Борис заходер с папой мы давно решили

Международный женский день придумала в 1910 году немецкая революционерка Клара Цеткин. В России его впервые отметили в Санкт-Петербурге в 1913 году. Со временем этот праздник, имевший поначалу политическую окраску, стал праздником Весны, Любви и Красоты. Ещё в Древнем Риме существовал женский праздник. Он назывался Днём свободных женщин. В этот день богатые римлянки получали подарки, их окружали любовью и вниманием. Облачённые в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, они приходили в храм богини Весты — хранительницы домашнего очага. Рабыни тоже получали подарки — в этот день им разрешалось отдыхать.

Мы предлагаем вам прекрасные стихи, посвященные празднику 8 марта . Стихи о маминой красоте и доброте, о любви к маме. Стихи для младших школьников. Стихи для чтения в школе, для семейного чтения.

8 МАРТА - ДЕНЬ ВЕСЕННИЙ И МИМОЗНЫЙ

М. Садовский

ЭТО МАМИН ДЕНЬ

День весенний,

Не морозный,

День весенний

И мимозный —

Это мамин день!

День безоблачный,

Не снежный,

День взволнованный

И нежный —

Это мамин день!

День просторный,

Не капризный,

День подарочный,

Сюрпризный —

Это мамин день!

Я. Аким

МАМА

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».

В. Берестов

ПРАЗДНИК МАМ

Восьмое марта, праздник мам, —

Тук-тук! — стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

— Их не узнать! Вот это да!

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

С. Махотин

ДЕВЯТОЕ МАРТА

Я вскочил, убрал кровать,

Хоть и мог ещё поспать.

На будильник не ворчу,

А на кухне хлопочу.

Чаю маме подливаю,

Праздник маме продлеваю.

А. Усачёв

ПОДАРОК МАМЕ

Подарок мамочке готов —

Большой-большой букет цветов.

Я рисовал его полдня...

Ну поцелуй скорей меня!

П. Синявский

ПОРТРЕТ

Я портрет нарисовала,

Постаралась от души.

От старания сломала

Все свои карандаши.

И коричневый, и синий,

И оранжевый сломала...

Всё равно портрет красивый,

Потому что это мама.

Борис Заходер

С папой мы давно решили

Маму в праздник удивить.

Мыли, гладили, варили

И, конечно, удивили,

Что об этом говорить!

Мама похвалила нас

И... уборкой занялась.

Р. Сеф

ПОМОЩНИК

Мама делала пирог,

Я немножко ей помог:

В тесто положил корицы,

Вылил баночку горчицы,

Всыпал ложку чечевицы,

В общем, сделал всё, что мог.

Е. Дюк

ТЫ ВЕДЬ, МАМОЧКА, УСТАЛА...

Ты ведь, мамочка, устала —

Отдохнула б, полежала,

Почитала, повязала,

Телевизор бы включила,

Может, что-нибудь пошила,

Постирала, поварила,

Подмела бы пол, помыла...

Ну а ты покой забыла —

Вновь и вновь глядишь уныло

То в дневник, а то в тетрадь!

И сидишь со мною рядом,

И меня пронзаешь взглядом.

Ты ведь, мамочка, устала...

Да и мне бы... погулять...

Н. Саконская

РАЗГОВОР О МАМЕ

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим её,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всё сообща,

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою —

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

И просто за то,

Что она — наша мама,

Мы крепко и нежно Любим её.

Л. Квитко

МОЯ БАБУШКА

Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего ж хорошая

Бабушка моя!

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе

Новенькая есть.

А вот руки бабушкины

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

То полы старательно

Моют и скребут,

Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
Если вас поймала мама
За любимым делом вашим,
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это -
Ваш сюрприз к Восьмому марта.
Называется картина:
"Милой мамочки портрет".

В День восьмого марта

Мамочке любимой
Подарю я солнца
Лучик златогривый!
Пусть коснется лучик
Маминой головки,
Поцелует в щечку
Нежно и неловко!©

Улыбнется мамочка
И светлей вокруг,
Потому что мамочка –
Самый луший друг!©

Солнце светит за окном,
Снега стало меньше.
Поздравляю с женским днем
Всех любимых женщин:
Маму …, бабу …
И свою подружку …!©

8 МАРТА. (Е. Кан)

Папа маме торт принес,
Бабушке - конфеты
И игрушек целый воз
Для сестренки Светы.

Было так обидно мне,
Младшему братишке,
Почему в календаре
Нету дня мальчишки.

МАМОЧКЕ (Наталья Иванова)

Это кто сидел за партой
Целый день до темноты,
Чтобы в День восьмого марта
Маме подарить цветы?

Это я, сынок вихрастый,
Рисовал мимозы,
Три тюльпана, флоксы, астры,
Пять гвоздик и розы.

Ведь у мамы завтра праздник,
Подарю ей свой букет!
Что я, не мужчина разве?
Мне же скоро восемь (9, 10) лет!
или
Мне уже почти семь лет!

СЮРПРИЗ (Петр Синявский)

А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло…

Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль, я ростом невысок.

ПОДАРОК (Крымова)

Пусть за окном цветёт весна,
А я возьму цветок с окна,
Перенесу его на стол,
Чтоб там для мамы он расцвёл.

Я маму жду… Придёт домой
А на столе – подарок мой.
У мамы стол всегда в порядке.
Там книжки мамины лежат,

Лежат там школьные тетрадки,
Работы маленьких ребят.
Цветок на солнышко поставлю
К столу мы с мамой подойдём.

Я маму с праздником поздравлю
С Международным Женским Днём!

НАСТУПАЕТ МАМИН ПРАЗДНИК (Т. Волгина)

Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму
И расцелую,
И поздравлю с Женским днем!

МАМИН ПРАЗДНИК (Вадим Косовицкий)

Горд я - праздничная дата,
Исполнение мечты!
Взял меня с собою папа
Маме покупать цветы!

Их, сошедших с детской книжки,
Я несу, а мне во след
Смотрят с завистью мальчишки:
Замечательный букет!

Рано утром встать с постели
Было мне совсем не лень,
Ведь сегодня в самом деле
Мамин праздник - женский день!

Постучу. Дверь отворится,
Я с цветами на крыльцо!
И улыбкой озарится
Милой мамочки лицо!

ЭТО МАМИН ДЕНЬ (Михаил Садовский)

День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный -
Это мамин день!

День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный -
Это мамин день!

День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный -
Это мамин день!

МАМОЧКЕ - ПОДАРОЧКИ (З.Орлова)

Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!

Чисто уберу в квартире -
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем...

Только мама на порог -
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:

С этим праздником,
С весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.

В марте есть такой денёк. (Б. Заходер)

В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам!

С папой мы давно решили. (Н. Саксонская)

С папой мы давно решили
Маму в праздник удивить.
Мыли, гладили, варили
И, конечно, удивили,
Что об этом говорить!
Мама похвалила нас
И... уборкой занялась.

МАМЕ (В.Шуграева)

В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -

Он очень нужен мне.
Промчаться ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше

С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!

ГОСТИ (Е. Сеpова)

В детском садy
Сyматоха и шyм:
- Скоpо начнётся!
- Где мой костюм?
- Витя и Женя,
Дайте флажки!..
Шёпот, движенье,
Споpы, смешки.
Что же за пpаздник
Готовится тyт?
Видно, почётные
Гости пpидyт!
Может, пpидyт генеpалы?
Hет!
Может, пpидyт адмиpалы?
Hет!
Может, геpой,
облетевший весь свет?
Hет, нет, нет!
Гадать понапpаснy бpосьте,
Смотpите, вот они - гости.
Почётные, важные самые:
- Здpавствyйте, мамы!

МАМИН ПРАЗДНИК (В.Орлов)

Месяц март, число восьмое
Нет нам с папою покоя.
Что же маме подарить?
Что на праздник ей купить?

Мы купили ей конфет
И подснежников букет.
Мы пришли домой с букетом,
Мы смеялись, пили чай

Вместе с мамою конфеты
Мы поели невзначай.
А потом посуды гору

Перемыли мы втроем
Перемыли всю посуду
И натерли пол потом.
Мама вечером сказала:

«Я ни сколько не устала,
Так сегодня мало дела!
Просто я помолодела
Вот событие какое!

Мне сегодня повезло
Жаль, что завтра не восьмое,
А девятое число!»
Мы ответили ей прямо:
«Нам помочь тебе не лень,
Мы согласны чтобы мама
Молодела каждый день!»

8 марта в детском саду мальчики и девочки поздравляют своих мам, читают детские стихи маме. Детские стихи маме для младших групп не должны быть сложными, нагруженными словами — четверостишия вполне хватит. А вот детские стихи маме в средней и старшей группах уже могут быть длиннее и серьезнее.

Мы собрали детские стихи маме, чтобы воспитатели могли их разучить вместе с дошколятами. Ведь каждой маме будет приятно услышать поздравление от своего малыша 8 марта в детском саду, пускай вместо «р» пока получается «л», а часть слов забылась — зато с душой и с любовью.

ДЕТСКИЕ СТИХИ МАМЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Я не проказник
Я весь день не плакал,
Не дразнил собаку.

Не таскал котенка,
Я ведь не проказник:
Нынче мамин праздник.

В. Лунин

Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет!

Мамин портрет

Я протру стекло и раму
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!

Г. Виеру

Ресницы

Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.

Г. Виеру

Яблочко

Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.

Е. Стеквашова

С папой мы давно решили
Маму в праздник удивить.
Мыли, гладили, варили
И, конечно, удивили,
Что об этом говорить!
Мама похвалила нас
И … уборкой занялась.

Б.Заходер

Мамин трyд я берегy,
Помогаю, чем могy.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слyшай,
Вырyчи, покyшай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?

Маму поздравляют малыши
Вот какой нарядный
Детский сад
Это мамин праздник
У ребят.
Мы для мамы
Песню запоем,
Мы для мамы
Пляску заведем.

Л. Миронова

Подарок маме

Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.

Ольга Чусовитина

* * *
С мамой по городу

Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться?

Светлана Пшеничных

Моя мама

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

В.Руссу

ДЕТСКИЕ СТИХИ МАМЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУПП

Мамочке — подарочки

Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!

Чисто уберу в квартире —
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем…

Только мама на порог —
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:

С этим праздником,
С весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.

З.Орлова

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, шептал он будто,-
Посидим и в тишине!…

Е.Благинина

Моя мама

Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!

Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!

Н.Саконская

8 марта — праздник мам.
Тук-тук — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем.

Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.
«Их не узнать, вот это да!» —
Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем.

Мамин день

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

М. Садовский

Мама

Платьев у мамы
Ну прямо
Не счесть.
Синее есть
И зелёное есть,
Есть голубое
С большими цветами —
Каждое служит
По-своему маме.

В этом уходит
Она на завод,
В этом в театр
И в гости идёт,
В этом сидит,
Занята чертежами…
Каждое служит
По-своему маме.

Брошен небрежно
На спинку кровати
Старый, потрёпанный
Мамин халатик.
Я подаю его
Бережно маме,
А почему —
Догадаетесь сами:
Если наденет
Халатик цветной,
Значит, весь вечер
Пробудет со мной.

Г. Демыкина

НА ЗАМЕТКУ. Ролевые игрушки по низким ценам в специализированном магазине для воспитателей «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Тема Ю. Энтин «Песня о маме». Б. Заходер «С папой мы давно решили»

Цели урока: познакомить обучающихся с произведениями Ю. Энтина и Б. Заходера, совершенствовать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; развивать логическое мышление, речь, память; воспитывать любовь и уважение к родителям.

Тип урока – урок усвоения новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

1. Предметные

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

- объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, задавать вопросы к стихотворению.

2. Личностные

Понимание особой роли семьи в жизни каждого отдельного человека;

- уважительное отношение к родителям;

Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Понимать и принимать учебные задачи, осуществлять их решение под руководством учителя;

Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

Вступать в диалог, выслушивать и уважать разные точки зрения.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Самостоятельно, в ходе рассуждений определять и формулировать задачи и цели деятельности на уроке;

2. Учиться анализировать, высказывать свое предположение, описывать на основе работы с текстом;

3. Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

1. Самостоятельно ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

2. Добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3. Учиться ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем познавательного и поискового характера.

Коммуникативные

1. Уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в форме грамотного, логичного, полного ответа;

2. Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения;

3. Совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им.

Ресурсы:

1. Основные (учебники по литературному чтению)

2. Дополнительные (ИКТ, видеофрагмент из фильма «Мама» – «Песня о маме» Ю. Энтина в исполнении Л. Гурченко, выставка книг, карточки с текстом речевой разминки)

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I .Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть много нового и интересного. Присаживайтесь.

Приветствие учителя обучающимися.

Посредством психологической минутки дети мобилизуют внимание, настраиваются на продуктивную работу на уроке.

II .Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

    Речевая разминка

    Индивидуальный опрос (проверка домашнего задания)

Прочитайте про себя стихотворение на карточках, которые есть у каждого из вас.

Сколько облаков на небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько капель в океане!

Столько нежных поцелуев

Подарить хочу я маме!

Кому посвящено это стихотворение?

Как вы думаете, как ребенок из стихотворения относится к своей маме?

Прочитайте выразительно. Обратите внимание на знаки в конце каждого предложения.

Прочитайте скороговоркой.

Семья – это самое большое богатство, которое только может быть в жизни человека. Семья – это маленький, уникальный мир, где вас всегда любят, понимают и поддерживают. А уникальным, особенным этот мир делают, кроме любви, уважения и заботы семейные традиции, которые, если хорошенько подумать, есть в каждой семье.

И сейчас, ребята, мы проверим, как вы справились с домашним заданием, полученным на прошлом уроке. Расскажите о своей семье и ваших семейных традициях.

Вы уже можете предположить, о ком или о чем мы будем сегодня читать и говорить?

(Стихотворение посвящено маме)

(Ребенок из стихотворения относится к маме с любовью, нежностью, трепетом)

П1,2

К2,3

III . Решение проблемы

    Фронтальная беседа по впечатлениям

    Рассказ учителя о писателе

    Первичное восприятие произведения

    Проверка первичного восприятия

Вы совершенно правы. Сегодня мы будем читать стихотворения о самом близком и родном человеке – о маме.

А не так давно мы отмечали праздник, посвященный мамам. Какой?

Как вы поздравляли своих мам?

Откройте свои учебники на стр. 71. Скажите, какое стихотворение мы будет читать? Кто его автор?

Юрий Сергеевич Энтин – не просто поэт с большой буквы, он – обожаемый поэт самых требовательных зрителей и слушателей – детей. Энтин подарил им массу кино- и мультгероев, потому что именно его словами они заговорили и запели с экранов телевизоров. Он оживил Трубадура, Принцессу и бременских музыкантов, написал множество песен, которые звучат в «Гостье из будущего», «Приключениях Буратино», «Приключениях Электроника» и других популярных кинолентах. Его талант поистине не знает границ.

Будущий поэт-песенник Юрий Энтин родился в Москве 21 августа 1935 года. Военное детство прошло в эвакуации в Оренбурге, где воспитанием мальчика занимался мудрый дед. Отец был на фронте, поэтому мальчику пришлось очень рано повзрослеть. Дедушка привил Юрию интерес к истории и любовь к литературе. В 14 лет, лежа в больнице Юрий Энтин написал свое первое стихотворение, которое посвятил медсестре, сердечно о нем заботившейся. Но отдать ей стихи он так и не решился.

Энтин мечтал учиться в столичном Историко-архитектурном институте, но его мечте было не суждено сбыться, и тогда он поступил на исторический факультет педагогического института, по окончанию которого сначала работал в школе учителем истории, какое-то время трудился в библиотеке, а потом совершенно случайно попал в детскую редакцию фирмы «Мелодия», которую со временем и возглавил. С тех пор с ним работали лучшие композиторы страны. Их совместные хиты сейчас называют Золотым веком детской песни.

А сейчас я предлагаю послушать песню в исполнении Людмилы Гурченко и детей.

Вам понравилась песня?

Прочитайте текст песни в учебнике.

– Что заметили?

Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

Как вы понимаете последние строки?

(Стихотворение «Песня о маме» Ю.С. Энтина)

Слушают рассказ учителя.

Слушают песню.

Высказывают своё мнение.

Читают.

П1,3

Л2,4

К2,4

IV . Физкультминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Принимают активное участие в физкультминутке, выполняют подражательные движения по тексту вместе с учителем

Р1,5

Продолжение

III этапа урока

    Работа с выставкой книг

    Чтение произведения

    Беседа по содержанию с выборочным чтением

Следующий поэт, с которым мы сегодня познакомимся – это Борис Владимирович Заходер. Читая его произведения - такие звонкие, такие светлые, смешные и мудрые - трудно предположить, что их автор прошел две войны и пережил немало личных трагедий.

Одаренность Бориса проявилась еще в детстве: мальчик легко учился, много читал, занимался музыкой, писал первые собственные сказки. Под руководством матери, талантливой переводчицы, он занимался также языками - к ним у будущего поэта тоже обнаружились незаурядные способности. Но главной страстью юного Заходера была биология. Он даже поступил на биологический факультет Московского Университета, однако литературный талант все же победил и Борис поступил в Литературный институт имени Горького.

Заслуженную популярность Борису Владимировичу принесли произведения, написанные как в стихах, так и в прозе, например: сборник стихов «На задней парте», «Школа для птенцов», «Моя Вообразилия», книга сказок «Мартышкино завтра», «Почему рыбы молчат», «Сказка про всех на свете» и др.

Кроме того, большую популярность ему принесли переводы известных зарубежных детских сказок: повести-сказки Милна «Винни-Пух и все-все-все», Л. Кэррола «Приключения Алисы в Стране Чудес», сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» и др. – Прочитаем стихотворение Бориса Заходера

«С папой мы давно решили…»

Как вы думаете, какое оно – смешное, грустное, поучительное или шуточное? Почему?

Что вам вспомнилось при чтении этого стихотворения?

Придумайте вопрос к стихотворению. Задайте его классу.

Рассматривают выставку, слушают учителя

(Смешное, поучительное, шуточное)

П2,3

К1,2

П1,2,3

V .Первичное закрепление

    Сопоставление произведений и выявление воспитательной ценности

Давайте сравним произведения, которые сегодня читали.

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Чему учат?

Какое произведение вам понравилось больше? Почему?

Сопоставляют и отвечают на вопросы

Р1,2

К1,2

Л1,2,3

VI .Организация самостоятельной работы

    Подготовка к выразительному чтению

Послушайте и приготовьтесь оценить чтение товарищей.

Чьё чтение вы считаете самым удачным? Почему?

Самостоятельно готовят выразительное чтение текста

Читают или слушают

Оценивают чтение

VII .Информация о домашнем задании

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: «Выучить наизусть стихотворение по выбору, с. 70-71»

Записывают задание в дневник

VIII .Рефлексия учебной деятельности

Выберете и продолжите любое предложение:

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

Сегодня я сумел…

Р1,3

Что еще почитать