Приглашение на кошачью вечеринку. Сценарий игровой программы "гав-мяу-шоу"

Если вы хотите провести для своего ребенка праздник с изрядной долей юмора и веселья, то устройте кошачью вечеринку, которую именинник и его гости запомнят надолго! Вечеринка кошек – это веселый и озорной праздник. Здесь все ненадолго превратятся в маленьких котят. А что котята любят больше всего? Конечно же, играть! Так что придумываем много различных конкурсов и интересных игр!

Что можно включить в кошачью вечеринку

  • Приглашения для гостей
  • Элементы аквагрима
  • Аксессуары и элементы костюмов для всех детей
  • Динамичные игры, веселые конкурсы, творческие задания
  • Музыкальное сопровождение
  • Воздушные шары/шары-сосиски
  • Призы каждому ребёнку
  • Особый приз имениннику
  • Диплом за участие каждому ребёнку

Приглашения для гостей

Попросите гостей прийти , хвостики, ошейники, клетки с птичками в руках), а тем, у кого костюма нет, раздавать декоративные элементы при входе. А еще можно установить особый дресс-код: не просто кошки, а кошки-образы из кино, мультиков, мифические и сказочные кошки, например: Матроскин, Леопольд, Багира, Женщина-Кошка. Составить костюм кошки можно своими руками из подходящих вещей. Достаточно иметь черные колготки/лосины/гольфы, черную юбку пачку, черные туфельки и водолазку. Любые аксессуары в виде кошек тоже приветствуются (брошки, подвески, сережки, браслеты). Очень эффектно смотрится маникюр на кошачью тематику. В этой статье вы найдете подробный мастер-класс по созданию . В отдельной комнате можно устроить кошачью гримерную и специальным безопасным гримом раскрашивать гостей. Совсем не обязательно раскрашивать полностью все лицо. Достаточно нарисовать косметическим карандашом черный носик и усы. Это сможет сделать сам себе любой ребенок.
Более подробно про одежду и аксессуары в кошачьем стиле можно прочитать

Украшаем комнату

Для украшения комнаты в которой будет проходить праздник подойдут и покрывала под кошачью расцветку – пятнистые и полосатые. А веселья интерьеру добавит штора с рыбками, вырезанными из бумаги.
Больших представителей кошачьего царства – львов, тигров, гепардов – можно распечатать и повесить на стены как картины.
Еще одним элементом декора могут стать нарисованные отпечатки кошачьих лап. Хорошим украшением будут статуэтки кошек расставленные по всей комнате. Можно оформить помещение в стиле “Три кота”: основной цвет в украшении помещения можно использовать желтый или оранжевый. Используйте воздушные шары, гирлянды, надписи, баннеры-растяжки «С днем рождения!» и т.д.

Можно оформить фотозону в кошачьем стиле. Детям будет дополнительная радость. Из гофрированной бумаги вырежьте желтые и оранжевые полоски. Это будущий фон для фотозоны. Приклейте их на стену, а сверху прикрепите воздушные шарики таких же цветов. Распечатайте и приклейте на палочки фото бутафорию «Три кота». С ее помощью фотосессия будет намного интереснее и веселее.

Праздничное меню

На праздничном столе, конечно тоже должны быть кошачьи атрибуты, например, тарелки и стаканы с изображением кошек (можно взять одноразовые), салфетки и вазочки. Подайте мясо, рыбу, молочные продукты. Можно сделать большую банку, как будто из-под корма, и насыпать туда кусочки мяса в каком-нибудь соусе – и на тарелки выкладывать большой ложкой прямо из банки. Еще одно блюдо – печенья с предсказаниями, которые нужно испечь по-особому, в форме сухого корма для кошек. Если ожидаются салаты, их можно выложить на блюдо в форме рыбки или птички. Торт или пирожные так же должны быть в виде кошек или мышек.

Организуйте сладкий стол с элементами украшения в стиле «Три кота». Распечатайте или нарисуйте картинки с героями мультфильма и украсьте ими стаканы, посуду, сделайте трубочки с картинками. Так же можно заказать торт с героями мультфильма «три кота», тогда ребенок точно будет доволен.



Игры, конкурсы и творческие задания

Игра «Клубочек»

Взять несколько конфет. К каждой привязать длинную толстую нить и соединить все нити, перепутав их между собой. Цель игры: каждому участнику дается конец нити, и он должен распутать ее и быстрее остальных добраться до добычи.

Задание от кота Леопольда

Каждому ребенку выдается карточка с названием песни. Надо пропеть песню, а точнее её промяукать. Лучшему исполнителю вручается приз.

Карточки с названиями песен:

  • «Голубой вагон бежит, качается»
  • «От улыбки»
  • «В лесу родилась ёлочка»
  • «В траве сидел кузнечик»
  • «Я на солнышке лежу» и др.

Собака лает и кошек пугает

Для игры используются цветные кочки, вырезанные из бумаги. Под музыку дети танцуют около кочек и когда услышат лай собаки – должны встать на кочку, кочек изначально должно быть на 1 меньше, чем детей. Игра на убывание. Лай собаки можно записать на телефон или найти в интернете. Также можно просто организовать танцы около обруча, а когда будет лай собаки – все быстренько должны запрыгнуть в обруч.

Игра на правильность ответов

Что любит кошка на обед?
Компот, котлеты иль паштет?
Сметанку, рыбку иль редиску?
А может, вкусную сосиску?
Ест «Вискас», «Китекат», конфеты,
Пирожное и омлеты?
Ватрушку, жвачку, апельсины,
Картошку, мясо, мандарины?
Вишневый торт и газировку?
Пьет молоко и йогурт ловко?
Кисель, сырок и кочерыжку?
А может, кошка любит мышку?
Пирог с повидлом и арбуз?
Такой у кошки нашей вкус.

Холодно-горячо

Одну кошку выводим за дверь и прячем в комнате игрушечную мышку, кошка заходит и ищет, а остальные мяукают. Если близко, то громко, если далеко, то тихо

Игра «Собери кота»

Рисуем на ватмане туловище и голову кота, вешаем на стену. Остальные части вырезаем из бумаги и прикрепляем к каждой маленький квадратик двухстороннего скотча.

Каждому ребенку по очереди завязываем глаза и выдаем по набору дополнительных частей для кота. Цель задания как можно точнее прикрепить уши, глаза, лапы и хвост к туловищу. Самому меткому дается приз.

Блюдце с молоком

Раскладываем в блюдца по 2 ложечки йогурта, кто быстрее слижет его языком тот и выиграл.

Карлики и великаны

Игра на внимательность. Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет “карлики” все должны сесть на корточки, а если скажет “великаны” все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: “Кар- тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!”. Победителем считается игрок, оставшийся последним.

Руки вверх

Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь говорит ему громко: “Руки вверх!” Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа – левую, а сосед слева – правую. Кто ошибётся (а таких бывает немало), тот сменяет ведущего.

Удержи шарик

Вам потребуются воздушные шары и металлические или пластмассовые подносы. На поднос кладут шарик. Задача – поднять поднос над головой, не уронив шарик, и также осторожно его опустить как можно больше раз.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается небольшой клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся – выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:

Что вы кушали сегодня на обед?
– А что вы хотели бы съесть на ужин?
– А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
– Что привезла вам в подарок мама?
– О чем вы мечтаете ночью?
– Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.

Победителям – самым внимательным ребятам – вручите в конце игры шуточный приз – картофелину.

Прилепи нос

Нарисуйте на большом листке бумаги смешную морду кота, отдельно вылепите из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее. Варианты: можно прицепить лист на магнитную доску, и подобрать магнит для «носа».


Соломинки

Вам потребуется набор соломинок. Каждому ребёнку даётся по 4 соломинки. Ребёнку нужно сделать из соломинки человечка, при этом, конкурс проводится на время и нужно использовать все соломинки. После того, как ребёнок сделал человечка, ему нужно придумать имя.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед каждым игроком на полу стелется развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Игра «Имена»

Каждый ребенок придумает веселое ! Можно и не одно! Главное – взрослому придумать начало, а дальше детская фантазия не даст заскучать.

Игра «Носки»

Для игры понадобится много новых носков. Дети становятся в круг, в центре которого должен быть поставлен мешок с носками. Включается музыка, которая будет вначале играть 10-15 секунд. В то время, как музыка играет, дети движутся по кругу медленным ходом. Когда останавливается музыка, дети должны как можно быстрее одевать носки на ноги и руки столько, сколько возможно за 10-15 секунд.

По истечении этого времени вновь включается музыка, а игроки должны сформировать прежний круг, по которому они будут двигаться. И так игра продолжается в несколько этапов. В конце игры считается, сколько носков одел на свои ноги и руки каждый ребенок. Таким образом, победителем становится тот, на ком носков больше всех!

Конкурсы в стиле “Три кота”:

Угадай героя

Ведущий кратко описывает героя мультфильма, например:

  • Маленький непоседа, любит подвижные игры, увлекается стрельбой из лука (Коржик).
  • Любознательный, много читает, очень любит покушать (Компот).
  • Очень добрый и немного рассеянный. Работает на кондитерской фабрике. (Папа).
  • милая девочка-принцесса. Она любит наряжаться и красоваться, а еще делать селфи. (Лапочка).
  • Жизнерадостный и веселый, любитель страшилок и большой выдумщик. Обожает всех пугать, рассказывая истории про вампиров и летучих мышей, причем иногда сам пугается. (Сажик).
  • Обладает подсознательной житейской мудростью. Очень часто находит выход из сложных ситуаций. (Карамелька)

Я - герой мультфильма

Каждый из ребят по очереди выходит в центр и показывает своего любимого героя мультика «Три кота», а остальные ребята должны угадать, кого показывает ребёнок.

Стихи про кошек

Детям в приглашении предлагается подготовить стих про кошек и котов. Затем по очереди они их рассказывают и получают приз.

Викторина

За каждый правильный ответ о кошках участник получает по съедобному жетончику (рыбку-крекер) и складывает в стаканчик. Просьба жетончики сразу не съедать, чтобы в конце оценить, кто принимал самое активное участие.

  • Какие родственники есть у кошки?
  • В какой стране кошка была священным животным?
  • Что означает выражение “как кот наплакал”?
  • Что означает выражение “живут как кошка с собакой”?
  • Какие приметы связаны с кошкой?
  • В каких сказках герои коты или кошки?
  • Какие песни есть про кошек?
  • Какие породы кошек вы знаете?
  • Какая от кошки польза людям?
  • Какая от людей польза кошке?
  • Любимая кошачья еда?
  • Что означает кошачье мурлыканье?
  • Когда у кошки шерсть дыбом и “горбатая” спинка и зачем кошка так делает?

Другие вопросы для кошачьей викторины

  • Кем служил кот Василий в мультфильме “Кошкин дом”? (дворником)
  • Куда спрятал котлету котенок по имени Гав? (в свой животик)
  • Как звали кошку Алисы из мультфильма “Алиса в Зазеркалье”? (Кити)
  • На что Иван выменял у мужика кошку Машку в мультфильме “Волшебное кольцо”? (на шапку)
  • Что в мультфильме “Возвращение блудного попугая” привез из Таити хозяин своему коту? (плеер)
  • Кто помог своему бедному хозяину стать родственником короля? (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро).
  • На чём играл кот в сказке «Бременские музыканты»? (на скрипке).
  • «Что это мы всё без молока и без молока»? Чьи это слова? (кота Матроскина)
  • Эта кошка была любимицей Фрекен Бок. (Матильда).
  • Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).
  • Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).
  • У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин).

Загадка «Хвост»

ОН ходит следом за котом, ОН за котом следит тайком.
Кот ляжет под забором в тень, Коту пошевелиться лень.
А ОН коту щекочет нос: – Вставай! Ты что, к земле прирос?
Кот заберётся под кровать, А ОН опять: “Хочу играть!”
Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ И рад, что с ним играет кот.
Такой настырный – просто жуть: Коту мешает отдохнуть.
Всю ночь, до самого утра
Игра идёт, идёт игра.
А кто же ОН? Ответ наш прост,
Ответ наш прост: пушистый… (хвост)

Кошачья песенка на мотив песни «Если весело живется»

(поется всеми гостями, сопровождается движениями)

Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!»
(Облизываемся) – 2 раза

Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!» (Облизываемся)

Пес навстречу - враг заклятый -
Делай так: «Фр-фыр!»
(Раздуваем щеки) – 2 раза

Пес навстречу - враг заклятый
Дай ему по морде лапой.
Пес навстречу - враг заклятый
Делай так: «Фр-фыр!»
(Раздуваем щеки) – 2 раза

Вот поймает мышку киска -
Делай так: «Цап-царап!»
(Царапающие движения руками.) – 2 раза

Вот поймает мышку киска -
Дай за это ей сосиску.
Вот поймает мышку киска -
Делай так: «Цап-царап!»
(Движения руками.) – 2 раза

Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу-мяу!»
(Улыбаемся, гладим воображаемую кошку.) – 2 раза

Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет.
Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу-мяу!» – 2 раза

Конкурсная игровая программа,

посвящённая Всемирному дню кошек

Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает название связанное с темой мероприятия.

    Нарисуй кота. В этом конкурсе задействованы все игроки команды. Проводится в виде эстафеты. Первый игрок стоит у доски, по команде добегает до конца класса, где на столе лежит 0,5 ватмана и маркер. Задача игрока нарисовать ту часть тела кота, которую указал ведущий. После этого он берёт маркер, бежит к доске, где стоит уже второй игрок. 2-ой забирает маркер и бежит рисует другую часть тела кота и т.д.

1-й рисует туловище

2-ой - голову

3-ий - уши

4-ый - глаза

5-ый - нос

6-ой - рот

7ой. – усы

8-9 ый – передние лапы (по одной)

10-11 – задние лапы (по одной)

12-ый хвост

13-ый – пятнышки или полоски на коте

    Ответь на вопросы (вопросы напечатаны на вырезанных из бумаги силуэтах «котов». По одному человеку от каждой команды. Выходит, снимает с доски кота, читает вопрос. Отвечает сам – 2 балла, с помощью команды – 1 балл). Вопросы см. в приложении

    Кот идёт на рыбалку (участвуют по 2 человека от команды. Каждому привязывают рыбку на пояс так, что бы рыбка полулежала на полу. Задача каждого участника наступить и оторвать рыбку противника, при этом сохранив свою)

    Назови кличку кошки .(По очереди каждый участник команды называет кличку. Если игрок молчит, считаем до 3-х – ход переходит к участнику другой команды)

    Кто вперёд доберётся до сосиски . (Берётся сосиска, сделанная из старых детских колготок, к ней с двух сторон привязывается тонкая верёвочка. Конец верёвки привязывается карандаш. Задача игрока накрутить верёвку на карандаш и дойти до середины.)

    Поймай рыбку . Узнай как называется твоя рыбка. (На полу разложены по 10 рыбок для каждой команды. На 7 рыбках с обратной стороны написаны буквы. Каждая команда по очереди бежит к своему озеру вылавливает рыбку, несёт её команде. Второй человек бежит, вылавливает вторую и т.д., пока не выловят всю рыбу. Затем команда должна составить название рыбы которую любит их кот. 1 команда – КОРЮШКА, 2 команда – КАМБАЛА)

    Собери разрезанную картинку кота .

Приложение

ВОПРОСЫ про КОТОВ

1. В какой сказке кот съел людоеда? (Кот в Сапогах)

2. В какой сказке мышка взяла кошку в няньки?
("Сказка о Глупом Мышонке" С.Я Маршака)

3. Деревянному человечку повстречались ужасные разбойники. Кто они были? Из какой книги? (Кот Базилио, Лиса Алиса, "Золотой ключик" А.Н. Толстого)

4. Один из самых обаятельных котов жил в деревне Простоквашино. Как его звали? (Кот Матроскин)

5. В какой русской народной сказке кошка вместе с Жучкой и мышкой помогла хозяевам в нелегком труде? (Репка)

6. У какого котёнка было собачье имя? (Котенок по имени ГАВ)

7. Из-за чьей коровы все в доме умывались молоком? (кота Матроскина из Простоквашино)

8. В каком художественном произведении у кошки сгорел дом? (С.Маршак, "Кошкин дом")

9. Согласно народным приметам, что должно произойти, если кошка умывается? (Придут гости, кошка "намывает" гостей)

10. На ком женился бурмистр Котофей Иванович? (На лисе, русская сказка "Кот и лиса») 11.Назовите имя кота, который был очень добрым и всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно»? (Кот Леопольд)

12. Что случилось после того, как Н.Носов надел на кота Ваську шляпу? (Шляпа стала "живой" и впоследствии была "обстреляна" картошкой) 13.Какого кота знают все американские и русские дети? (Том, герой м/ф "Том и Джерри")

14. Каким способом передвигался кот в известном стихотворении К.И.Чуковского "Тараканище"? ("...Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед...")

15.Продолжите стихотворение Чуковского «Жил на свете человек» , «и была у них одна, скрюченная кошка…» (И мяукала она, сидя у окошка)

16. Из какой сказки эти строчки "Ах ты Петя - простота, сплоховал немножко, не послушался кота - выглянул в окошко..." (Сказка "Кот, Петух и Лиса")

17. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
И, как днем, все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка.)


18. Выгнул спину он дугой,
Замяукал,
Кто такой?
Потянулся сладко -
Вот и вся зарядка. (Кот.)

19. Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)

20. Сидит на окошке кошка.

И хвост как у кошки

И нос как у кошки

И усы как у кошки

Но не кошка.

Кто это? (кот)

21.В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

22. Какая страна в мире занимает 1 место по численности домашних кошек?

(США)

23. Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка)

24.Правда ли, что раньше кошек хоронили в золотых гробах (Да)

25. Как звучит шутливое высказывание о приобретении неизвестно чего? (Кот в мешке)

26. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Луко- морья, на дубу, пел песни и рассказывал сказки)

Данный сценарий рассчитан на детей от 3 до 5 лет. Желательно, чтобы приглашённых детей было не более 8 человек, а также, чтобы они прибыли с родителями (или хотя бы с одним из них).

Празднование условно разделено на три части:

  1. Завязка: театральное представление (домашний кукольный театр).
  2. Основная часть: игровая программа.
  3. Отдых, застолье и пр.

Место проведения: дома у именинника/цы.

Подготовка к торжеству

Родители могут заранее украсить квартиру плакатами, гирляндами, шариками, цветами и т.п.

Желательно, чтобы в помещении присутствовали предметы, на которых изображён Котёнок Гав.

Идея : украсить стену детской комнаты фотографиями именинника, который находится в «котогавском» мире (это легко можно сделать в фотошопе).

Реквизит для домашнего спектакля:

  1. Персонажи, изготовленные из ткани, бумаги или пластика (их можно сделать вручную или найти и купить в интернет-магазине). Если фигурки персонажей организаторы собираются изготавливать самостоятельно, то желательно иметь несколько фигурок одного и того же персонажа (каждая фигурка – определённая эмоция, настроение героя). В таком случае понадобятся: три фигурки Котёнка Гава, две фигурки Шарика и одна – Кота.
  2. Декорации также можно изготовить вручную или купить в специализированном магазине. По сценарию практически всё действие будет проходить во дворе дома, в котором живёт Котёнок Гав, но в последнем акте персонажи подходят к забору. То есть понадобятся декорации, которые напоминают двор, а затем «на сцене» должен появиться «забор».
  3. Также понадобится небольшой стол, который сможет передвигать один человек. На его поверхность организаторы могут поставить декорации.
  4. Желательно, чтобы кукловода дети не видели, поэтому организаторам придётся смастерить из чего-то ширму (например, из ткани, натянутой на лёгкий каркас из ДСП или пенопласта).Кукловодом может стать один из родителей или приглашенный гость. Если управлять фигурками будет непрофессионал, то желательно, чтобы это было не сложно (нужно выбрать в магазине или изготовить соответствующие). Озвучивать персонажей может кукловод или кто-то другой, также сидящий за ширмой (ещё может понадобиться человек, который будет менять декорации).

Сценарий спектакля

Итак, всё начинается во дворе дома Котёнка Гава (на столе уже стоят декорации, напоминающие двор; далее – «двор»).

Гав (радостный): «Привет, друзья! Я очень рад видеть сегодня таких замечательных мальчишек и девчонок! Я знаю, что не просто так мы все здесь сегодня оказались, ведь у Васи (имя именинника или именинницы) — День Рождения! Вася, поздравляю! Спасибо, что нас тоже пригласили! Извините, только вот Шарик почему-то опаздывает. Ша-а-арик (зовёт друга)! Ты где?!»

Шарик (его только слышно, но не видно): «Подождите! Сейчас буду! Бегу!».

Появляется фигурка Шарика.

Гав (радостный): «Шарик! Как дела? Почему ты так долго собирался?».

Шарик (расстроенный): «Ой, Гав! Собирался я не долго вовсе…У меня небольшая проблема…То есть у нас».

Гав (радостный): «Да что ты! Какая проблема?! Где подарок, кстати? Ты его забыл?».

Шарик (расстроенный): «Его украл Чёрный Кот!».

Появляется другая кукла-Гав (разгневанная).

Гав (разгневанный): «А где же этот Чёрный Кот?».

Шарик (расстроенный): «Он возле забора сидит! Пойдём, покажу!».

Гав (разгневанный): «Добрый день, господин Чёрный Кот! Зачем забрали наш подарок?!».

Чёрный Кот : «А зачем он нужен вам? Он и мне пригодится! Я люблю подарки получать!».

Шарик (расстроенный): «Но он ведь для Васи! Мы хотели подарить его на День Рождения!».

Чёрный Кот : «Ну и что! Мне всё равно!».

Гав (разгневанный): «Это неправильно! Верните его!».

Шарик (расстроенный, рычит): «Р-р-р! Отдай подарок!».

Чёрный Кот (смеётся): «Мне всё равно, что он чужой! Котёнок и щенок меня не напугают! Малыши!».

Гав : «Мы не малыши! Мы уже большие!».

Гав (рассерженный): «Да, мы уже большие! Ах, так! Мы можем отобрать подарок силой!».

Чёрный Кот (смеётся): «Ха-ха! Насмешили! Как же щенок и котёнок могут быть большими и сильными? Давайте, докажите, что это так!».

Игровая программа

Спектакль заканчивается, и взрослые гости или родители именинника убирают стол, ширму и т.п. Взрослый доброволец (например, мама или папа именинника) надевает маску «Чёрного Кота». Его задача: проводить игры. Также понадобится участие ведущего (или ведущей), который будет помогать детям выполнять задания «Чёрного Кота».

«Превращаемся в котят»

Реквизит : «кошачьи» хвосты и уши из искусственного меха, которые можно привязать к поясам и головам детей и взрослых (по паре на человека).

Ведущий : «Друзья! Предлагаю помочь Котёнку Гаву и Шарику забрать подарок у жадного Чёрного Кота! Для этого мы должны превратиться все в котов, кошек и котят. Давайте я помогу надеть хвостики и ушки! Итак, подходите по очереди ко мне (достаёт «кошачьи» хвосты, уши и надевает их на всех детей)!».

По желанию взрослые могут также превратиться в «котов» и «кошек».

В комнату заходит Чёрный Кот и спрашивает: «А где же котята?».

Ведущий подсказывает детям, что те должны помяукать.

Дети : «Мяу! Мяу!».

Чёрный Кот : «А! Вот где они! Хорошо, котята (обращается к детям), а знаете ли вы, что настоящие коты должны уметь лазать по заборам?! Сейчас мы посмотрим, кто справится с моим заданием!».

«Забор»

Реквизит : доска (кусок ДСП, фанеры), две низкие табуретки, «забор» (нарисованный на ватмане забор, 2 шт.), шоколадные медали (по одной на участника).

Взрослые должны заранее установить на табуретках доску, которую с двух сторон нужно прикрыть ватманами (на которых нарисован забор). Ватманы желательно закрепить так, чтобы они скрывали всю внутреннюю конструкцию (их можно приклеить по бокам к доске или к табуреткам, например).

Задача участников : пройти по доске.

Совет : взрослые должны внимательно следить за тем, чтобы никто из малышей случайно не упал.

После того, как участники по очереди выполнят задание, ведущий может наградить их шоколадными медалями.

Чёрный Кот : «Молодцы, ребята! Да уж, вы и в правду ловкие котята!».

«Клубок»

Реквизит : большая ёмкость (пластиковый таз, кастрюля и т.п.), клубки (или комки бумаги, оклеенные кусочками ниток), медальки (по одной на участника).

Чёрный Кот (обращается к ведущему): «Конечно, все котята справились с прошлым заданием, но я не уверен, что это будет им под силу! Ведь любой кот должен уметь играть с клубком!».

Ведущий высыпает из ёмкости клубочки в одну кучу и просит детей встать возле неё, а после этого ставит её (ёмкость) на небольшом расстоянии от этой кучи.

Задача участников : по очереди брать клубки и забрасывать в ёмкость. Каждое точное попадание награждается «медалью».

Совет : если игру проводить несколько раз, то у всех малышей появится возможность получить приз.

«Поймай мышку»

Реквизит : верёвка, мешочки из ткани (в каждом – по шоколадной медальке).

Чёрный Кот : «Молодцы! Удивительно, как такие маленькие котята могут так хорошо справляться с такими сложными кошачьими заданиями! Но у меня есть ещё одно и, чтобы справиться с ним, нужно научиться прыгать!».

Пока Чёрный Кот разговаривает с детьми, ведущий может натянуть верёвку и повесить на неё мешочки с «сюрпризами».

Задача участников: по очереди прыгать и срывать мешочки. Призы, естественно, достаются тому, кто их достал.

Совет : детки ещё маленькие, поэтому им будет сложно допрыгнуть до мешочков, если они висят слишком высоко.

«Спрячь котлету»

Реквизит : котлеты.

Чёрный Кот уходит («по своим делам»), а ведущий спрашивает деток, помнят ли они серию «Котёнка Гава», в которой Гав прятал котлету Шарика (он её съел). Если они не помнят, то её можно посмотреть повторно.

Затем ведущий выносит на большой тарелке котлеты и просит детей последовать примеру Гава и тоже «спрятать» котлеты в животики.

«Ловим мышей»

Реквизит : мыши (нарисованные и вырезанные из картона различных цветов, в том числе – серого), ватман А 1-го формата, туалетная бумага, клей, скотч.

Изготавливаем «мышеловку»: к ватману прикрепляем мышек (расположение: в ряд), с помощью небольших кусочков скотча. Затем «прячем» каждую мышку под слоем туалетной бумаги (квадратики туалетной бумаги приклеиваем краями так, чтобы мышки были под ними).

Задача участников : «поточить коготки» и «найти» мышек, которых они должны отдать Чёрному Коту.

Идея : Чёрный Кот может избирательно отнестись к «добыче» и забирать у детей мышек только одного, определённого цвета. Например: серого цвета. Всем детям по окончанию игры раздают медальки.

«Гав-викторина»

Реквизит : заранее заготовленные вопросы, «медали».

Ведущий : «Ребята-котята! А сейчас я буду задавать вопросы. На которые все присутствующие должны знать правильные ответы. Однако я буду награждать призами только тех, кто будет правильно отвечать первым. Если кому-то не достанутся медали – вы можете делиться ими с друзьями».

  1. Он — лучший друг Котёнка Гава! Как его зовут? (Шарик).
  2. Сегодня мы играли в игру. Кто помнит, куда Гав спрятал котлетку Шарика? (в животик).
  3. Котёнка Гава всё время они преследуют, а всё потому, что его зовут «Гав». Кто его преследует? (неприятности).
  4. В одной серии Гав и Шарик делили сосиску, кому она досталась? (они её разделили пополам).
  5. У нашего кумира и его друга есть «секретный» язык. Помните, кто его придумал? (Шарик).
  6. Этот собачий «предмет одежды» очень хотел примерить Шарик. Что это? (Намордник).
  7. В этом месте приятнее всего находится во время грозы. Что это за место? (Чердак).
  8. В одной из серий Котёнок Гав сказал: «Разговаривать не умеет, но она всё понимает». Про кого это? (Про тень).
  9. Однажды Котёнок Гав искал неприятности во дворе, но его кто-то прогнал. Кто это был? (Собака).
  10. Гав охранял котлету. Кто хотел её украсть? (Кот и Муха).
  11. С ним Котёнок Гав ходил гулять по крыше. Кто это? (Чёрный Кот).
  12. Однажды Котёнок Гав увидел её в луже и лизнул. Что это было? (Луна).

«Котёнок на дереве»

Реквизит : «шведская стенка» (лесенка или что-то подобное), нарисованный на ватмане Чёрный Кот (или мягкая игрушка), листья (вырезанные из зелёного картона), призы («медали»).

К «шведской стенке» приклеивают, в хаотичном порядке, картонные листья, а над ней вешают изображение Чёрного Кота.

Ведущий : «Котята! Наш вор залез на дерево и сидит там, чтобы подарки не отдавать! А давайте по очереди залезем на дерево и попросим его словом «Мяу!», чтобы он отдал их!».

Задача игроков : взобраться по лесенке вверх и сказать «Мяу», глядя на картинку.

Все участники получают «медали».

Совет : если игры проводятся на улице, то правила этой игры можно изменить. Например, дети могут побегать за Чёрным Котом, который будет убегать от них (ему, конечно, придётся поддаваться малышам) с мешком, в котором лежат подарки.

Финал

Реквизит : подарки для детей (например: книжки, конфеты, брелки, небольшие мягкие, пластиковые или деревянные игрушки, наклейки, ручки, киндеры-сюрпризы и т.п.).

Чёрный Кот : «Итак, ребятишки! Уговорили меня, ладно! Отдам я подарки таким умным, быстрым, ловким и добрым котятам! Вот!».

Чёрный Кот раздаёт всем подарки, а после этого ведущий, вместе с родителями именинника, вносит в комнату торт с зажженными свечами. Дети кушают торт, пьют чай и расходятся по домам. По желанию6 устройте мини-дискотеку или просмотр мультфильмов «Котёнок Гав».

Совет : некоторые предметы, которые были использованы в качестве реквизита, подарите гостям (например, «кошачьи» ушки и хвостики).

Дополнительные развлечения

  • «Поздравь именинника!» : дети должны будут по очереди (или по желанию) рисовать что-либо на ватмане. Это могут быть цветочки, каракули, буковки – что угодно.
  • «Я – Котёнок Гав!» : на ватмане нарисован Котёнок Гав, но без мордочки (вместо неё – дырка). Дети могут по очереди засовывать голову в дырку, чтобы их сфотографировали родители на память.
  • «Кошки-мышки» : эта игра проводится, чаще всего, на улице или в большом помещении. Однако если немного изменить правила, то её можно провести и в квартире. Ход игры: дети или взрослые с помощью жеребьёвки выбирают «кота», который будет бегать за ними, стараясь «осалить». Чёрный Кот может стать первым водящим.
  • «Шарики-колбаски» : из шариков родители могут сделать собачек (можно использовать специальный насос) и вручить их детям, а если никто не умеет делать фигурки из шариков, то «колбаски» можно вручить детям и так, чтобы они устроили ими «бой».
  • «Праздничный салют» : для «салюта» также понадобятся шарики (обычной формы), которые нужно раздать детям, а затем выти с ними на улицу и отпустить летать в небе.
  • «Приделай хвост» : любому нарисованному на ватмане персонажу из мультфильма «Котёнок Гав» дети по очереди могут пытаться прикрепить хвост (у основания его можно смазать клеем), но при этом у них должны быть закрыты глаза (родители могут использовать повязку или маску для сна, чтобы игра была честной).
  • «Тень»: в одной из серий Котёнок Гав играл со своей тенью. Детям предлагают сделать то же самое. Но «тенью» будет один из участников или кто-то из взрослых. Задача участников: повторять за «тенью» все движения (желательно, чтобы они были «кошачьи»).

Что еще почитать