Утренник на 23 февраля в начальной школе. Вступительное слово учителя

Участники соревнований: дети подготовительной и старшей групп. Дети под песню “Аты-баты, шли солдаты!” входят в зал.
Ведущий. - Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте и зрители,
Дорогие родители!
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье - это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!
Перекличка детей: например, команда звезда, команда космос (с девочками)
1. Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин -
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
2. На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
3. На замке граница
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
4. Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
Песня ____________________________________________________________
___
6. Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.
7. И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины
Ура! Защитникам страны.
Упражнение “Военный марш”. (Муз Г. Свиридова.)
Ведущий. Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто стоит на стаже нашей Родины.
И сегодня этот праздник мы проведем как игру. В нашей игре будут участвовать мальчики и девочки. Это для того, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в “Школу молодого бойца!” А вот наблюдать за учениями будет авторитетное жюри из ваших пап.
Для начала нас поприветствуют … догатайтесь сами!!!
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый...(Ответ: Капитан)
перед началом соревнований нас поздравят моряки и морячки своим задорным танцем!!!

Итак, пусть жюри весь ход ученья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в ученье победит!
Готовы соревноваться? Дети: Да!
Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили ученья!!! Ваша задача как можно быстрее надеть каску на голову.
1-я эстафета “Боевая тревога” (бег с касками на голове).
Первый ребенок надевает каску, бежит до ориентира и возвращается назад. Следующий ребенок выполняет то же самое и т. д.
Ведущий. Для начала очень даже неплохо! Молодцы!
Меткий глаз - залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
2-я эстафета “Снайперы”.
Нужно проползти через тоннель, взять мяч и забросить в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м. От тоннеля ребенок возвращается к команде.
Ведущий. Ребята, вы молодцы! Вы еще раз доказали, что…
(Военные, военные - большая тренировка!
Военные, военные - и сила и сноровка!)
Это слова из песни, которая называется __________________________
Исполняется Песня ________________________________________________________
Ведущий. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести.
3-я эстафета “Тяжелая ноша”.
В обруче лежат набивные мячи. В руках у первого ребенка два набивных мяча.
Он добегает до обруча, кладет мячи в обруч и возвращается и т. д..
Ведущий. Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы!
((Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение. А если встречается им генерал, то нужно не забыть поздороваться, т. е. по-военному “отдать честь”!
Упражнение “Увольнительная”. (Муз. маршировка.))
(После упражнения, построить детей в круг.)
Игра с флажками:
Синий - хлопать, зеленый - топать,
Желтый - молчать, красный - “Ура!” кричать.
Ведущий. А сейчас согласно плану мы продолжаем. Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова. На помощь приглашаю пап.
4-я эстафета “Минное поле”. (Под песню _______________________)
Папам нужно провести большой мяч между ориентирами и вернуться назад.
5-я эстафета “Необычный забег”. (Для пап и детей.)
Участвуют папы и дети. Папы - бегут, они “лошадки”, дети - ездоки.
Ведущий. Молодцы!
И папы и сыновья оказались достойными похвал и поздравлений. Остается пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными! А сейчас привал. Да не простой, а музыкальный! Для всех пап в нашем зале звучит “Песня о папе”
“Песенка о папе”. (Шаинский)
Ведущий. Хороший боец славится не только тем, что он знает и умеет, но также тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: “Сам погибай, а товарища выручай!”
6-я эстафета “Взаимовыручка”. (Папы и дети.)
Дети с мешком на плече ползут по-пластунски к папам.
Папы обратно прыгают в мешках.
Ведущий. Итак, мы продолжаем проходить краткий курс молодого бойца. Слушай мою команду! Отряд новобранцев на плац выходи!
7-я эстафета “Строевая подготовка”. (Маршировка с песней.)
Папы встают в одну шеренгу, дети в другую, напротив. Выполняются команды: “направо”, “налево”, “кругом”, “шагом марш”, “песню запевай!”
Маршировка по залу под песню “Катюша”. (И папы и дети.)
Ведущий. Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме и мальчики ничуть не отстают от своих пап.
Настало время самого сложного испытания.
Я приглашаю группу добровольцев:
Добровольцы! Два шага вперед марш!
И ставлю им боевую задачу: надо доставить в штаб пакет с секретным донесением, но так, чтобы он не попал в руки неприятеля. А путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото. Доставить пакет нужно срочно!!!
Последняя эстафета “Донесение в штаб”
а) проползти через тоннель,
б) пройти по мягким пуфикам,
в) пробежать между колпачками,
г) встать на стульчик, поднять пакет.
Ведущий. Занятия в школе молодого бойца подошли к концу.
Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!
Дети (встав и поднеся руку к виску): Служу России!!!
Ведущий. Именно для защиты нашей любимой России вы и тренировались сегодня. А для вас, папы и мальчики, будущие защитники родины, девочки исполнят в подарок озорные частушки. Все девочки выходят.
НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

В НАШЕЙ ГРУППЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

В НАШЕЙ ГРУППЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

НА ЗАНЯТЬЯХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОТВЕТЫ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
НА ЗАНЯТЬЯХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
А ПРИХОДИТ ПЕРЕРЫВ-
ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!
Ведущий. И в завершение нашего праздника разрешите ознакомить вас с праздничным приказом главнокомандующего - заведующей нашим детским учреждением.
Приказ от 23 февраля 2011 года.
1. В ознаменование успешного завершения воинских учений в школе молодого бойца приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами.
2. Выражаю благодарность всем родителям, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку.
3. Настоятельно рекомендую продолжить праздничные торжества в группах. Поручаю каждой девочке персонально поздравить каждого молодого бойца.
Ведущая Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
1-й мальчик: Солдаты дружбы, мира
Выходят на парад,
Бойцы и командиры
Встают за рядом рад.
2-й мальчик: Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
На сцену выходят все участники.
1-й ребёнок: Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
2-й ребёнок: В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
3-й ребёнок: На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
Звучит музыка.
Дети приглашают родителе на свободный танец, дети вручают папам, девочки - мальчикам подарки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №7 поселка Приреченскиймуниципального образования город Горячий Ключ

Автор: учитель нач. школы Дутова А.А.
(Звучит торжественная музыка. Д. 1)Ведущий: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
(Звучит песня «Родина» в исполнении 1 класса. Д. 7)
Первая, вторая, третья принцессы:
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их не легка
В железной амуниции.
Гордились рыцари собой.
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласна с этим.
(Звучит горн. Д.3)
Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое? Может быть, войну объявим?
Третья принцесса: Нет, война нынче не в моде.
Первая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
Вторая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?
Третья принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек. Проведем соревнования и определим победителя. Посвятим всех в рыцари.
Первая принцесса: (Разворачивает свиток и читает): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас! Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.
Третья принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.
(Звучит музыка. Д.4)
1.«Подружимся»
Встать – ладонь к ладони, носок ноги к носку.
Ведущий: Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться!
Ведущий: В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливым, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.
2. «Скачки»
Проскакать на коне. Конем служит шарик, а уздечкой – скакалка. Нужно взять скакалку в обе руки и постараться прогнать шарик по заданному маршруту.
3. «Стрельба из лука»
Метание лука в ведро.
Ведущий: В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами. Прошу выйти по одному рыцарю от команды, которые могут нарисовать хотя бы вот такой схематичный портрет. Рисовать нужно с завязанными глазами и строго по моей команде!
4. «Портрет любимой дамы»
Рисуем: овал лица, нос, волосы, губы, уши, глаза, шею, брови, бусы.Ведущий: Мы уже упоминали, что в прежние времена рыцари пели романсы под окнами своих дам. Я, конечно, не буду просить вас исполнять любовные арии, а лишь проверю, как вы умеете говорить комплименты. При этом нельзя смеяться. Прошу выйти по одному самому серьезному рыцарю от команды. Ваша задача подъехать к даме, вернее к портрету, который вы только что нарисовали, на лошади и очень серьезно, без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов.
5. «Комплименты»
6. «Ухажер»
На определенном расстоянии от команд стоит стул, на котором: пальто, шарфик, шапка, варежки, бумажный цветок, блюдце с конфетами. По сигналу первый игрок выбирает девочку и подводит к стулу, второй –надевает пальто и застегивает его, третий – шапку, четвертый – шарф, пятый – варежки, шестой – дарит цветочек, седьмой – раздает всем девочкам конфеты.
Ведущий: Иногда дама по каким-то причинам не могла открыто встречаться со своим рыцарем. И тогда он тайно взбирался к ней в окно по веревочной лестнице, которую ему бросала дама. Следующий конкурс для девочек-болельщиц. За одну минуту нужно завязать как можно больше узелков.

7. «Узелки»
Ведущий: Стоп! Минута прошла. Я не сказала вам самое главное – победит в этом конкурсе тот, кто быстрее всех развяжет все узлы!
Ведущий: Случалось, что в комнату по веревочной лестнице взбирались сразу два рыцаря по какой-то ошибке. И тогда они бились не на жизнь, а на смерть. Убивать мы, конечно, никого не будем, а только посоревнуемся в ловкости.
8. «Петушиный бой»
Девочки (3 класс):
Время чутко движется вперед,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черед
Доказать, чего мы стоим сами.
И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрека.
Сколько нужно сердца и души,
Сколько нужно силы и отваги,
Чтоб шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги!

Зажигают новые огни
От жилья привычного далеко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрека.
Ты бы много раз уже пропал,
Если бы не яростная вера,
Если бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.
Все яснее дали на заре,
И легка нелегкая дорога,
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрека.
(Песня «Военные» в исполнении 4 класса. Д.6)
Ведущий: Рыцари живут среди нас. Это, прежде всего, наши уважаемые ветераны ВОв, ваши папы, которые прошли службу в Армии. Проведем конкурс загадок на тему «Армия». Отвечать команды будут по очереди.
9. Загадки.
Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)
Днем – обручем, а ночью – змеей.(Ремень).
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя.(Командир).
Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
Солдат спит, а она идет. (Служба)
Торжественное прохождение войск (Парад)
Летний головной убор солдата. (Пилотка)
Звездная часть мундира. (Погоны)
Обувь для зимней караульной службы. (Валенки)
Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат. (Калашников)
Дальнозоркого мне дали –
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
«Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит –
Сразу не дышит. («Катюша»)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут. (Пушки)
Ползет черепаха –
Стальная рубаха,
Враг – в овраг,
И она, где враг. (Танк)
Кто свято хранит отчизны покой
И ночью, и днем,
При погоде любой? (Пограничник)
Что общего между деревом и винтовкой. (Ствол)
Ведущий: Перед вами пять букв, из которых можно составить слова. Послушайте стихотворение-загадку. Используя данные буквы, составьте определенное слово быстрее соперников, построившись перед зрителями.
Был в какой-то из газет
Напечатан мой портрет.
И со всех концов земли
Письма в часть мою пошли.
Написала мне впервые
Калужаночка…(Мария).
Из Воронежа вторая,
Ну а эту звали…(Рая).
А потом с вершин Памира
Посылала письма…(Ира).
Ты с девчатами такими
И свое забудешь…(имя).
Я ответил им, что здесь
У меня невеста есть.
Был я письмам тем не рад…
Ну и хватит про девчат!
Мы порою говорим:
Все ведут дороги в…(Рим).
Поговорка устарела,
Но не в этом нынче дело.
На планете командир
Лишь один, и это…(мир).
Бомбы, танки и ракеты
Ожидает…(яма). Где ты?
Заверяю вас, друзья,
На страже мира…(армия).
(Песня «Наследники России» в исполнении 3 класса. Д.5)
10. «Собери открытку»
Девочки (4 класс):
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрека,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.
Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки – прекрасной милой дамы.
И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.
Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!
Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ: «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Мальчики:
Клянемся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свидания.
Нет в мире выше рыцарского звания!
Клянемся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету –
Науку помнить эту.
Клянемся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть.
Невежу разить мечом волшебным
И строгим словом, и целебным.
Девочки (2 класс):
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравления!
Мы знаем, в этот день у вас
Второй день рождения.
(Песня «А пока мы шагаем как солдаты» в исполнении 2 класса. Д.2)
Примечание:
Для игр использовать Д.8 и 9.

1 уч. На страже Родины любимой

Родная армия стоит.
В бою за счастье человека –

Она надежный меч и щит.

2 уч. Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Все: (Песня «Пограничники»)

3 уч. Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

4 уч. Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

5 уч. Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

6 уч. День нашей Армии сегодня.

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии - привет!

Вед: Сегодня мы хотим поздравить всех мужчин, готовых откликнуться на зов сердца, Отчизны, совести, и пожелать им сохранить боевую готовность, выдержку, подтянутость.

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин

Смелыми, ловкими и отважными –

Вас такими мы видеть хотим.

Сценки

Становись! Равняйсь! Смирно!

Рядовой Джамолутдинов, почему я еще не закончил команду, а вы уже выполняете.

Все делаю так, как вы учили, товарищ прапорщик. Выполняю команду

с полуслова!

А почему опоздали на построение?

Потому, что все построились до того, как я пришел!

То, что я вам сообщу, обрадует и расстроит одновременно. Вначале радостная весть. Сегодня на марш- броске темп будет задавать рядовой Митрофанов.

А теперь ребята, небольшое огорчение. Темп Митрофанов будет задавать на моем мотоцикле. Вам ясно?

И снова рота тверже шаг! Раз два, три! (два раза) Рота, стой! Рядовой Колодяжный, что случилось?

Ничего особенного, товарищ прапорщик, ремень упал.

А почему был такой треск?

Так я к ремню автомат привязал.

А сейчас подготовка по плаванию. Я вижу кое- кто пренебрегает заданием, а на нашей базе есть все условия для этого. Однако, что-то не видно чтобы вас тянуло к воде. А что может быть лучше воды?

Пепси-кола, товарищ прапорщик!

Рота, сегодня мы будем участвовать в военной операции по очистке района.

Это еще что такое. Рядовой Ярошенко?

Но товарищ прапорщик вы, же сами сказали. Что мы будем участвовать в операции по очистке района.

Что может быть радостнее писем, которые приходят из родительского дома?

Письма, письма! Колодяжный пляши!

От кого такое письмо рядовой Колодяжный?

От девушки.

А почему ты тогда улыбаешься? Она же тебе и словечка не написала.

Мы с ней перед армией поссорились, с тех пор и не разговариваем.

Далеко уехал брат,

Он теперь у нас солдат.

Шлю я письма, не ленюсь

Что там делает Петрусь?

Отвечает брат Петрусь

Я учусь, учусь, учусь.

Ведь солдату надо знать

Как свой край оберегать.

Песня

Письма нежные очень мне нужны

Я их выучил наизусть,

Через две зимы, через две весны

Отслужу как надо и вернусь – 2 раза

Сколько песен об армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте!

Нам припомнить их в праздник положено,

Да и спеть их мы тоже не против.

Песни

Ты лети с дороги, птица

Зверь, с дороги уходи!

Видишь, облако клубится,

Кони мчатся впереди!

И с налета, с поворота

По цепи врага густой

Застрочил из пулемета

Пулеметчик молодой.

Поют девочки

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег,на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Поют мальчики

На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят.

Там живут – и песня в том порука-

Нерушимой крепкою семьей

Три танкиста три веселых друга-

Экипаж машины боевой.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мир и труд

Прекрасный труд во имя жизни!

Дорогие наши мальчики! Поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам крепкого здоровья, бодрого настроения, крепкой дружбы на долгие годы и не ссориться с девчонками никогда!

Частушки для мальчиков

В нашем классе от мальчишек

Просто глаз не отвести!

Посвящаем им частушки,

Пусть смеются от души.

Ой, подружка, не ругайся!

Ой, подружка, не греши!

Иной раз они бывают

Даже очень хороши!

Ох, уж, правда, это правда,

Мы не станем спорить тут,

Нам ведь с ними веселее,

Ладно уж, пускай живут!

У Алеши и Максима

нет совсем терпения,

Полчетверки получили

За полстихотворения.

Динозавров наши предки

Рисовали на скале.

А теперь Керим и Саша

Вырезают на столе.

Всех быстрей Степан бежит

И съезжает с горки.

На контрольной он дрожит,

Словно мышка в норке.

Все наш Саша забывает,

Даже туфли надевать.

Рот наш Саша открывает,

Забывает закрывать.

Хоть оценками не очень

Наш Алёша знаменит,

Потому что, между прочим,

Он ушами шевелит.

Как слезинки, капли с крыши

В ясный день закапали,

Потому что Ислам пишет

На доске каракули.

Опозданию причину

Насыр и Степка сочинят

То попали в паутину,

То замел их снегопад

Мы мальчишек наших любим,

Не забудем никогда!

Поздравляем вас ребята

Всем покажите ваши знания,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе,

Вы дерзайте, наши мальчишки,

И уверены, будьте в себе.

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Пусть, друзья, и победит!

Учитель: Нужны 2 команды по 6 человек («Сокол» и «Орленок»). Учитель представляет жюри.

1-й конкурс: Бой богатырей (Армрестлинг)

В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды (соревнование по армрестлингу).

2-й конкурс: Летчики

Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается по 3 человека. Конкурс состоит из двух частей:
1) все участники обоих команд должны сконструировать свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.
2) летные испытания на дальность и красоту полёта.

3-й конкурс: Разведчики

Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

Слово для поздравления команд и мужской половины болельщиков предоставляется 2-ым классам.

4-й конкурс «Три богатыря»

Участвуют по три человека от команды. Каждый получает по одному ша рику и по сигналу начинает надувать. По беждает та команда, у которой быстрее лопнут все шарики.

5-й конкурс «На необитаемом острове»

Участвуют 4 человека (по два от команды). Каждой паре дается лист бумаги размером с газету и объясняются пра вила игры: «Представьте, что кругом вода, а вам надо спастись на маленьком остро ве». Сначала пары становятся на такой лист, затем дается команда свернуть его вдвое, затем втрое, и т.д. Проигрывает пара, которая не устоит на листе или кос нется ногами пола раньше остальных.

Уч – ся 3»А» класса поздравляет всех будущих защитников Отечества.

6-й конкурс «На болоте»

Участвуют два человека (по одному от команды). Каждый получает по два листа бумаги. Они должны пройти через «бо лото» по «кочкам» - листам бумаги. Нужно положить один лист на пол, встать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Пересту пить на другой лист, взять снова первый лист и положить впереди себя. Кто пер вый пройдет и вернется таким же обра зом назад - тот победил.

7-й конкурс: Повара

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

А сейчас слово для поздравления предоставляется ребятам из 3»Б» класса

8-й конкурс: Шоферы

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

9-й конкурс: Конкурс капитанов

В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Вот у вас, например, звание – капитан. А какие ещё воинские звания вы знаете? Капитаны по очереди называют воинские звания. Выигрывает тот, кто назовет больше.

10-й конкурс: Литературный конкурс

Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик»).

1-й отрывок: «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.
- Добрый вечер, служивый, - молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»

2-й отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»


мария прощаева

Под песню дети входят в зал, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Перекличка девочек и мальчиков

День Защитника опять.

Но кто нас будет защищать?

Только обзываются,

Игрушками бросаются!

Вот мы должны вас защищать,

И от злодеев охранять?

Ну, в чем необходимость,

Скажите мне, на милость?

Плохо ведь себя ведут,

Они, видно, не растут!

Чтоб Защитниками стать,

Нужно быстро подрастать!

Девчонки любят нас дразнить,

Когда хотим лишь пошутить.

Капризы этих дам

Не нравятся всем нам!

Неужели нет надежды?

Так и будем, как и прежде,

Мы друг друга охранять,

Без Защитников опять!

Какая польза нам от них?

Лишь только визг, лишь только крик!

Пускай выходят танцевать,

Коль мы должны их защищать!

Дети танцуют парный танец «Морячка» , затем садятся.

Ведущая :

И не важно, кто из вас

Какой имеет чин.

Ведь в семье одно вам званье :

Муж, отец и брат,

А для Родины – защитник,

В армии – солдат…

Мы желаем вам сегодня

Силы духа с телом,

Заниматься всем всегда

Лишь любимым делом.

Я с утра спросила маму :

Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

В этот праздник поздравляют

Всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны

Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской Армии

Будет наш рассказ.

Наша Армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале .

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

Богдан :

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

В нашей армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,

Сам, как папа, стану.

Вот тогда я вместе с ним

На границе встану.

Пусть пока не могут взять

В армию ребёнка,

Но могу я защищать

Нашего котёнка.

Папа в армии служил,

Папа армию любил!

А теперь он семьянин,

Самый лучший из мужчин!

Он защитник самый, самый!

В нашей жизни очень главный!

Исполняется песня «Песенка про папу»

Ведущая : Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня наши мальчишки пройдут Школу молодого бойца . И в этом им помогут наши дорогие мужчины.

Ведущая : Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства.

Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили боевую тревогу.! Задача – как можно быстрее одеться.

1. «Боевая тревога» . Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, гимнастёрка и автомат.

А вот интересно папы помнят службу в армии? Сейчас мы проверим.

2. Эстафета «Снайперы» (2 папы, 8 детей)

Участникам нужно перепрыгнуть через кочки, лечь под дугу и из положения «лежа» забросить в корзину мешочек с солью, а затем встать, оббежать вокруг стула и вернуться назад.

Чья команда больше забросит мешочков, та и побеждает.

Ведущая : А сейчас, согласно плану, мы продолжаем занятия по физической подготовке . Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова.

3. Лучший водитель.

Взрослый держит ребёнка за ноги, ребёнок на ногах доходит до ориентира, огибает его и возвращается обратно.


Ведущая : Ребята, вы молодцы !

4. Эстафета «Переправа через реку»

Необходимо переправить молодых бойцов на другой берег реки, а помогут им в этом дети. Взрослые по 2 человека «переправляют» (переносят) на «другой берег» по одному ребенку. Побеждает та команда, которая быстрее переправит всех новобранцев.


5. «Силачи» .Папы сажают детей на плечи. Под музыку приседают. Кто дольше тот и победитель.


Ведущая : Молодцы , папы! С честью справились с заданием! А сейчас - привал. Да не простой, а музыкальный! Для всех пап в нашем зале звучат веселые частушки.

1. Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья.

2. Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою.

3. Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну, а если улыбнется,

Сердце радостно забьется.

4. А мой папа всех добрей.

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

5. Лучше папы человека

В целом мире не сыскать

Гвоздик он забить сумеет

И бельё прополоскать.

6. А мой папа всех умнее,

А мой папа всех сильнее.

Знает, сколько пять плюс пять,

Штангу может поднимать.

Все (хором)

Милые папулечки,

Наши дорогулечки!

От души вас поздравляем.

А сейчас наши девочки споют папам песню. «Про папу и дочку»

Ведущая : Всем известна такая пословица «Как поработаешь, так и полопаешь"

я приглашаю на следующую эстафету уважаемых пап.

6. Эстафета для пап «Наряд по кухне» -кто быстрее почистит картошку(3 шт) .

Надеть фартук, повязать косынку и начистить картошку. (столик, стульчики 3, косынки 3, фартуки 3, блюда 3, ножи 3, картофелин 9)


Ведущая :Молодцы ! Отлично справились! Мы все убедились, что ваши папы прекрасной форме. Вы еще раз доказали, что папа может все, что угодно!

Ну а сейчас вашему представляем вашему вниманию песню «Бравые солдаты»

7. Эстафета «Переправа»

Всем игрокам предстоит переправиться до поворотного флажка, используя 2 обруча. Вам нужно, перекладывая поочередно обручи, перепрыгивать из одного в другой. От поворотного флажка игроки возвращаются бегом.

8. Эстафета «Всадники» (папы на больших мячах, дети на маленьких)

Прыжки на ушастых мячах до ориентира и обратно.


А теперь настало время самого сложного испытания.

Чтобы служить в Армии надо быть сильными и выносливыми!

9. Перетягивание каната. Сначала дети между собой, потом папы.


На любых военных учениях нет ни минутки покоя.

Сейчас наши девчонки споют частушки.

Маруся :

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один :

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Алиса :

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

Варя Х :

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат.

Кира :

Мы отличные девчонки

И красивы, и умны

Поздравляем вас, мальчишки,

С днём защитника страны!

Ксюша :

Мы частушки все пропели,

И немножко пошумели.

Вы похлопайте друзья,

Ведь старались мы не зря!

Вед.: Защитники есть в каждой семье - это дедушки, братья и папы. Стихотворение о дедушке расскажут …

Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,

Поздравляем мы тебя,

Я и вся моя родня!

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Мог легко ты собирать,

Стану старше я годами,

Буду тоже помогать!

Хоть и маленькая я,

Понимаешь ты меня.

И наверно потому

Больше всех тебя люблю!

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету :

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Песня «Богатыри»

Кира : Вот и кончился наш праздник и желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять. Мышцы крепче накачать.

Маруся : Телевизор не смотреть, больше с гирям потеть

На диване не лежать, на скакалочке скакать.

Лера : Папам всем мы пожелаем не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься, чувство юмора иметь.

Сегодня на нашем празднике не было жюри. Мы не считали баллы, потому что у нас победила дружба. Надеемся, все получили удовольствие от общения друг с другом и показали ловкость и находчивость.

Счастья вам здоровья, до новых встреч.

Желаем блестящей карьеры, друзей, интересной работы.

Дети вручают подарки, сделанные своими руками. Смотрят презентацию посвящённую папам.


День защитника Отечества в начальной школе (1 класс). Сценарий

Сценарий концерта на 23 февраля для детей начальной школы

Ведущий : Наш праздник посвящается всем мужчинам — защитникам Отечества.

1-й ученик:

День нашей Армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской Армии привет!

2-й ученик:

Страна моя прекрасная,

Легко любить ее,

Да здравствует, да здравствует

Отечество мое.

3-й ученик:

Пап сегодня поздравляем,

Дедушек от души мы привечаем.

Вам здоровья всем желаем

И не огорчать вас обещаем.

4-й ученик:

Я признаюсь честно всем,

Друг мой лучший — это дед.

Дедушку я поздравляю,

Счастья, радости желаю.

И признаюсь честно вам:

Он — пример всем нам.

5-й ученик:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

6-й ученик:

Поднимаясь, мчатся ввысь

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

7 ученик:

Ночью вьюга бушевала

И метелица мела.

А с рассветом нам тихонько

Папин праздник принесла.

8 ученик:

Папин праздник - главный праздник:

Всех мальчишек и мужчин.

И поэтому сегодня

Их поздравить мы хотим.

9 ученик: Мы желаем папам счастья

И мальчишкам нашим тоже.

Если вдруг вам станет плохо,

Приходите. Мы поможем.

10-й ученик:

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского — воины.

Для мужчины — дело чести

Защищать Отечество.

11-й ученик:

Наших мам мы очень любим,

Девчонок уважаем от души.

И если надо, защищать вас будем,

Хоть мы пока еще коротыши.

Ведущий : Уважаемы наши мужчины, милые мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем здоровья, счастья, удачи, мирного неба.

(Дети поют песню о папе)

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной.

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной.

Припев:

Папа дома и все исправно:

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет.

Припев:

Папа может, папа может все, что угодно:

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить.

Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть.

И с задачкою трудной самой

Папа справится, дайте срок.

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог.

Припев:

Папа может, папа может все, что угодно:

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить.

Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть.

Мама:

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым —

Вот таким хочет видеть вас сын.

Всем покажете ваши вы знанья,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе.

Вы дерзайте, наши мужчины,

И уверены будьте в себе.

Ведущая: Объявляем конкурс загадок. Но сегодня мальчикам помогать будут папы.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку).

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят — нипочем

Не угнаться за... (мячом).

На ледяной площадке крик.

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!»

Веселая игра... (хоккей).

Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие... (коньки).

Взяла дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набила планки,

Дайте снег, готовы... (санки).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой... (велосипед).

Ведущая : Какая общая тематика объединяет все отгадки? (Чтобы стать настоящими защитниками Родины, нужно много заниматься спортом, физкультурой)

Ученица:

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки.

Ученица:

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой — один за всех.

Ведущий : Но не только физически нужно быть подготовленными российским солдатам, но и умными, хитрыми и сообразительными. Среди мальчиков объявляется конкурс «Точный расчет». Какое число получится, если к количеству богатырей, которых Черномор выводит из моря, прибавить количество братьев, у которых жила Спящая принцесса, вычесть количество веселых поросят из сказки и прибавить количество братьев Иванушки-дурака. (39).

Подумайте, какую военную хитрость мог бы придумать колобок, чтобы скрыться от лисы?

Ведущий: Папы, отслужившие в армии, сейчас поделятся своим жизненным опытом, а точнее, армейским опытом. За 30 секунд вам нужно ответить на семь вопросов.

1. Исход битвы в вашу пользу? (Победа)

2. То, чем и из чего солдат ест? (Котелок)

3. Тот в армии, кто всегда прав? (Командир)

4. Приспособление, которое моряки заняли у слона? (Хобот)

5. Большой начальник у моряков? (Адмирал)

6. Военный корабль? (Крейсер)

7. Любимая рыба моряков, потому что именно ею чаще всего их кормят? (Сельдь)

1. Предмет одежды моряков? (Тельняшка)

2. Специальность пехотинца? (Стрелок)

3. Боевая машина? (БТР)

4. Повар у моряков? (Кок)

5. За нее и умереть не страшно. (Родина)

6. Слухач и стукач в армии? (Радист)

7. Одно их самых главных орудий солдата? (Ложка)

Ведущий : А сейчас начинаем веселые старты. Для этого папы и мальчики разделятся на две команды.

1. Нужно пройти по минному полю гусиным шагом, чтобы вас враги не увидели в высокой траве. (Минами служат расставленные кегли)

2. Нужно перебраться через болото по кочкам. (Прыжками. Конки — это бумага)

3. Нужно перенести раненого и перебинтовать руку.

5. Ползание по-пластунски.

6. Перетягивание каната.

Ведущий : Вы сейчас доказали, что вы смелы, выносливы, достаточно натренированы. Желаем вам удач в достижении спортивных успехов!

1-я ученица:

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причина:

Ура защитникам страны!

2-я ученица:

Когда на ваши потасовки

На перемене мы глядим,

То верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

3-я ученица:

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

4-я ученица:

Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы,

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

5-я ученица:

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно будем жить.

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.

6-я ученица:

Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

7-я ученица:

Жизнь пройдет, а это не сотрется:

Присягают Родине сыны.

Пасмурно,

Но словно вышло солнце —

Так глаза солдат просветлены.

Ученик:

Я клянусь: без устали повсюду

Охранять родимые края.

Я тебе достойным сыном буду,

Мать солдата, Родина моя.

Ученик:

Я клянусь:

Надежною защитой

Заслонить тебя в любом бою.

Никаким врагам не дам в обиду

Мать солдата - Родину мою.

Ученица:

Пусть будет мир на всей земле,

Дома встают высокие,

Пусть будет новый сад в селе

И улицы широкие!

Ученица:

Пусть будет мир, чтоб день за днем

Учиться нам за партами,

Чтоб наши знания потом

Отдать Отчизне, Родине.

Ученица:

Мы против горя и войны,

Хотим расти счастливыми!

Пусть светит солнце с вышины

Над городами, нивами.

(Песня в исполнении Агутина «Аты-баты. Мы теперь солдаты». Фонограмма)

Ведущий: Вы все вместе оформили плакат, на котором размещены фотографии ваших отцов, когда они служили в армии. Хочется пожелать еще раз всем мирной жизни, радости.

(Звучит мелодия военного марша) А теперь фотография на память для портфолио нашего класса.

Что еще почитать