Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №125»Росточек»
Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи
«Дары Осени»(овощи и фрукты)
подготовила
воспитатель
Федулова Галина Александровна
г. Тольятти 2015 Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи «Дары Осени»- (овощи и фрукты). Задачи: Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий. Оборудование и материал: Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки - ягоды,листы бумаги по цвету овощей и фруктов 10х10. Конструктор совместной деятельности Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются».Педагог: - Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и предлагаю выполнить мимическое упражнение: Скажите: Педагог: - Из чего вырастают овощи? Педагог: -Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли.. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Педагог: Ребята, где растут овощи? Назовите овощи, которые вы знаете? Покажите овощи-толстячки А теперь овощи-худышки Педагог:- Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается. ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы? Назовите их, одним словом. А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала. Ди. «Найди и разложи» Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету. В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты, в правую, только красные и розовые. а в корзину посередине, только зелёные. Педагог проверяет задание.
Дети перед началом занятия выполняют пальчиковую гимнастику.Дети принимают предложение педагога.
Овощи вырастают из семян.
дети медленно поднимаются. Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. дети садятся на места.
На грядке, в земле. Морковь, капуста, огурцы и т.д. надуть щёки. втянуть щёки)
Да!
Это фрукты.
(яблоко, груша
персик, абрикос, авакадо и.т.д.)
дети под музыку собирают урожай по корзинам.
перец яблоко банан помидор баклажан
Список использованной литературы
1. Н.Б.Рябко.Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – Бумажная пластика. Педагогическое общество России Москва,2009
2.И.В.Новикова. Конструирование из бумаги в детском саду. Ярославль Академия развития,2006
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.http://tvoyrebenok.ru/origami.shtml(схемы по операционные)Цель
Материал
Демонстрационный материал: фигурки персонажей, выполненные на прошлых занятиях.
Ширма для театральных представлений.
Кукла Буратино.
Мотивация
Персонажи для театральных представлений.
Предварительная работа
Поход детей в кукольный театр.
Рассматривание выставки детских работ.
Беседа о понравившихся поделках.
Частичное повторение основных техник: оригами, бумажная скульптура.
Сюрпризный момент: «Буратино предлагает создать свой театр».
Выполнение работы.
Размещение поделок на театральной ширме.
Цель
Материал
Мотивация
Машины для грузового парка.
Предварительная работа
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание моделей машин с их анализом.
Д/и «Грузовой - легковой».
Д/и «Воздушный, водный, наземный».
Рассматривание образцов: анализ постройки (объект в целом, по практическому назначению, основные части, их функциональное назначение, детали основных частей, пространственное расположение частей и деталей).
Выполнение работы.
Обыгрывание: «Грузовой парк».
Цель
Материал
Мотивация
Составление натюрморта.
Предварительная работа
Труд на огороде (сбор урожая).
Приготовление салатов.
Методические приёмы
Рассматривание натюрморта «Фрукты на блюде».
Игра-описание.
Экспериментирование с предложенной лентой.
Проблемная ситуация: «Создание овощей и фруктов из предложенного материала».
Составление натюрморта «Дай название своему натюрморту».
Цель
Материал
Мотивация
Для природного уголка.
Предварительная работа
Экскурсия в лес (сбор природного материала).
Игра-описание «Расскажи о поделке».
Экспериментирование с природным материалом.
Рассматривание поделок из природного материала.
Встреча со Старичком-лесовичком.
Рассматривание принесённого им природного материала.
Обсуждение замысла и выбор материала.
Обыгрывание: «Подбери определения к поделке (добрая, нежная, хрупкая…)».
Цель
Материал
Мотивация
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций о домашних животных.
Составление описательных рассказов о труде сельских жителей.
Д/и «Собери семейку»
Рассматривание картины «Скотный двор».
Лото «Домашние животные».
Демонстрация техники складывания из полосы.
Планирование работы.
Выбор материала.
Озвучивание замысла.
Заселение изготовленного ранее макета «Осень».
Обыгрывание сюжета: «Скотный двор».
Цель
Материал
Мотивация
Выставка для оформления интерьера.
Предварительная работа
Экскурсия в парк.
Рассматривание репродукций художников.
Прослушивание музыкальных произведений.
Методические приёмы
Чтение стихов об осени.
Словесная игра «Подбор определений».
Д/и «Тёплый и холодный».
Демонстрация способов складывания, склеивания и резания.
Планирование работы.
Выбор материала.
Озвучивание замысла.
Размещение работ на выставочном планшете.
Цель
Материал
Мотивация
Для перевозки грузов.
Предварительная работа
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание иллюстраций машин, их анализ.
Д/и «Составь машину».
Д/и «Назови грузовой транспорт».
Демонстрация конструкции машины (подтверждение ответов детей).
Рассматривание предложенных грузов и выбор формы конструкции грузовика.
Самостоятельная работа детей.
Обыгрывание: «Перевозка грузов».
Цель
Материал
Мотивация
Для аквариума группы.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.
Д/и «Речные - морские».
Беседа о водных обитателях.
Рассматривание аквариумных обитателей.
Проблемная ситуация: «Заполнение макета».
Рассматривание материала и подбор к нему определений.
Планирование и выполнение поделки.
Обыгрывание: «Заполнение макета».
Цель
Материал
Мотивация
Для перевозки мебели.
Предварительная работа
Наблюдение за транспортом.
Беседы о видах транспорта, их назначении.
Экскурсия в мебельный магазин.
Беседа о прошедшей экскурсии.
Рассматривание и анализ схем.
Проблемная ситуация: «Выбор схем грузовых машин для перевозки мебели».
Рассматривание мебели, выбор модели.
Обсуждение замысла.
Выполнение работы.
Обыгрывание: «Перевозка мебели».
Цель
Материал
Мотивация
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Предварительная работа
Составление рассказов о любимой игрушке.
Фотовернисаж «Моя игрушка».
Беседа об игрушках.
Д/и «Из чего сделана игрушка?».
Демонстрация техники складывания квадрата по диагонали.
Планирование работы.
Выбор материала.
Озвучивание замысла.
Размещение готовых игрушек в «Витрине магазина».
С/р игра «Магазин».
Цель
Материал
Мотивация
Создание лесной сказки.
Предварительная работа
Рассматривание конструкций фигур человека, животных.
Д/и «Составь фигуру».
Рассматривание.
Приглашение Старичка-лесовичка в лесную сказку.
Беседа о добрых и злых героях.
Рассматривание материала и планирование поделки.
Обсуждение замысла.
Выполнение работы.
Объединение поделок и составление сказки.
Цель
Материал
Мотивация
Изготовление поделок-«подарков» на день именинника.
Предварительная работа
Экспериментирование с бумажными кругами.
Лото «Цветной круг».
Р/и «Найди образ».
Игровая ситуация: «Встреча круга и конуса».
Превращение круга в конус - процесс изготовления основы поделки.
Планирование работы.
Выбор материала.
Озвучивание замысла.
Анализ готовых поделок: определение признаков (общих и различных); рассказывание историй, которые приключились с игрушками.
Цель
Материал
Мотивация
Мосты для машин.
Предварительная работа
Наблюдение за мостами.
Рассматривание моделей мостов с их анализом.
Д/и «Пешеходные - транспортные».
Д/и «Составь мост».
Проблемная ситуация «Переправа».
Рассматривание образцов.
Выполнение работы.
Анализ постройки.
Рассказ о своей работе.
Цель
Материал
Мотивация
Заселение макета «Птичий двор».
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций о домашних птицах.
Составление описательных рассказов о птицах.
Д/и «Узнай птиц» (путём наложения).
Рассматривание картины «Птичий двор».
Беседа о домашних птицах.
Демонстрация техники изготовления низкого конуса из круга.
Планирование работы.
Выбор материала.
Озвучивание замысла.
Размещение на макете готовых поделок.
Обыгрывание поделок в сюжете «Птичий двор».
Цель
Материал
Мотивация
Звери для зоопарка.
Предварительная работа
Экскурсия в зоопарк.
Игра-загадка «Узнай по описанию».
Беседы о диких животных.
Беседа о прошедшей экскурсии.
Подбор определений к животным.
Рассматривание заготовки, планирование работы.
Обсуждение замысла.
Выполнение работы.
Обыгрывание: «Подбери определение к своей поделке».
Цель
Материал
Мотивация
Подарок к Новому году.
Предварительная работа
Экскурсия по празднично украшенному городу.
Украшение ёлки группы.
Чтение новогодних стихов.
Беседа «Новогодние ожидания».
Д/и «Тёплый - холодный».
Закрепление приёма складывания квадрата, прямоугольника.
Планирование работы.
Выбор материала.
Озвучивание замысла.
С/р игра «Преподнеси подарок другу».
Цель
Материал
Мотивация
Птицы для уголка природы.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Прослушивание птиц в аудиозаписи.
Подбор определений.
Слушание птиц в аудиозаписи.
Рассматривание предложенного материала.
Планирование работы.
Обсуждение замысла.
Обыгрывание: «Расскажи о своей птице».
Цель
Материал
Мотивация
Для оформления художественного уголка.
Предварительная работа
Экспериментирование с бумажным полукругом.
Лото «Цветные фигуры».
Р/и «Найди образ».
Игровая ситуация: «Встреча низкого конуса и высокого».
«Превращение полукруга в конус» - процесс изготовления поделок.
Планирование работы.
Выбор материала.
Озвучивание замысла.
Размещение готовых работ в художественном уголке.
Цель
Материал
Мотивация
Мосты для переправы
Предварительная работа
Наблюдение за мостами.
Рассматривание иллюстраций мостов с их анализом.
Д/и «Составь мост».
Д/и «Конструктор».
Беседа об основных частях построенной на предыдущем занятии машины.
Демонстрация конструкции моста (подтверждение ответов детей).
Рассматривание транспорта (определение нужной ширины моста).
Самостоятельная работа.
Обсуждение готовой постройки (соответственно заданным условиям).
Цель
Материал
Мотивация
Для театрализованной деятельности.
Предварительная работа
Рассматривание серии картинок об обитателях леса.
Составление рассказов-описаний.
Рисование зимней сказки.
Загадки о животных.
Проблемная ситуация: «Что можно внести в макет?».
Повторение способа скручивания (конус из полукруга).
Заполнение макета поделками и составление рассказа.
Цель
Материал
Мотивация
Для оформления макета в экологический центр «Среда обитания».
Предварительная работа
Домашнее задание: просмотр телепередач из серии «Диалоги о животных».
Беседа о просмотрах.
Составление рассказов-описаний.
Д/и «Места обитания».
Д/и «Наложенные изображения».
Рассматривание материала и выбор места работы.
Обсуждение замысла (по группам).
Заселение макетов и составление по ним рассказов.
Цель
Материал
Мотивация
Сказочное превращение.
Предварительная работа
Сбор и заготовка соломки.
Подбор определений к соломке.
Рассматривание поделок из соломки.
Сюрпризный момент: «Приход Соломинки».
Рассматривание принесённых ею золотистых пучков соломы.
Экспериментирование с пучками соломы.
Обдумывание замысла и выполнение работы.
Обыгрывание: «Мини-сказка «Золотая соломка».
Цель
Материал
Мотивация
Мосты для транспорта, пешеходов, транспорта и пешеходов.
Предварительная работа
Рассматривание моделей мостов.
Рассматривание схем мостов.
Рассматривание архитектуры мостов.
Беседы о стилях архитектуры мостов.
Экскурсия по городу.
Беседа о прошедшей экскурсии.
Рассматривание и анализ схем.
Отбор материала для работы.
Выполнение работы.
Цель
Материал
Мотивация
Для обустройства строительного уголка.
Предварительная работа
Экспериментирование с бумажным квадратом.
Д/и «Найди такой же».
Упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук.
Игровая ситуация: «Встреча квадрата и куба».
Превращение квадрата в куб - процесс изготовления основы для поделки.
Игра-ассоциация «Какой предмет спрятан?».
Продумывание и озвучивание замысла.
Составление рассказа «Чудесное превращение куба».
Цель
Материал
Мотивация
Помощь мышонку Пику.
Предварительная работа
Чтение сказки В. Бианки «Мышонок Пик».
Беседа о взаимопомощи.
Д/и «Водный транспорт».
Сюрпризный момент: «Приход мышонка Пика».
Проблемная ситуация: «Как ему помочь?».
Рассматривание заготовки и продумывание поделки.
Обсуждение замысла.
Обыгрывание: «Отправляемся на помощь».
Цель
Материал
Мотивация
Подарки для мам.
Предварительная работа
Фотовернисаж «Моя мама».
Составление рассказов «Как я поздравляю маму».
Оформление газеты «Для наших мам».
Рассматривание газеты «Для наших мам».
Беседа «Что подарим маме?».
Демонстрация техники складывания квадрата в куб.
Продумывание и озвучивание замысла.
Рассматривание готовых работ.
Вручение подарков на весеннем утреннике.
Цель
Материал
Мотивация
Дом для семьи.
Предварительная работа
Наблюдение за строительством дома.
Рассматривание моделей домов, их анализ.
Д/и «Архитектор».
Д/и «Жилые - нежилые».
Рассматривание образца.
Анализ постройки.
Планирование работы и отбор материала.
Выполнение работы.
Обсуждение готовой постройки (сходство с образцом).
Обыгрывание: «Заселение семьи».
Цель
Материал
Мотивация
Для выставки «Умелые ручки».
Предварительная работа
Экспериментирование с квадратом.
Лото «Цвет, форма, величина».
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Игровая ситуация: «Встреча квадрата с бруском».
Превращение квадрата в брусок - процесс изготовления основы для поделки.
Игра-ассоциация: «На что похоже?».
Продумывание и озвучивание замысла.
Презентация своей поделки.
Цель
Материал
Мотивация
Сказка для театрального уголка.
Предварительная работа
Экскурсия в лес, парк.
Сбор природного материала.
Оформление гербариев.
Сюрпризный момент: «Приход Старичка-лесовичка с коробом».
Рассматривание природного материала из короба.
Проблемная ситуация: «Создание лесной сказки».
Обсуждение замысла.
Выбор материала и планирование работы.
Рассказывание лесной сказки для Старичка-лесовичка.
Цель
Материал
Мотивация
Для уголка ПДД.
Предварительная работа
Экскурсия на вокзал.
Рассматривание альбома с архитектурными памятниками.
Д/и «Архитекторы».
Планирование схемы макета: «Построение вокзала».
Повторение способа превращения квадрата в брусок.
Внесение дополнительных элементов в макет.
Закрепление правил дорожного движения на изготовленном макете.
Цель
Материал
Мотивация
Создание макета города для обыгрывания.
Предварительная работа
Экскурсия по улицам города.
Рассматривание открыток с видами родного города.
Рассматривание альбомов «Мой город», «Памятники архитектуры».
Беседа о городе.
Планирование схемы макета «Построение города».
Рассматривание поделок с предыдущих занятий.
Повторение способа складывания основы для работы.
Обсуждение замысла и распределение объёма работы.
Размещение готовых работ на макете.
Подбор определений к слову «город».
Цель
Материал
Мотивация
Детский сад для детей.
Предварительная работа
Рассматривание разнообразных домов на прогулке.
Экскурсия по городу.
Рассматривание альбома с иллюстрациями домов и их анализ.
Д/и «Юные зодчие».
Беседа о детском саде.
Рассматривание макета «Детский сад».
Обсуждение условий: «Построй такой же, но длиннее и выше».
Планирование и отбор материала.
Выполнение работы.
Обсуждение готовой постройки (выполнение заданных условий).
Обыгрывание: «Детский сад для детей».
Цель
Материал
Мотивация
Для оформления весенней выставки
Предварительная работа
Наблюдение весенних явлений природы.
Д/и «Контраст».
Игра-описание «Загадка».
Рассматривание репродукций художников на тему «Весна».
Беседа по использованию цветовой гаммы в картинах.
Отбор материала для работы.
Организация вернисажа «Мы - художники».
Цель
Материал
Мотивация
История «Как мы играем».
Предварительная работа
Экскурсия в лес, парк.
Сбор природного материала.
Оформление гербариев.
Экспериментирование с материалом.
Составление рассказа о наших играх.
Игра на воображение: «На что похоже?» («опредмечивание» природного материала).
Планирование работы и выбор материала.
Обсуждение замысла.
Объединение поделок и составление рассказа.
Презентация.
Цель
Материал
Мотивация
Для кукольного уголка.
Предварительная работа
Рассматривание цветочных клумб.
Составление весенних букетов.
Д/и «Тёплый - холодный».
«Путешествие» по групповой комнате.
Проблемная ситуация: «Как украсить кукольный уголок?».
Рассматривание вариативных образцов.
Демонстрация способа плетения.
Отбор материала для работы.
Организация выставки ковров: яркие, весёлые…
Цель
Материал
Мотивация
Дворцы для театра
Предварительная работа
Рассматривание зданий города.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Д/и «Сказочные замки».
Беседа об архитектурных стилях.
Рассматривание и анализ схем.
Проблемная ситуация: выбор схем дворцов.
Планирование работы и обсуждение замысла.
Отбор материала для работы.
Выполнение работы.
Обсуждение готовой постройки (соответствие замыслу).
Календарное планирование по конструированию в старшей группе разработала Т. Кругленя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №226 «Капитошка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
тема: «Овощи»
/подготовительная к школе группа/
Подготовила:
Алимова Р.Н.
Ульяновск, 2015
Задачи:
1 .Продолжать учить детей использовать разнофактурную (гофрированную) бумагу для изготовления объемных предметов с опорой на план - схему.
2 . Формировать умение соотносить цветовое решение с содержательной компонентой деятельности.
3. Воспитывать умение планировать свою деятельность, отбирая необходимые материалы, используя заготовки.
Материал и оборудование: гофрированная бумага, заготовки с контуром листа, клей – карандаш, ножницы, штрих, план - схема последовательности изготовления овоща, диск Сергея и Екатерины Железновых № 6
Подготовка воспитателя:
Знакомство с технологией изготовления, просмотр видео материалов;
Изготовление схемы;
Подготовка материалов и оборудования;
Заучивание с детьми стихов об овощах по схемам.
Подбор фоновой музыки и музыкальной физкультминутки
В.- Дорогие ребята! Вспомните стихотворение об овощах, которое мы с вами учили.
(дети рассказывают стихотворение Тувима «Овощи»)
Д.- Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!...
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох
Петрушка иль свекла.Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!...
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
В. - Молодцы, хорошо запомнили.
В. - А сейчас я хочу вам предложить сделать овощи своими руками из бумаги.
Бумагу я вам предлагаю необычную – гофрированную. Посмотрите на нее, возьмите в руки пощупайте, слегка потяните. Это свойство бумаги нам пригодится при изготовлении поделки.
Д.- ощупывают, поглаживают и тянут бумагу.
В. - В результате работы должны получиться вот такие овощи – редис, свекла и репа.
Давайте рассмотрим их, какого они цвета какой формы овощ, какие у него листья, какие они на ощупь?
Д.- Например, редис – красного цвета, круглой формы с заостренным хвостиком, листья зеленые вытянутой формы, если ее погладить – она гладкая.
А как же эти овощи сделать?
А помогут нам в этом непростом задании схемы, которые помогли выучить стихи.
В. - Посмотрите на первую картинку – это все что нужно вам для работы. Назовите.
Д. – Гофрированная бумага, клей, ножницы, салфетка, жгутики.
В. - Вторая картинка – из бумаги делаем комочек (шарик) путем сминания его в руках это будет заготовка для овоща.
В. – Скажите что вы видите на третьей картинке?
Д.- Вырезаем листья ножницами и приклеиваем жгутики к листьям.
В. – Правильно, при помощи ножниц вырезаем листья овощей по контуру. Вы должны вырезать по два листа и приклеить к ним жгутики, чтобы листья были крепкими.
В. – На следующей картинке – уже готовый шарик оборачиваем цветной бумагой. У кого красная бумага –это будет редиска, у кого бордовая – это свекла, а если желтая – это репа.
Затем один конец делаем острым путем закручивания бумаги, другой - зажимаем пальцами.
В. – Теперь посмотрите на следующую картинку. Что вы видите?
Д. – Соединяем все детали.
В.- Молодцы, правильно соединяем заготовку овоща, его два листа при помощи клея – карандаша.
В. – Если все делать правильно – получится вот такая редиска, репа и свекла.
В. – Сейчас немного отдохнем
Физкультминутка «Садовники»
Екатерина и Сергей Железновы «Музыка с мамой»
Диск № 6 песенка №52 - 53
В. – Теперь я предлагаю вам сделать самим овощи для осеннего праздника. Перед вами есть все необходимое. А последовательность, что за чем следует видно на картинках. Они будут вашими помощниками, всегда вам подскажут. Можно приступать к изготовлению поделки.
Звучит музыка, дети выполняют работу, педагог помогает.
В.- У всех получились замечательные овощи, давайте посмотрим и скажем у кого получился самый лучший.
Данил, какая поделка тебе понравилась больше всего? Почему?
Д. – Мне понравилась редиска Насти, потому что она выбрала правильно цвет, правильно сделала концы(один – острый, другой – нет). Поделка сделана очень аккуратно и красиво.
В.- А теперь все овощи сложим в корзинку для нашего праздника осени.
Перспективное планирование по изобразительной деятельности
в подготовительной группе детского сада.
Лепка, аппликация, конструирование.
Воспитатель Богданова О.В.
Вид деятельности |
Цели и задачи |
Методическое обеспечение |
|||
сентябрь |
«Корзина с грибами» |
Продолжать учить передавать форму грибов. Использовать цветной пластилии для передачи характерных особенностей расцветки грибов. |
Книжки - раскраски: «Грибы». |
||
«Овощи и фрукты на тарелке» |
Продолжать учить соблюдать пропорцию при лепка овощей и фруктов. Использовать стек для передачи фактуры поверхности. |
Демонстрационный материал по теме: «Овощи и фрукты». Муляжи овощей и фруктов. |
|||
Аппликация |
«Осенний букет» |
Продолжать учить использовать природный материал для создания аппликации. Закреплять технические навыки работы с клеем. |
Осенний букет из листьев. Рассматривание осенних листьев. |
||
«Натюрморт» |
Продолжать знакомить с натюрмортом. Закреплять навыки построения композиции, учесть порядок приклеивания объектов. |
Демонстрационный материал по теме: «Натюрморт». Дидактическая игра: «Составь натюрморт». |
|||
Конструирование |
«Корзинка» |
Закреплять навыки пользования ножницами. Учить работать по схеме. Скреплять детали с помощью надрезов. |
Рассматривание различных корзин. Схема поделок. |
||
«Коробка» |
Техника: оригами. Продолжать знакомить с техникой. Закреплять навыки складывания по схеме. |
Схемы поделок оригами. Книга «Оригами в детском саду». |
|||
«Лесная композиция» |
Использование для оформления композиции природный материал: мох, желуди, шишки. Развивать творческую фантазию. |
Рассматривание открыток с композициями из природного материала. |
|||
«Самолёт» |
Продолжать учить лепить предметы сложной формы. Закреплять навыки скрепления деталей. |
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов самолётов. Рассматривание моделей самолётов. |
|||
Аппликация |
«Корзина с грибами» |
Использовать в работе технику плетения. Учить создавать композицию. Закреплять навыки работы с клеем. |
Рассматривание иллюстраций в книге: «Корзина». Демонстрационный материал по теме: «Грибы». |
||
Продолжать знакомить с приёмами декоративной аппликации. Использовать в работе ткань. Развивать фантазию, умение подбирать материал по цветовой гамме. |
Школа дизайна. Демонстрационный материал: «Декоративные цветы». Рассматривание тканей с декоративным узором. |
||||
Конструирование |
«Самолёт» |
Техника: оригами. Закрепление навыков моделирования. Формировать представление о том, что такое «половина», сгиб, ребро. |
Демонстрационный материал по теме: «Воздушный транспорт». Схемы построек. |
||
«Кораблик» |
Техника: оригами. Продолжать знакомить с техникой складывания из квадрата. Формировать понятие «по диагонали». Добиваться чёткого складывания. |
Рассматривание схем - построек из бумаги. |
|||
«Ваза для цветов» |
Закреплять навыки лепки из целого куска. Формировать представление о том, что ваза должна быть устойчивой. Закреплять навыки сглаживания поверхности. |
Рассматривание ваз различной формы. Дидактическая игра: «Составь вазу». |
|||
«Человек» |
Формировать представление о пропорции тела человека. Продолжать учить лепить человека в одежде. Закреплять навыки скрепления деталей. |
Демонстрационный материал по теме: «Строение тела человека», «Спорт». Дидактическая модель: «Человек». |
|||
Аппликация |
«Глобус» |
Развивать пространственное мышление. Продолжать учить силуэтному вырезанию. Использовать в работе фломастеры для завершения сходности с оригиналом. |
Рассматривание карт земного шара и глобуса. Дидактический материал по теме: «Материки и континенты». Настольная игра: «Солнечная система». |
||
«Ваза с цветами» |
Учить использовать гофрированную бумагу для создания объёмных цветов. Развивать композиционные навыки построения работы. Закреплять умение пользоваться клеем аккуратно. |
Демонстрационный материал по теме: «Цветы». Книжки - раскраски. Дидактическая игра: «Составь букет». Рассматривание искусственных цветов. |
|||
Конструирование |
«Закладка для книг» |
Закрепление навыков надреза параллельных полосок. Продолжать учить сгибать надрезанные полоски, получая плетение. |
Рассматривание различных видов закладок. Демонстрационный материал по теме: «Дизайн». Игра на сочетание цветов: «Подбери расцветку». |
||
«Коробка с крышкой» |
Техника: оригами. Продолжать учить складывать по образцу. Использовать 2 размера бумаги для изготовления коробки и крышки. |
Использование схемы. Рассматривание конструкции коробки. Использовать линейку для измерения ширины и длины коробки и крышки. |
|||
«Посуда» |
Закреплять навыки лепки посуд различной формы. Формировать умение скреплять детали. Украшать посуду налепным узором. |
Рассматривание керамической посуды с налепным узором. |
|||
«Сервиз» |
Формировать представление о том, что сервиз собирается из посуды одинаковой формы и расцветки. Навыки работы в группе. Умение договориться о том, кто что делает. |
Демонстрационный материал по теме: «Столовая, чайная, кофейная посуда. Сервиз». Рассматривание чайного сервиза. |
|||
Аппликация |
«Узор на полосе» |
Использовать геометрические фигуры для составления узора. Чередование элементов. Навыки вырезания из бумаги сложенной гармошкой. |
Рассматривание узоров, составление мозаик из геометрических фигур. Дидактическая игра: «Подбери узор» |
||
«Узор в круге» |
Использовать одинаковые элементы, вырезанные из цветной бумаги, сложенной гармошкой. Учить составлять узор по мотивам хохломской росписи. Работать на цветном картоне в соответствии с декором. |
Демонстрационный материал по теме: «Хохлома». Рассматривание хохломской посуды. Дидактическая игра: «Русский сувенир». |
|||
Конструирование |
«Ёлочные игрушки» |
Закреплять навыки вырезания мелких предметов по контуру из бумаги, сложенной вдвое. Использовать бросовый материал. Развивать фантазию. |
Мастерская дизайна. Рассматривание ёлочных игрушек. Мнемотехника: «Открытка + слово», ассоциации. |
||
Выполнение работы по схеме из картона. Устойчивость ёлки достигается точностью прореза деталей: 1 сверху; 2 снизу. |
Схемы постройки. Рассматривание модели ёлки из настольного театра. |
||||
«Герои сказки» |
Продолжать учить лепить сюжетную композицию. Передавать характерные особенности героев сказок. Использовать природный и бросовый материал. |
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проигрывание сказки с помощью настольного кукольного театра. Рассматривание игрушек - животных. |
|||
«Телефон» |
Учить моделировать предметы. Развивать фантазию, выдумку. Навыки лепки из целого куска пластилина. |
Мастерская дизайна. Составление творческих рассказов про телефон, для определённого героя. |
|||
Аппликация |
«Мобильный телефон» |
Использование в работе бросового материала. Создание творческой объёмной работы. Закрепление навыков работы с клеем. |
Мастерская дизайна. Рассматривание моделей телефонов. Творческая игра: «Салон связи». |
||
«Новогодний карнавал» |
Продолжать учить вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, делать надрезы по сгибу, получая «хоровод». Учить прорисовывать фигура карандашом. |
Рассматривание кукол в карнавальных костюмах. Рассматривание фотоальбома с фотографиями новогоднего праздника. |
|||
Конструирование |
«Модели транспорта» |
Формировать представление о плоскостной модели. Учить вырезать из картона, сложенного книжкой, оставляя линию сгиба. Добиваться устойчивости конструкции. Передавать в силуэте характерные особенности видов транспорта. |
Демонстрационный материал по теме: «Виды транспорта». Рассматривание моделей игрушек - виды транспорта. Шаблоны - обводки с видами транспорта. Модель дороги для развития настольной игры. |
||
«Кухонная посуда» |
Продолжать учить лепить посуду различного вида. Использовать приёмы вдавливания, сплющивания, примазывания. Закрепление знаний о назначении кухонной посуды. |
Демонстрационный материал по теме: «Посуда». Рассматривание кухонной посуды. Дидактическая игра: «Кухня». |
|||
«Солдат» |
Воспитывать у детей интерес к людям в военной форме. Закрепление навыков лепки из целого куска. Выделение характерных особенностей одежды. |
Демонстрационный материал по теме: «Мужские профессии». Рассматривание игрушечных Солдатов. Книжки - раскраски: «Военная техника». |
|||
Аппликация |
«Украсим посуду узором» |
Продолжать знакомить с декором посуды. Учить выполнять работу в заданном ритме, чередуя элементы узора. Закреплять технические навыки работы с клеем. Передавать колорит росписи. |
Демонстрационный материал по теме: «Декоративная роспись». Дидактическая игра: «Составь узор». Посещение музея, рассматривание глиняной посуды. |
||
«Праздничная открытка» |
Использование в работе объёмных деталей за счёт складывания и приклеивания с просветом. Создание праздничного колорита с использованием Российской символики. Воспитание чувства гордости за Российскую армию. |
Демонстрационный материал по теме: «Российская символика». Мнемотехника: «Открытка + слово» сюжет - праздник. |
|||
Конструирование |
«Розетка» |
Использование бросового материала для создания розетки. Закреплять навыки работы с ножницами, верёвочкой. Использовать пластмассовые контейнеры «Киндер - сюрприза». |
Рассматривание иллюстраций к журналу «Безопасность» с электроприборами. Инструктаж по ОБЖ. |
||
«Сердечко» |
Техника: оригами. Продолжать учить делать поделки в технике оригами. Соблюдать аккуратность, складывая и проглаживая сгибы. |
Схемы поделок. |
|||
Закрепление навыков лепки птиц. Учить передавать характерные особенности птиц в движении. Использовать стек для передачи фактуры поверхности (оперенье). |
Иллюстрации к произведениям В. Бианки, Е. Чарушина. Демонстрационный материал |
Конструирование из бумаги в подготовительной группе отличается от аналогичных занятий с детьми помладше. Самые старшие воспитанники детского сада - уже почти школьники, и подготовка их к школьным урокам заложена в занятиях прикладным творчеством, при работе с бумагой и картоном.
Объектом для поделок может быть любое природное явление, время года, животное или птица. Все, что является частью окружающего мира, находит своё отражение в разнообразных творческих занятиях. Работа с бумагой в детском саду является важной частью учебного и воспитательного процесса. Этот вид занятий очень полезен для подрастающего поколения творческих личностей.
Вариантов подобного творчества может быть неограниченное количество, тема птиц обширна и вдохновляет к созданию произведений в разных техниках. Для начала стоит остановиться на трёх наиболее адаптированных к возрасту.
1. Птичка из сложенного пополам листа бумаги. Воспитатель готовит лекала заранее и раздает детям на занятиях, чтобы они обвели силуэты на своих листиках. Затем птичка вырезается по контуру и складывается пополам. Крылья нужно отогнуть наружу и прикрепить нитку к поделке.
2. Объемная птичка из бумажных колец. Для работы потребуется цветная бумага, ножницы и клей. Основа всей конструкции состоит из широких бумажных колец разного размера. Для этого нужны полоски одинаковой ширины, но разной длины. Склеить их в кольца и вложить друг в друга, от меньшего к большему, закрепить. Головка делается аналогично туловищу, а хвостик состоит их прямых широких полос, которые можно при желании уподобить перышкам, нарезав край в виде бахромы.
3. Для детей старшего возраста, которые уже достаточно развиты, возможно конструирование из бумаги в подготовительной группе в технике квиллинг. Здесь уместна торцевая аппликация на плоскости из узких бумажных полосок, скрученных в разноцветные спирали. Такое яркое и красивое панно может быть результатом совместного творчества, которое потом послужит достойным украшением группы.
Самое живописное время года, конечно же, заслуживает отражения в детском творчестве. Аппликация из плоских элементов или объёмная композиция - каждая из этих поделок прекрасно передаёт лёгкую грусть увядающей листвы и яркость палитры, которую может передать конструирование из бумаги в подготовительной группе. Осень послужит вдохновением. Для работы потребуется бумага и картон коричневого цвета для древесины и красно-оранжевых оттенков - для листвы.
Для работы нужно приготовить несколько разных шаблонов с очертаниями листьев различных пород деревьев. По этим заготовкам дети изготовят свои элементы. Ветки выполняются из скрученной в плотные жгуты оберточной коричневой бумаги. Для оживления композиции можно посадить на верхушку маленькую задорную птичку.
Подобным образом делается осенняя объемная композиция. Ствол скручен из вощеной оберточной бумаги, а листья выполнены в обрывочной технике. Тонкая цветная бумага, желтая, оранжевая и красная, рвется на кусочки, которые используются в качестве листвы.
Может быть продолжена в других проделках, которым посвящено конструирование из бумаги в подготовительной группе. Например, овощи из бумаги. Дети с удовольствием занимаются изготовлением знакомых предметов. Самым красивым из является тыква. Можно сделать целую композицию в технике бумажных полос.
Для работы потребуется цветная бумага. Оранжевая и зелёная. Листы нарезаются на длинные полосы. Для корпуса поделки необходимы оранжевые, а плетистые стебли выполняются из зелёных. Необходимо взять шесть полос и сложить их друг на друга, совместив по центру, подобно снежинке. Приклеить все детали в этой точке соприкосновения друг к другу.
Затем взять противоположные кончики и склеить между собой в виде колечка. Таким образом склеить все шесть бумажных колец. Если надо, можно увеличить их количество. Завершающим штрихом поделки будут ветвистые плети, которые сделаны из плотно свернутых в виде спиралей бумажных полосок зеленого цвета. Дети очень любят конструирование из бумаги в подготовительной группе, овощи являются обширной темой для занятий.
Еще одной интересной техникой создания предметов из бумаги является склеивание сегментов. Для работы требуется симметричный шаблон из плотного картона в виде любого овоща или фрукта. На основе этого силуэта вырезается несколько одинаковых деталей нужной формы. Каждая деталь сгибается вдвое. Все части склеиваются между собой с изнаночной стороны только с одного края.
В результате получается объемная форма, состоящая из множества плоских деталей, соединенных между собой ребрами. При желании такую поделку можно сложить - и она из объемной превратится в плоскую. Подобным образом можно сконструировать любые овощи или фрукты.
Воспитанники детских садов занимаются различными видами творчества. Изготовление и подручных материалов может быть предусмотрено воспитательной программой. Конструирование из бумаги в подготовительной группе, дом для куклы очень понравится детям.
Оригинальной идеей является конструирование из бумажных пакетов. Упаковка от подарка или тара из продуктового магазина послужит основой симпатичной конструкции. Для каждого ребенка необходимо заготовить один такой пакет. Его можно принести из дома родителям или заранее сложить, например, из бесплатных газет или рекламных буклетов. Дополнительно потребуется цветная бумага, клей и фломастеры.
Пакет дополняется двускатной крышей из сложенного пополам бумажного квадрата, окнами и дверью. Все эти элементы дети в состоянии выполнить самостоятельно, конструирование из бумаги в подготовительной группе предполагает, что воспитанники должны уметь обращаться с ножницами и клеем.
В завершение занятия желательно организовать выставку поделок для родителей, чтобы мамы и папы увидели старания своих детей и обратили внимание на необходимость дополнительных занятий дома, если в этом есть потребность.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам