План- конспект по социально-коммуникативной деятельности. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Открытый показ НОД по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников на тему «Секреты дружбы

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Пусть дорога станет другом!

Конспект социально-коммуникативного занятия с использованием ИКТ "Пусть дорога станет другом!"

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия с использованием ИКТ на тему "Пусть дорога станет другом!" для старшей и подготовительной группы. Материал будет полезен воспитателям этих групп, родителям. Конспект направлен на формирование знаний детей правил дорожного движения и дорожных знаков.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, которые им помогут остаться в безопасности на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения;
2. Сформировать знания о дорожных знаках;
3. Сформировать представления об устройстве улиц;
4. Закрепить знание детей своего домашнего адреса;
5. Развивать мелкую моторику и творчество детей.
Дополнительный материал: презентация "Пусть дорога станет другом!", листы формата А3, карандаши, фломастеры или краски (по выбору детей), флажки желтого, красного и зеленого цвета, шнур, мягкий объемный модуль "ПДД".
Ход занятия:
На полу перед детьми расставить модуль "ПДД" (машины, светофоры на перекрестках и пешеходных переходах, "зебры", тротуары).
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли хорошо знакомые вам герои мультфильма «Смешарики».(1 слайд) Они очень хотят рассказать вам о Правилах дорожного движения. Ведь, соблюдать эти правила, значит остаться целыми и невредимыми.(2 слайд) Наши улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно по ним передвигаться. Давайте с вами поговорим о том, как устроены улицы. Я начну, а вы будете дополнять и рассказывать, что знаете.
Воспитатель: У каждой улице есть свое название. Скажите, как называется улица, на которой вы живете? (ответы детей) Хорошо, вы знаете названия своих улиц.
Воспитатель: Вдоль дорог стоят дома и на каждом доме есть определенный номер. А как вы думаете, ребята, для чего нужны эти номера? (ответы) Действительно, эти номера облегчают поиск нужного дома. (слайд 3)
Воспитатель: Так же, вдоль дорог тянутся тротуары, по которым, могут безопасно передвигаться люди. А вы знаете, как называют людей, которые передвигаются по тротуарам? (ответы детей) (4 слайд)
Воспитатель: Правильно, их называют пешеходами. Вдоль улиц, на тротуарах устроены остановки. Для чего они нужны? (ответы детей) (5 слайд)Правильно ребята!
Воспитатель: На улицах, так же, обозначены места для пешеходных переходов. (6 слайд) Как правило, наземные переходы снабжены специальным светофорами, а на самой дороге нарисована «зебра», но иногда устанавливаются специальные знаки в местах, где можно перейти дорогу и не по «зебре». Как вы думаете, почему такое название?(7 слайд)
Воспитатель: Послушайте такое стихотворение.
Что такое переход,
Это знает, каждый кот.
Уважают эти знаки,
Даже кошки и собаки!
Основная часть.
Воспитатель: А сейчас ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем,
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки )
Воспитатель: Молодцы дети! Вы, наверное, обращали внимание на то, как много всевозможных знаков мы можем встретить на улицах.(8 слайд) А как вы думаете, для чего нужны знаки и указатели? Как они помогают участникам дорожного движения? (ответы детей)
Воспитатель: Эти знаки, помогать ориентироваться на улицах и регулируют движение. Главные помощники пешеходов - это светофор и знаки, показывающие в каких местах можно переходить улицу. Они обязательно придут вам на помощь, если вы запомните их значение. Давайте поговорим об этих помощниках.
Воспитатель: Светофор - специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. Сигналы светофора обозначат: «красный»- «СТОЙТЕ!», «зеленый »- «ИДИТЕ!», «желтый» - «ПРИГОТОВЬТЕСЬ!».(9 слайд) Давайте с вами немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Светофор»
Выполняй закон простой (ходьба на месте)
Красный свет зажегся - стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул - подожди! (руки на пояс)
А зеленый свет - иди! (ходьба на месте)
Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, давайте продолжим знакомство со знаками дорожного движения. Этот дорожный знак (10 слайд) предназначен для водителей. Он предупреждает о том, что впереди пешеходный переход и нужно быть внимательным.
Воспитатель: А вот еще два знака- помощника с которыми вам нужно познакомиться (11 слайд)наземный пешеходный переход). Такие переходы, похожие на мосты, возвышаются над дорогой. (12 слайд) подземный переход) Этот переход находиться под землей.
Воспитатель: По улицам ездят на только машины, но еще автобусы, троллейбусы и трамваи. Существуют специальные знаки, которые указывают, где они останавливаются.(13 слайд)
Воспитатель: Давайте познакомимся еще с несколькими знаками. Вот этот знак называется « Движение пешеходов запрещено».(14 слайд) Как вы думаете, что он обозначает? (ответы) Обычно, такие знаки устанавливаются на строительных площадках, куда посторонним заходить опасно. А почему? (ответы) Правильно ребята, на стройплощадках существует множество опасностей.
Воспитатель: Вот этот знак называется «Велосипедная дорожка».(15 слайд) Для чего он нужен? Такие знаки устанавливают в местах, где можно передвигаться на велосипедах. При отсутствии тротуаров, пешеходы могут передвигаться по велосипедным дорожкам. А вот автомобилям въезд на них строго запрещен.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем? Игра называется «Трамвай».
Ход игры: Дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держаться шнур, концы которого связанны (один ребенок держится правой рукой, другой- левой). Воспитатель находится в одном их углов комнаты и держит три флажка (красный, зеленый и желтый). Воспитатель поднимает зеленый флажок, и дети бегут- трамвай двигается. Дети наблюдают за сменой флажков, и при необходимости останавливаются.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо запомнили значение цветов светофора! А сейчас, давайте познакомимся с основными правилами движения.
Правило 1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальными знаками.(16 слайд)
Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.(17 слайд)
Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин!(18 слайд)
Правило 4: Переходя улицу, всегда нужно смотреть: сначала- налево, дойдя до середины дороги- направо.(19 слайд)
Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.(20 слайд)
Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу! Перед ней необходимо остановиться.(21 слайд)
Правило 7: Нельзя играть на проезжей части и на тротуаре. (22 слайд)
Правило 8: Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи по переходу, ведя велосипед за руль.(23 слайд)
Воспитатель: И запомните дети, если вы потерялись или затрудняетесь перейти дорогу, обратитесь к сотруднику патрульно-поставной службы или к любому взрослому. Вам обязательно помогут, если вы вежливо и понятно объясните свою просьбу.(24 слайд)
Заключительная часть.
Воспитатель: Сейчас, давайте немного разомнем свои пальчики и приступим к выполнению рисунков.
Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»
В «Автомобиль друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальчики)
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок- для мелочей.
Есть в нем руль для поворота
И салон, где едет кто-то (крутят «руль»)
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте нарисуем рисунки, на тему «Пусть дорога станет другом».
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные рисунки! Сразу видно, что после нашего занятия дорога действительно стала для вас другом, а дорожные знаки и указатели верными помощниками.
Спасибо вам за внимание!(25 слайд)

Презентация на тему: Пусть дорога станет другом!

Данная НОД помогает развивать у воспитанников коммуникативные навыки конструктивного общения, диалоголизацию речи. Помогает о бобщить и расширить представления детей о дружбе, побуждает к проявлению эмпатии по отношению к окружающим, развивает у ребенка осознанное эмоционально - положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый показ НОД по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников на тему «Секреты дружбы».

Цель: развитие у воспитанников коммуникативных навыков конструктивного общения, диалоголизация речи.

Задачи:

  1. Обобщить и расширить представления детей о дружбе.
  2. Побуждать к проявлению эмпатии по отношению к окружающим, развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.
  3. Развивать связную диалогическую речь. Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать речевой запас.
  4. Способствовать повышению уровня групповой сплоченности, а также развитию рефлексии у детей.

Ход:

(под музыку передачи «Пусть говорят» входит ведущий, обращается к зрителям):

В: - Здравствуйте, уважаемые зрители. Мурманск. Ток – шоу «Дети говорят», и с вами я – Татьяна Малахова. В этой уютной студии мы обсуждаем невыдуманные истории, о которых невозможно молчать. Внимание на экран (ведущий комментирует видеоролик):

Всем известен детский сад №1, который славится смелыми, умными и, главное, дружными воспитанниками. Но, к сожалению, у ребят группы №5, посещающих данное учреждение, в сентябре этого года произошло несчастье. Известная своим недружелюбием - Шапокляк, таинственным образом проникнув в группу, забрала у детей эмблему дружбы и скрылась в неизвестном направлении. Обсудив сложившуюся ситуацию, ребята решили не только вернуть эмблему дружбы, но и научить саму Шапокляк быть дружелюбной. Что из этого получилось – узнаем сегодня. Итак, тема эфира – «Давайте жить дружно», и под ваши аплодисменты мы встречаем наших героев – дружных ребят 5 группы.

(воспитанники входят под музыку передачи и встают около стульчиков)

В: - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что согласились принять участие в нашей передаче. Как настроение?

Дети (хором): Настроение у нас просто супер, высший класс!

1 ребенок:- Мы живем в детском саду весело и счастливо . Наш девиз :

В нашей группе все друзья

(хором, берутся за руки): Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

В: - Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Мы видим, что вы очень дружные. Но расскажите студии, пожалуйста, что произошло.

Реб.: - Шапокляк забрала из группы эмблему дружбы и не хочет отдавать.

В: - Расскажите подробнее, что такое эмблема дружбы , и почему она вам так дорога?

Реб.: - Наша группа называется «Дружные ребята». Мы с воспитателями придумали свою эмблему - символ. Она помогает нам дружить, быть дружными.

(на экране появляется фото эмблемы).

В.: - Что изображено на ней?

Реб.: - На ней изображены мы. Мы улыбаемся, потому что нам весело. Солнышко греет, и нам тепло. Радуга делает нас счастливыми. Рукопожатие означает, что мы живем мирно, дружно.

В: - Ребята, что, по-вашему, означает дружба? Продолжите мое предложение: «Дружба – это…»

Дети: - Дружба – это, когда люди помогают друг другу (дети отвечают полным ответом, ведущий наталкивает на ответы вопросами: Как считает Таня? А как думает Надя? Самвел, ты согласен…а что, по-твоему, дружба? Кто скажет по – другому?)

Дружба – это, когда люди заботятся друг о друге, не обижают.

Дружба – это, когда говорят только правду.

Дружба – это, когда не жадничают, уступают друг другу, вместе играют.

Дружба – это быть добрыми, не жадными.

Дружба – это делиться игрушками.

Дружба – это радоваться вместе, вместе грустить. И т.п.

В: - Молодцы! Ребята, нашим зрителям не терпится задать вам вопросы (ведущий с микрофоном подходит к зрителям)

1 вопрос: - Ребята, как вы думаете, какого цвета дружба? Запаха?

2 вопрос: - Скажите, пожалуйста, с чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком).

В: - Предлагаю проверить какая крепкая у вас дружба. Поможет нам в этом игра “Преодолей препятствие вместе” . Давайте поиграем. Превратитесь в канат. Задание следующее: не разрывая канат, вы должны пройти между кеглями, по мостику, пропрыгать через обручи. Проверим, если ваша дружба крепкая, то канат не разорвётся. (дети садятся на места).

В: - Молодцы! Вы много знаете о дружбе, и она у вас крепкая. Как вы думаете, почему Шапокляк не хотела отдавать эмблему дружбы?

Реб.: - Она говорила, что дружбы и друзей не бывает, поэтому и эмблема нам не нужна. Мы решили показать Шапокляк, как живем в детском саду и научить ее дружить.

В: - А вот как вы учили Шапокляк быть дружелюбной и научили ли, мы узнаем у нее. Стоит за кулисами и с нетерпением ждет своего выхода Шапокляк! Встречаем!

(под музыку выходит Шапокляк , за спиной держит эмблему, встает возле ведущего)

В: - Шапокляк, вас не узнать: добрая улыбка, ласковый взгляд…

Ш: - Огромное спасибо дружным ребятам. Они доказали мне, что дружба существует. Ребята стали мне настоящими друзьями. Теперь я счастлива! Дорогие мои, с радостью возвращаю вам эмблему дружбы. Пусть в вашей группе всегда царят мир и доброта (отдает эмблему). Простите меня, пожалуйста.

В: - Ребята, ваша дружба творит чудеса. Что вы делали для того, чтобы научить Шапокляк дружить?

Реб.: - Мы с ней занимались, пели песни, вместе играли, учили правила дружбы, говорили о том, какие должны быть настоящие друзья.

В: - А кто такой настоящий друг ? Какими качествами он обладает?

Ответы детей: - Настоящий друг искренний, честный, правдивый

Добросовестный, добрый, доброжелательный

Вежливый, культурный

Скромный (не хвастается)

Нежадный

Справедливый (следует правилам, не будет сваливать свою вину на других)

Заботливый

Отзывчивый

Мудрый (даст правильный, умный совет)

Верный

В: - Я знаю, что Надя подготовила сюрприз. Она расскажет нам о своих настоящих друзьях (презентация на тему «Мои друзья» ).

В: - Молодец, Наденька! Ребята, вы тоже можете сделать презентации с помощью родителей о своих друзьях и прислать нам на передачу «Дети говорят».

А как вы считаете, с чего начинается дружба? (улыбки, игры)

Шапокляк, а вы помните, с чего началась ваша дружба с ребятами?

Ш: - Наша дружба началась с ласковых слов. Они говорили такие слова, каких никто мне никогда не говорил.

В: - Вы делали ей комплименты? Какие? (дети называют, Шапокляк растрогалась).

Ш: - Спасибо. А еще ребята играли со мной в веселые игры, например «Да – нет». (Обращаясь к детям) Давайте поиграем. Я – ведущая, буду задавать вопросы, а вы отвечайте: “да-да-да” или “нет-нет-нет” (дети образуют круг).

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да.)
Мы научимся играть? (Да-да-да.)
Другу будем помогать?
(Да-да-да.)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет.)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет.)
Ну, а споры разрешить?
(Да-да-да.)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да.)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да.)

В: - Ребята, вам удалось научить Шапокляк дружить. Молодцы! А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы поделились своим дружеским теплом с нашими зрителями в студии. Для этого я предлагаю вам пройти к столам. Перед вами лежат цветная бумага, ножницы. Пусть каждый из вас вырежет сердечко и наделит его качеством настоящего друга. Прежде, чем вы приступите к работе, вспомним правила обращения с ножницами.

Реб.: - Ножницами нельзя махать, подносить к лицу. Нельзя оставлять ножницы раскрытыми. Обязательно следить за движением лезвий во время резания. Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

В: - Молодцы, ребята. Приступайте к работе (дети выполняют продуктивную деятельность. Количество ножниц ограничено, чтобы посмотреть, как дети будут выходить из сложившейся ситуации. Шапокляк вырезывает вместе с воспитанниками. Ведущий комментирует работу. Задаёт вопросы: - Каким качеством настоящего друга будет обладать твоё сердце? Какое твоё сердечко? (заботливое, отзывчивое и т.д.).

В.: - Все готовы? Теперь подарите свои сердечки зрителям , обязательно называя их качества (дарят).

В: - Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в дружный хоровод. Скажите, вам понравилось участвовать в передаче? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

В: - Что помогло вам вернуть эмблему дружбы, научить Шапокляк быть дружелюбной?

Что бы вы хотели сказать нашим зрителям? (Дети хором: - Давайте жить дружно!)

В: - Давайте будем чаще вспоминать слова известного кота Леопольда. Большое спасибо вам за то, ребята, что вы такие добрые и дружные. И мне хочется подарить вам частичку своего тепла (дарит детям воздушные шары в виде сердца).

Сегодняшний эфир мы завершаем любимой песней ребят (звучит песня из м/ф «Барбоскины», дети приглашают на танец взрослых).

В: - На сегодня всё! Берегите себя и своих близких!


Конспект

образовательной деятельности с детьми старшей группы по социально- коммуникативной деятельности

на тему: «В гостях у Кузьмы- пожарного»

Интеграция образовательных областей : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

Задачи

Образовательная область "Социально- коммуникативное развитие"

1. Уточнить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдений правил пожарной безопасности.

2. Воспитывать уважение к труду пожарного.

3. Помочь обобщить знания о предметах опасных для жизни и здоровья человека.

4. Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.

5. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Образовательная область "Речевое развитие"

1.Развивать связную речь детей.

2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

3. Обогащать словарь детей: огнетушитель, насос, пожарный рукав.

активизировать словарь детей: сильные, смелые, закаленные, мужественные, тренированные.

Образовательная область "Физическое развитие"

1. Развивать двигательную активность детей.

2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"

1.Формировать певческие навыки.

2. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

4. Формировать интерес к литературным произведениям в виде стихотворного текста, загадок.

Методы и приемы:

Практические: Игры - соревнования, Дид\ игра "Потушим огонь водой".

Наглядные: Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Словесные: Беседа по вопросам, поисковые вопросы, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов.

Игровые: Игровые ситуации.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Презентация по пожарной безопасности; телефон; фонограмма песни "Хочу стать пожарным", фонограмма для игры "Зарождение огня".

Раздаточный: Краски и белая бумага по количеству детей, мяч, каска, стакан, карточки с изображением бытовой техники по количеству детей, разноцветные ленточки по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы организации

1. Двигательная

Игры - соревнования: "Стакан воды"; "Слушай сигнал"

Цель: Развивать физические качества: ловкость, быстроту.

2.Игровая

1. Игра по ТРИЗУ "Огонь- хороший, огонь -плохой".

Цель: Сформировать знания о пользе и вреде огня.

2. Игровые ситуации.

Цель: Создание мотивации.

3.Игра "Доскажи словечко"

Цель: Закрепить знания о мерах предотвращения пожара.

4. Игра "Опасные предметы"

Цель: Закрепить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья человека.

3. Коммуникативная

1. Беседа Вопросы,

Цель: Отвечать на вопросы полными предложениями..

2. Беседа о профессии пожарного.

Цель: Воспитывать чувство уважения к труду пожарного.

4.Изобразительная

1. Дид\игра "Потушим огонь водой".

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

5. Восприятие художественной литературы и фольклора

1. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака "Пожар".

Цель: Продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака.

2. Слушание стихов.

Цель: Формировать интерес к литературным произведениям в виде стихотворного текста.

3.Слушание и отгадывание загадок.

Цель: Формировать интерес к литературным произведениям в виде загадок.

6. Музыкальная

1. Пение песни "Хочу стать пожарным"

Цель: Формировать певческие навыки.

2.Игра "Пламя костра"

Цель: Упражнять детей в движениях под музыку.

Логика непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Воспитатель:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

О чём эта загадка?

Правильно, это - зима.

Ребята, скоро наступит самый волшебный праздник Новый год!

Как вы к нему готовитесь?

Какие украшения готовите?

Чем можно украсить елку?

Все ли игрушки на елке безопасны?

Какие игрушки лучше не вешать на елку?

-Чтобы не случилось беды, дети, нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Послушайте, что может произойти, когда украшают елку:

- Свечи елку украшают-

Огоньки на ней мигают,

Вдруг схватился огонёк

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки,

Пять минут - и нету ёлки.

А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!

Почему такое произошло?

Какие игрушки должны быть на елке?

Послушайте историю, которая случилась с девочкой Леной из стихотворения С.Маршака «Пожар»

Вопросы к детям:

О чём рассказал нам поэт?

Отчего возник пожар?

Кто пришел к девочке на помощь?

Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Дети слушают отрывок из стихотворения С. Маршака "Пожар", отвечают на вопросы.

Сформировано умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Входит Кузьма - пожарный. Вносит плакаты по пожарной безопасности.

Здравствуйте, ребята! Слышал я, вы про меня говорите.

Пришел я к вам узнать, какие правила пожарной безопасности вы знаете.

Посмотрите на экран и запомните правила пожарной безопасности! Соблюдая их, вы никогда не сотворите беды!

-Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём.

- НЕ пользуйтесь самостоятельно электроприборами.

- Ничего не вставляйте в электророзетки.

- Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой.

- Если все- таки случился пожар, звоните "01".

Дети называют правила пожарной безопасности

Дети повторяют правила за Кузьмой. Рассматривают плакаты по пожарной безопасности.

Закреплены знания о причинах возникновения пожара.

Кузьма спрашивает детей:

Какие произведения о пожарных и их помощниках они знают?

Сегодня мы поговорим о труде пожарных.

Что вы об этом знаете? Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа очень нужная людям.

Вопросы к детям:

Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?

Какими должны быть пожарные?

Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми.

Зачем пожарным нужна каска и огнетушитель?

Как называется машина у пожарников?

Отчего происходят пожары?

Дети читают стихи:

"Спешит машина красная не включая фар, на службу на опасную, спешит тушить пожар"; "Мчат пожарные машины в них отважные мужчины, едут быстро на пожар, побеждать огонь и жар"

Отвечают на вопросы.

Сформирован интерес к труду пожарного, раскрыта значимость его труда, сформирован интерес к профессии пожарного.

Обогащение словаря: сильные, смелые, закаленные.

Воспитатель: вы правильно все запомнили.

Сейчас я вам раздам карточки с изображением бытовой техники. Подумайте и обведите красным цветом опасные предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствии родителей.

Проводит игру "Опасные предметы".

Дети выполняют задание.

Закреплены знания о предметах опасных для жизни и здоровья человека.

Уважаемый Кузьма, наши дети знают песню о пожарных "Хочу стать пожарным"

Дети поют песню.

Развит интерес к музыкально- исполнительскому творчеству.

Кузьма: Ребята, профессия пожарных трудная и почетная- они спасают людей и их жилища от огня.

Приглашаю вас на учения пожарных команд, где вы можете проявить себя, как настоящие пожарные.

-"Стакан воды" Объясняет правила: участвуют две команды. По сигналу ведущего, встав цепочкой, передают из рук в руки стакан воды Последний выливает воду в емкость. Та команда, которая наберет воды быстрее, - победитель!

Следующая игра "Слушай сигнал"

Объясняет правила:

По сигналу первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передает каску следующему. побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Дети соревнуются в играх.

Развита двигательная активность, усвоены правила пожарной безопасности, проявлены ловкость и быстрота в играх- соревнованиях.

Воспитатель:

Огонь красив, он привлекает наше внимание. Он нам нравится.

Сейчас, ребята, я раздам вам разноцветные ленточки. Ленточками под музыку мы будем изображать пламя. Сначала костёр едва тлеет (звучит тихая музыка). Огонь начинает разгораться (музыка звучит громче и быстрее) и превращается в бушующее пламя(музыка громкая в быстром темпе). Постепенно пламя угасает(передаём движениями угасание). Игра закончена.

А как вы думаете огонь хороший или плохой?

Когда огонь- хороший?

Когда огонь- плохой?

Дети рассуждают об огне.

Под музыку выполняют соответствующие движения.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Сформировано умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Сформированы знания о пользе и вреде огня.

Воспитатель: На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь.

Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Все мы силы приложили, и пожар мы потушил

Было трудно, тяжело, но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Игра "Потушим огонь водой".

Дети берут краски и "тушат огонь водой".

Развит интерес к изобразительной деятельности, закреплено умение тушит огонь водой.

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру "Доскажи словечко".

-"Где взовьётся в небе шар, там везде грозить нам будет злой(пожар )

-"Красный отблеск побежал, кто со спичками(играл )"

Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над (газом )

Кто бросал в огонь при этом незнакомые (предметы )

Дым увидел -не зевай и пожарных(вызывай ).

Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из.....(розетки ).

Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг; Не смотри. не жди. не стой,

А залей его.....(водой ).

Дети стоят в кругу. Говорят последнее слово стихотворной строки и передают мяч другому.

Закреплены знания о мерах предотвращения пожара.

Воспитатель:

Если случиться беда - начнется пожар.

Как вы себя поведете?

Что будите делать?

Я вам предлагаю обыграть игровую ситуацию: "Если возник пожар".

Кузьма- пожарный благодарит детей за сообразительность.

Ребенок звонит в пожарную часть, четко объясняет, что случилось, называет домашний адрес, фамилию, имя и выполняет указания диспетчера.

Закреплен алгоритм телефонного разговора о случившейся беде, телефон пожарной службы.

Кузьма - пожарный загадывает детям загадки по пожарной безопасности.

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям - не играйте с домом этим. (спички) .

Красная корова всю солому поела. (огонь ).

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь!(пожарный ).

Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар, мы быстры, словно стрелы.(пожарная машина ).

Дети отгадывают загадки.

Сформированы знания о пожарной безопасности.

Кузьма - пожарный хвалит детей за то, что они хорошо усвоили правила пожарной безопасности, проявили ловкость и быстроту в играх, и вручает детям медали "юным пожарным. " Говорит о том, что теперь Новый год принесет детям только радость. Уходит.

Дети делятся впечатлениями.

Подведен итог.

Список литературы

1.Жукова Р. А. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия - В,: ИТД "Корифей". -96с.

2.Журнал "Дошкольное Воспитание" 5- 2006г.-43с.

3.Журнал "Дошкольное Воспитание" 9- 2004г-37с.

4.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.-Ш.; ТЦ Сфера, 2013.- 64с.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

«Дарите людям доброту»

Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему . Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Оборудование :

Игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки,

Лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы,

Аудиозапись песен В. Шаинского.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Зайчиху Лапочку.

Зайчиха . Здравствуйте, ребята!

Воспитатель Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!

Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.

З айчиха . Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)

Воспитатель Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»

Зайчиха . Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».

Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.

В зал вносят сундук .

Зайчиха : Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!

Открывает сундук, достает письмо, воспитатель читает.

Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.

Воспитатель вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.

Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…

Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.

Словесная игра «Угадай слово».

Воспитатель . Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

Круглый, яркий и тугой

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

В нем живет моя семья -

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок).

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

Воспитатель . Какое слово у нас получилось? (Доброта).

Зайчиха . Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?

Словесная игра «Наоборот».

Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.

Достает из сундучка ещё одно задание.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Воспитатель достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Зайчиха. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Воспитатель . Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!

Игра «Чудо - дерево».

Воспитатель Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

Зайчиха . Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем - сердечки.

Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!

Раздает сердечки ребятам.

Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!

Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!


Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию на тему «Добрые слова»

Цели: закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова, формировать у детей навык устанавливать хорошие,доброжелательные отношения с людьми;закрепить умение внимательно слушать, сосредоточить внимание на самом важном, запоминать основные идеи читаемого произведения.

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем с вами говорить о вежливости,о внимательном, заботливом отношении к взрослым, своим товарищам. Скажите, а что значит вести себя вежливо, культурно?

Дети, нужно здороваться и прощаться вежливо. Благодарить, не обижать тех,кто слабее тебя, помогать маме. Как вы думаете, когда можно сказать, что мы ведем себя культурно?

Дети: культурному человеку не нужно напоминать, чтобы он здоровался, помогал маме, он знает правила поведения и выполняет их.

Воспитатель : У вас есть такие друзья или знакомые,которые знают правила и являются вежливыми людьми? Расскажите нам о них.

Воспитатель выслушивает рассказы детей,обсуждает их, анализирует.

Послушайте стихотворение про Машу:

Маша знает слов не мало,

Но одно из них пропало

И оно-то, как на грех

Говорится чаще всех!

Это слово ходит следом.

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если Вас благодарят.

Воспитатель: Как вы думаете, какое слово забыла Маша?

Сегодня мы с вами поиграем в слова вежливости. Каждый из вас по очереди (по желанию) назовет вежливые слова и обращения и получит фишку, не повторяя предыдущего. Выиграет тот, кто больше назовет тому, кто набрал наибольшее количество фишек.

Физкультминутка «Вырастаем большими»

И.п.-о.с. Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу.

На два счета поднялись,

Три, четыре- руки вниз.

Воспитатель: А теперь давайте выучим стихотворение Н.В.Новоторцевой «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Парикмахеру, врачу:

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!»- кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Заучивание стихотворения и чтение наизусть 2-3 детьми.

Воспитатель : Прежде чем мы закончим занятие, я вам предлагаю решить вежливые задачки.

Воспитатель : Что бы ты сделал, если бы увидел, что взрослый уронил что -то?

Дети, вы хорошо усвоили добрые слова, не забывайте их.



Что еще почитать