Конспект занятия в старшей группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Рождество. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект НОД для детей старшей группы на тему "Рождество Христово - на душе светло!"

Программное содержание:

  1. Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику. Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах.
  2. Вызвать у детей интерес к общению, активное участие в беседе.
  3. Обогащать словарный запас детей (канун, сочельник).
  4. Создать радостное настроение для детей.

Материал: аудиозапись ("Рождественская" мз. и сл. Е. Шмакова); илюстрации Нового года и Рождества; загадка о зиме; снежки; буквы для игры "Слова".

Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Хотите я вам загадаю загадку.

Наступили холода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Правильно.

А назовите мне все зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

А вам нравится зима? Чем она вам нравится?

Какие праздники мы с вами отмечаем зимой? (Новый год, рождество.)

Это большие праздники которые мы с вами отмечаем зимой.

А еще есть небольшие зимние праздники. Кто знает? (Крещение, колядки.)

Что многие люди делают на крещение? (Окунаются в прорубь.)

Для чего они это делают?

Вспомните еще был у нас в саду праздник, к нам приходило много гостей с песнями, танцами. Как он называется? (Колядки.)

А как называют людей, которые приходят? (Колядовщики.)

Вспомните слова, которые говорят колядовщики.

Коляда, коляда

Ты подай пирога.

Или хлеба ломтину

Или денег полтину.

Или курочку с хохлом,

Петушка с хохолком.

А для чего они приходят? (Поздравляют, желают здоровья и счастья.)

Давайте с вами вспомним про наш любимый праздник Новый год.

Что происходит у вас дома перед празднованием Нового года? (Наряжают елку, покупают подарки, готовят разные блюда.)

К этому празднику готовится вся семья.

Поэтому как можно назвать этот праздник? (Семейный.)

Что является главным символом Нового года? (Елка.)

Мы с вами поговорили про Новый год, а какой еще праздник мы празднуем зимой? (Рождество.)

Хотите послушать рождественскую песенку? (Прослушивание аудиозаписи.)

Вам понравилась песня?

Чем она вам понравилась?

Какая она по характеру?

О чем поется в этой песне?

Какие новые слова вы услышали? (Сочельник - это канун рождества.)

Кто из вас знает, что означает слово Рождество?

Послушайте, само слово Рождество говорит, о том, что кто - то родился. Рождество - это день рождения Иисуса Христа. Почти 2000 лет назад в этот день родился мальчик, которому дали имя Иисус. С тех пор люди и празднуют его день рождения.

А вы знаете почему празднуют все люди на всей Земле именно его день рождения?

Потому что родился не простой человек, а родился сын божий, спаситель, чтобы помогать людям, спасать их жизнь от жадности, вражды и смерти. Вот почему празднуется этот праздник, как рождество Христово.

Праздник Рождества всегда несет с собой радость и веселье. К Рождеству всегда люди начинают готовиться заранее. Покупают или изготавливают своими руками подарки, готовят угощения, разучивают песни, стихи, разные игры.

Давайте с вами тоже поиграем в игры. Хотите?

(Дети делятся самостоятельно на две команды.)

Первая игра называется "Слова".

Я вам дам карточки с буквами и вам нужно будет собрать из этих букв слова: 1-ой команде слово "рождество", 2-ой команде "Новый год".

Молодцы, понравилось собирать слова?

А теперь давайте поиграем в любимую зимнюю забаву "Перенеси снежок".

Снег волшебный это хорошо,

Не растает он в руках у вас ни за что!

И играть в него легко.

Понравилось. Размялись немножко, ну, а теперь садитесь на стульчики.

Ребята, а как вы думаете, что является символами Рождества? (Елка.)

Посмотрите у меня на картинке изображены 2 елочки. Одна из них Новогодняя, а другая рождественская.

Как вы думаете, какая из них Рождественская?

Чем они отличаются?

А посмотрите какие еще символы Рождества существуют. (Иллюстрации с изображением колокольчиков, веночка рождественского.)

Как вы думаете куда их нужно, вешать и для чего он нужны?

Это обереги, и они оберегают дома и людей от злых духов и вешают их на дверь.

Ребята, хотите я вам расскажу, про главный символ рождества?

Никто его не знает? Но все наверно видели.

Главным символом Рождества является ангел? Он всегда приносит людям хорошие вести.

А как вы думаете, как изображали ангелов?

Обычно их изображали как приятного ребенка с крылышками за спиной.

А какое лицо должно быть у ангела? (Доброе, радостное.)

Вы знаете сегодня и к нам прилетел маленький ангелочек. Хотите я вам его покажу?

Подставляйте все свои ладошки. Сейчас я его посажу каждому на ладошки, и вы можете его подержать и загадать самое заветное желание, которое он обязательно исполнит.

Загадали все желание? А хотите, чтобы у вас дома или у ваших друзей появился тоже такой ангелок? Тогда давайте сядем за столы и каждый из вас разукрасит своего ангелочка, а потом подарите их кому захотите. Ведь рождественские подарки от близких самые лучшие, самые ценные и дорогие, ведь к ним прилагается ваша любовь и доброта.

Выбирайте себе любое место и разукрашивайте ангелочков.

Теперь давайте рассмотрим ваших ангелов.

Каким цветом вы их разукрасили?

Почему у них такие лица вы нарисовали?

Пусть ваши ангелочки несут в ваш дом тепло, уют, радость и счастье.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое Рождество?»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Рыбка»

Матьясова И.А.

Программное содержание:

1.Познакомить детей с историей возникновения Рождества, как отмечают его в других странах. Почему именно ель, звезды являются символами этого праздника.

2. Воспитывать заботливое отношение к младшим, проявлять милосердие к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение рассказа «Спор деревьев».

Рисование рисунков на тему «Рождество».

Ход занятия:

Чтение стихотворения:

Мы глядим во все глаза:

Ай да елочка краса!

Пахнут все иголочки

Новогодней елочки.

Шарики, бусы на ветках висят,

Радует елка больших и ребят.

О чем это стихотворение? (ответы детей). Елочка стояла нарядная, красиво украшенная игрушками (показ иллюстрации). Нравится вам эта елочка?

Ты недаром вырастала в тихом сумраке лесном

И с молитвой поднимала ветви стройные крестом

Строгой зеленью одета, свой наряд всегда храня,

С верой ты ждала рассвета уготованного дня.

Почему именно елка стала символом Рождества (за скромность, потому что это дерево вечно зеленое – символ вечной жизни). Нашу новогоднюю елку мы с вами украшали разными игрушками. Назовите их, А вот рождественскую елку украшают по- другому, хотите узнать как?

Тогда слушайте: «В центре, около макушки нужно повесить макет пещеры с Марией, Иосифом и святым младенцем. На макушке – Вифлиемская звезда. С разных сторон на елку вешаются пастухи и волхвы, они как бы спешат поклониться чуду. Волхвы- это восточные мудрецы. На верху, над пещерой - ангелы, внизу птицы и звери, радующиеся Рождеству – рождению Христа.

В яслях спал на свежем сене тихий крошечный Христос

Месяц, вынурнув из тени, гладил лен его волос…

Пес, прокравшись к теплой ножке, полизал ее тайком,

Всех уютней было кошке в яслях греть Дитя бочком

Только глупый серый ослик всех беспомощно толкал:

«Посмотреть бы на Ребенка хоть минуточку и мне!»

А Христос, раскрывши глазки, вдруг раздвинул круг зверей

И с улыбкой, полной ласки, прошептал: «Смотри скорей!»

На елке, между ангелами, сияют звезды, как много лет тому назад, когда Он родился. С этого времени во всем мире люди отмечают праздник Рождества Христова. Рождество в разных странах отмечают по- разному. Хотите узнать как? Тогда приготовьтесь к путешествию. На чем мы с вами можем быстро оказаться в другой стране? (ответы детей, выбор транспорта).

Посмотрите перед вами глобус. Он не простой, волшебный, он сможет нас быстро перенести с одной страны в другую. Приготовьтесь, в путь! (дети крутят глобус).

Мы с вами очутились в Италии (выходит подготовленный ребенок и рассказывает детям о празднике). «В этот день мы сжигаем полено, которое помогает нам освободиться от всего плохого, что случилось за год».

Продолжаем наше путешествие. Куда же мы попадем дальше (крутим глобус)? Мы в Румынии. К этому дню мы готовим ветки яблонь или груш. Они символ плодородия. Мы украшаем их разноцветной бумагой, цветами, позолотой. Ходим по дворам, Желаем хозяевам счастья и долгих лет жизни. Чтобы это сбылось нужно коснуться веткой каждого члена семьи.

Мы в Англии, В этот день принято ходить в гости и когда мы собираемся идти, то берем с собой кусочек угля. Придя, в дом кидаем его в камин, как бы «говорим» о наших дружеских намерениях.

И вот мы с вами вернулись в Россию.

В этот светлый праздник, праздник Рождества

Мы друг другу скажем теплые слова

Тихо снег ложится: за окном зима,

Чудо здесь свершится и зажжет сердца.

Пусть улыбки ваши в этот дивный день

Будут счастьем нашим и подарком всем.

Льются звуки жизни, счастья и добра,

Озаряя мысли светом Рождества.

В этот день все на свете желают добра, делают подарки, поздравляют друг друга, знакомых, друзей. Кого бы вы хотели поздравить с этим праздником? Давайте вместе сделаем ангелочков и подарим их малышам (вместе с детьми из золотистой бумаги делаем ангелочков).

Издавна, на Рождество было принято не, только дарить подарки, но и творить милосердие. Когда-то на Руси существовал такой обычай – устраивать рождественские «елки» для животных и птиц. Для зверей в лесу строили специальные ясли, в которые клали сено, овес. А для птиц на крышах изб втыкали шест и надевали на него обмолоченный сноп. Птицы слетались и клевали зерно. Ведь так просто можно устроить праздник для беззащитных созданий, которые нуждаются в нашей помощи. Ребята, а мы с вами сможем помочь нашим птицам? Давайте сначала сходим и поздравим малышей, а когда выйдем на прогулку позаботимся о братьях наших меньших.

С Рождеством святым вас, люди,

Мир да лад у вас пусть будет!

Чтобы горя вы не знали,

Чтоб в достатке пребывали!

Конспект занятия в старшей группе

Цель: Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; дать представление о его значении.
Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре.
Воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традициям.
Воспитывать любовь и дружелюбие к окружающим.

Материал: книги о Рождестве; иллюстрации на библейскую тематику; ткань для изготовления ангелочка, шарик, нитки.

Ход занятия

Воспитатель:
Сегодня будет Рождество,
Весь город в ожиданье тайны,
Он дремлет в инее хрустальном,
И ждёт: свершится волшебство.

Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы дату своего дня рождения?
- Что происходит в этот день?
- А почему поздравляют в этот день именно вас?
- А кто знает, что такое Рождество Христово?
- Когда его празднуют?
- Рождество в нашей стране празднуют 7 января.

В этот день родился Иисус Христос – Спаситель Мира. Ночь накануне Рождества 6 января считается волшебной. Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос. Вы хотите узнать, удивительную историю его рождения?

Рассказ воспитателя

Давным-давно жила девушка по имени Мария. Мужем ее был плотник Иосиф, потомок великого рода царя Давида. Однажды пред Марией явился ангел Гавриил и сказал ей: «Радуйся, Благодатная! Господь с тобою; Благословенна ты между женами». Из всех женщин Бог избрал Тебя для рождения Сына Божьего, которого Ты назовешь Иисус. С этой минуты юная Дева Мария знала, что родит Сына Божьего – Спасителя Мира.
В те времена император Август решил провести перепись населения, чтобы узнать, сколько людей проживает в его владениях. Для этой цели он приказал всем жителям явиться в то место, где они родились. Иосиф и Мария жили в городе Назарете, но приписаны были, как и все потомки царя Давида к городу Вифлеему. Туда-то им и пришлось отправиться.
Дорога была трудной, и добрались они до Вифлеема только к вечеру, где уже собралось очень много народу и нигде не нашлось бедным путникам места для ночлега.
Наступила ночь, и Марии с Иосифом ничего не оставалось делать, как переночевать в пещере - вертепе, которую они нашли на окраине города. В ней скрывались в непогоду местные пастухи со своими отарами.
И вот в этой пещере холодной зимней ночью родился Иисус Христос.
Мария спеленала Божественного Младенца в свой подол и положила Его в ясли - кормушку для скота.

Дети читают стихотворение:

Рождественское.

1.В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос...

2.Бык дохнул в лицо Младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся, чуть дыша.

3.Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.

4.Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть Дитя бочком...

5.Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал:

6.«Посмотреть бы на Ребенка
Хоть минуточку и мне!»
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине...

7.А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: «Смотри скорей!»
-Ребята, а давайте мы с вами поиграем.

Игра «Пирог»

(под русскую народную музыку)
Правила игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий - «пирог». Все поют:
Да экий он широкинький,
Да экий он высокинький,
Да экий он мягошенький,
Режь его, да ешь.
После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Первый, коснувшийся «пирога», уводит его в свою команду, а оставшийся игрок изображает «пирог». Выигрывает та группа, которая заберет больше «пирогов».

А теперь, ребята отгадайте

Рождественские загадки:

Среди зимы – большое торжество.
Великий праздник – … (Рождество)!

Его ждут все – от малышей, до пап и мам
и все нарядные спешат на службу … (в храм).

Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан,
Перед иконами горят … (лампады).

И, распушив зеленые иголочки,
красуются рождественские … (елочки).

Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер,
Все люди в храме зажигают … (свечи).

И службе праздничной все радостно внимают,
а после с Рождеством друг друга … (поздравляют).

Здесь торжеством и тайной веет отовсюду,
И, сердце замирает в ожидании … (чуда).

Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось –
На земле родился … (Иисус Христос).

В этот праздник принято заботиться о бедных, обездоленных, ведь будущий царь мира Христос родился не в богатом дворце, а в простой пещере, показав этим, что главная ценность человека не в богатстве, а в его душе.
Рождество – это праздник подарков. Давайте изготовим Рождественских ангелочков из ткани.

Дети изготавливают ангелочков

Возьмем белую однотонную ткань и кусочек синтепона. Положим синтепон в центр ткани. Сложите ткань по диагонали и сформируйте голову, плотно обвивая белой нитью по линии шеи. Завяжите узелок, концы нити обрежьте ножницами. Сформируем талию ангелочку. Для этого возьмите красную нить, перемотайте грудь и спину ангелочка несколько раз крест-накрест, чтобы получилась рубаха, завяжите узелок, концы нити обрежьте ножницами. Расправьте рубаху. Теперь сделаем крылышки. Возьмите золотистую тесьму и повяжите её на голову ангелочку. Рождественский ангелок готов.

Итог занятия:

Давайте посмотрим, каких красивых ангелочков вы сделали. (Дети выставляют свои работы на общий стенд.

Ребята подарите ангелочка которого вы сделали тому, кого вы любите, и поздравьте с Рождеством!

Конспект занятия

в старшей группе

«Пришло Рождество, наступило торжество»

Воспитатель Комиссарова И.Н.

Елена Меселян
Конспект открытого занятия в старшей группе «Рождество Христово»

Программное содержание :

Обучающая : Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; дать представление о его значении.

Закрепить знания о евангельских событиях Рождества Христова , познакомить детей с традицией празднования Рождества - главного и любимого праздника года.

Развивающая : Активизировать речь детей и обогатить словарь.

Воспитательная : Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре. Воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традициям.

Воспитывать любовь и дружелюбие к окружающим.

Словарная работа : Вести в активный словарь новые слова, уточнить понятие новых слов - Рождество Христово , Святки, колядки, христославы , вифлеемская звезда.

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Прошёл наш любимый праздник встреча Нового года, но праздники не закончились, есть у нас ещё праздник волшебный и очень добрый – Рождество ! Рождество в нашей стране празднуется 7 января, в этот день родился Иисус Христос - Спаситель Мира .

Ночь накануне Рождества 6 января считается волшебной. Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос . Вы хотите узнать, удивительную историю его рождения ?

Ответы детей.

Благая весть.

Давным-давно жила девушка по имени Мария. Мужем ее был плотник Иосиф, потомок великого рода царя Давида. Однажды пред Марией явился ангел Гавриил и сказал ей : «Радуйся, Благодатная! Господь с тобою; Благословенна ты между женами» . Из всех женщин Бог избрал Тебя для рождения Сына Божьего , которого Ты назовешь Иисус. С этой минуты юная Дева Мария знала, что родит Сына Божьего – Спасителя Мира.

Однажды пришлось Иосифу и Марии отправиться в город Вифлеем. А в это время туда приехало очень много народа, и они не могли найти места для ночлега ни в одном доме. Тогда они нашли недалеко за городом пещеру (вертеп, куда в холодную погоду пастухи загоняли скот. Здесь Мария и родила своего сына Иисуса Христа . В пещере не было колыбели для Младенца, и Мария положила Его в ясли – так называлась кормушка для скота. В это время на небе появилось множество Ангелов. Они пели песню : «Слава на Небесах Богу, на земле мир и любовь Божия к людям» . Песню Ангела услышали пастухи. Они пришли поклониться Христу .

А перед Рождеством Христа на небе появилась особенно яркая звезда. Эту звезду заметили древние мудрецы (волхвы) . Они пошли вслед за необыкновенной звездой, и она привела их в пещеру к Младенцу. Мудрецы поняли, что это не простой Младенец, но Сам Бог. Мудрецы Востока, волхвы, по звезде нашли дорогу к пещере, в которой родился Спаситель. Они пришли поклониться Ему и принесли дары : золото, ладан и смирну.

Воспитатель : Ребята, что это за праздник, кто знает? Какой он, что несёт нам он?

(дети отвечают)

Да, этот праздник несёт нам веру в чудеса, дарит нам добро и радость.

Вот и снова Рождество -

Сил небесных торжество :

В этот день Христос пришел ,

Чтоб спасти наш мир от зол.

Воспитатель : Ребята, мы с вами узнали очень много новых слов и хочу проверить ваши знания. Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» .

Я назову 4 слова, а одно слово к этому празднику не имеет никакого отношения. Вы должны узнать это «лишнее» слово и назвать его. Будьте внимательны.

Словесная игра «Четвертый лишний» :

Пещера, ангел, карандаш, вертеп;

Ясли, карандаш, овечка, пастух, Волхвы, звезда, солома, стол;

Золото, ладан, смирна, дерево;

Младенец, Матерь Божья, Иосиф, Карлсон;

Воспитатель : Молодцы. Вы были очень внимательные.

Много было в небе звезд

Теплой ночью ясной.

Тихо спал Иисус Христос

На соломе в яслях.

Дева-Мать, склонясь над Ним,

Нежно напевала.

Ночь мерцала золотым

Звездным покрывалом.

Пели ангелы Христу ,

Славили рожденье ,

В мир принес Он красоту,

Веру во спасенье.

Воспитатель. Ребята, кто явился к Деве Марии с благой вестью.

Ответы детей.

Воспитатель : (Показывает икону) . Правильно. Архангел Ей сказал. что у нее родится сын и дашь ему имя Иисус).

Как вы думаете, где родился младенец?

Ответы детей

Какие дары принесли мудрецы?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно. Золото они принесли Ему как Царю в виде земного подарка); ладан как Богу Небесному; смирну (благовонное масло) как простому человеку, пришедшему на страдание.

Дети, а почему именно пастухам, волхвам открылость , что Христос Спаситель мира (потому, что они были самыми благочестивами, они почитали Бога) .

В день Рождества мы празднуем исполнение этого обещания, Бог любит и жалеет всех людей. Он пришел в мир, чтобы научить людей (и меня, и каждого из вас) правильной жизни и уберечь их от зла, от греха, если человек сам этого захочет.

Все небесные ангелы и люди на земле вместе прославляют его, потому что любовь Христа к нам не имеет границ. Каждый из нас старается провести этот день не так как любой другой. Когда наступает праздник Рождества , в домах и церквях зажигают свечи. Поют песни о родившемся Младенце и его матери.

В рождество Христово

Ангел прилетел

Он летал по небу,

Людям песню пел :

Все люди, ликуйте,

Вместе торжествуйте

В день Христова Рождества !

В первый день Святок люди обязательно накрывали на стол и приглашали гостей. Добрые люди делились с бедными чем-то вкусным, чтобы в этот день никто себя не чувствовал обиженным и несчастным. Детям дарили подарки. Строили вертеп из снега. (демонстрация иллюстраций) . А еще ходили, особенно в селах и деревнях по домам друг к другу с подарками и славили Христа , Они переодевались в шуточные маски и одежды, брали звезды с зажженной свечой, брали в руки фигурки матери Христа с маленьким Иисусом и колядовали. Колядовать -значит славить Христа специальными песнями - колядками, в которых они желали людям счастья, здоровья и хорошего урожая, Людей, которые славили Христа , пели колядки, называли христославами , Особенно неутомимыми христославами бывали дети . За пение таких песен - колядок полагалось угощение. В каждом доме, куда они заходили, их обязательно чем-нибудь награждали, Не принимать христославов считалось большим грехом для хозяина дома, оскорблением для колядующих и неуважением традиций,

Давайте вспомним кто такие христославы ?

Как люди празднуют Рождество Христово ? (В Святки веселые дни от

Рождества до Крещения ).

Что делали люди? А дети?

Воспитатель : Ребята, а теперь отгадайте загадки :

Среди зимы – большое торжество.

Великий праздник – … (Рождество !

И, распушив зеленые иголочки,

красуются рождественские (елочки) .

Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер,

Все люди в храме зажигают (свечи) .

Дыхательное упражнение «Задуй свечу»

В этот праздник принято заботиться о бедных, обездоленных, ведь будущий царь мира Христос родился не в богатом дворце, а в простой пещере, показав этим, что главная ценность человека не в богатстве, а в его душе.

Рождество – это праздник подарков.

Подведение итога занятия .

Цель праздника: . В процессе праздника сформировать умение сопереживать увиденному, быть терпеливыми и внимательными. Создать праздничное веселое настроение от осознания того, что в мир родился Бог наш и Спаситель – Иисус Христос.

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Ангел (взрослый)
  • Птички 2
  • Медведи 2
  • Зайки 2
  • Пастухи 2
  • Волхвы 3
  • Мария
  • Иосиф

Оборудование: вертеп, елочки, шкатулка, топорик, музыкальный центр, снежок.

Музыкальный репертуар:

  • Поздравляем с Рождеством. Е. Ивантатова,
  • Пушистый снег покрыл поля. Авт. неизвестен,
  • Праздник Рождества. Е. Матвиенко,
  • Танец «Снежный вальс»
  • Танец «Полька»

Два ребенка и ведущий заходят в зал.

1 ребенок. Ель украсим мы звездой

И гирляндой золотой.

Скоро, скоро торжество –

Рождество! Рождество.

2 ребенок. Елочки красив наряд,

Огоньки на ней горят.

Скоро, скоро торжество –

Рождество! Рождество.

Ведущий. Вот все и готово. Какие вы умницы, девочки, как хорошо нашу елочку нарядили! Какая она у нас красивая – как в сказке!

И так украшена сегодня не спроста:

Сегодня – день рождения Христа.

Сегодня ночь тиха и благодатна,

И сердцу благодарному понятно,

Что Божий День Рождения – день святой.

С Рождественскою яркою звездой,

Чей образ нашу елку украшает,

Святая ночь в сои права вступает.

Мы будем вместе праздник отмечать.

Давайте веселиться – петь, плясать.

Хоровод «Поздравляем с Рождеством» Е. Ивантатова

Ведущий. Ребята, многие люди под Рождество в лес идут. Как вы думаете, зачем? (За елкой). Правильно, за ёлочкой! Наша елка уже наряжена. Давайте с вами посмотрим, какая история произошла с мальчиком Ваней в лесу.

Выходит Ваня с топориком.

Ваня. Вот один стою в лесу.

Ёлку к празднику ищу!

Много ёлок в снежной чаще,

Только нету подходящей,

Даже выбрать не могу –

Вот эту елочку срублю!

Ведущий. Только подошел к елочке, только замахнулся, а оттуда зайки…

Зайки. Эту ёлку не руби,

А для нас побереги.

Зайцы здесь живут давно

И встречают Рождество!

Ваня. Ладно, зайки, не трону я вашу ёлочку.

Вас обидеть не могу,

Вот эту ёлочку срублю!

Ведущий. Только подошел ко второй ёлочке, только замахнулся топором, а оттуда – птички…

Птички. Эту ёлку не руби,

А для нас побереги.

Мы на ней живем давно,

Свили здесь свое гнездо!

Ваня. Ладно, птички, не трону я вашу елочку!

Вас обидеть не могу,

Вот эту ёлочку срублю!

Ведущий. Только подошел Ваня к третьей ёлочке, а оттуда мишки…

Мишки. Эту ёлку не руби,

А для нас побереги.

Эту ёлку любим мы –

Медвежата-малыши!

Ваня. Ладно, мишки, не трону я вашу ёлочку.

Вас обидеть не могу,

Без ёлки я домой пойду!

(Проходит по лесу, садится на пенек и плачет…)

Ваня. Как же я на Рождество без елочки останусь?

(Звучит музыка. Появляется Ангел)

Ангел. Ну-ну, не плачь, Ванечка!

И не бойся меня!

И с Рождеством я

Всех поздравляю!

Видел я, какой ты добрый. Пожалел и зайку, и птичку, и медвежонка! Сам без ёлочки остался… Но не грусти. Мы отправимся с тобой к добрым детям. Где есть уже большая, нарядная ёлка, и у тебя будет много друзей. Хочешь?

Ваня. Хочу, очень хочу!

Ангел. Вея крылом белоснежным

Смотрю в ваши милые глазки,

Шепчу я во сне свои сказки.

Очень грущу, если детки

Плохие дела затевают,

Если друг дружку нарочно,

Со злости они обижают.

Радуюсь, если ребятки стараются

Всем помогать,

Если я вижу, что дети

Стараются добрыми стать!

Вот такими, как Ванечка.

Ведущий. Я знаю, что в этом зале полно добрых, послушных ребят.

Становитесь ка скорей

Вокруг ёлочки своей.

Ведь сегодня торжество!

Рождество! Рождество!

Песня «Пушистый снег покрыл поля»

Ведущий. Две тысячи лет назад в далёкой стране Палестине в городе Вифлееме произошло удивительное чудо: родился необыкновенный Младенец. Исполнились предсказания пророков: в мир пришёл Спаситель. Вот как это было.

Жили в то время на Палестине Пречистая Дева Мария и святой старец Иосиф. Городом их предков был Вифлеем, куда они и отправились. Дорога была долгой и путники очень устали. В Вифлееме они не могли найти дома, где бы их приютили. Уже ночью на окраине города они увидели пещеру, где во время не погоды укрывались пастухи и скот. Обрадованные путники вошли в пещеру. Там и родился у Пресвятой Девы Божественный Младенец – Господь наш Иисус Христос. Счастливая мать запеленала своего сына в белые пелены, положила Его в ясли кормушку для скота поклонилась Ему. Холодная пещера стала как небо: она наполнилась светом. А на небе среди обычных звёзд сияла новая, по-особому яркая звезда.

Ребенок. Вот звезда спасенья,

Новая звезда,

Посланная Богом

Людям сквозь века.

Свет ее и сила

Мир земной спасет,

Рождество Христово

В каждый дом придет

Ведущий. А Ангелы понесли радостную весть людям. Первых они встретили пастухов, которые пасли свои стада.

Ангел. Пастушки идут с волненьем,

С радостью на сердце.

И несут свои подарки

Дивному Младенцу!

(Выходят под музыку пастушки)

Танец Пастушков.

Ведущий. И волхвы сюда идут,

Подарки Господу несут!

(Звучит музыка, выходят волхвы)

Волхвы. Рождество, Рождество!

Белая пороша.

Ты пришло, Рождество,

Праздник наш хороший!

С Днем Рождения

Тебя, Наш Спаситель милый!

Мы в подарок принесли

Ладан, золото и смирну!

(Ставят подарки и кланяются)

Ведущий. Ну, а что же мы подарим младенцу?

1 ребенок. Мы подарим хорошие добрые дела.

2 ребенок. Любовь к людям.

3 ребенок. Жалость к больным, слабым, пожилым.

Ребенок. Давайте забудем

И горе, и грусть.

Сегодня родился

Младенец Иисус.

Ребенок. В этот день мы говорим

О рождении Христа,

В этот день молчать не могут

Детские уста.

Ребенок. Царь царей Иисус Христос

В эту ночь родился,

Как скиталец маленький,

Он в хлеву ютился.

Песня «Праздник Рождества» Е. Матвиенко

Игра «Ты катись, катись снежок».

Ребята становятся по кругу, предают снежок друг другу со словами:

Встанем вместе мы в кружок,

Будем мы катить снежок,

У кого снежок замрет

Тот для нас плясать пойдет.

У кого оказывается снежок, тот выходит и танцует.

Игра с родителями «Укрась елочку».

(Ставится 2 елочки, вызываются 2 родителя, каждому из родителей дается одинаковое количество игрушек. Выигрывает тот, кто раньше заканчивает украшение елки).

Рождественская сказка для детей старшей группы ДОУ подготовлена Е. Ивантатовой

Что еще почитать