Как определить: Нормально ли развивается ребенок? Как узнать, есть ли у ребенка в организме глисты

Основные причины заражения червями у детей – несовершенство иммунной и пищеварительной системы, несоблюдение гигиенических правил.

Признаки глистов у ребенка

Глистные инвазии могут долгое время протекать без ярко выраженных клинических симптомов. Поэтому родители долгое время могут не распознать глисты, не понимают, почему у малыша изменилось поведение, пропал аппетит, он стал часто болеть.

Как определить глисты у детей:

  • повышенное слюноотделение;
  • частые жалобы на тошноту, боли возле пупка или под правыми ребрами;
  • изменение аппетита в сторону увеличения или уменьшения;
  • затяжной кашель, появление в мокроте примеси крови;
  • сбои в работе кишечника – диарея с водянистым поносом, длительные запоры, метеоризм.

Зараженный глистами ребенок может стать излишне плаксивым и капризным, или апатичным. Такие дети быстро устают, часто просыпаются по ночам, кожа становится бледной, под глазами залегают темные круги.

Методы диагностики

У детей, в анамнезе которых есть перенесенная глистная инвазия, часто бывает ложноположительная реакция Манту.

Какие методы диагностики помогут распознать, что у ребенка могут быть глисты:

Традиционные способы лечения

Важно! Использовать только методы нетрадиционной медицины, заниматься самолечением при глистных инвазиях у детей запрещено.

Эффективные лекарства:

  • при нематодах – Пирантел в виде суспензии используют для лечения детей с 6 месяцев, Пиперазин;
  • для борьбы с цестодами – Никлозамид;
  • от трематодов – Хлоксил.

Профилактика

ВОЗ рекомендует проводить лекарственную терапию всем детям, которые посещают дошкольные учреждения, каждые 6 месяцев. Придерживаться этих рекомендаций или нет – решает каждый родитель сам. Но если у ребенка проявляются все признаки заражения, но результаты анализов отрицательны – прием медикаментов для профилактики необходим.

Глисты у ребенка могут появиться по разным причинам. Задача родителей – максимально оградить детей от источников заражения, своевременно проводить профилактические мероприятия и диагностику. Если у ребенка завелись глисты, необходимо четко соблюдать все предписания лечащего врача. Игнорирование проблемы или самолечение может стать виновником осложнений и возникновения сопутствующих заболеваний.

Зимой многих ответственных родителей волнует - как понять, что ребенок замерз на улице, и что делать, чтобы этого не случилось. Правильная подготовка к прогулке в холодное время года поможет избежать переохлаждения. В случае, если кроха начинает мерзнуть, важно вовремя обнаружить характерные признаки недостатка тепла и принять правильные меры.

Польза ежедневных прогулок для детского организма

Прогулка - обязательная составляющая режима дня грудного ребенка. Регулярное пребывание на свежем воздухе во многом способствует полноценному развитию младенца и улучшению общего самочувствия. После полученной порции кислорода малыш обязательно порадует родителей отменным аппетитом, спокойным сном и хорошим настроением.

Во время пребывания на улице необходимо постоянно следить за тем, чтобы малыш не замерз, а прогулка не привела к переохлаждению и болезни.

Как можно выяснить, что ребенок замерз на улице

Чтобы определить, не мерзнет ли новорожденный ребенок на улице, необходимо обращать внимание на основные признаки недостатка тепла. Кроха неправильно одет и замерзает, если:

  • Кожные покровы и щеки резко побледнели.
  • Носик становится «ледяным».
  • Под краями верхней одежды и шапочкой ощущается холод.
  • Пальцы рук и тыльные участки ладоней стали холодными, утратили нормальную чувствительность и приобрели темно-красный оттенок.
  • Стал менее активным, не проявляет заинтересованности в прогулке, стал меньше двигаться.
  • Сжался и дрожит.

Повод для беспокойства отсутствует, если у ребенка стали прохладными щечки, кисти рук, нос, но при этом он по-прежнему радуется прогулке, а кожный покров под головным убором и верхней одеждой остается сухим и теплым.

Как узнать, что грудной ребенок мерзнет в коляске

Узнать о том, что младенцу холодно в коляске зимой, можно по внезапному появлению сильной сонливости, понижению активности, равнодушию к окружающему миру, тихому плачу. Во время сна детское лицо сначала краснеет, затем становится бледным. На коже проступают пятна белого цвета, а носогубный «треугольник» становится синеватым. Часто у грудничков, которые замерзают, начинается икота.

Что делать, чтобы не допустить переохлаждения на улице

Основным условием комфортного пребывания малыша на свежем воздухе в зимнее время года является правильный выбор одежды. Одевая новорожденного ребенка на прогулку, необходимо учитывать следующее:

  • утеплять кроху по погоде, несколькими слоями;
  • не оставлять участков, где одежда прилегает неплотно;
  • хорошо закрывать животик и спинку;
  • не забывать о теплых варежках.

Лучшим вариантом верхней одежды в раннем возрасте станет цельный комбинезон или слип из гипоаллергенной ткани. Месячный малыш, который во время прогулки постоянно находится в коляске, должен находиться в теплом меховом конверте.

Находясь на улице, не стоит давать ребенку питье из бутылочки. Если карапуз уже начал ходить, маме следует регулярно проверять сухость его обуви и рукавичек.

Продолжительность моциона (прогулки) в морозную погоду не должна превышать 30 минут. От прогулки стоит отказаться, если на улице температура воздуха ниже -15 градусов, ветер и метель.

При обнаружении признаков переохлаждения у грудного ребенка следует прекратить прогулку, незамедлительно вернуться домой или зайти в ближайшее здание, чтобы согреться. С малышами, которые уже умеют ходить, можно поиграть, сгибая и разгибая ручки и ножки. Это поможет улучшить кровообращение, перестать коченеть и немного согреться.

Придя домой, необходимо сразу снять с крохи верхнюю одежду и переодеть в чистые сухие вещи. После этого нужно растереть ему ручки и ножки, а затем обеспечить теплым питьем.

Не менее вредно одевать грудничка слишком тепло. Перегрев опасен повышенным риском заболеть от малейшего дуновения ветра.

Как понять, что малыш мерзнет в доме

В связи с особенностями развивающегося организма грудные дети могут мерзнуть не только на улице, но и помещении. При несоблюдении основных условий создания комфортного микроклимата малыш может замерзнуть или, наоборот, перегреться. Родители могут узнать о том, что он недостаточно тепло одет, потрогав некоторые части тела. Ярким признаком этого станут холодные шея, ступни, верхняя часто спины и теменная область. Но также недостаток тепла определяют по таким признакам, как холодные нос и ушки, синий оттенок губ и ногтевых пластин, «гусиная» кожа.

Мерзнут ли дети во сне

Нередко грудные дети мерзнут ночью во сне. Показателем того, что ребенку недостаточно тепло, станут его прохладные ручки и ножки, холодные участки кожи на животе, спине и груди. Но также это можно понять, если кроха спит, сжавшись в клубочек, часто просыпаться в течение ночи и проявляет беспокойство.

Что делать, чтобы кроха не мерз в помещении

Пребывание малыша в доме требует поддержания правильного температурного режима. Традиционно педиатры рекомендуют обеспечить в детской комнате уровень тепла в пределах 18–22 градусов.

Если выяснилось, что младенец мерзнет ночью во сне, не стоит пытаться решить проблему, включив обогреватель. Перегрев малыша не способствует нормальной терморегуляции и мешает организму «учиться» сохранять тепло. А пересушенный в помещении воздух препятствует терморегуляции через дыхательные пути и пересушивает их слизистые оболочки.

Если температура в комнате в норме, но кроха зябнет по ночам, следует одевать его перед сном теплее или укрывать нетолстым одеялом. При температурном режиме 20–25 градусов спать рекомендуется в трикотажном белье, накрывшись тонкой простыней. При этом не стоит забывать одевать на ножки носочки. Если нижние конечности не будут стынуть, сон крохи станет намного крепче и спокойнее.

Вывод

Родители должны помнить - важным условием комфортного пребывания грудничка на улице и в доме является приобретение для него предметов одежды и обуви из натуральных материалов. А надежно защитить кроху от непогоды, ветра и осадков во время прогулки поможет современная коляска.

Видео о том как узнать, что ребенок замерз

Видео о том как правильно одевать ребенка зимой

Представь себе такую картину: твой сын 5-ти лет от роду просто одержим динозаврами. Он знает абсолютно все их названия (даже если они состоят из 5 слов), знает, где эти звери обитали и чем питается каждый представителей из вида. Это одаренный ребенок?

Также у тебя есть еще один малыш. Младше на год. Он не может долго сосредотачиваться на одном деле, ужасно неусидчив, плохо запоминает то, что происходит на занятиях в детском саду. Если сравнивать его старшим ребенком, то он кажется очень медлительным и неактивным. Но стоит ли его сравнивать? Как узнать одаренность своего чада?

Родители могут подумать, что их ребенок одарен, когда малыш хорошо все запоминает или проявляет нестандартное для своего возраста мышление.

Но часто случается, что дети, которые в малом возрасте имели все задатки гениальности, в будущем становятся обычными людьми. И наоборот, те, кого в школе порицали и считали даже умственно отсталыми, могут в будущем превратиться в Нобелевских лауреатов. Примеров этому масса.

Менделеев не мог поступить в университет и несколько раз подряд «завалил» экзамены по химии. Элтона Джона в Академии юных музыкальных дарований считали полной бездарностью и, благодаря вере его мамы в талант своего ребенка, он стал гениальным музыкантом. Томас Эдисон был исключен из первого класса школы, так как учителя считали его умственно отсталым, и его образованием занималась мама. В итоге вырос гениальный физик и инженер, придумавший первую лампу накаливания и усовершенствовавший телеграф и телефон. Альберта Эйнштейна тоже считали умственно отсталым: он поздно начал разговаривать, ни с кем не общался, а учителя были уверены, что из него ничего путного не получится.

Для того, чтобы развивать талант своего ребенка, нужно четко знать, что ты ищешь.

Можно пройти специальное тестирование у специалистов, которое стоит немало денег. А можно просто внимательней понаблюдать за своим чадом, чтобы выделить основные характеристики гениальности. Когда можно считать ребенка гением?

Согласно наблюдениям специалистов, можно выделить несколько признаков одаренности маленького человека. Это:

  1. Необычная, как для ребенка, проницательность и любознательность;
  2. Превосходная ступень суждений и рассуждений;
  3. Способность малыша видеть связи между понятиями;
  4. Раннее умение читать;
  5. Большой словарный запас;
  6. Острая наблюдательность;
  7. Сильно развитое чувство этики и моральных ценностей;
  8. Отличное чувство юмора;
  9. Быстрое овладение базовыми навыками;
  10. Проявление особых способностей в одной или нескольких областях, таких как музыка, искусство, наука, языки, компьютерная грамотность или математика.

Родители маленьких детей всегда хотят накормить их чем-нибудь вкусным и полезным. Именно по этой причине вопрос введения прикорма возникает у них уже на 3-4 месяце жизни ребенка. Но стоит ли так спешить? Может, лучше немного подождать и позволить себе насладиться временем, когда не нужно постоянно стерилизовать бутылочки, варить смеси и кашки, опасаясь возможной некачественности продуктов? Настанет такой день, когда вы сможете сами убедиться в том, что ваш маленький кроха нуждается в дополнительной пище и готов к ней. Определить это вам помогут 10 признаков.

Признаки готовности малыша к прикорму

Развитие детей одного возраста не всегда бывает одинаковым. У кого-то малыш научился держать головку в 3 месяца, а у кого-то ребенок умел это делать уже в 2 месяца. У каждого ребенка есть присущие только ему особенности организма, свой характер и свой темп развития. Это зависит не только от наследственных факторов — здесь имеют влияние протекание беременности, роды, а также уход за малышом. Поэтому определить возраст ребенка, готового к прикорму, в конкретных цифрах нельзя.

Специалисты придают значение только двум факторам, свидетельствующим о готовности ребенка принимать новую для него пищу это:

  1. Созревание нервной системы и головного мозга ребенка.
  2. Готовность желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) малыша.

Когда оба фактора совпадают по времени, можно говорить о том, что малыш к прикорму готов. Убедиться же в наличии этих факторов помогут следующие признаки:

  1. Возраст малыша . После того, как ребенку исполнится 4 месяца. То же самое касается и недоношенных детей, с одной лишь поправкой – их готовность рассчитывается на основании гестационного возраста. Это означает, что если рожденный в положенный срок ребенок начинает получать прикорм после 17 недель, то недоношенный малыш, рожденный на 4 недели раньше, может получать прикорм только на 21 неделе после своего рождения;
  2. Вес . С момента рождения малыша его вес увеличился в 2 раза. Если ребенок недоношенный – его вес должен превышать вес при рождении в 2,5 раза;
  3. Рефлекс выталкивания языка . Чтобы ребенок мог брать еду с ложечки, он не должен совершать рефлекторных выталкивающих движений языком, которые являются врожденными и защищают малыша от попадания в рот случайных предметов. Если рефлекторные движения при проверке еще присутствуют, то прикармливать еще рановато. Чтобы проверить наличие этого фактора, дайте малышу попить из ложечки. Если вода не окажется на подбородке - ребенок готов к прикорму. Это важный момент, так как при введении прикорма еду следует давать из ложки, чтобы пища обрабатывалась выделяемой слюной ребенка и легче переваривалась в его желудке;
  4. Способность сидеть . Ребенок должен хорошо сидеть и держать головку. Если малыш плохо сидит и не может уверенно управлять движениями головы, чтобы в нужный момент отодвинуться или отвернуться, отказываясь от еды, прикармливать еще рановато. Малыш может продемонстрировать отказ от пищи и нежелание есть;
  5. Нехватка основного питания . Если ребенок за одно кормление полностью высасывает все молоко из двух грудей и остается все еще голодным, а малыш-«искусственник» не наедается одним литром смеси в течение дня – прикорм просто необходим (также если интервал между приемами пищи начинает сокращаться);
  6. Малыш все тянет к себе в рот, даже несъедобные предметы;
  7. Ребенок должен уметь вытягивать вперед нижнюю губу , чтобы брать еду с ложечки и уметь двигать языком вверх-вниз и вперед-назад. Кроха открывает рот, когда подносят ложку с едой;
  8. Ребенок способен захватить языком комочки пищи и продвинуть их вглубь рта. Ребенок овладел навыками жевания;
  9. Появление первых зубов;
  10. Проявление интереса к еде родителей и попытки попробовать ее на свой вкус . Малыш, следящий за тем, как вы едите и делающий попытки стянуть у вас кусочек, обычно уже готов к началу прикорма.

Однако не стоит ожидать непременного проявления всех вышеперечисленных признаков для того, чтобы начинать вводить прикорм малышу. Достаточно будет наличия большей части приведенных признаков. Предварительная консультация у педиатра должна быть обязательна – только врач сможет подтвердить, что ваш малыш готов к новой пище и грамотно расписать его будущее меню.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Памятка родителям:

  1. Вводить прикорм можно, только когда ребенок абсолютно здоров.
  2. Прикорм рекомендуется вводить во время второго кормления.
  3. Любая пища для ребенка должна быть теплой и давать ее следует до основного кормления грудью или детской смесью.
  4. Кормить малыша нужно только с ложечки. Если вы впервые даете ребенку пюре из овощей, его можно смешать с молочком и покормить малыша из бутылочки. Это облегчит привыкание ребенка к новым для него продуктам и вкусовым ощущениям (читаем также: ).
  5. Любую новую кашку или пюре сначала следует давать малышу по четверти ложки, увеличивая количество прикорма до соответствующей порции в течение двух недель.
  6. Первый прикорм желательно делать из типичных для вашего региона овощей и фруктов в виде пюре. Для африканского малыша первый прикорм из бананового пюре будет наиболее предпочтительным, в то время как для грудничка из России абсолютно идентичное пюре может стать причиной плохого самочувствия и расстройства пищеварения.
  7. Не стоит давать крохе новый продукт, до тех пор, пока он не привыкнет к старому. После того, как малыш попробовал какое-то новое блюдо, следующее рекомендуется вводить через 2 недели.
  8. Первый прикорм – только в виде пюре и только из одного вида фруктов или овощей. Так вы сможете узнать, в случае необходимости, на какой продукт у вашего ребенка есть аллергия.
  9. Пюре вначале введения прикорма должно быть жидковатым и напоминать по своей консистенции густое молоко. С каждым разом количество жидкости нужно уменьшать, приближая вид пюре к его естественной плотности.
  10. Если вы решили давать малышу уже готовое детское питание, обращайте внимание на два момента. Первый - дата изготовления. Все должно быть максимально свежим, иначе ребенок может отравиться. Второй момент - состав. Чтобы исключить возможность аллергической реакции и несварения желудка, в выбранном средстве не должны присутствовать соли, сахарозы, сахара, декстрозы.

Когда первый прикорм следует отложить на одну-две недели?

  • Ребенок болен;
  • Активно режутся зубы, малыш капризничает, плачет, температурит;
  • Семья с младенцем путешествует, часто переезжает с места на место, недавно сменилось место жительства;
  • Кроха привыкает к изменениям в жизни семьи: мама вышла на работу, в доме появилась няня;
  • Первые пробы продуктов прикорма дали негативную реакцию (появился понос, высыпания на коже и т.п.);
  • Была сделана прививка.

Чаще всего о нездоровье малыша свидетельствует его поведение. Он становится вялым, капризным, отказывается от еды, перестает интересоваться игрушками, засыпает в необычное для него время или, наоборот, плачет без видимой причины.

Начало заболевания может выразиться частой зевотой, заложенностью носа, покашливанием, припухлостью губ, гноетечением из уха, высыпанием на коже, отечностью.

Какие первые признаки болезни могут быть у ребенка

Первым признаком болезни часто является повышение температуры тела. У здорового ребенка она колеблется в небольших пределах (от 36 до 37° С). Утром, как правило, температура ниже, к вечеру - чуть выше. Разница в утренней и вечерней температуре тела в норме не превышает одного градуса. Повышение температуры тела выше 37° С указывает на заболевание. Важным показателем заболевания является учащение дыхания. В норме новорожденный ребенок дышит около 50 раз в минуту. Во втором полугодии частота дыхания уменьшается до 35-32 раз, в 2-3 года - до 31-28 раз, в 4-7 лет - до 26-23 раз. Учащение дыхания свидетельствует о патологии со стороны легких.

Необходимо также учитывать характер дыхания - ровное, неровное, глубокое или поверхностное, не сопровождается ли оно хрипами.

Если ребенок кашляет, обратите внимание на частоту, силу и продолжительность кашля, не происходит ли он приступами, не сопровождается ли посинением лица. При появлении мокроты отметьте ее характер (слизистая, гнойная) и цвет (белая, зеленоватая, ржавая с кровью).

Ни одно изменение в состоянии и поведении малыша не должно ускользнуть от вашего внимания, ни одна жалоба не должна остаться незамеченной.

Начало заболевания может проявиться изменением внешнего вида ребенка. При высокой температуре - блестят глазки, кожа становится горячей на ощупь, сухой, приобретает розовый либо красноватый цвет. При ряде заболеваний она, наоборот, бывает бледной. Может наблюдаться синюшный оттенок кожи вокруг носа и рта, ногтевых фаланг рук и ног. В некоторых случаях болезнь начинается с появления на коже различного вида сыпей и гнойничков.

Ранним симптомом недуга может быть изменение пульса, который отражает частоту сердечных сокращений и тем самым характеризует работу сердечно-сосудистой системы. У детей пульс более частый, чем у взрослых. В норме у новорожденного ребенка его частота достигает 140 ударов в минуту, к 1 году он урежается до 120 ударов, к 2 годам - до 110, к 5 годам - до 100, а к 10 годам - до 85 ударов в минуту.

Учащение или урежение пульса свидетельствует о болезни. Пульс часто изменяется при патологии сердца или легких.

Что еще почитать