Людмила Михайловна Бебенина
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре.
В ФГОС по дошкольному воспитанию социально-личностное развитие рассматривается как комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.
Задачи:
Знакомить детей с русскими народными традициями – проведение святок на Руси;
Развивать интерес к ценностям культуры русского народа;
Содействовать развитию единения, сплочения детей в процессе игр;
Воспитание положительных эмоций.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр и хороводов на физкультурных занятиях, загадывание загадок, разучивание скороговорок, наблюдательные работы за подготовкой взрослых к празднику Рождества, наблюдение за звездным небом в утренние и вечерние часы, рассматривание библейских иллюстраций, беседа священника с детьми (с разрешения родителей, изготовление с детьми игрушек-ангелочков на занятиях по изобразительной деятельности, рассматривание зимних узоров на окне, постройка ледяной горы.
Материал: украшение зала святочной традицией – «вертеп» (имитация пещеры, ясли, елочки, скульптуры животных, самодельная вифлеемская звезда, икона Казанская Пречистая Богородица, самодельная вифлеемская звезда на палочке, маски козы и других животных для ряжения; подсвечник. Угощение, 2 мешочка, призы – блокнотики.
Оборудование для подвижных игр: веревка, 2 колпака, 2 мешка, гимнастические палки на каждого.
Ход развлечения.
В зале приглушен свет и зажжены свечи в подсвечниках. Под колокольный звон дети спокойно входят в зал. Рассматривают неподвижный «вертеп».
Воспитатель: (дети договаривают)
Среди зимы – большое торжество: великий праздник – Иисуса … (Рождество)
Его ждут все – от малышей, до пап и мам и все нарядные спешат на службу в … (храм)
И, распушив зеленые иголочки, красуются везде рождественские … (елочки)
Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер, все люди зажигают дома (свечи)
И в церкви проповеди радостно внимают, а после с Рождеством Иисуса (поздравляют)
Чудо всех чудесней в этот день сбылось – на Землю к нам пришел (Иисус Христос)
Дети, после Рождества Христова в старину на Руси люди проводили святки. Они поздравляли друг друга: «Христос родился – славите!» И праздновали ярко и торжественно, колядовали!
Ходили с вифлеемской звездой по дворам ряженые, пели песни-колядки.
Давайте и мы так поиграем! (Дети надевают маски, воспитатель одной группы берет звезду)
Игра «Приходила коляда» (поочередно дети каждой группы ходят навстречу друг к другу)
Приходила коляда накануне Рождества
Кто даст пирога –
Тому полон хлев скота,
А кто не даст пирога –
Тому куричья нога,
Пест да лопата,
Корова горбата! (дети угощают друг друга – складывают в мешочек бублики, конфеты)
А вот коза! Коза – символ добра, достатка в доме. Ее надо задобрить. Давайте ее угостим сеном. Поиграй с нами козочка.
Игра «Идет коза по мостику» (дети встают в хоровод) (2 раза)
Идет коза по мостику,
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила - и бух!
А сейчас замесим тесто, на праздник будем стряпать пироги.
Игра «Пузырь» (на развитие силовых качеств – дети тянут назад и крепко держат руки) (2 раза)
А ну, не попадись на раскаленную сковороду!
Игра «Сковорода» (дети держатся за руки и стараются друг друга затянуть в круг-сковороду) (2 раза)
Танцевать он всем велит, песни петь заставит,
Всех подряд он веселит, устали не знает.
Все века у нас живет, дружный, шумный… (хоровод)
Хоровод «Ой, ребята, та-ра-ра…» (2 раза)
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора
А на той горе дубок,
А на дубе – воронок!
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Он играет во трубу, во серебряную.
Труба точеная, позолоченная
Труба ладная, песня складная! (ворон «летит» за кругом, касается рукой одного из игрющих – тот становится вороном)
Кто повторит за мной скороговорку?
«Сшит колпак да не по-колпаковски» Вручаются призы за активность.
Посидим, отдохнем да друг другу загадки загадаем. (дети поочереди загадывают загадки, вручают приз отгадавшему)
Игра «Калечина-малечина» (с гимнастическими палками, удержать на ладони после песенки)
Калечина-малечина
Сколько часов осталось
До вечера, до зимнего! (дети считают сколько удержат)
Сколько у тебя часов? А у тебя? И т. д.
Игра-соревнование
«Сбей колпак» (сбить набивным снежком колпачок петрушки)
Игра-эстафета
«Кто быстрей в мешке»
Игра «Тетерка шла»
Тетерка шла, маховая шла,
Сама прошла, всех детей провела,
А самого хорошего – оставила!
(Дети взявшись за руки цепочкой проходят через сцепленные руки вверху двух детей – «воротики». После слов воротики опускаются и забирают пойманного. Он должен сказать что он выбирает: «Луна» или «Солнце» и встает за водящим. После того, как образуются 2 команды – дети перетягивают друг друга)
Эти же две команды становятся друг против друга – стенка на стенку.
Игра «А мы просо сеяли»
Первый ряд:
1. А мы землю наняли, наняли (идут, взявшись под руки навстречу – притопнуть)
Ой, дид ладо наняли, наняли. (отходят назад – притопнуть)
Второй ряд:
2. А мы землю парили, парили
Ой, дид ладо парили, парили.
Первый ряд:
3. А мы просо сеяли, сеяли
Ой, дид ладо сеяли, сеяли
Второй ряд:
4. А мы просо вытопчем, вытопчем
Ой, дид ладо вытопчем, вытопчем.
Пришла пора заканчивать наши игры. Спасибо великому празднику Рождеству Христову, мы славно колядовали и играли!
А сейчас устроим чаепитие и пригласим всех наших сотрудников.
Публикации по теме:
«Игры с Лесовиком» Физкультурное развлечение в первой младшей группе. Цель: Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм,.
«Рождественские колядки». Сценарий развлечения для детей средней группы «Рождественские колядки» сценарий развлечения для детей средней группы в рамках проекта «Русская изба». Цель: сохранять русские народные.
Сценарий развлечения «Рождественские святки» Цели: «Расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, песням, развивать познавательную и творческую активность».
Сценарий развлечения «Игры нашего детства» Совместное развлечение с родителями на неделе игры и игрушки. "Игры нашего детства" Дорогие родители мы рады приветствовать Вас в нашем.
Сценарий развлечения «Рождественские колядки» В зал под музыку «Добрый вечер люди» входят дети - «ряженные». Впереди всех идёт мальчик и несёт «Рождественскую звезду». Дети: Пришла коляда,.
Игра «Рождественский калейдоскоп» для младших школьников с презентацией
Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.Игра состоит из 5 этапов
За каждый правильный ответ ребенок получает звезду с указанием заработанных баллов
Ход занятия
1 этап «Что? Где? Когда?»Чтобы понять смысл Рождества, ребятам предстоит превратиться сначала в зрителей, затем – в мастеров и художников, актеров и декораторов. Чтобы было интересней, наряду со спокойными играми проводятся подвижные конкурсы.
В конце мероприятия детям предлагается попробовать рождественское угощение.
Цель: познакомить с праздником, помочь понять его смысл.
Оформление: Наряженная ёлка, мишура, дождик, рождественские венки, фигурки ангелов, иллюстрации из рождественских рассказов.
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Вы знаете, какой сегодня праздник? Какое радостное событие люди празднуют в этот день? Сегодня ! Давайте совершим небольшое путешествие в этот замечательный праздник, чтобы понять, зачем он нужен. И начнем мы с очень интересной истории. Сейчас мы превращаемся в зрителей. Представьте, что вы находитесь в кукольном театре. Посмотрите представление актеров внимательно, а затем скажите, чему именно мы в этот день радуемся.
Ведущий устраивает рождественский вертеп для детей, чтобы в игровой и доступной форме объяснить детям суть праздника.
Ведущий: Что же произошло в этот день много-много лет назад? Правильно, родился младенец Иисус, который спас все человечество от гибели. В некоторых странах Христа приветствовали веселым колокольным звоном. Сейчас мы превратимся в звонарей! Скажите, что нам нужно для выполнения нашей работы?
Дети: Колокола.
Ведущий: Все верно. Но так как вы еще маленькие, то и колокола у вас будут небольшими (раздает колокольчики). Давайте вместе порадуемся рождению Иисуса.
Дети звенят в колокольчики.
Ведущий: Ребята, вспомните, кто предсказал рождение будущего спасителя?
Дети:
Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что ангел-хранитель есть у каждого человека?
А чтобы об этом не забывать, давайте изготовим собственного ангелочка. Для этого нам сейчас необходимо превратиться в мастеров и пройти в мастерскую.
Проходят к столику, на котором расположен нужный материал для изготовления ангелочков (картон, ножницы, нитки, клей). Ведущий проводит мастер-класс по созданию ангелочков.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые ангелы получились. Теперь можно их повесить на елочку, чтобы все видели ваши работы. Сейчас мы с вами станем декораторами, которые занимаются украшениями.
Дети проходят к елке, вешают получившиеся фигурки ангелов.
Ведущий: Ребята, не только люди радуются тому, что появился Христос. Все живые существа в этот день стараются делить радость друг с другом. Мы не должны забывать и о братьях наших меньших – птичках и собачках. У них сегодня также должен быть праздник, чтобы в доме было весело. Вы помните, чем нужно птичек кормить?
Дети: Хлебом, пшеницей.
Ведущий: Давайте приготовим нашим птичкам богатый стол.
В заранее подготовленную кормушку дети понемногу насыпают зерна, одеваются, выходят на улицу, помогают ведущему устанавливать кормушку.
После снежных забав дети заходят в дом.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что поздравлять других можно не только словами. Как вы думаете, каким образом можно еще это сделать?
Дети: Сделать открытку!
Ведущий: Верно, и сейчас мы побудем художниками. Будем изготавливать свою собственную открытку. Нам опять нужно пройти в мастерскую.
Дети проходят к столику, на котором находятся необходимые атрибуты: белый картон и карандаши или фломастеры, и готовая открытка-раскраска. Сначала проводится беседа на тему, что можно нарисовать на открытке, а затем уже дети приступают к работе.
Ведущий: Ну, вот, сделали мы очень красивые открытки. Теперь будем друг друга поздравлять. Давайте вручим открытки на память друг другу. Ребята, а кто разносит открытки и письма нужным адресатам?
Дети: Почтальон!
Ведущий: Верно. И сейчас мы поиграем в почтальонов.
Дети садятся на стулья, образуя круг. Один ребенок – водящий. Водящий называет имена двух детей. Те, кого он назвал, должны быстро поменяться местами. Водящий в это время старается занять место одного из них. Тот ребенок, который не успел занять место, становится водящим. После игры дети обмениваются открытками. Ведущий должен проконтролировать, чтобы каждому ребенку досталась открытка.
Ведущий: В Рождественский вечер люди переодеваются в разные костюмы и идут колядовать, желать счастья и добра. А в ответ хозяева, которым подарили поздравления, дарят различные подарки. Давайте тоже поколядуем. Но сначала нужно переодеться.
Для детей заранее подготавливается яркая одежда большего или меньшего размера: футболки, шапки, варежки, носки и так далее. Каждому ребенку дается одинаковое количество одежды. По команде они должны все вещи надеть на себя – кто справится с заданием быстрее?
Ведущий: Вот мы и принарядились! Теперь можно и поколядовать! А вы хоть какую-нибудь колядку знаете? Нет? Придется разучить. Значит, сейчас мы будем актерами. Мы должны будем так поздравить хозяев, чтобы они не сомневались в нашей искренности!
Ведущий по строчке читает колядку, дети за ним повторяют слова и движения.
Ведущий: Теперь можно идти колядовать!
Дети подходят к родителям, поют им колядку. За это получают угощения.
Ведущий: Ну а сейчас – рождественская сказка. Угадайте, какую роль вам сейчас нужно сыграть?
Дети: Роль слушателей.
Ведущий: Все верно. В Рождество может случиться чудо. Даже если кажется, что помощи ждать неоткуда, она все равно приходит оттуда, откуда вовсе не ждали. Вот об этом рассказывается в рождественской сказке. Готовы слушать? Тогда усаживайтесь поудобней и слушайте.
Ведущий читает рождественскую сказку. Задает вопросы по содержанию, осмыслению произведения.
Ведущий: Ребята, вспомните, кого мы делали сегодня в самом начале праздника?
Дети: Ангелочков.
Ведущий: Хотите ненадолго стать ангелочками? Что вам для этого нужно?
Дети: Крылья!
Ведущий: Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и вам уже пора на землю. Снимайте крылышки и превращайтесь в детей!
Дети снимают крылья. Присаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, вы помните, кто указал путь мудрецам к младенцу Иисусу?
Дети: Звезда!
Ведущий: Верно. И сейчас мы с вами такую звездочку попробуем найти в комнате. Внимательно-внимательно осмотрите комнату и попробуйте определить, где же она находится!
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам