Ребенок истерит перед садиком что делать. Перед садиком или школой. Ребенок не слушается и истерит

Сил больше нет, руки опускаются, не знаю что делать... ребенку 3,7 в сад ходит второй год, группа та же, воспитатели те же, в прошлом учебном году отходил с переменным успехом, летом перерыв, с сентября пошел снова с истериками. Утром встает и начинает плакать, что он по мне сильно скучает в саду, просит забрать пораньше или остаться дома (спасибо рекламе киндер шоколад, где "только мама может устроить выходной в будни"(с)) Может плакать всю дорогу до сада, а то еще и в саду, иногда поревет, посидит со мной рядышком и успокаивается, в группу заходит с улыбкой. Бужу его в 7.30, в сад приезжаем в 8.30. В выходные так и встает в 7.30. Что с этим делать? Как отвлекать? Иногда уже утром наматывает мне нервы на кулак так, что я к началу рабочего дня уже вся дерганная. забирает его из сада няня, я приезжаю домой в 19-20 часов и все время в выходные с ним. Что я не так делаю? Сил моих больше нет(((
уставшая мамашка © (17.10.2011 16:10)

Нам помогает смотреть мультики прямо как проснулся практически - он так отвлекается, и потом спокойно выключает тв и идет одеваться. а так - истерил и плакал слегка.
zwetik © (17.10.2011 16:10)


А нам не помогает, как только я выключаю телевизор он еще больше в крик, хочет остаться дома и тд и тп.(((
уставшая мамашка © (17.10.2011 16:10)



7.30 бужу его, иногда к этому времени он уже просыпается и начинает потихоньку ныть что надо остаться дома, если всетаки я его бужу, то начинает пищать что он в садик не пойдет, ему там грустно без меня, сажаю его на колени и рассказываю что все детки (по именам кто в его группе) ходят в садик, а мамы на работу. Потом идем умываться, одеваю его, сажаю завтракать (когда он хочет), потом собираемся и едем в сад. Иногда после завтрака нытье продолжается до сада. А иногда без всяких завтраков ноет до самого входа в группу. Бывают, конечно, счастливые дни, когда он встает в хорошем настроении и не ноет вообще, но как-то очень редко так бывает.
уставшая мамашка © (17.10.2011 16:10)


Ат вы что делаете по утрам во время его завтрака? вы сами чем занимаетесь в это время? просто если по его словам, вас ему не хватает и он скучает, попробуйте сами встать пораньше и быть на все 100 быть готовыми и одетыми и все время удилять сыну. вместе всать, пообниматься, поболтать, подурачится, вместе приготовить завтрак и вместе за одним столом и вы и он позавтракать.. вы не просто сидите рядом или присутствуйте на кухне а имено вместе еште и разговаривайте, рассказывайте ему все что будете делать сегодня, куда вам надо, чем он будет заниматся и тыды... так он вами насытится утром и легче ему будет отпустить вас в садике и не скучать днем за вами. просто поедание совей каши перед телеком, и видеть стремительно метающуюся маму по утрам мне б тоже не понравилось... попробуйте, должно помочь. мы всегда завтракаем вместе.
Maileen © (17.10.2011 16:10)


Я завтракаю вместе с ним:) поэтому для меня за счастье когда он хочет завтракать... встаю в 6.30 к его побудке я уже при параде
уставшая мамашка © (17.10.2011 16:10)


Вот то тоже можно поменять.. когда ребенок просыпается и видит маму при параде он понимает, что что-то пропустил, времени осталось мало и теперь будут заниматься только им, чтобы побыстрее в сад отвести. я встаю на 10 минут раньше сына, чтобы поставить чайник и умыться - таким образом ребенок видит, как все собираются спокойно, не торопясь и все вместе, а не по очереди
Лама © (18.10.2011 10:10)



Мы валяемся минут 10 перед тем как проснуться окончательно и вылезать. Но все равно его первый вопрос всегда "мама, а мы куда. в садик" (Т.е. даже дома после дневного сна, в выходные и т.п.
Уипа © (17.10.2011 16:10)


1 именно так. и настраивать словесно, что в саду вы будете играть, кушать, спать, вместе и весело. в общем, позитив. и чтобы звучало поправдивей при этом)
zwetik © (17.10.2011 17:10)


У нас на все про все 30 мнут (это встать умыться позавтракать, зубы попу почистить помыть) одеться.... т.е надо стремительно метаться) счастье если еще младшая спит, а если нет то и ее успокаивать)
nadek © (17.10.2011 17:10)



А в прошлом году все время был плачь? Или прошел период адаптации и все наладилось? Дело в том, что после летнего перерыва, несмотря на то, что группа и воспитатели не поменялись, дети проходят адаптационный период заново. Пройдет время и все наладится.
mamo4ka © (17.10.2011 16:10)


В прошлом году с переменным успехом 50/50 в начале года ему было интересно, потом привык и стал реветь, потом был период спокойного хождения, к лету он уже подустал...
уставшая мамашка © (17.10.2011 16:10)


Моего можно заболтать. Он мне - не хочу в сад, а я про что-то хорошее и положительное. И так все утро и по дороге в сад говорю, говорю.
Уипа © (17.10.2011 16:10)


А что положительного? Научите меня... я начинаю ему про то что после сада будем играть, пойдем в детсий мир и купим новую машину и тд. и тп., ничего не работает
уставшая мамашка © (17.10.2011 16:10)


А зачем вы ему игрушки новые обещаете? вы это каждый день исполняете? мне кажется это не есть самая хорошая тактика. он должен знать что садик это совеобразная обязанность... но донести ее надо по другому, не через полкуп.
Maileen © (17.10.2011 16:10)


У нас дм в нашем же доме, захаживаем частенько, когда он хочет что-то купить...хочет он не каждый день. а когда хочет я ему не отказываю
уставшая мамашка © (17.10.2011 16:10)


Да все подряд. По пути, допустим. ищем букву О, на что похожа. Или что-то одного цвета. Или лужу, чтоб на самокате проехать.) А утром спрашиваю, (т.е. вовлекаю его) будет ли мультик смотреть, в окошко посмотрим - какая погода и т.д. Какую машинку с собой возьмет, будет ли она рыть тоннель в песочнице.. Тоннель большой?)
Уипа © (17.10.2011 16:10)



Вот вы герой утром еще есть силы все это болтать))) моя не истерит, знает как я к истерикам и капризам отношусь) но ее папа отводит, я забираю
nadek © (17.10.2011 17:10)



Я тоже так делала и делаю, если начинается какое-то нежелание идти в сад. Когда маленький совсем был (когда еще сама одевала его) - ставила его на подоконник, натягивала колготки, кофточки, показывала двор, деревья, садик, рассказывала всё. по пути пели песенки. Начинал грустить - щекотала, бесились. В общем, создавала позитив по дороге в сад. Наверное, как-то так:)))
Лиса Лисистая © (17.10.2011 16:10)



Вы его пожалейте лучше покажите ему, что вы его понимаете и жалеете я сама такая была, и дочка у меня такая же у нас с ней все утро обнимашки, потому что ей трудно со мной расстаться я всем видом показываю, что это нормально ходить в садик, что мы все утром уходим кто в школу кто на работу сейчас она в группе почти не плачет уже перед расставанием, а то было просто ужас, истерика ежеутренняя
Искра © (17.10.2011 16:10)


Я тоже каждый день на работу через силу иду только с возрастом понимаешь, что не хочу, но надо, через не хочу а деткам это так трудно понять!
соло © (17.10.2011 16:10)


Очень знакомо(((сочувствую((Мы сейчас тоже после летнего перерыва будем возвращаться... В том году помогало когда его отводил папа. С ним легче прощался. Потом в саду закатывал такие спектакли, что из других групп приходили слушать - "мамочка моя любимааааааяяяяяя забери же меняяяя!!! И хде моя мамоооооочкааааа? Когда же ты придешь????" и все в таком духе. Слезу у методиста нашего даже выжимал). Помогает обещание, что приду обязательно и побыстрее (мы пока всё до сна ходили) и после сада заберу к себе на работу (он это обожает) и как вы купим новую машинку или яйцо киндер и сходим поиграть в ЕLC. Но т.т.т. вроде с взрослением всё немного получше - сейчас пока только разговоры про садик и он уже не взрыдывает от них. А вообще ужас-ужасный....я сама в детстве вцеплялась в ноги маме и дедушке и так волоком меня в сад тащили(((А старший сын обожал сад с первого дня)))
Ага © (17.10.2011 18:10)


Мы тоже после лета тяжело по утрам расстаемся. разговариваем "по-взрослому": маме-папе нужно на работу, тебе в садик - ты уже большой, должен понимать, что у каждого есть свои обязанности. В садик нужно походить всего пять денечков и потом будет целых 2 дня выходных, когда мы все вместе будем...... и далее по сценарию. каждый день берем машинку, игрушку, книжку - чтобы показать всем деткам. каждый выходной вместе делаем паделку или готовим рисунок - что также в понедельник показать всем деткам. Воспитатели молодцы - поддерживают наши инициативы и каждое утро встречают детей с восторгом с их "гостинцами" в виде игрушек-поделок самое главное самим сохранять спокойствие по возможности.
Елена © (18.10.2011 00:10)


Это ПРИВЫЧКА ПЛАКАТЬ УТРОМ ПЕРЕД САДОМ у нас такая привычка плакать при расставании в саду выработалась за 2 года посещения сада с постоянными перерывами на болезни. уговаривать, расписывать прелести садика бесполезно, даже вредно в нашем случае - он чувствует, что ему пытаются подменить садом маму и еще больше цепляется. сейчас сын уже большой и воздействую при помощи лишения конфет в случае утренних рыданий. надо сказать, помогает, сам гордится, когда не плачет привычку надо ломать - ищите новые способы проведения утренних процедур, занимайте рот едой, глаза мультиками, мозги и руки одеждой итп. главное - не допустить плача как можно больше дней подряд может, вместо утренних уговоров в постели сразу мультик включить или книжку почитать?
Лама © (18.10.2011 01:10)


Мы в прошлом году ходили нормально, а в этом через пару недель зарыдали. разговаривала как со взрослым, что это НУЖНО, что это его работа, что всем нужно работать, чтобы были деньги, чтобы покупать игрушки. у нас это ТТТ сработало. конечно, мы не рыдали столько, сколько вы, но для меня 3 дня - уже ужас-ужас.поэтому, мое имхо, разговаривать. к примеру, мой очень включается, когда именно как со взрослым, когда я прошу его мне помочь, ибо я сам а не справлюсь,я же девочка).
Кошатница © (18.10.2011 08:10)

анонимно

Здравствуйте! Моей дочери 3,4 года. С сентября этого года она ходит в сад. За два месяца мы успели побывать на больничных три раза. Общее количество дней пребывания в саду где то 20 дней. Каждый раз после болезни она приходила в сад и без скандалов и истерик шла в группу. В садике, по словам воспитателей, она достаточно легко наладила контакт с детьми, в сторонке не оставалась, всегда принимала активное участие во всех мероприятиях, проводившихся в группе. После сна, когда я приходила за ней, дочь просила меня подождать ее немного пока она поиграет. Но после последней болезни картина резко поменялась. Вышли мы в сад с понедельника. Первый день все прошло как обычно, во вторник дочь подходя к саду начала капризничать и просить меня не водить ее туда. Благодаря уговорами и увещеваниями о том, что мне надо идти на работу, а ее в группе ждут друзья и много интересных занятий она пошла в сад. После полдника, когда я за ней пришла, то застала такую картину: дети гуляют на улице, все чем то заняты, а моя дочь сидит на скамейке одна. Увидев меня через забор, она разрыдалась и бросилась ко мне. На вопрос что случилось и почему она плачет она так ничего вразумительного и не ответила. Воспитатель потом пояснила, что у дочери порвался ремешок на ее детской сумочке и она расстроенная этим, не захотела играть с детьми, а пошла и села на скамейку. Так же, по словам воспитателя, она ни с кем не конфликтует, ее никто не обижает и в группе она ведет себя как обычно. Вечером дочь мне сказала, что ее обидел мальчик. Расспросив ее о более подробно выяснилось, что она всегда играет с одним и тем же мальчиком, но родители, его забрали сразу после обеда - и этим, она так считает, он ее обидел. Сегодня, в среду, подходя к саду повторилась та же картина, а зайдя в раздевалку у нее случилась истерика. Воспитателю пришлось ее уводить за руку. Она яростно сопротивлялась, плакала и кричала: "Мамочка! Забери меня! Я не хочу тут оставаться!". Еще один нюанс: дочка категорически отказывается завтракать в саду. Уговоры и объяснения о необходимости завтрака не помогают. Мне даже пришлось, по совету воспитателя, класть ей в сумочку печенье, что бы хоть что то съела. Как только начинаю дома заводить тему завтрака в саду, она начинает дуться, настроение у нее портится и дело заканчивается слезами. Хотя обедает она в саду хорошо и полдник весь съедает. Я честно признаться нахожусь в полной растерянности и не знаю что можно предпринять в этой ситуации. Очень переживаю, что с утра она в саду не ест, а сейчас еще и истерики начались. Не получится ли так, что потом ребенок вообще возненавидит садик? Прошу помочь мне в разрешении этой ситуации и дать совет, какие максимально комфортные условия можно и нужно создать для ребенка что бы адаптация и привыкание к саду прошли по наиболее благоприятному сценарию. Спасибо.

Здравствуйте. Прежде всего, хочу Вас успокоить: то поведение ребенка, которое Вы описываете в своем письме – является абсолютно нормативным. Понимаю Вашу растерянность и беспокойство. Давайте обсудим максимально комфортные условия адаптации: 1. Дайте девочке с собой в детский сад какую-нибудь домашнюю игрушку или вещь (например, расческу, платочек, ленту и пр). Предложите ей положить эту вещицу в кармашек платья или в ее ящичек с одеждой для того, чтобы она могла в течение дня смотреть на эту вещь, брать ее в руки и вспоминать дом, Вас, думать о том, что Вы скоро ее заберете. Если игрушка является очень любимой, то не надо брать ее в детский сад, потому что с ней там может что-то случиться: потеряется, возьмет другой ребенок и пр. Предложите дочери самой выбрать ту вещь или игрушку, которая будет напоминать ей дом. 2. Придумайте вместе с ней ритуал расставания в детском саду: например, она немного посидит у Вас на коленях, Вы ее поцелуете, пожелаете хорошего дня и после этого уходите. Например, в этот момент ухода она начинает цепляться за Вас и кричать. Здесь необходимо адекватное вступление воспитательницы. Она должна мягко взять ее за руку или даже на руки (если физические данные позволяют) и со словами о том, что мама придет после обеда (например) постараться переключить ребенка на игры и других детей. Критические замечания в духе: «ну что же ты все плачешь, как тебе не стыдно» - крайне нежелательны. В этот момент Вы быстро уходите, даже если ребенок падает на пол и извивается в плаче. Чем спокойнее Вы будете в момент ухода, чем мягче и доброжелательней будет воспитательница, чем короче будет этот период Вашего ухода – тем лучше. Чем больше Вы будете тревожиться из-за того, что покидаете дочь, чем холодней будет воспитательница, чем дольше будет длиться Ваш уход (например, мама пытается уйти, дочь за нее цепляется, мама снова пытается успокоить ее, и это длится и длится), тем будет хуже. 3.Описывайте дочери те события, которые случатся до Вашего прихода. Например: «Сначала ты погуляешь вместе с другими детьми, потом пообедаешь, потом немного поспишь, и я приду». 4. Старайтесь не вводить ребенка в заблуждение: если Вы пообещали забрать после сна, то выполните Ваше обещание. 5. Не уходите от ребенка из детского сада незаметно, когда он еще не простился с Вами, когда не выполнен ритуал прощания. 6. Внутренне пытайтесь успокоить себя, повторяя себе: «истерики ребенка, ее негативное отношение к детскому саду - это нормальная адаптация к социуму. Все, что с ней происходит – это нормально, она это перерастет». 7. Если дочь не хочет завтракать в детском саду - попытайтесь найти другие способы, которые ее и Вас удовлетворят. Например, перекусить дома перед садом. Непозавтракать в саду – это не смертельно. 8. Почитайте мою статью http://www.poddyakova.ru/pomos-detam. Там есть несколько важных моментов, связанных с тем, как способствовать хорошему эмоциональному самочувствию детей. 9. Если Вам кажется, что все эти рекомендации не работают, посетите очную консультацию

Мало у каких детей первое посещение детского сада обходится без слез. Но если у одних адаптация к детскому дошкольному учреждению проходит бесследно и буквально через неделю-две ребенок спокойно остается на дневной сон, то у других этот процесс затягивается надолго, причем постоянный плач чередуется с бесконечными болезнями. Почему ребенок плачет в садике? Что делать? Комаровский Е. О. - детский врач, автор популярных книг и телепередач о здоровье детей - дает подробное разъяснение, как правильно решить эти проблемы без ущерба для ребенка и семьи. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Почему ребенок не хочет идти в садик

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер.

Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями. Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей. При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему :

  1. Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).
  2. Боится, что его не заберут из садика.
  3. Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.
  4. Боится воспитателя.
  5. Его обижают в саду.
  6. В садике малыш чувствует себя одиноким.

Другое дело, что дети, как и взрослые, тоже разные и не одинаково реагируют на ситуацию. Кто-то быстро приспосабливается к новому коллективу, а кто-то не может влиться в него даже через годы общения. В этой ситуации родителям нужно заранее подготовить ребенка к разлуке, чтобы слезы при расставании не вылились в истерику на несколько часов.

Что делать, если в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:

  1. Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
  2. Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
  3. Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с руководством и коллегами по работе.

Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией. Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта. Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации. К ним нередко применяют такой термин как "несадиковский ребенок". Сто делать родителям таких детей? Стоит ли водить ребенка в садик, если он плачет?

Ответ на последний вопрос родители должны дать сами себе. Важную роль при этом играет также то, как часто малыш болеет. Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они больше подвержены различным заболеваниям. Если мама может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять для себя такое решение. Но стоит учитывать, что, как правило, такие дети сложно привыкают не только к садику, но и к коллективу в школе.

Тема саду считается очень распространенной среди психологов. И этот вопрос действительно является очень серьезным, поскольку от него зависит последующее отношение ребенка к школе.

Какой должна быть адаптация ребенка в детском саду? Советы психолога сводятся к следующему перечню рекомендаций:

  1. Оптимальный возраст для первого посещения детского сада - от 2 до 3 лет. Познакомиться с новым коллективом следует до того, как наступит всем известный "кризис трех лет".
  2. Нельзя ругать ребенка за то, что он плачет в садике и не желает его посещать. Малыш всего лишь выражает свои эмоции, а наказывая, мама лишь развивает в нем чувство вины.
  3. Постарайтесь еще до посещения детского сада прийти в него на экскурсию, познакомиться с группой, с детьми, с воспитателем.
  4. Поиграйте с ребенком в детский сад. Пусть куклы будут воспитателями и детьми в детском саду. Покажите ребенку на примере, как может быть весело и интересно в нем.
  5. Адаптация ребенка в саду может быть более успешной, если отводить ребенка будет другой член вашей семьи, например, папа или бабушка, то есть тот, к кому он эмоционально менее привязан.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы привыкание прошло как можно мягче для малыша и не нарушило его хрупкую детскую психику.

Подготовка ребенка к детскому садику

По мнению доктора Комаровского, смена привычной для ребенка обстановки почти всегда вызывает у него стресс. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несложные правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

  1. Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.
  2. Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.
  3. Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно.
  4. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

Первый день в детском саду

Это самый непростой день в жизни мамы и малыша. Первый день в садике - тревожный и волнительный момент, от которого нередко зависит, насколько легко или сложно пройдет адаптация.

Превратить первое посещение детского сада в праздник помогут следующие рекомендации:

  1. Чтобы утренний подъем не стал для ребенка неприятной неожиданностью, заранее подготовьте его к тому, что завтра он идет в детский сад.
  2. Вечером приготовьте одежду и игрушки, которые малыш может захотеть взять с собой.
  3. Лучше лечь спать вовремя, чтобы утром чувствовать себя более бодрыми.
  4. Утром вести себя спокойно, словно ничего волнительного не происходит. Ребенок не должен видеть ваших переживаний.
  5. В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется. И это не связано с тем, что ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет.
  6. Не оставляйте ребенка в первый день на более чем на 2 часа.

Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду?

Многое в адаптации детей к детскому саду зависит и от воспитателя. Он должен в какой-то мере быть психологом, которому знакомы не понаслышке проблемы детей в детском саду. Во время адаптации воспитатель должен непосредственно контактировать с родителями. Если ребенок плачет, он должен попытаться успокоить малыша. Но если ребенок не идет на контакт, упрямится и начинает плакать еще громче, при следующей встрече он должен поинтересоваться у мамы, как повлиять на него. Возможно, у малыша есть какие-то любимые игры, которые его отвлекут от слез.

Важно, чтобы воспитатель в саду не давил на ребенка и не шантажировал его. Это является недопустимым. Угрожать, что за тобой не придет мама, только потому, что ты не съел кашу, в первую очередь негуманно. Воспитатель должен стать ребенку другом, и тогда малыш будет посещать садик с удовольствием.

Ребенок плачет по дороге в садик

Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Не все родители спокойно могут выдержать подобное поведение на улице, и начинается выяснение отношений, которое часто заканчивается грандиозной истерикой.

Причины того, почему ребенок плачет, не хочет в садик и устраивает истерики по дороге:

  • Малыш просто не высыпается и поднимается с кровати уже без настроения. В этом случае постарайтесь ложиться спать пораньше.
  • Отводите достаточно времени для утреннего пробуждения. Не нужно сразу с кровати одеваться и бежать в детский сад. Пусть малыш минут 10-15 полежит в постели, посмотрит мультфильмы и т. д.
  • Приготовьте небольшие презенты для детей или воспитателя. Можно купить маленькие конфетки, которые ребенок раздаст детям после завтрака, печенье, листы с раскрасками, распечатанные на домашнем принтере. Разговаривайте о том, что он идет не просто в детский сад, а будет в нем волшебником и принесет детям подарки.

Что делать, чтобы ребенок не плакал в садике?

Что могут сделать родители, чтобы ребенок не плакал в детском садике:

  • провести психологическую подготовку малыша за 3-4 месяца до начала посещения сада;
  • чаще рассказывать малышу о преимуществах сада, например многим малышам нравится слышать, что они стали взрослыми;
  • в первый день в садике не оставлять его более чем на 2 часа;
  • разрешать брать с собой игрушку из дома (только не слишком дорогую);
  • четко оговаривать временные рамки, когда мама его заберет, например после завтрака, после обеда или после прогулки;
  • общайтесь с ребенком и расспрашивайте его о прошедшем дне каждый раз;
  • не нервничайте и не показывайте это ребенку, как бы тяжело вам ни было.

Распространенные ошибки родителей

Чаще всего родители допускают следующие ошибки в адаптации ребенка к детскому саду:

  1. Прекращают адаптацию сразу же, если ребенок не плакал Малыш вполне хорошо может перенести единоразовое расставание с мамой, но при этом не редкими являются ситуации, когда на третий день в садике ребенок плачет по причине того, что его сразу же оставили на целый день.
  2. Внезапно уходят, не попрощавшись. У ребенка это может вызвать самый сильный стресс.
  3. Шантажируют садом.
  4. Некоторые родители поддаются на манипуляции, если ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что поддаваться детским капризам или истерикам не стоит. От того, что вы разрешите малышу остаться сегодня дома он не перестанет плакать завтра или послезавтра.

Если родители видят, что ребенку тяжело адаптироваться к детскому саду, и они не знают, как помочь малышу, им следует обратиться к психологу. Консультации родителям в детском саду помогут выработать комплекс действий, благодаря которым малыш начнет постепенно привыкать к жизни в коллективе. Однако все это будет эффективным только в том случае, если родители настроены и заинтересованы водить ребенка в детский сад и не будут при первой возможности уклоняться от выполнения советов психолога.

Когда ребенок идет в детский сад, он впервые сталкивается с другими детьми и окружающим миром. Если в это время у него возникают срывы, это может привести к стрессу как у малыша, так и у родителей. Если ребенок после садика закатывает истерики, советы психолога помогут выяснить причину плача и по возможности ее устранить.

Причины истерического поведения ребенка

Детский сад помогает подготовиться к школе. С раннего возраста дети учатся взаимодействовать с другими детьми, адаптироваться и быть частью группы. В детском саду происходят важные перемены в характере: на формирование личности влияет окружение, отношения в детском коллективе. Здесь дети учатся считать, писать, применять логику. Детский сад является важным этапом взросления, поэтому родителям важно подготовить сына или дочь новым условиям.

Истерика помогает ребенку выразить свое недовольство: он не может аргументировать причины недовольства, поэтому выражает его в негативных эмоциях. Чем меньше внимания на истерику получает малыш, тем сильнее недовольство. Бороться с негативными эмоциями игнорированием нельзя. Чтобы детский сад не стал причиной стресса, родители определяют причину истерии.

Перед садиком или школой

Если не начать своевременно бороться с истерикой перед садиком или школой, то у малыша выработается стойкая негативная реакция, которая станет чертой его характера. Проблемы перед садиком наблюдаются у общительных и мнительных детей, но чаще истерики и сильный страх перед переменами наблюдается у детей:

  • чувствительных;
  • чрезмерно привязанных к родителям;
  • малоразговорчивых и стеснительных.

Неуспевающие в развитии дети также испытывают сильный стресс перед садиком. Их истерика начинается уже тогда, когда наступает вечер: они начинают ныть или изображать выдуманную болезнь. Такое поведение нельзя оставлять без внимания.

Основной причиной страха садика является резкая смена обстановки. Малыш привыкает к домашним условиям, он знаком с соседскими детьми и вся его жизнь состоит из череды знакомых событий. Если ситуация резко меняется, он ощущает объяснимый дискомфорт, он чувствует, как привычная ему среда разрушается.

На подсознательном уровне он боится неизвестности. Если перед тем как идти в сад малыш стал капризным или подавленным, его нельзя туда отпускать в таком состоянии, в детском садике стресс только усилится.

Перед новым садиком

Сын или дочка начинают истерить, если семья переезжает на новое место: окружающая среда снова меняется. У маленьких детей степень адаптации ниже, чем у взрослых. Они не успевают так быстро сменить круг общения и подстроиться под новые условия.

Истерит малыш перед новым садиком, если:

  • семья внезапно переехала (сменила дом, город или страну);
  • если на новом месте другой язык общения или обычаи;
  • если родители не объясняют природу волнения (малыш не понимает, что с ним происходит).

Если взрослый человек может понять причину собственного волнения, то дети воспринимают страх, как естественную реакцию. Он не борется с ним, а принимает его. В детском возрасте основные понятия могут быть искажены под влиянием страха.

Новая обстановка кажется враждебной, опасной: закладывается такая неправильная установка, и во взрослой жизни человек не может подстроиться под необходимые перемены. Если упустить момент, когда малыш напуган или подавлен после переезда на новое место, то внутренние страхи укореняться и разовьются в социальные фобии.

Перед расставанием с родителями

Еще один вид истерики возникает тогда, когда малыш слишком привязан к семье. Он привык к постоянному присутствию матери или отца.

По мере разрушения привычной среды начинаются истерики. Сын или дочь чувствуют угрозу. Будь то события или чужие люди: они вторгаются в пространство малыша и отбирают у него родителей (так малыш понимает происходящее).

Страх перед расставанием с мамой является одной из основных причин, почему истерики начинаются перед садиком. Расстаться с мамой для малыша равносильно настоящей потери: он не понимает, когда снова окажется в обычной среде, а безопасная и привычная обстановка нормализуется.

Если малыш не хочет быть в детском саду по этой причине, никакие уговоры не действуют. На подсознательном уровне он больше не доверяет родителям: они подвели его, позволили плохому случиться.

Адаптация в садике

Адаптация – это приспособление, принятие ситуации. Детская психика устроена проще, чем взрослая.

Если взрослому человеку нужны уговоры и аргументы, то дети чувствуют безопасность только в определенных внешних условиях:

  • когда они понимают, что происходит;
  • когда они могут свободно задавать вопросы и получать на них ответы;
  • когда им тепло, они сыты и не пребывают в стесненных условиях;
  • когда окружающие дети ведут себя нормально.

Если ребенок отказывается идти в садик, значит он пытается избежать повторения негативного опыта. Он травмирован (по необъяснимым или неизвестным для его родителей) причинам.

По своей сути отказ от садика – это сигнал, что малышу плохо в тех условиях, в которых его оставляют родители. В таких случаях искать объективную причину не стоит.

Задача родителей - разобраться в причинах низкой адаптации сына или дочери: почему они не хотят идти в садик, не хотят готовиться к саду или встречаться с другими детьми. Если ему плохо, уговоры и упреки не сработают.

Как водить ребенка в садик

В психологии есть такое понятие, как перенос негативного опыта. Ввиду своего юного возраста малыш не может в полной мере понимать происходящее: до 6-10 лет он является отображением своих родителей или близких людей.

Все недостающие части окружающего мира малыш заполняет опытом родителей. По этой причине, подрастая, дети задают так много вопросов. Их мышление развилось настолько, чтобы принимать информацию, но еще не способно приходить ко всем логическим выводам.

Сын или дочь делятся с мамой своими тревогами и только от родителей зависит настроение, с которым дети идут в детский сад.

Психологи советуют водить дошкольника в садик по одному маршруту, чтобы у него развилась социальная адаптация. Пока он рядом с мамой, нужно акцентировать внимание на дороге, объяснять, где они идут и что находится рядом.

Расставляя такие акценты, родители делают «пометки». Каждый раз, гуляя по одному маршруту, дошкольник будет ощущать, что он идет по знакомой дороге.

Полезно переводить весь путь до сада в игровую форму. Отвлекая таким образом, можно предотвратить истерику. Ребенок еще не стал понимать, что происходит, поэтому нужно проговаривать по дороге в сад, какую-то информацию, можно рассказывать о планах на день.

Через такую информацию малыш будет знать, что родители не бросают его, а на время уходят, чтобы заняться необходимыми делами.

Правильная подготовка к детскому садику

Первый поход с сыном или дочерью в сад – это запланированное мероприятие. Для детей это не должна быть неприятная неожиданность.

Они знают, что скоро пойдут в новое место, где встретят друзей. Родители должны обсуждать это событие, подчеркивая его значимость. Мать и отец рассказывают о том, как в саду все устроено. Лучше делать акцент на играх и веселых занятиях, а не на принуждении спать в обед или учиться.

Детям полезно услышать, что родители также посещали садики: можно рассказывать свой положительный опыт, который дети попытаются повторить.

Подготовка к саду происходит постепенно – все члены семьи должны свыкнуться с переменами. Важно, обсудить все детали пребывания малыша в таком учреждении. Мать и отец рассказывают, когда его будут вести в сад, а когда будут забирать. Ставится акцент на том, что на выходные (если есть такая возможность) дети останутся дома и смогут побыть с родителями. Весь период подготовки дошкольник окружен спокойной атмосферой.

Первый день в детском саду

Если малыш закатывает истерику уже после первого дня, родители ищут причину. Если это стресс от новых условий, малыша первое время лучше оставлять в саду до обеда. Он будет знать, что садик – это временные перемены. Со временем детей переводят на полный день. Проблемы со сверстниками решить сложнее: нельзя из-за них сразу переводить сына или дочь в другое место, иначе на новом месте неприятная ситуация повторится.

Малыша нужно выслушать, узнать его версию происходящего: задача родителей – помочь детям найти друзей – это будет их защита и опора. После каждого похода в сад родители расспрашивают о детях, с которыми взаимодействовал их ребенок. Дошкольнику объясняется, как важно заводить друзей и как приятно с ними проводить время.

Поведение воспитателя

Если дошкольник не хочет идти в сад, воспитатель поможет понять, что его не устраивает. Общение со старшим человеком – это конструктивный диалог. Нельзя во всем винить других детей или воспитателей.

Задача родителя — разобраться в причине плохого поведения ребенка, а не искать виноватого. Если он не хочет идти в садик из-за других детей, то только воспитатель поможет наладить отношения внутри группы.

Большинство родителей не знают, что делать, если их дитя постоянно плачет, еще не дойдя до садика.

Советы психолога:

  • необходимо постоянно разговаривать с детьми, даже если их проблемы кажутся малозначимыми;
  • не нагнетать ситуацию – нельзя акцентировать внимание на походе в садик, как особенной процедуре;
  • если малыш плачет, нельзя его игнорировать – он может назло начинать истерику, чтобы наказать родителей;
  • нельзя делать поспешных выводов и озвучивать их – при детях не обсуждается компетентность воспитателей и не ставится под сомнения их авторитет;
  • нельзя делать выговор каждый раз, когда малыш не хочет идти в садик – родители должны сделать переход детей комфортным и спокойным.

Советы психолога направлены на правильную подготовку малыша. Он посещает садик не только для удобства родителей, но и для собственного развития. Если малыш плачет, он нуждается в помощи.

Заключение

Поход малышей в садик или школу часто сопровождается истериками: дошкольник плачет и находится в постоянном подавленном состоянии. Советы психолога в этой ситуации простые: нужно слушать своего сына или дочь, и приложить все усилия, чтобы им было комфортно в детском саду. Делать проблему из истерики перед садом нельзя: с помощью разговоров и правильной подготовки срывы детей минимизируются.

Ребенку мальчику 2 с половиной года. Ходит в садик около месяца, привыкал быстро, первую неделю на час-два оставляли, вторую на полдня, сейчас 2 недели на целый день оставляем. В начале проблем не было, немного ныл, но оставался без проблем. Сейчас невозможно отвести его в садик, по дороге удается его заговорить, и он как бы не понимает что мы идем в садик, но как только заходим во двор, начинаются жуткие истерики, вырывается, бьется ногами, крики как будто его резали, я силой заношу его держа за руки, ноги, воспитальница берет на руки, он держится за шею, пориходтся силой вырывать его от меня и передавать воспитательнице, потом еще её ногами бьет, я быстро ухожу и он через минуту-полтора перестает плака, слышу уже в коридоре. Воспитатели говорят что за целый день ни разу не плачет, ведет себя спокойно послушно, кушает, спит, в туалет ходит, когда прихожу после обеда в 17:00, радостно встречает меня, обнимает, говорит воспитателям "До свидания, я приду еще", дома вечером говорит, что в садике хорошо, рассказывает что ел, с чем игрался, и что завтра пойдет туда и не будет плакать. Но утром все тоже самое, уже перед воспитателями стыдно, что бьет их ногами. Может есть какие то методики, чтобы этого не было? Пытались и объяснить ему уже, как взрослому, что все ходят на работу, а он ходит в садик, вроде понял, говорил, что садик это его работа, но утром опять по новой. Высыпается вроде нормально, раньше в такое жа время вставал и ложился, когда дома был.
Привожу и забираю его с садика я, папа, так как мама и бабушка реньше уходят на работу, и позже приходят. 2 раза за ним приходили вместе с мамой, но он ее даже и не замечал, бежал и обнимал только папу, маму не хотел и обнять. Дома еще иногда часто бывает такое, что кричит пусть это даст (сделает, оденет, разденет) не папа, а мама или наоборот, как бы пытается командовать нами, но мы не поддаемся. Не знаю, связано ли это.

VitalyA

Евгения Сергеева

Администратор , Москва

Поведение ребенка связана с адаптации к новому месту (садику) и его поведение естественное для его возраста из -за несовершенства его эмоциональной - волевой сферы . Он еще не может выразить словами свое возмущение, если взрослые в чем-то отказывают или делают " непонятные " для него действия. Сколько бы вы не говорили, ребенок не совсем понимает, что такое работа. И что там делают.
Капризы являются отражением собственного физического состояния ребенка: усталости, смена привычных блюд, режима, недостатка сна. Утреннего сна. Так же капризы могут быть из за избытка новых впечатлений и лиц. Чтобы его успокоить, иногда достаточно дать тактильные прикосновения (погладить, обнять) и отвлечь от ситуации, которая вызвала капризное поведение.
Так же есть уже признаки кризиса трех лет. Кризис у всех детей выражается по -разному, но основными симптомами считаются негативизм, своеволие и крайнее упрямство. Поведение напоминает того, что ребенка будто бы подменили. Со стороны кажется, что ребенок вредничает назло, делает все назло окружающим. Но это не так. Такое поведение связана с тем, что ребенок не умеет сотрудничать, идти на компромисс, неумением выражать свои желания. Получив с помощью капризов нужную вещь, ребенок и дальше будет манипулировать взрослыми для достижения собственных целей.
Часто истерики пропадают, когда ребенок может выражать вербально (словесно) свои желаний.
Для профилактики истерик - соблюдение режима сна и дня, чтоб избежать переутомления нервный системы.
При требованиях ребенка - предлагайте альтернативу на выбор. Побольше дайте телесных контактов ребенку (объятия) и внимания (совместное времяпровождение).

Что еще почитать