Рейтинг самых вредных мультфильм для психики детей. Самые опасные мультфильмы для детской психики

Российские специалисты составили рейтинг вредных мультфильмов для детей. Самой опасной для неокрепшей психики маленьких детей была признана анимационная картина «Маша и Медведь».

Психологи изучили действие различных популярных мультфильмов на психику детей и составили топ самых вредных. Первую строчку этого антирейтинга занял один из самых успешных современных проектов для детей - мультсериал «Маша и медведь».

По словам специалистов, вседозволенность и непослушание главной героини Маши могут неправильно отразиться на поведении детей. Ребенку покажется, что такое поведение вполне нормально, и он может перенять плохие манеры, пояснили психологи, передает Planet today .

Вторую строчку в рейтинге опасных мультфильмов занял американский «Монстр Хай». Главные герои мультфильма учатся в школе монстров, однако не посещают занятия и разговаривают на сленге. Специалисты считают, что лексика, используемая в разговорах между персонажами, может существенно испортить словарный запас ребенка.

Третье место антирейтинга получает «Губка Боб квадратные штаны». По мнению психологов, главный герой мультфильма - желтая губка Боб - слишком эгоистичен и постоянно критикует взрослых, даже если те дают ему дельные советы.

На четвертом месте оказался популярный мультфильм «Том и Джерри. По словам специалистов, главные персонажи показывают непозволительное поведение: в эпизодах регулярно показывают сцены с насилием, жестокостью, а также вредные привычки.

Режиссер-мультипликатор анимационной ленты «Маша и Медведь» Наталья Мальгина считает, что детей воспитывают не мультфильмы, а родители. «Надо заниматься детьми. Тогда мультфильмы не испортят ребенка», - высказалась режиссер, комментируя рейтинг вредных мультиков.

По ее словам, сегодня родители часто просто сажают детей перед планшетами и компьютерами, в связи с чем возникает вопрос: почему дети вырастают настолько капризными.

«Мне вообще кажется, что оправдываться - это не наш путь. Считаете «Машу и медведя» вредным мультфильмом - не смотрите», - добавила Мальгина, передает радио «Комсомольская правда».

Задача хорошей анимации – научить чему-то полезному. Для самых ответственных родителей мы составили список мультфильмов, признанных психологами, неврологами и самими родителями, опасными для психического здоровья детей.

Маша и медведь

Сюжет: на голову цирковому медведю в отставке сваливается неугомонная девочка Маша, которая, как магнит, притягивает к себе неприятности.

Мультик с приятной графикой, качественно прорисован, дети его обожают. Но то, что любят дети, не всегда полезно для них. Маша – гиперактивный ребенок с явным дефицитом внимания, наглая, невоспитанная, эгоистичная. Балуется, развлекается, шкодит, стоит на ушах. Медведь смиренно терпит ее выходки, почти не наказывает и мечтает, чтобы его оставили в покое.

Опасность: посыл мультфильма – "нарушай все правила приличия, веди себя, как вздумается, тебе все простят". Это никак не способствует послушанию, и снимает внутренние табу ребенка на плохие поступки. Сериал спорный, рекомендуется смотреть в присутствии родителей, сопровождая подробными разъяснениями, почему, как Маша, поступать нельзя.

Клуб Винкс – школа волшебниц

Сюжет: шесть девочек-волшебниц учатся в школе фей, активно занимаются личной жизнью, параллельно воюя с темными силами.

Опасность: героини – барышни эффектные: огромные глаза, стройные длинные ноги, широкие бедра, узкая талия, распущенные волосы и броская сексуальная одежда. Над созданием образов потрудились, кстати, дизайнеры Дольче и Габбана. В подкорку маленькой девочки закладываются ложные стандарты красоты, с вытекающим комплексом неполноценности: отражение в зеркале никогда не будет дотягивать до идеального образа.

Традиционно женские качества – скромность, целомудрие, милосердие – в этом мультфильме откровенно высмеиваются, предлагается взамен модель мира, где царствует женская сила. Волшебницы сами могут за себя постоять, нагрубить или сдать сдачи. У ребенка формируются ошибочные понимания женского и мужского поведения. Анимационный сериал пропитан идеей: "Хочу яркой легкой жизни без усилий и труда". Обладая сверхспособностями, несвязанными с уровнем интеллекта, феи не утруждают себя даже мелкой работой, за них ее выполняют летающие мини-помощницы.

Школа монстров

Сюжет: вампиры, зомби, мутанты, оборотни и прочие монстры-подростки обучаются в одной школе.

Задумка была похвальной – собрать героев легенд и мифов разных стран в одной мультистории, но исполнение подвело. Режущая глаз анимация, тупые шутки, жаргонная речь – никак не повышают словарный запас и не обогащают новыми знаниями. Из серии в серию герои презирают учебу (не учиться – это здорово), обсуждают шмотки, парней, внешность. Такие понятия, как уважение к взрослым, семейные ценности, дружба, понятия о прекрасном опошляются.

Опасность: в психике ребенка заложен стандарт – хорошее должно быть красивым, симпатичным, отрицательные герои – наоборот. Если все персонажи одинаково уродливы, ужасны, у ребенка нет ориентиров, кто плохой, кто хороший, кто поступает правильно, а кто плохо. Плюс, когда ребенок вынужден подражать страшному герою, то страдает самоощущение малыша. У детей притупляется страх смерти, как один из сильнейших сдерживающих барьеров, помогающих избежать опасности. Наоборот, в "Монстрах" активно воспевается культ смерти и гламур загробного мира.

Губка Боб – квадратные штаны

Сюжет: морская губка работает поваром в ресторане. Увлекается охотой на медуз, карате, пусканием мыльных пузырей. Отличается крайней степенью наивности, оптимизма.

Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные предметы, называют друг друга "тупицей", "идиотом", бьют поочередно по голове кувалдой, поедают несъедобное (фонарики, например). Все это вперемешку с примитивным юмором о мире взрослых, "Как стать взрослым: выпяти грудь, скажи "подоходный налог", а теперь прими многозначительный вид". И этот мир кажется им непривлекательным, непонятным, требует тяжелого однообразного труда.

Опасность: от мультика веет пугающей деградацией и отупением, впечатлительные же дети могут броситься повторять мультяшные эксперименты на практике. Завуалированная мораль Боба – а зачем вообще взрослеть – грозит вырастанием поколения инфантильных людей.

Барбоскины

Сюжет: пять щенят пытаются ужиться между собой, самостоятельно решая свои проблемы.

Показана явно нездоровая модель семьи, где родители заняты собой и появляются, когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат, напротив, не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются

Опасность: грызня между братьями и сестрами, интриги – не лучший пример для решения конфликтов. Плюс, мультсериал напичкан избитыми стереотипами: тупая красавица, ботан, недалекий спортсмен, ребенок без особых дарований.

Том и Джерри

Сюжет: кот пытается поймать мышонка, и сам страдает от этого на протяжении всех серий.

Опасность: агрессивность. В эпизодах регулярно показываются сцены насилия, жестокости, демонстрируются вредные привычки. Ни кот, ни мышь не несут ответственности за свои издевательства. (Альтернатива – советский мультфильм "Кот Леопольд", где противные мыши попадаются в свои же ловушки).

Трансформеры

Сюжет: затяжная война роботов.

Хитросплетения ребенку трудно понять, от длительного просмотра накапливаются злость и раздражение.

Опасность: роботы превосходят человека по разуму, способностям, малыш искренне восхищается непобедимыми и всемогущими героями, подавляя собственное "я", снижая свою самооценку. Легко привыкает к острым ощущениям – просмотру агрессивных сцен, и после этого спокойные и добрые мультфильмы кажутся ему скучными, пресными.

Все виды аниме (Покемон, Сейлор Мун, Наруто)

Ребенок любит все яркое и броское, его внимание приковано от и до (пример с рекламой), он, как завороженный, готов сутками пялиться в экран, плохо улавливая суть происходящего.

Опасность: яркие цвета, компьютерная графика, не передающие настоящую мимику – и малышу трудно осознать, какие чувства испытывает герой. Смущает и внешний вид героев: неестественно большие глаза, нереальные изображения рта и носа, неправильные пропорции тела ломают понятие ребенка о том, как должен выглядеть нормальный человек. Ядовитые краски, мельтешение провоцируют излишнюю возбужденность, а хаотичный видеоряд может привести к логоневрозу (речевым нарушениям), поскольку информация не успевает усваиваться. Стоит предостеречь от просмотра "Покемонов" особенно впечатлительных детей, склонных к подражанию. Были зафиксированы случаи, когда дети, как и покемоны, прыгали с высоты, из окон, трюки, которые они пытались повторить, сопровождались серьезными травмами.

_________________________

Мультфильм неотделим от детства, поэтому невозможно убрать анимацию из жизни ребенка, запретить ее. Более того, демонстративный запрет вызовет дополнительный интерес, к тому же вы лишите ребенка тем для общения со сверстниками. Лучше сесть рядом с чадом и разобрать досконально увиденное. Обсуждайте, узнайте точку зрения ребенка, задавайте вопросы.

"Подберите те мультфильмы, где герои красивы и добры, мужественны, смелы. Пусть малыш копирует хорошие манеры, тактичность и доброжелательность, пусть слышит и повторяет правильную речь, улыбается и учится дружить, а не старается быть первым во всем, мстить и злиться, забавно хмуря бровки, как это делают большинство героев ненужных ребенку мультиков", – рассказала Дням.Ру детский психолог Татьяна Голубева.

Ребенку свойственно перенимать то, что он видит. Малыши с удовольствием подражают мимике и жестам, манерам и поведению, свойственным персонажам мультфильмов. "Когда родители замечают некрасивые гримасы, агрессивное поведение, слышат грубоватые жаргонные фразы и жалуются на это, то всегда хочется сказать, поменяйте мультяшный репертуар", – резюмирует эксперт.

1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.

2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.

4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские - по-мужски.

5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.

6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив.

7. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь - вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

9. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

Психологи изучили действие различных популярных мультфильмов на психику детей и составили топ самых вредных. Первую строчку этого антирейтинга занял один из самых успешных современных проектов для детей - мультсериал «Маша и медведь».

По словам специалистов, вседозволенность и непослушание главной героини Маши могут неправильно отразиться на поведении детей. Ребенку покажется, что такое поведение вполне нормально, и он может перенять плохие манеры, пояснили психологи, передает Planet today .

Вторую строчку в рейтинге опасных мультфильмов занял американский «Монстр Хай». Главные герои мультфильма учатся в школе монстров, однако не посещают занятия и разговаривают на сленге. Специалисты считают, что лексика, используемая в разговорах между персонажами, может существенно испортить словарный запас ребенка.

На четвертом месте оказался популярный мультфильм «Том и Джерри. По словам специалистов, главные персонажи показывают непозволительное поведение: в эпизодах регулярно показывают сцены с насилием, жестокостью, а также вредные привычки.

Режиссер-мультипликатор анимационной ленты «Маша и Медведь» Наталья Мальгина считает, что детей воспитывают не мультфильмы, а родители. «Надо заниматься детьми. Тогда мультфильмы не испортят ребенка», - высказалась режиссер, комментируя рейтинг вредных мультиков.

По ее словам, сегодня родители часто просто сажают детей перед планшетами и компьютерами, в связи с чем возникает вопрос: почему дети вырастают настолько капризными.

«Мне вообще кажется, что оправдываться - это не наш путь. Считаете «Машу и медведя» вредным мультфильмом - не смотрите», - добавила Мальгина, передает радио «Комсомольская правда».

Психологи определили, какие мультики являются самыми вредными для детей. Об этом сообщает портал «Informing.ru ».

Специалисты обращают внимание родителей на то, что маленькие дети верят всему происходящему на экране. К тому же они часто стараются копировать действия тех, кто им понравился. Для детей не важно, это реальный человек, или же выдуманный нарисованный персонаж.

1 место

Самым вредным психологи считают мультфильм «Маша и медведь». Они поясняют, что главная героиня этого мультика — маленькая девочка, которой сходят с рук все капризы и безобразное поведение.

Возрастное ограничение 0+

2 место

Возрастное ограничение 6+

3 место

На третье место психологи поставили «Губка Боб квадратные штаны» из-за того, что главный герой этого мультсериала очень конфликтный персонаж. Боб постоянно стремится действовать в соответствии с собственными желаниями, спорит с друзьями и ругает взрослых.

Возрастное ограничение 12+

4 место

Негативное влияние, уверены специалисты, имеет и мультфильм «Том и Джерри». Психологи поясняют, что в данном мультике мышонок постоянно издевается над котом Томом. Кот же в ответ действует очень агрессивно.

Возрастное ограничение 0+

А вы как считаете, вредны ли эти мультики для детей? Какие мультфильмы вы показываете своим детям? Делитесь с нами в комментариях!

Что еще почитать