Что нам подарила осень? Занятия в детском саду. Что нам осень подарила

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Ход прогулки

Наблюдение: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т.д.) Назвать 3-4 плода, их величину и цвет. Старшие дети могут сказать, на что похожи облако, листья, солнце. Назвать 5-6 плодов, уточнить их запах и вкус. Рассмотреть строение гриба, объяснить понятие "хрупкий". Рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.

Стихи по теме:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Е. Благинина

Загадки

А. Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его - тотчас
Слезы выступят из глаз.
(Лук)

Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко.
(Яблоко)

Бела, рассыпчата, вкусна
И на столе всегда она.
(Картошка)

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков...
(горох).

В шкуре золотистой,
Сладкий и душистый.
(Апельсин)

В шкуре желтой, кислый он,
Называется...
(лимон).

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)

Желтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)

Летом вырастают,
А осенью опадают.
(Листья)

Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек
И все без застежек.
(Капуста)

Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется...
(мимоза).

Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта как мед,
А вкус не тот.
(Репа)

На поляне у дорожки -
Красные горошки.
Кто мимо пройдет - в рот к себе кладет.
(Земляника)

Пословицы

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Дидактическая игра и упражнения

"Назови одним словом" - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель - закрепить обобщающие слова: "овощи", "фрукты", "ягоды", "цветы".

"Урожай" .Цель - развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: "соберем", "натаскаем", "накопаем", "срежем", "нарвем".

В огород пойдем,
Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный,
очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Н. Нищева

Идут по кругу, взявшись за руки.
"Таскают".
"Копают".
"Срезают".

Показывают круг руками - 3 раза.

"Рвут".
Идут по кругу, взявшись за руки.

"Овощи" . Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами.
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше,
прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
В. Волина Разбегаются, приседают, водящий ищет.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

"Игры с песком" - "печем" пироги с морковкой, картошкой.

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла".

Хозяйка однажды с базара пришла,"Шагают" пальчиками.
Хозяйка с базара домой принесла
Загибают по одному пальнику.
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают по одному пальчику.
Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику.
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке Ладони складывают крестнакрест.
Картошка, капуста, морковка, горох, Загибают по одному пальчику.
Петрушка и свекла. Ох!.. Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! "Едят" суп.
Ю. Тувим

Труд и индивидуальные физические упражнения

Собрать и засушить красивые листья для поделок.
Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Подвижные игры

"У медведя во бору" . Цель - научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость. Ход игры: Дети подходят к "спящему медведю" со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл! На последние слова убегают от "медведя".

"Огуречик, огуречик" . Цель- научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Ход игры. Ребенок ("мышка") сидит ("спит"), дети тихонько идут и читают стихотворение:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет. "Мышка" догоняет детей.

Татьяна Пиляева
Проект «Что нам осень подарила»

Проект «Что нам осень подарила »

(для детей 4-5 лет группы компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи)

Вид проекта : познавательно-творческий, практико-ориентированный.

Участники : дети 4-5 лет, средней логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.

Продолжительность : сентябрь-октябрь 2016 г.

Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность : дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, фруктах, грибах, деревьях, о водоплавающих птицах. Не владеют обобщающими понятиями, не умеют описывать предмет, так как у детей очень бедный словарный запас.

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель : совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Что нам осень подарила

Задачи :

1. Формировать знания и представления детей об овощах, фруктах, грибах, деревьях, о сезонных (осенних ) изменениях в природе.

2. Обогатить словарь дошкольников по обозначенным темам.

3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов.

4. Развивать любознательность и наблюдательность у воспитанников.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Вовлечение родителей и детей в творческую деятельность группы.

Основные направления реализации проекта :

Образовательная деятельность по лексическим темам «Во саду ли в огороде» , «Лес – наше богатство» «В лес за грибами и ягодами» , «Птицы на юг улетели» , «Осень золото роняет » ;

Домашние задания логопеда для детей и родителей – закрепление материала по предложенным темам;

Участие детей и родителей в выставке «Осенние фантазии » ;

Сотворчество детей и педагога в выставке «Подарки Осени » .

Предварительная работа :

Поисковая деятельность по подбору иллюстративного и речевого материала по лексическим темам

Планируемые результаты : повышение уровня познавательной активности детей, активизация детской деятельности по усвоению информации и творческой реализации полученных знаний.

Реализация проекта

Формы образовательной деятельности :

НОД : «Что растет на огороде?» , «Что растет в саду?» , «В лес пойдем, грибы, ягоды найдем» , «Мы на озеро идем» ;

Беседа «Что нам осень подарила ;

чтение : Катаев В. «Грибы» , Тайц Я. «По грибы» , Сутеев В. «Мешок яблок» ;

Рассказывание русских народных сказок «Репка» , «Лиса и журавль» ;

Составление описательных рассказов : «Мой любимый овощ» , «Вкусные загадки» , «На озере» ;

Разучивание стихотворения «Подарки осени » ;

Просмотр сказки «Серая Шейка» ;

Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада, за деревьями, за осенними изменениями на участке;

подвижные игры : «Собираем урожай» , «У медведя во бору» , «Огуречик-огуречик» , «Съедобное – несъедобное» , «Гуси-гуси» , «К названному дереву – беги!» ; игра-забава «Крылатки-вертолетики» ;

Разучивание пальчиковых игр : «Капуста» , «Апельсин» , «Компот» , «Этот пальчик в лес пошел» , «Птички» ;

дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Что где растет?» , «Парочки» , «Ботаническое лото» , «Хозяюшка» , «Сбор урожая» , «Узнай по цвету» ;

сюжетно-ролевые игры : «Магазин» , «Семья» , «Помогаем бабушке на даче» ;

минутки безопасности : «Ядовитые грибы» , «В лесу соблюдай тишину!» ;

физические минутки : «Деревья» , «Листочки» , «Птички полетели» ;

Просмотр презентаций «Что нам осень подарила

Продуктивная изобразительная деятельность :

Рисование «Осеннее дерево » , «Грибы» , «Листопад» , «Лебединое озеро» ;

Лепка «Овощи на тарелке» , «Фрукты» , «Грибочки» ;

пластилинография : на пластине – «Мое любимое дерево» , на майонезной крышке – «Листик на воде» ;

Аппликация «Яблоня» , «Осенний лес » (с использованием сухих листьев, «Картинки из сухих листьев» ;

Конструирование из бумаги - «Грибок» , из природного материала - «Птичка-невеличка» ;

Индивидуальная работа с детьми в творческой мастерской «Мы любим Осень » .

Продуктивная деятельность на прогулке :

Сбор листьев

Создание картинок из листьев в технике «Ленд-арт»

Итоговые мероприятия :

Оформление выставок в группе «Золотая осень » и «Осень в лесу » ;

Оформление выставки в фойе детского сада «Подарки Осени » ;

Фотоотчет «Подарки Осени » ;

Альбом «Подарки Осени » ;

Вечерний досуг «У бабушки на грядке выросли загадки» ;

Спортивное развлечение «Осень – щедрая пора , любит осень детвора ».

Достигнутые результаты :

Дети : получили новые знания об овощах и фруктах, деревьях и грибах, водоплавающих птицах; познакомились с осенними изменениями в природе; приобрели навыки в творческой и поисковой деятельности; обогатился их словарный запас.

Педагоги : подобрали методическую и детскую литературу; пополнили картотеки стихов, пословиц, поговорок, русских народных сказок, игр на осеннюю тематику ; оформили выставки работ детей.

Родители : проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта .

Выводы :

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности, поисковой и творческой активности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями, происходящими в природе. Ведь она богата разнообразием. Наблюдая.

Наступило самое красивое время года - осень. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Осень –.

Цель: активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы воспитателей совместно с детьми. Задачи: -активизация познавательной.

Урок на тему
« ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА »

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием культурные растения , уточнения понятий плод, овощи, фрукты, ягоды , их значение для человека; способствовать развитию речи, воображения, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся определять понятия культурные растения, плоды, овощи, фрукты, ягоды , их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, о витаминах и их пользе для организма; выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты – кладовая витаминов; составлять описательный рассказ, знаково-символические – работать с таблицей.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Оборудование: таблички с изображением овощей, фруктов и т. д.; два блюда и муляжи овощей, фруктов, ягод; кружки разного цвета и нарисованные корзиночки для командной игры , рисунки детей, костюм осени, картинки с изображением леса, сада, огорода.

Ход урока

I. Повторение изученного материала.

Выставка рисунков «Сентябрь уж наступил…».

Рассмотрите внимательно рисунки, которые вы подготовили к уроку. Какие рисунки, по-вашему, наиболее удачны? Почему?

Учащиеся обмениваются впечатлениями, отмечают отличительные особенности наиболее интересных работ.

Какие признаки осени вы отразили в своих работах?

II . Встреча «Золотой осени»

Звучит музыка.

В класс входит девочка, одетая в костюм осени (желтое, украшенное осенними листьями платье. На голове веночек из листьев с гроздями рябины, в руках красивая, украшенная листьями и плодами корзина). В корзине муляжи овощей и фруктов. Дети сидят по кругу. Медленно проходя по классу, девочка-осень раздает муляжи детям, как бы угощая их и здороваясь.

Ученик читает стихотворение:

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая.

В огороде тоже все в порядке:

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем.

III. Изучение нового материала.

1. Работа с пословицами и поговорками. Уточнение понятия «плод».

Прочитайте пословицы и поговорки. (Запись на доске.)

    Осенью всякий плод краснеет.

    Осень что мамка: кисель да блины.

    Красна весна цветами, а осень – плодами.

Как вы их понимаете? Что такое плод? (Плод – это часть растения, в которой находятся семена.) Какие плоды вы знаете? Перечислите их.

2. Рассказ учителя.

В стародавние времена первые люди на Земле питались семенами диких растений. Эти семена иногда попадали в почву и вырастали рядом с жилищем первобытного человека. Заметив это, люди стали специально высаживать растения и ухаживать за ними. Так появились культурные растения .

Подумайте, о каких растениях идёт речь?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Одни из них сажают в поле, их называют полевыми культурами. (Пшеница, рожь, ячмень, овёс, гречиха.)

Другие растут в саду – это садовые деревья и кустарники. (Яблоня, груша, слива, черешня, вишня.)

Третьи на огороде – это овощи. (Капуста, морковь, свёкла, картофель.)

3. Постановка учебной задачи.

Перед вами два блюда. Разложите в них данные объекты (муляжи фруктов, овощей, ягод). (У ребят не должно возникнуть проблем, кроме некоторой заминки, куда поместить ягоды.) Какие группы у вас получились? (Овощи, фрукты, ягоды.)

4. Работа с понятиями.

Перечислите, что вы отнесли к каждой группе.

Овощи – морковь, редис, свёкла, баклажан.

Фрукты – яблоко, груша.

Ягоды – клубника, смородина.

В какое блюдо вы положили ягоды? Почему сомневались? (Ягоды отличаются от остальных плодов.) Вы правы, ягоды действительно отличаются от овощей и фруктов. Что такое ягода? (Ягода – плод с сочной мякотью, у которого много семян.) Знаете ли вы, что арбуз – это тоже ягода? Самой же крупной ягодой является тыква.

Физкультминутка

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

III. Закрепление пройденного.

1. Игра «Собираем урожай» (работа с учебником, с. 18).

Давайте поиграем в командах: одна собирает растения огорода, а другая – растения сада. (За каждый правильный ответ команда получает кружок соответствующего цвета, который прикрепляется к импровизированной корзиночке.)

2. Работа с текстом учебника (Э. Шим «Кто как одет»,
с. 18–19).

Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чём он? (Предположения учащихся.)

Послушайте рассказ. (Читает учитель.)

3. Работа по календарю сбора ягод (учебник, с. 20).

Рассмотрите календарь сбора ягод. Какие ягоды здесь представлены? Назовите знакомые вам. Где вы их встречали? Когда же собирают каждую ягоду?

Работа по календарю проходит или на уроке (если осталось время), или можно предложить рассмотреть его дома вместе с родителями.

4. Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 11, по выбору).

IV. Подведение итогов урока . Рефлексия

А)

На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый… (кабачок)

Б)

Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (помидора)

В)

От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая, темно – лиловая …(свекла)

Г)

В бочке я моченое,
В печке я печеное.
Я не золотое,
Я не восковое,
Я на дереве вишу,
Круглое, большое.
У меня румяный бок,
Откуси – и брызнет сок
Кислый или сладкий.
Кто узнал, ребятки? (яблоко)

Д)

Голова на ножке,
Одежка на одежке.
Резаная, мятая –
Накормлю салатом я.
А заквасите под гнет –
Угощайтесь целый год.
Пироги пеките.
Кто я, назовите? (капуста)

Е)

Над землей торчит перо,
А в земле головка,
Защищаюсь я хитро,
Защищаюсь ловко.
Вы рубашки золотой
Лучше не снимайте:
Брызну горькою слезой –
Плакать помогайте.
Бью микробов наповал,
Помните и знайте.
Что за овощ я такой?
Дети, отгадайте. (лук)

Ж)

Родился на лиане я,
Нас в грозди – целая семья!
От сорта все: и вкус, и цвет,
Люблю тепло, а холод – нет.
В изюм сушеный превращусь,
На соки вкусные гожусь.
Скажи “киш-миш” и улыбнись,
Названье дать мне потрудись. (виноград)

З)

Кожура оранжевого цвета
На меня совсем не зря надета.
Видно, чтобы кисло-сладкий сок
Из меня пролиться бы не смог.
И на дольки тоже я делюсь не зря,
Чтоб удобней было съесть меня, друзья!
В жарких странах зрею, а потом,
Окажусь я в уголке любом,
К вам на стол, ребятки, закачусь.
Угадать сумейте: как зовусь? (апельсин)

И)

Не спрячусь под густой листвой,
Сверкаю желтой кожурой.
Я витаминами богат,
Лечить вас от болезней рад.
На вкус я кислый очень,
Добавьте в чай кусочек –
И будет чай вкусней вдвойне…
Как я зовусь? – Скажите мне. (лимон)

О чём мы говорили на уроке? Что самое важное из материалов урока, по-вашему, нужно запомнить? Что вас заинтересовало больше всего? О чём хотели бы рассказать дома?

Татьяна Охотникова

Описание : занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени .

Цели :

Учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью ,

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II Основная часть

Воспитатель : Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят : «Это.» (осень )

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!Умненькие!

Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей) . За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!

А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени ? (ответы детей) . Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Пальчиковая игра : "Овощи"

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой» .)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Зина – молодец!

(Показывают большой палец.)

Воспитатель : Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах ? (Люди собирают урожай овощей, фруктов) . Правильно!

ИГРА "ОВОЩИ и ФРУКТЫ"

(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)

Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень !

Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.

ИГРА "ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ"

В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!

Воспитатель : Ребята, давайте с вами посмотрим на картинку с изображением осени !Посмотрите, какая Осень художница ! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.

Поэтому мы с вами сделаем аппликацию в форме дерева



Такие вот работы у нам получились


III Итог занятия

Воспитатель : Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень , она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет!

Публикации по теме:

Добрый день! Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это.

В нашей группе «Почемучка» каждую осень проводится выставка совместного творчества детей и родителей " Что нам осень подарила»". Обязательное.

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание»

Цели: Учить детей видеть самые простые, доступные перемены в природе осенью; обозначать их в речи. Развивать умение передавать в рисунках красоту природы,правильно держать кисть, пользоваться красками. Закрепить знание основных цветов. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Обогащать словарный запас детей. Прививать любовь к художественной литературе. Прививать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.

Приемы обучения: Игровой, показ с объяснением, вопросы, индивидуальная работа, оценка.

Индивидуальная работа: Продолжать развивать умение правильно держать кисть, достигать свободного движения руки с кистью во время рисования.

Словарная работа: Золотая осень, кленовые листья, листья крупные, резные.

Материалы и оборудование: Игрушка Капелька, картины с изображениями осенних пейзажей, разноцветные листочки.Принадлежности для рисования (краски, кисти, баночки с водой, салфетки; листы бумаги с нарисованными листочками). Овощи: огурцы, капуста, морковь, помидоры, лук, картофель, свекла. Корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу Капельку с корзинкой в руках.

В о с п и т а т е л ь. Дети, смотрите, кто сейчас у нас в гостях? У нас в гостях Капелька.
К а п е л ь к а. Добрый день, дети! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Вы знаете, какое сейчас время года? (Дети отвечают - осень) Правильно, осень!
Как изменилась погода в это время года? (Стало холоднее).
Что происходит с природой? (Листья на деревьях меняют цвет и опадают).
Как называют птиц, улетающих в теплые края? (Перелетные птицы).
Почему эти птицы улетают? (Им нечего есть).
Да, все это происходит потому, что на улице – осень.
Вот я и хочу пригласить вас в гости к осени.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим.
Что в подарок принесла?

Капелька предлагает детям подойти к столу, где расставлены картины с изображениями осенних пейзажей, разложенными разноцветными кленовыми листочками.

В о с п и т а т е л ь. Дети, какое время года изображено на картинах? (Осень).

Почему вы так решили? (Листья на деревьях желтого, красного, оранжевого цвета; много опавших листочков).

Да, большинство листьев на деревьях желтого и оранжевого цвета. Потому говорят: «Золотая осень».
Дети, почему осень называют золотой? (Потому, что листья на деревьях красные, оранжевые и желтые).
Золото рассыпала
Осень на бульварах,
В дуновенье ветра
Музыка слышна.
Ярким бликом солнца,
Шорохом, листвою,
Возвещая миру:
-Я пришлп, пришла.
(Обращает внимание на листочки лежащие на столе). Дети, посмотрите, какие красивые листочки лежат на столе.
А вы знаете, с какого дерева эти листочки? Это кленовые листочки. Показывает картинку с изображением клена. Посмотрите какие они. (Вместе рассматриваем листочки, описываем их).
Листья клена крупные, резные, очень красивые. Давайте попробуем назвать какого они цвета. (Дети называют цвет листьев).

Игра «Назови, какой». (Дети, по одному берут листочки и описывают их).

Этот лист какой? (Красивый, красный, крупный, резной).
В о с п и т а т е л ь. Осень и правда как художница все раскрасила в разные цвета. Листья на деревьях и желтые, и красные, и оранжевые. Очень красиво!
А давайте и мы с вами попробуем раскрасить листья. (Воспитатель подводит детей к столам, где лежат принадлежности для рисования и бумага с нарисованными на ней листиками). Дети, давайте раскрасим эти листочки в разные цвета. (Перед рисованием воспитатель предлагает подумать, в какой цвет они хотели бы покрасить листья. Напоминает, как пользоваться красками, правильно держать кисть. Помогает детям по ходу работы.)
Какие красивые у нас получились листочки. (Дети показывают свои листочки и говорят, в какие цвета они их раскрасили). А теперь давайте продолжим наше путешествие.
В о с п и т а т е л ь. Дети, что еще кроме красивых золотых листочков нам подарила осень?
Дети подходят к столу, где лежат овощи.
Что нам осень подарила? Что в корзинку положила?
Подарила осень нам теплый дождь и птичий гам,
Спелых фруктов сладкий сок и пшеничный колосок.
А еще у нас в корзинке помидоры и бобы,
Кабачков тугие спинки, орехи, ягоды, грибы.
К а п е л ь к а. Посмотрите, как много разных овощей. Все они вырастают к осени.
Вы знаете, что это за овощи? (Дети называют овощи лежащие на столе.)
Игра «Угадай, что назову». (Воспитатель описывает какой-нибудь овощ, а дети должны его назвать).
Он круглый, красный, гладкий. (Помидор). И т. д.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, хорошо справились с заданием. Как много всего нам подарила осень, давайте, и мы сделаем осени подарок. Расскажем стихотворения об осени. (Дети, по желанию, рассказывают стихотворения).
К а п е л ь к а. Ой, я совсем забыла. У меня для вас еще один подарок от осени.
(Капелька достает из корзинки яблоки и раздает детям.)
В о с п и т а т е л ь. Дети, что раздала вам Капелька? (Яблоки).
К а п е л ь к а. Ну а теперь мне пора домой.
В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте поблагодарим осень за все дары, и попрощаемся с Капелькой. (Дети прощаются с Капелькой, воспитатель уносит ее за дверь.)

Итог занятия:

Дети, о каком времени года мы с вами говорили? (Об осени).
Почему осень называют золотой? (Потому, что листья на деревьях становятся красными, оранжевыми, желтыми).
Как называется дерево, с которым мы сегодня познакомились? (Клен).
Как называют листочки с этого дерева? (Кленовые листочки).
Какие овощи поспевают к осени? (Свекла, морковь, лук, капуста, помидоры, огурцы).

Copyright © ВНИМАНИЕ!. Данный материал исключительно для личного использования. Копирование контента и размещение на других интернет ресурсах ЗАПРЕЩЕНО.

Что еще почитать