Занятие рисование нарядная елка средняя группа. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования зеркально-симметричных изображений «монотипией» для детей старшего дошкольного возраста «Елка – колючая иголка

Занятие по ИЗО в средней группе на тему: «Наша нарядная ёлка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи приоритетной образовательной области: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения.

Задачи образовательной области в интеграции: Область «Познание»

Учить детей создавать образ новогодней ёлки, передавать в рисунке её строение, форму, части;

Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация»

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Область «Художественное творчество»

Учить создавать композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании;

Область «Социализация»

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по задуманному.

Оборудование для педагога: Ёлка, зайчик

Оборудование для детей: Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Сюрпризный момент, приход зайчика и ёлочки нарядной.

Чтение стихотворения про ёлочку «Наша ёлка велика»

Загадки

Беседа

Показ приемов рисования: «Наша нарядная елка».

Пальчиковая гимнастика

Организационный момент – сюрпризный приход Зайчика и ёлочки-беседа тем самым замотивировать детей на занятие

Развивать устную речь, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки

Содержание ННОД

1. Организационный момент. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.

Дети, вы рады гостям?

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку про нее и вы сразу догадаетесь.

Воспитатель загадывает загадку.

Зимой и летом одним цветом. Что это?

Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год) .

Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .

А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка, ежик) .

Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка. А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.

Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки?

2. Рассматривание образца нарядной елки. – Посмотрите. Ребята, как украшена елка! – Какой формы на елке игрушки? – Каким цветом?

3. Показ приемов рисования: «Наша нарядная елка».

Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками.

Пальчиковая гимнастика.

«Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик к пальчику прижму,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Рисование нарядной ёлки

Пальчиковая гимнастика

Учить детей создавать образ нарядной ёлочки, передавать в рисунке её форму, строение, части. Упражнять в рисовании красками.

Способствовать развитию любознательности, мышления

Учить создавать композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании

Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Содержание ННОД

4. Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе.

5. Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать… »

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия

Выставка работ

Беседа

Рассматривание работ. Воспитатель выказывает восхищение. Рассказывают о своих работах.

Получают положительные эмоции

Содержание ННОД

6. Анализ работ. Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.

Рисуем елку: рисование елки фломастерами с детьми

Мастер-класс проводит Вера Парфентьева — читательница сайта «Родная тропинка», учитель технологии, руководитель кружка детского творчества, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!».

Предложите ребенку нарисовать в подарок другу, близким, родным новогоднюю открытку с нарядными елочками, с шариками, бусами, красивыми игрушками!

Перед рисованием рассмотрите с ребенком елочку на картинке: у нее есть ствол (какого он цвета, формы), есть зеленые пушистые колючие ветви. Крона елки колючая, с иголками, по форме похожа на треугольник: внизу она широкая, а вверху на макушке елки — узкая. Ветви идут не с самого низа елки, а начинаются чуть повыше, поэтому внизу у земли мы видим ствол елочки.

Рисуем елку с детьми фломастерами: материалы и инструменты

Для работы необходимо:

— белый альбомный лист,

— фломастеры,

— простой карандаш,

— линейка.

Рисуем елку с детьми фломастерами: пошаговое описание

При рисовании елки этим способом с маленькими детьми дайте ребенку готовый шаблон. Пусть он его обведет (вместо шага 1 и шага 2).

Шаг 1

Согнуть альбомный лист пополам. В центре начертить равнобедренный треугольник.

Для этого в центре открытки провести тонкую вертикальную линию, еле видимую глазу. В верхней части линии поставить точку – вершину треугольника. В нижней части открытки провести горизонталь, на которой от тонкой линии влево и вправо отложить равные отрезки, например по 4 см. Соединить их концы с вершиной. Таким образом, получим равнобедренный треугольник, т.е. треугольник, у которого две стороны равны между собой с основанием 8 см.

Шаг 2

Начертить под елочкой прямоугольник или квадрат по своему выбору, также ориентируясь от центральной тонкой линии – это ствол елочки.

Шаг 3

На заднем плане за ёлочкой начертить еще два треугольника.

Шаг 4

А теперь начинается самая интересная работа! Нужно пофантазировать и придумать для елочек наряды. В статье мы даем примеры нарядов для елок, Вы можете придумать другие наряды елки.

Центральную елочку разделим наклонными полосами. В результате получим вот такие ячейки.

Шаг 5

Отобрать фломастеры зеленых оттенков и закрасить полученные ячейки зелеными фломастерами двух оттенков в шахматном порядке.

А можно вначале на белом фоне в каждой ячейке нарисовать, например, шары, бусы яркими фломастерами, а потом оставшиеся места в ячейках закрасить зеленым цветом. Этот вариант испытаем на следующем шаге.

Шаг 6

На одной ёлочке нарисуем круги разных размеров. А на другой – волнистые линии, идущие сверху вниз.

Шаг 7

Раскрасить круги по вашему замыслу. А пространство в треугольнике между кругами закрасить зеленым фломастером другого оттенка, чтобы елочка эта не сливалась с первой.

Шаг 8

Волнистые линии раскрасить зелеными фломастерами разных оттенков. Между линиями нарисовать круги, ромбики, звездочками – всё, что вам подскажет ваша фантазия.

Шаг 9

Закрасить расстояние между волнистыми линиями разными оттенками зелёного цвета. Закрасить ствол коричневыми фломастерами 2 – 3-х оттенков. Линии рисуем сверху вниз. Украсить центральную елочку как подскажет фантазия. А можно приклеить разноцветные пайетки.

Наша открытка готова! Любуемся красотой и кладем открытку в коробочку для подарков к Новому году! Такие наряды для елок придумала семилетняя Настя.

Творческое задание:

— Какие техники можно применить для оформления подобной открытки?

— Нарисуйте треугольные ёлочки и раскрасьте их красками или карандашами. А можно сочетать сразу несколько способов, например, краски с фломастерами, или мелками или все способы вместе. Фантазируйте!

— Выполните треугольные ёлочки в технике аппликации из цветной бумаги и украсьте их пайетками, бусинками, бисером, стразами. Как сделать оригинальную аппликацию треугольной елочки для открытки Вы узнаете из статьи .

— Выучите с ребенком стихи о елке к новогоднему празднику. Подборку из 38 стихов о елке для детей от 2 лет до 7 лет Вы найдете в статье .

Удачи вам в творчестве!!!

Рисуем елку: способы рисования елки красками и карандашами

Способов изображения елки очень много. Ниже в картинках вы увидите некоторые из них. Но вы можете придумать и свой способ на основе данных ниже таблиц и картинок. Фантазируйте, пробуйте, не бойтесь экспериментировать! Придумывайте, какого характера будет Ваша елка, как Вы отразите это в линии, в ее форме, цвете.

Рисуем елку красками и карандашами: первый способ рисования

Рисуем елку красками и карандашами: второй способ рисования

Урок рисования в 1 классе.

Тема: «Новогодняя ёлка».

Цель: развивать творчество детей через использование нетрадиционной техники рисования (рисование при помощи всей стопы)

Задачи:

    ознакомить с произведениями декоративно – прикладного искусства;

    развивать мелкую моторику и координацию движения, операции

соотнесения, фантазию, наблюдательность и внимание, навыки работы с

художественными материалами, чувства композиции и колорита;

    воспитывать эстетическое отношение к природе, чувство уверенности в своих силах и умение восхищаться красотой вокруг нас;

Оборудование: альбомный лист А3, зелёная гуашь, губки, тарелочки,

тазики, полотенца, бахилы, картинка ели, наряженная искусственная ёлка, натуральная ветка ели, разрезные буквы (новогодняя ёлка), конверты с игрушками, клей, музыка П. И. Чайковского пьесы из цикла «Времена года».

Ход урока.

    Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

    Оздоровительная минутка.

Учитель:

Каждый день мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы

навсегда стать жителями страны Здоровячков. Разные доктора помогают

нам на этом пути.

А какой доктор помогает нам сохранять хорошее настроение и дарить

людям радость?

Дети: Доктор Любовь.

Учитель:

Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?

Дети: Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца.

Учитель:

Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте

мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим

состоянием. Творите вокруг себя поле любви, мира, добра.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или

тёмную точку?

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и начинаем работать.

3.Беседа по теме урока.

Учитель:

- Какое сейчас время года? (зима)

- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

- О каком месяце говориться в загадке?

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем новый год. (декабрь)

Есть такая пословица «Декабрь год заканчивает, а зиму начинает», как вы

её понимаете?

К какому празднику мы готовимся в этом месяце?

Рассказ учителя: Новый год – это праздник чудес! Разные чудеса

свершаются в новогоднюю ночь. Дети наряжаются в разные костюмы, шутят, играют в игры, рассказывают стихи! Это очень весёлый праздник.

А кого обычно ждут дети в новый год?

А мы сегодня тоже ждём гостью на урок.

Ой ребята, кто – то зашифровал тему нашего урока. Попробуем справиться

с заданием?

На доске ребус: Новогодняя лёак (Новогодняя ёлка)

2143

Как зовут нашу гостью?

Как ещё называют новогоднюю ёлку?

Зимой отмечают великий христианский праздник Рождество Христово.

4. Подготовка к работе.

Подготовим наши ручки и ножки к работе.

Физ. минутка.

«На льду»

На катке под Новый год (шевелят пальцами ног)

Кружит маленький народ.(выполняют круговые движения ногами)

Белоснежные снежинки (касаются пола ногами)

Опускаются на лёд.

Ветер их в колечки вьёт.(рисуют в воздухе круги)

Вьюга в воздухе связала (дети кружатся на носочках)

Кружевные покрывала. (выполняют плавные движения руками)

5. Творческая практическая деятельность учащихся.

Сегодня на уроке мы будем рисовать ёлочку необычным способом

ножками. Мы с вами уже раньше рисовали таким приёмом. Как можно

это сделать, сейчас выясним.

Как лучше расположить лист бумаги вертикально или горизонтально?

Почему? (Ёлка большая, высокая)

Рассмотрите, как расположены ветки ели?

Какого цвета ёлка? (Зелёного)

Откуда удобнее начать рисовать? (Сверху)

1. Показ учителем на доске. (Ножки вырезаны из цветной бумаги).

(Приложение)

2. Показ учителем с помощью ученика.

3. Работа в парах. (Дети рисуют, учитель помогает)

Посмотрите, есть ли у ваших ёлочек ножки?

    А если бы были?

Физ. пауза.

« Ёлочка»

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке,

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки,

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

6. Продолжение беседы по теме урока.

Посмотрите, что изображено на картинке? (фото ели). (Приложение)

Рассказ подготовленного ученика о ели.

Ель даёт и корм, и жильё лесным обитателям. В пушистых кронах

много птичьих гнёзд. Семена еловых шишек – пища клестов, дятлов.

Ель полезна людям. Хвоя и древесная стружка ёлки – сырьё для

приготовления лекарств, получения бумаги, музыкальных инструментов.

Чем полезна ель?

Сравните натуральную еловую ветку и искусственную ёлку.

Ученик 1 .Поглядите только!

Зелёная. Пушистая,

Смолистая, Душистая

Пахучая, Колючая, Ёлка.

Ученик 2 .Что за ёлка – просто диво

Как нарядна, как красива

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят!

Какая ёлка сделана человеком, а какую создала природа?

Чем искусственная ёлочка отличается от натуральной еловой ветки?

Какая из них имеет запах?

Какая больше нравиться, почему?

Посмотрите на тему урока. Почему слово Новогодняя написано

разноцветными буквами, а слово ёлка зелёными?

Учитель: Отгадайте загадку.

Какая девица сама не мастерица,

Иголки собирает, раз в году королевой бывает . (ёлка)

- Ребята давайте из наших ёлочек сделаем королев.

Физ. минутка.

Поставьте ноги на подушечки с камешками.

« Новогодние фонарики» (гимнастика для кистей рук)

Дети с различной силой сжимают и разжимают пальцы рук, передавая образы зажигающихся, ярко или слабо горящих, мерцающих огоньков, новогодних фонариков: сжатые пальцы – потухшие огни, разжатые - зажжённые; чем шире растопырены пальцы, тем ярче горят фонарики.

7. Продолжение практической деятельности.

Сейчас мы будем украшать ёлочки.

Чтобы они получились нарядными и красивыми сначала разложите

украшения на ёлки, а потом будем клеить.

(Дети украшают ёлки, игрушками, которые они сделали на уроках рисования и трудового обучения). (Приложение)

Рассказ учителя.

Обычай украшать Ёлку пришёл к нам издавна. Когда день начинал

прибывать, люди в ожидании тёплых дней шли в лес, который всегда

согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую ель

игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие

птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили еловые ветки.

8.Итог урока.

Выставка и анализ детских работ.

Чья ёлочка вам понравилась больше всех?

Дети вместе читают у доски:

Скоро, скоро Новый год!

Вся с иголочки

К нам пришла и к вам придёт

В гости ёлочка

Обобщение темы урока.

Понравилась вам такая техника рисования?

Какое настроение было у вас, когда вы украшали свои ёлочки?

А что вы ещё хотели бы нарисовать?

Уборка рабочего места.

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Наша нарядная елка»

в старшей группе

Цели:

    Учить передавать впечатления от новогоднего праздника.

    Создавать в рисунке образ нарядной ёлки.

    Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

    Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритм, цвет).

Предварительная работа:

    Подготовка к новогоднему празднику в детском саду.

    Просмотр телевизионных передач.

    Разучивание новогодних стихов, песен.

    Рассматривание новогодних открыток.

Материалы к занятию:

    Альбомные листы,

    Гуашь разных цветов,

    Кисти, банки с водой,

    Салфетки – на каждого ребенка.

    Искусственная елка .

Методическая литература:

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.

Дети, вы рады гостям?

Я вам сейчас загадаю загадку и вы сразу догадаетесь.

Воспитатель загадывает загадку.

Зимой и летом одним цветом. Что это?

Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год) .

Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .

А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка , ежик) .

Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка . А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.

Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки ?

2. Рассматривание образца нарядной елки .

Посмотрите. Ребята, как украшена елка !

Какой формы на елке игрушки?

Каким цветом?

3. Показ приемов рисования : « Наша нарядная елка » .

Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками .

4. Самостоятельная работа детей.

Напомнить правила работы при рисовании : спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе .

5. Пальчиковая гимнастика:

«1,2,3,4,5 – будем пальчики считать…»

6. Анализ работ.

Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.

Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Методика проведения занятия:
Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду,
поговорить о том,как она была украшена.

Материалы:
Листы белой бумаги, кисти,краски,баночки с водой,салфетка на каждого ребенка.


Ход занятия:
Ребята, отгадайте,пожалуйста загадку
Зимой и летом
Одним цветом.(Ель)
Правильно, молодцы! Это елка.
(Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой).
Ребята,посмотрите на елочку.
Какая она?(Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т.д.)
-Дети а вчера у нас с вами был новогодний утренник. Вы видели елочку?(Да)
Какая она?(живая, зеленая, пушистая,хорошо пахнущая и т.д.)
А чем была она украшена?(Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными)
(За дверью раздается шум)
-Ой, ребятки, что там за шум?(Открываю дверь)
-Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
(В группу входит девочка из старшей группы в костюме елочки)
Елочка.Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг.Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца.
Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно(Елочка заплакала)
-Ребята, вам жалко елочку?(Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?
(Нет)Конечно,же нет!
-Дети но как же мы сможем помочь елочке?(Предположения детей)
-Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте)

Проводится физкультминутка.
Наша елка велика(Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх!
Будем песни распевать.Ля,Ля,Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!

-А теперь дети,приступим к работе. Посмотрите и скажите,где у елочки ствол?
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?(Ответы детей).
Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить
кончиком кисти,короткими штрихами.
(Под веселую музыку дети рисуют)

А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.(Обращаюсь к елочке)
Елочка, тебе понравились подруженьки?(Да)(Очень)
Спасибо,вам ребята,за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.
У меня теперь много друзей и подруг.

-Молодцы,ребята! Помогли елочке,приобрести друзей.
Вот так чудо!Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!

Список использованной литературы.
Занятия по изобразительной деятельности Т,С.Комарова стр.55.

Что еще почитать