Сценарий внеклассного мероприятия «Школа вежливости» (посвящённая Всемирному Дню «Спасибо»). Внеклассное мероприятие "школа вежливости"

Организованная деятельность «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ»
ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими;
ЗАДАЧИ:
- воспитывать культуру общения, ответные чувства за заботу окружающих; доброжелательное отношение к окружающим;
- закрепить навыки культурного поведения.
- закрепить у детей понятие вежливость и доброта;
- способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;
Совместная деятельность воспитателя с детьми
1 половина дня
Зарядка.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем
Но чтоб совсем стряхнуться,
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину и мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь детвора.
Умываться пора.
Мытье рук перед завтраком.

Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды,

Часто умываемся, маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да, да, да, где ты прячешься вода!

Выходи водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по – нем – ножку.

Лейся, лейся по- сме-лей

Умывайся веселей!

Кто у нас любимый самый?

Ложку первую за маму.

А вторую за кого?

Да за папу своего,

За кого же третью ложку?

За веселую матрешку!

Съешь за бабу, съешь за деда,

За мальчишку - за соседа.

За подружек, за друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки.

За котенка, за Тимошку,

Эту маленькую ложку,

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

Организованная образовательная деятельность

«Зачем нужны правила поведения?»

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях, общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение.

Приходит посылка из страны вежливости.

Воспитатель достает из конверта открытки с вопросами.

Кто из ребят соблюдает правила этикета?

С какого вежливого пожелания ты обычно начинаешь завтрак,обед,ужин?

Какие слова приветствия ты знаешь?

Всем ли можно говорить слово привет?

С каким выражением лица лучше приветствовать друг друга?

Часто ли смотришь в зеркало,и что оно тебе подсказывает?

Следишь ли ты за своим внешним видом?

Хотел бы ты кушать за одним столом с Грязнулей?

Какой вежливой фразой заканчивают обед, завтрак,ужин?

Ответы детей.

Воспитатель достает из посылки книжку К.Чуковского «Мойдодыр».

Читает стихотворение.

Закрепить негативное отношение к грязи.

Формировать представление о том, что с грязнулями никто не хочет общаться.

Развивать внимание, память, воображение.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации. Почему от мальчика убежали предметы? Почему вещи вернулись мальчику, а Мойдодыр его похвалил? (Ответы детей).

Воспитатель достает из посылки открытки с правилами этикета

Говорить людям «здравствуйте - значит желать им здоровья. А разве приятно, когда тебе желают здоровья с угрюмым лицом?

По правилам этикета младший по возрасту первым приветствует старшего.

Дружи с мылом и водой. Следи, чтобы вещи твои всегда были чистыми. Волосы должны хорошо быть причесанными, а главное чистыми. Всегда имей чистый носовой платок.

Локти на стол неприятно класть.

В транспорте нужно быть собранным и внимательным.

К выходу надо готовиться заранее. Причинив неудобства пассажирам, не забудь извиниться.

Воспитатель достает из посылки мяч.

Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов».

Воспитатель предлагает узнать, кто больше знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после

ловле мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до воспитателя.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

Одна группа детей выбирает картинки с изображением хороших поступков, другая с плохими поступками. И кладут на разные столы, где лежит красный круг (хорошие поступки), а черный круг (плохие поступки)

Игра – танец «Поссорились - помирились»

В течение всего дня воспитатель неоднократно создает ситуации, в которой дети должны показывать свои знания о правилах поведения.

День Вежливости "Если вежлив ты..."

«Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого,
как вежливость».
М.Сервантес







Что такое «красота»? Под красотой зачастую понимают внешний облик человека, умение красиво одеваться и двигаться. Однако существует и нравственная, духовная красота. Эта категория применима к людям независимо от их возраста и пола и определяет отношение к мудрости, честности, уравновешенности, порядочности человека. Одной из составляющих духовной красоты является вежливость. Очень приятно, когда вежлив сам, и когда окружающие люди вежливы к тебе.
В школе прошёл «День вежливости». Дети не грубили, не хамили друг-другу. Никто из обучающихся не остался в стороне: и малыши, и старшеклассники с огромным удовольствием употребляли в своей речи «волшебные» слова: "Пожалуйста!", "Спасибо!", "Будьте так добры!",… Учителя на уроках показывали школьникам достойный пример, назвав вежливое слово первыми. В этот день взрослые и дети учились благодарить друг друга за все хорошие поступки, ведь слово благодарности дарит радость людям и уверенность в своих силах.
Вежливые слова встречали ребят повсюду: на школьных дверях, в коридорах, … Была оформлена «Ромашка добрых слов». Красивые высказываниями о вежливости стали прекрасным дополнением нашего дня.
На переменах школьники записывали вежливые слова на Заборе добрых слов - слова, которые должны использовать ребята при общении.
В этот прекрасный день в школе прозвучало много вежливых слов благодарности и надеемся, что приобретенные навыки пригодятся еще не один раз. Ведь один день игры в вежливость - это конечно очень мало. Чтобы жизнь была красивой, а общение интересным, надо ежедневно применять правила вежливости по отношению к учителям, родителям, сверстникам, окружающим нас людям, в общественных местах, а в речи использовать правильные, литературные, вежливые слова.
Давайте придерживаться высказывания великого древнегреческого философа Пшекурия - «Притворяйся вежливым - и привыкнешь» ведь «Вежливость ничего не стоит, но приносит много» (М.Монтегю)

ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ.

Цель: Формирование нравственных качеств у школьников.

Задачи:

    воспитывать уважение к другим людям

    формировать у детей понятие « вежливость»

    повторить правила поведения на улице, в общественных местах, в школе

Оборудование: пословицы о доброте и вежливости, вежливые слова -развешены на стенах, правила вежливости(стенгазеты),плакаты со стихами, рисунки детей: «Делай добро», мелкие призы(канцтовары), ватман и маркеры, музыкальная аппаратура.

Правила вежливости. ( стенгазеты).

1.В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3.Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

4.Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Пословицы о доброте и вежливости.

    Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.

    От учтивых слов язык не отсохнет

    Подойди поближе, да поклонись пониже!

    Поклонишься - голова не отломится.

    В чужом доме не указывают.

    Каков привет, таков и ответ.

    Не будь в людях приметлив, а будь у себя приветлив.

    На добрый привет добрый и ответ.

    Смола - не вода, брань - не привет.

    Посади свинью за стол, она и ноги за стол

    Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

    Ласковое слово - что весенний день.

    Когда совесть раздавали, его дома не было.

    Вежливость для ума, что красота для лица

    Чин чина почитай, а меньшой садись на край!

    Не пригоже есть лежа

    Вежливости открываются все двери.

    Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

Вежливые слова.

    Спасибо, благодарю

    Здравствуйте, привет

    Добрый день, добрый вечер, доброе утро

    Извините, позвольте

    До свидания, пока

    Прости,пожалуйста

    Добро пожаловать

Плакаты со стихами:

1.Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

"Добрый день!" и "Добрый вечер!",

"До свиданья!", "Будь здоров!",

"Я вас рада видеть очень",

"Мы не виделись сто лет",

"Как дела?", "Спокойной ночи",

"Всем пока", "Прощай", "Привет",

"Буду рад вас видеть снова",

"Не прощаюсь!", "До утра!",

"Всем удачи!", "Будь здорова!"

И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)

2. Нам желают:

Доброго пути!

Будет легче

Ехать и идти.

Приведет, конечно,

Добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь. (А. Кондратьев)

3. Распевают в честь женщины гимны

И устраивают салют...

Но важнее, если мужчины

Для приветствия дамы – встают!

Можно женщину встретить цветами

Или даже ударить в тамтам...

Но важнее, если мы с вами

Будем стоя приветствовать дам! (А. Усачёв)

4. Вы сильно устали иль самую малость –

Советую вам при гостях не зевать:

Усталость, зевалость, и засыпалость

Хозяин воспитанный должен скрывать.

Гостям, безусловно, покажется странным,

Когда он начнёт обниматься с диваном

И вдруг захрапит среди мягких подушек,

Забыв про любимых друзей и подружек.

Гостей проводи. А тогда уж – в кровать...

И можешь зевать, и зевать, и зевать!

Ход праздника.

7:45 акция «Доброе утро!»- рекреация 1 этажа.

Песня «Хорошее настроение» в исполнении Мурадимовой Дианы и Ефремовой Алены.

На стенгазете «Доброе утро!» каждый желающий пишет свои пожелания.

1 перемена – рекреация 1 этажа.

- Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.

Вежливость – одно из важных качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало-«знаток»-тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Сегодня вас ждут увлекательные викторины, самых вежливых и воспитанных ждут призы. Будьте вежливы! Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть нивам, ни друзьям,ни родителям. Удачи в добрых делах!

Игра « Вежливо - невежливо»

Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости.

Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней.

Поздороваться при встрече…(вежливо)

Толкнуть и не извиниться…(невежливо)

Помочь подняться упавшему…(вежливо)

Не встать,приветствуя учителя..(невежливо)

Не уступить место пожилому человеку…(невежливо)

Пропустить вперёд учителя…(вежливо)

Перебивать взрослого во время разговора…(невежливо)

А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь...(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините пожалуйста).

Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.

3. 2 - 3 перемена: Рыцарский турнир (рекреация 1 этажа).

Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование - турнир рыцарей вежливости.

В этом соревновании примут участие знатоки правил вежливости и хорошего тона.

Мы желаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший.

Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться,

Все законы поведенья изучить.

Начинается сраженье

По законам уваженья!

Сейчас команды должны

Поприветствовать друг друга,

Чем вежливее, тем лучше.

Приветствие команд

Объявляем первый конкурс «Разминка».

Вопрос 1 команде – Кого называли рыцарями в прошлом?

Вопрос 2 команде – Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

А сейчас от теории к практике.

Конкурс «Сервировка стола».

Задание обеим команда: правильно поставить на стол тарелку, чашку, разложить ложки, вилки, ножи.

Задание «Театралы»

Показать как надо правильно пройти на свои места в зрительном зале.

Конкурс «Правила уважения».

Команде1 Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Он сделал 3 ошибки. Какие?

Команде 2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому11?

4 перемена. Подведение итогов турнира(рекреация 1 этажа).

Пока подводятся итоги, вы произнесёте клятву рыцарей. Я буду говорить слова, а потом вы все вместе за мной будете повторять.

Клянёмся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить,

Добрый день, до свиданья!

Нет в мире выше званья!

Клянёмся рыцарями быть!

А значит доброте служить,

За слабых заступаться,

И просто так не драться!

Дорогие ребята! Турнир окончен. Но мы надеемся, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные прийти на помощь слабому. Никогда не исчезнут настоящие рыцари.

А теперь окончательные итоги турнира рыцарей вежливости.

(Награждение.)

5 перемена. Игра « Словарь вежливых слов» (рекреация начального блока).

Мы сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова.

Растает ледяная глыба

От слова тёплого(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы(спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости,пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят(до свидания)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю: спасибо, извините, позвольте, разрешите,я вас благодарю.

А сейчас я расскажу вам сказку о том, что вежливость может помочь и даже спасти от смерти.

Вежливый кролик(мексиканская сказка).

Жил-был кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды он шёл из чащи домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал,что в пещере жила старая, ядовитая змея Она редко выползала из пещеры,потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту во всём. Кролик не сразу вошёл в пещеру. Он вежливо спросил: « Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь». Услышав голос кролик, змея от радости забыв об осторожности, осветила: «Заходи, Кролик!». Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал: «Простите, я не знал, что здесь занято, и кто-то живёт, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить». Он со всех ног бросился бежать домой.

Змея, разозлившись, с ужасом зашипела: «Ох, уж эти мне вежливые кролики!»

Понравилась сказка? Как кролика спасла вежливость?

6 перемена. Окончания дня вежливости (рекреация 1 этажа).

Говоря о вежливости, многие подразумевают её внешнее проявление.

А ведь вежливость только тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу.

- Даже дети знают: некрасиво

Не сказать за доброту «Спасибо!»

Это слово с детства нам знакомо

И звучит на улице и дома.

Но порой его мы забываем,

И в ответ лишь радостно киваем...

И уже достойны нашей жалости

Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».

И не каждый вспоминать готов

Смысл сокровенных добрых слов.

Слушали ВЫ все мои слова.

Благодарствую!!! СПАСИБО Вам!!!

- Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, Вы все поняли и вежливые слова для вас станут хорошими друзьями!

Песня «Дорога добра!»

День Вежливости в школе.

Цель:

  • расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Ход мероприятия.

1. Объявление

«Внимание! Внимание!

Объявляем заранее!

Чтоб не было слов «не знал» и «не в курсе»,

Завтра, в четверг,

В школе нашей денек необычный.

Докажем всем, что мы народ приличный.

Объявляем День Вежливости и внимания!

Оденьтесь все прилично, ведите себя отлично!

Не толкайтесь, не обзывайтесь

Приветствуйте всех и улыбайтесь!»

2.Распорядок дня:

  • Линейка. Объявить распорядок дня.

После второго урока: игра «Вежливо- невежливо», участники 1-5 классы;

После третьего урока - задания «Найти ошибки в поведении детей» для 7-11 классов.

После четвертого урока - заполнение анкет.

После пятого - подведение итогов. Линейка.

  • В течение всего дня «Дозор вежливости» (ученики 6 класса) следит за соблюдением правил и распорядка дня.
  • Результаты отмечаются в экране Вежливости и Доброты.

3. – Слушай, хорошенько,- кукле я сказала,-

Хватит наряжаться, это баловство.

Ты уже большою девочкою стала,

А еще не знаешь ровно ничего.

«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,

За подарки, помощь всех благодарят.

Старичкам в трамвае место уступают

Будь и ты такой же – и тебя вот ту

Вежливою девочкой дети назовут!

Ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем
Трещать как две сороки.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с бабушкой и с дедушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Вед. Ребята, чтобы быть вежливыми, какие надо знать слова?

Игра «Словарь вежливых слов», каждый класс отвечает хором.

1. растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2.Зазеленеет старый пень когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)

6.И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)

Сценка о неправильном поведении, раздаются задания классам.

Загадки классам. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе сказать «это я, это я, это все мои друзья»

1.Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки?

4.Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

5. кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

6.Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Игра «Вежливо - невежливо»

Называя ситуацию, кидают мячик, если «вежливо» мяч ловят, если «невежливо», то ловить мяч не надо.

Ситуации:

  • Уступить в транспорте место;
  • Поздороваться при встрече;
  • Толкнуть и не извиниться;
  • Помочь поднять упавшую вещь;
  • Не вернуть взятые вещи;
  • Не вставать, обращаясь к старшему;
  • Обозвать обидным словом.

Подведение итогов. Линейка.

ПРАВИЛА ДНЯ

Правила касаются и взрослых и детей,

На перемене или на уроке все правила соблюдай.

В этот день все, находящиеся в школе должны:

  • Приветствовать друг друга;
  • Быть взаимно вежливыми;
  • Чаще улыбаться;
  • Благодарить за хорошие дела;
  • Не сквернословить, не обзываться;
  • Принимать активное участие во всех мероприятиях

За выполнением правил будет следить «Дозор вежливости», все результаты отмечаются в экране «Вежливость».


Татьяна Боброва
Сценарий внеклассного мероприятия «Школа вежливости» (посвящённая Всемирному Дню «Спасибо»).

Цель : Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Познакомить с историй слова «спасибо » .

Расширить понятие детей о культуре поведения.

Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Ход занятия:

I. Вступление.

История слова «СПАСИБО » .

1 В : Дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашей викторине, посвященной Всемирному Дню «Спасибо » . 11 января отмечали всемирный день «спасибо » .

Однажды люди придумали 11 января отмечать праздник «Всемирный день «спасибо » .

2 В : В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить» : они произносили : «Благодарствую!» , «Благодарю!» . Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо » .

Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно!

Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог » . И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо » .

: Самым вежливым из крупным городом мира считается Нью-Йорк - здесь чаще всего произносят «спасибо » . Москва заняла 30 место в рейтинге вежливости среди 42 «больших» городов. А совсем редко услышать слово благодарности можно в самом населённом городе Индии - Мумбаи.

: Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.

Как случается, что один человек благодарный, а другой - нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?

: Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - «признательность без слов» . Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «спасибо » .

День спасибо - это праздник

Тех, кто вежливым смог стать ,

Поскорее ставьте чайник,

Будем праздник отмечать.

Всем желаем мы здоровья ,

Много радости, успеха,

Мира, вечного раздолья,

Озорного счастья, смеха.

Пусть всегда, везде и всюду

Вам спасибо говорят ,

Пусть фортуна в жизни будет

И дни культурные царят!

Не забудьте в день спасибо

Благодарность всем дарить ,

Пусть культуры вечной глыба

Будет в жизни век царить.

Будьте счастливы, любимы,

Уважайте всех всегда.

Как удача - пусть не мимо,

Будет мир у вас тогда!

Мы желаем вам успехов,

Пусть спасибо будет рядом ,

Пусть уйдёт с пути помеха,

И культурным быть всем надо !

II .Представление членов команд и жюри.

2 В : Итак, у нас собрались две команды : команда «Улыбка» и команда «Радость»

Оценивать наш конкурс будет наше жюри –Таня Фурсова, Настя Битюцких, Ермолов Сурач. Итак, мы начинаем!

III. Вопросы и задания викторины.

1 Ведущий : 1 раунд : «Вопрос-ответ» .

Каждой команде поочередно задается вопрос. Если 1-я команда не отвечает на вопрос, то он передается 2-ой команде.

1) Какие слова мы говорим друг другу при встрече? («Здравствуйте» , «Доброе утро» , «Добрый день» , «Добрый вечер» , «Я рад тебя видеть» , «Как ты себя чувствуешь?» )

2) Какие слова мы говорим друг другу при расставании?

(«До свидания» , «До завтра» , «До встречи» , «Счастливого пути» , «Всего хорошего» , «Всего доброго» )

3) Какие слова мы говорим друг другу во время завтрака, обеда, ужина?

(«Приятного аппетита» , «Благодарю» , «Спасибо » , «Все было очень вкусно» )

4) Какие слова мы говорим перед сном друг другу?

(«Спокойной ночи» , «Доброй ночи» , «Приятных снов» «Сладких снов» )

5) Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

(Извинится и помочь встать.)

6) Вы собрались нарисовать солнышко, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

(Попросить вежливо : «Дай пожалуйста» )

2 Ведущий : 2 раунд «Рыцарский этикет» .

Задание команде «Улыбка» - инсценировать ситуацию : в автобусе сидят папа с сыном, мест свободных нет, в автобус входят мама с дочкой. Каковы дальнейшие действия?

Задание команде «Радость» - инсценировать ситуацию : Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен уступить дорогу, если одному было 8 лет, а другому 11 лет. (Ответ : уступит тот, кто вежлив .)

1 Ведущий : 3 раунд «Ситуации» .

Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоя-тельные.

А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация- команде «Улыбка»

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Настя будет мамой, а Серёжа и Даша - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация- команде «Радость»

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация- команде «Улыбка»

Мальчики едут в автобусе. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Четвертая ситуация-команде «Радость»

Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

"Приходит утром Костя в школу . У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал". (Ответы-при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти , здороваясь со старшими и со своими друзьями.)

2 Ведущий : 4 раунд «Загадки» .

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему : «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает : «Ёжик, …» (Здравствуй)

К осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала : «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала : «…» (Спасибо )

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю : «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит : «…» (Спокойной ночи)

Загадки для команды «Радость»

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем : «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна :

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу , что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи : «…» (Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей , сейчас

Скажет : «Только…» (после вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут : «…» (Доброго пути)

Выгнал кукушонок Рома

Няню строгую из дома.

Всем , кто будет баловать,

В дом (Добро пожаловать)

Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице :

«Разреши (представиться)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица

«Приятно …» (познакомиться)

Ну что же, вы знаете вежливые слова . Не стесняйтесь употреблять их почаще.

1 Ведущий : Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Глаза у Саши велики,

Наш Саш близорукий.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему : "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

Нет, - говорит он, - никогда,

Очков я не надену!

Но мать утешила его :

Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

2 Ведущий : 5 раунд «Подумайте!»

Задание для команды «Улыбка»

Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет ".

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит :

"Извините, я ошибку признаю".

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя :

"Извините, я немного опоздал".

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет ?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет ?

А теперь задание для команды «Радость» послушайте следующее стихотворение С. Погорельского "Перестарался".

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле :

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

Что с тобой! - вскричала мать, -

Заболел сыночек?.

- Я забыл тебе сказать :

"Мама, доброй ночи".

А этот мальчик вежливый ? Кто из вас тоже так поступает?

1 Ведущий : Задание для команды «Улыбка»

По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов : портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала.

"У вас книга упала!"- закричал мальчик, догоняя прохожего.

"Разве?" - удивился тот.

"Конечно, - объяснил мальчик, - у вас же было три книги плюс портфель плюс пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось четыре".

"Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. - Однако есть правила, которые ты еще не усвоил".

О каких правилах говорил старичок?

(Извините, у Вас упала книга. Разрешите, пожалуйста, я подниму ее.)

Задание для команды «Радость»

Как вы поступите?

Во время урока со стола учителя падает ручка или карандаш.

(Если учитель не заметил этого, или у него нет времени ее поднять, нельзя самому вставать с места для того, чтобы помочь учителю).

Как тогда поступить? Вам же очень хочется помочь учителю! И это правильное ЖЕЛАНИЕ!

(Поднять руку, спросить разрешение о помощи, поднять, сказать : «Возьмите, пожалуйста!» .

2 Ведущий : 6 раунд-Игра «Вежливо - невежливо” .

Вопросы задаются поочерёдно обеим командам.

Правила : Если я читаю о вежливом поступке-вы хлопаете в ладоши.

Когда я читаю о невежливом поступке-вы топаете ногами.

Итак, начинаем!

Поздороваться при встрече +

Толкнуть и не извиниться -

Свистеть, кричать, шуметь в школе . -

Уступить место старшим. +

Не вставать на обращение учителя. -

Помочь подняться по лестнице. +

Попрощаться уходя. +

Если ты на именины к другу близкому пришёл,

Для веселья есть причина, ногу положи на стол.

В светлый праздник, День рожденья

Друга ты облей вареньем.

Если ты пришёл к знакомым - не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста» , «спасибо » никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

Если к папе или маме тётя взрослая пришла

И ведёт какой-то важный и серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо : «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Вот отличница соседка не дала тебе списать,

Настроение упало, схлопотал ты 2 опять.

Эту девочку прости и сюрпризом угости.

Ни конфеткой, ни ватрушкой - положи в портфель лягушку.

Если лужа на дороге, рядом девочка идёт.

Ты представь, что ты не мячик - реактивный самолёт.

С визгом ты промчись по лужам.

Поиграть ребёнку нужно.

Я стихи вам почитала

Можно и похохотать,

Эти вредные советы

Запрещаем выполнять!

1 Ведущий : 7 раунд «Знатоки Вежливости »

И опять мы поиграем. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья» , а если нет – молчите.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться? (Не я)

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас молчит как рыба

место доброго «спасибо » ? (Не я)

Кто быть вежливым желает ,

Малышей не обижает? (Это я, это я, это все мои друзья)

2 Ведущий : 8 раунд «Музыкальный» .

Команде «Улыбка» вместе дружно спеть и станцевать песню «Настоящий друг» , музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Команде «Радость» спеть песню «От улыбки станет всем светлей » .

1 Ведущий : Пока жюри подсчитывает баллы, мы вам предлагаем посмотреть и потанцевать всем вместе под клипы детской группы «Барбарики.»

2 Ведущий : Ну, вот и подошла к концу наша викторина. Жюри подсчитало очки и мы сейчас узнаем какая команда победила в нашей викторине. (Слово жюри) .

1 Ведущий : Я надеюсь, что вы теперь всегда будете вежливыми людьми . Сейчас мы с вами произнесём волшебную клятву. Прошу всех встать.

Клятва : (Ведущие хором читают по одной строчке, а обучающиеся

повторяют за ними)

Клянемся вежливыми быть .

Всегда «спасибо » говорить.

«Добрый день» и «до свидания» ,

Нет в мире лучше звания.

Клянемся добрыми мы быть,

А лень и грубость позабыть.

2 Ведущий : Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Что еще почитать