Конкурсы на 1 апреля для начальной школы. Праздник для младших школьников, посвященный дню смеха «От улыбки станет мир добрей!». Творческая групповая работа

Сценарий конкурсной программы на День смеха в начальной школе.

День смеха во 2 классе. Сценарий

Цели : рассказать о празднике 1 апреля, развивать духовно- нравственные качества личности, формировать этику поведения чувства такта и уместности шутки и смеха.

Оборудование: конверты со словами, книга Г. Остера «Вредные советы».

Ход внеклассного мероприятия

Вступительное слово учителя

А откуда идет такой обычай?

(Выслушиваются предположения детей.)

Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшее злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья. В этот день говорят: «Первое апреля - никому не верю». Первоапрельские розыгрыши известны в России со времен Петра Первого, когда мужики и бояре подшучивали друг над другом.

Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать друг другу шуточные посылки, например: сачок, чтобы поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикреплять к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает быть одураченным в этот день.

В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.

Сегодня мы будем смеяться и шутить.

История зарождения праздника

Одни зарождение праздника приписывают Древнему Риму, где 17 февраля, а вовсе не 1 апреля отмечали праздник глупых (Festum Stultarum). Другие зарождение праздника связывают с Древней Индией, где 31 марта отмечали День шуток и затей. Есть версия, по которой возникновение традиции приписывается древним ирландцам. Они потешались друг над другом 1 апреля, отмечая таким образом начало Нового года. Кое-кто переносит ответственность за возникновение этой традиции на неаполитанского короля Монтерея. Ему по случаю прекращения землетрясения преподнесли рыбу. Через год правитель потребовал точно такую же. Но рыбу не нашли, и повар приготовив другую, очень напоминающую прежнюю. Несмотря на то что король распознал подмену, он не разгневался и даже развеселился. С тех пор вошли в обычай первоапрельские розыгрыши.

Следующая версия общепринята на Западе. Ее автором является Эзери Эндрюс, профессор истории Средневековья из Университета Джорджа Вашингтона. Он утверждает, что традиция празднования Дня дураков зародилась во Франции и ее возникновению предшествовали следующие события. В 1582 году Папа Римский Григорий XII приказал заменить старый юлианский календарь на новый - григорианский. По новому календарю Новый год празднуется 1 января вместо 1 апреля. Отдельные европейские страны сопротивлялись этому изменению и лишь спустя столетие перешли на новый календарь. А вот во Франции король Карл XI, подчиняясь Папе Римскому, своим указом перенес празднование Нового года с 1 апреля на 1 января. Некоторым французам это пришлось не по душе, и они упрямо отказывались выполнять волю короля. Другие же, а их было большинство, стали называть этих «традиционалистов» первоапрельскими дураками и устраивать им розыгрыши, обманывая их или посылая с «дурацкими» поручениями. Так и появился День дураков.

Европа подхватила этот обычай. Позднее вместе с переселенцами из Англии, Шотландии и Франции он перекочевал в Америку. При этом поселенцам из Шотландии так нравился этот день веселья, что они «растягивали» его на 48 часов. Самой популярной их шуткой было прикалывание на чью-нибудь спину бумажки с надписью: «Пни меня!»

Всемирным День смеха, или юмора, стал относительно недавно. Еще в начале XX века в большинстве стран не было традиции отмечать 1 апреля. Хотя этот день так и не стал красным днем календаря, но теперь его празднуют ежегодно по всему миру. Причем традиции проведения Дня юмора практически не изменились с тех времен.

Так, например, в Англии с полуночи до полудня каждый имел право обмануть или подшутить над своими друзьями. Тот, кто попадался на удочку, получал прозвище апрельского дурака. Самый известный Розыгрыш произошел в Лондоне в 1860 году. Несколько сотен английских джентльменов с их чопорными английскими леди получили приглашения «на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля». В назначенный час толпы приглашенных, их знакомых и просто любопытных осадили ворота Тауэра, и лишь спустя длительное время, не увидев обещанного, все поняли, что их разыграли. С тех пор день апреля в Лондоне стали называть Днем всех дураков

В Германии и Австрии 1 апреля считался несчастливым днем. Человеку, родившемуся в этот день, будто бы не везло в жизни. По преданию, в этот день родился Иуда - предатель, и именно 1 апреля сатана был свергнут с небес. В деревнях 1 апреля не работали, не начинали новых дел, не выпускали скот из стойл. Взрослые и дети обманывали друг друга, посылая выполнять невыполнимые задания.

Похожие традиции есть и в Финляндии. Несмотря на то что этот праздник пришел из других стран и в основном его отмечали городские жители, на него сильно повлияли деревенские традиции. По старым обычаям во время сбора урожая, обмолота или убоя скота, чтобы дети не мешали взрослым, было принято давать им шуточные поручения, например, сходить к соседям за необходимым инструментом: стеклянными ножницами, мякинным плугом или угломером для навозной кучи. Соседи, в свою очередь, «вспоминали», что отдали уже этот инструмент другим, и ребенок отправлялся в следующий двор и т. д.

Когда и кем праздник был завезен в Россию, точно не известно. Считалось, что в этот день просыпается домовой, и поэтому можно всех обманывать. Утверждают, что Петр I очень любил первоапрельские шутки. Он сам подшучивал над другими и не обижался, когда шутили над ним.

В произведениях многих писателей и поэтов конца XVII века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин написал:

«Брови царь нахмуря.

Говорил вчера:

«Повалила буря

Памятник Петра».

Тот перепугался:

«Я не знал. Ужель?»

Царь расхохотался:

«Первый, брат, апрель...»

И сейчас в России очень любят этот праздник. Первого апреля уместны веселые розыгрыши, обманы. Когда удается подшутить над человеком так, чтобы он и не понял, что это розыгрыш, то День смеха удался. «Столицей юмора и смеха» считается Одесса. Там со времен Советского Союза ежегодно 1 апреля празднуют Юморину.

Нам без смеха просто жизни нет.

Он нам нужен всюду и всегда.

А от шуток - вовсе не секрет -

Растет и успеваемость твоя.

Как вы могли из этого понять,

Украсит шутка каждый разговор.

И чтобы настроение поднять.

Зовем на помощь-

Шуточный фольклор.

Говорят дети

(Шуточные диалоги исполняются группой ребят по два человека

в каждом диалоге.)

Оля, сколько тебе лет?

Немножко четыре...

Почему немножко?

Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко.

До конца.

Ну, посчитай вот эти кубики...

Один, один, один, один. Все!

Сережа, почему у тебя на лбу шишка?

Это не шишка! Шишки у елки бывают! Это велосипедная мозоль! Я вчера упал с велосипеда.

Надежда Ивановна, прочитайте нам, пожалуйста, русскую народную сказку.

А какую, например?

Ну, про Красную Шапочку.

Это сказку написал французский писатель Шарль Перро.

А если это сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк?

Рассказы детей

Ну как, посмеялись? А какие смешные истории знаете вы? (Дети рассказывают свои смешные истории.)

Частушки

Грязный Паша смотрит гордо

На ребят по праву:

Просто Паша - мастер спорта

По прыжкам в канаву.

Все Никита забывает.

Даже туфли надевать.

Рот Никита открывает -

Забывает закрывать.

Классный юмор в стихотворении И. Шевчука «Кто собирал портфель».

(Разыгрывается сценка «Учительница и ученик».)

Синицын, готовил урок?

А как же, все в полном порядке.

Тогда покажи тетрадку.

Я достаю клубок?

Синицын, что это за штуки?

Ты что-то хитришь, дружок.

Простите, одну минутку.

Я достаю носок?!

Дневник на парту, Синицын.

И хватит тянуть канитель!

Я достаю спицы!

Ну кто собрал мне портфель?

Вредные советы

А теперь послушайте «Вредные советы» Григория Остера. (Зачитывается несколько юмористических советов из книги.)

Веселая физкультминутка

Учитель просит ребят выполнить несколько физических упражнений и в конце физкультминутки просит поднять руки вверх.

Долго ли вы сумеете держать их поднятыми? Ну, скажем, пока я пройдусь по классу 3 раза туда и обратно. Сумеете? (Конечно, сумеем.)

Учитель проходит по классу один раз, потом второй раз, а потом останавливается и говорит:

А третий раз я пройду завтра, сегодня мне больше что-то не хочется ходить. А вы держите, держите руки, раз обещали.

Творческая групповая работа

Давайте теперь попробуем сами посочинять веселые сказочные истории. Каждой группе дается конверт, в котором находятся слова. Ваша задача - используя эти слова, составить веселую сказочную историю.

(Примеры слов для конвертов: 1) бабушка, дедушка, капуста, кошка, собака, козел.

2) курочка Ряба, мышка, лисичка-сестричка, бабушка, дедушка, колобок.)

Конкурсы

«Утро в курятнике»

На полу в одном месте лежат несколько небольших предметов, детские игрушки и вареные яйца. Дети с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Побеждает тот, кто больше соберет.

«Перевертыши»

Назвать правильно поговорку, пословицу, заменив каждое слово на противоположное по смыслу.

Иван страшный, короткая челка.

Умные ноги голове беспокойство причиняют.

Горемычные время видят.

Против одного волка устоишь, всех выловишь.

Безделье лодыря любит.

Безделью час, грусти время.

«Узнай цифру»

Приглашают на состязание двух желающих. У них на спине будут прикреплены числа. Задача - как можно быстрее увидеть, что написано на спине соперника.

(Проводится игра. Можно предложить другой вариант игры. Играют несколько участников, у каждого на спине прикреплено число (участники не знают свои числа), сумма всех чисел равна десяти. Задача - подсмотрев числа на спинах соперников, как можно скорее высчитать свое число: кто первый?)

Если хочешь дольше жить, Чаще «умирай» от смеха!

Шуточный конкурс на сообразительность. Смеховикторина

Итак, я приглашаю всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?

♦ Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)

♦ Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)

♦ Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

♦ Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

♦ В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном.)

♦ Что теплее шубы? (Две шубы.)

♦ Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

♦ Когда человек бывает рыбой и когда рекой? (Карп и Нил.)

♦ Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нем дыра.)

♦ Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

♦ Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр.)

♦ Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит - Соня.)

♦ У кого голова дорога? (У коровы: голова да рога.)

♦ Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит.)

♦ На что больше всего походит половина апельсина? (На другую половину.)

♦ На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

(На мокрое.)

♦ На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

♦ Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого уже не натощак.)

♦ Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

♦ По чему утка плавает? (По воде.)

♦ Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)

♦ Каких камней в море нет? (Сухих.)

♦ Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (Пила.)

♦ Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)

♦ Что зимой в комнате мерзнет, а на улице - нет? (Оконное стекло.)

♦ Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

♦ Стоят две овцы - одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Они стоят голова к голове.)

♦ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

♦ Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)

♦ Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

♦ Что находится между горой и долиной? (Буква «и».)

♦ С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? (Сутки.)

♦ Кто в Средние века носил самую большую шляпу? (Тот, кто имел самую большую голову.)

♦ Сколько в азбуке букв? (В слове «азбука» - б букв.)

♦ Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом? (Мопед.)

♦ Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви.)

♦ Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаетесь.)

♦ Каким поясом нельзя подпоясаться? (Земным.)

♦ В какой клетке не удержать птиц и зверей? (В грудной.)

♦ Что бросают, когда нуждаются в нем, и поднимают, когда в нем нет нужды? (Якорь.)

♦ Что не имеет ширины, глубины, высоты, длины, а можно измерить? (Температура.)

♦ Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше.)

♦ Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона.)

♦ Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)

♦ Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

♦ Что бывает раз в секунду, раз в месяц, раз в век, раз в день, Два раза в неделю, но ни одного раза в год? (Буква «е».)

♦ У человека - одна, у вороны - две, у медведя - ни одной. это? (Буква «о».)

♦ Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего их шло в Москву? (Одна баба.)

(Можно подготовить шуточные медали для самых смекалистых.)

Веселая игра «Путаница»

А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

Коньки на льду чертили стрелочки -

С утра в хоккей играли...

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...

При всех помериться силенкой.

Конечно, любят лишь...

Боятся темноты трусишки -

Все, как один, они...

Шелк, кружево и в кольцах пальчики -

Выходят на прогулку...

Подведение итогов

Как называют этот праздник?

Дополнительный материал для учителя

Рассказ А. Шибаева «Что придумали буквы?»

Буквы - такие выдумщицы; что придумали: становятся так, что слово читается одинаково и слева направо, и справа налево! Вот и получаются у них перевертыши: боб, топот, шалаш. Дальше - больше: теперь буквам захотелось составить целые предложения. Увидели °ни, что Олесе бабушка пирог печет, и пошутили: «Гори, пирог!» Олеся прочитала (сначала - как полагается, потом наоборот) и засмеялась, буквы только того и ждали: «Олесе весело!»

Розыгрыш

1 - й. Прошка, поиграем?

2 - й. Поиграем. А как?

1 - й. Я сообщаю что-то, а ты говори: «И я». Я пойду в лес.

1 - й. я нарву травы.

1 - й. Я отнесу козе.

1 - й. Она будет есть.

Учитель читает стихотворение английского поэта Спайна Миллигана и предлагает ребятам досказать подходящие по рифме и смыслу словечки.

Яйцо рифмуется с... (лицом),

И это неспроста:

В них много-много общего,

К примеру... (круглота).

И если курочка горда

Сияющим яйцом,

Она взлетает на крыльцо

С сияющим лицом.

Рифмуются компот и... (кот).

И это не случайно:

Сокрыт в компоте сухофрукт,

В котах сокрыта тайна.

Хи-хи-хи и ха-ха-ха -

Это смеха звуки.

Избавляет чепуха

От хандры и скуки.

Дай веселью полный ход!

Смех пускай грохочет!

Хорошо хохочет тот,

Кто всегда хохочет.

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса -

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Припев:

Улыбка, улыбка, улыбка до ушей,

Такая улыбка, хоть завязочки пришей,

Улыбка до ушей, улыбка до ушей,

Хоть завязочки пришей.

С нами смех!

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами - смех!

С ним нигде не расстаемся.

Где б мы ни были - смеемся!

Утром выглянем в окно -

Дождик льет, а нам смешно.

Если в школу путь лежит -

Рядом с нами смех бежит.

Если мы идем в поход -

Смех от нас не отстает!

С нами он в любой игре,

Дома, в школе, на дворе,

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе.

Всюду с нами наш дружок

Смех - смешинка! Смех - смешок!

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех?

Сценарий праздника «Весёлый денёк».

Конспект внеклассного мероприятия - развлечения «Весёлый денёк» на 1 апреля – «День смеха» для детей младшего школьного возраста.

Садковкина Анастасия Владимировна учитель изобразительного искусства и технологии ГБОУ СОШ №121, г. Москва.
Описание материала: Данный материал может быть полезен педагогам и воспитателям для проведения увеселительных мероприятий и праздников.
Пояснительная записка: Подготовка и участие в празднике вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества, вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников, обеспечивает социализацию ребенка и его активную позицию. Участие детей в конкурсах делает праздник более интересным, энергичным и живым.
Цели: Организовать праздник для детей так, чтобы дети не были только созерцателями, наблюдателями и слушателями, а с удовольствием и интересом участвовали в играх, танцах, инсценировках.
Задачи: Создать весёлую атмосферу праздника, радостное настроение у ребенка, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.
Класс заранее украшается воздушными шарами и весёлыми картинками, рисунками детей. На праздник приглашаются родители.
Ведущие праздника скоморох и клоун (родители или старшеклассники), одетые в костюмы. Стулья в классе расставлены буквой «П».

Ход праздника

Звучит весёлая песенка.
Ребята заходят в класс, рассаживаются по местам. Участников праздника заранее делят на две команды (два класса, две подгруппы или команда мальчиков и девочек).
Учитель: День Смеха – праздник, который любят во многих странах. В Англии и США, в Шотландии этот день называют - «Днем кукушки», в Японии - «Днем куклы» и совсем уж неделикатно называют свой первоапрельский праздник шуток в Италии - «День болвана». В России же это «День смеха». Отсюда и молва: весну славь языком, добрый сказ - ушами. Не потому ли в апреле и у всех языки чешутся? Правда, не зря утверждает народ: коль на носу апрель, никому не верь!
Существует теория, согласно которой изначально День смеха произошел от древнего праздника весеннего равноденствия: во время смены сезонов все законы на некоторое время как бы утрачивали силу. Народ шумно пировал и позволял себе разные прибаутки, за которые в другое время можно было не сносить головы. Однако обижаться и уж тем более мстить за розыгрыш в этот день, по поверью, считалось не только дурным тоном, но и могло повлечь за собой неприятности и неудачи. По другим русским поверьям, именно 1 апреля выходил из зимней спячки домовой, и поэтому требовалось всячески обманывать друг друга, чтобы сбить его с толка.
Вот и мы сегодня решили немного пошалить да пошутить.
Долго праздника мы ждали, все – то думали, гадали,
Кого бы в гости пригласить, и детей повеселить…
Ребята!
К нам на праздник пришли два весельчака. Они лучше всех знают, как надо шутить и веселиться.
Я загадаю вам загадки, а вы, попробуйте, отгадайте, кто же эти весельчаки?

Он с бубенчиком в руке,
В сине – красном колпаке.
Он веселая игрушка,
А зовут его… Петрушка! (Скоморох)

Так его комичен вид
Даже плаксу рассмешит!
На арене выступает,
Скуку быстро разгоняет…Клоун!

Правильно ребята, это скоморох и клоун!
Давайте познакомимся с ними.
Учитель представляет ведущих:
Клоун ХИ-ХИ и скоморох ХА-ХА.

Скоморох:
Мы веселые посмешники
Скоморохи и потешники.
Клоун:
За медный пятак
Покажем все эдак и так!
Скоморох и клоун вместе:
Довольные будете здорово"
Удовольствие получите с три короба!
Клоун и скоморох предлагают выйти от каждой команды по одному участнику.
Посередине класса лежит мешочек. В мешочке лежит колпак и клоунский нос.
Ребятам надувают шарики – ракеты. По команде они отпускают шарики. Траекторию полёта определить не возможно. Шарики со свистом, меняя направление, летают по всему классу. Чей шарик приземлиться ближе к мешочку, тот на ощупь из мешочка достаёт предмет (колпачок или нос). Ребята определяют название команды.
Скоморох раздаёт своей команде колпачки. Ребята из команды клоуна надевают клоунские красные носы.


Праздник начинается!

Клоун:
Начинайте день, друзья шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя! Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку ходит реже, говорят
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
Скоморох:
Поздравляем с праздником,
Праздником - проказником!
Никому не надоели
Шутки первого апреля!
Клоун: Внимание, ребята, мы Ха-Ха и наши гости и родители будем оценивать выступления каждой команды. За каждую маленькую весёлую победу будут начисляться баллы в виде смайликов.
Скоморох: Та команда, которая наберёт большее количество смайликов, мы объявим самой весёлой командой победителей.Мы начинаем!Чтобы было настроение, для вас первая игра под названьем «Он - Она».
И пускай играет тот,
Кто игру мою поймёт.
Он - лось, она - лосиха.
Он слон, она - слониха.
Он - кот, она - ...
Ну, конечно, это кошка.
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас! Он - морж, она - моржиха,
Он - заяц, она зайчиха, 
Он ~ бык - она - ...
Всем знакомо это слово?
Да, да, она корова!
Молодцы! Все заработали по смайлику.
Первый конкурс!
Клоун и скоморох по очереди задают по пять весёлых загадок с «подвохом».
Скоморох задаёт загадки команде клоуна, клоун задаёт загадки команде скомороха.Шёпотом, но так, чтобы все слышали, называют неправильный ответ, стараясь запутать команду соперника.
1.Очень медленно и тихо
По листу ползет... зайчиха? (ответ – улитка)
2. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с орехом или джемом)
3.С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает... корова? (ответ - обезьянка)
4. Подобрать Серёжа смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
5.Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
6.На уроках будешь спать - за ответ получишь…
(не пять, а два)
7.. Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок)
8. Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)
9. С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейты или ролики)
10. На дорогах стало суше - У меня сухие…
(не уши, а ноги)
Молодцы! Команды получают заработанные смайлики.
Второй конкурс!
Конкурс - эстафета. Соединены две игры «Пингвин» и «Сороконожка».
Ведущие клоун и скоморох объявляют и демонстрируют правила.
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом. (Надо, чтобы в командах было равное количество участников)
Каждому ребёнку выдают по шарику. (Шарики надувают заранее)
Начинается игра по команде. Звучит весёлая музыка.
Игра «Пингвин» Шарик нужно зажать между щиколотками снизу, 10 см от пола. Прыгать и бежать не надо, идут маленькими шажками к цели, стараясь не потерять шарик. В конце зала (класса) их ждут скоморох с клоуном. (Расстояние можно сократить до 5-7 метров).
Дойдя до своего ведущего, дети становятся друг за другом. Как только все игроки из команды дошли до своего ведущего, начинается 2 – ой этап - игра "Сороконожка".
Игра «Сороконожка». Шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз,(маленьким детям можно поправлять или поддерживать шарик), но нельзя разъединять щепочку (тело сороконожки). Если кто - то из участников потеряет шарик или разорвалась цепочка, вся команда останавливаются и ждёт. Нужно так пройти к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!
Третий конкурс! Конкурс частушек (частушки дети из команд готовят заранее).
Учитель: К нам на праздник пришли весёлые гости, но и наши ребята умеют веселиться и любят пошутить, они решили порадовать гостей частушками.
1 ученик:
Мы частушек много знаем,
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе вам споем.
2 ученик:
Костю вызвали к доске.
Он недолго был в тоске.
Написать пример хотел,
Но случайно скушал мел.
3 ученик:
Чтоб успеть по всем предметам,
Света верила приметам,
Но, увы, от всех примет
Для ученья пользы нет.
4 ученик:
Наш Антон на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать:
Чистить, мыть или стирать?
5 ученик:
Для своей дочурки Насти
Папа в цирк билет купил.
От наряда этой Насти
Даже клоун захандрил.
6 ученик:
Катя в школу так летела,
Форму в школу не надела.
Весь урок считал у Кати
Я горошки на халате.
7 ученик:
На компьютере в игру
Доиграл Денис к утру.
В школе у доски Денис,
Как компьютер, сам «завис».
8ученик:
Как у елки есть макушка,
Так наш класс поет частушки.
Весел школьный наш народ,
Ни за что не пропадет.
Молодцы! Команды по решению жюри получают заработанные смайлики.
Четвёртый конкурс
Весёлая игра - разминка: «Повторяйка».
Звучит весёлая танцевальная музыка. Ведущие ставят команды друг напротив друга. Клоун встаёт на сторону команды скоморохов, чтобы его видели ребята из его команды. Скоморох встаёт на сторону ребят из команды клоунов, напротив своей команды.
Ведущие объявляют правила. Когда зазвучит музыка, ребята должны повторять веселые движения, которые показывают их ведущий, причем клоун и скоморох выполняют разные движения.
К участию в этом конкурсе можно привлекать взрослых.
Дети танцуют и повторяют движения.
Пятый конкурс!
Проводится одновременно два конкурса: «Весёлая мордашка» и «Нарисуй весёлый мир». Клоун выбирает из каждой команды по два человека на конкурс «Весёлая мордашка». Можно привлечь родителей. Ребята рисуют на лицах весёлые мордочки клоуна.
Для остальных ребят скоморох и клоун раскатывает 2 рулона бумаги (обои), выдаёт фломастеры (карандаши). Рисуют все ребята из команды. Участникам конкурса надо изобразить на листе всё, что их радует, веселит, вызывает улыбку. Гости (родители) могут помогать.
По окончании конкурса, подводится результат конкурса «Весёлая мордашка» и «Нарисуй весёлый мир».
Команды получают заработанные смайлики.
Клоун (обращается к скомороху): Ха-Ха теперь доставай из мешка подарки. Показывает, торчащий из мешка большой подарочный бант.
Скоморох достаёт бант, а за ним вытягивает из мешка, как фокусник длинную ленту. Лента из разноцветных платков, кусочков ткани.
Скоморох с удивлением: Хи-Хи, но там ничего нет!
Клоун: А –а – а, вы забыли что сегодня первое апреля?! А первого апреля - никому не верят!
Давайте посмеемся,
Удаче - улыбнемся,
И встретим неудачу
Без скорби и без слез.
День смеха - добрый праздник.
Пусть в смехе грусть увязнет,
И мы тогда всесильны,
И это вот всерьез.
А скорей - наоборот:
Посмеяться рад народ!
Скоморох:
Ты опять шутишь!Мешочек не пустой!
Достаёт из мешочка мыльные пузыри.
Шестой конкурс: «Мыльные пузырики»
Шуточное задание для ребят. Ведущие выдувают мыльные пузыри. Детки ловят мыльные пузыри. Задание – поймать как можно больше.
После окончания игры, ведущий может подсказать в шутку, сколько каждый поймал пузырей: «100», «20», «1000».
Всё. Окончился праздник, настал расставания час,
Скоморох:
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День смеха,
И мы не забудем о вас.
Звучит веселая музыка, ведущие прощаются.
Клоуни скоморох на прощание: Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку -
Нам жить без улыбки нельзя!
Веселых вам праздников и интересных идей!
Спасибо всем за участие!
Победителей в конкурсах нет, все участники команд умеют радоваться и веселиться! В память о празднике, каждый участник получает маленький сувенир - значок – смайлик.

Альметьевская школа-интернат VI вида

Подготовила воспитатель:
Шарипзянова Рамзия Рафиловна

Альметьевск

Цели:
1. ознакомить детей с шуточными играми и конкурсами;
2. развивать мышление, память, сообразительность;
3. развивать воображение, смекалку, эрудицию.
4. развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
5. воспитывать чувство юмора.
6. вызвать интерес к празднику.

Ведущий:
1 апреля — неофициальный день смеха. В этот день предполагаются шутки, розыгрыши, приколы, веселые обманы. Шутливый праздник отмечается во многих странах мира, чем заслужил статус международного.
Ведущий:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.

Доброй шуткой начинайте день друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
Шутка ценится недаром,
А хорошая вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне!

Петрушка 1. Добрый день!
Петрушка 2. Добрый час!
Вместе. Мы приветствуем всех вас!
Петрушка 1.
Юмор - это значит смех,
Шутка добрая для всех.
Юмор - это ты и я -
Мы - веселые друзья!
Петрушка 2.
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Вместе.
Нам в учебе не помеха,
Если в классе много смеха!
Ведущий:
Девчонки и мальчишки,
Плаксы - ваксы, весельчаки и шалунишки.
В такой денёк вы все должны смеяться,
Не реветь, не дуться, не плеваться,
В гости к нам пришла игра, веселиться всем пора.
Посмеёмся от души и начнём с «кричалки» мы.

Игра 1 «Кричалка»
(после первой строчки девочки говорят «ха-ха», после второй - мальчики «хи-хи», кто скажет дружнее и громче)

Мы весёлые девчонки любим, петь и танцевать …
А мы сильные мальчишки любим драться и играть …
Если вместе завизжим, то мальчишек оглушим …
Если разом закричим, то девчонок победим …
Девчонки все разом …
Мальчишки в ответ …
Да, девчонки хороши, повизжали от души ….
А мальчишки как кричали, что чуть стены не упали …

Ведущий:
Вот и провели разминку!
Чтобы провести следующий игру, мне важно знать, а нужен ли он вам? Проведу опрос. Отвечайте хором: «да» или «нет». Начали!
Вы детишки милые?
И здоровьем хилые?
Сильные?
Смелые?
Ловкие?
Умелые?
Защищаете детишек?
Наставляете им шишек?
Лезете всегда к прохожим?
На Незнайку все похожи?
Помогаете зверушкам?
Расставляете ловушки?
Вы читаете газеты?
Очень жадны на конфеты?
Смирно ходите по школе?
И дерётесь прямо в холле?
На занятиях кричите?
А на праздниках молчите?

Теперь мне всё понятно.
Вы срочно нуждаетесь во вредных советах.

Вредные советы
Если хочешь быть здоровым
И ангиной не болеть,
То сосульки ешь без меры,
В стужу можешь песни петь.
На пятерочки учиться
Ты решил в который раз,
Значит, брось учить уроки,
Посещай пореже класс.
Коль ты хочешь сильным быть
И «качком» казаться,
На диванчике лежи,
Не вздумай закаляться.
Если «здравствуй» и «спасибо»
Ты не скажешь никому,
Что ты вежлив и воспитан,
Сразу все вокруг поймут.

Ведущий:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас,
К загадкам поскорее.

Петрушка 1.
А кто мне скажет из ребят, где мы прячем загадки?
(Загадки спрятаны в шариках.)
Петрушка 2.
Лопаем шарик, достаем загадку и отгадываем.

(В одном из шариков загадка про матрешку. Следует игра «Матрешки»)

Загадки: 1. В чаще голову задрав,
Воет с голоду… жираф / волк /
2. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… волк / медведь /
3. Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… муравей / свинья /
4. Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая … лисица / белка /
5. Быстрее всех от страха
Несётся… черепаха / заяц /
6. По горной круче проходил
Обросший шерстью… крокодил / баран /
7. В тёплой лужице своей
Громко квакал… муравей / лягушка /
8. С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает… корова / обезьяна /
9. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. /матрешка/

Ведущий.
А теперь объявляется игра "Матрешки".
(В конкурсе принимают участие два мальчика. Для каждого на стуле лежат сарафан и косынка. Нужно добежать до своего стула, надеть сарафан, повязать косынку: кто быстрее справится с заданием. Можно повторить несколько раз по желанию детей.)
Ведущий:
Ребята, вы всегда говорите правду? И сегодня никого не обманули? А можно я вас чуть-чуть сегодня пообманываю? А чтобы мы поняли, что вы поняли, что я вас обманываю, подайте сигнал «топотом», ежели я говорю правду - «хлопками».
Нам однажды повстречалась супермодница одна.
Вам такую не увидеть и не встретить никогда.
Я на ней увидел юбку ….
Не одну, а сразу две …
На плечах из рыбы шубка …
И горшок на голове …
На ногах её сапожки …
На высоком каблуке …
А в ушах висят серёжки …
И колготки - на руке …
А ещё на ней есть блуза …
Зонтик-тросточка в руке …
На плече висит медуза...
И портфель на поводке …

Ведущий: Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
Петрушка 1.
Нам без смеха просто жизни нет.
Он нам нужен всюду и всегда.
И чтоб настроение поднять,
Я чтецов зову сюда.
1 ученик:
Стихотворение "Полдня рисовал я красавца - коня"
Полдня рисовал я красавца - коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная, Машенька, вышла овечка!
Но с тем, же рисунком
Я к папе пошёл.
И папа сказал мне:
- Отличный козёл!
Потом похвалила малышка - сестрёнка:
- Ты очень хорошего сделал котёнка!
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил!
Е. Серова
2. ученик:
Стихотворение "Я зверей и птиц леплю"
Я зверей и птиц люблю
Я зверей и птиц леплю.
Я слепила попугая -
На ворону он похож.
Отчего сама не знаю -
Вместо кошки
Вышел ёж.
Потрудилась я немало,
Чтоб лиса лисою стала.
А кита вчера лепила -
Пластилина не хватило
(В. Викторов)
3.ученик:
Стихотворение "Хозяйка"
Ох, устала, я устала.
По хозяйству хлопотала.
Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина.
Час возилась я со стиркой -
Получилось платье с дыркой,
Села штопать я в углу -
Укололась об иглу.
Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.
Пол скоблила добела -
Бац - чернила пролила.
Ох, устала, я устала,
По хозяйству хлопотала.
Если надо вам помочь -
Позовите, я не прочь!
(А. Дуйсенбиев)
Ведущий:
Как много крылатых выражений родилось с помощью юмора некоторых веселых людей. Объявляется Конкурс «Крылатые выражения».
Вспомните крылатые выражения, связанные с ушами.
«В одно ухо влетело - в другое вылетело»,
«Женщина любит ушами, а мужчина - глазами»,
«Медведь на ухо наступил»,
«Лапшу на уши вешать»,
«И у стен уши есть»,
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»,
«А Васька слушает, да ест»,
«Слышат звон, да не знают, где он»,
«Верь глазам своим, а не ушам»,
«Рот до ушей, хоть завязочки пришей».
Все, кто назвал хотя бы одно выражение, получают «смайлик».

Ведущий:
Сейчас вы все увидите, что девушки - «классные водители» автомобилей. Игра для девочек «Классные водители». Как видите, к машинкам привязаны нитки абсолютно одинаковой длины, вам нужно намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.

Ведущая:
Девочки молодцы! А сейчас игра для мальчиков
« Кто быстрее надует воздушный шар»
Петрушка 1:
Ну какой веселый праздник
Без потешных песен разных?
Петрушка 2:
Вот мальчишки и девчушки
Приготовили частушки!
(дети исполняют частушки):

Частушки - небылицы.
1ученик:
Вы послушайте, ребята,
Небылицу вам спою.
Вместо кренделя баранки
Проглотил мужик дугу.
2 ученик:
Сидит ёжик на сосне
Новая рубашка.
На головке сапожок,
На ноге фуражка.
3 ученик:
На горе стоит телега
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова
Надевает сапоги.
4 ученик:
Под овином две сороки
Жарили варенье.
Куры съели петуха
Говорят собаки.
5 ученик:
По реке плывет корова,
Обогнали пароход.
На рогах сидит ворона
И соломинкой гребет.
6 ученик:
На березе сидит заяц
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь.
Слушает, вздыхает.
7 ученик:
У козла в бороде
Живут две лягушки.
На спине сидит медведь
Держится за ушки.
8 ученик:
Сидит заяц на заборе
В алюминиевых штанах.
А кому, какое дело
Может заяц космонавт.
9 ученик:
На вокзале в новом зале
Кот лежит без головы.
Пока голову искали
Ноги встали и пошли.
10 ученик:
Чепуха, чепуха
Это просто враки.
Сено косят на печи
Коромыслом раки.
Все:
Мы вам пели и плясали
Дорогая публика.
Не держитесь за карманы
Не возьмём и рублика.
Ведущий:
Ребята, вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с заданием.
О чём или о ком поётся в песне?
. - От неё всем теплей… (Улыбка).
. - С нею весело шагать по просторам….(Песня).
. - Рисунок мальчишки…(Солнечный круг, небо вокруг).
. -Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок…(Девчонки)
. - Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг).
. - Она всё лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха)
Петрушка 2.
Сегодня будут звучать самые необычные,
Остроумные, нелогичные,
Запутанные и заводные!
Вопросы очень смешные:

Конкурс Вопросы-шутки:

1. Как "мышеловку" написать пятью буквами? (Кошка)
2. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
3. Что такое клевое дело? (Рыбалка)
4. По каким полям не пройти, не проехать? (По полям шляпы)
5. Как разделить пять картофелин точно на двоих? (Сделать пюре)
6. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот.)
7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
8. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
9. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (Сено)
10. Какой песок в Оби? (Мокрый)

Ведущий:
Очень хорошо!
Смеха день пришел опять,
Значит, будем хохотать!
Проведем игру от Незнайки,
Ну а это кто, узнай-ка?
Игра «Узнай-ка»
Звучит «Песенка Незнайки» из м/ф «Незнайка и его друзья»

Приглашенному на сцену участнику предлагается вставить голову в отверстие, выполненное в плакате. На плакате - изображение различных живых и неживых предметов, сказочных персонажей (Шрек, Чебурашка, Мальвина, борец СУМО, светофор, новорожденный) в рост человека. Задавая несколько вопросов, на которые можно получить только однозначные ответы «ДА» или «НЕТ», участник игры обязан определить персонаж, частью которого стал.
Ведущий:
Сегодня мы проводим праздник мыльных пузырей.
Возможно, кому-то это занятие покажется совершенно не серьезным, но мы так не считаем! В конкурсе мыльных пузырей будут учитываться продолжительность жизни мыльного пузыря, дальность полета, радужность и размеры.
Петрушка 1.
Две соломинки и блюдечко.
Шарик лопнет и растает,
Словно песенка на дудочке
Эта радужная стая.

Петрушка 2.
Много видел я зверей,
Видел птичью стаю,
Стаю мыльных пузырей
Первый раз встречаю

В это время можно устроить веселый розыгрыш для зала. На сцену выходит уборщица (женщина в рабочем халате, платке, с ведром воды и шваброй) и начинает, игнорируя возмущение ведущего, мыть пол. Зрители должны видеть, что в ведре вода (для этого она моет и отжимает тяпку). Время от времени уборщица переставляет свое ведро. Дойдя до кулис (или какого-либо ограждения) она на какой-то момент ставит его так, чтобы ведра не было видно. В этот момент происходит подмена ведра на такое же, но наполненное конфетти. С недовольным видом ворчащая уборщица (собрались тут, работать мешают) подходит близко к зрителям и выплескивает на них свое ведро. В зале раздаются крики, а потом дружный хохот.
Ведущий:
Порезвились, поиграли,
А теперь я приглашаю
Вместе с нами танцевать,
И в сторонке не стоять!
Дружными аплодисментами встречаем весёлый танец девочек и мальчиков.
Танец «Маленьких утят»
Петрушка 1.
В каждом маленьком ребенке,
И мальчишке и девчонке.
Есть по 200 гр. взрывчатки,
Или даже пол кило.
Должен он скакать и прыгать,
Петь, кричать, ногами дрыгать.
А иначе он взорвется - неизвестно отчего
Петрушка 2.
В мире живите вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы: счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День Смеха,
И мы не забудем про вас.

Ведущий:
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку
- Нам жить без улыбки нельзя!
Исполняется песня В. Шаинского «Улыбка».

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье, за весёлый добрый смех!
И за гром аплодисментов, обеспечивший успех!

Перечень использованной литературы:
1. Пашнина В.М. Сказка в гости к нам идет. Праздники, конкурсы, викторины. - Ярославль, 2005г.
2. Лакалова М.С. Праздник в подарок. - Ярославль, 2005г.
3. Мельникова А.М.Праздники в средней школе. - Волгоград, Учитель, 2003г.

День смеха в начальной школе.

1-й ведущий .Гудит страна наверняка:

Сегодня праздник дурака!

Сегодня праздник смеха -

Времен старинных эхо!

Представьте только: с давних пор

Все в этот день мололи вздор,

И, баловни эпохи,

Шутили скоморохи!

Поздравим всех, кто сердцем юн,

Кто скуку разогнал свою!

И от души, с любовью

Шутите на здоровье!

2-й ведущий. Умный придумал кто-то:

Жизнь-то у нас нелегка!

Первоапрель! Прочь заботы!

Можно валять дурака!

Можно шутить и смеяться,

Розыгрыш тоже в ходу.

Глупо, дружок, обижаться,

Если ты вовсе не ду...

Перца чуть-чуть, щепоть соли -

Все вам простится в тот день.

Можно дурачиться вволю,

Если, конечно, не лень.

1-й ведущий. 1 апреля в разных странах отмечают по-своему. Во Франции, например, этот день шутливых обманов называется «Апрельская рыба». В 1564 г. король Карл VII издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие из его подданных в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля присылали друг другу традиционный новогодний подарок - рыбу. Постепенно с указом короля смирились, но «день апрельской рыбы» остался.

2-й ведущий. А в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков». В Лондоне в 1860 г. несколько сот людей получили отпечатанные в типографии приглашения, в которых были такие слова: «...прибыть на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля». В назначенный час толпы приглашенных осадили ворота Тауэра, и лишь через некоторое время, не увидев обещанного, они поняли, что их разыграли. С тех пор в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков».

1-й ведущий. В Германии 1 апреля взрослые и дети тоже разыгрывают друг друга: посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями, купить, например, пилку для заточки коренных зубов или приобрести баночку комариного жира.

2-й ведущий. В России первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил подшучивать над другими и не обижался, когда шутили над ним. И до сих пор мы неофициально отмечаем 1 апреля. Шутки, веселые розыгрыши, смешные конкурсы, беззаботное веселье, громкий смех - все уместно в этот день. Сегодня мы проведем шуточные состязания для повышения улыбаемости и хохотаемости.

1-й ведущий. У нас есть две команды, каждая приготовила эмблему - смешную рожицу. За победу в конкурсах команда получит «веснушки-конопушки», которые будет наклеивать скотчем на эмблемы. Чья рожица к концу состязаний окажется конопатее, тот и станет победителем. Представляю наше авторитетное жюри: магистр всех улыбаемоемких наук …, бакалавр юмористических приколов …, доцент кафедры хохота … (называет их по именам).

Звучит задорная музыка. К ведущим выходит Весельчак, катая по полу игрушку «Ванька-встанька».

Весельчак. Всем - привет! Здесь праздник смеха или нет?

1-й ведущий . Привет. А что это ты делаешь?

Весельчак. Ваньку валяю. А вы что делаете?

2-й ведущий. Мы ведем праздник смеха.

Весельчак. Давайте мне его руку.

1-й и 2-й ведущий. Чью?

Весельчак. Праздника! Раз вы его ведете, значит, у него есть руки, ведь вести можно только за руку. Давайте мне одну руку, я тоже хочу вести праздник.

1-й ведущий. А может, ты лучше пойдешь в ногу с праздником и будешь помогать нам?

Весельчак. Согласен. (Детям). Выполняйте мою команду! Всем встать!

Раз-два-три-четыре,

Руки - в брюки, ноги - вместе,

А улыбочку - пошире! Замерли!

Сейчас я произведу обмер улыбок (достает линейку). У кого самые-самые широкие, до ушей, улыбки?

2-й ведущий. Думаю, что линейка твоя не понадобится. Видишь, у всех ребят улыбки до ушей!

Весельчак. В самом деле? Мне кажется, что вон у того мальчика улыбка до ушей не дотягивается. Ну-ка, ну-ка, посмотрим... (Подходит к любому мальчику и прикладывает линейку ко рту). Так и знал, улыбке не хватает до ушей ноль целых пять тысячных миллиметра. А ну, улыбнись, мальчик, пошире! Вот теперь в самый раз, то, что надо! Можно начинать веселые состязания.

1-й ведущий спрашивает: «Ребята, а зачем люди здороваются?», «А сколько раз в день можно здороваться с одним человеком? Почему?» «А как можно здороваться?» Предлагаю детям весело поздороваться.

Проводится игровое упражнение «Давайте поздороваемся».

1-здороваются руками; 2-плечиком; 3 -спинками; 4- коленками.

2 ведущий : Мы здорово размялись и повеселились. Вы готовы к более трудным испытаниям? Дети отгадывают «Логические загадки – шутки».

(Например. Пошли три мальчика в лес, а навстречу им - две девочки. Сколько всего детей шли в лес?)

Весельчак : А сейчас следующий конкурс «ДОПОЛНИ ПОРТРЕТ»

На магнитные доски прикреплены портреты мальчика и девочки. Команды напротив каждой доски, но в 3-4 шагах от неё. Первым игрокам даётся батик с магнитом.

Задача игроков: дойти до своей доски с закрытыми глазами и прикрепить бантик к портрету (девочке – на голову, а мальчику - под горло). Открыть глаза, оценить результат и передать бантик следующему игроку команды. Оценивается наибольшее количество точно прикреплённых бантов у каждой команды.

2 ведущий : конкурс «ПРЫГАЮЩИЙ ХУДОЖНИК»

На стене висят 2 листа бумаги (формат А3) на высоте выше поднятой руки ребёнка. Каждая команда получает маркер яркого цвета.

Задача игроков: Подбежать к своему листу, подпрыгнув, успеть нарисовать один элемент бантика. Затем маркер передаётся следующему игроку. (Всего надо нарисовать 10 элементов).

Выигрывает команда, у которой рисунок будет похож на бант.

1 ведущий : Конкурс «ХВОСТИКИ – БАНТИКИ»

Верёвки длиной 40-50 см по количеству игроков. На один конец верёвки привязан бантик, а другой конец игрок заправляет сзади за пояс, как хвостик.

Правила игры: По команде воспитателя дети должны сорвать как можно больше хвостов у соперников, не потеряв при этом свой «хвост». Если хвост потерян, игрок выбывает из игры. Оставшийся победитель подсчитывает свои трофеи.

Вариант: Игрок, который потерял свой хвост, но он успел сорвать хвосты у соперника, может воспользоваться трофеем, и. прикрепив хвост, снова продолжить игру

2 ведущий : Конкурс «КТО БОЛЬШЕ»

На перекладине привязаны ленты со свободно свисающими концами.

Задача игрока: За определённый промежуток времени успеть завязать из лент как можно больше бантиков.

Вариант: вызываются два игрока, и задание выполняется на скорость.

Весельчак: Сколько смешных рожиц вы можете скорчить, ребята? Пять? Десять? Двадцать? Для участия в конкурсе «Гримаса» приглашаются все, кому нравится гримасничать. Чем больше смешных рожиц вы скорчите, тем больше баллов у вас будет!

Все участники конкурса становятся в ряд. «Включается» веселая музыка. Все корчат гримасы.

1 ведущий :И, наконец, наш последний конкурс. У Весельчака задания к конкурсу находятся в карманах. Подходите и выбирайте себе карман. Выбрали? Сейчас по моей команде вы будете доставать из карманов свернутые в трубочку бумажки, на которых записаны задания. Как только я скажу: «Раз-два-три, бумажку бери!» - вы достаете их из карманов. Приготовились, раз-два-три, в одном кармане - тараканы, в другом - клопы, бумажку бери! (В карманах - кедровые орешки). Ой, я и забыл, что бумажки я уже забрал у Весельчака, вот они, берите.

Первая карточка . Есть танец с саблями. Придумайте и покажите танец с вилами. (Варианты: с толкушками, с метлами и т.д.).

Вторая карточка . Есть танец маленьких утят. Придумайте и покажите танец маленьких слонят. (Варианты: пингвинят, мамонтят и т.д.).

Пока команды готовятся к конкурсу, ведущие проводят со зрителями шуточную викторину .

1-й ведущий. 1. Как поймать 10 слонов? (Поймать 11 и одного отпустить).

2. Ни пуха, ни пера... Что это? (Раскладушка).

2-й ведущий. 3. Профессор подвесил к потолку банан и наставил по комнате ящиков. Обезьяна достала этот банан, не воспользовавшись ящиками. Как она это сделала? (Взобравшись на профессора).

4. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

1-й ведущий. 5. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть такое? (Собака сидит на собственном хвосте).

6. В каком месяце болтливая Танечка говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий).

2-й ведущий . 7. Почему воробей может съесть горсть овса, а лошадь не может? (Воробьи не едят лошадей).

8. Сколько в среднем дней рождений у человека? (Человек рождается примерно один раз в жизни).

1-й ведущий : 9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта).

10. Вова бросил яйцо. Оно пролетело 3 м и не разбилось. Что случилось с яйцом? (Яйцо пролетело 5 м и... разбилось).

2-й ведущий: 11. Один профессор прославился таким опытом: он ставил посреди комнаты бутылку, а затем вползал в нее. Как это ему удавалось? (Любой может вползти в комнату).

12. Кто такой солист? (Мастер по засолке огурцов).

1-й ведущий: 13. Почему петух, когда кукарекает, закрывает глаза? (Хочет показать, что кукарекает наизусть).

14. Голый идет по Антарктиде и не замерзает. Почему? (Голый - это фамилия).

2-й ведущий: Пришла пора посмотреть танцы наших танцоров.

Команды исполняют номера и получают баллы.

2-й ведущий : Вот и закончилась наша Юморина. Сейчас жюри объявит, кто из команд получил больше баллов. Хоть Юморина прошла в виде состязания двух команд, победила дружба, победил смех.

Весельчак: Не забывайте, что смех продлевает жизнь.

Если хочешь дольше жить,

Чаще помирай от смеха!

Школьные мероприятия и школьные праздники

Сценарий 1 апреля с розыгрышами в школе (7-11 классы)

Артишок

Сценарий совместного празднования 1 апреля в средних или старших классах.

Место проведения: актовый зал.

Количество участников: 30-80 человек.

Возраст участников: 12-16 лет.

Продолжительность мероприятия: 3 часа.

Материальное обеспечение:

оформление помещения: воздушные шарики, плакаты с анекдотами и смешными историями, плакат «Что бы это значило?», плакат «Напиши анекдот»;

музыкальное сопровождение;

реквизит для конкурсов: пластиковые бутылки (3-5 штук), несколько вареных яиц, тарелки с мукой, конфеты, нитки, бейсболка, бумажные кольца, салфетки, фломастеры, воздушные шарики;

призовой фонд.

Порядок подготовки к юморине

Оформление помещения

Для оформления помещения используются воздушные шары, плакаты с изображенными на них смешными картинками или написанными смешными историями. Кроме того, необходимо организовать два конкурса: конкурс версий «Что бы это значило?» и конкурс анекдотов.

Плакат-конкурс «Что бы это значило?»

Для этого конкурса необходимо нарисовать или вырезать из журнала курьезную картинку или фотоснимок (возможно, в коллекции организаторов праздника также найдется смешная фотография). Картинка должна быть небольшой. Она наклеивается в центр ватмана под заголовком «Что бы это значило?». Каждый присутствующий может придумать свою смешную подпись к картинке и написать ее на ватмане. В конце праздника наиболее удачные версии зачитываются вслух и их авторам вручаются призы.

Плакат «Напиши анекдот»

На стене в хорошо освещенном месте необходимо закрепить чистый ватман с призывом «Напиши анекдот». Каждый присутствующий может записать здесь свой самый любимый анекдот. В конце праздника рассказчики наиболее удачных анекдотов получают призы.

Также можно провести между классами конкурс стенгазет, посвященных празднику. Веселые стенгазеты, развешанные по стенам, несомненно, украсят зал и создадут праздничное настроение.

План мероприятия

  1. Вступление.
  2. Шуточные вопросы.
  3. Апрельские конкурсы.
  4. Инсценировка анекдота
  5. Подведение итогов конкурсов.

Основная трудность для организаторов праздника состоит в том, что необходимо непрерывно следить, чтобы все шутки и розыгрыши проходили без обид и слез. В качестве добровольцев на «опасных» конкурсах нужно выбирать ребят, уверенных в себе, которых не смутит роль «жертвы», и тех, кто поймет розыгрыш и будет веселиться вместе со зрителями. Для того чтобы примирить победителей конкурсов без подвоха и «жертв» розыгрышей, всем победителям вручаются смешные и нелепые призы, а «пострадавшим» - приятные (лучше всего съедобные) утешительные подарки.

1. Вступление

Участники праздника входят в зал. На сцене появляется ведущий с огорченным выражением лица.

Ведущий: Дорогие ребята, к сожалению, мы вынуждены перенести сегодняшний праздник на другой день, поскольку к нам в школу сейчас приедет СЭС с проверкой. Мы обязательно проведем наш праздник на следующей неделе. А сейчас я попросил бы нескольких мальчиков остаться и помочь привести актовый зал в порядок.

Ведущий сходит со сцены и начинает снимать со стен плакаты. А потом он с совершенно серьезным видом достает рогатку и начинает стрелять по шарикам.

Дети сразу или через некоторое время понимают, что это розыгрыш.

Ведущий: С первым апреля! Сегодня объявляется конкурс на лучший розыгрыш. В конце праздника лучшие шутники получат призы. А сейчас мы будем веселиться и развлекаться. Давайте переоденем обувь - с левой ноги на правую и вывернем одежду наизнанку! И помните: первое апреля - никому не верю!

2. Шуточные вопросы

Для того чтобы присутствующие почувствовали атмосферу праздника, ведущий может рассказать смешную историю или стихотворение. Например, вредный совет Г. Остера:

Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, -
Ты совсем не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.

А также поиграть с залом в шуточные вопросы. Поскольку основная задача - создать праздничное настроение, дети могут отвечать хором. Самым активным участникам можно вручить шуточный приз.

Примеры шуточных вопросов

  1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
  2. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
  3. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
  4. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте)
  5. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
  6. Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
  7. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (Буква «о»)
  8. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
  9. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
  10. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
  11. Каких камней в море нет? (Сухих)
  12. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)
  13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
  14. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
  15. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

3. Апрельские конкурсы

Конкурс Лавировщики

На пол выставляется несколько бутылок. Одному из присутствующих предлагается пройти между бутылками с завязанными глазами. Пока жертве завязывают глаза и указывают правильное направление, бутылки убираются. Под смех и советы зрителей «жертва» петляет по ровному полу.

Конкурс Спина к спине

Ведущий вызывает из зрителей двух смелых игроков. Игроки становятся спина к спине, и между их спинами (на уровне лопаток) зажимается яйцо. Задача игроков - опустить яйцо на землю, без помощи рук. При этом игрокам сообщается, что яйцо сырое (на самом деле, конечно, вареное).

Для большего охвата аудитории можно вызвать одновременно несколько пар. Игроки в паре должны быть примерно одного роста.

Конкурс Дуй-дуй

Двум добровольцам предлагается поучаствовать в следующем конкурсе. На середину стола кладут оставшееся от прошлого конкурса вареное яйцо. Перед участниками ставится задача с завязанными глазами сдуть яйцо со стола со стороны соперника. По команде ведущего игроки начинают дуть как можно сильнее… в тарелку с мукой, которую незаметно поставили вместо яйца.

Конкурс Бумажное кольцо

Участники делятся на пары. Каждой паре предлагается бумажное кольцо и два разноцветных карандаша. Задача - быстрее других покрасить свое кольцо с двух сторон в разные цвета. Фокус состоит в том, что бумажные кольца - ленты Мёбиуса, имеющие лишь одну поверхность, из-за чего участники, начав разрисовку с разных сторон, неожиданно встречаются.

Для динамичности игры не нужно требовать полного закрашивания стороны ленты, достаточно лишь провести линию на каждой стороне.

Для изготовления ленты Мёбиуса отрежьте полоску бумаги (при необходимости - склейте из нескольких частей) длиной 1-2 м и шириной 3 см. При склеивании кольца один раз перекрутите концы ленты.

Конкурс Достань конфету

В тарелку с мукой кладется конфета. Задача участников - достать конфету без помощи рук.

Конкурс Поймай конфету

К одному концу нитки привязывается конфета, другой необходимо закрепить на козырьке кепки так, чтобы конфета оказалась на уровне подбородка человека, надевшего кепку. Участники конкурса по очереди надевают на голову кепку и стараются ртом, без помощи рук, поймать конфету.

Лучше проводить конкурс одновременно среди нескольких участников (для этого необходимо несколько кепок). Из гигиенических соображений пойманную конфету лучше отдать победителю, а к нитке привязать новую конфету (должен быть запас игровых конфет).

Конкурс Сбей шарик

Добровольцу предлагается с завязанными глазами проткнуть вилкой воздушный шарик, закрепленный на спинке стула. Пока игроку завязывают глаза, обычный шарик подменяется на воздушный шарик, заполненный водой.

Конкурс Посвящение в ослов

«Жертве», незнакомой с этим розыгрышем, предлагается вступить в очень престижное общество. Обряд посвящения заключается в том, что председатель общества трижды спрашивает: «Кто здесь осел?» и все присутствующие должны отвечать «Я», причем каждый раз все громче и громче.

Если жертва соглашается вступить в это общество, начинается обряд посвящения. Два раза все хором отвечают на вопрос председателя. На третий раз все посвященные в розыгрыш молчат и на вопрос председателя раздается лишь громкий крик жертвы.

Конкурс Метатели дисков

Каждый игрок получает бумажный диск. Все участники становятся на одну линию и по команде ведущего кидают свой диск. Выигрывает тот игрок, чей диск улетит дальше.

Для изготовления диска необходимо вырезать круг из кальки или салфетки. Диаметр круга - 15- 20 см. Поскольку диски летят непредсказуемо, для того, чтобы определить, где чей диск после броска, необходимо, чтобы каждый игрок пометил свой диск.

Конкурс Верю - не верю

Для конкурса вызываются 3-5 добровольцев. Ведущий задает вопросы, на которые участникам необходимо ответить, правда это или нет. Тот, кто сделает меньше ошибок, объявляется победителем.

Примеры вопросов

  1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да )
  2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет )
  3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да )
  4. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да )
  5. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет )
  6. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да )
  7. Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да )
  8. Мыши, подрастая, становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов )
  9. Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки )
  10. Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью )
  11. Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да )
  12. Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет )
  13. Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет )
  14. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да )
  15. Радугу можно увидеть и в полночь? (Да )
  16. Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да )
  17. В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставится пациенту, который много врет? (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться )

В каждом конкурсе все участники, особенно жертвы розыгрышей, получают утешительные призы.

4. Инсценировка анекдота

Можно предложить присутствующим инсценировать какой-нибудь анекдот или смешную историю. На репетицию отводится 5 - 10 минут, после этого несколько инициативных групп исполняют свои сценки. Зрительское жюри выбирает победителей. Поощрительные призы получают все участники.

Примеры анекдотов, которые просто и интересно инсценировать:

Учительница вызвала Ваню к доске. Он вышел и молчит.

Я тебя слушаю!

А как это? - удивился Ваня. - Я же ничего не говорю!

Мама, знаешь, я в автобусе тетеньке на ногу наступил и извинился, а она мне за это конфету дала.

А ты ее за это поблагодарил?

Нет, я ей на вторую ногу наступил!

Мамочка, ты обещала мне, что если я целый час буду сидеть тихо, ты исполнишь мою просьбу.

Правильно! Чего ты хочешь?

Позволь мне теперь покричать до вечера.

Заяц приходит к сове.

Сова, почему у меня левая передняя лапка чешется?

Это, заяц, к деньгам.

А передняя правая почему чешется?

Это, заяц, к детям.

А задняя левая?

Это к путешествию.

А задняя правая?

Заяц! Мыться чаще надо!

5. Подведение итогов конкурсов

Завершается праздник подведением итогов и вручением призов за лучшую стенгазету, лучший розыгрыш, самый смешной анекдот, самую оригинальную подпись к картинке.

Для вручения призов можно выделить и другие номинации: «Самый активный участник», «Самый смешливый», «Самый недоверчивый» и т. п.

Призы для конкурсов

Все подарки должны быть ярко и красочно упакованы, перед их вручением должно быть рассказано с юмором о назначении данного предмета. Кроме перечисленных призов можно вручать самые обычные сувениры, придумывая для них смешные названия или нестандартное применение.

Примеры смешных призов на 1 апреля:

  • большая коробка, внутри которой лежит маленький приз (брелок или игрушка);
  • зеркало с наклеенной надписью «Это ты»;
  • небольшой приз, завернутый в большое количество оберточной бумаги;
  • «страшилка» (способ изготовления описан в дополнительных материалах к празднику «Хеллоуин»);
  • коробка (например, из-под обуви) с маленькой прорезью. В прорези торчит кончик шнура или ленточки. Рядом с прорезью надпись: «Дерни за веревочку - коробочка откроется». Внутри коробки - огромный моток веревок (не менее 5 м);
  • сборники анекдотов, юморесок, шуточных стихотворений;
  • значки с различными смешными надписями;
  • торт «Сделай сам» (коробка от торта, перевязанная ленточкой, внутри коробки небольшие кулечки муки и сахара (с соответствующими надписями), порционная упаковка сливочного масла, коробочка мармелада, рецепт песочного торта);
  • набор конфет «Русская рулетка» (коробка шоколадных конфет в плотных обертках. Часть конфет - настоящие, остальные - пустые фантики);
  • «набор гостя» (пластиковые ложка и нож);
  • «набор знаменитого писателя» (шариковая ручка и блокнот);
  • «пособие агента по недвижимости» (детская сказка «Теремок»);
  • «набор знаменитого музыканта» (какой-нибудь игрушечный музыкальный инструмент или свисток);
  • различные смешные игрушки;
  • бракованные изделия (книжки с перевернутой обложкой, посуда неправильной окраски или формы и т. п.);
  • шнурки, бельевая прищепка, губка для мытья посуды, ручка от водопроводного крана или другие полезные, но нелепые в качестве подарка предметы;
  • съедобные украшения (бусы или браслеты из конфет, изюма, баранок; кулон из морковки, картошки, огурца).

Что еще почитать