Осенний праздник 1 младшей группы в доу. «Праздник Осени» в первой младшей группе

Цель:

Стимулироватьс помощьюигрыдвигательнуюипознавательнуюактивностьдетей.

Задачи:

ü уточнитьпонятиедетейо временигода;

ü развиватьдвигательнуюактивностьдетей;

ü развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

ü учить начинать и заканчивать движения с началом и концом звучания музыки;

ü повторять танцевальные движения за педагогом;

ü узнавать песню и подпевать в знакомых фразах;

ü развиватьвнимание;

ü доставить детям радость;

ü формировать умение у детей использовать все окружающее пространство в процессе игры, развивать их имитационные способности.

Предварительная работа:

- изготовление султанчиков из полиэтилена;

- изготовление картонных листочков;

- изготовление плоскостных грибов.

Оформление зала: Зал украшен по-осеннему, нацентральной стене улыбающееся солнышко, летящие журавли, тучка с капельками. Напольные осенние деревья, под ними грибы из картона, мягкие игрушки: зайка, ёжик.

Оборудование :

- листочки из картона;

- корзина;

- зонт;

- грибы из картона;

- обручи;

- султанчики из полиэтилена;

- яблоки.

Действующие лица:

Воспитатель – Ведущий.

Воспитатель – Осень.

Ход развлечения.

Малыши под музыку заходят в зал, становятся рядом с Воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята.

Приглашаю всех ребят

В лес осенний погулять.

«НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ», М.Раухвергер

(И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день», младшая группа)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, мы попали в осенний лес! Ах, как красиво!

Под музыку в зал входит ОСЕНЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам в гости пришла Золотая Осень. (Дети знакомятся с Осенью).

А теперь похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем и ножками попляшем!

«ДА-ДА-ДА!» , Ю.Островский, Е.Тиличеева

(Музыка в д/с, выпуск 1)

ОСЕНЬ: Посмотрите, какие красивые осенние листочки. Они желтые и красные.

С листьями осенними

Будем мы играть.

С листьями осенними

Будем танцевать.

«ТАНЕЦ С ЛИСТИКАМИ», Укр.н.м.

(Т.Суворова, «Танцуй, малыш!», выпуск 1)

В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер. Затем собрать листочки в корзину.

Дети садятся на стульчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.

Песня «ДОЖДИК» . А.Барто, обр. Г.Лобачева

ОСЕНЬ: Ребята, ведь мы не боимся дождика? Давайте с вами поиграем.

Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» . А.Барто, М.Раухвергер

(И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день», младшая группа)

Появляется ЕЖИК в руках у воспитателя.

Я Ежик колючий, такой невезучий:

Я в гости приду - мне не рады.

Боятся колючек, уколются ручки.

Никто никогда не погладит……

ОСЕНЬ: Ребята, посмотрите, сколько грибов выросло после дождя. Давайте развеселим Ежика и поможем ему собрать грибы в корзинку.

Игра «СОБЕРИ ГРИБОЧКИ».

(На полу в обручах лежат грибочки из картона, дети собирают их в корзинку).

ОСЕНЬ: Молодцы, ребята, сколько грибов собрали!

Ой, детки, мне кажется, что за тем кустиком кто-то прячется. Кто это?

Дети находят зайца.

Песня «ЗАЙКА» . Р.н.м., Т.Бабаджан, обр. Г.Лобачева

(Музыка в д/с, выпуск 1)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, научим зайчика плясать?

«ГОПАЧОК» . Укр.н.м., обр. М.Раухвергер

(Музыка в д/с, выпуск 1)

ОСЕНЬ: Какие вы хорошие дети! Помогли ежику, было весело с зайчиком плясать. За такую доброту я вас угощаю.

(Осень выносит корзинку с яблоками.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас пора ребятки в группу.

Дети прощаются с Осенью, Ежиком и Зайцем и идут в группу.

Сценарий праздника для детей 2-3 лет «Осень в гости к нам пришла»

Автор: Геращенко Анжелина Викторовна.Музыкальный руководитель.
Место работы: МБДОУ детский сад №8 «Аленушка» г. Ельца Липецкой обл.

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла».

Цель: показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир детей разнообразными художественными впечатлениями и дает возможность каждому ребенку проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.

Ход праздника.

Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского. Дети сидят на стульчиках.
Ведущий. Дорогие ребята! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, нарядные, посмотрите, как празднично украшен наш зал. Сегодня мы отмечаем праздник Осени.
Мы простились с теплым летом,
Уже осень к нам пришла,
Золотисто-красным цветом все раскрасила она.
Так давайте в гости Осень позовем,
Станет все вокруг чудесней,
Осень, мы тебя так ждем!
= Под музыку входит Осень с осенними листочками, кружится, кланяется =
Осень. Слышу, слышу и спешу,
Вам подарки я несу! Здравствуйте, ребята!
Я Осень золотая, я в гости к вам пришла,
И желтыми листочками всю землю убрала!
Ведущий. Здравствуй, Осень золотая,
К нам скорее проходи,
Для тебя споем мы песню,
Ты немножко отдохни!
Песня «Осень, осень к нам пришла».
Осень, осень к нам пришла, дождь и ветер принесла,
Кап, кап, кап, кап, кап, кап, дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад, листья кружатся, шуршат,
Шур, шур, шур, шур, шур, шур, листья кружатся, шуршат,
Песни птичек не слышны, подождем их до весны,
Чик-чирик, чик-чирик, подождем их до весны.
Осень. Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы,
Сейчас прошу вас поплясать, свое уменье показать!
Танец «Веселая пляска» Т.Сауко.
1.Как у наших у ребят ножки весело стучат,

2.Лишь устанут наши ножки, мы захлопаем в ладошки,
Ах, ладошки хороши, веселятся малыши.
3.Кулачком сильнее бей, своих ручек не жалей,
Мы народ удаленький, хоть и очень маленький.
4.А теперь вприсядочку потанцуем рядышком,
Кверху, книзу, раз и два,
Вот как пляшет детвора.
5.А как пустимся бежать, никому нас не догнать,
Мы народ удаленький, хоть и очень маленький.
Осень. Как хорошо вы поете и танцуете. Очень мне понравилось! Только я хочу поиграть, давно я ни с кем не играла!
Ведущий . Осень дорогая, наши дети с удовольствием поиграют с тобой!
Осень. Я раскрыла зонтик, разноцветный зонтик,
Прибегут ко мне друзья, спрячутся здесь от дождя!
Песня- игра «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,
Все захлопали в ладошки, очень рады солнышку!
(Дети «гуляют», пляшут – хлопают, кружатся).
Осень . Дождик, лей, лей, лей! Убегайте поскорей!
= Под музыку дождя дети убегают под большой зонт у Осени. Играют два раза. Осень переходит на другое место во время игры =
Ведущий. Все на стульчики пойдем,
Про дождик песенку споем!
Песня «Дождик».
Тучка синяя пришла, кап, кап, кап! - дети стучат ладошками по коленкам.
Дождик деткам принесла, кап, кап, кап! - дети стучат пальцем по ладошке.
Дождик капает в ладошки, кап, кап, кап! –ладошки перед собой, как «чашечки»
Детки пляшут на дорожке, кап, кап, кап! – «фонарики».
Ведущий . Молодцы! А теперь пришла пора стихи прочесть нам, детвора!
Стихи.
1.Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
2.Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Мокрые дорожки.
Если хочешь погулять,
Надевай сапожки!
3.Дует, дует ветер,
Дует, задувает
Желтые листочки
С дерева срывает.
4.Стала желтою трава,
Покраснели листья,
На березоньке листва
Стала золотистой.
Ведущий. Деревья все осенним днем красивые такие,
Сейчас мы песенку споем про листья золотые.
Песня «Погуляем» .
1. Погуляем, погуляем в садике своем,
Желтых листьев, красных листьев
Много наберем.
2.Посмотрите, посмотрите, вот какой букет!
Листья в вазу мы поставим в нашем уголке.
Осень. Но не только красоту принесла я вам в лесу,
Принесла я урожай, ну-ка, быстро собирай!
Игра «Перенеси овощи в корзинку».
(Играют по двое детей. Носят овощи с подноса или «разгружают машину»).
= После игры за ширмой раздается лай собачки =
Ведущий. Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу,
Кто там голос подает,
Кто же в гости к нам идет?
Собачка (из-за ширмы). Ребята, кто меня узнал? Гав!
Я- Дружок, без вас скучал! Гав!
Осень. Здравствуй, Дружок! Хорошо, что ты пришел! У нас сегодня осенний праздник, наши дети поют, танцуют, веселятся. Они и про тебя песенку знают!
Песня «К нам пришла собачка».
К нам пришла собачка, умная собачка,
С детками играет, очень громко лает! Гав! Гав!
Собачка. Я к вам в гости бежал,
И с листочками играл,
Хотите листики собрать,
И мне букеты показать?
Игра «Собери листики одного цвета»
(На полу раскладывают желтые и красные листочки. Играют двое детей. Собирают букеты из одинаковых листьев).
Осень. Молодцы, ребята!
Собачка. Гав! Гав! Молодцы!
Хорошо с вами играть!
Без меня не скучайте,
Снова в гости поджидайте!
Гав! До свидания, ребята!
= Дети машут ему рукой «До свидания, Дружок!» =
Осень. Убежал Дружок, да и мне пора уходить.
Ведущий. Подожди, Осень, побудь с нами еще!
Осень. Хорошо, мои друзья,
Еще побуду с вами я,
Побуду и на память вам
Листочки яркие раздам.
(Раздает детям по листику)
Ведущий. Мы листочки все возьмем,
С ними спляшем и споем!
«Танец с листочками»
1.Всюду листики летают, дети листья собирают.
И качают над собой листик красный, золотой.
2.Листики закружит ветер, кружатся и наши дети,
Ножки маленьких ребят очень танцевать хотят.
3.Дружно сели и привстали, наши ножки не устали,
Соберем букет большой, листик красный, золотой!
(На проигрыш машут листиком над головой).
(Можно взять «Пляску с листочками» А.Филиппенко. (Покачайся надо мной, мой листочек золотой).
Ведущий. Спасибо, Осень, за твою красоту, щедрые подарки, за веселье!
Осень. И я вас всех благодарю,
Всем «До свидания» говорю,
Приду к вам ровно через год,
Когда наступит мой черед!
На прощание дарю вам, ребята, яблочки наливные! С угощеньем веселей будет праздник у детей!
(Отдает поднос с яблоками Ведущей, дети благодарят).
Осень. До свидания, ребята! (Под музыку уходит, дети машут ей «До свидания!»)
Ведущий . Попрощалась с нами Осень, но мы грустить не будем, ведь впереди нас ждет красавица-зима и новые праздники! До новых встреч!
= Под музыку выходят из зала=

Праздник осени проводится в первой младшей группе.

Сценарий осеннего развлечения К ЛИСОНЬКЕ В ГОСТИ

Ведущая:

— Осень золотая снова к нам пришла.
Осень снова праздник детям принесла.

— Ребята, к нам в садик прилетел осенний листочек. Наверное, он прилетел из осеннего леса. (Разглядывает листочек) А на нем что-то написано. Прочитаем? А-а-а, его прислала рыжая лисичка-сестричка:
«Ребятки! Жду вас к себе в гости, в осенний лес. В лесу очень красиво, нарядно и празднично. Ваша Лисичка». Ну, что, дети, согласны ехать в гости?

Дети: — Да!

Ведущая: — Давайте поедем на поезде.

Дети двигаются друг за другом по кругу дробным шагом, садятся на стулья.

Ведущая:

— Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой:
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем друг за другом,
Едем лесом, едем лугом.
Остановка на пути —
На прогулку выходи!

Ведущая: — Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, ребята, как тут красиво. Листья на деревьях стали разноцветными. Но где же наша Лисичка?

Лисичка: — А вот и я, привет осенний вам, друзья!

— Я позвала, детишки, вас играть и веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ведущая:

— Видите: лежат листочки,
Будто жёлтые цветочки.
Вы листочки соберите,
С ними танцевать идите!

«Пляска с листочками» («Я с листочками хожу»)

1. Я с листочками хожу. (Дети берут по два листочка, свободно гуляют по залу)
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.

2. Я листочками машу, (Ручки с листьями поднимают вверх, качают ими)
Я с листочками пляшу.
Вот так, вот так
Я с листочками пляшу.

3. Я с листочками кружусь, (Спокойно кружатся на месте, ручки перед собой)
Всем гостям я покажусь.
Вот так, вот так
Всем гостям я покажусь.

4. А теперь, мои друзья, (Садятся на корточки, лицо прячут за листики)
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.

В конце ведущая спрашивает: «Где же ребятки?». Ребятки дружно кричат: «Вот мы». Ведущая предлагает устроить листопад. Потом дружно собирают листья в большую корзину.

Ведущая: — Молодцы, ребятки, все листочки собрали. Лисичка, а тебе осень нравится?

Лисичка: — Да, мне осень очень нравится, она ведь такая же, как я – рыжая, золотая. Только мне и моим лисятам не нравится, когда дождик идет.

Ведущая: — А почему?

Лисичка: — Потому что наши шубки становятся мокрыми, и моим лисятам приходится сидеть в норе, ведь гулять под дождем нельзя…

Ведущая: — Это все потому, Лисичка, что у вас нет зонтика.

— Если туча хмурится и грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.

Игра «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера

Ведущая: — Посмотри, Лисичка, детки дождика не испугались, вот он и кончился.

Лисичка: — Ай да детки! Молодцы! Тогда скорей погремушки разбирайте и танцевать с ними начинайте.

Игра «Погремушки» (любая подвижная музыка)

Слышится звук трещотки…

Ведущая: — Слышу: листья шелестят. Слышу: веточки хрустят. Ребятки, это Мишка к нам идет. Давайте ему песенку споем.

Песня «Мишка косолапый», стихи А. Барто

Звучит музыка, появляется Медведь (кукла) на ширме

Медведь:

— Это кто здесь ходит?
Это кто здесь бродит?
Кто меня разбудил?
Кто громко песни голосил?

Ведущая: -Извини, Мишенька, что мы тебя разбудили.

Медведь: — Раз вы меня потревожили, дам я вам задание!

— Вы скорей идите
И мне шишек наберите.

Ведущая:

— Ребята, сейчас шишки соберём
И танцевать с ними начнем.

Песня-танец «Вот какие шишки»

Ведущая: — Ну что, Мишка, понравился тебе наш танец?

Медведь:

— Ой, спасибо вам, детишки!
Вы повеселили Мишку.
Только мне пора обратно в берлогу! До свиданья, детвора!

Мишка уходит.

Ведущая: — До свидания! А где же наша Лисичка? Куда она пропала?

Лисичка: — Я тут, ребятки! Вы пока шишки собирали, я набрала вам осенних гостинцев. (Отдает ведущей корзинку с яблоками)

— Вы подарки забирайте
И меня, Лисоньку, почаще вспоминайте!

Ведущая: — Ребята, посмотрите, что Лисичка вам подарила. (Показывает ребятам) Спасибо, Лисичка, за подарочки твои!

Лисичка: — Кушайте на здоровье. А мне пора к своим лисятам. До свиданья, приходите еще ко мне в гости!

Лиса уходит.

Ведущая: — Ну и нам пора. Пойдемте в группу, будем яблочками угощаться. До свидания!

Ведущая и дети уходят в группу.

ирина сазонова

Сценарий осеннего праздника-досуга

для 1 младшей группы

Дейсвующие лица :

Осень

Зал оформлен, как опушка осеннего леса . В зал под музыку входят дети. Ведущий обращает внимание на оформление зала, говорит что они попали в сказочный осенний лес .

Ведущий Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось солнце где-то.

А давайте позовем к нам в гости осень :

Осень . Осень .

В гости просим,

Осень . Осень .

В гости просим!

Входит Осень

Осень : Я - Осень золотая ,

На праздник к вам пришла

Осенние листочки

Всем детям принесла

Дети листики берите,

С ними весело пляшите.

Танец «Листики Дубовые.»

(по окончании дети прячутся за листики)

Осень : А где же дети? Одни листики остались - и жёлтые, и красные. Позову я на помощь ветерок, пусть разбросает все листочки.

Как подует ветерок

Улетай скорей листок!

Дети бросают листочки на пол и убегают. Осень пытается их поймать .

Осень : Хватит листикам лежать

Надо листики собрать.

Игра «Собери листочки»

Осень

Если тучка хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждём.

Ведущий : Вот у нас какой красивый зонтик, давайте поиграем

Игра «Солнышко и дождик»

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст :

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку!

Под слова и музыку : «дождь идет» - дети прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Осень :После дождя как много грибов выросло!

(детям надевают шапочки грибов, и они танцуют под песенку «Весёлые грибочки» )

Танец «Весёлые грибочки»

Ведущий : Осень , рады мы что ты пришла,

Что ещё нам принесла?

Осень : Вот вам яблоки, как мёд

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь!

Ведущий : Спасибо тебе Осень ! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Традиционные праздники в нашем детском саду мы стараемся проводить используя различные сюрпризы как для детей, так и для их родителей. За.

Новогодний праздник в первой младшей группе Новогодний праздник в первой младшей группе Воспитатель Карпина Т. А. Дети входят в зал и садятся на стулики. Вед: Дети, посмотрите,.

Праздник Новогодней елки в первой младшей группе Праздник Новогодней елки в 1младшей группе. Дети в группе готовятся к празднику. В Группу входит Д. М. и снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте,.

Праздник осени во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Дети заходят в украшенный зал под музыку (выход с движением) Звучит музыка. Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что.

Праздник осени для первой младшей группы «Как зайчонок маму искал» Действующие лица: Осень, Ведущая – взрослые, Заяц, Медведь, Зайчиха- дети подготовительной группы. Дети в группе сидят на стульчиках. Звучит.

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Волшебница осень» Ход праздника Дети входят в зал. Ведущий: Вот художник, так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл.

Праздник в младшей группе "В лес за шишками" Оформление сцены. В оформлении Осени использован русский народный костюм, который самостоятельно.

Сценарий «В гости к осени» для детей первой младшей группы

Ведущая, Осень - взрослые.

Зайчик, Сорока, Мишка, Белочки - дети старших групп.

Зал оформлен в виде осеннего леса - золотые березки, кустики, елочка, пеньки, под пеньками - грибочки. Дети стоят перед залом. Воспитатель предлагает им пойти погулять в осенний лес. Звучит фонограмма «Крик улетающих птиц». Дети входят в зал, осматривают оформление.

Ведущая. Вот и пришли мы в осенний лес. Какой он красивый! Все деревья с яркими листочками - желтыми, красными. Птицы собрались улетать в теплые края, на кустах горят яркие ягоды! Споем песенку про осень.

Дети и взрослые поют песню про осень.

Ведущая. А какие стихи мы выучили про золотую осень? Давайте послушаем.

Дети читают стихи.

Ребёнок.

Опустел скворечник,

Улетели птицы.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Ребёнок.

Дождик, дождик

Кап да кап! -

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Ребёнок.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает.

Ребёнок.

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Ведущая замечает Белочку, спрятавшуюся за большим деревом.

Ведущая.

Есть у белочки дупло -

В нём и сухо, и тепло.

Заготовила в нём на год

Шишек, листиков и ягод!

Не страшны ей холода -

Будет на зиму еда.

Две Белочки инсценируют песню «Белочки».

Ведущая . Вот какие шишки собрали белочки! Давайте с ними поиграем!

Проводится игра «Собери шишки».

Звучит фонограмма «Дождь». Ведущая открывает зонтик.

Ведущая . Скорей под зонтик! Дождь пошел! (Дети собираются.)

Взрослые и дети исполняют песню «Дождик», музыка Г. Лобачева.

Ведущая просит кого-нибудь из детей выйти и посмотреть, не прошел ли дождь.

Звучит пьеса «Дождик», музыка В. Фере. Дети продолжают стоять под зонтиком. Когда выясняется, что дождь прошел, ведущая приглашает всех детей гулять, перепрыгивая через «лужи», при этом приговаривает слова-потешки:

Зашагали ножки

По сырой дорожке.

Если лужа велика,

Нам видна издалека,

Обойдем мы лужу,

Выберем, где суше.

Маленькую лужу

Обходить не нужно,

Становитесь, детки, в ряд,

Перепрыгнем все подряд!

Прыг! (Дети перепрыгивают «лужу».)

Звучит вальс. Ведущая говорит, что это. наверное, идет красавица-Осень. Дети садятся на стульчики. Входит, вальсируя, Осень, кланяется.

Осень . Здравствуйте, малыши! (Дети отвечают.) Вы пришли ко мне в гости? Какие молодцы! Понравилось вам в моем лесу? Я покажу, кто ещё живет в нём. Хотите? (Дети отвечают.)

Ведущая . Осень золотая, а кто же у тебя в лесу живет?

Осень.

Отгадайте! Он такой трусишка,

Прыг да скок... (Зайчишка.)

Выбегает из-за елки Зайчик и дрожит. Дети и взрослые поют песню «Зайка» (русская народная мелодия). Зайчик выполняет движения в соответствии с текстом песни.

Осень . Не бойся, глупенький, побудь с нами па празднике!

Осень .

Вот ещё загадка, кто это?

Так трещит, трещит - морока!

Белогрудая... (сорока).

Сорока.

Я - сорока-белобока,

Прилетела к вам сюда.

Поиграть со мной хотите? (Дети отвечают.)

Выходите! Да-да-да!

Дети встают в круг. Проводится игра «Сорока» (русская народная мелодия).

Осень.

А ещё в моём лесу

Встретить можно вам лису,

Волка зубатого,

Медведя лохматого.

Под кустом здесь кто-то спит...

Как, послушайте, храпит!

Дети подходят к кусту и смотрят на Медведя.

Ведущая.

Косолапый мишка спит!

Громко-громко он храпит!

Тихо к мишке подойдем,

Ему песенку споем!

Дети медленно идут к Медведю и поют песню на слова и мелодию В. Петровой.

Дети (поют).

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

Мишка, мишка, мишенька, вставай!

Мишка, мишка, с нами поиграй!

Мишка (сердито).

Кто тут песни распевал?

Мишке спать всё не давал?!

Мишка опять засыпает. Дети поют песенку. Мишка встает и догоняет детей - проводится игра «Догонялки» (русская народная мелодия).

Ведущая.

Ты, мишутка, не спеши,

Лучше деткам попляши!

Медведь неуклюже пляшет, дети ему аплодируют. Затем дети пляшут вместе с Мишкой, Зайчиком, Сорокой и Белочками. Входит Осень с корзиной фруктов.

Осень.

Как ребятки погуляли,

Со зверушками плясали!

Угощаю вас, ребята,

Осень фруктами богата!

Осень угощает всех детей яблоками и грушами.

Что еще почитать