Математическое развлечение для детей средней группы. Математический досуг для средней группы«Что за чудо – эти сказки

для детей средней группы

«Сказочное путешествие»

Программное содержание развлечения:

1. Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.

2. Закреплять умение сравнивать и уравнивать множества.

3. Развивать сенсорные возможности детей через:

  • умение быстро находить, показывать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;
  • умение зрительно различать основные цвета, а также размер геометрических форм; правильно употреблять эти слова в речи.

4. Продолжать развивать пространственные представления и умение ориентироваться по элементарному плану.

5. Развивать умение находить закономерности и их нарушение, составлять последовательности с ритмичным повторением элементов.

6. Развивать у детей умение обобщать ряд фигур по выделенным признакам, сопоставлять обобщенные признаки одного ряда с признаками другого. Упражнять детей в доказательстве решения.

7. Развивать умение детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

8. Формирование классифицирующей деятельности.

9. Продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах / цвет, величина, форма /.

10. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

11. Развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться.

12. Развивать творческие способности детей: умение интонацией голоса, жестами, мимикой, движениями отражать характерные особенности героев.

13. Побуждать детей к активному участию в развлечении.

14. Активизация словаря детей.

15. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чуткость.

Материал:

  • Дидактический материал: «Логические цепочки», «Сложи картинку», «Собери бабочку», «Волшебные квадраты», «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша», лабиринт, схемы.
  • Использование ТСО: музыкальный центр для воспроизведения фрагментов произведений - П.И.Чайковский марш из оперы «Щелкунчик», Э.Григ «Утро», Ф.Шуберт «Аве-Мария», А.Лядов «Баба Яга» и Мелодии нового тысячелетия.
  • Атрибуты: ширма, избушка Бабы Яги, домик зайца, три елки, мольберт, магнитная доска, столы, шесть цветов (красные 2, синие 2, желтые 2), грибок, бочонок меда, цветочек, ткань (зеленая, синяя), кочки с цифрами, костюмы (Машеньки, зайца, медведя, Бабы Яги, Иванушки; медведицы и медвежонка (детские)), кореагирующие дорожки.

Предварительная работа с детьми:

  • знакомство и обучение играм: «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша», «Собери картинку»;
  • работа с логическими цепочками и квадратами, лабиринтами;
  • работа со схемами и кодами;
  • знакомство с цифрами натурального ряда, разучивание стихов о цифрах;
  • знакомство и разучивание игры «Зайчик»;
  • работа над мимикой, жестами, движениями, интонацией;
  • знакомство со сказкой об упрямом медвежонке В.Орлова;
  • разучивание стихотворения «Медведь» Г.Лагздынь;
  • обогащение словаря детей;
  • работа с родителями над ролями героев – Машенька, Заяц, Медведь, Баба Яга.

Конспект мероприятия для детей средней группы

с использованием математических развивающих игр

Ведущий: Ребятки, я приглашаю вас сегодня в сказку! В некотором царстве, в некотором государстве…

Звучит фрагмент оперы «Щелкунчик» П.И.Чайковского; открывается дверь, ребята проходят в зал, вдруг слышится плач.

Ведущий: Что случилось? Кто же это плачет? Давайте, посмотрим откуда доносится плач! Может вон из того терема?

Дети подходят к терему.

Ведущий: Давайте постучим!

Дети стучат и выходит Машенька.

Машенька: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Машенька!

Дети: Здравствуй Машенька! Что случилось? Почему ты плачешь?

Машенька: Моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Что же мне делать? Матушка с батюшкой скоро вернутся, а Иванушки нет!

Ведущий: Ребятки поможем Машеньке, спасем ее братца Иванушку от Бабы-Яги! А далеко ли живет Баба-Яга?

Машенька:

За горами, за лесами,

За зелеными долами.

А дорога не проста-

Много опасностей она припасла!

А в помощь вам, я дам карту, по которой вы найдете дорогу к Бабе-Яге.

Машенька дает карту-лабиринт и прицепляет к мольберту.

Ведущий: Посмотрите, внимательно, от Машенькиного дома мы отправляемся до болота! А куда же потом?

Дети рассматривают лабиринт и по схеме определяют направление, отмечая путь маркером на карте.

Дети: От болота идем к цветку, от цветка к домику, от домика к елочке! А там и избушка Бабы-Яги!

Ведущий: Ну вот мы отметили наш путь. Карту мы возьмем с собой, чтобы не заблудиться. Не волнуйся, Машенька, мы вернем Иванушку!

Итак, куда мы отправляемся сначала?

Дети: К болоту.

Ведущий: А где же оно?

Звучит фрагмент произведения «Аве-Мария» Ф.Шуберт; дети подходят к болоту(имитация из ткани).

Ведущий: А болото-то не простое! Оно очень глубокое и если оступиться, то можно утонуть или завязнуть! Что же делать? Как перейти болото?

Дети: По кочкам пройти.

Ведущий: Правильно, чтобы пройти болото, надо наступать на кочки. Посмотрите внимательно, что же это на кочках написано?

Дети: Цифры!

Ведущий: И чтобы не увязнуть, надо пройти по цифрам по порядку. Какая же первая цифра? Где же она? Давайте подумаем, на что похожа цифра 1 (2,3,4,5)?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий: А вот теперь пора отправляться! Будьте внимательными, смотрите не ошибитесь!

Дети проходят по кочкам с цифрами.

Ведущий: Ай, да умницы! Надо посмотреть, куда же нам дальше идти!

Дети: К цветку.

Ведущий: А где же у нас цветы?

Дети подходят к поляне с цветами (6 цветков- красные, синие, желтые). Звучит фрагмент произведения «Утро» Э.Григ.

Ведущий: Куда это мы попали? А какие же цветы на поляне? Но чего-то на лугу не хватает. Послушайте загадку и узнаете.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он спорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Ведущий: Правильно, бабочек не хватает. Давайте это исправим. Сделаем бабочек сами.

Дети выбирают схемы-заготовки и подбирают соответствующие геометрические фигуры к крылышкам, опираясь, на коды, указывающие размер, форму, цвет.

Ведущий: Ребятки, какие фигуры вы использовали?

Дети: Треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) большие, треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) маленькие.

Ведущий: Давайте посадим наших бабочек на цветок такого же цвета.

Дети раскладывают бабочек на цветы.

Ведущий: Как узнать по сколько бабочек получилось на каждом цветке?

Дети считают.

Ведущий: Что надо сделать, чтобы на каждом цветке было по две бабочки?

Дети высказывают предположения и перекладывают бабочек.

Ведущий: Вот теперь на каждом цветке по 2 бабочки! А как по другому можно сказать?

Дети: Поровну, одинаковое количество, столько же сколько и…

Ведущий: Ну вот на поляне есть и бабочки! И стало веселее!

Но нам пора отправляться в путь. Куда же нам дальше?

Смотрим карту.

Дети: К домику.

Подходим к домику. Звучит спокойная мелодия из серии «Мелодии нового тысячелетия». Стучим.

Ведущий: Кто – кто в домике живет?

Заяц : Ишь, какие хитрые, не скажу!

Картинку сложите, и меня назовите!

Дети собирают зайца из игры «Собери картинку».

Ведущий: Кто же в домике живет?

Выходит заяц.

Заяц: Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Ведущий: Заинька зайка, длинные уши,

А мы про тебя игру знаем!

Заяц: Правда? Ой, как я рад, давайте поиграем!

Игра-имитация «Снежный зайка».

Дети:

Мы слепили снежный ком,

Уши сделали на нем.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик белый, как живой,

И с хвостом и с головой.

За усы не тяни,

Из соломы они!

Длинные, блестящие,

Будто, настоящие.

Заяц: Спасибо вам ребятки, я так весело давно уже не играл. А куда вы идете?

Дети рассказывают зайцу куда направляются.

Заяц: Да вам через речку надо перейти, но только мост еще не построен.

Дети подходят к речке (имитация из ткани).

Ведущий: Ничего страшного, мы с ребятками поможем построить.

А дощечки не простые,

А дощечки то цветные,

Да с цепочками на них,

И продолжить надо их!

Интересно, для чего дощечки цветные? Ребята, как вы думаете?

Предположения детей. Останавливаемся на том, что будем чередовать по цвету.

Ведущий показывает, а дети отвечают. Игра «Логические цепочки».

Строим мостик, выкладывая цветные полоски чередуя.

Ведущий: Вот мост и построен! Спасибо тебе зайчик, но нам пора идти дальше. До свидания!

Заяц: Удачи вам! До свидания!

Переходим речку по мостику.

Ведущий: Ребятки, надо посмотреть на карту, куда же нам дальше?

Дети: К елкам.

Подходим к елкам. Выходит медведь.

Медведь:

Я мишка бурый-бурый,

По лесу я иду.

Кричит сорока: «Глупый!»-

Задачку не решу.

Это кто сюда пришел, уходи отсюда вон!

Ведущий: Здравствуй, Мишенька! Нам через лес пройти надо!

Медведь: Ого, чего выдумали! Не пущу!

Ведущий: Ребятки, не хочет нас мишка пускать.

Может, попробуем его ласково назвать, он и пропустит.

Дети: Мишенька, Мишутка и т.д.

Медведь: Нет, все равно не пропущу!

Ведущий: Что же делать! Давайте присядем на пенечки, и подумаем как дальше быть.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребятки, а, может, мы ему стихотворение про медведя расскажем.

Дети:

Про медведя есть молва:

У медведя голова!

У него крупа – в горшках!

У него мука – в мешках!

Есть пшеница, рожь, овес!

На телеге все привез!

А еще в кульках компот!

А еще в бочонках мед!

На печи медведь лежит,

Никуда он не спешит! Г.Лагздынь.

Медведь: Знаете, ребята, а я вас все равно не пущу!

Ведущий: Мне кажется Миша, ты просто сегодня упрямишься! Мы знаем сказку, в которой один капризулька, как и ты, был всем недоволен. Написал эту сказку Владимир Орлов. Посмотри, пожалуйста!

Дети драматизируют сказку.

Выходит ребенок,исполняющий роль Медвежонка, и девочка, играющая роль Медведицы.

Рассказчик:

Вечер по лесу плывет,

Звездочками светится.

Сыну песенку поет

Бурая медведица.

Медведица поет колыбельную.

Медведица:

На траву упала шишка.

Баю, бай, усни, сынишка!

Мишка: Не нужна мне шишка!

Рассказчик: Зарычал сынишка!

Вышла мама за порог

Поискать ему цветок.

Медведица:

Вот тебе цветочек,

Баю бай, сыночек!

Мишка вскакивает на ноги, топает ногой.

Мишка: Не хочу цветочек!

Рассказчик: Заревел сыночек!

Вышла мама за порог

Поискать ему грибок!

Медведица:

Вот тебе грибочек,

Баю-бай, сыночек!

Мишка вскакивает.

Мишка: Не хочу грибочек!

Рассказчик: Завизжал сыночек!

Вышла мама за порог,

За зеленый бугорок,

Притащила меду

Целую колоду.

Рассказчик:

Мама песенку поет,

Мишка угощается.

Мишка:

До чего липучий мед!

Аж глаза слипаются!

Мишка засыпает.

Медведь: Неужели я был таким упрямым, простите меня, пожалуйста!

Но я расстроился потому что задачки решить не могу, которые мне сорока дала.

Ведущий: Мишенька, не расстраивайся, ребятки тебе помогут!

Медведь раздает детям игру «Волшебные квадраты». Выполненные работы вывешивают на магнитную доску.

Медведь: Ребята, а как вы догадались какие фигуры пропущены?

1-2 ребенка рассказывают свое решение.

Медведь: Ой, спасибо вам, ребятки-котятки, теперь сорока точно глупым не назовет. А куда же вы идете?

Рассказы детей.

Медведь: Да вам надо вот по этой дорожке идти и никуда не сворачивать, вы и дойдете к избушке Бабы Яги.

Дети благодарят Медведя за помощь и прощаются с ним.

Идут по кореагирующим дорожкам к избушке Бабы Яги.

Звучит фрагмент произведения «Баба Яга» А.Лядов.

Сидит Баба Яга за столом и кряхтит.

Баба Яга: Ох, что же делать! Ну что же это такое! Беда ой беда!

Ведущий: Здравствуй, бабушка!

Баба Яга: Чего вам? А вы откуда взялись? Не мешайте мне!

Дети: Отпустите Иванушку, пожалуйста!

Баба Яга: Не пущу!

Да что же это такое, все не то! Не получается!

Ведущий: Бабушка, а что ты делаешь?

Баба Яга: Да вот хочу построить новый дом, а какой придумать не могу! Моя то избушка, совсем дряхлая стала! Что же мне делать? Придумала!

Если поможете мне дом придумать, так и быть отпущу вашего Иванушку!

Ведущий: Ну конечно поможем! Сейчас ребятки целый город построят из различных домов, а ты выбирай, который тебе по душе!

Дети по схемам выкладывают фигуры домов из игр: «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша».

Баба Яга: Да это просто чудо, а не город! Вы настоящие архитекторы!

Спасибо вам, большое! Забирайте Иванушку, а то Машенька заждалась уже наверно! До свидания!

Дети вместе с Иванушкой возвращаются к Машеньке, которая их встречает!

Машенька: Какие вы умницы, что Иванушку вернули! Сложно ли вам было?

Дети рассказывают, кого они повстречали, и как им помогали!

Машенька: А я пока вас ждала, самовар поставила, да ватрушек испекла! Милости прошу к столу!

По материалам сайта: dohcolonoc.ru

Тема: «Мы играем, мы считаем!»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные задачи:

  • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
  • Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

  • Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
  • Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
  • Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
  • Практические — действия с дидактическим материалом.

Действующие лица: Ведущая, Царица Математики, Баба яга.

Оборудование и материал: костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью частушек «Бабаежек»; «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Оформление музыкального зала: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа:

  • Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;
  • Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
  • Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
  • Разучивание танца парами.

Организационно-мотивационная часть

(Дети заходят в музыкальный зал под музыку)

Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?

Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)

Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Физминутка «Мы считаем»

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Деятельностная часть

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть маленькую печеньку…

Ведущая : Ребята, мне кажется, наша гостья не похожа на Царицу Математику?

(Нет)

Баба Яга: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая Царица Математика.

Ведущая: Ребята, давайте, проверим, настоящая это Царица Математика или нет, загадаем ей загадки про цифры.

(Дети поочередно загадывают загадки)

(Баба Яга не может отгадать, помогают дети)

Ведущая: Что-то, ты Царица, не одну загадку не отгадала, наверное, ты не настоящая?

Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы не правильные загадки загадываете. Ой, вы меня что- то вообще уморили!

Ведущая: Хочешь с нами поиграть?

Баба Яга: С удовольствием!

Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)

(музыкальное сопровождение)

Ведущая: Ну, теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математики. Кто это, ребята?

( Баба Яга)

Баба Яга: Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?

(Ответы детей)

Баба Яга: А это мы сейчас проверим.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

(Ответы детей)

Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.

Ведущая: Баба Яга, не расстраивайся, предлагаю всем немножечко отдохнуть!

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!

(Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)

Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора!

(Баба яга убегает и опрокидывает корзину с игрушками)

Царица Математики : Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?

(Ответы детей)

Ведущая: Царица Математики, наши ребята уже узнали цифры и числа до 5 и сейчас покажут, как они считают!

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)

Царица Математики : Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

(Оглядывается вокруг)

(Ответы детей)

Царица Математики : Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!

Ведущая: Дети, поможем Царице Математики?

(Ответы детей)

Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)

(музыкальное сопровождение)

Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

Царица Математики : Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!

Ведущая: Уважаемая Царица Математики, наши дети приготовили для тебя танец!

«Танец парами» (Приложение № 3)

(Царица Математики танцует с детьми)

Царица Математики: Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!

(Царица Математики вручает детям угощение)

Царица Математики : Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!

До свидания! До встречи!

(Под музыку уходит Царица Математики)

Рефлексивно-оценочная часть

Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!

(Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из музыкального зала).

Приложение №1

Игра « Будь внимателен»

Цель : Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.

Ход: Зву­чит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка зати­хает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Приложение № 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Развлечение для детей в средней группе «В гостях у домовенка Кузи»

I категории Калинина В. В.

Оханск, 2015


Задачи:

Воспитательные:

    Воспитывать интерес к народному творчеству;

    Стимулировать интерес к математике;

    Воспитывать чувство уважения к прошлому своего народа

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, внимательность.

    Развивать память мышления и речь.

Обучающие.

    формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

    расширять представления детей о временах года, частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

    закреплять представления детей о геометрических фигурах;

    закреплять умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, ориентироваться в пространстве.

Материал: оформление русской избы (русская печь, половики разной формы, лавка, балалайки, полотенце вышитое, лапти под лавкой, тарелки, ложки деревянные, корзинки, платок старинный), минусовка частушки, плясовая, медальоны с листьями).

Ход занятия. Зал украшен под русскую избу. Домовенок Кузя встречает детей под музыку. Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята. Я – домовенок Кузя, и я хочу пригласить вас к себе в гости. Русь деревянная – края дорогие, Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют жилища родные, Раздольные русские песни поют.

Чтобы попасть в старину , отгадайте, в какое время года я гулял по лесу? Назовите признаки. Утром я позавтракал, а когда я буду ужинать? Покажи картинку утро (день, вечер, ночь). Я люблю ту часть суток, когда светит луна. Что это? А как называется та часть суток, когда светит солнце? Назови по порядку все части суток. (за каждый правильный ответ Кузя вешает на шею детям медальоны)

Домовенок Кузя: Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены, и мебель, и посуда. Ох беда, беда, огорчение! Кто-то раскидал тарелки. Хозяева вернутся им это не понравится. Расставим правильно, по размеру. (дети расставляют тарелки по размеру). Люди гордились своим домом, берегли его, уважали. Про дом даже есть пословицы Домом жить – не лукошко шить. Домом жить – не развеся уши ходить. Домом жить – обо всем тужить. Домовенок Кузя: А еще в избах пели песни русские да частушки веселые. А играли на балалайках да на ложках. Посмотрите какие красивые балайки. Какая балалайка в середине, справа, слева? Поиграй-ка, пострадай-ка,

Символ русской старины,

Балалайка, балалайка –

Немудреных три струны!

Хорошие частушки пел Нафаня, а я ему играл. Эх! Не умею я петь, а вот сыграть смогу, а вы танцуйте. (фонограмма частушек. Кузя играет на балалайке и танцует вместе с детьми) Домовенок Кузя: Повеселили вы меня, пора и стол накрывать. А помогут мне в этом мои помощники: печка – барыня, С печью был связан весь быт человека. Печь не только согревала дом, в печи пекли хлеб, готовили еду себе и животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды. На печи можно было и спать. да самоварище – дружище. Да вот эти четыре братца, Одним кушаком подпоясаны, Под одной (крышей) шляпой стоят. (Показывает на стол.)

Складывают на стол тарелки и ложки.

Кузя: сколько тарелок? Сколько ложек? Как сделать одинаковое количество.

Молодцы, ребята! Ловко вы справились с заданием.

На полу в избе лежали половики. У нас на полу лежат половики. На какие фигуры они похожи? Игра «встань на место»: дети двигаются под музыку. Как только музыка останавливается дети встают на фигуру, которую назовет Кузя.

Но у меня есть еще и загадочка для вас. Прячет бабушка там вещи сапоги, кафтан, сюртук. Вы мне дружно все скажите Этот шкаф зовут...(сундук) Домовенок Кузя: А сундучок то у нас не простой, а волшебный! И он приготовил для нас подарки. Домовенок подходит к сундуку, пытается открыть его, но у него не получается. Под музыку вбегает Баба Яга. Баба Яга: Что за сборище такое? Почему веселый смех. Я вам праздничек устрою. Разгоню сейчас же всех. Я зловредная яга, костяная нога Реактивная метла меня быстро донесла. Ваш сундук заколдовала я Ух, какая же я злая! Домовенок Кузя: Бабушка Яга, расколдуй, пожалуйста, наш сундучок. Мы же знаем, ты добрая и красивая. А сундучок и тебе подарочек даст. Баба Яга: ну ладно, расколдую. Только для начала вы должны выполнить мои задания. Баба Яга: повеселите меня еще! Хочу, чтоб вы потанцевали со мной. Выходят танцевать те дети у кого на медальоне 3 листка, теперь у кого 2, теперь у кого 5 листков. Звучит веселая музыка, дети встают в хоровод. Дети с Бабой Ягой исполняют русский народный танец. Баба Яга: ой, ребятки, повеселили вы меня от души. Расколдую я ваш сундучок. Раз, два, три, заклятие мое уйди! Домовенок Кузя открывает сундучок, а там лежат конфетки для ребят. Домовенок Кузя: Теперь, дети, вы знаете, в каких избах жили раньше люди. Что вам понравилось больше всего? Пора нам прощаться с вами. Жил был Колоброт, Он развел огород, Уродился огурец, Играм, сказочкам конец.

Возвращаемся в детский сад.

Досуг по математике в средней группе

Воспитатель: Шакирзянова М. М.

Муз. руководитель: Семенова М. И.

Программные задачи:

1. Уточнить представления о порядковом счёте.

2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические

Фигуры: круг, квадрат, треугольник.

4.. Закреплять представления о последовательности частей суток:

Утро, день, вечер, ночь.

5. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.

6. Формировать умение ориентироваться на плоскости.

7. Развивать умение ориентироватьсяв пространстве.

8.Развивать логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.

9. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.ОБОРУДОВАНИЕ.

Оборудование и атрибуты: «посылка»; игрушка- матрешка; шапочки -мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; дом(теремок); «чудесный мешочек»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; мольберт, цифры от 1до5; картинки – утро, день, вечер, ночь; 4 атласные ленточки -15, 20, 25, 30 см.); письмо, сладкое угощение.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Ход досуга.

М 01. Дети заходят в музыкальный зал(парами по кругу_

Муз.руководитель. Здравствуйте, ребята!...

А в музыкальном зале сегодня творятся чудеса.

Во-первых, когда я пришла, дверь уже была открыта.

И кто-то в этот уголок поставил домик-теремок.

Воспитатель. Больше ничего необычного нет?

Муз.руководитель. Вроде нет.

Воспитатель. А это что за предмет(указывает на посылку).

Муз.руководитель. Действительно, что это…Посылка! Давайте посмотрим, что же в ней?

М 02 . Отрывок песенки «Матрешки»

Воспитатель.

Ой, ребята, здесь игрушка! Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко -это русская?...(матрешка!)

Воспитатель.

А внутри Матрешки есть секрет. Ростом разные подружки, Но, похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка?

Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две). - Чем матрешки отличаются? (ростом). Правильно, одна матрешка выше, а другая? (ниже). - Достаем еще одну матрешку и ставим в ряд. А третья матрешка, какая по росту? (еще ниже). Сравните матрешек (высокая, ниже, самая низкая).

Еще одна матрешка у нас есть- воспитатель ставит в ряд четвертую матрешку . Она еще меньше. Сравните матрешек (высокая, ниже, еще ниже, самая низкая -проделываем до пяти).

Любят матрешечки рядком стоять – сегодня подружек-матрешек ровно…(пять). Посчитаем слева – направо. Теперь справа -налево.Изменилось количество матрешек? (Нет).А теперь построим матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки стали парами?(Нет) А сколько осталось без пары? (Одна). А сколько пар получилось? (Две.)

Муз.руководитель. Предлагаю в пары встать, чтобы нам потанцевать.

М 03 Танец-полечка « Добрый жук»

Муз.руководитель. Ребята, посмотрите, в посылке есть еще сообщение для нас. Что же в нем написано? (читает).

« Заводите хоровод. Матрешка в гости к вам идет. »

М 04 Матрешка с корзинкой, в ней шапочки- маски.

Матрешка. Здравствуйте, ребята. Я в гости к вам спешила. Веселые загадки с собою прихватила..

Воспитатель. Здравствуй, Матрешка. А мы загадки любим, мы загадки знаем, Если есть загадки - мы их отгадаем!

Матрешка. Кто загадку отгадает, сразу маску надевает.

(Матрешка загадывает загадки, надевает шапочки – дети остаются в кругу).

М 05 Загадки :

1. Маленькая крошка, рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна в норке прячется она….мышка.

2. Скользкая и мокрая, скачет по траве, глаза на голове. Квакают ее подружки, и зовут ее… лягушка.

3. В норке живет, морковку жует. От лисы и волка убегает ловко. Ушки длинные торчат и у него и всех…зайчат.

4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, а в деревне кур крадет.(лиса)

5. На собаку он похож, что ни зуб – то острый нож. Бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.(волк)

6. Посреди густого леса нет ни дома, ни навеса,А в берлоге тесно ведь,вот и спит зимой… медведь

Матрешка. Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Я предлагаю вам заглянуть в сказку. Согласны? (Да) Возьмем с собой в дорогу веселую песенку и хорошее настроение.

М 06 Песня «Пришла весна»

Матрешка. Заводите моторы! Поехали!

М 07 Танец –разминка «Тропинка -торопинка» - в конце дети садятся на стульчики.

Матрешка. Сказка начинается!

М 08(мышка) Дети поют:

Матрешка. Мимо мышка – норушка бежит. Постучалась в теремок и стоит.

Воспитатель приглашает по одному ребенку. Дети достают геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Что это? (квадрат)Как ты узнал(а)?Давайте посчитаем сколько углов у квадрата(4)….(а сторон?-4).

Следующая фигура какая? (треугольник). Почему так называется? (3 угла)

А сколько сторон?(три)

(детям). Чем отличается треугольник от квадрата? (количеством углов и сторон).

Какую фигуру мы достали из мешочка? (круг). Какие свойства круга вы знаете? (не углов, круглый, катиться).

Матрешка. У меня есть 2 платочка, встанем возле них в кружочки!

М10 Муз.игра «Чей кружок скорее соберется?» - 1 раз

Матрешка. Вы справились с заданием и Мышка-норушка может зайти в теремок.

М 11 (лягушка )Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Скачет к теремку лягушка-квакушка. Постучалась в теремок и стоит. М 12 Голос «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. Определите части суток по картинкам, скажите правильные ответы».

Матрешка (достает карточки с изображением частей суток, крепит на мольберте).

Ребенок.

Это время нам знакомо, Это время для подъема. На зарядку, как зайчата по утрам бегут ребята. Умывайся, не ленись - чистым завтракать садись!

Воспитатель.( детям) Когда это бывает? (Утром).

Матрешка крепит следующую карточку.

Стишок (ребенок)

Прекращается беседа, прекращается игра.

Это время для обеда, значит нам за стол пора.

Просят Ванечки и Маши, дайте нам по - больше каши!

Воспитатель. (детям)Когда это бывает? (днем).

Матрешка меняет карточку…

Стишок (ребенок)

Это время нам дано для веселого кино.

Для катанья на коне и у папы на спине.

В небесах луна плывет, мама ужинать зовет.

Воспитатель.( детям) Когда это бывает? (вечером)

Матрешка меняет карточку.

Стишок ребенка.

Это время – время сна, спит за окнами сосна.

Спит пескарь на дне речном.

Спит медведь в краю лесном.

Воспитатель (детям) Когда это бывает? (ночью).

Матрешка. Молодцы, вы правильно справились с заданием и двери теремка открылись для лягушки.(Лягушка забегает в «теремок».)

М13(зайка). Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Вот Зайка – побегайка бежит, к теремку спешит. Постучался в теремок и стоит.

Матрешка ставит мольберт с перепутанными цифрами.

Дети расставляют числовой ряд от 1 до 5.

Матрешка. Молодцы справилисьс этим заданием.

Воспитатель. Зайчик зайдет в теремок, но сначала потанцует с нами.

М 15. Танец- игра « Делай лапками вот так».

М16(лисичка) . Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Тут к теремочку Лисичка бежит.Постучалась и стоит.

Воспитатель. Сколько раз прокуковала кукушка слышали?(5). Какая цифра соответствует этому числу? (Воспитатель просит ребенка показать на мольберте цифру).

Матрешка. Задание выполнено. Лисичка заходит в теремок.

Лисичка заходит в теремок.

М18(волчок) Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. А вот и Волчок – Серый бочок. Постучался в теремок и стоит.

Ленты яркие возьмите, на столе по длине их уложите. Какая, самая длинная, какая, самая короткая, назовите?».

Матрешка показывает ленты. Ребята, сколько здесь лент?(4) Они одинаковые по цвету? (разные) А по длине?(разные)Какая же самая длинная, а какая короткая?

Воспитатель. Сейчас проверим (укладывает на край стола). Выберите из всех самую длинную. Положим ее первой. Из оставшихся дорожек снова выберите самую длинную. Положим на первую (далее накладываем третью и четвертую ленты).Сравните дорожки. Какая дорожка самая длинная?(1) Какая короче?(2) Какая еще короче?(3) А самая короткая? (4).

Матрешка. Хорошо, задание выполнили. Волчонку тоже можно зайти в теремок.

Воспитатель. Но сначала поиграй снами. Ребята, вы хотите с волчонком поиграть?(да)

М20 Музыкальная игра « Какие вы?» - «ловишки» с волчонком.

Матрешка. Заходи волчонок в теремок.

М 21(медведь). Дети:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Идет к теремку медведь. Постучался и стоит.

Матрешка. Ну, Мишка, ты согласен отыскать для нас сюрприз? (Да).

Встань спиной к домику, сделай 5больших шагов вперед, поверни налево, сделай …….(просчитать шаги к тумбочке)

Воспитатель (открывает дверцу) Посмотрите - это сладкое угощение для нас.

Матрешка. Да, потому что вы справились со всеми заданиями и помогли друзьям попасть в теремок.

М23. Раздает угощение .

Воспитатель. Спасибо тебе Матрешка за сказку и за угощение... Матрешка. И вам спасибо ребята за хорошее настроение.

Воспитатель. Приходи к нам еще в гости, мы будем рады

Матрешка. До свидания.


Что еще почитать