Акции для дошкольников в центре города. Экологические акции в детском саду

В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

Повышение педагогической культуры родителей.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи своей работы мы видим в активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях, распространение положительного опыта воспитания в семье, обучение родителей самостоятельному решению жизненных задач.

Когда начинается новый учебный год, перед нами, администрацией ДОУ, стоят такие задачи, как сплочение коллектива на основе решения общих задач и принципов, стимулирование творческого поиска, создание благоприятной творческой среды не только с педагогами, но и с родителями дошкольников для решения одной общей задачи-воспитания и развития ребенка-дошкольника.

Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется творческая деятельность человека (педагога, ребенка, родителя). Одной из интересных форм работы в нашем детском саду является планирование и проведение тематических акций.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций: определение целей и задач; формирование творческой группы, отбор литературы, составление плана акции, посещение открытых мероприятий по данной теме (занятий, музыкальных, физкультурных развлечений, праздников), взаимодействие с родителями дошкольников (консультации, беседы, анкетирование, тренинги), обсуждение о проведении акций на сайте ДОУ, педагогических совещания; итоговый приказ по поощрению педагогов, детей и родителей.

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Основными целями проводимых нами акций являлись: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

В результате проведения акций создана благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, сформированы положительные отношения родителей к учреждению, выросла потребность в организации семейного досуга.

В ходе реализации тематических акций решались следующие задачи семейного воспитания: развитие ребёнка, трудовое воспитание, формирование экологической культуры, подготовка к семейной жизни. Поставленные задачи решались через организацию семейного клуба «Гнездышко», конференций, семейной гостиной, дней открытых дверей, совместных праздников, часов общения.

Традицией нашего детского сада стало проведение различных тематических акций совместно с родителями на различные темы: «Дети – маленькие граждане Югорской земли»; «» «Маленьким детям – большие права» (формирование правовой культуры дошкольников, и родителей), «Мой любимый детский сад» (проекты оформления участков детского сада); «Куклы из бабушкиного сундука» (пошив тряпичной народной куклы); «Письмо пожарному» (создание авторских писем пожаному); «Внимание – дети!» (изготовление и проведение игр по ПДД, детских маршрутов совместно с родителями,) и другие.

Хотелось бы немного поподробнее рассказать о некоторых из них

Чтобы у ребенка сформировать экологическую культуру: любовь к природе, всему живому, умение ухаживать за растениями и животными, чуткость к окружающему миру, сопереживать; в детском саду проводятся экологические акции: «Лесная аптека» - сбор лекарственных трав в сентябре. На протяжении всего лета дети совместно с родителями и педагогами посещают фито огород на территории детского сада, собирают семена и лекарственные растения. Совместно с родителями оформляют гербарии. Результатом становиться выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия», созданная руками детей и родителей.

В детском саду стало уже традицией проводить ежегодно «День журавля», в этой акции принимают участие педагоги, дети, родители. Дети сочиняют стихи. Сказки, совместно с взрослыми делают оригами из бумаги «журавлик» и пускают в небо на воздушных шариках.

Акция «Птичья столовая» - дети совместно с родителями делают кормушки для птиц. Каждая кормушка имеет свое название. Результатом становится фоторепортаж о кормушках на территории детского сада и информация для родителей на сайте ДОУ.

Акция «Живая елочка – зеленая иголочка» проходит в преддверии новогодних праздников, дети с удовольствием совместно с родителями готовят высказывания о елочке. Результатом становятся совместные коллажи о бережном отношении к зеленой ели.

Акция «Чтобы деревья были большими» - посадка деревьев ко дню Земли. Родители и дети с гордостью высаживали деревца, оставляя о себе память. А как приятно было смотреть за родителями, которые приходили в детский сад вечером и поливали посаженные деревья.

Акция «Украсим землю цветами» поделки, оригами из бумаги, созданные совместно с родителям к «Дню земли»

«Майский букет» - посадка цветов ко Дню Победы. Оформление территории детского сада цветами, создание цветников, клумб, альпийских горок.

На протяжении всего летнего периода проводятся однодневные акции: сбор ягод, полив цветов, посадка овощей. Результат все лето дети получают витамины благодаря собственному труду.

Акция «Посылка солдату» проводится в феврале с целью формирования патриотических чувств у детей, воспитания уважения к ветеранам войны, солдатам, защищающим наши рубежи, активно участвуют дети, родители и сотрудниками. В ходе бесед при чтении художественной литературы дети “проследили” историю нашей Армии.

В детском саду оформлен мини-музей «Наши защитники, где педагоги рассказывают детям об экспонатах. Проходят очень интересно встречи с ветеранами сражений, воинами, уволенными в запас. Проведено музыкально-спортивное развлечение: “Есть такая профессия Родину защищать”. Дети и их родители принимали участие в выставке.

Тематика акций педагогам предлагается заранее. В дальнейшем идет творческий поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции - это возможность стать основными разработчиками и исполнителями ряда действий для достижения цели. Не скованные чужими инициативами, педагоги определяют проблемы, предлагают пути их решения и сами вместе с детьми и их родителями осуществляют их, повышая свой творческий и профессиональный уровень.

При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность детей решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых. Акция - одна из интересных форм работы с детьми старшего возраста.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.Акция маленьким детям-большие права.doc (934 КБ) Приложение 2. Акция внимание-дети!.doc (148.5 КБ) Приложение 3.Экологические акции.docx (531 КБ)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Акция "Дети детям!" инициирована детьми старшего дошкольного возраста с целью оказания помощи "особым" детям группы кратковременного пребывания для приобретения социального опыта в условиях ДОУ с помощью дошкольников из другой группы.

Любая социально-педагогическая акция направленанапривлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Социально-педагогические акции воздействуют на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо. В нашем случае – это акция, прошедшая в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 249 компенсирующего вида» (для детей с тяжелыми нарушениями речи) города Красноярска. Инициаторами акции явились воспитанники подготовительной к школе группы ДОУ.

Также с детьми в группе обсудили, чего может не хватать новеньким детям в детском саду. И среди многообразия предложенных игрушек, поделок и прочего вдруг прозвучало: «Им не хватает друзей, они ничего и никого в детском саду не знают, им очень грустно». Именно из этих слов появилось желание провести социально-педагогическую акцию. Чуть позже, уже в группе придумали путем голосования название акции «Дети – детям!» , мероприятия в рамках акции и обозначили ее основную цель: помочь «особым» детям группы кратковременного пребывания приобрести социальный опыт в условиях ДОУ с помощью сверстников из других групп.

Задачи акции: установить эмоционально-личностный контакт, создать доверительные отношения, используя различные виды взаимодействия детей (совместные прогулки, организованные игры в группе, театральные постановки для детей ГКП силами «подготовишек»).

Сроки акции: 1,5 месяца (3,4 неделя сентября – октябрь).

Участники акции: дети, педагоги ДОУ, родители.

Ожидаемый результат для детей КГП: формирование навыков адаптивного коммуникативного поведения у детей;с оздание условий для развития творческого потенциала детей.Для детей – организаторов («подготовишек»): реализация детской идеи посредствомсоздания условий для проявления нравственных качеств;формирования представления о необходимости постоянной поддержки «особых детей»; с оздания условий для развития творческого потенциала детей; формирования умения наблюдать, фантазировать, совершенствовать навыки общения.

Задачи (для детей – инициаторов акции)

  • Образовательные: способствовать формированию представления о добре и благотворительности, добрых поступках.
  • Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе реализации акции; развивать связную речь, мышление; развивать воображение, фантазию, эмоции, творческие способности.
  • Воспитательные : воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать между собой; воспитывать чувство сопереживания и поддержки; воспитывать способность размышлять над различными ситуациями, сопереживать, сочувствовать, делать нравственный выбор.

Элементарные задачи для «особых» детей: адаптацияк новым условиям; приобретение нового социального опыта, статуса; вовлечение в жизнь детского учреждения.

Этапы акции

1. Подготовительный этап акции

Информационная, методическая,организационная деятельность, подготовка социальной акции.

Задачи этапа: формировать элементы мотивации сотрудничества у всех участников акции; обосновать значимость предстоящей деятельности.

Деятельность педагога:

  • определение проблемы, на решение которой направлена акция;
  • определение целей и задач акции;
  • определение целевой группы;
  • выбор формы проведения акции;
  • выбор места проведения акции;
  • подготовка необходимой атрибутики;
  • распределение обязанностей между участниками акции.

Совместная деятельность с детьми в режиме дня: чтение художественной литературы на тему «Добро, доброта» с целью стимулирования проявления доброго, заботливого отношения к детям и вообще людям с особенностями; наблюдения за детьми ГКП; изучение разных техник изготовления поделок; подготовка к театрализованной постановке «Мешок яблок» В. Сутеева.

Деятельность с родителями: помощь родителей детям в изготовлении книжек-малышек, сувениров, игрушек разного плана и т.д. для детей ГКП.

Результат подготовительного этапа: В процессе подготовке к акции дети получили возможность узнать информацию о том, как можно проявить доброту и благотворительность по отношению к «особым» детям; познакомится с интересными поучительными литературными произведениями о добре (Эмма Мошковская «Кто самый добрый», Константин Паустовский «Теплый хлеб», Тамара Ломбина «Такое утро», Марина Евдокимова «Сказка о доброте для дошкольников», Георгий Скребицкий «Дружба», Виктор Драгунский «Друг детства», Виктор Голявкин «Настоящая дружба» и др.)

2. Основной этап: практическая деятельность.

Задачи этапа: обогащать представления детей новыми знаниями о жизни «особых» детей;формировать заботливое отношение к такой категории детей;вызвать у детей желание помочь такой категории детей.

Деятельность педагога: предполагает совместную деятельность с детьми.

Совместная деятельность педагогов и детей: посещение группы кратковременного пребывания (игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, элементарный труд: уборка игрушек в групповом помещении, помощь в одевании детей на прогулку, организация игр и наблюдений на прогулке). Изготовление подарков. Театрализованная постановка (подготовка). Подготовка к «Празднику для новичков».

Результат основного этапа. Реализация детской идеи!

По итогу проведенных мероприятий у детей возникло желание поддерживать детей ГКП, приглашать их на свои праздники, помогать «особым» детям участвовать в творческих конкурсах. У детей группы кратковременного пребывания проявилась элементарная симпатия к своим новым друзьям. Они стали улыбаться им, приглашать к себе, научились прощаться. С удовольствием принимать помощь. Приглашать играть, рисовать. Спрашивать: «Где ты был (-а)? Почему е приходил (-а)? С легкостью прощаются с мамами и с желанием идут в детский сад. Сами теперь делятся своими игрушками, книжками. Приглашают к себе на прогулочный участок.

Временной отрезок

Проведенные мероприятия

Примечание

Знакомство с детьми ГКП (в их групповом помещении). Наблюдения. Беседы. Игры. Элементарный труд: совместная уборка игрушек, одевание на прогулку.

Знакомство с детьми ГКП (в их групповом помещении). Наблюдения. Беседы. Игры. Элементарный труд: уборка игрушек, одевание на прогулку. Подготовка к «Празднику для новичков».

Подготовка к театрализованной постановке.

На знакомство приходили по 3 детей. Ежедневно во время свободной деятельности.

Совместные прогулки.

Подготовка к «Празднику для новичков». Подготовка к театрализованной постановке.Театрализованная постановка «Мешок яблок» (по мотивам одноименной сказки В. Сутеева)

3. Заключительный этап

Для подведения итогов акции мы используем проведение рефлексии, где делимся положительными впечатлениями, положительными эмоциями, обсуждаем ожидания и результаты акции.

«Подготовишки» научились по-доброму относиться к «особым» детям». Возникла взаимность между детьми. Дети-инициаторы поняли, что дети из ГКП точно такие же, как и они! У них такие же игрушки, и все они делают точно также, только необходимо помочь, подсказать.

Заключение

Все запланированные в акции «Дети детям!» мероприятия реализованы. Важно, что реализована детская идея.

Главная цель акции:помочь детям группы кратковременного пребывания приобрести социальный опыт в условиях ДОУ с помощью сверстников из других групп достигнута.

Данная акция способствует развитию нравственного воспитания детей. Помогает вовлечь детей старшего дошкольного возраста в жизнь «особых» детей из группы кратковременного пребывания и непосредственно участвовать в социальном развитии этих детей, проводя с ними совместное свободное время.

Особый интерес был проявлен со стороны родительской общественности. Очень были удивлены родители детей из ГКП. Постоянно спрашивали: «Что такое у вас происходит? Почему так изменился мой ребенок? А разве можно, чтобы дети из другой группы играли с нашими?». И т.д. Особую гордость и удивление испытали родители и старших детей. По инициативе одной из мам, в нашем дошкольном учреждении организовали в помощь другим родителям по нравственному воспитанию детей книжную выставку «Литературные произведения классиков о добре», где были представлены такие авторы, как Валентина Осеева, В.А. Сухомлинский.

Надеемся, что ДОБРО, ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ наших воспитанников будут только увеличиваться вместе с их возрастом.

Мастер-класс «Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ»

План:
1. Актуальность проблемы.
2. Игровой тренинг со зрителями.
3. Рефлексия.

1. Актуализация проблемы.
«Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства» А.Г. Асмолов

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи.
Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является для нас одним из самых актуальных.
Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?
Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам?
Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
Как сделать , чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада?
Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.
С целью вовлечения родителей в активную совместную деятельность (сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса) перед нашим педагогическим коллективом встала задача найти такую форму взаимодействия с семьей, которая отвечала бы следующим требованиям:
оригинальностью, востребованностью, интерактивностью.
В качестве инновационной технологии взаимодействия дошкольной организации с родителями, которая соответствует данным требованиям, мы рассмотрели проведение социальных акций.

Социальная акция – понятие не новое. Это комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.
Выбор нами данной формы работы обусловлен рядом причин:
− акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зави- сит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен из- менить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;
С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.
В результате в нашем учреждении появились акции различной направленности:
- помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);
- экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»);
- окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»);
- значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).

Предлагаю посмотреть сюжет о проведении акции по экологии.

Таким образом, результатом проведения в ДОУ социальных акций стало накопление детьми разнообразного практического социального опыта.

2.Тренинг. Акция «Солнце семейных традиций»
Проводится в виде небольшой детско-родительской встречи. Привлеките к ней родителей воспитанников одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп).
Цели:
укрепить детско-родительские отношения;
сформировать ценностное отношение к близким людям;
получить позитивную обратную связь от родителей;
сплотить семью.
Формы и методы проведения:
беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции»;
представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;
оформление стенда.
Подготовительная работа: изготовьте эскиз для стенда в виде большого солнца, отдельно - «солнечные лучики» из картона
Длительность: 1 день.
Пример беседы с родителями: У каждой семьи своя «душа», в которой есть и «цветущий райский сад», и «родники живой воды», и «могучие дерева», уходящие ветвями высоко в небо, а корнями - глубоко в землю… Добрые традиции укрепляют, «животворят» семью.
В каждой семье существуют свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам. У всех они разные, но служат одной цели - укреплению внутрисемейных отношений. Особенно это действенно для детей: такие занятия дают им ощущение соучастия, в котором они особенно нуждаются.
Семейные традиции демонстрируют миру уникальность семьи. И ребенок учится гордиться своей семьей - ее атмосферой, особым командным духом, поддержкой и взаимовыручкой. Семейная команда - разновозрастная, ее члены - представители разных поколений. Соблюдая правила, ритуалы и традиции своей семьи, дети учатся у старших взаимодействию и взаимоуважению, заботе и умению доставлять радость друг другу.
У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.
А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло.
Будет интереснее, если в составлении рассказа о семейных традициях примут участие дети. Данную акцию можно приурочить ко Дню семьи, любви и верности.

3. Рефлексия
«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.»
В.В.Путин

Можно закончить сюжетом о Родине
Спасибо за внимание!

Педагогическая статья "Социальные акции в работе педагогов дошкольного образования."

социальный педагог МДБОУ "ДСОВ № 50" Рожкова Маргарита Григорьевна
назначение: рекомендована для воспитателей ДОУ, педагогов дошкольного и дополнительного образования.
Статья:
В настоящее время широко используется в процессе работы педагогов различные социальные акции. Социальные акции-это такие запланированные социальные действия,которые направлены на достижение поставленных целей. С помощью социальных акций формируется основа отношения детей к социальной стороне жизни. Наиболее это актуально сейчас, когда социальное развитие рассмотрено,как компонент дошкольного образования. Реализация социальной акции должна идти по двум направлениям: работа с детьми, работа с родителями.
Для того чтобы провести акцию надо понять ее составляющие. Каждая акция должна включать в себя три составляющих этапа: мотивация, планирование социальных действий и заключительный этап.
Очень важна мотивация на начальном этапе проведения акции. Дети и родители должны осознавать свою позиции относительно темы акции, знать ее значимость и актуальность.
По длительности акция может быть однодневная,а может и проходить на протяжении всего года.
Каждая социальная акция должна содержать свои агитационные материалы. Это могут быть плакаты, листовки. Так же в рамках определенных акций возможно проведение коллективных творческих мероприятий,таких как театрализация, концерты, постановки.
Главная черта каждой акции - это ее системность и последовательность. И это является первым принципом проведения социальных акций.
Второй принцип: это согласованные действия с администраций,родителями и пр. общественностью.
Важно оформить мероприятие документировано, особенно если оно связано с выходом детей за пределы дошкольного учреждения.
Третий принцип: соблюдение безопасности. Любые действия в рамках акции должны быть проведены с соблюдением здоровьеохранных мероприятий и не нести угрозу психическому или физическому здоровью участников акции.
Каждая акция включает в себя:
-участников
- цели
-задачи,вытекающие из цели
- объект, то на что акция направлена
После проведения акции подводятся ее итоги, анализируется ее процесс и дальнейшие перспективы.
Опыт проведения социальных акций показывает, что такие акции прекрасно справляются с целями нравственного воспитания.
Так же можно рекомендовать в работе с детьми дошкольного возраста использовать при проведении акции дополнительные красочные атрибуты, такие как воздушные шары, запускание воздушного змея, ряжение и прочие яркие элементы.

Распространенные темы наших социальных акций:
-экологическая направленность, патриотическая направленность, социально-нравственная направленность.

- "Не оставим без дворца не синицу не скворца"

- "Вернисаж"


- "Мемориал"

Груздева Ирина Николаевна Воспитатель высшей категории МАДОУ № 5 «Теремок» г. Ковдор

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на изменение его качества, а оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями воспитанников на всём протяжении дошкольного детства. Чтобы вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка в дошкольном образовательном учреждении новые формы взаимодействия – интерактивные. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «интеракт» , где «inter» - это взаимный, а «art» - действовать. Интерактивные формы взаимодействия – это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. В сотрудничестве и взаимодействии ДОУ и родителей выделяют следующие нетрадиционные интерактивные формы: семейные клубы, круглые столы, семинары-тренинги, интерактивные игры, мастер-класс и другие. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями позволяют воспитателям улучшить отношение с семьями, повысить их педагогическую культуру, расширить представления детей по различным образовательным областям.

Тематическая акция – это одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями. Тематические акции направлены на сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем образования и воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

Их основными целями являются:

  • Формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребёнка;
  • Разработка технологий реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

В результате проведения акции создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга. В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания:

  • Физическое развитие;
  • Трудовое и патриотическое воспитание;
  • Формирование экологической культуры;
  • Формирование основ безопасности и другие.

При проведении тематических акций педагог через направленную организационную деятельность решает педагогические задачи:

  • Углубление знаний;
  • Воспитание качеств личности.

Приобретение ребёнком опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми. Их тематику педагог выбирает заранее. В дальнейшем идёт творчески поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции – это возможность стать основным разработчиком и исполнителем ряда действий для достижения цели.

Педагог самостоятельно:

  • Определяет проблему;
  • Предлагает пути их решения;
  • Вместе с родителями и детьми осуществляет решение этих задач.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций.

  • Определение целей и задач;
  • Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников (консультации, беседы, анкетирование, домашние задание, конкурсы) ;
  • Формы взаимодействия с детьми;
  • Совместные мероприятия с родителями и детьми;
  • Подведение итогов по результатам проведённых акций.

Я хотела бы вас познакомить с акциями, в которые прошли в нашей группе и в ДОУ, где мы принимали активное участие.

В октябре месяце мы участвовали во Всероссийской акции «Живи лес» , которая была посвящена году окружающей среды.

Цель: привлечение особого внимания общества к сохранению, восстановлению и преумножению российских лесов.

Задачи:

  • Формирование желание беречь природу;

В качестве предшествующей работы с детьми проводили следующие мероприятия:

  • НОД с тематикой о природе родного края; о правилах поведения в лесу;
  • Экологически – оздоровительные экскурсии в близлежащий парк;
  • Целевые прогулки на территории ДОУ.

Родители с удовольствием откликнулись на призыв поучаствовать в акции.

Ими было изготовлены рекламы на тему «Береги лес» . Работы получились интересные, красочные, разнообразные. В рамках ДОУ воспитанница Тася Виноградова получила диплом 3 степени за свою работу «Берегите лес от пожара» .

Благодаря заинтересованности родители и детей мы решили на группе внести свою изюминку в эту акцию и провести выставку поделок из природного материала. Как известно, интересная работа способна увлечь на столько, что внутри себя человек открывает неограниченный творческий потенциал. В работе пригодилось всё: шишки, семечки, самоклеющая бумага, косточки, цветная бумага и картон, веточки, камешки и другой подручный материал. Особенно хочет отметить стопроцентное участие взрослых и детей. Выставка творений под названием «Осенние фантазии» никого не оставила равнодушным. Материал о ней был опубликован газете «Ковдорчанин» за 12 ноября 2014 под названием «Творчество объединяет» . Работы семей: Алеши Мамаева, Андрея Овчинникова, Эвелины Коринчук, Семёна Лазутина участвовали в муниципальном конкурсе «Город мастеров» , на котором заняли 1-ые места в номинациях «Картина, плакат» и «Оригинальность» . Сейчас поделки изготовленные родителями и детьми нашей группы находятся на выставке «Умелые руки» в районном краеведческом музее.

В ноябре мы уже притупили к участию в акции «Давайте славить осень» .

Цель: содействовать развитию интереса дошкольников к миру природы и расширять знания о природных богатствах нашей малой Родины.

Задачи:

В рамках акции были проведены: целевые прогулки в ближайший парк, экскурсии по территории ДОУ; совместное развлечение с родителями «Осень – краса» ; совместная поэтическая гостиная «Давайте славить осень» ; совместный труд взрослых и детей «Дары осени» (поделки из овощей) и как результат весёлая выставка «Весёлые истории» .

На прогулках мы отмечали бедственное положение птиц зимой и решили провести акцию «Каждой пичужке свою кормушку» .

Цель: Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и организовать дежурство в «Птичьей столовой» .

Задачи:

  • Обогатить и систематизировать знания детей о зимующих птицах;
  • Учить узнавать птиц по внешнему виду и способам передвижения;
  • Учить испытывать радость от того, что подкармливая птиц, мы спасаем их от гибели;
  • Развивать творческую и практическую деятельность по охране и защите птиц;
  • Вовлекать детей и родителей в активную творческую деятельность.

В ходе проведения акции мы: наблюдали за птицами; в НОД проводили беседы о птицах Севера: их сходстве, отличии, характерных признаках. Взрослые решили внести свою лепту и изготовить кормушки. В своей работе использовали самый разнообразный материал: картонные коробки, пластмассовые бутылки, деревянные дощечки. Когда «столовые» были готовы, папы развесили их на участке, а дети с удовольствием наблюдали за этим процессом. Сейчас мы ежедневно подкармливаем пернатых и радуемся их весёлым песням.

Никого не оставила равнодушным акция «Притормози!» - знакомство с правилами дорожного движения.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников, как участников дорожного движения, активной жизненной позиции и установочных навыков.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • Формировать у воспитанников уважительное отношение к законам дороги;
  • Поддерживать у родителей детей устойчивый интерес к соблюдениям безопасности и здоровью ребят, как участников дорожного движения.

В рамках акции были проведены: НОД «Незнайка на дороге» ; совместное спортивное развлечение «Правила соблюдать – беду миновать» ; просмотр мультфильмов из серии «В гостях у Совушки – совы» ; чтение художественной литературы по теме; рассматривание картинок по правилам дорожного движения; дидактические игры. Среди родителей было проведено анкетирование «Как вы учите ребёнка ПДД» . Взрослые приняли участие в оформлении плаката «За безопасность движения все вместе!» .

В марте в группе была проведена акция «Стань природе другом» .

Цель: содействовать развитию интереса дошкольников к миру природы.

Задачи:

  • Развивать эстетический вкус;
  • Формировать навыки работы с природным материалом;
  • Приобщать родителей и детей к совместному творчеству;
  • Развивать эстетический вкус, творчество, фантазию.

В рамках акции в проведены: целевые прогулки в прилегающий парк, наблюдения, труд, дидактические игры по теме, чтение художественной литературы о природе. Совместные мероприятия «Неизведанное рядом» - ручной труд из природного и бросового материала никого не оставил равнодушным, а поделки удивляли своим разнообразием, красочностью, оригинальностью.

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнёрства, способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. В результате проведения акции создается благоприятная среда для контакта с родителями; формируется положительное взаимопонимание между взрослыми и детьми и объединяет их в едином творческом порыве. Сотворить всё это без доброй улыбки, терпения невозможно, а хорошее настроение точно гарантированно.

Список литературы

  1. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка - Пресс. – 2001 г. - с. 25-26.
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014 г.

Что еще почитать