Как отвадить ребенка от компьютерных игр. Как избавить ребенка от компьютерной зависимости. В поход или на рыбалку

Хотим мы того или нет, современный мир без компьютерной и мобильной техники представить себе уже невозможно. И если раньше ЭВМ использовались больше для создания программ и научных исследований, то сегодня они стали доступны любому ребенку. К сожалению, постоянное сидение у ПК при прохождении очередного уровня любимой игры или за общением в социальных сетях зачастую приводит к так называемой компьютерной зависимости, которая, по мнению подавляющего большинства психологов, сравнима с зависимостью наркотической и алкогольной. Если вовремя не заняться проблемой, последствия могут быть самыми плачевными. Это касается и физического здоровья вашего чада, и морального. Итак, можно ли и как отучить от компьютера ребенка любого возраста? Об этом и поговорим.

Как отучить от компьютера ребенка и стоит ли это делать?

Данный вопрос в последнее время становится все более актуальным, и среди психологов на эту тему ведутся бесконечные споры. Сегодня без компьютера - никуда. Заметьте, даже в школах при изучении информатики ученики так или иначе все равно контактируют с компьютерной средой. При этом зачастую сам предмет интересует их в самой малой степени (в плане использования интернета или прохождения игр нынешние дети знают куда больше своих преподавателей).

А вот дома начинается самое печальное: ребенок сидит за компьютером часами, без еды и сна, игнорируя окружающий мир. В этом и состоит суть проблемы. Однако в данном случае речь не идет о том, чтобы закрыть ребенку доступ к виртуальной реальности целиком и полностью. Его в этом процессе нужно немного ограничить или показать, что в мире есть более интересные увлечения. Но делать это следует не в категоричной форме, а мягко и осторожно.

Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сидит за компьютером целыми днями, то это явный знак того, что из него вырастет настоящий компьютерный гений или великий программист. Увы, процент тех, кто действительно стал таковым, мизерно мал. Зато потом у родителей начинается настоящая головная боль по поводу того, как отучить от компьютера ребенка. Компьютерная зависимость может зайти в такую стадию, что принимать какие-то меры будет уже поздно. Останется надеяться только на помощь психотерапевта.

Влияние компьютера на здоровье школьника

Как воздействуют современные компьютерные системы и программное обеспечение на детей? Атака идет по всем фронтам, затрагивая физическое и моральное здоровье пользователя.

Когда ребенок за компьютером проводит очень много времени, прежде всего он наносит урон своему здоровью. Несмотря на все заявления производителей современных компьютерных систем об их безопасности, сразу же можно отметить воздействие электромагнитного излучения, испускаемого монитором и системным блоком. Конечно, сейчас речь не идет о некой критической передозировке, тем не менее сбрасывать со счетов такое воздействие нельзя.

Вследствие этого начинает появляться усталость глаз от постоянного смотрения в монитор, головные боли, от пребывания в сидячем положении (чаще всего неправильном) возникает искривление позвоночника, ребенок становится раздражительным, его одолевают стрессы, когда что-то не получается, могут неметь кисти рук и т. д.

Но и физические симптомы переутомления - еще далеко не все. Гораздо хуже дела обстоят с моральным состоянием детей, что, по мнению психологов, наносит куда больший вред. Не секрет, что ребенок за компьютером в основном большую часть времени проводит за играми или общением со сверстниками (и не только) в социальных сетях и чатах. А ведь в том же интернете полно мошенников всех мастей, не говоря уже об экстремистских группах, запрещенных ресурсах или «взрослых» сайтах.

Компьютерные игры

Современные игры, большей частью одиночные и командные шутеры, представляют собой реальную угрозу психике детей. Основная-то цель - убить как можно больше противников. Выбора оружия такой, что многие военные позавидуют.

Взрослый человек понимает, что это игра, а вот дети с их неокрепшим мировоззрением способны переносить сюжеты игр в реальную жизнь, особо не задумываясь о последствиях совершенных ими действий. А они достаточно часто становятся трагичными. Плюс ко всему, если ребенку не удается пройти какой-то уровень, или он проигрывает, начинается истерика вплоть до разбивания компьютера, мебели или всего того, что оказывается под рукой.

Интернет и социальные сети

Не меньшую опасность представляет собой и современный интернет. Не говоря о сайтах сомнительного содержания, во Всемирной паутине полно ресурсов отнюдь не детской направленности, на которых воинствующие группировки попросту «ломают» психику детей, а те потом становятся настоящими камикадзе, устраивающими террористические акты «за идею».

Даже общение в социальных сетях не такое уж безобидное. Как родитель, задумайтесь: почему ребенок большую часть времени проводит в таком общении со сверстниками? Да только потому, что им в виртуальном пространстве он может высказать все, а вот вам в реальной жизни на это претендовать не приходится. Иными словами, в этой ситуации, когда родители начинают решать вопрос о том, как отучить от компьютера ребенка (любого возраста), не стоит забывать, что в первую очередь нужно стать ему другом. Процесс, конечно, займет не один день, зато потом чадо можно будет вызвать даже на откровенный разговор. Заметьте, разговор с другом, а не с подопечным. И не бойтесь давать детям взрослеть. Они любят считать себя старше, чем есть на самом деле. А постоянные, извините, «сюсюкания» или позиция «я старше, мне виднее» приведут только к обратному эффекту.

Опасные развлечения

Можно было бы, как один из вариантов, предложить ребенку вместо «зависания» в соцсети или игре подвижные игры на улице. Ничего плохого в этом нет. Можно вспомнить игры своего детства, когда можно было погонять в футбол, побегать в поисках команды-соперника, следуя указаниям стрелок на асфальте, да еще и выполняя попутно какие-то задания («Казаки-разбойники»). Ну чем не квест?

Но сегодня такие игры под влиянием интернета приобретают все более извращенные и зачастую пугающие формы. Взять хотя бы так называемые «группы смерти», члены которых называют себя китами (по аналогии с выбрасывающимися животными, как утверждается на страничках, от отчаяния на берег). Дети попадают под влияние модераторов и начинают выполнять смертельно опасные задания (прыгают с многоэтажек, перебегают дорогу перед быстро движущимся транспортом, режут руки лезвиями и делают еще бог весть что), а потом выкладывают снятые ролики на всеобщее обозрение в Сеть. И тут есть над чем задуматься.

Стоит ли устанавливать запреты?

Если уж пришлось решать проблему «Как отучить ребенка от компьютерных игр?», примите к сведению: запреты ни к чему хорошему не приведут. Как известно, действие рождает противодействие.

Так что, если постоянно прятать компьютер, ничего хорошего из этого не выйдет. Другое дело, что можно установить для ребенка младшего школьного возраста определенные часы, когда он вдоволь сможет насладиться любимой игрой. Но тут лучше показать ему подсчет бесцельно потраченного времени, ведя записи в дневнике.

Если у вас дети младшего школьного возраста, желательно отключить дома интернет, а если он нужен при изучении школьной программы, можно включать его строго в определенные часы. Полностью отказываться от использования Всемирной паутины смысла нет. Все равно ребенок получит доступ, ведь современные смартфоны на это как раз и ориентированы.

Некоторые родители применяют вполне оправданную тактику: мол, за то время, пока ты играл, можно было бы уже сносно научиться играть на гитаре. Кстати, такой метод хорош и для подростков.

Они ведь скоро начнут собраться компаниями. И как же тут без гитары?

С другой стороны, подросткам можно предложить некую альтернативу компьютерной реальности. Подвижные игры на улице, организованные по аналогии с компьютерными шутерами, станут куда более интересными.

Взять хотя бы тот же пейнтбол. Самый настоящий командный шутер от первого лица в реальном времени и с реальным противником.

Еще одним увлечением для ребенка могут стать интересные книги (фантастика, приключения, детективы и т. д.). Конечно, нынешняя молодежь в бумажном виде литературу не воспринимает. Посоветуйте обратиться на какой-нибудь литературный портал, онлайн-библиотеку или просто скачайте интересные книги (фантастика, фэнтези) в электронном виде. Такой шаг ребенка от прочтения какого-то литературного произведения не оттолкнет. Дайте ему посмотреть, например, фантастический боевик, а потом укажите несоответствие с книгой-оригиналом (в фильмах всегда очень многое пропускается). Если подросток заинтересуется фильмом, он и книгу прочтет, чтобы узнать полный сюжет.

Положительную реакцию у детей вызывает поиск дров и сухостоя для разжигания костра (кто в детстве не баловался спичками) или совместное приготовление того же шашлыка, ловля рыбы и варка ухи. Пока все это готовится, можно заняться и активным отдыхом - сыграть в волейбол, искупаться в водоеме и т. д. Вот в этом молодцы американцы, которые придумали движение скаутов. И нам какой-то его аналог явно не повредит, тем более что в таких лагерях общение происходит между сверстниками в реальной жизни, а не через экран компьютерного монитора.

Вообще тема совместного семейного приготовления и приема пищи является весьма актуальной. Сначала это может вызывать некоторые трудности, но, как показывает статистика, примерно через месяц семейные обеды и ужины могут стать прочной традицией.

Иногда родителям советуют приобщать детей к спорту, разного рода кружкам или группам по увлечениям. Да просто купите ребенку абонемент в фитнес-клуб или в бассейн. В общем, методов избавления детей от компьютерной зависимости хватает. А вот с экстремальными видами спорта нужно быть крайне осторожным.

Блокировка компьютера и установка родительского контроля

Теперь несколько слов о техническом моменте. Поскольку у нас больше используются операционные системы Windows, будет рассматривать именно их. Как заблокировать компьютер от детей? В самом простом случае - установить пароль на вход в систему и вводить его так, чтобы ребенок не видел.

Но в Windows 10 можно создать специальный тип учетной записи ребенка без ввода электронной почты (можно ввести только номер мобильного телефона, если ее понадобится восстановить). Первый вход следует выполнить самому, а при настройке активировать ведение ежедневных отчетов о действиях, отправку их по электронной почте и блокировку приватного режима просмотра веб-страниц (InPrivate). Для детей возраста младше восьми лет режим заблокирован по умолчанию. Также в настройках можно указать запрет на запуск отдельных приложений (например, игр). Также желательно активировать таймер, показывающий время, которое ребенок проводит за компьютером, и службу определения местоположения для его мобильного девайса.

То же самое рекомендуется сделать на мобильных устройствах и Smart TV. Хотя… по большому счету, даже не зная родительской учетной записи, соображающий подросток сможет сбросить все эти настройки в течение пары минут. По понятным причинам эти методы не приводятся.

Вопросы самореализации ребенка

Наконец, дайте ребенку не только почувствовать себя взрослым, но и заняться серьезно каким-то своим увлечением, а не тем, что пытаются навязать ему родители.

Вот увидите, пусть даже самое несерьезное хобби все равно отвлечет ваше чадо от компьютера надолго. Само собой разумеется, что его нужно в этом всячески поддерживать, чаще разговаривать на эту тему, поощрять, обсуждать достижения и проблемы.

Чего делать не стоит?

Как заблокировать компьютер от детей, разобрались. Теперь о том, чего делать не стоит ни при каких условиях. Нельзя превращать доступ к компьютеру в некое подобие рыночных отношений.

А то ведь многие родители начинают говорить, мол, ты вынеси мусор и убери в квартире, а я тебе компьютером дам попользоваться. Это не выход. Так можно вообще на самой ранней стадии взросления превратить ребенка в натурального торгаша.

Вместо послесловия

Остается сказать, что здесь были приведены далеко не все методы, позволяющие в полной мере решить возникающие проблемы, ведь в каждом конкретном случае все зависит не только от желания родителей, но и от самого ребенка, его характера, вкусов, наклонностей и т. д. И конечно же, не стоит бросаться из крайности в крайность, поскольку и абсолютная свобода действий, и полный запрет ни к чему хорошему не приведут. Если уж совсем ничего не помогает, лучше обратиться к профессиональному детскому психологу, чтобы вместе найти выход из сложившейся негативной ситуации.

С точки зрения детей - родители настоящие тираны. Что бы ты ни делал, всему ты посвящаешь слишком много времени. Гуляешь долго, компьютер и телевизор - вообще первые враги. И невдомек детишкам, что родители обеспокоены не тем, что ребенок играет в компьютер, а тем, что играет ВСЕ ВРЕМЯ. Как легко и без истерик отучить его от этого?

Доступ запрещен
По мнению ученых, чрезмерное общение с телевизором или компьютером влечет за собой множество страшных болезней, которые могут развиться у ребенка. Среди них ухудшение зрения, неврологические и психические проблемы и многое другое. Американские ученые рекомендуют проводить за компьютером не более двух часов в день. Российские медики более суровы - до трех лет и телевизор, и компьютер строго запрещены, а затем до семнадцатилетнего возраста, оба «ящика» разрешены по час-два в день. Но для большинства родителей компьютер и телевизор все-таки остаются проблемой, потому что рекомендации врачей их чада напрочь игнорируют. «Все время играет! Ничего не нужно!» - жалуются родители. Впрочем, психологи склонны винить в детских пристрастиях самих родителей. Подобное происходит только потому, что на телевизор и компьютер родители благополучно переложили свои воспитательные функции. И радикальными запретами в духе «Я тебе сказала!» проблемы не решить. Ограничения на просмотр должны быть законом, уважение к которому воспитывается с самых малых лет. Если раньше, когда ваш ребенок был совсем крохой, вам было проще включить ему мультики, чем почитать сказку или поиграть, то теперь не стоит удивляться, что, повзрослев, он стал все сильнее сближаться с «ящиком» и отдаляться от вас.
Что делать?
Понимать изначально, что ребенку нужно посвящать время. Если вместе с ним гулять, постоянно подкидывать ему интересные хобби, вроде рисования, лепки, музыки или спорта, малыш сможет переключиться на реальный мир. Затем рекомендуется пообщаться с ним на тему вреда, который причиняют телевизор и компьютер. Причем не только физического. Например, можно попробовать убедить ребенка, что делать что-то руками гораздо лучше, ведь это можно потрогать, это может получиться красивым, это можно показать окружающим. А компьютерная игра, будь она даже самой красивой и навороченной, всего лишь временное развлечение, которым можно изредка побаловаться. Специалисты рекомендуют быть мягким в этом разговоре и включать «родительский авторитет» только в самом крайнем случае. И особо отмечают, что речь идет не о полном запрете, а о расстановке приоритетов. О том, чтобы воспитать в ребенке понимание разницы между реальной и виртуальной жизнью.
Я московский озорной…
С улицей все гораздо сложнее. Потому что именно она представляется альтернативой компьютерным играм и просмотрам телепередач. Но если ребенок «блуда» и постоянно пропадает невесть где, родители тоже начинают беспокоиться. Здесь проблема лежит далеко не в «разгульном» образе жизни вашего чада. А, во-первых, в безопасности ребенка, во-вторых, в его пунктуальности и, в-третьих, в авторитете родителей. Ведь каждый родитель перед тем как выпустить ребенка на прогулку, обязательно оговаривает время. И если юнец считает возможным не предупредить о том, что задерживается, у старшего поколения намечаются явные проблемы с воспитанием в нем пунктуальности и ответственности. Если хочется погулять еще, необходимо предупредить об этом. Родители либо разрешат, либо нет. К такой дисциплине приучать необходимо с самых первых дней, когда ребенок начинает гулять еще с мамой или кем-то из старших: домой надо идти во столько, во сколько было запланировано, и не поддаваться на уговоры ребенка, который еще не доиграл. Когда ваше чадо начинает гулять самостоятельно, научите его планировать свое время и пользоваться часами. Небольшие недорогие наручные часики не повредят. Желательно чтобы они были противоударными. В крайнем случае, мама, зовущая ребенка домой, тоже подходит.
Обсудите с малышом «маршрут» его путешествия, познакомьтесь с ребятами из компании, с которой он гуляет, напоминайте о правилах поведения на дороге и правила поведения с незнакомыми людьми. Лучше всего, если вы сможете постоянно поддерживать прямую связь с ребенком. Недорогой сотовый телефон также сможет подойти, а заодно и заменит часы. Делать это рекомендуется твердо и ненавязчиво, чтобы постоянные напоминания не вызывали раздражения и, как правило, обратной реакции.
Дисциплинированность и уважение к родительскому мнению - не только основа детского послушания, но и залог здоровья и безопасности. Но внедрять их следует не драконовскими, а либеральными методами. Ребенок должен понимать, что данные ограничения - это закон, а не наказание.

Как отвлечь ребенка от компьютера

Компьютер стал непременным атрибутом повседневной жизни каждой семьи. И вместе с этим «благом цивилизации» возросли опасения родителей за будущее детей. По статистике, каждая шестая семья обращается к психологу по поводу компьютерной зависимости ребенка. Эта зависимость, кроме психологических, создает проблемы и со здоровьем: сухость глаз, нарушение сна, отсутствие аппетита, головные боли, нарушение осанки. Но совсем исключить компьютер из жизни ребенка невозможно, да и не нужно.

Речь должна идти о дозированном и разумном его использовании. Как это можно сделать?

1. Установить ограничения
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста, пока их увлечение компьютерными играми не вошло в устойчивую привычку, можно просто ввести ограничивающее правило. Разрешить использование компьютера до 30 минут в день с перерывами через 15 минут и ни минутой больше.

При этом включать его только с разрешения взрослых. Под контролем родителей должны быть и варианты игр для ребенка. Лучше всего предлагать развивающие и обучающие игры, вариантов таких игр можно найти достаточно.

2. Помочь вернуться ребенку в реальную жизнь

При решении проблемы с детьми более старшего возраста задача родителей усложняется, если у ребенка к этому времени не выработан стойкий иммунитет к времяпровождению у компьютера.


Виртуальная реальность привлекательна для таких детей прежде всего тем, что там они могут реализовывать себя так, как хотят, без особых потерь и неприятностей. Компьютер занимает центральное место в жизни ребенка, если у него нет друзей, или связь с реальным миром по разным причинам нарушена. Игрой или общением в интернете он пытается это компенсировать.

Задача родителей - вовремя на это среагировать и оказать реальную поддержку. Нужно найти время для того, чтобы поговорить с ребенком, понять его чувства, переживания. Общение с вами или просто с интересными людьми должно стать для вашего ребенка более привлекательным занятием, чем общение с бездушной машиной. Необходимо научить ребенка справляться с периодически возникающими у него проблемами.

ужно ставить перед ним посильные задачи, решая которые, ребенок будет повышать свою самооценку. Самые незначительные успехи при этом взрослыми должны быть замечены и поощрены.

Разумеется, претворить это в жизнь будет гораздо сложнее, чем просто махнуть рукой, позволяя детям сидеть в интернете часами напролет.

3. Полная занятость ребенка

У детей должно быть очень мало времени на то, чтобы отвлекаться на компьютерные игры. Для этого необходима максимальная занятость ребенка не в виртуальном, а в реальном мире. Секции, кружки, факультативы могут эту задачу с успехом решить.


Можно устраивать совместные небольшие путешествия в свободное время, походы в кино, театр, посещение бассейна, есть еще масса всевозможных отвлекающих мероприятий. И, при этом, присутствие и участие в этих мероприятиях взрослых играет очень большую роль для ребенка.

Рыбалка, поход на природу, лыжные прогулки зимой - все это доставит колоссальное удовольствие не только вашим детям, но и вам самим.

4. Превратить компьютер в инструмент для развития

Не следует относиться к увлечению компьютером, как к совсем вредной привычке. При правильном подходе он станет инструментом для обучения и совершенствования ребенка. Предложите сыну или дочери компьютерные курсы, которые помогут понять, что интернет - это не только игры, а огромные возможности для развития, если их использовать разумно, с толком.

И самое главное! Чтобы отвлечь ребенка от компьютера, нужно в семье создать такие условия, чтобы ребенок ощущал, что он один из членов дружной, понимающей, любящей семьи, а не просто жилец в одной квартире с родителями.

Алевтина Ютелене

Прочитано 9361 раз

В 70-80-е годы ХХ века не было компьютеров и мобильных телефонов, но и спортивных и творческих секций было немного, да и позволить заниматься в них ребенку мог далеко не каждый родительский карман. Однако нам кажется, что мы тогда были совсем другими детьми: возможно более общительными, более открытыми, более самостоятельными и целеустремленными. Мы днями гоняли большущей компанией по двору, строили и штурмовали снежные крепости, собственными руками делали себе игрушки, читали под одеялом с фонариком книжки...

Скажите, а вы видели этой зимой, такой замечательной и снежной, хотя бы одного снеговика или снежную крепость? Я — нет... А весной или летом прыгающих в резиночку или классики девочек?...

Сейчас детям доступно практически все: любые развивающие игры и игрушки, книги, фильмы, всевозможные спортивные, музыкальные и творческие секции и кружки. Однако многие дети (даже при условии финансовой обеспеченности родителей) не желают в этих секциях и кружках заниматься, их не выгонишь гулять на улицу, они живут в собственном мире компьютерных игр, социальных сетей и чатов...

В чем же дело? Как и чем же заинтересовать любимое чадо?

Рецепт № 1: с ребенком необходимо общаться

Компьютерные игры — это своеобразный уход от реальной жизни, повседневных проблем, это некий параллельный мир, в котором можно жить, не умирая, быть героем или злодеем, строить и завоевывать целые цивилизации, где можно поговорить по душам в чатах и социальных сетях.

Ребенку не хватает в реальной жизни элементарного общения и понимания его личных проблем, идей, потерь, успехов и мечтаний. В школе учителя, к сожалению, с детьми почти не разговаривают, а только задают кучи домашних заданий, спрашивают их и ругают за невыполнение.

Дети — такие же люди, как и взрослые. Как нам необходима помощь, поддержка, совет, беседа, так и им тоже.

Попробуйте хотя бы раз, вернувшись с работы домой, повести себя нестандартно. К примеру, у сына-подростка можно спросить совета, какую лучше всего тактику применить при разговоре с начальником, а с дочерью посоветуйтесь, какой костюм (галстук) или платье выбрать для корпоративного мероприятия. Они большие эксперты в подобных делах. Только не спорьте с ними, а просто примите их совет.

Начните сначала сами делиться с детьми проблемами и радостями, и тогда дети станут больше доверять и тоже начнут рассказывать про все-все на свете. Освободитесь от привычки их за все ругать и критиковать, а если не согласны, то обязательно выслушивайте точку зрения ребенка, а потом приводите доводы в защиту своей. Аксиомы из разряда "так будет, потому что я так сказал(а)" — тут не подходят. Только диалог на равных, но с авторитетом вас как взрослого, с приведением примеров из семейной истории, из книг, политики и т.д. и т.п. Пожалуйста, разговаривайте со своими детьми!

Придумайте некие заседания тайного семейного совета, на котором за круглым столом вся семья будет обсуждать вопросы за день или за неделю, решать конфликты. Подайте ребенку лишь идею подобного коллегиального органа, а название, регламент заседаний он с удовольствием додумает сам, сам же будет вести протокол...

В одном из подмосковных детских лагерей, в котором мне довелось работать, ребята каждое утро и вечер проводят так называемые общие сборы. На утренних сборах планируются дела на день, идет награждение участников и победителей вчерашних мероприятий. На вечерних сборах, которые иногда проходят в форме "свечек", подводятся итоги дня. Дети всегда могут высказать вслух свой восторг, дать оценку происходящему, друг другу в глаза высказать свое недовольство или, наоборот, поблагодарить. Они учатся слушать друг друга, вместе или один на один (в присутствии взрослого) всегда готовы решить конфликтную ситуацию. И у них это получается. Они превращают "свечки" из приятно-таинственного завершения дня в очень тонкий психологический тренинг. Взрослые постоянно общаются с детьми, дети постоянно общаются между собой, учатся слушать, а самое главное — слышать и быть услышанными. И это в равной степени относится как к детям 7-11 лет, так к подросткам 12-17 лет.

Как показывает опыт проведения таких "свечек", в результате прохождения игр и тренингов на лидерство и сплочение, занятий по актерскому мастерству, дети начинают лучше понимать друг друга и взрослых, становятся общительнее, добрее и терпимее друг к другу, у них появляются навыки работы в команде, они не бояться высказывать свое мнение, брать на себя ответственность. Отношения сотрудничества, которые устанавливаются в лагере, переносятся потом и в школу и семью. Но их необходимо поддерживать, иначе ребенок может еще больше замкнуться и даже ожесточиться.

Поэтому, уважаемые родители, общайтесь со своими детьми как можно больше, делитесь с ними сокровенным, будьте с ними предельно искренними. И тогда ребенку не понадобиться параллельный мир, в каком бы заманчивом виде он не представал. В виде компьютерной игрушки или в каком-то другом обличье. Он будет относиться к компьютерной игрушке именно как к игрушке, в которую можно иногда поиграть в свободное время или в качестве поощрения за хорошую учебу (быть может, даже вместе с родителями — почему нет, если это игра в цивилизацию или интересный квест). Поверьте, ребенок будет играть совсем недолго, так как у него уже появятся более важные дела и интересы.

Рецепт № 2: ребенка необходимо заинтересовать своим примером

Наверняка вы можете вспомнить пару примеров из собственного детства, когда внезапно захотелось чем-то увлечься.

Снова приходит в качестве примера опыт работы все в том же детском лагере. Вспомните свое детство. Кем являлся для вас в лагере действительно хороший вожатый? Авторитетом. Круглосуточное общение с детьми, игры, разговоры, участие в самых разнообразных конкурсах и шоу. Вместе с вожатыми — студентами 18-25 лет дети познают новое, начинают интересоваться самыми обычными (как, например, футбол, изобразительное искусство, вокал, гитара) или совсем необычными (пои, геокешинг, тестопластика и гончарное дело, китайский язык и фэн-шуй) видами спорта и творчества. Вожатый как авторитетный взрослый не только своим примером стимулирует интерес к тому или иному занятию, но и объясняет смысл и полезность каждого увлечения, возможность его практического применения в жизни.

Вы можете себе представить, чтобы школьник, причем далеко не отличник учебы, с удовольствием на летних каникулах занимался на кафедре русского языка и литературы? А это возможно, дети сами записываются на эту кафедру, потому что вожатая, ведущая эту дисциплину, их заинтересовала. И детям просто интересно с ней общаться. А кроме того она замечательный преподаватель русской словесности.

Если вы сами еще не занимаетесь спортом, эстрадным вокалом, изготовлением открыток из бисера, фотографией — срочно записывайтесь на соответствующие курсы! Не знаете куда именно? Замечательно — попросите совета у своего ребенка и идите заниматься вместе с ним!! Да, именно вместе!

Если вы сами не интересуетесь ничем, кроме своей работы, как сможете стать для ребенка примером?! И не говорите, что жутко устаете на работе и поэтому необходима банка пива, пульт от телека и полный покой. Активный отдых — самый лучший отдых! Кстати, во многих детских центрах и при детских лагерях проводятся различные мастерские и мастер-классы в выходные дни, где могут принимать участие как дети, так и взрослые.

Катайтесь вместе с детьми на лыжах, коньках, роликах, стреляйте из лука и арбалета, займитесь конным спортом или керлингом, учите вместе старославянский или древний язык майя.

Вспомните, о чем мечтали в детстве, но так и не осуществили эту мечту. Идите в кружок моделирования, вышивки, игры на ударных инструментах. Играйте дома и на даче в твистер, монополию, домино, бегите быстрее всей семьей во двор лепить снеговика или пускать в ручейках бумажные кораблики! И приглашайте всех соседей, пока они не пришли в себя от вашего шокирующего предложения! Купите настольный хоккей и присоединяйтесь к Олимпийским играм, составьте свою турнирную таблицу — это ужасно интересно!

Кстати, даже самые обычные морской бой и крестики-нолики вполне могут входить в перечень олимпийских дисциплин.. И обязательно назначьте призы всем участникам и главный приз победителю. Пусть это будут значки или небольшие игрушки, а главным призом — фирменный бабушкин пирог. Вы увидите, как это будет стимулировать всех игроков, причем как детей, так и взрослых.

Устраивайте семейные праздники с викторинами и пикниками, празднуйте всем двором Масленицу , День всех влюбленных, 23 февраля и 8 марта. Мы, к примеру, 5 лет всем двором и друзьями выходим в ближайший лес на пикник на Масленицу: с горой блинов и чаем в термосах. Мы прыгаем через костер, устраиваем конкурсы и проводим ритуал сожжения чучела. Проводим и конкурс на лучшее чучело — готовимся еще дома заранее.

Конечно, переключить ребенка от компьютера за один день не получится. Вам придется приложить некоторые усилия и в первую очередь перебороть свои собственные привычки, злость, лень, нежелание меняться.

Меняйтесь сами, дорогие родители, и ваши дети будут меняться вместе с вами.

Обсуждение

Чем отвлечь ребенка от компьютерных игр?
Компьютерные игры - это своеобразный уход из реальной жизни, от детских и взрослых проблем, это некий параллельный мир, в котором можно жить, не умирая, быть героем или злодеем.
Но можно плавно вывести ребенка из этого мира не отрывая от монитора!
Не создавая конфликтов!
Достаточно просто подарить ему шестиструнную гитару и связаться с преподавателем, который дает уроки игры на гитаре по скайпу.

Результат будет заметен уже после 2-х уроков. Ваш ребенок полностью отвлечется от виртуального мира и будет вовлечен в мир гармонии и искусства играя на гитаре.

Дистанционное обучение игре на гитаре по Skype - это удобно, дешево и быстро.

Преимущества уроков игры на гитаре по Skype:

* Не требуется приглашать на дом преподавателя или куда-то ездить.
* Стоимость урока в 3 раза ниже чем у репетитора работающего с выездом на дом.
* Постоянная связь с преподавателем через интеренет, при возникновении дополнительных вопросов.

Экспресс - курс игры на гитаре по скайпу (логин: skoval-gitar)

Занимаемся 1 раз в неделю! (по 30 минут)
Всего 15-20 занятий (3-4 месяца - это зависит от Вашего стремления) и Вы уже легко сможете самостоятельно исполнять свои любимые песни.
Уроки игры на гитаре для взрослых и детей от 10-ти лет.

Учебная литература - бесплатно!
Индивидуальная программа.
Камертон и Метроном - бесплатно!

Звоните в Skype: skoval-gitar
* Если у Вас еще нет скайпа Вам необходимо зарегистрироваться и скачать Skype - наберите запрос в Яндексе!

Добрый день!
Снимаем сюжет на Первом канале. Нужен Ребенок + 9, который имеет доступ, а возможно, уже зависимость от современных гаджетов (компьютер, телефон, планшет) и его родители.
Снимаем дома, на улице, в зависимости от истории героев.

Вы знаете, и все равно от компьютера и PSP никуда не деться. Представьте себе ребенка первоклассника - второклассника и работающих вдвоем его родителей. Бабушки нет. Самое большое, что им (родителям) доступно - забрать быстро чадо из школы, привезти домой и снова на работу, оставив его одного дома - да, с массой наставлений о поведении в быту, выполнении уроков, едой и... компьютером. Его единственным развлечением в ожидании вас после выполнения уроков будет именно эта техника, потому что выпустить ребенка на улицу в этом возрасте одного вы не рискнете, а чем ему еще заниматься? Читать книги в этом возрасте еще не каждому ребенку по силам, смотреть ТВ быстро надоедает, занять себя сам он может тем, что ему более доступно и интересно - ПК. И это 5 дней в неделю, весь учебный год. И даже рад порой, что есть у него хоть это занятие, в нашем детстве мы просто сидели под замком... поймите, я совсем не за то, чтобы дети сутками просиживали за ПК. Внимательное отношение к ребенку и интерес к его жизни - это наша родительская обязанность вообще, и не как средство замены компьютерных игр. Одно другому не мешает. Компьютер имеет развивающее значение, кстати. Нужно просто стараться беречь глаза своего чада. В современном мире цифровых технологий оставаться в стороне от этих цифровых технологий - нонсенс.

А можно развернуть интерес ребенка в сторону "полезного" использования компьютера. Наш ребенок любит фотографию, и особенно фотографировать зверюшек и цветы, а в школе это никак не выразишь, и на оценки это хобби не влияет. А выразить-то хочется... И выход нашелся - это возможность создавать сайт - свой собственный о том, что интересно. Первые шаги нашего ребенка - [ссылка-1] Посмотрите, может стоит попробовать?

Комментировать статью "Чем отвлечь ребенка от компьютерных игр?"

Конференция "Раннее развитие". Раздел: -- посиделки (как отвлечь ребенка от мультиков). моя дочка смотрит много. гораздо больше, чем в среднем по конференции:) причем смена деятельности у нее сейчас идет в основном - на компьютерные игры:) вот сейчас у нее...

Обсуждение

М-да... НЕ стоит идти на поводу, однозначно. Я вообще до 3 лет не сажала к ТВ, но давала смотреть презентации-развивающие и обычные сказки, там 1 слайд меняется в 1-2 сек, а в сказках вообще редкая смена слайда, там же не 1 слово, а 2-3 предложения, те. это далеко не 24 кадра в секунду, как в ТВ, принцип скорее диафильма или книги, и нет той нагрузки на глаза. При этом, монитор лучше ЖК, конечно. А в 3 года уже можно ребенку поставить условие - смотрим мультф, но только 10 минут - вот таймер-зазвонит-выключаем, ОК? ОК! Если неОК - не смотрим.

Я в таком случае говорю,что телевизор сломался(он же иногда машинки или игрушки свои ломает,значит знаком с таким понятием как "СЛОМАЛОСЬ")иногда срабатывает...

25.03.2006 21:40:21, nafnaf 22.03.2017 20:52:46, Темпера

такая же проблема, 6 класс. ждет пока я приду с работы. в результате вечер-ад из не сделанных урок, орущих родителей и брошенной младшей дочери. мелкая, 3 класс, приходит из школы и сразу за уроки. сделает и балдеет пол-дня. а старшая злится...я думаю это вопрос не собранности лени. другое дело: как это преодолеть. выхода тоже не вижу...

Раздел: Жена и муж (вместо секса компьютерная игра что делать). Должны быть интересы и помимо ребенка. Тем более что ребенок еще мелкий и не так много времени отнимает. 19.12.2002 18:29:43, Скарлетт.

Обсуждение

Выгнать мужа из-за компа и самой полночи играть. Очень увлекательно:)))

у меня муж тоже любит за компом посидеть:))..но это совершенно не означает, что он мне не помогает..Есть силы сидетьза компом- значит, не очень то устал после работы.Когда родилась Саша, муж по привычке продолжал засиживаться за компом..поскольку я тогда сидела дома и кормила грудью, никакие домашние обязанности на мужа не возлагались..потом Сашу начали кормить смесью, и у папы тоеж появилась обязанность вставать по ночам и т.д..и как-то расхотелось за компом то сидеть.Силушек не оставалось..А про секс- ну так и скажите- маловато будет, дорогой..и посмотрите. что Вам скажут в ответ:))так и скажите- мне мало, поэтому я злюсь, вот если б почаще, так и я бы была понежнее и попонятливей:))

2. Поговорить с воспитателем, что бы следил за речью.

Компьютеры за пару последних десятилетий по-настоящему захватили мир. Мерцающие экраны телевизоров, компьютеров, ноутбуков, телефонов и планшетов окружают нас повсюду – это реалии, и от них даже при всем желании никуда не деться. В непростом положении оказались современные родители: к стандартной проблеме «отцов и детей» прибавилось абсолютное непонимание мира, в котором живут современные подростки. Да, они так же общаются, ходят в школу и влюбляются, и всё же – они кардинально другие. Больше знают, и их осведомленность в некоторых вопросах порой даже пугает. Меньше гуляют и почти не читают книги. Зачем? Для общения есть социальные сети, а ответ на любой вопрос дадут поисковики. Как понять своего ребенка, так внезапно ставшего подростком? Где грань между действительно необходимым и опасным количеством времени, которое занимает компьютер в его жизни? На эти и другие вопросы, волнующие родителей детей-подростков, мы и постараемся ответить в данной статье.

Компьютер в жизни подростка

Подросток сидит за компьютером (ноутбуком или планшетом) – не правда ли, знакомая и даже банальная картина? Однако если вы видите своего ребенка уткнувшимся в экран постоянно, это начинает по-настоящему пугать.

Давайте разберемся, почему же нынешние подростки так много времени проводят за компьютером. Возраст 13-16 лет – один из самых сложных в жизни человека. Вчерашний ребенок отдаляется от родителей, становясь всё более самостоятельным. Он начинает жить своей, отдельной жизнью. Жить без родителей подростку пока рановато, поэтому выходом становятся частые встречи с друзьями и/или побег в виртуальную реальность. И пусть общение там является поверхностным, для многих молодых девушек и парней оно становится основным окном в мир, дает возможность раскрепоститься и почувствовать себя более значимым. Психологи считают возраст 15 лет пиковым в отношении интернет-общения; впоследствии (теоретически) происходит постепенное угасание интереса к нему.

Скажем так: беспокоиться и контролировать время, проведенное ребенком за компьютером нужно обязательно. Подросток – это еще не взрослый человек, и ответственность за его здоровье несут именно родители. Вы должны дозировать количество экранного времени в жизни своего ребенка. Кроме того, необходимо объяснить ему об основных правилах поведения в Сети: осторожности в общении с незнакомцами, нежелательности сообщения личных сведений даже в приватной переписке. Если подросток очень любит играть на компьютере, ваша задача – проследить, в какие именно игры. Жестокие и кровавые необходимо пресекать на корню. Вообще родителям желательно как можно раньше объяснить подростку, что компьютер необходим в первую очередь для решения рабочих вопросов, а не для игры.

Веские основания для тревоги появляются тогда, когда ребенок становится по-настоящему зависим от веб-общения или компьютерных игр. Он сидит у монитора часами, хочет всё время быть «онлайн» и почти не общается с домашними. В таком случае родителям следует разобраться в причинах, толкнувших подростка в экранный мир и предпринять меры по «вытаскиванию» его оттуда.

Влияние компьютера на здоровье и психику подростков

Современные технологии вошли в каждый дом, и компьютеры в наше время являются неотъемлемой частью жизни. Однако не стоит забывать, что любой вид техники – это лишь средство, и только от нас зависит, будет ли оно приносить пользу или медленно разрушать наше здоровье и психику. В отношении детей и подростков всё в руках их родителей.

Компьютер, несомненно, влияет на подростков, что имеет как плюсы, так и минусы. Несмотря на тревоги родителей, в увлеченности молодых людей и девушек виртуальным миром есть следующие положительные стороны:

1) Интеллектуальное развитие . Разумный подход к использованию компьютера и Интернета позволяет получать огромное количество полезной информации, которая может пригодиться в учебе и реальной жизни. Современные подростки по сравнению с их родителями знают намного больше, хотя эти знания и можно назвать довольно поверхностными.

2) Возможность раскрепоститься . В Интернете подросток, имеющий проблемы с социальной адаптацией, получает возможность стать другим, раскрыться, найти друзей и даже любовь. Ощутив себя интересной личностью, пусть и в суррогатном общении, он может обрести большую уверенность в себе в реальном мире.

И всё же отрицательное влияние компьютера на детей и подростков очевидно. Бесконтрольное количество времени, проводимого у монитора, имеет следующие минусы:

1) Проблемы с концентрацией внимания . Частая смена ярких картинок на экране монитора вполне ожидаемо вызывает рассеянность и ухудшение способности сконцентрироваться на каком-либо виде деятельности. Причем неважно, о ком идет речь – дошкольнике, школьнике или даже студенте. Эдвард Свинг из Государственного университета Айовы провел исследование концентрации внимания детей, смотревших телевизор или игравших в видеоигры менее чем 2 часа в день (рекомендованные Американской академией педиатрии (AAP)) с теми, кто тратил на это времени больше двух часов:

В этом же исследовании была замечена следующая закономерность: школьники средних классов в среднем проводили у телевизора или компьютера 4,26 часа ежедневно, а студенты – уже 4,82 часа.

Профессор педиатрии Димитри Кристакис из Университета Вашингтона указывает на тревожный факт:

«Расстройство гиперактивного дефицита внимания (ADHD) сегодня встречается в 10 раз чаще, чем всего лишь 20 лет назад».

2) Ухудшение зрения . И в этом отношении всё очевидно – глаза современных школьников адаптируются к разглядыванию мерцающей картинки на близком расстоянии. Глазные мышцы практически не работают. Близорукость молодеет с каждым годом, и глупо отрицать взаимосвязь этого факта с популяризацией компьютеров, телефонов и планшетов.

3) Снижение эмоциональности, стандартизация мышления . Компьютер при всей сложности своего устройства – машина. Он выдает человеку четкие, логичные и отнюдь не творческие решения. Ни одна игра, никакое общение в соц.сетях не может передать всех тонкостей, свойственных многогранности мира и личности человека.

Заведующий отделением Центра охраны психического здоровья детей и подростков Анатолий Григорьевич Мазур в интервью известному отечественному психологу Татьяне Львовне Шишовой высказал следующее мнение:

«Компьютер искажает мышление ребенка, учит мыслить не творчески, а технологически. Есть задача, итог и комплекс средств, при помощи которых можно решить эту задачу. Все! Таким образом, мышление ребенка программируется, творческие способности не развиваются. Происходит роботизация мышления, уходят эмоции, сострадание, человечность – то, что раньше всегда было присуще детям. Поэтому, на мой взгляд, для развивающегося ребенка компьютер вреден. Чем позже мальчик или девочка за него сядут, тем лучше».

4) Риск возникновения игромании или интернет-зависимости . Чем раньше у ребенка появляется компьютер, телефон или планшет, тем больше вероятность привыкания и формирования устойчивость привязанности к электронным гаджетам. Наиболее тяжелые формы зависимости могут даже потребовать специализированного лечения.

5) Проблемы с учебой, трата всего свободного времени на компьютер . Этот аспект частого пребывания подростка в виртуальном пространстве невозможно отрицать. Компьютер очень затягивает, а уж молодых людей с несформированной психикой – тем более. Результатом становится желание проводить у монитора всё больше и больше времени, отсутствие интереса и мотивации к учебе.

Конечно, желательно, чтобы собственный компьютер появился у ребенка как можно позже. Чем старше человек, тем меньше вероятность того, что он станет зависимым от Интернета и компьютерных игр. Если же ваш ребенок-подросток уже давно «на ты» со всеми современными цифровыми устройствами, не забывайте о том, что именно вы должны стоять на страже его здоровья и следить, чтобы компьютер использовался не как игрушка, а как полезное техническое устройство.

Зависимость от компьютера у подростков

Подростки, обладающие «пограничной» психикой, наиболее восприимчивы к разного рода воздействиям и зависимостям. Почему же именно компьютер становится для детей и подростков столь притягательным? Доктор медицинских наук, заведующий кафедрой детской и подростковой психиатрии, психотерапии и клинической психологии Российской медицинской академии постдипломного образования, президент Фонда социальной и психической помощи семье и детям Юрий Степанович Шевченко отвечает на этот вопрос следующим образом:

«Прежде всего, он (компьютер) дает все те эмоции, которые может, но не всегда дает ребенку жизнь. Это широчайший спектр – от положительных эмоций до отрицательных: восторг, удовольствие, увлеченность, досада, гнев, раздражение. И все это можно испытать, не двигаясь с места! Есть и другой важный аспект: ребенок в игре получает власть над миром. Компьютерная мышка – как бы аналог волшебной палочки, благодаря которой, практически не прикладывая усилий, ты становишься властелином мира. У ребенка создается иллюзия овладения этим миром. <…> Это особенно засасывает детей, которые болезненно ощущают свою неуспешность, детей, которым в силу тех или иных причин не удается идти в жизни по пути, так сказать, «радостного взросления».

Если родители не стремятся оградить отпрыска от губительного влияния планшета и ноутбука, проводят большую часть своего времени на работе и считают, что компьютеры несут подрастающему поколению только пользу, результат будет закономерен. В группе риска – подростки, имеющие сложности в реальном общении. Ваш ребенок застенчив или, напротив, дерзок и находится со сверстниками в состоянии постоянной «холодной войны»? Тогда компьютер может стать для него главным способом коммуникации с окружающим миром.

Что делать, если вы подозреваете компьютерную (интернет) зависимость у ребенка? Отключение Интернета в данной ситуации – не выход, так вы только вызовете у подростка озлобленность и отдалите его от себя. Специальные программы, обещающие «родительский контроль», тоже далеко не панацея, ведь нынешние подростки очень быстро учатся их обходить.

Если речь идет о настоящей зависимости, скорее всего, ребенку сможет помочь только специалист, а конкретно – психолог. Но чаще всего проблема еще не столь запущена и может быть решена в рамках семьи. Договоритесь с подростком о том, сколько времени он будет проводить у монитора. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше, ведь с возрастом устанавливать ограничения будет всё сложнее. Старайтесь проводить больше времени всей семьей: никакая работа не может быть важнее, чем собственные дети.

Как отучить подростка от компьютера?

Всё чаще родители спрашивают, как отучить подростка от компьютера. В первую очередь, нужно задать самим себе другой вопрос – когда ваш ребенок был «упущен» и почему он начал проводить так много времени у мерцающего экрана? Уверения в важности современных технологий в учебе и необходимости приучения детей к компьютеру с малых лет являются совершенно необоснованными. Телевидение, компьютерные игры и Интернет всегда становятся средством, компенсирующим дефицит чего-либо в жизни подростка. И вот с этим дефицитом-то и следует бороться.

Но что же делать, если ребенок уже плотно «подсел» на электронные гаджеты и не представляет своей жизни без любимых игр или соц.сетей? Как подростка оторвать от компьютера? К сожалению, это невозможно сделать как по мановению волшебной палочки. «Иммунитет» от пристрастия к кибермании формируется в семье. Если родители сами склонны проводить свободное от работы время у телевизора или за компьютером, странно будет ожидать от подростка, что он будет вести активный образ жизни, заниматься спортом и поддерживать замечательные отношения с друзьями в реальной жизни. Начинать в воспитании как самых маленьких детей, так и подростков следует, прежде всего, с самих себя. Конечно, не самый приятный совет, зато правдивый. Станьте такими родителями, которым хочется подражать. Это не панацея от компьютерной зависимости подростка, но важный вклад в формирование его представлений о реальности.

Родителям, ведущим активную жизнь (работа, спорт, встречи с родственниками и друзьями), казалось бы, не на кого пенять. Как отвлечь подростка от компьютера в таком случае? Постарайтесь мягко и ненавязчиво помочь своему ребенку найти интересное занятие, не связанное с «затянувшей» его игрой или соц.сетью. Возможно, подросток достаточно интеллектуален, чтобы заняться, например, созданием собственных сайтов или изучить какую-либо сложную программу (например, Фотошоп или программу для создания видеороликов). Всячески стимулируйте выход своего ребенка в реальную жизнь: молодой девушке будет приятно получить в подарок от родителей абонемент в фитнес-клуб, а юноше – в тренажерный зал. Концерты, тренинги, спортивные секции – вот замечательные способы отвлечь подростка от тяги к электронным гаджетам.

О влиянии компьютера на человека, а в особенности, на неокрепшую психику подростка говорить можно много. Но нельзя и отрицать тот факт, что современные технологии стали по-настоящему незаменимы, и пути назад у нас нет. Другой вопрос, как мы и наши дети будем использовать достижения современной цивилизации – себе во благо или же напротив, превращаясь в придаток умной машины.

Мы не можем собрать вещи и увезти своего ребенка в какую-нибудь глушь, где нет компьютера и Интернета. Запреты, крики, выдирание проводов – «методы» борьбы, абсолютно неэффективные в отношении подростков. Лишь создание теплого микроклимата в семье и культивация настоящих, а не экранных ценностей может сохранить целостность формирующейся личности. Любите своего ребенка, дарите ему свое время и внимание, подавайте положительный пример, живя активно и весело – и тогда компьютер в вашем доме не станет камнем преткновения. Желаем вашим детям-подросткам яркой юности, в которой живое общение будет всегда преобладать над получаемым через экран монитора!

Что еще почитать