Осенняя одежда, обувь, головные уборы.
Обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью;
объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;
Объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;
спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом - панаму, босоножки, шорты?»;
Совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;
Закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).
Задание 4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава..).
Задание 5. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений).
Это чья шапка? - Моя.
Это чьи перчатки? - Мои.
Это чей шарф? - Мой.
Это чье пальто? - Мое.
Задание 6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям : моя - шапка...;
мой - шарф...;
мои - сапоги... .
Задание 7. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).
Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф...
Задание 8. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций):
Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул.
Что ты сделал сначала, а что потом?
Задание 9. Дидактическая игра «Один - много» (употребление множественного числа существительных): перчатка - ...; носок - ....шарф - шарфы; шапка - ...;
Задание 10. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов шапка - шапочка; сапоги - ...; пальто - ...; куртка - ...; кепка - ... .
Задание 11. Дидактическая игра «Подбери признак».
Кофта (какая?) - красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная... .
Сапоги (какие?) - коричневы, новые, резиновые, красивые... .
Шарф (какой?) - ....
Пальто (какое?) - .
Задание 12. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных):
сапоги из резины - резиновые сапоги;
шапка из шерсти - шерстяная;
перчатки из кожи - кожаные... .
Задание 13 . Игра «Что у кого» (составление сложносочиненных предложений по двум опорным картинкам)
У мальчика рубашка, а у девочки платье.
У мальчика ботинки, а у девочки туфли.
Задание 14. Игра «Скажи наоборот» (усвоение антонимов)
Большой – маленький,
Чистый – грязный,
Детский – взрослый,
Короткий – длинный,
Сухой – мокрый.
Задание 16. О тветить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными) : одна пара сапог, две пары сапог... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).
Задание 15. Пересчитать предметы (согласование существительных с числительными): один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки... пять шапок; одно пальто, два пальто... пять пальто.
Задание 17. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).
Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».
Задание 13. Н азвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе на прогулку.
Задание 14. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов.
Загадки по теме «Одежда, обувь»
Дождик, дождик - кап-кап-кап, мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.
Задание 2. Отгадать загадки и выучить по выбору.
©Меня часто зовут, ожидаются, А приду - от меня укрываются.
(Дождь)
© Из-под крыши крыша под дождик вышла.
(Зонт)
© Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью - под кроватью. (Туфли)
© Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (Перчатки)
© Если дождик, мы не тужим - бойко шлепаем по лужам
Будет солнышко сиять - нам под вешалкой стоять (Сапоги)
© Сижу верхом, не ведаю на ком.
Знакомца встречу - соскочу, привечу.
(Шапка)
Четвертый лишний. 3 картинки с изображением одежды, 1 - с обувью. 3 картинки с изображением обуви, 1 - одежды. 3 картинки с верхней одеждой, 1 - с нижним бельем. 3 картинки с нижним бельем, 1 - с верхней одеждой. 3 платья с аппликацией, 1 - без нее. 3 платья гладких, 1 - с вышивкой. 3 платья одноцветных, 1 - в клеточку. 3 платья нарядных, 1 - без отделок. 3 юбки на лямках, 1 - без них. 3 юбки длинные, 1 - короткая. 3 юбки в складку, 1 - прямая. 3 фартука с карманами, 1 - без карманов. 3 платья летних, 1 - зимнее. 3 платья детских, 1 - взрослое. 3 взрослых платья, 1 - детское. 3 платья без одной детали (недошитые), 1 полностью готовое Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор». Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель. Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону. Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах в игровой форме. Дидактическая игра: лото «Одежда». Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной одежды, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.). Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет одежду, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. Дидактическая игра: лото «Обувь и головные уборы». Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужную обувь и головной убор. Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной обуви и головных уборах, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.). Ход игры : Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет головной убор или обувь, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. Дидактическая игра «Одень Таню и Ваню по сезону». Цель : Формирование представлений детей об одежде, головных уборах и обуви, их связи с сезоном и погодой. Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов 30 штук и четыре игровых поля с изображением Вани, Тани и времени года. Ход игры: Разложить карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов в соответствии с временем года и гендерным признаком (для девочки Тани справа от игрового поля, а для мальчика Вани слева). Дидактическая игра «Отгадайте одежду, обувь или головной убор» Цель: Развитие умения описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию. Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке. Например: Это головной убор, который носят девочки летом. Он, изготовлен из соломы. (Соломенная шляпа). Это обувь, которую носят мальчики и девочки весной или осенью после дождя. Она высокая, сделана из резины. (Резиновые сапоги). Дидактическая игра «Собери картинку» Цель : Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности. Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов, разрезанные на несколько частей. Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал. Например: Платье зелёного цвета – это одежда. Сапоги желтого цвета, резиновые – это обувь. Шапка-ушанка серого цвета – это головной убор. Дидактическая игра «Пятый лишний» Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам. Дидактический материал: Карточки с изображением 5 видов одежды, обуви и головных уборов, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятая к другой группе. Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек. Например: На карточке изображены сандалии, плащ, кроссовки, сланцы и ботинки. Лишний плащ потому, что это одежда, а остальное – обувь. Расширить знания детей об одежде, её функциях Обогатить словарный запас детей по теме Учить классифицировать одежду по заданному признаку (мужская - женская, летняя - зимняя) Развивиать мышление, внимание, память, мелкую моторику Скачать:Предварительный просмотр:Дидактическая игра «Одежда»Цели:Расширить знания детей об одежде. Оборудование:Вырезанные картинки с изображением различной одежды.
(для удобства и прочности у нас они заламинированы скотчем)
, коробка
с прищепками, изображения мальчика и девочки, картонные полоски разных цветов (синий, желтый, розовый, красный, зеленый)
.
|