Образовывать относительные прилагательные;
употреблять существительные именительного падежа множественного числа, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по образцу;
— закреплять в различных словах, пытаться выделять его;
— обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Посуда»;
— развивать умение закрашивать в одном направлении предметы, нарисованные контуром;
— воспитывать интерес к занятиям, аккуратность в работе, желание помочь героям сказки.
Материал: ложка, чайник, солонка, картинки с изображением посуды, игрушка медвежонок, иллюстрации к сказке «Федорино горе».
Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными на них тремя чашечками (нарисован только контур) разного размера; цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».
Ход проведения занятия
Дети стоят в кругу и по очереди называют друг друга ласковым именем.
Воспитатель (В.). Ребята, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок. Его зовут Мишутка, но он немного грустный - его обидела девочка. Она съела его похлёбку, сломала стульчик, смяла постель. Кто мне скажет, из какой сказки этот Мишутка? («Три медведя».)
Молодцы! Мишутка приехал к нам на паровозике и приглашает всех покататься с ним. Поехали?
Дети соглашаются, цепляются друг за друга, «едут» на паровозике.
Загудел паровоз
И вагончик повёз.
Чух-чух, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
(Дети произносят слова сначала громко, потом шёпотом, потом в очень быстром темпе.)
Если я пустой бываю,
Про себя я забываю,
Но когда несу еду -
Мимо рта я не пройду. (Ложка.)
Как начнёт говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник.)
В. Ребята, посмотрите, здесь у нас лежат картинки (тарелка, ложка, вилка, чашка, сковорода, чайник, самовар).
Воспитатель произносит слова, выделяя звук «а». Предлагает произнести их детям так же, выделяя звук «а». Благодарит и предлагает присесть на стульчики.
В. Ребята, как можно назвать одним словом всё, что нарисовано на этих картинках? (Ответы детей.)
Сегодня мы поговорим о посуде. Я предлагаю поиграть с Мишуткой. Вы согласны?
Из глины? (Глиняная.) Из пластмассы? Из стекла?.. Из фарфора?… Из хрусталя?.. Из железа?… Из серебра?… и т.д.
Мишутка называет предметы посуды в единственном числе, а дети во множественном. (Нож, ложка, вилка, стакан, тарелка, чашка, кастрюля, миска, горшок, чайник, половник, сковорода.)
Мишутка называет предмет посуды, а дети называют эту посуду с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Используются те же слова, что и в предыдущей игре.
(Дети выполняют движения, согласно тексту.)
Точим нож, точим нож,
Будет очень он хорош,
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы -
Угощайтесь молодцы!
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И опять присядьте смело.
Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» и просит детей запомнить, о какой посуде идёт речь.
Дети называют предметы посуды. Мишутка выставляет лист бумаги с нарисованными на нём чашками разного размера и просит детей вспомнить сказку «Три медведя».
Дети помогают Мишутке найти нужную чашечку и раскрасить её в синий цвет. Мишутка предлагает им нарисовать чашечки и для его родителей.
В. Ребята, прежде чем начнём рисовать, нам надо размять пальчики, потренировать глазки.
Дети становятся в круг, поворачиваются друг за другом и делают друг другу массаж.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трём, трём.
В конце занятия дети говорят друг другу комплименты. Проводится оценка детских работ, анализ занятия.
Занятие по развитию речи и рисованию подготовила И. Дмитриева
Интегрированный подход в образовании для школы глубоко разработан в научно-педагогической и методической литературе. В дошкольном воспи-тании сделаны лишь первые шаги. В основу интегрированных уроков поло-жены принципы взаимосвязи, близости содержания ведущих тем. Интегриро-ванный подход к современному образованию предполагает изменение содер-жания и методов обучения, которые обеспечивают жизненность ведущих ин-тегрированных принципов: личностного восприятия, личностной ответствен-ности за свою деятельность.
Чтобы процесс интеграции не был поверхностным, следует знать различия между интегрированными и комплексными занятиями. Комплексные занятия проводятся на знакомом материале, решает несколько задач, проводится эпи-зодично. Интегрированное занятие построено по принципу объединения не-скольких видов деятельности и разных средств развития детей, проводится систематически.
Приоритетным направлением работы детского сада является художествен-но-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Эффективность этого направления во многом определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литера-туры, рисования.
Интеграция в системе специально организованных занятий объединяет эти средства и поэтому актуальна, так как:
Интегрированные занятия позволяют уменьшить количество специально организованных занятий и увеличить время для других видов деятельно-сти.
Например, в подготовительной к школе группе запланировано 5 занятий по ИЗО деятельности, 3-по развитию речи, 3-по музыкальной деятельно-сти. Чтобы уменьшить количество занятий, их объединили в интегриро-ванные по цели и тематике:
В данном случае музыка и развитие речи - ведущая деятельность, рисо-вание – вспомогательная, помогающая достижению цели занятия.
Интегрированные занятия, проводимые в системе, эффективны, дают высокие результаты, повышают продуктивную деятельность детей рисованию и рассказыванию.
Проведенные контрольно-проверочные занятия по составлению расска-зов показали, что у детей экспериментальной группы рассказы большие по объему интереснее по содержанию, построены грамматически правильно, эмоционально насыщеннее, интерес к занятиям выше. Рисунки в этой группе оригинальны по способу выполнения, насыщены образами из литературных и музыкальных произведений.
Цель интеграции: научить ребенка видеть мир как единое целое, в ко-тором все элементы взаимосвязаны. Воспринимать окружающее через мир музыки и живописи.
Задачи:
Степень новизны заключается в освоении нетрадиционных для до-школьного воспитания дидактических приемов интегрированных заня-тий, их ведущей деятельности, структуры занятий, направленных на ре-шение целостных задач.
Интегрированные занятия ведутся по трем направлениям: музыке, рисо-ванию, развитию речи.
Интегрированное занятие |
Музыка - рисование | Развитие речи - рисование |
Музыка – развитие речи - рисование |
Первый вариант проведения занятия: занятие начинается с ведущей деятельности. Например, на интегрированном занятии «Развитие речи – ри-сование» ведущей деятельностью будет развитие речи. Вначале воспитатель знакомит детей с целью занятия, используя игровую ситуацию. На занятии в средней группе на тему: А.Барто «Игрушки» воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Чудесный мешочек», просит их угадать, что в нем спрятано, при помощи загадок. Воспитатель достает игрушку, если ребенок правильно отгадал загадку. Затем дети вспоминают стихи А.Барто, написан-ные об игрушке.
Во второй части воспитатель предлагает нарисовать иллюстрацию к про-читанным стихам и составить рассказ. Эта часть занятия вспомогательная, так как рисунок помогает детям воспроизвести стихи. Воспитатель не заос-тряет внимание на технике выполнения работ, дети сами подбирают приемы рисования, иллюстрируют свое представление о прочитанных стихах.
В заключении занятия дети рассказывают стихи с помощью своего рисун-ка.
Второй вариант проведения занятия: это занятие состоит из двух час-тей и проводится одним педагогом. Структура интегрированного занятия может состоять из трех частей и проводится тремя педагогами: музыки, раз-вития речи, рисования. На занятии ведущим является преподавание музыки и развития речи, рисование – вспомогательным.
Смена ведущего педагога способствует меньшей утомляемости детей и переключения внимания. На занятии происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре. Имеется возмож-ность раскрыть способности каждого ребенка в определенном виде твор-чества и помочь ему развить их. Например, на занятии в старшей группе на тему: «Поздняя осень», используется эвристический метод (направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам и процеду-рам творческой деятельности) для закрепления у детей знаний об осени, ее характерных признаках и периодах через развитие речи, музыку, изобрази-тельное искусство. В данном случае достижению цели служит синтез знаний детей и их жизненный опыт. В первой части занятия, которое проводит музы-кальный руководитель, звучит музыка П.И.Чайковского – она вводит детей в мир осенних звуков.
Во второй части занятия воспитатель проводит беседу об осени, ее харак-терных признаках, рассматриваются иллюстрации художников. затем дети самостоятельно определяют периоды осени.
В третьей части занятия воспитатель по ИЗО деятельности предлагает детям свои впечатления об осени нарисовать для ежа Яшки, который живет в группе и скучает по лесу.
Такое интегрированное занятие способствует расширению интереса к изучаемым явлениям, повышает творческий потенциал.
Третий вариант проведения занятия: интеграция музыки и рисования. Например, предлагается интегрированное занятие по слушанию музыки и рисования в подготовительной группе на тему «Сказка в музыке А.К.Лядова «Кикимора». Ведущей деятельностью на этом занятии является слушание музыки, а вспомогательной – изобразительная деятельность.
Цель занятия:
На протяжении всего занятия используется эвристический метод, направленный на поэтапное развитие творческой деятельности детей. Благодаря этому методу у детей создается целостный образ от услышанной музыки, от воспроизведенного в речи и изображенного в рисунке.
Педагог предлагает познакомиться с творчеством русского композитора А.К.Лядова, который очень любил русские народные песни и сказки и поэто-му создавал симфонические сказки. Знакомит детей с симфонической сказ-кой «Кикимора». Вместе с детьми прослушает сказку по музыкальным фраг-ментам, знакомя с музыкальной характеристикой ее персонажей, предлагает детям передавать движения Кикиморы и кота Баюна. Дети передают углова-тость движений Кикиморы и пластику кота Баюна. Возникнувшие чувства и эмоции дети отражают в своих рисунках. Накопление музыкальных впечат-лений развивает воображение детей, увлеченность и помогает активному му-зыкальному восприятию.
Интегрированные занятия дают возможность использовать в различных сочетаниях много интересных и действенных приемов обучении детей.
Например, на занятии по теме «Л.Н.Толстой «Пожарные собаки» дети са-мостоятельно создают пиктограммы и затем используют их при пересказе. На занятии по теме «Автопортрет» дети составляют описательный рассказ своего лица. На таком занятии сочетаются репродуктивный и исследователь-ский методы. Это помогает им при составлении рассказа. При проведении та-ких занятий можно использовать аппликационно-меловой рисунок, который создается и оживает в процессе чтения произведения. Меловой рисунок на доске – это наброски леса, поля и т.д. Рисунки для аппликаций дети создают и вырезают вне занятий, а наклеивают по ходу занятия.
Для успешного проведения интегрированных занятий необходимо:
Используемая литература:
«Художественно-эстетическое
Развитие дошкольников»,
Составитель Е.П.Климова.
Муниципальное учреждение
Управление дошкольного образования
Консультация для воспитателей на тему
«Интегрированное занятие по ИЗО»
Составила:
Воспитатель I кв. категории
МБДОУ №61
Алексеева Ф.Ш.
Республика Татарстан
г.Нижнекамск
Интегрированное занятие
Рисование
Тема «Котик маленький, да удаленький».
Цель: Закреплять знание пословиц и поговорок о труде, о дружбе, взаимовыручке. Познакомить детей с новой потешкой «Как у нашего кота». Учить понимать содержание поговорки «Котик маленький, да удаленький». Учить рисовать кота, составляя изображения из частей: круглая голова, конусообразное тело, завиток хвоста, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.
Материал. Образец рисунка «Котик». Лист белой бумаги, краски, кисточка, подставка для кисточки, губка, баночка с водой (на каждого ребенка).
Предварительная работа. Повторение пословиц о труде, дружбе. Рисование котика, составляя, изображение из деталей – кругов, цветными карандашами по образцу.
Ход занятия
Воспитатель. Котик нам встречается во многих сказках, он мудрый, храбрый, ловкий, умелый, смелый. Назовите сказки, где встречается кот. Как звери в сказке «Зимовье зверей» строили себе дом – зимовье? Чем занимался каждый из зверей? Видите, какие звери дружные, все вместе строили дом. А какие пословицы и поговорки о труде, о дружбе вы знаете? Как вы думаете, котик большой? Котик хоть и маленький, да удаленький! Как вы это понимаете? Правильно, он много трудился, много полезного сделал для своих друзей. Про него можно сказать, что котик – маленький, да удаленький.
Дети повторяют: «Котик маленький, да удаленький».
Педагог предлагает детям нарисовать котика. Показывает образец рисунка. (Для закрепления умения рисовать кота можно изготовить шаблоны: круг – голова и конусообразная фигура – корпус тела.) Сначала дети, повторяя движение руки за воспитателем, прорисовывают хвостик кота, на мордочке рисуют глазки, ушки, носик, усы, бантик. В конце занятия педагог и дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель предлагает детям послушать потешки про котика.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошиться весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Воспитатель. Чем можно угостить котика?
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Бореньке снести?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.
Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...
Конспект интегрированного занятия по рисованию
Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь...
открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"
Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес п...
Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебный цветок для Бабы Яги» В средней группе. МКДОУ детский сад №22 д. Вашутино
Провела воспитатель 1 квалификационной
Материалы и оборудование:
Письмо, сундучок, «Волшебный орех», пальчиковый театр, ручеек из ленты, цветик - семицветик, изолента, пробка, пластиковая бутылка, гуашь, баночка с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о цветике-семицветике из одноименной сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Музыкальное сопровождение:
Дедюля «Одинокий пастух».
Программные задачи
Развивающие задачи:
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру.
Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Обучающие задачи:
Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: изолентой, пластиковой бутылкой, ватной палочкой, пробкой.
Закрепить умение распологать предметы в пространстве на листе бумаги.
Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.
Ход занятия
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Дети здороваются с гостями.
Восп .: Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)
Тебе Егор и Вова - подарю радость,
Диане, Вале и саше - веселье,
Коле и Алисе - Подарю бодрость,
Диане и Карине - озорное настроение.
Все поймали?
И всем Вам я желаю здоровья
Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.
(поднимает мятую бумагу)
Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем узнаем, что у нее случилось?
Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Кто нам поможет?
(Из-за ширмы появляется белочка)
Восп. Смотрите, ребята, белочка. Может она нам поможет.
Белка, белка расскажи,
Белка - белка покажи,
Как найти дорожку
К избушке Бабы Ежки.
Белочка. Ребята, есть у меня волшебный орех, куда он упадет, туда и идти нужно.
Восп. и дети. Спасибо белочка.
Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами
Восп. Ребята, посмотрите, куда привел нас орех.
Что это по - вашему?
Да это речка с кисельными берегами.
Речка, реченька моя,
Ты скажи нам, не тая
Где найти дорожку
К избушке Бабы Ежки.
Речка.
Вы порадуйте меня
Все скажу я не тая,
Как найти дорожку
К избушке Бабы Ежки
Восп. Ребята, речка просит нас удивить и порадовать ее чем-то. Давайте с помощью пальчикового театра покажем ей одну из наших любимых сказок. А называется она Теремок
Дети разыгрывают сказку « Теремок»
Восп. Ну вот, речка, понравилась тебе сказка?
Речка.
Вот спасибо вам друзья
И помочь вам рада я
В темный лес ведет дорожка
Там изба на курьих ножках.
А поможет вам ручеек.
(Восп. Раскатывает ленту- ручеек,)
Восп. Ребята, куда это мы пришли?
(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).
Восп. Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?
Б. Я. Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала! А он улетел!
Восп. Кто улетел?
Б. Я. Сорвала я в саду цветик - семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться.
В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!
Восп . Как это случилось, бабушка?
Б. Я. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка осталась.
Восп. Во - первых, бабушка, это не палка. Ребята скажите бабушке Яге что это?
(стебелек) Во - вторых, что это у тебя в сундуке лежит?
Б. Я. Да бумажка какая - то.
Восп. Прочитай.
Б. Я. Да не умею! Читайте сами.
(Воспитатель читает записку: « Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок»).
Б. Я. Нарисуешь! Аха! А малевать то я не умею.
Восп. Не малевать, а как ребята сказать? (рисовать, изображать)
Восп . Не переживай, мы тебе покажем, научим и покажем как нарисовать
Волшебные цветы. Я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую
И Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.
Давайте подготовим наши пальчики для рисования.
Физкультминутка
Спал цветок волшебным сном
(кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток
(распрямить большой палец)
А за ним его дружок
(указательный палец)
Вот и третий не проспал
(средний палец)
И четвертый не отстал
(безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
И раскрылся весь цветок!
(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Сегодня мы будем рисовать изолентой, пробкой, пластиковой бутылкой,
Ватной палочкой. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.
(во - время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы , последовательность, уборку рабочего места).
(Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования)
Восп. Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?
(Баба Яга идет от стола к столу).
Б. Я. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот
Этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!
Восп. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица.
(выставляет на мольберт работы Бабы Яги)
Какой техникой, ребята, рисовала Баба Яга свои рисунки?
(изолентой, бутылкой, пробкой, ватной палочкой)
Какие цветы получились у Бабы Яги?
(Чудесные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные).
Б. Я. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю
Не вернулся ли мой цветик – семицветик.
(Убегает к сундуку. Открывает его и достает цветок)
Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке для вас угощения.
(Дает детям угощения и прощается с ними).
Б. Я. Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить,
Ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим!
(Убегает).
Восп. Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик – семицветик
И теперь ее сказочник не превратит в лягушку.
Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивые,
Сказочные цветы и Бабу Ягу научили.
Из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашими работами.
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему:" Поможем котёнку".
Описание: данный материал предназначен для воспитателей младших групп.Организация и методика проведения НОД:
воспитатель : Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемсяПрактическая часть к конспекту:
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам