Кто такой Дед Мороз - где живет и кто его помощники? Помощники Деда Мороза - Mollenta - Молодёжный информационный портал

Сценарий праздника

«Помощники деда Мороза»

Цель: создать праздничное настроение в канун нового года.

Задачи:

  • обучать навыкам коллективного отдыха, умению радоваться своим и чужим победам, работать в команде, умению поддержать проигравших, «болеть» за друзей;
  • развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, сообразительность, смекалку;
  • воспитывать сдержанность, чувство коллективизма.

Оборудование: см. по ходу праздника к каждому заданию

Литература: gostivdome.com›novyi-god/konkursy…dlia-molodezhi

klub-drug.ru›konkursy/конкурсы-новый-год-2014

PozdravOK.ru › scenarii/prazdniki/novyy-god/

сайт › Начальная школа

Ход праздника

Ведущий: Время бежит все вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит Новый год.

Праздник пора начинать нам, друзья,

Радость сегодня – твоя и моя!

Пусть этот год будет добрым для всех,

Громче звени, жизнерадостный смех!

Люди придут к нам с открытой душой,

Все соберутся на праздник большой!

Ах, Новый год! Удивительный бал!

Сколько друзей ты хороших собрал.

Пусть все смеются, танцуют, поют.

Всех чудеса интересные ждут.

А кто же самый большой новогодний чародей, который совершает чудеса?

Дети: Дед Мороз.

Ведущий: И я думаю, что за много лет вы его хорошо узнали. Сейчас я буду задавать вопросы о дедушке Морозе, а вы будите отвечать «Да» или «Нет».

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

Ведущий : Видно, что хорошо вы знаете деда Мороза, да и дед Мороз вас хорошо знает, поэтому и попросил среди вас найти ему помощников, так как не справляется он с множеством новогодних дел. Вы ребята ответственные и, я думаю, с любой новогодней работой справитесь. А дед Мороз вас по – новогоднему наградит.

Задание № 1 «Придумать новую сказку»

Оборудование: Репке – жёлтая бандана, медальон на золотой цепи «РЕПА»; Деду - пиджак, борода, валенки; Бабке – шаль; Внучке – наушники, джинсовая жилетка; Жучке – медальон с бульдогом или маска, ошейник с шипами; Кошке – хвост, маска; Мышке – маска, игрушечная гиря, призы.

Ведущий: придумать новую сказку за короткое время мы вряд ли сможем, а вот рассказать старую сказку на новый лад, да так, чтобы было интересно и детям и взрослым, мы, я думаю, сможем.

Новогодняя «Репка»

Число участников – по количеству персонажей этой известной сказки плюс 1 ведущий. Новоявленным актерам нужно запомнить свою роль:
Репка - попеременно бьет ладонями по коленям, хлопает в ладоши, одновременно произносит : «Оба-на!»
Дед –
потирает руки: «Тэк-с»
Бабка –
грозит деду кулаком, произносит: «Убила бы!»
Внучка - «А чё я то?»
Жучка –
чешет за ухом, произносит: «Блохи замучили, а тут ещё эти»
Кошка –
покачивает бедрами «А я сама по себе»
Мышка –
качает головой «Доигрались!»
Ведущий читает классический текст «Репки», а герои, услышав упоминание о себе, играют свою роль:
«Посадил Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на»). Выросла Репка («Оба-на!») большая-пребольшая. Стал Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на!») тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед («Тэк-с») Бабку («Убила бы»)…» и т.д.

Ведущий: я думаю, мы отлично справились с заданием, и артисты заслуживают не только аплодисментов, но и новогодних сюрпризов.
Задание № 2 «Помощники Санты Клауса»

Оборудование: стол, скатерть, тарелки и стаканы по количеству участников, печенье, молоко, призы, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Под Новый год пришло деду Морозу письмо от Санты, где он пишет, что с годами стал стар, да и холестерин с сахарный диабет его замучили. И не может он в большом количестве есть печенье и пить молоко, которым его дети угощают. Вот и просит он деда Мороза подобрать ему помощников.

Из числа детей выбирают самых худеньких, одевают им колпачки Санты и бороды. Дети должны на время съесть печенье и выпить молоко. Кто справится быстрее, тот получает знак «Помощник Санты» и приз.

Задание № 3 «Стеклодувы»

Оборудование: три стаканчика с мыльным раствором и коктейльными трубочками, три воздушных шарика, три жевательных резинки, призы.

Ведущий: Много хлопот в мастерской деда Мороза. Не только подарки нужно упаковать, но и новые ёлочные шары подготовить. Не справляются стеклодувы с задачей. Нужны помощники на фабрике ёлочных игрушек деда Мороза. Помощники должны подтвердить своё мастерство в испытании. (На каждое испытание выбираются по три ребёнка)

Испытание № 1 «Надуть самый большой мыльный пузырь»

Испытание № 2 «Надуть самый большой воздушный шар»

Испытание № 3 «Надуть самый большой пузырь из жевательной резинки»

Самым искусным стеклодувам выдаётся знак «Мастер своего дела» и приз.

Задание № 4 « Три белых коня»

Оборудование: борода, шапка деда Мороза, корона Снегурочки, два обруча, две ёлочки, призы, музыкальное сопровождение «Три белых коня»

Ведущий: Что бы успеть развести все подарки в новогоднюю ночь и побывать на всех детских утренниках, деду Морозу нужны быстрые кони. Ну и чтоб Снегурочка от него не отставала, ей тоже нужна быстрая тройка. Может быть, у нас найдутся быстрые рысаки?

Из числа детей выбирают деда Мороза, одевают ему шапку, бороду. Выбирают Снегурочку, одевают ей корону. Дед Мороз и Снегурочка выбирают себе по три ребёнка – лошади (у деда Мороза Декабрь, Январь и Февраль; у Снегурочки Вьюга, Стужа и Метель). Дед Мороз (Снегурочка) держит обруч. Первая лошадь, запряжённая в обруч (стоит внутри обруча) «везёт» деда Мороза (Снегурочку), высоко поднимая колени, до ёлочки, оббегает её и возвращается за второй лошадью. Вторая лошадь впрягается в обруч (становится вовнутрь обруча), и уже две лошади везут деда Мороза (Снегурочку) до ёлочки и возвращаются, и впрягается третья лошадь. Чья тройка быстрее приедет, тот победил и получает приз.

Задание № 5 «Новогодний эрудит»

Оборудование: карточки с буками Л О Ш А Д К А для двух команд, призы.

Ведущий: Для того чтобы новогодние утренники у детей прошли весело и интересно, деду Морозу нужны умные и находчивые помощники. И чтобы таких помощников найти вы должны пройти испытание, которое называется «Новогодний эрудит».

Все дети делятся на две команды, каждая команда по очереди отгадывает загадки и получает букву. Из полученных букв команды должны составить слово. Чья команда быстрее справится, та команда и победит.

Загадки для 1 команды

Он прозрачен, как стекло, а в окно не вставишь.

(Л ед)

Он рисует на стекле,

Как узор на хрустале.

Больно щиплет всех за нос

Это – …

(Д едушка Мороз)

Приходите к нам на бал!

Чтоб никто вас не узнал,

Смастерят пускай вам мамы

Карнавальные …Пижамы?

(К остюмы)

Никогда не опоздает, никогда он не спешит.

К людям вовремя приходит, чтобы радость им дарить.

(Н о вый Г о д)

Надену ее – и меня не узнать.

Я – рыцарь? Бродяга? Ковбой?

И, кем захочу, – вмиг могу я им стать,

Сниму же – вновь стану собой.

(М а ск а )

Порой ношу на голове своей две пары замечательных ушей.
Одну из этих пар ношу всегда, другую реже - только в холода.

(Ш апка - у ш анка)

Солнце скроет. Люто воет.

Небо белой мглой закроет.

Воет, кружит, стелется

Снежная …

(Метелиц а )

Загадки для 2 команды

Он внутри - морозный, он внутри - моторный.
Может в нем храниться множество вещей.
Для кастрюлек, банок, плошек - он просторный.
Тесный - для костюмов, зонтиков, плащей.

(Х о л о дильник)

Эту строгую хозяйку опасаются все зайки.

И любой боится зверь эту лютую …

(Мете л ь)

Струйки пестрые стекают

С елочной верхушки.

Но совсем не намокают

Яркие игрушки .

(Д ождик на елке).

Дверь под бой курантов открываем.

Кого-то провожаем, а кого – встречаем.

(Ст а рый и Новый Год)

Странная звездочка тихо упала.

Мне на ладонь улеглась – и пропала .

(Снежинк а ).

На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …

(Ш ары)

Где танцуют и поют
Кошки и солдаты,
И подарки раздают
Принцам и пиратам?
(К арнавал)

Из полученных букв должно получиться слово «ЛОШАДКА»

Задание № 6 «Инструктаж по проведению Нового года»

Оборудование: два свитка «Инструктаж по проведению Нового года», шары – пункты инструктажа, два клея, стол, призы.

Ведущий: Новый год очень долгожданный праздник. И чтобы всё успеть и подготовка к празднику прошла верно, дед Мороз везде рассылает инструкторов по проведению Нового года. Вот и мы среди ребят выберем для деда Мороза главного инструктора.

Из числа детей выбирают два ребёнка (или две команды). Перед каждым на столе лежат бумажные новогодние шарики с нарисованными пунктами инструкции изображением низ. Ведущий называет пункт инструкции. Ребёнок находит нужный шар и приклеивает на свиток «Инструктаж по проведению Нового года». Кто справится быстрее, тот и победит.

Инструктаж

  1. Выбрать подарки.
  2. Закупить угощения.
  3. Нарядить ёлку.
  4. Оповестить друзей.
  5. Подготовить костюм.
  6. Проводить старый год.
  7. Встретить Новый год

Задание № 7 «Придумай рифму»

Оборудование: призы.

Ведущий: Для новогодних поздравлений дед Мороз подыскивает помощников – поэтов. Может и среди наших детей или родителей такие помощники найдутся.

Кто придумает рифму, тот получает приз.

  1. После Новогодней ночи ... (утро было тяжким очень)
  2. К нам приехал Дед Мороз ... (и подарки всю увез)
  3. Мы подарков дожидались ... (со Снегурочкой подрались)
  4. Куранты бьют 12 раз ... (а оливье мы съели таз)
  5. Мы елку дружно нарядили ... (и Дед Мороза не пустили)
  6. От снега все белым - бело ... (сосулек съели мы ведро)

Задание № 8 «Олимпийские резервы»

Оборудование: две пары лыж, две корзинки со снежками, две мишени, призы, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Накануне зимней олимпиады дед Мороз подбирает спортсменов в команду России. Осталось выбрать спортсменов для соревнований по бобслею. Может и среди наших детей найдутся олимпийские резервы? Но поскольку стрелять детям из оружия запрещено, вы будете демонстрировать меткость снежками.

Из числа детей выбирают две команды. Первый должен надеть лыжи, добежать до корзинки со снежками, попасть в мишень, вернуться и передать лыжи следующему члену команды. Чья команда метко стреляла и прибежала первой, та команда и победила.

Задание № 9 «Где спряталась ель?»

Оборудование: призы.

Ведущий: Не один Новый год не проходит без красавицы ёлочки. Но вот беда, злые силы спрятали ель в разные предметы. Если вы назовёте слова, где спряталась слово ель, ёлочка будет расколдована и украсит новогодний праздник.

Например: метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, дельта, учитель, карусель, пепельница, мебель, ущелье, бездельник, капель, портфель, мель, цель, панель, рельс, новоселье, картофель, мельница, пельмень, понедельник, шрапнель, шинель, кобель, дрель, параллель и др.
Примечание: ведущий иносказательно даёт предварительную подсказку, если дети испытывают затруднения:

  • итальянцы любят спагетти, а мы готовим…;
  • этот день недели самый нелюбимый…;
  • с этим вы ходите в школу…;
  • его/её вы встречаете в классе на уроках…

Родители могут помогать. Все, кто назвал правильное слово, получают приз.

Задание № 10 «Баба Яга против!»

Оборудование: две метлы, две шляпы ведьмы, две бумажные ёлочки - с одной стороны с нарисованными шариками и огоньками, с другой стороны без, музыкальное сопровождение «Частушки Бабок Ёжек».

Ведущий: ёлочку мы расколдовали, но вот Баба Яга против. Не как она не может определиться, толи хочет она праздновать новый год, толи нет. Вот и мучается – то нарядит ёлочку огнями да шариками, то разобьёт все игрушки.

Из числа девочек выбирают две команды. Первой девочке одевают колпачок ведьмы, она садится на метлу и добегает до нарисованной ёлки с огоньками, переворачивает её на другую сторону, где огоньки не нарисованы. Возвращается и передаёт эстафету другому члену команды. Чья команда быстрее справится, та команда и победит.

Задание № 4 «Сюрприз от деда Мороза»

Оборудование: подарок, завёрнутый большое количество бумаги, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Все вы знаете, что дед Мороз приносит подарки всем детям, которые хорошо учились, помогали родителям, и вели себя примерно. И вот этот подарок должен получить самый прилежный и послушный ребёнок. А вот кто из вас самый послушный и прилежный мы сейчас и узнаем.

Подарок, завёрнутый в большое количество бумаги. Пока играет музыка, дети передают подарок по кругу. Когда музыка заканчивается, ребёнок, у которого в руках остался подарок, разворачивает одну бумагу и передаёт подарок дальше. Игра продолжается, пока подарок не будет развёрнут.

Ведущий:

Говорят: под Новый год

Что не пожелается –

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Как же нам не загадать

Скромное желание –

На «отлично» выполнять

Школьные задания.

Чтобы так ученики

Стали заниматься,

Чтобы двойка в дневники

Не смогла пробраться!

За окном снежинок стая,

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год.

Конечно все дети у нас прилежные и послушные, и каждый готов быть отличным помощником деду Морозу, и это вы доказали исполняя его задания. Поэтому подарки получают все, а веселье продолжит новогодняя дискотека.


Ирина Бронина
НОД «Помощники Деда Мороза»

Название : «Помощники Деда Мороза » .

Цель :

Создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.

Задачи :

1. Образовательные

Упражнять в количественном и порядковом счете.

Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов.

2. Воспитвтельные

Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу .

3. Развивающие

Развивать речь, мышление.

Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету и величине.

Развивать самостоятельность.

Предварительная работа : беседы «Каким я представляю себе Деда Мороза » , «Какие бывают елки» ; упражнения на составление из частей целого; знакомство с карточкой свойств; упражнения на составление из геометрических форм предметов; упражнения в решении примеров.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности : конверты с заданиями, картинки с изображением персонажей, карточки свойств, части снежинок, украшения для ёлок, геометрические фигуры (квадраты, круги, ножницы, клей.

Организация детей : по подгруппам.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Организация детей перед НОД.

Утром воспитатель прикрепляет на стенд картинку, на которой изображен расстроенный Дед Мороз .

Дети замечают картинку и делают предположения, как она оказалась в группе, и почему Дед Мороз , который всегда веселый, расстроен. Дети приходят к выводу, что, наверное, у него что-то случилось.

Мотивация.

Позже в группу приносят письмо.

Воспитатель обращается к детям : «Как вы думаете, кто же прислал нам письмо» ?

Дети рассуждают, кто мог прислать это письмо. Обращают внимание на конверт (на нем изображена снежинка) . Дети высказывают предположения, что его мог прислать Дед Мороз из зимнего леса .

Выявление проблемы.

Воспитатель предлагает открыть конверт и посмотреть, от кого это письмо. Воспитатель читает письмо. Дед Мороз пишет , что поехал со Снегурочкой на праздник к детям, а лесные звери до их приезда должны украсить к празднику елки. Когда они приехали на праздник, ему позвонили лесные звери и сказали, что все елки в лесу исчезли. Дед Мороз просит ребят помочь разобраться , что же случилось в лесу. Дети формулируют проблему : неизвестно, куда исчезли из леса елки, и лесные звери не смогут подготовиться к встрече Нового года.

Целеполагание.

Воспитатель спрашивает детей, что же делать в этой ситуации? Дети определяют цель : необходимо помочь лесным зверям встретить Новый год.

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель предлагает подумать, что можно сделать, если в лесу нет елок.

Воспитатель выясняет у детей, как они будут делать елки.

Затем воспитатель обнаруживает в большом конверте 3 маленьких конверта. На конвертах изображены силуэты лесных зверей, а также разные по форме снежинки.

Воспитатель предлагает разделиться на 3 команды, чтобы каждой команде достался один конверт. Дети хотят стать помощниками Деда Мороза , сделать новые елки, украсить их новогодними игрушками и отправить в лес, чтобы там тоже состоялся Новогодний праздник.

Дети высказывают предложения, из чего можно сделать новогодние елки.

Дети получают разные части снежинок. Необходимо соединить подходящие друг к другу части снежинки и составить целую снежинку (таким образом, получается 3 команды по 4 человека) . Каждая команда узнает, какому лесному зверю будет помогать .

Реализация плана.

Задание 1.

Как вы думаете, для чего Дед Мороз прислал нам такие квадраты?

Воспитатель просит подумать, как можно украсить елки?

Задание 2.

Наши елки готовы. Можно отправляться в лес. Но в лесу много снега. На чем лучше нам туда отправиться?

Физминутка «Мы на лыжах в лес идем» .

Далее воспитатель вспоминает, что завтра у них Новогодний праздник, поэтому дети не смогут сами отправиться в лес. Нужно найти помощника , который сможет доставить в лес нарядные елки. Кто это может быть?

Задание 3.

Из конвертов каждая команда достает набор квадратов разной величины.

Дети говорят, что из квадратов можно сделать треугольники, разрезав их по диагонали, а из треугольников составить елки.

Дети выполняют задание.

Дети говорят, что новогодние елки должны быть красиво украшены.

Каждая команда получает набор украшений для своей елки.

Украшения нужно распределить на каждом ярусе елки в соответствии с заданием на карточке. Украшения различаются по форме, цвету, размеру и должны располагаться на определенном ярусе елки.

Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что лучше взять с собой лыжи.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Дети решают, что помочь им может снеговик .

Из предложенных форм каждая команда составляет снеговика, которому нужно подобрать головной убор. Головной убор подбирается в соответствии с цифрой, которая получается при решении примера.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.

Была ли достигнута цель?

Почему это получилось?

Затем раздается телефонный звонок. Воспитатель передает детям, что он очень ими доволен, а в благодарность за помощь дарит новогодний подарок, который дети могут найти в своей группе.

Воспитатель с детьми рассматривает новую книгу и спрашивает, для кого еще можно сделать новогодние подарки.

Дети перечисляют, какие действия они проделали.

Говорят о том, что цель помочь сделать Новогодний праздник в лесу была достигнута.

Это получилось, потому что все действовали дружно, очень старались.

Дети находят подарок под елкой (книга новогодних украшений) .

Дети предлагают сделать новогодние подарки для детей младшей группы.

до окончания акции

До Нового года осталось совсем немного. Предновогодняя суета: украсить дом, нарядить елку, купить подарки, составить меню на новогодний стол...Часто у нас столько дел, что подготовка к самому чудесному, загадочному и волшебному празднику в году превращается в бессмысленную гонку и усталость. Знакомо? А времени и сил на новогодние игры с детьми, создание поделок и подарков своими руками, чтение добрых зимних сказок...хватает?

Сможете ли Вы уделить достаточно времени своим детям и не говорить им в очередной раз: "Подожди, вот мама закончит дела, тогда и поиграем"?

Хотите сделать ожидание нового года по-настоящему волшебным и незабываемым для своего ребенка, не потратив при этом силы и время на подготовку?

Приходите с детьми в "Школу помощников Деда Мороза"

Это 7 дней незабываемых веселых игр, серьезных испытаний для самых смелых и волшебно-новогоднего настроения для всей семьи.

В чем суть игры?

В канун Нового года у Деда Мороза много забот. И без помощников ему не справиться. Дед Мороз рассылает письма ребятам и предлагает стать своим помощником.

В течение 7 дней до Нового года ребенок будет получать письма с заданиями от Деда Мороза. Каждый день - это испытание одного или нескольких важных для помощника качеств. В конце каждой игры малыш получает награду, а после выполнения заданий всех 7 дней - диплом помощника и подарок-сюрприз от Деда Мороза.

  • у вас есть дети от 2 до 7 лет
  • ребенок уже устал ждать Новый год и хочет, чтобы поскорее пришел Дед Мороз
  • Вы не знаете, как разнообразить предновогодние игры
  • хотите интересно играть с ребенком, но у вас нет времени на продумывание и подготовку игр
  • мечтаете создать добрые семейные традиции
  • хотите создать волшебную атмосферу ожидания праздника для своего ребенка

  • Мы подготовили для вас сценарии игр на 7 игровых дней
  • Вам останется лишь прочитать сценарий, распечатать игры и к некоторым заданиям подготовить реквизит, который найдется дома у каждого.
  • После оплаты участия в Школе вам на почту в течение 7 дней будут приходить сценарии для каждого игрового дня.
  • Потребуется всего лишь 5-7 минут в день на подготовку и минимум 10-15 минут на игру
  • Вам остается лишь включиться в увлекательную игру

Какие качества помощников будем проверять?

  • Любой помощник Деда Мороза должен все знать о Новом годе
  • Быть смелым и ловким
  • Уметь решать логические задачи, иметь хорошую память и проявлять смекалку
  • И, конечно, уметь делать подарки своими руками.

Какие будут задания?

  • узнаем интересные факты о Новом годе
  • читать и обсуждать сказочную предновогоднюю историю, которую вы точно еще никогда не слышали
  • будем проходить лабиринты
  • отгадывать загадки и шифры
  • учить новогодние стихи и песни, смотреть и обсуждать добрые новогодние мультфильмы
  • украшать дом к празднику
  • делать вкусные подарки и игрушки на елочку и еще много всего интересного.

И, самое главное! Мы будем учиться быть добрыми и внимательными, какими должны быть настоящие помощники Деда Мороза.

    • Вы создадите атмосферу настоящего новогоднего чуда для своего ребенка
    • Вы сами будете получать удовольствие и радость от игры
    • Вы увидите горящие интересом и азартом глаза своего ребенка. Ведь кому не захочется стать настоящим помощником Деда Мороза и раскрыть все тайны подготовки к Новому году?

Ответы на частые вопросы

- Сколько стоит участие в игре "Школа помощников Деда Мороза"?

Сейчас действует максимальная скидка на участие в Школе - 80%. Семь самых незабываемых и волшебных предновогодних дней в Школе обойдутся в 150 руб. То есть всего 21 руб/день. За эти деньги сейчас сложно купить даже маленький сувенир ребенку. Но вы получите нечто большее: не только готовый сценарий и все необходимые материалы, а самое главное - горящие глаза своего ребенка в ожидании чуда.

- На какой возраст рассчитаны игры?

Для детей от 2 до 7 лет.

- А если моему ребенку меньше 2 лет (больше 7 лет)? Стоит ли участвовать?

Задания рассчитаны на возраст от 2 до 7 лет. Желательно придерживаться рекомендованного возраста. Но, если у вас разновозрастные дети, и один ребенок старше или младше рекомендованного, то игры всегда можно самостоятельно адаптировать под интересы и возраст ребенка.

- Если у меня нет принтера и распечатать материалы я не смогу?

Не все задания и игры требуют дополнительных материалов для распечатывания. Материалы для распечатывания при желании можно подготовить самостоятельно (переписать письмо Деда Мороза, использовать готовые картинки, имеющиеся дома, вместо карточек/пазлов и т.д).

Однако мы разработали все шаблоны (конверт, письма от Деда Мороза, дневник достижений, награды, диплом помощника, карточки/пазлы для игр, и т.п.) для вашего удобства и сокращения времени на подготовку к играм.

- Сколько времени потребуется для выполнения заданий/игр?

Мы постарались сделать небольшие игры-задания, выполнение которых у вас может занять от 10 до 20 минут. Но вы всегда можете скорректировать продолжительность игры (ведь сценарий вы прочитаете заранее) в зависимости от ваших временных возможностей и подстраиваясь под интересы своего ребенка. В любом случае, даже выделив всего несколько минут в день для предновогодних игр, чудесное настроение, удовольствие и запоминающееся волшебное ожидание праздника гарантированы и для вас, и для вашего ребенка!

Об авторах
Анна Воронина Увлеченная мама двух малышей. Высшее педагогическое образование и опыт работы в школе с дет ьми всех возрастных категорий позволяют Анне делиться своими идеями в вопросах воспитания и развития дошкольников на авторском блоге "Три лепестка счастья" . Сфера интересов Анны многогранна - литература , чтение и совместное творчество с ребенком , изучение родного края. Кроме того, Анна пишет

Кто помогает волшебнику донести мешок с подарками?

Дед Морозы всего мира готовятся к грядущим новогодним праздникам. Это, вообще, не простое дело - быть Дедушкой Морозом. Как облететь весь земной шарик за одну ночь, пусть и волшебную, и успеть наградить каждого ребенка? Хорошо что морозный дедушка разделяет свои обязанности со множеством коллег - ведь почти у каждого народа существует свой новогодний дух.

Но и Санта Клаус, и Дед Мороз, и Йоулупукки, и Святой Николаус и все-все-все их братья по призванию вместе взятые не справились бы с этой непростой миссией, если бы им не помогала целая команда спутников.

Эти спутники - отдельная каста новогодней мифологии.

Снегурочка

Самый знакомый для русского человека спутник Деда Мороза - конечно, его внучка Снегурочка. А вот внучка ли это? По этому поводу ведутся нескончаемые споры. Вспомним сказку Морозко, ту самую, по которой снят фильм одноименный фильм. В фильме Дедушка Мороз спасает прекрасную и добрую девочку. А вот мифологическая основа этой истории несколько иная: прекрасных девушек отправляли в лес и привязывали к дереву. Зачем? Это были жертвы лесному духу. Девушка замерзала, а значит, дух принимал жертву, задабривался, и поселению в эту зиму не грозили суровые морозы. Фактически девушку отдавали в жены языческому Дедушке Морозу. Получается, что Снегурочка - это жена Деда Мороза.

С другой стороны, существует представление о Снегурочке - как о дочке Снежного Владыки (Дед Трескун, Студенец, Морозко) и Зимы. Еще один вариант, знакомый всем из сказок, - образ девочки, которую бездетные бабушка и дедушка слепили из снега. Образ Снегурочки уникален, его нет в новогодней мифологии других народов.

Но не будем более опускаться в мифологическую древность. Ведь для нас Снегурочка - это прекрасная спутница доброго Дедушки Мороза. Красавица обряжена в синюю искрящуюся шубку (уж не изо льда ли?), бледна и белокура (замерзла?). Снегурочка обладает кротким нравом, весела и послушна. Её лучшие друзья - лесные звери. Традиционно, Снегурочку выкрадывает какой-нибудь злой волшебник (Баба-Яга), а друзья и помощники вызволяют красотку из плена.

Снеговик или снежная баба

Вспомним школьные ёлки. Кто ещё помогает Деду Морозу и Снегурочке дотащить бездонный мешок с подарками? На советских ёлках помощником «звездной семейки» выступал также Снеговик. Снеговик или Снежная Баба - это, с одной стороны, родственник Снегурочки - его лепят из снега и он оживает, он мог символизировать жертвоприношение для сурового зимнего духа. С другой стороны, это снежный человек мог выступать в качестве языческого тотема, который изображает самого снежного духа. Отсюда и двойственность его - толи «он», то ли «она» (Баба). Половая принадлежность снежного человечка определилась в советский период, когда он и стал являться на новогодние ёлки и засветился в новогодних мультфильмах. Тогда же и устоялся его облик - три снежных шара, поставленных один на другой, нос-морковка, глазки-угольки. На голове ведро, а в руках метла. Метла, кстати, довольно древний атрибут Снеговика. Этот снежный дух мог закручивать метлой метели или летать, метла ведь - самый популярный летательный аппарат. Но это всё было очень давно, а сегодня Снеговик - помощник Деда Мороза, который обычно вызволяют Снегурочку из всевозможных бед.

Мальчик Новый Год

Еще один наш соотечественник традиционно сопутствует Деду Морозу - это маленький мальчик, которого каждый год добрый дедушка приводит с собой. Мальчик красив и крайне сообразителен, он только-только вылупился из небытия, но уже крайне умен. Это и есть Новый Год. Тоже любопытнейший персонаж. На фоне всей новогодней компании он выделяется завидным спокойствием. Ну а что ему переживать? Его время вот-вот настанет. Впрочем, мальчик Новый Год уже совсем позднее вкрапление в мифологическую команду.

В других странах, у других народов новогодние и рождественские обычаи не такие как у нас, даже коллеги нашего Деда Мороза все с особыми характерами, все по-разному заявляют о себе на зимних праздниках. А их помощники уже совсем не похожи на наших Снегурочку и Снеговика.

Эльфы и олени в Америке

Помощники Санта Клауса - эльфы и обаятельные олени. На оленьей упряжке Санта Клаус и приезжает к детям Соединенных Штатов. Кстати, изначально Санта передвигался пешком, спутником его был эльф в зеленом колпаке и одежде. Обходить Америку пешком для пожилого волшебника было крайне неудобно. Его выручил американский писатель К. Мур, это он придумал транспорт для Санты - волшебная оленья упряжка. Постепенно и количество помощников увеличилось. Теперь в Лапландии, на родине Санты Клауса, существует целая мануфактура, производящая рождественские подарки. Там трудится бесчисленное количество эльфов - и всё на благо послушных детишек.

Роберт Мэй создал еще одного сказочного помощника, это Оленёнок Рудольф, этот красноносый олень - главный в упряжке Санта Клауса. Вот уж вершина оленьей карьеры.

Помощники-двойники

Рождественский волшебник, христианский Святой Николаус сам разносит подарки послушным деткам. А вот озорников наказывают его помощники-двойники: в Германии это — Кнехт Рупречт - солдат в черном плаще, в Швейцарии — Шмутзли (Schmutzli). В Австрии и Баварии — Крампус (Krampus), который возит Святого Николая на старом мотоцикле. Крампус отбирает игрушки у непослушных детей и порет их березовыми розгами - вот уж самый вредный помощник!

Чёрный Пит в Нидерландах

В Нидерландах и Фландрии за Рождество отвечает Синтаклаас (родственник Николауса), его помощник особенно экзотичный. Это Чёрный Пит (нидерл. Zwarte Piet), черный - буквально. Помощник Синтаклааса - толи трубочист, толи эфиоп, толи эфиоп-трубачист. Он верно сопровождает Синтаклааса, и никогда не расстается с волшебной книжкой, где записаны поступки детей в этом году. За плохие поступки Черный Пит наказывает - порет детишек хлыстом.

Муори в Финляндии

Финскому Йоулупукки помогает его верная супруга — Муори (Muori, «старая хозяйка») — олицетворяющая зиму. Также ему помогают гномы, они целый год сидят в «Пещерах Эха» и прислушиваются, как ведут себя финские детишки. Они же и разбирают рождественскую почту и изготавливают подарки.

Волшебная коза в Норвегии

Норвежских детей поздравляет с Рождеством и Новым Годом дедушка Юлебукк. Он приезжает на волшебной козе, именно коза разносит подарки. Поэтому дети готовят для неё угощение - кладут в свою обувь колосья овса.

Деды Морозы всего мира готовятся к грядущим праздникам, готовятся и их помощники и можно не сомневаться что с такими помощниками все подарки будут доставлены точно в срок.

Елена Вавина

Что еще почитать