Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой. Театрализованная игра «Мальвина учит Буратино» (п.г.)

Столы поставлены буквой «П», чтобы дети во время выступления могли выйти на середину класса.

На столах в конвертах приготовлен раздаточный материал: предложения, пословицы, загадки, слоги для игры «Живые слова», рисунки и стихотворения.

Под музыку песни В. Шаинского «Чему учат в школе» в класс входят празднично одетые дети. В руках у них «Азбука». На красных пилотках прикреплены буквы от «А» до «Я».

Учитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы учили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по первой вашей книге - «Азбуке». Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Ученик.

Вставайте дружно всякий раз.

Когда учитель входит в класс.

Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

С. Маршак

Учитель. Прошел сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим папам, мамам и бабушкам...

Ученики (читают с плаката).

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики!

Учитель. Сегодня мы проведем необычный урок. Необычный потому, что к нам в гости пришли герои любимых сказок - Буратино, Чипполино, Незнайка, Карандаш, Дюймовочка, Мальвина (их роли могут выполнять старшеклассники). Они помогут вам совершить путешествие по страничкам «Азбуки». Отгадайте, кто первый из них начнет с вами путешествие?

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тог мальчишка? (Буратино.)

(Выходит Буратино. У него в руках карточки с заданиями, которые он предлагает выполнить ребятам.)

Буратино. Ребята! Ответьте на такой вопрос: чему учат в школе шестилеток?

Ученики.

1. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

2. Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

3. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

«Ма» и «Ша», а вместе «Маша»

К нам явилась на урок.

4. Если слоги встанут рядом -

Получаются слова:

«Ты» и «Ква», а вместе «тыква»,

«Со» и «Ва», итак «сова».

5. Соединили мы два слова,

И предложение готово:

«Дождь идет, гремит гроза,

Улетела стрекоза».

6. Мы знаем буквы, знаем слоги,

И постепенно, понемногу

В. Берестов

Буратино . А теперь проведем игру «Живые слова».

Дети берут из конвертов слоги:

Учитель произносит слово, а дети выходят с соответствующими слогами и хором читают слова:

А-НЮ-ТА ВО-ВА ВЕ-РА

МА-РИ-НА РО-МА БУ-РА-ТИ-НО

НИ-НА ЗИ-НА

Буратино . МО-ЛОД-ЦЫ!

(Во время музыкальной паузы дети исполняют «Польку» М. И. Глинки.)

Учитель. Эстафету путешествия принимают Чипполино, Мальвина и Дюймовочка.

Чипполино. Ребята, знаете ли вы, какие овощи растут в огороде? Отгадайте мои загадки.

(Каждая загадка написана на карточке и находится в конверте Чипполино. У Мальвины приготовлены отгадки - рисунки овощей. Мальчики подходят к Чипполино за загадками и читают их. Девочки идут к Малъвине за отгадками.)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает! (Лук.)

Сидит бабка на грядке,

Вся в заплатках. (Капуста.)

Круглая, а не солнце, желтая, а не масло,

Сладкая, а не сахар, с хвостиком, а не мышь. (Репа.)

Сам я алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

(Мальвина предлагает ребятам свое задание: соотнести загадки и отгадки.)

1. Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек Улица

Домики везут.

2. В два ряда дома стоят,

10, 40, 100 подряд. Автобусы

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дюймовочка. Ребята, я приготовила вам загадки про учебные вещи.

(На столе лежат учебные вещи: портфель, карандаш, касса букв, книга. Ученики поочередно подходят к столу, берут один из предметов, затем находят загадку к этой учебной вещи п читают ее по карточке.)

1. Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель.)

2. Черный Ивашка -

Деревянная рубашка,

Где носом проведет -

Там и след кладет. (Карандаш.)

3. Черные, кривые,

От рождения немые,

А как встанут в ряд,

Все заговорят. (Касса букв.)

4. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Чипполино, Мальвина и Дюймовочка . Ребята, мы довольны вашими знаниями и, прощаясь, всех вас БЛАГОДАРИМ!

(Звучит песня «Научи нас веселиться!».)

Учитель. В наше путешествие включается Незнайка.

Незнайка . Здравствуйте, ребята! Объясните мне, пожалуйста, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте позовем на помощь «Азбуку».

Далее учитель называет номер страницы учебника, а дети оценивают ситуацию, изложенную на ней. Это могут быть примеры, где дети трудятся, лодырничают, вежливо общаются, дружно читают, играют, нарушают правша общения, дорожного движения.

Учитель . Чтобы полнее ответить Незнайке на вопрос, что такое хорошо, прочитайте стихотворение С. Маршака «Школьнику на память».

Путешествие продолжает Карандаш. Он хочет узнать, как вы научились читать и понимать прочитанное.

Карандаш. Я приготовил для вас, ребята, много пословиц. Послушайте их внимательно:

Землю красит солнце, а человека - труд.

Без труда мечта мертва.

Без труда ничего не дается.

Кто любит труд, того люди чтут.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Какое слово повторяется во всех этих пословицах? (Труд.) На страницах «Азбуки» вы знакомились с трудом взрослых. Вспомните, о каких профессиях вы читали.

(Дети называют профессии, находят страницы «Азбуки», на которых они читали об этих профессиях.)

Карандаш. А кем работают ваши мамы и папы? (Дети отвечают, затем читают текст с плаката, который открывает Карандаш: ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС.)

А сейчас мы проведем игру «Составь предложение». Организуем две команды по четыре человека в каждой.

Описание игры. Члены первой команды получают карточки, где написаны начала предложений, члены второй команды - концы предложений. Ребятам надо найти друг друга, встать парами и прочитать составленные предложения.

I команда II команда

1. Кто много читает, как на крыльях летаешь.

2. Поздно встанешь - тот много знает.

3. Книгу читаешь - мало сделаешь.

4. Ученье и труд все перетрут.

Карандаш . Я очень доволен вами, ребята, и написал, что вы заслужили оценку (достает плакат) «ОТЛИЧНО».

(Вновь музыкальная пауза- «Танец утят».)

Учитель . Наше путешествие приближается к концу. Пройдены все странички с буквами. Кто знает, какая последняя буква в алфавите? А знаете почему?

(Инсценируется стихотворение «Буква «Я» Б. Заходера.)

Ученица.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

В. Берестов

Ученики (перекликаются).

Азбука! По порядку алфавита стройся!

Гласные!

Согласные!

Буквы, которые не обозначают звуков!

Ученик.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком равненьи построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все - алфавит.

Ученица . Буквы! По порядку алфавита рассчитайтесь! (Дети строятся по порядку и произносят обозначаемые звуки.)

Несколько человек читают стихотворение С. Маршака «Ты эти буквы заучи».

Учитель обращает внимание на центральную часть стены, где висит плакат, дети хором его читают:

СПАСИБО ТЕБЕ, АЗБУКА!

Родители и старшеклассники поздравляют детей.

Роли: Буратино, Мальвина.

Атрибуты:

* Книга "Золотой ключик или Приключения Буратино".
* Ключи, вырезанные из цветного картона, с отмычками, в виде разных геометрических фигур. Только один из ключей, должен подходить к замочку, на платье Мальвины.
* Мольберт с магнитной доской.
* Два портрета Буратино, с не дорисованным носом.
* Два носа, сделанные из цветного картона, с магнитиками у основания.
* Воздушные шары, наполненные гелием. Шаров, должно быть в три раза больше, чем детей.
* Фонограммы: песня о Буратино, музыка для игр, танцев.

Гости собрались, звучит веселая музыка.

Вбегает Буратино, с книжкой, в руках: Кажется, не опоздал! Так спешил, так спешил! У кого день рождения? Сейчас отгадаю!

Если на празднике, кроме родителей, присутствуют бабушка, дедушка, Буратино обращается и к ним.

Буратино: День рождения у мамы! Знаю точно я! Вон она сияет вся!

Дети хором: Нет!

Буратино: Ну, тогда у папы! Вон, костюм, какой надет!

Дети: Нет!

Буратино: А, у бабушки! Ведь не зря она готовит винегрет!

Дети: Нет!

Буратино, уже не так уверенно: Что, у дедушки? Он сегодня не включает интернет.

Дети: Нет!

Буратино: Ой, как я сразу не догадался! Именинница, вот эта замечательная малышка! Поздравляю с днем рожденья! От меня тебе, в подарок, книжка!

Дарит книжку Золотой ключик или Приключения Буратино.

На праздник приходит Мальвина и что-то ищет. Ходит по комнате, заглядывает под стол, диван, шкаф.

Увидела детей и говорит: Извините, я вас сразу не заметила. Добрый день.

Буратино: Ты чего такая грустная? У детей праздник! Веселиться надо!

Мальвина: Ах да, праздник… Я и спешила к вам на праздник. Хотела именинницу поздравить и подарить танец.

Буратино: Ну, так давай, поздравляй быстрее, дари!

Мальвина: Я не могу подарить танец. Ведь я, заводная кукла. А ключик где-то затерялся.
Продолжает искать ключик.

Буратино: Вот растеряша! Ребята, давайте Мальвине поможем отыскать ключик.

Ключи заранее прячутся в разных местах комнаты.

Дети ищут ключи. На платье у Мальвины, изображена одна из геометрических фигур. Дети подбирают ключик и заводят куклу.

Мальвина приглашает всех танцевать: Дорогая, именинница Наташа, поздравляю тебя, с днем рождения! Этот танец, я дарю тебе.

Звучит музыка.

Дети танцуют, повторяя движения за Мальвиной.

Мальвина: Буратино, а ты умеешь отгадывать загадки?

Буратино: Конечно!

Мальвина: Если неверно ответишь, тогда дети тебе помогут».

Буратино хвастается, что он и без помощи все загадки отгадает.

Первый ответ для Буратино, второй – для детей.

Буратино дает неправильные ответы. После этого, загадка зачитывается повторно и дети хором отвечают. Взрослые тоже участвуют. Это необходимо для того, чтоб дети правильно отвечали в рифму.

Мальвина: А вот здесь уже, ребятки,
Необычные загадки.
В них во всех, один секрет –
В рифмах кроется ответ.

Это маленькая птичка.
А зовут её …

(Косичка. Синичка.)

У Аленки, под крылечко,
Закатилось, что?

(Овечка. Колечко.)

Белка в парке у Олежки,
Что берет из рук?

(Тележку. Орешки.)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…

(Буратино. Дуремар.)

Очень, очень, очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?

(Арлекино. Буратино.)

В последней загадке, говорится о носе Буратино.

Буратино: Кстати, о носе… Я приготовил свои портреты, но не успел нарисовать нос.

Игра “Приклей Буратино нос”

На магнитной доске, разместить два портрета Буратино. Две заготовки носа, сделанные из цветного картона, положить на столик, перед портретами.

Два ребенка, с завязанными глазами, должны, как можно точнее, приклеить нос к портретам. Затем, пары меняются. Игра повторяется. Побеждает тот, кто точнее, приклеит нос.

Звучит песенка из кинофильма Приключения Буратино.

Дети танцуют, повторяя движения за Буратино.

Мальвина нравоучительно: Хорошо ты, Буратино, танцуешь! И поешь славно. Особенно, твое имя весело звучало! И дети, молодцы, как плясали. А вот скажи мне, Буратино, сколько слогов в твоем имени?

Буратино не может ответить. Пытается и на пальцах сосчитать, начинает гадать: пять, шесть, восемь.

Мальвина: А сейчас, давайте поиграем, в такую игру: кто больше назовет слов, которые начинаются на БУ.

БУ – булка, бублик, бутон…
РА – рак, ракета, рама…
ТИ – тина, тир, тишина…
НО – нос, носок, нора…

За каждый правильный ответ, Мальвина дает воздушный шарик. Шары должны быть небольшие в объеме.

После игры, сосчитать, у кого сколько шаров. Определить победителя и предложить подарить шары имениннице. Во время игры, взрослые могут подсказывать неуверенным детям слова, и должны следить, чтоб ребенок, хоть один шар, но получил.

Буратино: Мы сегодня много играли, танцевали, веселились. А что мы еще не сделали? Каравай для именинницы!

Дети образуют круг.
Именинница стоит в центре круга, с шарами.

Игра “Каравай”

Дети хлопают в ладоши, поздравляют именинницу и кричат Ура!

Именинница отпускает шары.

Мальвина и Буратино говорят, что им очень понравилось на празднике, но пора возвращаться домой, в кукольный театр. Прощаются и уходят.

Роли: Буратино-

Лиса Алиса –

Кот Базилио-

Карабас – Барабас –

Вед. 1 Добрый вечер, дорогие родители!

Вед. 2 Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!

Вед. 1 Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились все эти годы.

Вед 2.Пусть праздник солнца, праздник света
Сегодня входит в этот зал.
Играй же музыка на всю планету,
Мы начинаем выпускной наш бал!

Вед. 1 Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой.
Ну, а нам сегодня очень грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой!

Вед 2: Очень взволнован сегодня детсад.
В школу своих провожает ребят!
Сколько народу на нашем празднике!
Дайте дорогу – идут первоклассники!

Входят выпускники под музыку.

1. Есть на свете чудо сад!
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой,
Все друзья мои со мной.

2. Хорошо живётся тут!
А в саду у нас растут.
Не черешни и не груши,
Саши, Вани и Катюши.

3. Здесь живут не вишенки -
Мариночки да Мишеньки.
И шумят не веточки -
А Коли, Даши, Светочки.

4. Наш любимый садовод,
Всех по имени зовёт.
Воспитательница наша,
С нами и поёт и пляшет

5. Помогают ей с утра
Нянечки и повара.
Бережёт здоровье наше
Медицинская сестра.

Вот какой здесь чудо – сад,
Для таких, как мы, ребят!

6. Немало будет праздников у нас:

новый год, день рожденья, 8 – е марта. А этот – самый первый выпускной, В душе детей останется надолго.

7. Из года в год четыре года подряд, Мы приходили в детский сад. Веселые, довольные…

Но миновали те деньки. Сегодня мы – выпускники, А завтра будем школьники!

8. Мы сегодня с детским садом
Навсегда прощаемся.
Нам теперь учиться надо -
В школу собираемся.

9. Много-много дней подряд
Летом и зимой.
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.

10. Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.

11. Самый лучший праздник,
Грустный и веселый.
Нас сегодня детский сад,
Провожает в школу

12. Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали,
И прощаемся с тобой.

13. Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки, Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.

14. Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И весёлой, звонкой песней
Позовет нас на урок.

15. Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки -
Вот какие первоклашки!

16. Праздник наш последний,
Праздник наш чудесный -
Мы начнем все вместе
Звонкой дружной песней!

Ведущая 1: Сегодня праздник необычный – сегодня бал выпускников,
Им сегодня все улыбки, миллионы тёплых слов.
Ведущая 2: Скоро сядете за парты, прозвенят для вас звонки.
Вы теперь не дошколята, вы теперь – ученики.

Ваши радости и беды все делили пополам.
Всё, чему вас научили. Пригодиться в школе вам.
Мы приглашаем наших выпускников на прекрасный вальс!

Танец - «Вальс выпускников»

Ведущий: Ещё совсем недавно вы пришли в детский сад плаксивыми, маленькими малышами, вы не умели умываться, вы не умели одеваться, здесь с ложечки кормили вас... (входят малыши) А хотите посмотреть, какие вы были маленькие? Малыши сегодня на праздник пришли,

Свои пожеланья для вас принесли.

1. Мы пришли сегодня вас
Проводить в первый класс.
Это - раз!

2. Два - хотим вам пожелать.
Всем отличниками стать.

3. Три - обещаем,
Что без вас в саду родном.
Много нового узнаем,
И игрушки сбережем.

4. Ну и четыре - попросим вас,
В школе не лениться.
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.

Танец «Гномики»

Выпускники дарят малышам (????) .

Ведущая. Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу,
Вам потом все доложу. Идет к двери, заглядывает:

Ой! Своим глазам не верю.
Там сейчас стоят за дверью,
Наши добрые друзья.
Знаем их и вы, и я!

Звонко хлопайте в ладоши!
Первый добрый друг хороший,
Заходи к ребятам в сад,
Каждый тебе будет рад!

Под музыку выбегает Буратино и поет песню из фильма про Буратино.

Буратино. Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте все, кто сидит на скамеечке!

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Узнал я утром от Мальвины, Что Саша, Леша и Марина, Андрюша, Наденька и Аня. Собрались в зале на прощанье, Что в школу держите вы путь, И вот решил к вам заглянуть.

Буратино становится грустным.

Ведущий. - Буратино, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Буратино. – Мне надоело ничего не знать. Я не умею, не читать, не писать, не считать.

Ведущий. – Буратино, не переживай. Мы отправляемся в страну знаний. Ребята, возьмём Буратино с собой?

Дети. – Да, возьмём.

Ведущий. - Чтобы попасть в Страну Знаний нужно пройти разные испытания. Путь будет очень трудным! Вы готовы к приключениям? Тогда выполните мои задания.

Ведущий. – Ребята, мы готовы к путешествию? Тогда начнём наш путь. Ну-ка, Буратино,

скажи, сколько будет 2+3?

Буратино: Это будет, это будет что-то около шести.

Ведущий: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет! Будет «5» .

Ведущий: Молодцы ребята, не напрасно вас учили. Вы умеете считать, значит, можно поиграть! Игра «Я считаю»

Дети: Я считаю, я считаю раз, два, три, четыре, пять

Ведущий: (Считает по порядку, останавливается на любой цифре и хлопает, дети должны собраться в кружки по столько человек)

Буратино, посмотри. Слово это нам прочти.

Буратино: То ли мыло, то ли мало!

Ведущий (к детям) : Что написано здесь? Дети: Мама!

Буратино плачет.

Ведущий: Не расстраивайся, Буратино, мы подарим тебе эту чудесную книгу «Азбуку» . Она поможет тебе многое узнать. (кладёт азбуку в ранец)

Ведущий. – После каждого урока в школе будет перемена. Давайте и мы отдохнём и

станцуем весёлый танец.

Ведущий. – Продолжаем наш путь.

Буратино пытается сесть, а навстречу ему входят кот Базилио и лиса Алиса (хромает) .

Кот и Лиса: Куда это ты идёшь, Буратино?

Буратино: Я иду учиться в школу, чтобы стать умненьким и благоразумненьким.

Лиса: Ой, умненьким – благоразумненьким.

Кот и Лиса: Не ходи, Буратино, в школу. Ничего хорошего из этого не выйдет.

лиса: Детки-то нынче все продвинутые, место того чтоб полежать на диване они все к компьютеру тянутся!

Базилио: Безобразие! Дискета им в бок! Я вот через этот проклятый компьютер, глаз лишился, - подайте бедному слепому коту на пропитание.

Лиса: А я играла, играла в «Стрелялки» и вот на трех лапах хожу.

Базилио: Видать здорово тебя подстрелили.

Лиса: Сидение за компьютером в неразумных пределах на здоровье отражается очень плохо!

Вместе: А ученье тоже до добра не доведет.

Базилио: А обманывать глупеньких Буратино мы и так сможем.

Лиса (замечает ранец) : Буратино, дорогой, и что это у тебя за спиной?

Буратино: Это – ранец.

Лиса: А что в нём лежит? Может золотые монеты?

Кот: А может колбаса?

Вместе: Покажи нам, миленький Буратино, что у тебя в ранце?

Буратино: Там школьные принадлежности.

(Лиса и Кот снимают ранец, разбрасывают. Буратино стоит расстроенный) .

Ведущий: Буратино, не расстраивайся. Мы поможем тебе всё собрать. Наши ребята очень ловкие, помогут тебе собрать ранец.

Лиса и Кот: Буратино, прости нас! а можно и мы тебе поможем?

Игра «Собери портфель»

Буратино: Спасибо, ребята! Я очень хочу учиться в школе. Как только найду дорогу в школу, обязательно возьму вас с собой.

входит Карабас Барабас.

Карабас: Я ребята Карабас, по прозванью Барабас! Слышал я, что вы собираетесь в школу? Дети, не ходите туда. Там вас ничему хорошему не научат. Давайте лучше я буду вашим наставником и учителем. Ведь не зря я профессор и доктор кукольных наук. Я вас быстро всему научу (помахивает плёткой) .

Ведущий: А чему хорошему ты можешь научить наших детей?

Карабас: Ну, например, а вы знаете что нужно дляшколы?

Ведущий: Да, мы уже готовы учиться, и прекрасно знаем, что нужно для школы, и как себя там вести.

Карабас: И сейчас Буратино, предлагаем тебе вместе с нами поиграть в игру «что нужно в школе?»

Карабас: по очереди говорят высказывания, а дети должны высказать свое согласие или несогласие с ними «да» или «нет» .

Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем (нет)
На уроке, словно встарь учит всех детей букварь (да)
Парта чудная кровать, не забудь за ней поспать (нет)
На уроке не спеши, буквы разные пиши (да)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит двойку (нет)
Поругает вас опять, если вдруг увидит пять (нет)
На уроке надо слушать, и тайком конфетку кушать (нет)
Ты раскрой по шире ушки, а не говори с подружкой (да)
Если знаешь, не зевай, руку быстро поднимай (да)

Вед: Вот видишь, Карабас, какие молодцы ребята! Их хоть сейчас можно отправлять в школу, не дожидаясь первого сентября.

Карабас: Ах, так! Самого Карабаса Барабаса учить вздумали! Ну, я вам ещё устрою. Я вас всех перессорю и сделаю так, что вы в школу не пойдёте.

Уходит размашистой походкой, из кармана роняет ключ.

Буратино: Как много на свете интересного (оглядывается) . Как хочется всё узнать. Недаром и нос у меня такой длинный, потому что я очень любопытный. Интересно, а что там такое блестит? (находит ключ) . Ой, какой красивый ключик! Ребята, это не ваш?

Дети: Нет!

Буратино: А чей же он?

Ответы детей

Буратино: А что же можно открыть этим ключом?

Ведущая: Это знает только Карабас Барабас. Это его тайна.

Буратино: Спрячусь-ка я тут и попробую выведать его тайну, только меня не выдавайте (прячется за кувшин, вбегает Карабас Барабас, ищет ключ) .

Карабас: Дети, а вы не видели моего ключика?

Дети: Нет!

Карабас (подзывает к себе девочек) : девочки подойдите я у вас что – то спрошу!

Я знаю, это мальчишки взяли ключ и не хотят вам говорить.

(подзывает к себе мальчиков) :

Я знаю, это девчонки взяли ключ и не хотят вам говорить

Ведущий: Не старайся, Карабас, тебе не удастся поссорить наших детей. Они у нас очень дружные. А если и ссорятся порой, то тут же мирятся и вместе веселятся. Вот послушай как они дружно и слаженно поют и танцуют.

поют или танцуют.

Карабас: Да! Поссорить мне вас не удалось. Но вам никогда не удастся узнать тайну золотого ключика.

Буратино (из своего укрытия с завыванием) :

Открой тайну-у-у!

Открой тайну, несчастный!

Карабас: К-к-какую тайну?

Буратино: Тайну золотого ключика! Где дверь, дверь, дверь?

Карабас: (испуганно) Ладно, ладно! Только прекрати так жутко выть!

(озирается по сторонам, говорит тихо) :

Дверь находится здесь, рядом, за занавеской, на которой нарисован костёр.

Буратино выпрыгивает из своего укрытия.

Буратино: Ура! Узнали тайну, (дразнится) узнали тайну!

Карабас (Карабас догоняет Буратино) Верни ключ! они убегают за дверь.

Под музыку появляются Кот и Лиса.

Лиса: И всё-таки Буратино собрался в школу. Но не бывать этому, не так просто нас провести. (шепчутся, смеются) Мы сейчас намажем эту дорожку клеем, Буратино прилипнет и не пойдёт ни в какую школу, потому… (смеются) что опоздает.

Мажут дорожку клеем и прячутся, потирая лапы.

Появляется Карабас.

Карабас: Эх, жаль! Буратино выведал у меня тайну золотого ключика. Он, наверное, уже на пути в школу. Тут-то я его поймаю и заберу золотой ключик. Не бывать этому, ни Буратино, ни дети не пойдут в школу.

Карабас замечает указатель «школа» , идёт по дорожке, прилипает, не может сдвинуться с места. Кот и Лиса выходят из своего укрытия, и делают вид, что очень удручены бедственным положением Карабаса.

Карабас: Помогите мне выбраться, отклейте меня, сделайте что-нибудь.

Лиса: Эта работа денег стоить будет.

Карабас достаёт деньги, протягивает Лисе.

Лиса: Ну, ладно, Базилио, вот тебе один золотой, с тебя хватит.

Кот (обиженно) : Мяу-у! Обманула! Ограбила!

Кот и Лиса начинают драться, Кот с палкой бежит за Лисой, выбегают из зала).

Карабас: Э-э-э! а как же я! Мошенники!

Ведущий: Эх ты! Поделом тебе! Будешь знать, как зло чинить людям! Только доброта и красота могут помочь тебе.

Карабас: Я буду хорошим, помогите мне.

Ведущий: Ну что, ребята, поможем Карабасу. Может, подобреет и не будет таким злым. (Накидывают верёвку и вытягивают Карабаса)

Ведущий: Ну, а Лису и Кота мы выгоним прочь их нашего сада!

Карабас: Спасибо, что выручили меня, и я вам помогу попасть в школу. А где же Буратино, ведь у него же золотой ключик. Давайте позовём его вместе (Бу-ра-ти-но!)

Появляется Буратино.

Буратино: Вот он ключик у меня и я знаю тайну золотого ключика!

Карабас: Помоги ребятам найти дорогу в школу.

Под музыку Буратино идёт к занавеске, за которым спрятана надпись «ШКОЛА» .

Буратино: Ура! Идём ребята в школу!

Ведущая. Дверцу тихо открываем, В Страну Знаний попадаем.

Уходит буратино, Карабас – барабас.

А сегодня пора нам расставаться
Пора нам с садиком прощаться.
Что вы хотите нам сказать?
И на прощанье пожелать?

Ведущая 2: А какой праздник обходится без подарков и поздравлений! Слово для поздравления предоставляется заведующей детского сада. Поздравления

Вот и подошёл к концу наш праздник. И мы желаем нашим выпускникам хорошо учиться, и, конечно, не забывать детской сад.

Девочка: У воспитателя работа -
Это та еще забота!
Надо носы всем вытирать,
Песни петь и танцевать.

Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.

Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.
Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.

Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.
Но я точно, точно знаю – Воспитателем я стану!

ПЕСНЯ: «Воспитатели» муз. и сл. М. Еремеевой

1. Родители приводят нас в садик каждый день,
Бегут, летят, уходят, кому, куда не лень.
Живем, растем, смеемся мы на глазах у вас.
И честно признаемся, что очень любим вас.

ПР. Вы первый наш учитель, вы словно наш родитель
Друг и преподаватель воспитатель, воспитатель.
Вы наш наставник первый, друг и стальные нервы
Ангел хранитель наш воспитатель наш.

Вед 1: А сейчас наши дети поблагодарят сотрудников детского сада за их труд.

Дети:

1. В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были здесь знакомы.

2. Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!

3. Прощайте, куклы спящие,
И мячики блестящие,
И ласковые нянечки,
Что были нам, как мамочки!

4. Открыла школа двери,
Нас парты ждут и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас!

5. Спасибо воспитателям за ласку и тепло.
Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.

6. Нашей нянечке Татьяне Павловне, спасибо, за солнышко улыбок,

За вниманье, за уют, за сердечный добрый труд

7. А заведующая Валентина Анатольевна у нас красавица,
И со всему делами справляется.
А работа у нее объемная,
И спасибо ей скажем огромное,

За умение конкурировать.
И старание финансировать,
За свежее питание,
И садика процветание!

8. Говорим мы поварам Людмиле Анатольевне, Ольге Генадевне – от души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет, лучше вашей каши нет.

9. Спасибо музыканту Надежде Анатольевне за праздники и смех,

За то, что есть таланты теперь у нас у всех.

10. Спасибо нашим докторам Елене Васильевне, что не страшна простуда нам.

Что на кого не посмотри, все, как одни, богатыри.

11. Кто заведует всерьез, Всем хозяйством? Наш завхоз Тамара Ивановна!
В чьих руках всегда умело, Спорится любое дело?
У неё всегда в порядке Краска, веники, тетрадки,
И на ёлке в Новый год, С нами пляшет и поёт!

Пусть задор в глазах искрится,
А болеть Вам не годится.
Расстаёмся. Пробил час.
Вспоминайте чаще нас!

12. Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы.
Примите, пожалуйста, эту награду -
Наши улыбки и эти цветы!

Вед: Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха, в спорте – множество побед!
Не болейте, занимайтесь, слушайтесь учителя,
Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.

Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас:
Широко открыты двери.
В добрый путь и в первый класс!

Вед. 2: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!

Слово родителей.

Ответное слово воспитателей.

Песня для родителей.

ВЕДУЩИЙ: И так, в добрый путь! Нелегко расставаться.
И вы к нам уже не придете с утра.
Но мы говорим вам, друзья: «До свиданья»
Будь счастлива школьная ваша пора.

Выпускной в детском саду. Сценарий

Дети входят в зал.
Ведущий: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.

В той стране такой порядок –
Все во власти у ребят.
И живут они все дружно.
Как семья – один отряд.

Вы, наверно, догадались?

Дети: Это садик наш родной.

Песня «Детский сад»

Ведущий: В детском садике сегодня шум и суета.
Все ребята нарядились – просто красота.
Час прощанья с детским садом вот уже настал.
Начинаем, начинаем наш дошкольный бал.

В этом году не все ребята нашей группы идут в школу. Некоторые еще остаются в детском саду. Давайте поприветствуем наших выпускников. (ведущий называет ребенка, дети по очереди выходят на середину зала).

1. этот праздник наш веселый, 3. сегодня мы прощаемся
Потому что скоро в школу. С любимым детским садом.
Только жаль – прощаться надо Мы выросли, мы выросли.
Нам с любимым детским садом. Идти нам в школу надо.

2.здесь дружили мы, играли. 4. он и грустный и веселый
Буквы первые узнали. Этот праздник у ребят.
Незаметно подрастали Говорим мы
И совсем большими стали.

(все вместе): «Здравствуй, школа!,
До свиданья, детский сад!»

Песня выпускников

Ведущий: ребята, теперь нам даже трудно себе представить, что еще совсем недавно вы были совсем маленькими. Вы были похожи на ребятишек из младшей группы, которые сегодня пришли проводить вас в школу. Встречайте их!

(в зал входят малыши).

Посмотрите на нас:
Были вы такими,
Как мы сейчас!

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем!
Нас не забывайте,
В гости прибегайте!

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!

Выпускник: Поздравленья принимаем
И вас на танец приглашаем.

Танец с малышами

(обмениваются подарками, малыши уходят)

(звучит музыка, в зал входит Мальвина с портфелем)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я – кукла Мальвина.
Я пришла поздравить вас
С переходом в первый класс!

Стали вы совсем большими,
Вы уже – выпускники.
Будут первые уроки,
Будут первые звонки.
Все ходили в первый класс.
Ваша очередь сейчас!

А вы не видели Буратино? Разве он сюда не приходил? Наверно, заблудился по дороге. Давайте позовем его.

(зовут. Входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята!
Я – веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.

А куда это вы собираетесь?

Дети: В школу.

Буратино: И вы туда же.(смотрит на Мальвину)
Эко невидаль какая! Что за школа за такая?

Мальвина: В школе научат тебя писать,
Рисовать, читать, считать.
Это - где тебя всему научат!

Буратино: Это – где тебя сперва помучат!
Но зато всему научат???
А чо меня учить – не знаю.
Я и так ведь сам все знаю!

Мальвина: надо толком все узнать!

Буратино: Ну, заладила опять.
(передразнивая) «Надо толком все узнать!»
Я и так все знаю!

Мальвина: Если в школу ты поступишь,
То еще умнее будешь.

Буратино: (к детям) Объясните мне получше Хоть чему в той школе учат?
Ведущий: А ты послушай, Буратино, внимательно, дети тебе все расскажут!

Песня «Чему учат в школе»

Дети: умеем.

Ведущий: наши ребята все цифры и буквы уже выучили.

Буратино: Не верю!

Ведущий: Сейчас сам увидишь, что наши ребята знают цифры

Игра «Встань по цифре»

(пока звучит музыка, дети двигаются свободно по залу. С окончанием музыки воспитатель показывает цифру, дети встают по необходимому количеству)

Буратино: Надо же, какие умные!!!

Мальвина: Я сегодня рано встала
И портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(выкладывает)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.

Буратино: Да и я не прозеваю,
Все в портфель свой накидаю!
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки.
В общем, все свои игрушки.

Мальвина: Что ты, что ты, Буратино?
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки?
Пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться,
А не шалить и веселиться!

Буратино: (к детям) А вы умеете собирать портфель?

Дети: умеем

Ведущий: Наши дети знают, что надо в портфель собирать. Мы сейчас и тебя научим собирать.

Игра «Собери портфель»
(Буратино пытается подкладывать детям ненужные вещи)

Буратино: Ну, научили меня собирать портфель.

Мальвина: Вот видишь, Буратино, дети все умеют, все знают. Дай мне честное слово, что обязательно пойдешь учить в школу.

Буратино: Ладно,… так и быть.Пойду осенью вместе с вами в школу.

Мальвина: А сейчас, ребята, нам пора. Мне нужно успеть выучить с Буратино буквы и цифры. Не будем терять времени.

Вас провожая в школу,
Успехов вам желаю.
И русскую пословицу
Вам напоминаю –
«Ученье – свет, а неученье – тьма!»
Запомните ее, друзья!

Буратино: До свидания, ребята. Скоро увидимся!
(уходят)

А сейчас,дорогие выпускники, ваши друзья, с которыми вы ходили в одну группу хотят вам что-то пожелать.

(выходят дети старшей группы)

1.Ты сегодня выпускник,
Ты закончил детский сад.
Ручка, ластик и дневник
В ранце новеньком лежат.

2.Мы желаем получать
Лишь одни оценки "пять",
Очень многое узнать,
Детский садик вспоминать!

3.Промчится солнечное лето,
Придете в школу вы с букетом
Желаем хорошо учиться
И с целым классом подружиться!

4.Маме очень дорог
Каждый твой шажочек,
Приноси пятерок
Больше ей, дружочек!

5. Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
На прощанье предлагаем
Станцевать с нами сейчас!

Танец

Ведущий: Ну вот и все. Настал тот миг, которого все ждали.
И собрались в последний раз в нарядном нашем зале.

Давайте еще раз поприветствуем наших выпускников.

(выходят выпускники)

1. Сегодня в зале с нами те,
Кто нас учил жить в коллективе дружно,
Кто нас жалел, кто нас любил,
Ведь это нам так было нужно.

2. Кто петь и рисовать учил 3. Всем тем, кто нас добру учил,
И проявлял о нас заботу, Кто нас кормил, кто нас лечил,
Кто нам стирал, кто нас лечил, И тем, кто просто нас любил,
И кто варил всегда компоты. Мы говорим: «СПАСИБО!»

4. Дорогие воспитатели,
«СПАСИБО» говорим мы вам,
Что так заботливо, старательно
Вы заменяли наших мам,

5. Наши нянечки родные,
Говорим «СПАСИБО» вам,
Что учили большой ложкой
Кашу кушать по утрам.
Быть аккуратными учили,
Чтоб тарелки мы не били,
За собою убирать,как постели заправлять

6. И врача благодарим,
Что все здоровы как один.
За то, что горлышки смотрела,
Делала прививки.
Температуру измеряла,
Давала витаминки.
Чтобы крепкими, здоровыми
Осенью попали в школу мы.

7. От всей души благодарим
Заведующую нашу,
За то, что садик наш родной
Лишь год от года краше!

Песня выпускников

* * * * *
Слово заведующей,

Вручение дипломов.

Сценарий выпускного в ДОУ «Буратино в гостях у ребят».

Ведущий:
Мы пригласили всех на праздник,
Добрый, светлый, озорной!
Праздник грустный и весёлый,
Наш дошкольный выпускной!
Сюда, проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья! Представление выпускников
Алиса
Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму и ручей!
А праздники, какие были!
А как мы праздники любили!
А как красиво танцевали!
Какие мы балы давали!
Варя
ВОТ И НАСТАЛ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧАС.
КРУЖИТСЯ В ЗАЛЕ ПРОЩАЛЬНЫЙ НАШ ВАЛЬС.
МУЗЫКА ПЛАВНАЯ ЛЬЁТСЯ
И ЗАГРУСТИЛИ ГЛАЗА…
МЫ РАССТАЁМСЯ СЕГОДНЯ,
НО БУДЕМ ПОМНИТЬ ВСЕГДА… Танец «Вальс»
Аня
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз!
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Рашид
Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Ульяна
Да, мы теперь уже большие
Идем учиться в первый класс.
И в нашем садике любимом.
Сегодня выступим в последний раз!
Соня
Из года в год 5 лет подряд
Мы приходили в детский сад,
Но миновали те деньки!
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.
Костя
Наступает расставанье -
Скоро в школу мы пойдем
А сегодня на прощанье
Эту песенку поем. Песня: ______________________________
Рашид
Вот мы выросли, и нас
Ждёт школа в самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
Маша
Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили!
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
Вова
Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил,
А кто-то памперсы носил.
Варя
Да, все мы были хороши!
Ну, что с нас взять – ведь малыши!
А я такое вытворяла,
В обед над супом засыпала…
Андрей
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
А кое-кто даже зубами…
Всё это в прошлом, а сейчас….
Нас провожают в первый класс. Поздравление малышей.
Ведущий:
К нам герои добрых сказок,
В гости в зал уже спешат.
Чтобы на планету «Школа»,
Проводить своих ребят!
Со сказкой все в саду дружили,
Просим, сказка, приходи!
Добрых сказочных героев,
За собою приводи! Под музыку вбегает Буратино, в руке портфель.
Буратино:
Здравствуйте, ребята! Я – веселый Буратино!
Нос мой острый, нос мой длинный.
Я ведь тоже не зевал, все скорей в портфель собрал.
Вот рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет!
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки… в общем, все свои игрушки.
Ведущий:
Что ты, что ты, Буратино? Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки – пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться, а не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!
Буратино: Понял, понял. Значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны. А что же тогда брать, чем портфель мне загружать?
Ведущий: А ты, Буратино, ребят спроси, они тебе помогут.
Буратино: Не надо мне рассказывать, пусть лучше покажут.
Игра «Собери портфель»
Буратино:
Спасибо вам, ребята, за интересную игру!
Теперь я знаю, что должно быть в портфеле у школьника и обязательно стану хорошим учеником!
Танец Маши и Ани
Звучит музыка. В зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса.
Базилио:
Здравствуй, здравствуй, Буратино!
Лиса Алиса:
Здравствуй, мальчик наш любимый!
Базилио:
Ты для нас как сын родной!
Лиса Алиса:
Что ты прячешь за спиной?
Буратино пятится назад и прячет за спину портфель.
Буратино:
Новый дом держу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом!
Я очень хочу стать умненьким, брагоразумненьким, вот и собрался идти в школу!
Базилио:
За тебя мы очень рады,
Но совет тебе дадим:
Не спеши ты! Погоди!
Алиса (ходит вокруг Буратино) :
Умненький Буратино! Разумненький Буратино!
Ну, зачем тебе идти в школу? (берёт из рук Буратино портфель и бросает его в сторону)
Пойдём лучше с нами… в самую замечательную страну!
Буратино: А что это за страна?
Базилио: О! Это чудесная страна!
Страна ДУРАКОВ!
Замечательное и очень весёлое местечко!
Там никто не работает, не учится и не думает!
Алиса:А все только веселятся, играют и шалят.
Буратино: Но Папа Карло говорит, что надо учиться в школе, чтобы стать умненьким!
Алиса:Ну, ты сам посуди: будешь много учиться, много думать – голова заболит! И зачем тебе это?
Базилио: Правильно, зачем? Вот мы с Алисой в Стране Дураков всю жизнь живём и прекрасно себя чувствуем!

Буратино: Вообще-то, интересно посмотреть на эту страну!
Алиса: Тогда пойдём с нами! Тебе там обязательно понравиться!
Алиса и Базилио уводит Буратино, взяв под руки.
Ведущий:
Вот и ушёл Буратино, а портфель свой забыл. Да и зачем ему портфель в стране Дураков? А вот нам, будущим школьникам, он обязательно пригодится! Показывает рукой на стоящий в центре зала «Портфель». Сценка родителей
Ведущий:
Вот портфель, как теремок
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно нет там никого.
Теремок пустой стоит.
Вот Пенал к нему спешит.
Пенал:
Стоит терем-теремок!
Он не низок не высок.
Эй, замочек, отомкнись.
Кто живет здесь, отзовись.
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь, поживать. Пенал встаёт за Портфель
Ведущий: Вот Букварь сюда спешит,
Видит – теремок стоит. Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Букварь
Букварь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?
Ведущий:
Тут из теремка Пенал,
Букваря к себе позвал.
Пенал:
Будем мы с тобою жить,
Будем мы с тобой дружить! Букварь встаёт рядом с Пеналом.
Ведущий:Тут Тетрадка прибежала,
И проситься в терем стала. Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Тетрадь.
Тетрадь:В школе детям я нужна!
С вами вместе жить должна!
Ведущий:
В теремочке потеснились,
И тетрадка поместилась. Тетрадь встаёт с остальными.
А вот и Карандаш спешит,
В теремочке хочет жить!
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Карандаш.
Карандаш:
Я - малютка карандашик!
Исписал я сто бумажек.
В школе без меня нельзя –
Будем вместе жить, друзья!
Ведущий:
Радуется теремок –
Открывает свой замок! Карандаш встаёт с остальными
Ведущий: Тут Линейка к ним спешит,
В теремочке хочет жить! Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Линейка.
Линейка:
Я – Линейка!
Прямота – это главная моя черта!
В школе тоже я нужна!
Прямота моя важна!
Все вместе:
Шлёт привет вам теремок!
Ты узнал его, дружок?
Детский сад не забывайте,
Лишь «пятёрки» получайте! Под музыку входит Мальвина.
Мальвина:
Добрый день, девочки и мальчики!
Я пришла поздравить вас с переходом в первый класс!
Стали вы теперь большими, вы теперь выпускники,
Будут первые уроки, будут первые звонки!
Все ходили в первый класс, ваша очередь сейчас.
Всё у вас, друзья, в порядке?
Есть и ручки и тетрадки?
Ведущий:
Мальвина, наши ребята хорошо подготовились к школе!
Они стали воспитанными, сообразительными и, конечно, дружными!
Мальвина:
Я, признаться, всем вам верю!
Но, уж лучше я проверю!
Загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(Карандаш)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?(Линейка)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(Портфель)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…(Дневник)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(Пенал)
Пишут им ученики, Отвечая у доски.(Мел)
Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин - У меня есть…
(Пластилин)
Ведущий:
Слова рождаются из букв, все дети это знают,
Умеют лет с 5 читать и много книг читают.
По команде 1-2-3, должно быть все готово,
Скорее буквы ты бери, сложи из них нам слово.
Игра «Сложи слово»: ШКОЛА, ПАРТА, БУКВА, АЗБУКА, РОДИНА.
Танец ________________________________
Мальвина: Молодцы, ребята!
Ведущий:
Мальвина, а сейчас наши мальчики исполнят частушки.
Хорошо в саду мы жили,
Веселились от души.
Повзрослели, поумнели.
Мы уже не малыши.
Ладушки и пяточки
Посмотрите, мамочки!
1. В сад пришли мы вот такими.
Вспоминаем мы сейчас.
Мы ревели, голосили
И на ручки брали нас.
Ладушки и пяточки
Горевали мамочки.
2. А когда ревели много,
Были мокрыми носы,
А бывало, так случалось,
И колготы и трусы.
Ладушки и пяточки
Помните все, мамочки?
2. Мы с тобою подружились
Сидя утром на горшках,
Вместе игры, вместе ссоры,
И ходили в синяках!
Ладушки и пяточки
Разнимают мамочки!
3. (поют два мальчика)
Первый: Мы вдвоем влюбились в Варю,
Я конфеты ей носил.
Второй: Я красивые цветочки
На все праздники дарил.
Ладушки и пяточки
Вы не знали мамочки?
А она танцует с Владом,
Улыбается ему.
А на нас совсем не смотрит….
Интересно, почему?
Ладушки и пяточки
Объясните, мамочки!
4. Нас из ложечки кормили,
Няни, воспитатели.
Много сил, души, здоровья
На всех нас потратили.
Ладушки и пяточки
Вы вторые мамочки
Хором: Мы кусались и ревели,
Ели кашу и компот.
Подросли, большими стали
И теперь такие – вот!
Ладушки и пяточки
Вы гордитесь, мамочки.
Мальвина:
Молодцы, ребята! Вы готовы стать учениками и можете смело идти в школу! А мне пора отправляться в путь. Я ищу мальчика по имени Буратино. Он тоже должен пойти в школу, но ещё не совсем готов к этому. И мне необходимо ему помочь!
Ведущий:
Знаешь, Мальвина, а ведь этот мальчик по имени Буратино был здесь. И мы его видели, правда, ребята?
Мальвина:Так, где же он?
Ведущий: Он очень спешил в школу, но повстречал на своём пути Кота Базилио и Лису Алису. Эти хитрые разбойники обманули Буратино и увели с собой в Страну Дураков!
Мальвина:Какой наивный и доверчивый наш Буратино! Что же теперь делать?
Ведущий: Подожди, Мальвина, не нужно так волноваться! Ведь Буратино умненький? Благоразумненький? Значит, он очень быстро поймёт, что в Стране Дураков ему не место и обязательно вернётся!
Мальвина:Ну, конечно, вернётся, ведь в сказках всегда происходят чудеса! Песня________________________________
Звучит музыка. В зал вбегает Буратино.
Буратино:Я так спешил, так спешил, друзья мои. А кот Базилио и Лису Алису слушать больше не буду! В этой Стране Дураков мне совсем не понравилось! Там живут ленивые, невоспитанные и неряшливые ребята. Я сразу вспомнил своих друзей, папу Карло и сильно захотел пойти в школу!
Мальвина:Мы очень рады, Буратино, что ты вернулся. А пока ты путешествовал, ребята показали себя только с хорошей стороны. За них можно не переживать и смело отправлять в школу!
Буратино: А можно, я с ребятами поиграю, проверю: хорошо ли знают математику?! Начинаю весёлые минутки – мои математические шутки!
1. Под кустами у реки жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать? (4)
2. Старый Еж по лесу шел, на обед грибы нашел
Два – под березой, один - у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
3. Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть
Сколько их под облаками, сосчитайте дети сами
7. Гулял волк в лесу и собирал цветочки.Кому подарить? Ну конечно, Красной шапочке!
2 ромашки, 2 гвоздики, 2 розы! Сколько всего
цветов в букете? 4. Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели
Отвечайте смело, быстро
Сколько всех их прилетело?
5. Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят
7 бежали впереди, 3 остались позади, Беспокоится их мать, и не может сосчитать
Сосчитайте-ка ребятки сколько было всех цыпляток?
6.Жили-были два зайца: Прыг и Скок.
Очень они любили морковку. Один
съел 3 утром, а второй на 3 морковки
больше. Сколько всего они съели морковок?
Буратино:Ну, ребята, чудо, право! Постарались вы на славу.
Мальвина:
На часах поёт кукушка,
Говорит: «Пора прощаться! »
До свиданья, ребятишки!
Жалко с вами расставаться.
Вам сегодня пожелаем,
Мы счастливого пути,
Чтобы трудности, преграды,
Вы смогли легко пройти!
Буратино:
Хочу пожелать, дорогие ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей!
Чтоб ваш детский сад мог вами гордиться,
По лесенкам школьным шагайте смелей!
Ну, а нам уже пора!
ВМЕСТЕ: До свидания, детвора!
Встретимся первого сентября!
Мальвина и Буратино уходят.
Данил
Мы сегодня расстаемся с вами
Грустно нам, ну что и говорить.
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за все благодарить.
Карина О
За заботу вашу и за ласку
За великий и почетный труд.
Что здоровье свое не щадили
И все силы в садик вложили.
Варя
За то, что дом наш детский сад
Был день за днем все краше,
Сказать спасибо каждый рад
Валентине Васильевне – заведующей нашей!
Максим
В нашей группе каждый знает -
Методистом трудно быть
Это значит очень-очень
Надо всех детей любить.
Соня
Спасибо нежно говорим
Мы воспитателям своим!
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам
Спасибо вам сто тысяч раз
Все: Всю жизнь мы будем помнить вас!
Рашид
Спасибо нашей Дарье Андреевне,
За заботу и старание,
Чтоб группа была и чиста, и светла
Много старания вложила она.
Аня
Спасибо Ирине Николаевне
Она нас лечила
И ставить градусник учила,
Смотрела, чтоб наши щечки
Алели как цветочки.
Карина
Спасибо всем, кто на кухне работал.
Нам кашу варил и готовил компоты,
Без вас бы нам такими
Не вырасти большими!
Андрей
Спасибо Ольге Ивановне
За то, что научила нас
Быть сильными, здоровыми
Ловкими и смелыми.
Тима
Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать.
Талан нужен и удача вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть,
Для того в детсаде нашем и завхоз хороший есть.
Трофим
За то, что в белом порошке, стирали нам простынки,
За то, что чистые всегда
Салфетки и косынки.
Привет от нас горячий
Сегодня нашей прачке!
Алиса
Музыкальные уроки
Посещали мы не зря –
Выступаем мы, в итоге,
На смущенье не смотря!
С нами были Вы не строги,
Если промах совершим, –
В благодарность педагогу
Улыбнёмся от души!
Сергей
Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам СПАСИБО,
Все мы вас благодарим!
Песня__________________________________
Ведущий: Слово предоставляется заведующей нашего детского сада. Дорогие друзья, гости, родители наших выпускников, наш выпускной вечер подошёл к завершению. Спасибо за внимание.

Что еще почитать