для детей старшей группы
«Дом, в котором я живу»
Предварительная работа:
Программное содержание
Образовательные задачи:
ввести термин «архитектура»;
Развивающие:
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие;
воспитывать коммуникативные способности.
Образовательные области:
Методы и приемы:
Оборудование и материалы
Демонстрационные:
Раздаточные:
Место проведения: группа.
Посадка детей:
Ход НОД
Оргмомент
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
В.: Что же это?
Д.: многоэтажный дом.
Основная часть
К.у.: Здравствуйте, ребята!
Д.: Здравствуйте!
Д.: Да.
Дети садятся за столы.
жилые здания - это наши с вами дома, общественные здания - больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания - заводы, фабрики;
А придумывает все архитектурные сооружения - архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.
Ответы детей.
Дети по очереди отвечают.
Показ способов действий
Физкультминутка
Динь-дон, динь-дон, |
|
Гномы строят новый дом. | |
Красят стену, крышу, пол. |
|
Прибирают все кругом. |
|
Мы к ним в гости придем | Шаг на месте |
И подарки принесем. | Имитация вручение подарков |
На пол мягкую дорожку, | Как-будто расстелают дорожку |
Расстелив ее к порожку. | |
Две подушки на диван, |
|
Меду липового жбан. | Погладить живот |
Практическая работа
Анализ работ
III . Итог
Д.: Архитектура.
В.: Какая бывает архитектура? жилые здания - это наши с вами дома, общественные здания - больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания - заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;
Д.: Свои дома.
Д.: Да
Приложение
Конспект НОД по конструированию
для детей старшей группы
«Дом, в котором я живу»
Предварительная работа:
Программное содержание
Образовательные задачи:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.
Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.
Оборудование и материалы
Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).
Раздаточные: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.
Место проведения: группа.
Посадка детей: столы расставлены буквой П или рядами.
Ход НОД
В.: Ребята отгадайте загадку.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.
В.: Что же это?
Д.: многоэтажный дом.
Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.
К.у.: Здравствуйте, ребята!
Д.: Здравствуйте!
К.у.: Ребята, я Кот ученого и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?
Д.: Да.
Дети садятся за столы.
В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:
А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.
В.: Сколько этажей может быть у домов?
Ответы детей.
В.: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?
Дети по очереди отвечают.
Показ способов действий
В.: У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Также мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем по линиям. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространство. Приклеиваем внизу дверь.
Физкультминутка
Динь-дон, динь-дон, | Постукивание кулачок об кулачок |
Гномы строят новый дом. | |
Красят стену, крышу, пол. | Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью |
Прибирают все кругом. | Имитированные движения подметание пола |
Мы к ним в гости придем | Шаг на месте |
И подарки принесем. | Имитация вручение подарков |
На пол мягкую дорожку, | Как-будто расстелают дорожку |
Расстелив ее к порожку. | |
Две подушки на диван, | Руки прислонить к щеке, как-будто спят |
Меду липового жбан. | Погладить живот |
Практическая работа
Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.
Анализ работ
III. Итог
В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?
Д.: Архитектура.
В.: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.
Дети отвечают с помощью воспитателя.
В.: Что мы сегодня с вами строили?
Д.: Свои дома.
В.: Вам понравилось быть строителями?
Д.: Да
В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.
ГБОУ ООШ села Большая Рязань СПДС «Солнышко»
Конспект по конструированию из бумаги
для детей старшей группы
на тему:
Разработала воспитатель: Гросу С.В.
2015
Конспект по конструированию из бумаги для детей старшей группы.
Тема: «Домики для гномиков»
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей).
Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям (гномам) в беде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: игровая ситуация «Гном строитель», проблемная ситуация «Письмо о просьбе построить домики», Д/игра «Жилища сказочных героев» (презентация), Р/игра «Вопрос-ответ» (с мячом), сюрпризный момент «Королева бумажной страны», экспериментирование (опыты с бумагой), физминутка, пальчиковое упражнение, сюрпризный момент «Гномы в гостях у ребят», «Пирог».
Оборудование: СД плеер, записи звуков и песен (стук молотка, «Паровозик», «Песенка строителей».), проектор.
Демонстрационный материал: образец белый картон, альбомный лист, бумажная салфетка, ёмкость с водой.
Раздаточный материал: шаблоны, цветная бумага, ножницы, кисточка, клей, бумажные салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Что это за странный звук стук-стук-стук?
Что это может быть? (Ответы детей)
Кто же это стучит молотком? И где он спрятался? Давайте поищем?
Ребята, кажется, я знаю, где спрятался тот, кто стучит молотком. (Под столом)
Гном: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Гном, а что ты тут делаешь?
Гном: - Понимаете, ребята, сегодня утром я получил письмо от знакомых гномов. Они пишут, что в их деревне поселился злой ураган, который разрушил их дома, им очень страшно. Они просят, чтобы я построил для каждого из них новый дом, а я ничего не успеваю. Построил три домика, материал закончился. А в этих домиках всем гномам места не хватит.
Ребята из чего Гном сделал дома? Какие дома?
Воспитатель: - Что же делать, ребята? (Предложения детей)
Гном: - Если вы мне поможете, то нам надо отправиться в страну волшебной бумаги. А поедем мы туда на паровозе. (Дети под песню «Паровозик» двигаются друг за другом)
Кот: - Здравствуйте, ребята! Я слышал, куда вы путь держите.
Но туда не попасть, ели вы не выполните моё сказочное задание. Я называю сказочных героев, а вы должны мне сказать, как называется жильё, в котором они живут.
Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках. )
Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке)
Где жили старик со старухой? (В землянке)
- Где жила белка у князя Гвидона (В хрустальном доме)
Где жил Кощей Бессмертный (В пещере)
Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).
А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах ).
Справились с заданием. За это дам волшебный мяч, который поможет вам в пути.
3. Игра « Волшебный мяч» (сидя на паласе)
Как же нам поможет мяч? Не пойму. (Стукает мяч об пол)
Ой, что случилось, мяч мчится вскачь. Может, хочет поиграть?
Вы, ребята не ленитесь, а в кружочек становитесь.
Мяч поймай, на вопрос мой отвечай!
Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный. )
Если дом построен из панелей? (Панельный. )
Если дом построен из кирпича? (Кирпичный. )
Из камня? (Каменный. )
Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный. )
Дом, в котором много этажей? (Многоэтажный. )
На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры. )
Если в квартире две комнаты, как она называется? (Двухкомнатная квартира. )
А теперь давайте мы покажем мячу, как мы играем.
4. Физминутка «Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
5. Сюрпризный момент «Королева Бумажной страны»
Королева: - Здравствуйте, ребята! Давно я вас жду!
В мою страну может войти тот, кто всё знает о бумаге. Вы знаете, какие есть свойства у бумаги?
Опыты:
«Бумага режется и мнётся».
Два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага, 2 ножниц.
Бумага разрезалась быстро и легко. Картон разрезался труднее.
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага бывает толстая и тонкая.
Бумага чем тоньше, тем легче режется. Чем толще бумага, тем она труднее мнётся.
«Бумага намокает». Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага толще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага не прочная.
«Бумага издаёт звук».
Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Что делала бумага? Бумага шуршала, скрипела.
Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.
«Бумага летает».
Может ли бумага летать? (кусочки салфетки и альбома)
Вывод: полоски салфетки очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.
Королева: Молодцы, ребята. Я впускаю вас в королевство волшебной бумаги.
Воспитатель: Ребята, подойдите каждый к своей мастерской.
6. Выполнение работы
Что мы будем с вами конструировать? (Дом)
Что лежит перед вами (Лист бумаги)
Что изображено на нём? (Шаблон дома)
С чего начнём работу? (Составляется план работы)
1. Вырежем шаблон по контуру.
2. Согнём деталь вовнутрь по каждой линии сгиба. Проглаживая линию сгиба ладошкой.
3. Склеим стены домика с помощью клея.
4. Согнём лист квадратной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны. Приклеим крышу дома.
7. Пальчиковое упражнение
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь, на бочок и зажали в кулачок.
Стук, стук, стук, стук!
Раздаётся громкий стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят.
Вот с такими стенами,
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью
И с таким замком.
Взяли ключик, повертели, покрутил.
Постучали тук, тук, тук.
И открыли дверь для себя и друзей! (Во время работы звучит песня «Строители»)
8. Самостоятельная работа
Воспитатель: - Ребята чего не хватает вашим домикам? (окон и дверей).
Самостоятельно вырежьте их из цветной бумаги и приклеите на свой домик.
9.Оценка работы
Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.
10. Обыгрывание
Гном: - Спасибо, ребята, что вы помогли мне построить такие чудесные дома для моих друзей, которые поселятся в них.
А вот и гномы. (Дети заселяют гномов).
Воспитатель: Гном, а давай мы позовём всех ребят на новоселье.
Какое же новоселье без угощенья.
11. Дидактическая Игра «Пироги»
12. Рефлексия
Программное содержание:
1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.
3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
4. Развивать воображение, память, логическое мышление.
5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
6. Закрепить правила поведения в общественных местах.
Оборудование:
Строительный материал;
Картины сказочных домиков;
Карлсон;
Игрушки для обыгрывания построек;
— звуковой сигнал;
Призы для детей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.
(Показывает конверт)
Как вы думаете, кто его нам прислал?
Дети: Это письмо от Карлсона.
Воспитатель: Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»
Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?
Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.
Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.
Дети:
В галерее нельзя громко разговаривать.
— Нельзя бегать и прыгать.
— Нельзя трогать руками картины.
— Внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.
(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)
Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.
«Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»
По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?
Дети: На картинах изображены сказочные дома.
Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?
Дети: Сказочные герои.
Воспитатель: Что необычного у этого домика?
Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.
Воспитатель:
Дети: Это домик Бабы-Яги.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: Это домик снеговиков.
Воспитатель: А на что похож этот домик?
Дети: На грибок.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: В этом домике живут бабочки.
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?
Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?
Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.
Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?
— Это пластина – используется для перекрытия;
— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.
Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(Слышится жужжание, появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.
(Говорит печально)
Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель:
Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)
Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)
Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)
Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.
Даша, у твоего дома сколько этажей?
Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?
Вика, у тебя кирпичики какого цвета?
Ксюша, у тебя кубики какого цвета?
Итог занятия:
Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.
Дети получают сладкие призы.
воспитатель,
МАДОУ детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия
Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам