Наталия Волгина
«Ягоды на тарелочке». Конспект занятия (конструирование, аппликация) в старшей группе
Конспект занятие : «Ягоды на тарелочке »
в старшей группе .
Старший воспитатель : Волгина Н. И.
МБДОУ №8 «Чиполлино» г. Евпатория Крым
Цель : Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике (скатывание бумажных салфеток в шарик) . Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте.
Учить детей скатывать бумагу, придавать ей разнообразные формы. Объединять изготовленные предметы в композицию.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к конструированию .
Материал : фрукты и ягоды на тарелочке , ножницы, цветные салфетки, клей ПВА
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай что это натюрморт.
Сегодня мы с вами продолжаем поговорить о жанре живописи – натюрморте. Я вам напоминаю : слово натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура» , то есть изображение неодушевленных предметов : домашней утвари, посуды, цветов, фруктов.
Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.
(показать натюрморт, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их , передал цвет).
Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят ,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их …. (виноград) .
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач;
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)
Молодцы! Мы с вами будем составлять натюрморт из этих ягод . Проходите за столы.
(Дети проходят на свои места) .
Мы с вами рисовали гроздья винограда.
Как мы их рисовали?
А сегодня я вам покажу, как сделать гроздь винограда из салфетки. Как вы думаете, какого цвета могут быть салфетки? (фиолетово, зеленого)
Почему надо брать именно такие цвета?
(показать прием скатывания салфетки в круг, для грозди винограда)
Мы с вами сейчас займемся изготовлением листьев. На зеленую бумагу накладываем шаблон, обводим его карандашом и аккуратно вырезаем по контуру. Приклеиваем листики и составляем гроздь ягод винограда
Предлагаю сразу же по шаблону вырезать тарелочку из коричневой бумаги.
(Дети вырезают вазу) .
Ну а теперь немного отдохнем. Встаем из-за столов в круг.
Физкультминутка
Две сестрицы, две руки,
Левая и правая (показ рук поочередно)
Рубят, строят, роют (показ)
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют (имитация движений)
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая (Показ рук)
Воду моря и реки
Загребают, плавая. (плавательные движения) .
Отдохнули! Продолжим делать наш натюрморт. Садимся на свои места. Сейчас мы будем изготавливать арбуз. Арбуз – это тоже ягода , только очень крупная. Для изготовления дольки арбуза необходимо длинная полоска зеленого цвета. Мы ее скрутим из салфетки, какого цвета? (зеленого) и наклеим на половинку овала красного цвета. Почему? Конец полоски не забываем приклеивать клеем. Хвостик сделаем тоже из бумаги зеленого цвета. Легко накручиваем на зубочистку. Косточки - скатываем шарики черного цвета.
Все предметы натюрморта готовы, и можно их объединять в композицию.
На лист бумаги наклеиваем предметы в следующей последовательности :
1. тарелка (клеим)
2. Виноградные грозди с листиками
3. На нижнюю часть тарелочки – арбуз .
Получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. А теперь встаем из-за столов, беремся за руки и делаем круг.
О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!
Публикации по теме:
Денисова Екатерина Аппликация и конструирование из бросового и природного материала в стиле торцевание. (Подготовительная группа) Для.
«Зимующие птицы. Свиристель». Конструирование из бумаги в технике оригами в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Свиристель». Предварительная работа: рассматривание птиц в альбоме, открытках; наблюдение на прогулке, подкормка.
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом снег. Зимние подарки В упаковках ярких. Очень любят дети Этот снег в пакете! Холодок,холодок,.
Уважаемые коллеги,здравствуйте! Вся работа прошедшей недели была посвящена приближающемуся празднику -Дню защитников Отечества. В нашей группе.
Программное содержание: при помощи конструирования из бумаги ярких расцветок по типу оригами учить создавать бутоны роз,которые в дальнейшем.
Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование» Конспект интегрированного занятия «Развитие речи», «Конструирование» Образовательные области: коммуникация, познание. Тема: «В гостях.
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.
Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Коробочка»
Конструирование из бумаги в подготовительной группе отличается от аналогичных занятий с детьми помладше. Самые старшие воспитанники детского сада - уже почти школьники, и подготовка их к школьным урокам заложена в занятиях прикладным творчеством, при работе с бумагой и картоном.
Объектом для поделок может быть любое природное явление, время года, животное или птица. Все, что является частью окружающего мира, находит своё отражение в разнообразных творческих занятиях. Работа с бумагой в детском саду является важной частью учебного и воспитательного процесса. Этот вид занятий очень полезен для подрастающего поколения творческих личностей.
Вариантов подобного творчества может быть неограниченное количество, тема птиц обширна и вдохновляет к созданию произведений в разных техниках. Для начала стоит остановиться на трёх наиболее адаптированных к возрасту.
1. Птичка из сложенного пополам листа бумаги. Воспитатель готовит лекала заранее и раздает детям на занятиях, чтобы они обвели силуэты на своих листиках. Затем птичка вырезается по контуру и складывается пополам. Крылья нужно отогнуть наружу и прикрепить нитку к поделке.
2. Объемная птичка из бумажных колец. Для работы потребуется цветная бумага, ножницы и клей. Основа всей конструкции состоит из широких бумажных колец разного размера. Для этого нужны полоски одинаковой ширины, но разной длины. Склеить их в кольца и вложить друг в друга, от меньшего к большему, закрепить. Головка делается аналогично туловищу, а хвостик состоит их прямых широких полос, которые можно при желании уподобить перышкам, нарезав край в виде бахромы.
3. Для детей старшего возраста, которые уже достаточно развиты, возможно конструирование из бумаги в подготовительной группе в технике квиллинг. Здесь уместна торцевая аппликация на плоскости из узких бумажных полосок, скрученных в разноцветные спирали. Такое яркое и красивое панно может быть результатом совместного творчества, которое потом послужит достойным украшением группы.
Самое живописное время года, конечно же, заслуживает отражения в детском творчестве. Аппликация из плоских элементов или объёмная композиция - каждая из этих поделок прекрасно передаёт лёгкую грусть увядающей листвы и яркость палитры, которую может передать конструирование из бумаги в подготовительной группе. Осень послужит вдохновением. Для работы потребуется бумага и картон коричневого цвета для древесины и красно-оранжевых оттенков - для листвы.
Для работы нужно приготовить несколько разных шаблонов с очертаниями листьев различных пород деревьев. По этим заготовкам дети изготовят свои элементы. Ветки выполняются из скрученной в плотные жгуты оберточной коричневой бумаги. Для оживления композиции можно посадить на верхушку маленькую задорную птичку.
Подобным образом делается осенняя объемная композиция. Ствол скручен из вощеной оберточной бумаги, а листья выполнены в обрывочной технике. Тонкая цветная бумага, желтая, оранжевая и красная, рвется на кусочки, которые используются в качестве листвы.
Может быть продолжена в других проделках, которым посвящено конструирование из бумаги в подготовительной группе. Например, овощи из бумаги. Дети с удовольствием занимаются изготовлением знакомых предметов. Самым красивым из является тыква. Можно сделать целую композицию в технике бумажных полос.
Для работы потребуется цветная бумага. Оранжевая и зелёная. Листы нарезаются на длинные полосы. Для корпуса поделки необходимы оранжевые, а плетистые стебли выполняются из зелёных. Необходимо взять шесть полос и сложить их друг на друга, совместив по центру, подобно снежинке. Приклеить все детали в этой точке соприкосновения друг к другу.
Затем взять противоположные кончики и склеить между собой в виде колечка. Таким образом склеить все шесть бумажных колец. Если надо, можно увеличить их количество. Завершающим штрихом поделки будут ветвистые плети, которые сделаны из плотно свернутых в виде спиралей бумажных полосок зеленого цвета. Дети очень любят конструирование из бумаги в подготовительной группе, овощи являются обширной темой для занятий.
Еще одной интересной техникой создания предметов из бумаги является склеивание сегментов. Для работы требуется симметричный шаблон из плотного картона в виде любого овоща или фрукта. На основе этого силуэта вырезается несколько одинаковых деталей нужной формы. Каждая деталь сгибается вдвое. Все части склеиваются между собой с изнаночной стороны только с одного края.
В результате получается объемная форма, состоящая из множества плоских деталей, соединенных между собой ребрами. При желании такую поделку можно сложить - и она из объемной превратится в плоскую. Подобным образом можно сконструировать любые овощи или фрукты.
Воспитанники детских садов занимаются различными видами творчества. Изготовление и подручных материалов может быть предусмотрено воспитательной программой. Конструирование из бумаги в подготовительной группе, дом для куклы очень понравится детям.
Оригинальной идеей является конструирование из бумажных пакетов. Упаковка от подарка или тара из продуктового магазина послужит основой симпатичной конструкции. Для каждого ребенка необходимо заготовить один такой пакет. Его можно принести из дома родителям или заранее сложить, например, из бесплатных газет или рекламных буклетов. Дополнительно потребуется цветная бумага, клей и фломастеры.
Пакет дополняется двускатной крышей из сложенного пополам бумажного квадрата, окнами и дверью. Все эти элементы дети в состоянии выполнить самостоятельно, конструирование из бумаги в подготовительной группе предполагает, что воспитанники должны уметь обращаться с ножницами и клеем.
В завершение занятия желательно организовать выставку поделок для родителей, чтобы мамы и папы увидели старания своих детей и обратили внимание на необходимость дополнительных занятий дома, если в этом есть потребность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №226 «Капитошка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
тема: «Овощи»
/подготовительная к школе группа/
Подготовила:
Алимова Р.Н.
Ульяновск, 2015
Задачи:
1 .Продолжать учить детей использовать разнофактурную (гофрированную) бумагу для изготовления объемных предметов с опорой на план - схему.
2 . Формировать умение соотносить цветовое решение с содержательной компонентой деятельности.
3. Воспитывать умение планировать свою деятельность, отбирая необходимые материалы, используя заготовки.
Материал и оборудование: гофрированная бумага, заготовки с контуром листа, клей – карандаш, ножницы, штрих, план - схема последовательности изготовления овоща, диск Сергея и Екатерины Железновых № 6
Подготовка воспитателя:
Знакомство с технологией изготовления, просмотр видео материалов;
Изготовление схемы;
Подготовка материалов и оборудования;
Заучивание с детьми стихов об овощах по схемам.
Подбор фоновой музыки и музыкальной физкультминутки
В.- Дорогие ребята! Вспомните стихотворение об овощах, которое мы с вами учили.
(дети рассказывают стихотворение Тувима «Овощи»)
Д.- Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!...
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох
Петрушка иль свекла.Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!...
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
В. - Молодцы, хорошо запомнили.
В. - А сейчас я хочу вам предложить сделать овощи своими руками из бумаги.
Бумагу я вам предлагаю необычную – гофрированную. Посмотрите на нее, возьмите в руки пощупайте, слегка потяните. Это свойство бумаги нам пригодится при изготовлении поделки.
Д.- ощупывают, поглаживают и тянут бумагу.
В. - В результате работы должны получиться вот такие овощи – редис, свекла и репа.
Давайте рассмотрим их, какого они цвета какой формы овощ, какие у него листья, какие они на ощупь?
Д.- Например, редис – красного цвета, круглой формы с заостренным хвостиком, листья зеленые вытянутой формы, если ее погладить – она гладкая.
А как же эти овощи сделать?
А помогут нам в этом непростом задании схемы, которые помогли выучить стихи.
В. - Посмотрите на первую картинку – это все что нужно вам для работы. Назовите.
Д. – Гофрированная бумага, клей, ножницы, салфетка, жгутики.
В. - Вторая картинка – из бумаги делаем комочек (шарик) путем сминания его в руках это будет заготовка для овоща.
В. – Скажите что вы видите на третьей картинке?
Д.- Вырезаем листья ножницами и приклеиваем жгутики к листьям.
В. – Правильно, при помощи ножниц вырезаем листья овощей по контуру. Вы должны вырезать по два листа и приклеить к ним жгутики, чтобы листья были крепкими.
В. – На следующей картинке – уже готовый шарик оборачиваем цветной бумагой. У кого красная бумага –это будет редиска, у кого бордовая – это свекла, а если желтая – это репа.
Затем один конец делаем острым путем закручивания бумаги, другой - зажимаем пальцами.
В. – Теперь посмотрите на следующую картинку. Что вы видите?
Д. – Соединяем все детали.
В.- Молодцы, правильно соединяем заготовку овоща, его два листа при помощи клея – карандаша.
В. – Если все делать правильно – получится вот такая редиска, репа и свекла.
В. – Сейчас немного отдохнем
Физкультминутка «Садовники»
Екатерина и Сергей Железновы «Музыка с мамой»
Диск № 6 песенка №52 - 53
В. – Теперь я предлагаю вам сделать самим овощи для осеннего праздника. Перед вами есть все необходимое. А последовательность, что за чем следует видно на картинках. Они будут вашими помощниками, всегда вам подскажут. Можно приступать к изготовлению поделки.
Звучит музыка, дети выполняют работу, педагог помогает.
В.- У всех получились замечательные овощи, давайте посмотрим и скажем у кого получился самый лучший.
Данил, какая поделка тебе понравилась больше всего? Почему?
Д. – Мне понравилась редиска Насти, потому что она выбрала правильно цвет, правильно сделала концы(один – острый, другой – нет). Поделка сделана очень аккуратно и красиво.
В.- А теперь все овощи сложим в корзинку для нашего праздника осени.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам