1 апреля день смеха старшей группе. Все мы родом из детства. Беседа «Где в человеке живет Хохотунчик?»

Младенцева Дарья Геннадьевна

Воспитатель 1КК, МДОУ "ЦРР-д/с "Дружба", Свердловская обл., г. Качканар

Младенцева Д.Г. Тематический день "1 Апреля - День шуток" (старшая группа) // Совушка. 2017. N2(8)..03.2019).

Цель: в атмосфере игр, шуток и конкурсов создать положительный эмоциональный настрой для самовыражения детей. Развивать инициативу, самостоятельность, эмпатию и чувство юмора у детей.

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика «Два клоуна»

Подвижные игры-состязания «Бег в калошах», «Прыжки в мешках», «Не урони яйцо», «Попугайчики»

Матч по футболу «Комический футбол»

Замена футбольного мяча на воздушный шар, в командах по 2 игрока.

Подвижная игра «Прикрепи хвостик Иа»

На листе нарисован Иа, дети с завязанными глазами по очереди прикрепляют хвост к персонажу. Побеждает тот, кто наиболее точно попадет в нужное место.

Чтение художественных произведений Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры»

Формирование интереса детей к художественной литературе и чтению книг.

Подвижная игра - соревнование «Новоселье в Теремке»

Дети разделяются на две команды. Перед командами стоят мольберты с листами ватмана, на которых изображен теремок. По сигналу дети по очереди подбегают к своему терему, рисуют в одном из окон героя сказки. Побеждает команда, которая справится с заданием первой.

Показ мод «Шиворот на выворот»

Дети в не правильно одетых кофтах, футболках, обуви, мальчики с бантиками, со смешными прическами и т.д.

Изготовление клоунов из воздушных шаров

Украсить воздушный шарик с помощью самоклеящейся бумаги, лент, бусин и другого подручного материала, создать праздничное настроение, развивать воображение и творческие способности детей.

Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты» (смешные прически), «Цирк», «Веселый художник»

Развитие у детей способности принять на себя роль, обыграть ее, сотрудничать с другими детьми. Создание праздничного настроения у детей. Развитие эмпатии.

Рассказы детей «Если бы ка бы…»

Развитие сообразительности и творческого воображения и ощущения радости от совместной деятельности.

Беседа «Где в человеке живет Хохотунчик?»

Обследование своего тела для поиска «места обитания Хохотунчика»

Словесная игра «Глухой телефон»

Дети сидят на стульях или на полу в кругу. Ведущий выбирается считалкой и решает сам какое слово будет «играть» , шепчет его ребенку, сидящему с правой стороны на ухо и так далее по цепочке дети передают услышанное слово. Последний ребенок громко вслух называет слово, которое услышал.

Действующие лица:
1-е Апреля (кто-то из пап), Воспитательница, Шутка(может быть кто-то из мам или няня), дети.

Реквизит:
небольшие призы для конкурсов (самодельные медальки), 2 ватмана, 2 набора цветных карандашей.

Дети под задорную музыку выходят в зал и рассаживаются по своим местам. Следом появляется воспитательница.

Воспитательница :
Сегодня очень странный день,
Смотри, ты никому не верь,
Сегодня шутят все над всеми,
Встречаем 1 апреля!

Детишки, а также их родители, спешу поздравить вас с одним из самых веселых дней в году. Хочу всем пожелать хорошего настроения и радости!

Ребенок 1:
Сегодня смех звенит повсюду,
Сегодня шутят все вокруг,
Прогнали прочь мы злую вьюгу,
Весна уж наступила тут!

Ребенок 2:
Отмечаем мы день смеха,
Мир смеется весь со мной,
Вот потеха так потеха,
Папа с белою спиной!

Ребенок 3:
А знаете ли вы, как этот день возник?
Когда решили сделать 1 апреля?
Когда весь мир решил вдруг пошутить?
Я в этот день и отражению не верю!

Воспитательница :
Вопрос хороший, я не спорю,
Давайте праздник позовем,
Пусть нам ответит на вопросы,
Его мы очень, очень ждем!

1 апреля :
Что-то тихо вы позвали,
Но услышал, к вам пришел,
Только Шутку потерял я,
Шутку дома не нашел.
Может быть она под стулом,
Может быть, сидит в шкафу,
Без нее мне очень грустно,
Я без Шутки, пропаду!

Воспитательница :
Может, с детками поможет,
Вам мы Шутку отыскать,
Только Вы должны детишкам,
Про себя все рассказать!

1 апреля :
Хорошо! Легко! Согласен!
Про себя все расскажу,
Только мы потом отыщем,
Дружно Шуточку мою!

Воспитательница :
Детишки, вы согласны?

(Дети хором отвечают)

1 апреля :
Начну историю свою,
Вам расскажу, открою тайну,
Внимательно вы слушайте рассказ,
Я ничего сегодня не скрываю.
Итак, родился я давным давно,
Я много лет живу на свете,
В Европе, вроде был рожден,
Еще уж в позапрошлом веке!
Я рос, бродил по миру,
И к странам в гости заходил,
Смешил людей везде и всюду,
Всем настроение дарил!
Шутил с царями и князьями,
И с королевичем дружил,
Прекрасным, славным королевам
Улыбку я всегда дарил!
Но это было вместе с Шуткой,
Я без нее ведь никуда,
Прошу вас, детки, помогите,
Смешить давно людей пора!

Воспитательница :
А как выглядит Шутка? Что она любит?

Воспитательница :
Так это чудесно, ведь наши детки приготовили замечательные стишки, которые они сейчас расскажут, а вдруг Шутка услышит и придет?

(Дети по очереди рассказывают )

Воспитательница :
И песни тоже у нас приготовлены.

(Несколько детишек поют детские частушки)

(Несколько вариантов на выбор)

Для девочки:
Вариант 1. Я сегодня утром встала,
Все бумагой обмотала,
И кота принарядила,
Соль на сахар заменила!
Вариант 2. А я маму удивила,
Сделала печение,
На любимый пластилин,
Налила варенье.

Для мальчика:
Вариант 1. Папу я поздравил утром,
С праздником веселым,
Посолил ему я кофе,
Сделал бутерброды.
Вариант 2. А я утром рано встал,
Спрятал телефоны,
Бегали тогда родители,
По всему прям дому!

Поют вместе:
Это вас мы разыграли,
Любим мы родителей,
С праздником вас мы поздравляем,
Ну же, улыбнитесь!

(Частушки могут быть другими и для большего количества детей)

1 апреля :
Что-то не видно Шутки моей,
Выгляну я, пожалуй, за дверь,
Кто же украл Шутку мою,
Если найду, ух ему покажу!

Воспитательница :
Что еще любит Шутка?

Воспитательница :
Детишки, предлагаю вам порисовать,
Но рисовать мы будем дружно,
Нужно Шутку отыскать,
И поможет нам искусство!

(Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по набору карандашей и по ватману. Задача - за минуту нарисовать клоуна. Лучшая команда получит медаль. Понадобится: карандаши, ватманы)

1 апреля :
Нарисовали вы прекрасно,
Только Шутки все же нет,
Может, ждет ее опасность,
Ей так мало еще лет!

Воспитательница :
1 апреля, сегодня день юмора, смеха, а ты вон какой грустный. Давай подумаем, что еще нравится Шутке?

Воспитательница :
Ребят, потанцевать хотите?

(Дети отвечают. Включается музыка из «Пеппи длинный чулок»)

1 апреля :
Шутки нет, и я грущу,
Нужно мне отвлечься,
Вам загадки загадаю,
Нужно мне развлечься!

(Загадывает детям загадки. Кто больше даст правильных ответов получит приз)

Воспитательница :
Слушай, а может, попробуем ее позвать? Что скажете дети? Давайте хором позовем Шутку, вдруг откликнется?

(Дети зовут Шутку. В дальнем углу зала что-то зашевелилось, и из под одеял потягиваясь вылезла Шутка)

Шутка :
Чего кричите вы с утра,
Мешаете мне спать,
Устала я смешить людей,
Хочу я отдыхать!

Шутка :
Апрельчик, я же не терялась,
Спала спокойно я в углу,
Я с вечера ведь собиралась,
Прости, прошу, прошу!

Шутка :
Детишки, милые мартышки,
Давайте поиграем с вами,
Вы повторяйте все за мной,
Ну же, начинаем!

(Дети становятся возле Шутки, которая поет песенку, в которой говорится, что дети должны сделать)

Вариант песенки:
Громко хлопнем мы в ладоши,
А еще потопаем,
И подпрыгнем до небес,
Ушки мы потрогаем.
За руки возьмемся дружно,
Весело попрыгаем,
На одной ножке постоим,
Плечиком подвигаем.
А теперь пора немного,
Нам и погримасничать,
Сделайте смешные рожицы,
Нужно всем участвовать!

Воспитательница :
Дети вмиг повеселели,
Шутка дело свое знает,
Заждались ее малютки,
Пусть их развлекает.

Шутка :
Детки, а давайте ка,
С вами поиграем,
Мультики сейчас мы с вами,
Мигом отгадаем!

(Показывает детям кадры из мультиков (можно для этого использовать планшет или проектор), кто больше угадает, получит медаль «Знаток мультиков»)

Воспитательница :
Вы и пели и плясали,
Пора праздник отпускать,
Шутку тоже нужно дружно,
Нам ребятки провожать!

1 апреля :
Пора ребята нам, пора,
Ждут страны, люди, города,
Мы через годик к вам придем,
Вам смех и радость принесем!

Шутка :
Тогда не буду больше спать,
А с вами буду я играть,
Вас буду я смешить и слушать,
Конфеты с вами буду кушать!

Дети поют песенку, кланяются, воспитательница благодарит всех за участие.

При желании, сценарий можно дополнить несколькими . Все образы обыграть и не стоит забывать про оформление зала. Как вариант, можно развесить шары и бумажные цветы, можно вырезать большую единицу и украсить ее лентами. Также не лишними будут и цветные плакаты, соответствующие тематике праздника.


Интеграция познавательных областей:
«Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно – эстетическое», « Физическое».
Цель:
Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово – игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями;
Развивающие:
- развивать координацию движения, внимание, память, наблюдательность;
Воспитательные:
- воспитывать доброе уважительное отношение друг другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, игры, сюрпризный момент.
Материалы:
Воздушные шары, две лошадки, три апельсина, два зонта.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, игр, песен, танцев. Подготовка костюмов, атрибутов, оборудования. Под веселую музыку в зал заходят дети, выстраиваются около стульчиков. Из – за занавеси раздается голос:
С крыши капает капель,
Начинается апрель!
Ну, а 1 апреля –
Праздник смеха и веселья!
Оля, Вика, Гриша, Вова!
Веселиться Вы готовы?
Юмор - это значит смех.
Шутка добрая для всех.
Дети читают стихи:
1. Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха, ну, потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.

2. В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый,
Вспыльчивый, забывчивый,
Хмурый, неуживчивый
Берегись подвоха!

3. Что за праздник без народа,
Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй
Рассмешить своих друзей!

4. Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!

5. Поздравляем с праздником,
«Праздником-проказником»!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот -
Посмеяться рад народ!

6. Отмечаем праздник смеха.
Час потехи, день потехи!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
В зал вбегают клоуны Чупа и Чупс.
Чупс (раскланиваются):
Здравствуйте, а вот и мы!
Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки!
Я пришел вам сказать:
- Можно праздник начинать!
Чупа:
Давайте знакомиться.
Мы весёлые клоуны!
Мы очень любим шутить,
Веселиться и играть.
Меня зовут Чупа.
Чупс : А меня - Чупс!
Чупа:
А теперь давайте и с вами познакомимся!
Повторяйте за мной:
Раз мобила, два мобила,
Пейджеры, пейджеры.
Куча тачек, куча тачек,
Денежки, денежки.
Раз разборка, два разборка,
Пальчики, пальчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки, мальчики!
А теперь, раз, два, три,
Своё имя назови!
(Ответы детей)
Чупс:
А что это вы здесь все вместе собрались целым детским садом?
(Ответы детей)
Чупа : Ничего не поняла.
Чупс:
А пусть нам дети расскажут, что за необычный день сегодня.
Дети читают стихи:
1. Не каждый день, но каждый год
Бывает всё наоборот,
И первого апреля
Мы никому не верим!

2. Нам живётся лучше всех
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаёмся,
Где б мы ни были – смеёмся!
Чупа:
Здорово! Это наш любимый день!
Чупс:
Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте.
Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.
Чупа: Ну тогда у нас
Есть игра для вас!
Не сидится нам на месте
Будем здороваться все вместе!
Игра “Поздороваемся”. Под весёлую музыку дети хлопают в ладоши. С окончанием музыки клоун говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.).
Чупа:
Ребята, а вы песни знаете?
Чупс:
Давайте вместе все споем.
Песня « Не унывайка»
Чупс:
А скажите-ка, ребятки,
Вы утром делали зарядку?
Мы с Чупой тоже делаем, только не простую, а весёлую зарядку. Хотите и вас научим?
Чупа:
Тогда вставайте, разбегайтесь все по залу.
Эй, девчонки, руки шире,
Встанем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно взяли,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Чупс:
Эй, мальчишки, ноги вместе,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на бис!
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно!
Чупа:
Теперь все вместе на плечи руки,
Чтобы не было ни тоски, ни скуки.
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!
Чупс:
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
И вот так все дружно вместе
Вы попрыгайте на месте!
Чупа:
Ну, настоящие обезьянки получились!
Чупс:
У меня есть еще игра для вас –
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте: “Я тоже!”
Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…
За завтраком я кашу ел…
Потом я громко песни пел…
Затем отправился гулять…
И в кошек камни стал кидать…
В цирке видел я словёнка…
Он похож на поросёнка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…
Чупа:
А хотите ещё поиграть?
Ну тогда, детвора,
Будет новая игра!

Игры, аттракционы.

1. «Передай шарик». Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки делает то, что попросит Чуп или Чупа.
2. «Кенгуру». Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.
3. «Перенеси шарик животом». Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.
4. «Спой песенку не своим голосом» (самых смелых)
5. «Кто впереди?» (выбрать самых спортивных) Играют 2-е пары бегунов. Один идёт на руках, 2-й держит его за ноги. Чья пара быстрее оббежит кеглю и вернётся назад, та выиграла.
6. «Катание на лошадке». Играют 2 игрока. Каждый участник «сидит на коне». Кто быстрее доберётся в таком положении до кегли и вернётся обратно, тот выиграл.
7. «Рыбаки и рыбки» Выбирают 6-8 детей. Клоуны - «сеть» встают лицом друг к другу, берутся за руки, присаживаются. Остальные дети-«рыбки». «Рыбки» должны проползти на животе друг за другом под сцепленными руками, которые задевают их по спине, щекочут, постукивают. Всё повторяется, пока все дети не побывают «рыбками».
Чупс:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее
Мы предлагаем вам сейчас
Собраться в круг скорее!
Чупа:
Вижу, вы – веселые ребята:
Любите смеяться и играть.
А я люблю танцевать.
Общий танец.
Чупс:
И следующий аттракцион.
Апельсиновое испытание! Дети встают в три колонны. Капитану каждой команды даётся один апельсин. Задача: передать апельсин в конец колонны и обратно к капитану. Апельсин должен побывать в руках у каждого игрока.
Чупа: Только конкурс завершите,
Тут же хором все кричите.
Громче грома одно слово…
От души кричим «Готово!»
Чупс:
А теперь, кто кого пересмеёт? На взмах моей руки смеются мальчики, потом девочки, а потом все вместе.
Чупа:
Вы от смеха не устали?
(Ответы детей)
Чупа:
Хотите увидеть танец красивый?
(Ответы детей)
Чупс:
Тогда присели все красиво.
Танец « Вдвоем под зонтиком».
Чупс:
Хороший танец.
Чупа:
Ну что ж, друзья, прощаться будем,
Наш праздник долго не забудем!
Чупс:
Мы будем новой встречи ждать.
А вам желаем
Вместе:
Не скучать!
Чупа:
А в группе ждут вас угощенья.
Дети под музыку уходят в группу.
Источник .

Сценарий ко Дню смеха для старших дошкольников

Историческая справка

Этот день называли обманным. Считалось, что шутка и смех отгоняют от людей нечистую силу, дают душевное и физическое здоровье. По поверью, чем веселее прожит этот день, тем больше счастья будет в этом году. Говорили: "Апрель обманет, под май подведет".

ОБОРУДОВАНИЕ

Фонограмма песен "Мы к вам приехали на час" и "Песенки друзей" Г. Гладкова из м/ф "Бременские музыканты; 2 гитары; мобильный телефон; 2 мешка, в одном из которых лежат конфета, свиток с текстом небылицы, игрушка коза, 2 больших шлепанца, во втором - бубны, погремушки, ложки, большая бумажная улыбка.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий (взрослый)

новые русские бабки (взрослые)

Цветочек

В зал под звучание песни "Мы к вам приехали на час" Г. Гладкова из м/ф "Бременские музыканты" входят, играя на гитарах, две новые русские бабкии танцуют под песню, подражая выступлениям рок-музыкантов.

Бабки. Привет, ребятня!

Матрена. Мы гастролируем по нашей стране. Вот решили и в ваш детский сад заглянуть.

Цветочек . Матрен, слышь, Матрен.

Матрена . Чего тебе, Цветочек?

Цветочек . А как детский сад-то называется?

Матрена . Давай у ребят спросим. (К детям.) Как сад-то ваш называют?

Дети отвечают.

Цветочек. Да-да-да. Ой, куда это нас с тобой, Матрена, занесло. В театрах, на стадионах, в концертных залах выступали, а в детском саду еще не бывали.

Матрена . Нам с тобой самое главное - публика. А в детском саду она самая лучшая. Эти зрители громче всех хлопать умеют. Правда, ребята?

Дети . Да!

Матрена . А ну-ка, похлопайте.

Дети аплодируют. Цветочек закатывает глаза, прижимает руки к груди и восторженно слушает.

Цветочек. Такие аплодисменты душу греют. Давай, Матрена, начинать выступление. (К ведущему.)

Конферансье, представьте нас, пожалуйста.

Ведущий

Жили-были две старушки

По прозванию смеюшки.

Вместе ели, вместе пили,

Вместе по воду ходили.

Вместе пели, веселились,

Да и вместе к нам явились.

Бабки

Здравствуйте, ребята,

Смешные дошколята!

Матрена

Мы не просто так пришли,

Мешки смеха принесли.

Бабки показывают свои мешки.

Цветочек . Мой мешок больше!

Матрена . Нет, мой!

Цветочек . Мой мешок смешнее!

Матрена . Нет, мой!

Цветочек . Давай развяжем, посмотрим.

Матрена . Давай!

Цветочек . Чур, я первая развяжу!

Матрена. Ну давай!

Цветочек развязывает мешок. Матрена незаметно вытаскивает из него конфету и съедает.

Цветочек. Тут где-то была конфета, вкусная-превкусная, сладкая-пресладкая, смешнючая-пресмешнючая!

Матрена хихикает.

Ну-ка, признавайся - ты конфету съела?

Матрена . Нет, не я!

Цветочек. А вкусная была?

Матрена. Очень!

Цветочек. Вот ты кака-така обманщица! Смотри, я из мешка достаю небылицы. (Достает большой свиток, разворачивает его и читает.)

Вы послушайте, ребята,

Моей сказки небогатой

От Конька Горбунка

И медведя-плясуна:

Уж как пестрая свинья

На дубу гнездо свила.

Гнездо свила, детей вывела.

Шестьдесят поросят

По сучочкам висят.

Поросята визжат,

Полетать хотят.

Полетели, полетели

И на воздухе присели.

Уж как по небу медведь летит.

Медведь летит,

Головой вертит.

А несет-то он коровушку,

Черно-пеструю, белохвостую.

А коровушка мычит

Да хвостищем-то вертит!

Знай, медведю кричит:

Давай вправо,

Давай влево,

А теперь-то вот напрямик.

Русский игровой фольклор

Матрена. Подумаешь, небылицы! Я-то тебе свою расскажу про то, что в нашей деревне делается.

У нас лошади в галошах,

А коровы в сапогах,

У нас пашут на телегах,

А боронят на санях.

Русский игровой фольклор

Вот так-то вот!

Цветочек . Подумаешь, а я достану из мешка зверюшку, мою лучшую подружку.

Матрена . Какую-такую подружку? Я ведь твоя лучшая подружка.

Цветочек. Подушка - вот лучшая девичья подружка. А у меня в мешке другая сидит. Отгадайте какая?

Она по двору идет,

Бородой своей трясет,

Колокольчиком звенит,

Лихо ножками стучит,

Просит: "Дайте травки мне-е-е!"

Громко блеет: "Ме-ме-ме!"

(Достает из мешка козу.)

Матрена. Ой, не могу! Вот она - твоя лучшая подружка-козлушка. Такая же упрямая, как ты.

Цветочек . Зря, Матрен, смеешься! Моя коза лучше всех в догонялки играет. Вот сейчас сама убедишься. Дети, вставайте в круг.

Игра "Тень-тень" В. Калинникова

Тень-тень, потетень, Дети, взявшись за руки, идут вокруг игрушечной козы.

Выше города плетень. Продолжают ходьбу, подняв сцепленные руки.

Сели звери под плетень, Приседают.

Похвалялися весь день. Встают прямо .

Похвалялася лиса: По очереди выставляют вперед

Всему свету я краса! руки-"лапы", поворачивая голову то вправо, то влево.

Похвалялся зайка: Приставляют ладони к голове

Поди, догоняй-ка! ("уши") и кивают головой вправо-влево.

Похвалялися ежи: Прижимают ладони друг к

У нас шубы хороши! другу, широко раздвинув пальцы, и поворачивают ладони в разные стороны, оставляя соединенными нижнюю часть ладоней ("иголки ежа").

Похвалялись блохи: Поворачивают корпус вправо-

И у нас не плохи! влево, поставив руки на пояс.

Похвалялся медведь: Показывают "медвежьи лапы"

Могу песни я петь! и переступают с ноги на ногу, покачиваясь из стороны в сторону.

Похвалялася коза: Прикладывают указательные пальцы к голове ("рога").

Всем вам выколю Топают ногами.

Русская народная потешка

С окончанием пения дети разбегаются, а "коза" их ловит.

Цветочек. Вот какая моя подружка быстрая да ловкая!

Матрена . Подумаешь - коза! За то в моем мешке загадки лежат музыкальные. Специально для ребят положила. (Загадывает загадку, после ответа детей достает инструменты из мешка.)

Я играю от души.

Ритм очень труден.

Что звучит, скорей скажи?

Непоседа... (бубен).

Э. Большакова

Звонкая, веселая,

Первая игрушка.

Догадались, дети?

Это... (погремушка).

Если только заскучаю,

Стоит мне на них сыграть,

Станет сразу веселее,

Ножкам хочется плясать.

Подождите, ножки,

Пусть сыграют... (ложки).

Разбирайте инструменты

И сыграйте поскорей!

Ну а мы с тобой, Цветочек,

Попляшем веселей!

Дети сопровождают игрой на шумовых инструментах любую современную мелодию. Бабки пляшут, включая в танец современные движения.

Цветочек . Ой, Матрен, как мы классно оторвались! Ты знаешь, подруга, у меня есть своя загадка. Тоже в мешке спрятана.

К реке искупаться бежим мы по тропке,

У нас на ногах очень легкие... (шлепки).

Т. Шорыгина

Цветочек достает из мешка два больших необычных шлепанца. Посередине они прошиты так, чтобы в каждую половинку можно было вставить ногу.

Матрена (примеряет шлепки). Нет, подруга, какие-то у тебя шлепки странные. Смотри, на ноги надела, а шага не могу сделать.

Цветочек . Да это специальные шлепки, Матрен, - шлепки дружбы. В них ходить можно только вдвоем. Вот смотри, я надену шлепку на мою правую ногу, а ты - на левую. И пошли вместе, дружно, куда ты, туда и я. Куда я, туда и ты.

Бабки показывают, как нужно двигаться в шлепках.

Игра "Бег парой в шлепках"

Участвуют 2 пары детей. Они надевают на ноги шлепки так, как показали бабки, бегут в них до ориентира и возвращаются.

Раздается звонок. Матрена достает мобильный телефон, слушает и говорит в трубку: "Ага!.. Йес!.. О"кей!.." Потом заканчивает разговор и убирает телефон в карман.

Цветочек . Футы-нуты, какие мы крутые!

Матрена . Чего ты, футы-нуты? Тут тебе по телефону, Цветочек, привет послали.

Цветочек

Матрена

Цветочек

Кака Маша?

Матрена

Свинья наша!

Русский игровой фольклор

Цветочек . Тьфу!.. Ну тебя, болтушка!

Матрена . Да ладно, не сердись! Давай лучше языком помелем.

Цветочек . Давай! На каждого Егорку своя скороговорка.

Скороговорки

Дети повторяют скороговорки за бабками.

За поселком у проселка

Пела песню перепелка.

Варит Варя на костре

В скороварке суп-пюре.

Щипцы и клещи -

Нужные вещи.

Часовщик, прищуря глаз,

Чинит часики для нас.

Матрена, Цветочек

А теперь споем частушки,

Мы ж старушки-хохотушки.

Частушки "Подружка моя"

Поют бабки: одна начинает, вторая отвечает; последнюю частушку поют вместе.

Подружка моя,

Как тебе не стыдно:

С утра до вечера болтаешь,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Вовсе не болтаю я -

Новости все расскажу,

А потом и замолчу.

Подружка моя,

Как тебе не стыдно:

До упаду ты смеялась,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Я ведь не хотела:

Палец показали мне -

Я от смеха села.

Подружка моя,

Как тебе не стыдно:

Дома ты не убираешь,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Дома убираю я:

Веником пыль подмету

И сама плясать пойду.

Подружка моя,

Старушка-веселушка,

Если бы не мы с тобой,

Кто бы пел частушки?

Матрена (роется в мешке и достает бумажную улыбку). Ой, в моем мешке еще одна смешинка нашлась. Цветочек, давай улыбку всем подарим?

Цветочек. Матрен, давай не только улыбку подарим, но еще и поцелуй!

Эстафета "Поцелуй"

Дети делятся на 2 команды с равным количеством игроков. Команды строятся напротив друг друга. Дети передают эстафету поцелуем в щеку.

Цветочек. Ой, как целуются-то дети хорошо. Видно, любят своих друзей. А для друзей есть еще одна игра.

Игра "Перевертушки"

Дети (встают в пары и ударяют друг другу в ладоши)

Тушки-тутушки,

Лепешки, подушки,

Друзья и подружки -

Перевертушки!

Дети быстро оборачиваются вокруг себя на 360° и берутся за руки.

Матрена . И последняя игра для вас.

Как скажу я "Хлоп, хлоп!",

Вы ногами - топ, топ.

А скажу я "Топ, топ!",

Вы в ладоши - хлоп, хлоп.

Игра на внимание "Топ, хлоп"

Цветочек (роется в мешке). Матрен, а Матрен!

У меня мешок пустой!

Матрена (заглядывает в свой мешок). И у меня все загадки и игры закончились.

Цветочек

Знать, Матрена.

Матрена

Знать, Цветочек,

Расставаться нам пора.

Цветочек . Поиграли, посмешили.

Матрена, Цветочек

До свиданья, детвора!

Бабки берут гитары и уходят под "Песенку друзей" Г. Гладкова.



Как именно можно весело отметить 1 апреля, день смеха: шутки в детском саду? Конечно, провести тематическое и смешное представление. Никто, кроме как воспитатель, подготовить его не сможет. Но на нашем сайте, в этой статье предлагаем рассмотреть отличный сценарий такого веселого и интересного праздника.

Рассмешить человека – это большое искусство и писать комедии куда сложнее, нежели трагедии. Благодаря ежегодному празднику все имеют возможности развить свое чувство юмора. Самой непосредственной аудиторией, которая может смеяться всегда и везде, являются детишки. Так что, празднованию в детском садике следует уделить особенное внимание.

Сценарий, как отметить 1 апреля, день смеха: шутки в детском саду для старших и подготовительных
групп

Главные персонажи: Бим и Бом (это клоуны)

Что потребуется из реквизита: бубны, другие музыкальные инструменты, палочки, шапочки разных
зверей, коробка с загадками.

Праздник начинается с того, что под веселую музыку в зале появляются два клоуна. Детки в это время сидят на стульчиках.

Бом: Цирк – это очень весело и интересно, там всегда празднично, приятно и ярко.

Бим: В цирке всегда звучит смех детей и взрослых. Мы приехали сегодня к вам прямо из цирка, чтобы всем вместе отметить праздник 1 апреля – день смеха и веселья.




Бом: Бим, предлагают теперь поздороваться с публикой, которая сегодня тут собралась.

Бим: С какими это бубликами нам еще нужно здороваться? Я что-то не вижу бубликов.

Бом: Да не с бубликами, а с публикой. С девчонками и мальчишками!

Бим и Бом: Уважаемые маленькие зрители, разрешить вам поклониться.

Бим: Именно мы, клоуны, больше всех любим шутки и смех в цирке. Что и говорить, но нашей основной работой является именно создание атмосферы веселья для всех и каждого.

Бом: Ребята, у нас к вам простой вопрос, любители ли вы смеяться?

Все детишки: Да-да!

Бим: Тогда, предлагаю, не тратить время зря, а то вечером у нас еще представление в цирке, а начинать веселиться, петь и плясать. Причем, начнем мы с вами именно с зарядки. Здоровое тело – это здоровый дух.

Бом: У нас тут праздник смеха сегодня, а значит, все ждут смеха и забав.

Бим: Действительно, у нас же первое апреля, которое в году считается самым веселым днем.

Первый ребенок: Рано утром, в полдень или на рассвете, ведьма ехала в карете.

Второй ребенок: За ведьмой тихими шагами шел волк, который хотел переплыть блюдо с пирогами.

Третий ребенок: Это все чепуха и враки, потому что, сено на печи сейчас косят раки.

Теперь всем ребятам нужно спеть любую шуточную песню, которую с ними предварительно разучивал музыкальный руководитель.

Бим: Теперь предлагают поиграть, чтобы удаль каждый ребенок смог сегодня показать.

Игра «С бубнами»

Детям нужно будет стать в круг. Теперь, подготовленные заранее бубны нужно пустить по кругу и так передавать, пока не закончится музыка. После того, как музыка остановится ребенок, в чьих руках оказался бубен, должен станцевать. Варианты, как можно .

Бом: Веселье продолжается, давайте слушать небылицы дальше. Сегодня 1 апреля и возможно все. И великан, и мышь ждут одного и того же.

Бим: Великан говорит врачу, что скушал мышку и совсем не шутит. Что мышь теперь постоянно пищит в его желудке. Врач был умным и просто попросил великана сказать: «А». Потом просил, зачем великан съел живую мышку. А когда не получил на это вразумительного ответа, да свой совет: «Теперь идите, и кошку живую проглотите. Она быстро справиться с мышкой».

Бом: Честно говоря, атмосфера тут у нас такая веселая, но ноги сами рвутся плясать.
Бим: Тогда скорее, ребята, выходите в круг, давайте плясать и веселиться вместе. После танца я предлагаю всем принять участие в интересной игре.

Игра «Я, а также все мои друзья»

Правила игры достаточно просты, если ответ на вопрос отрицательный, то все должны молчать. Если же ответ должен быть положительным, то все говорят: «Это я, это я и все мои друзья». 1 апреля, день смеха: шутки в детском саду обязательно должен включать в себя эту забавную игру.

Варианты вопросов:

Кто ходит вечно хмурый?
Кто любит физкультуру?
Кто бережет одежду и старается не пачкаться?
Кто перед сном кладет под кровать корову.
Кто знает, как отличить красный цвет и зеленый?
Кто любит ложиться спать рано?
Кто ложится на кровать, не снимая ботинок?
Кто ходит грязный до ушей?
Кто хотя бы раз бегал под дождем?
Кто любит получать аплодисменты?

Бом: Друзья мои, вы настоящие молодцы. Повеселились мы на славу, но сложно себе представить любой праздник, пусть даже и день смеха, если мы не пели все хором.

Песня «Букашка»

Тут нужно спеть любую шуточную песню, которую до праздника музыкальный руководитель успел разучить с ребятами.

Игра «Как найти пару»

Деткам нужно будет раздать палочки, а также заранее подготовленные музыкальные инструменты. После этого под музыку дети начинаются двигаться по залу. Когда музыка закончится, то нужно найти себе пару. Суть в том, чтобы ребенок с палочкой стал обязательно к ребенку с музыкальным инструментом и наоборот.




Игра «Коробочка с загадками»:

Когда все вокруг одето белым снегом, это значит, наступило… (Ответ: зима).
Он кукарекает спросонок, а сам очень милый и добрый… (Ответ: петух).
С пальмы на пальму, она ловко прыгает. (Ответ: обезьяна).
Простой вопрос для самых маленьких детишек, кого боится кот? (Ответ: собак).
Что вкусное на весь год, бабушка сварит из ягод? (Ответ: компот).

Бом: Ребята, давайте вместе с вами сварим варенье. Нужно взять большую ложку и кастрюлю и… начать танцевать. У одного из вас под стулом спрятана коробочка с подарком, кто такой счастливчик и кто получит подарок?

Бим: Ребята, ну хватит уже искать. Сегодня первое апреля и мы просто решили над вами пошутить! Даже не верится, что вы попались на эту шутку.

Вот так весело и интересно, чтобы и детки, и взрослые помнили этот день, можно провести

Что еще почитать