу пригласить на сцену. Встречайте! Юные дарования концертной группы «Грация» - «Гномы – лилипутики»!

Творческий номер.

Вед.1: Говорят, что улыбка – залог хорошего настроения!

Вед.2: И не только говорят. Об этом еще и поют.

Вед.1: И ты знаешь исполнителя?

Вед.2: Не обсуждается. Встречайте! Эстафету творческих выступлений вновь принимает – Екатерина Воронина! «Улыбка», именно эта песня прозвучит в ее исполнении .

Творческий номер.

Вед.1 : Наверняка, все с нами согласятся, что жизнь – это сплошное движение…

Вед.2 : … А движение – это жизнь!

Вед.1: Так давайте жить и двигаться по полной программе!

Вед.2: А помогут нам в этом солистки концертной группы «Грация»!

Вместе: Встречайте! «Тарантелла»!

Творческий номер.

Вед.1 Вот интересно, сколько человек сегодня собралось на этой площади?

Вед.2: Давай посчитаем.

Вед.1: Легко! Один, два, пять, десять, двадцать, пятьдесят… Сбился.

Вед.2: Да не забивай себе голову. Все ясно. Нужна помощь друга. Кстати, у тебя друг есть?

Вед.1: Друг… есть. Ну, точно, есть! Екатерина Воронина, как всегда, с песней «Считалочка». Встречайте!

Творческий номер.

Вед.2: Уважаемые жители нашего города! Я хочу сделать объявление. Сегодня на площади для вас работают ряды торговые. Товар выбирайте, затем покупайте и с нами отдыхать продолжайте!

Вед.1 : А также, друзья, каждый из вас может посетить мастер – классы, игровые площадки, где вы сможете проявить свои творческие способности, находчивость и смекалку. Дерзайте!

Вед.2: И еще я хочу сделать одно объявление.

Вед.1 : Я думаю, что с этим лучше всего справится вокальная группа «Ириски» студии «Родник». Тем более, что песня, которую они исполнят, называется «Вот так объявление»!

Вед.2 : Встречайте! Очаровательные девчонки!

Творческий номер.

Вед.1: Спешу задать один вопрос. Вы любите свой город? (да). Ответ правильный.

Вед.2 : Между прочим, считается, что город существует для людей, хотя на самом деле все происходит наоборот.

Вед.1: Ну, конечно, город красят люди. Одним словом, какие люди – такой город.

Вед.2: А люди у нас просто замечательные. Ведь именно они в нарядный цветущий вид нашего города вносят наибольший вклад.

Вед.1: Огромное им за это спасибо. А мы продолжаем. Сейчас на эту сцену энергично и бодро выйдут, вы не поверите, девчонки…

Вед.2: Это сильно сказано. Давай объявим по – другому. Сейчас на эту сцену выйдет группа эстрадного танца «Трай». Встречайте!

Творческий номер .

Вед.1 : Парад творческих выступлений продолжает вокальный ансамбль «Карусель» студии «Родник» с песней «Доброе лето». Ваши аплодисменты!

Творческий номер.

Вед.2: Новокузнецк – он с каждым годом краше восстает! И в свой юбилейный день рождения наш город будто преобразился, а вместе с ним и мы.

Вед.1: Новокузнецк, принаряженный в цветы и разноцветные воздушные шары, стал еще красивее!

Вед.2: Также свое разноцветие в подарок привезла «Разноцветная семейка» в исполнении концертной группы «Грация». Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1: И вновь, летящей походкой, на сцену выбегают девчонки – группа «Трай». Ваши аплодисменты!

Творческий номер.

Вед.2: Три шага, три такта, полный оборот. И все это с легко откинутой головой и открытым сердцем… Так и только так у нас танцуют Вальс!

Вед.1: Вас приветствуют солисты концертной группы «Грация»! Вальс Свиридова!

Творческий номер.

Вед.2: Дорогие друзья, вы только попробуйте на одно мгновение затаить свое дыхание. И сразу почувствуете, как волей и простором все дышит вокруг.

Вед.1: Что люди живут в нашем городе, на этой земле благодатной – светлые, душевные, талантливые!

Вед.2 : На сцене солисты концертной группы «Грация» - «Танго любви»! Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1: Коллектив, который выйдет сейчас на сцену вновь, нет надобности представлять.

Вед.2: Но мы это сделаем с большим удовольствием.

Вместе : Группа «Трай»!

Творческий номер.

Вед.1: Друзья, любите ли вы джаз?

Вед.2: Вопрос неверный. Потому что, сколько людей, столько будет и мнений.

Вед.1: И все же, я считаю, нет, я просто уверена, что джаз – это великое искусство.

Вед.2: Я с тобой полностью согласен. Встречайте! Солистка ТЭП «Икс – мажер» - Мария Нижегородцева – «Любимый джаз»!

Творческий номер.

Вед.1: В наших детях – наша сила! Неземных миров огни!

Вед.2 : Лишь бы будущее было, столь же светлым, как они!

Вед.1 : И то верно, ведь самое главное наше сокровище – наши дети, а значит – наше будущее, будущее нашего города!

Вед.2: Вас приветствует концертная группа «Грация» - танец «Под дождем». Вам – наш номер. Нам – ваши аплодисменты!

Творческий номер.

Вед.1 : Повезло же нам жить в этом городе чудном! Где все люди красивы, хотите пари!

Вед.2: И в такой праздничный день, среди таких красивых людей можно было без труда провести конкурс «Король и королева» Новокузнецка!

Вед.1: Ну, в этом я не уверена, зато я точно знаю, что в номинации «Королева Новокузнецка» выиграла бы группа «Трай»

Вед.2: Без комментарий. Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1 : Вы не поверите, душа моя спокойна и чиста…

Переболела, чем зазря болелось…

Смотрю на город свой родной и правда – лепота!

И так смешна всей суеты нелепость!

Вед.2 : Так давайте шире сердца откроем – праздник себе устроим! Плечи вовсю расправим – весело праздник справим!

Вед.1: На сцене вокальный ансамбль «Карусель», Вокальная группа «Ириски»… Одним словом, концертная студия «Родник»!

Вед.2: И сейчас в их исполнении прозвучит песня, которая призывает каждого из вас: «Открой свое сердце!».

Вместе: Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1: Дорогие наши горожане! Вы все такие очаровательные!

Вед.2: Ты что опять задумала?

Вед.1: Ты не поверишь, ничего. Просто я хочу сказать: «Пусть у каждого из нас своя профессия, свое увлечение, свои интересы, но!.. Одно объединяет всех нас – мы жители одного города, города металлургов, шахтеров, строителей, учителей, врачей, города…

Вместе: … Новокузнецка!!!

Вед.2: Еще раз с праздником Вас – с Днем рождения нашего удивительного города!

Вед.1: И говорим вам: «До свидания!», а наше общее торжество продолжается!

Сценарий составила: педагог – организатор МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4» г. Новокузнецк. - Санарова Любовь Алексеевна


«НАШ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Сценарий праздника для подготовительной группы
20.04.2016 г.
Музыкальный руководитель:
Королева Лариса Ивановна.
Цель. Формировать представление о родном городе, развивать у детей чувство патриотизма и гордости за свой родной город, за свою страну.
Задачи. Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому. Приобщать к культуре и традициям города и горожан. Знакомить с выдающимися людьми нашего города. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, нравственно-эстетическое чувство общения с природой, творчество.
Под музыку песни «Здравствуй, Родина любимая моя», в исполнении Витаса, дети входят в зал. Становятся полукругом вдоль центральной стены.
Ведущий. Дорогие ребята! Наш праздник мы посвящаем дню рождения нашего любимого города.
Пусть он пока что не велик на карте,
России в Золотое не вошёл кольцо.
Но есть в нем красота своя,
Есть свой характер, своё неповторимое лицо.
Дети: 1. Почему так много света
И улыбок, и гостей?
Здесь, конечно, нет секрета –
Накануне юбилей. (Скоро будет юбилей)
2. Говорят, он молодой
Наш любимый город.
Ему сегодня 60,
И он очень молод.
3. Что за город, что за город,
Просто замечательный!
Обойди его кругом,
Рассмотри внимательно.
4. На месте деревни Пяткино,
Над синею речкой Протвой Раскинулся Обнинск – чудесный наш город,
Город науки, город родной.
5. В нем детство веселое наше проходит.
Его берегут здесь сотни людей.
И каждый из нас, горожане находит
К детским сердцам много разных ключей.
6. Юный город труда и науки,
Мы в Обнинске нашем живем.
Его строили добрые руки,
Давайте его сбережем.
7. Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг?
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня
Песни звонкие звучат.
Все: Потому что День рожденья
Отмечает город наш!
Дети исполняют песню «Обнинск - Солнце» - муз. Матвиенко.

Дети садятся на свои места. Вбегает Буратино под музыку «Усатый нянь»
Буратино. Здравствуйте, ребята! Ой, куда это я попал? Здесь, наверное, праздник? (Дети отвечают) А какой? (Ответ) А как он называется?
Вед. Да, Буратино, ты попал на день рождения города Обнинска.
Буратино. Ой, а разве город имеет день рождения?
Вед. Да, конечно. Ведь он у нас не простой. Обнинск – город мирного атома, здесь появилась первая в мире атомная станция.
Буратино. Мне очень хочется побольше узнать о вашем городе, побывать в интересных местах.
Вед. Буратино, у нас есть прекрасные парки, в которых можно погулять летом, побродить по тропинкам и увидеть, что-то интересное. Смотри скорей, кто-то и сейчас идет по тропинке.
Дети исполняют хоровод «В сыром бору тропина» - русская нар. песня.
Буратино. Ой, и правда интересно! И песня такая красивая! Мне очень понравилась.
Вед. А еще, дорогой, Буратино, в парке можно покататься на каруселях.
Буратино. Ура! Давайте поиграем в карусели, как будто все мы в парке и сели на карусельных лошадок.
Дети становятся вокруг четырех больших обручей и изображают карусели.
Вед. – Карусели, карусели,
На лошадок все мы сели и поехали! (Скачут галопом по кругу)
- Карусели, карусели,
Мы с тобой в машинки сели и поехали!..
- Карусели, карусели,
В самолеты пересели и полетели!..
- Карусели, карусели,
Мы на поезд пересели и поехали!..
Все движения сопровождаются музыкой.
Вед. В парке музыка играет, танцевать всех приглашает!
Исполняется танец «Танго» - обр. Суворовой.

Буратино. Как здорово, сколько веселых друзей живут в г. Обнинске. Они все живут в этом доме? (Имеется в виду детский сад)
Вед. Этот дом называется «Детский сад». Ребята, как называется наш д/с? (Ответ) А живут ребята на разных улицах нашего города.
Буратино. А они знают на каких? Мальчик, ты на какой улице живешь? Девочка, а ты… (задает вопрос) «Назови свою улицу»
Дети исполняют песню «Здравствуй, Родина (улица) моя» - муз. Чичкова.
Буратино. Я понял, что вы знаете улицы на которых живете. А вот эта девочка (показывает на Аню …) живет на улице Гагарина. А кто это? (Космонавт) Значит ваш город не только солнечный, а еще и космический!
Вед. Да, Буратино, мы живем на земле, где жил великий ученый Циолковский, который изобрел первую ракету для полета человека в космос.
Буратино. А мне бы тоже очень хотелось полетать на ракете.
Вед. Ребята, помогайте построить ракеты!
Проводится игра-аттракцион «Космодром».
Вед. Раз многие из вас хотят стать космонавтами, то вы должны быть сильными и крепкими, выносливыми и смелыми, как наши выдающиеся спортсмены.
Перечисляются Обнинские спортсмены – чемпионы Европы, мира, олимпийские чемпионы… - Александр Савин, Артем Хаджибеков, Михаил Неструев, Николай Скворцов, Сергей Фесиков, Анна Возакова, Екатерина Хомякова и др.
- Ну а теперь мы отправляемся в спортивный комплекс «Олимп», где проходят различные спортивные соревнования. В нашей группе тоже растут будущие чемпионы. Встречаем наших хоккеистов.

1. Максим и Матвей «играют в хоккей».
2. Василина исполняет номер художественной гимнастики.
3. Соня Спащанская исполняет номер из фигурного катания.
Буратино восторгается выступлениями детей, хвалит их и желает им успехов.
Вед. А еще, Буратино, послушай стихотворение о нашем замечательном городе. Его написала Эльвира Частикова. Его прочитает Любовь Николаевна.
Моему городу.
Мой город болотистый, ели
Осины, березы вокруг.
Тебя возводил не Растрелли,
А ты у нас не Петербург.
Не парки, дворцы и соборы,
Дружок, тебе делают честь.
Зато Кончаловские горы
Для лыжников славные есть.
И зимы долги, как столетья,
Но май наш – сиреневый шквал!
Сам Петр Кончаловский в соцветья
Не раз свои кисти макал.
Чтоб мир восхищался: - Откуда
Сирень, что и в осень жива?
Ах, Обнинск! Да это же чудо!
И прямо под боком – Москва.
Вед. В нашем городском музее на выставке картин можно увидеть ту самую сирень, которую написал художник Кончаловский (показывая на экран телевизора).
Звучит музыка из песни «В горнице моей…»
Буратино. А откуда эта красивая музыка звучит?
Вед. А это наша Соня Красноперова, будущая певица, выступает в Городском Доме Культуры. Давай посмотрим?
Соня исполняет песню «В горнице моей светло» - муз. Морозова.
- А оркестр играет «Чешскую полечку».
Буратино. А что это такое? (Показывает на экран, где изображен флаг Обнинска) А что это такое синенькое, полосатенькое? (Море) У вас в городе есть море??!!
Вед. Нет, Буратино, у нас есть река, и называется она…
Дети. Протва!
Вед. А следующий наш гость плавал по разным рекам и морям.
Появляется капитан Врунель (в морской форме) под музыку из мультфильма о капитане Врунгеле, здоровается с детьми и гостями праздника.
Врунгель. В славном городе Обнинске учат смелых моряков-подводников морскому делу. Многие из них плавают на подводных лодках в разных морях и океанах, изучают подводный мир и охраняют наши берега от врагов. В городе есть даже памятник подводной лодке. (Показывает на экран, где показывается памятник)
Вед. А у нас тоже подрастают будущие моряки, вот смотри!
Исполняется танец «Моряки». Танцуют все дети.
Врунгель. А ведь моряки, так же, как и космонавты должны быть сильными.
Игра-аттракцион «Перетяни канат»
Врунгель. Я вижу, что в этом детском саду живут настоящие сильные мужчины.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Ребенок (подходя к Врунгелю) В нашем городе родном,
Дружно, весело живем!
Так гласит одна из песен
Чем мотив задорен, весел.
Обнинск, город мой любимый,
Аккуратный и красивый,
Первый он Наукоград,
Каждый в Обнинске жить рад!
Дети исполняют песню «Родина» - муз. Берлякова.

После песни появляется Матрешка или Русская красавица.
Матрешка. Какой же день рождения без пирога? Как на Обнинска день рожденья испекли мы каравай! Каравай, каравай, всех друзей в большой круг приглашай!
Все встают в круг и исполняют «Каравай» - русская народная мелодия. Матрешка в середине круга с пирогом. И в конце праздника всех приглашают пить чай с пирогом.

(Звучит музыка. Дети обеих групп вбегают в зал, садятся.)

Ведущий. Сегодня, ребята, у нас веселый, праздничный день. Наш город сегодня – именинник.

Он празднует свой день рождения! Отпразднуем его и мы с вами. Будем петь, танцевать, веселиться, и начнем наш праздник веселой песней!

(Песня Детский сад.)

Ведущий: Вот как весело поют ребята в нашем саду. А еще хорошо читают стихи!

(Выходят двое детей.)

(Стихотворение. Детский сад.)

Ведущий: Город Нерюнгри наш небольшой. Но все вы очень любите его. Ведь вы тут родились, тут живут ваши сестренки, братишки, друзья, трудятся ваши родители, и многие из них ваши папы – угольщики, шахтеры. Они добывают уголь для страны. Ведь Нерюнгри – город угольщиков!

(Стихотворение. Шахтера.)

Ведущий: А еще Нерюнгри – город строителей. Смотрите, сколько красивых домов в нашем городе, много школ, детских садов, и у нас многие мальчики хотят строить дома, как их папы!

(Стихотворение. Кирпичик.)

Ведущий: Ну, а пока наши ребята строят дома из кубиков, и вот недавно построили… Что построили?

Дети: Кошкин дом!

(Песня Кошкин дом.)

Ведущий: А еще в нашем городе есть большой Дворец культуры. И там всегда выступают какие-нибудь артисты. Сейчас мы их послушаем!

(Оркестр “Экоссез” Шуберта.)

Ведущий: Спасибо! Ребята, а что еще интересного в нашем городе?

Дети: Детский мир!

Ведущий: Да, это такой магазин для детей! Зайдем в него?

Дети: Да!

Ведущий: Вот Наташа купила там хорошую игрушку

(Выходит девочка с зайцем .)

(Стихотворение. Игрушечный заяц.)

Ведущий: Вот какие игрушки продают в Детском мире! А что там еще на полке” Заводные куклы!

(Танец Заводных кукол. )

Ведущий: А что там еще красивое на полке? Цветное, яркое! (Не видите?) А ну-ка угадайте!

Если дождь припустится –
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет –
Он сожмется и завянет.

Дети: Зонтик!

Ведущий: Правильно! Давайте купим зонтики, они могут нам пригодиться! (подставляет ладонь, смотрит вверх). Ну точно!

Дождик капнул на ладошку,
На деревья, на дорожку,
Льется, льется, ой, ой, ой!
Побежали мы домой!

(Игра Дождик.)

Ведущий: Ну вот и кончился дождик! Да, осенняя пора такая, то дождь, а то и снежок выпадает. Да такой капризный – то выпадает, то растает. А в такой хороший день, в день рождения города, мы ему даже рады! Правда ребята?

Дети: Да!

(Выбегает девочка.)

Ведущий:

Снег слетает, снег слетает,
Полежит – а после тает.
Только в памяти у всех
Долго – долго первый снег!

Девочка:

Тот, кто вместе с ним родился,
Тот со снегом подружился,
Будем мы радовать мы всех,
Как вот этот первый снег!

(Общий танец.)

Ведущий: Ребята! А давайте сходим в осенний лес! Он тут недалеко. Тайга осенью у нас красивая, разноцветная! Пойдем в лес?

Дети: Да!

Ведущий: Только надо осторожно переходить улицу возле магазина “ 1000 мелочей”. Тут опасный переход! И нам помогут светофоры!

(Песня “По улице”.)

Ведущий: Ну вот мы и пришли в лес! как хорошо в лесу! Сосны и елочки еще зеленые, а вот кустики и другие деревья красивые, желтые стоят. А сколько листьев! (Собирает, любуется):

В октябре, в октябре
Стынут лужи на заре
Этот месяц почтальон,
Всем приносит письма он,
Желтые, красные – самые разные!

А давайте сложим из них красивую гирлянду!

(Игра “Осенняя гирлянда”.)

Ведущий: Вот как весело в осеннем лесу! А вот многие ребята знают про осень стихи!

(Стихи про осень.)

Ведущий: Да, жалко с птицами расставаться. А вот многие из вас даже не знают, что в нашем холодном северном крае живут розовые журавлики – стерхи. Это красивые якутские журавли. Таких нигде на свете нет. Осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются. Вон они, полетели!

(Вальс журавлей.)

Ведущий (вслед) : Счастливого пути, журавлики! (Все машут.) А мы споем веселую песню про осень!

(“Синичка” Кобалевского.)

Ведущий: А кто отгадает такую загадку:

Он похож на елку
Шуба вся в иголках
Бежит по дорожке,
Топ – топают ножки:
Мимо леса, мимо елок,
на спине 500 иголок.

Дети: Ежик!

Ведущий: В нашем лесу ежики не водятся, но мы знаем веселую песню про ежика!

Ведущий: Ой, а что я под кустиками вижу! Вы даже не догадываетесь!

Маленький Тимошка,
Голова да ножка,
Подрастет немножко,
Попадет в лукошко

Дети: Гриб!

Ведущий: Правильно! Да сколько их много! Пособираем?

1-я группа:

Солнце светит
Дождь идет.

2-я группа:

Значит где – то
Гриб растет.

Дети:

Мы грибочки соберем
И в корзину соберем!

(Игра “Собери грибы”.)

Ведущий: Вот сколько чудес в осеннем лесу! Давайте и мы лесок поблагодарим хорошей песней!

(Лес – лесочек.)

Ведущий: Хорошо в лесу отдохнули! Только устали немного! Придется сесть на автобус!

Мы в автобусе сидим,
Друг на друга мА глядим,
Он вперед везет ребят,
А дома летят назад.

Остановка “Театр кукол”! Что тут на афише написано?

(Читает): Кукольное представление “Зайца на прогулке”.

Хорошо рассаживайтесь на своих местах. Представление начинается!

Кукольные театр.

Ведущий: Ну вот и закончился наш веселый праздник!

Атрибуты. Реквизиты. Костюмы.

– стульчики для оркестра,
– музыкальные инструменты.
– заяц – игрушка,
– зонтики,
– листья для гирлянды,
– 2 корзины,
– 2 ориентира – елочки,
– грибы бутафорские,
– ширма для кукольного театра,
– платья и банты куклам,
– шапочки и крылья журавлям.

Что еще почитать