Окончание путешествия по миру сценарий. Тематическая вечеринка "путешествие по странам мира". Приглашение на новогодний праздник

Брей-ринг в подготовительной группе. Сценарий

Сценарий брей-ринга в подготовительной группе. По странам и континентам

Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни, быте, культуре, изобретениях народов разных стран.
Материал: барабан с шариками под номерами, конверты с номерами (внутри каждого название страны), колокольчики, музыкальное сопровождение, призы, бейджики для игроков с названиями команд («Знайки», «Почемучки»), флажки для обозначения баллов

Ход брей-ринга

Брей-ринг проводится в зале, соответствующим образом оформленном. В центре стоят два стола. Дети заранее разделены на две команды. Под музыкальное сопровождение дети входят в зал и садятся за столы. Ведущий представляет капитанов и команды, знакомит всех с правилами игры.
Детям показывают ящик, в котором лежат призы, которые разыгрываются. Ведущий предлагает капитанам команд, подойти и вытащить из барабана шарики с номером конверта. Затем вскрывает конверт и называет страну, по которой будет проходить брей-ринг. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда затрудняется ответить на заданный вопрос, слово передаётся команде соперника.Арктика, Антарктика
1. Какие древние животные сохранились во льдах вечной мерзлоты? (тюлень, динозавр, мамонт)
2. Какая звезда не видна на северном полюсе целых погода? (Полярная звезда, Солнце, Альдебаран)
3. Какая птица преодолевает во время миграции самые большие расстояния (малый веренник, горный гусь, полярная крачка)
4. Как называют эти континенты («Царство льда», «Мёртвое царство», «Пустыня льда»)
5. Какой цвет преобладает у животных и птиц этих стран? (коричневый, серый, белый)
Евразия- континент
1. Какой континент омывается четырьмя океанами? (Сев. Америка, Антарктида, Евразия)
2. Чьей родиной является материк? (горных баранов, овец, свиней)
3. Что означает слово «азия»? (юг, север, восток)
4. Кая страна Азии самая населённая? (Япония, Китай, Пакистан)
5. Какой язык является самым распространённым на Земле? (английский, французский, китайский)
6.
Индия – страна
1. На каком континенте расположена Индия? (Евразия, Африка, Америка)
2. Столица Индии? (Нью-Дели, Нью-Йорк)
3. Цветок - символ Индии? (роза, пион, лотос)
4. Женская индийская одежда? (кимоно, сари, сарафан)
5. Священное животное Индии? (кошка, собака, корова)
Австралия – страна-континент
1. Какой город был основан в Австралии первым? (Сидней, Портленд, Рилстон)
2. Какие ценные минералы добывают в Австралии? (малахит, чёрные опалы, алмазы)
3. Какой из материков не охвачен вечной мерзлотой? (Америка, Австралия, Африка)
4. Кто коренные жители Австралии? (пигмеи, аборигены, папуасы)
5. Какое оружие используют аборигены? (копьё, бумеранг, меч)

Китай – страна
1. Какие существа на крышах и колоннах оберегают китайские здания? (львы, драконы, собаки)
2. Тибет? Что это? (горный хребет, равнина, пустыня)
3. Что начали производить в Китае первыми? (шёлк, хлопок, лён)
4. Какое животное считается в Китае символом благополучия? (лошадь, собака, свинья)
5. Какой цветок является символом Китая? (пион, роза, гвоздика)
Япония - страна
1. Что изображено на флаге Японии? (луна, Солнце, звёзды)
2. Какая гора является символом Японии? (Эверест, Фудзияма, Лхоцзе)
3. Какое дерево считается символом Японии? (берёза, баобаб, сакура)
4. Что означает японское слово «сакура»? (яблоко, вишня, каштан)
5. Какой цветок изображён на гербе Японии? (тюльпан, астра, хризантема)
Северная Америка
1. Какие страны находятся на континенте Сев.Америка? (Канада, США, Мексика)
2. Что изображено на флаге Канады? (кленовый лист, солнце, хризантема)
3. Как называется столица Канады? (Нью-Дели, Каир, Оттава)
4. Страна – родина хоккея? (Япония, Канада, Бразилия)
5. Животное – национальный символ Канады? (слон, бобр, медведь)
Южная Америка
1. Самая известная одежда в Латинской Америке (пончо, сари, кимоно)
2. Назовите столицу Бразилии? (Рейкъявик, Бразилиа, Перу)
3. Что ежедневно проходит в Бразилии? (карнавал, футбол, маскарад)
4. Где находится и как называется самая большая кувшинка? (В Бразилии, кувшинка Виктория)
5. Какой водопад находится на юге Бразилии? (Ниагарский водопад, водопад Игуасу, водопад Альмонте)
После первых 4-х стран - музыкальная пауза. Дети исполняют «Восточный танец».
После вторых 4-х стран – физкультминутка. Дети играют в африканскую игру «Охотники и обезьяны».
Подвижная игра «Охотник и обезьяны».
Детям раздаются ленточки, которые становятся в игре хвостиками, задача охотника собрать как можно больше хвостиков.
Игра повторяется 2-3 раза.
По окончании игры подводятся итоги и награждаются команды.
В конце проводится игра-эстафета «Солнечный круг» со всеми детьми.
Игра-эстафета «Солнечный круг»
Дети делятся на команды, перед каждой из команд лежат обручи, у детей в руках палочки жёлтого цвета-солнечные лучи. По команде первый игрок бежит вперёд и возле обруча кладёт палочку, возвращается и передаёт эстафету. В результате у каждой команды должно получится солнце.
Песня «Солнечный круг»

Игры и развлечения, конкурсы для новогоднего праздника на тему путешествий

Чем развлечь гостей на новогоднем празднике?

Тема путешествий интересует многих, именно поэтому сценарий нового года «Вокруг света за одну ночь» всегда актуален. Развлечения для гостей и программу сценария можно реализовать в кругу семьи или на корпоративном новогоднем празднике.

Приглашение на новогодний праздник.

Текст приглашения на новый год: Каждый год с самого детства в новогоднюю ночь мы верим в чудеса и ждем, что волшебным образом всё вокруг изменится, наши мечты исполнятся и магические предсказания счастья, удачи сбудутся! Мы приглашаем вас на самый загадочный вечер, где всех ждет неизведанное, приятные сюрпризы и исполнение желаний! Не забудьте захватить с собой хорошее настроение и веру в чудеса!

Интересное оформление новогоднего тематического праздника.

Для такого праздника предлагаю создать что-то немного футуристическое, волшебное. Пусть ваш вечер запомнится необычным декором и сочетаниями оттенков. Украсьте зал звездами, морозными узорами, ледяными скульптурами, диковинными угощениями и знаками зодиака.

По сценарию путешествие можно совершать на воздушном лайнере или это может быть морское путешествие, а также возможно сказочное перемещение с помощью звездной пыли или песочных часов. В зависимости от выбранного способа перемещения выбираем и оформление зала. Нам симпатична тема звездочетов, волшебства, поэтому мы выбираем звездную пыль для перемещений в пространстве. Каждое перемещение будет сопровождаться приглушенным светом, музыкальной заставкой, а ведущий из магического сосуда будет высыпать на ладонь "звездную пыль" и сдувать её в лучах прожектора, создавая настроение волшебства.
Поддержать тему путешествий можно аксессуарами настоящего путешественника: карты, подзорная труба, компас, чемоданы с наклейками из разных стран.

Чем развлечь гостей в новогодний праздник.

Игры и развлечения.

С чего начать новогодний вечер?
Оригинальное интересное поздравление с новым годом, хороший новогодний тост, пожелания и музыкально-танцевальный номер - лучшее начало.

Новогодние поздравления, пожелания.

Новый год - не просто традиция. Новый год - это праздник, на котором невозможное становится возможным! В новогоднюю ночь мы загадываем самые заветные желания и начинаем верить в чудеса! И что-то волшебное обязательно сбудется, если очень сильно этого захотеть! Верьте в чудеса! Стремитесь к новым высотам! Пусть новый год станет для вас не только новым в жизни поворотом, пусть он принесет вам новое счастье! С новым годом!

Как ввести гостей в тему кругосветного путешествия?

Гаснет свет, звучит таинственная музыка и является звездочет, который вручает ведущему таинственный сосуд и свиток. Ведущий зачитывает гостям послание, в котором рассказывается о чудесном подарке для всех - возможности совершить кругосветное путешествие за одну ночь. В перемещении поможет "звездная пыль" - волшебный порошок, который достаточно сдуть с ладони. Ведущий открывает магический сосуд, сдувает звездную пыль с ладони и на сцене появляется танцевальная группа, которая исполняет танец жарких Гавайев - гости перенеслись на сказочные пляжи острова Гавайи. В завершении танца гостям надеваются леи.

В программе корпоративного праздника можно запланировать выступление музыкальной или танцевальной группы. На семейном новогоднем вечере можно приготовить танцевальный номер своими силами.

Путешествие на Гавайи в Новый год.

Кто не мечтал однажды в морозный зимний день оказаться на солнечных пляжах сказочного острова? Ваше желание исполнилось, мы попали на Гавайи.
Алоха!
Гости повторяют гавайское приветствие и им предлагается по гавайскому обычаю загадать желание, пока горит священный лист древнего дерева.

Бармен-шоу с приготовлением коктейлей органично впишется в эту часть праздничного вечера. Если нет такой возможности, можно устроить песенный аукцион - кто из команд гостей, сидящих за столиками, вспомнит больше песен о море.
Также гостей можно попросить исполнить новогоднюю "В лесу родилась ёлочка" с помощью гавайских ритмов на импровизированных экзотических барабанах «там-там». Реквизит - детские барабаны.

Призы за участие в конкурсах - лотерейные билеты. Новогодняя лотерея "Чудеса света" состоится в конце вечера. Всех ждут интересные призы и новогодние подарки.

Викторина на звание почетного знатока клуба путешественников.

Чтобы продолжать путешествие, необходимо проверить знание о странах и континентах.
Вопросы для викторины:
Как называют Деда Мороза в Финляндии? (Йоулупукки, а на Кипре Деда Мороза зовут Василий);
Как называется народ, живущий в Германии? (Немцы);
Поздоровайтесь на французском, английском и немецком языках (Bonjour, Guten Tag, Hello);
Какое творение рук человеческих видно из космоса? (Великую Китайскую стену);
В каком городе можно увидеть- Эйфелеву башню? (В Париже);
А где расположен Тауэр? (В Лондоне);
В какой стране в новый год гадают по начинке в пирожках? (В Румынии).

Ведущий предлагает отведать волшебных пирожков и погадать на будущий год, как это делают в Румынии. Мясная начинка - сытная жизнь, джем - море сладких удовольствий, бобовая начинка - к деньгам, капустная - ждут вас в новом году выгодные предложения, изюм - пополнение в вашем семействе.

Свет приглушается, ведущий откупоривает магический сосуд и вновь сдувает с ладони звездную пыль.

Путешествие в Италию в Новый год.

Сценка новогоднее поздравление.

Два гостя-участника выступают в роли итальянца и переводчика, которые выходят под песню "Уно-уно-уно-моменто", также можно использовать костюмы из этого же фильма "Формула любви". Итальянец произносит фразу, переводчик переводит.

Респектатос пузатос мафиози!
Уважаемые господа!

Белла ди стервоза транжиро!
Прекрасные дамы!

Пьяно дармоедо национале!
Уважаемые Гости!

Бандито канальенто макаронни
Горячие сердца народа Италии

Отжиганто э собранто кабальеро дель уно нежданто камедиклабде!
Поздравляют всех с наступающим новым годом!

Веселянто собранто клянчито сакраменте дель обожантос
Мы искренне желаем всем

Дель крепчанто градусате нормате,
Здоровья,

Ле фортуно нежданто в дом ходита,
Счастья,

Всяко ненужно барахлянте,
Дом - полную чашу,

Умма мано, сав монето в банкотресто, не считато баблато в карманте!
Благополучия!

Ведущий приветствует всех в Италии, где согласно поверьям, в новогоднюю ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. В Италии есть поверье, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. По улицам Италии опасно ходить в новогоднюю ночь!
Гостям предлагается тоже избавиться от всего плохого, написав это на листках бумаги, скомкав листы в "снежки". Нужно успеть их выбросить в мешок, с которым оббегает все столики ведущий под веселую итальянскую песенку.

Чем знаменита Италия? Пастой, макаронами.

Игра "Спагетти".

Длинные спагетти в Италии - знак долголетия! Командная игра на самые длинные макароны, которые "лепит" каждая команда из трубочек для коктейля. Команда, у кого самая длинная спагетина получилась, получает лотерейные билеты.

Какой город - столица Италии? Рим.

Аукцион "Столицы мира".

Гости за столиками делятся на команды, например, по числу столиков. Какая команда назовет больше всего столиц мира - получает приз - лотерейный билет.

Где можно отпраздновать самый романтичный новый год? В Париже!

Путешествие в Париж в Новый год.

Ведущий вновь достает магический сосуд и гости попадают во Францию. Франция знаменита духами, вином, а также новогодней традицией - хороший хозяин-винодел непременно должен чокнуться с бочкой вина, поздравить ее с праздником и выпить за будущий урожай.

Игра "Виноделы".

Гостей делят на 2 команды. Какая команда быстрее лопнет свой "виноград" в виде маленьких воздушных шаров в детских надувных бассейнах.

Танцевальный конкурс "Мулен Руж".

В Париже есть известная всему миру достопримечательность - Мулен Руж - знаменитое классическое кабаре, где танцуют лучший канкан. Девушки приглашаются на сцену для участия в новогоднем шоу в знаменитом представлении в Мулен Руже. Каждая получает приз - лотерейный билет.

Ведущий приглашает всех на танцевальную паузу - повеселиться в Мулен Руже!
Танцевальная пауза.

Гости покидают Европу и отправляются на Восток, в Японию.

Япония - страна восходящего солнца, оригами и цветущей сакуры. Именно здесь, согласно традиции, Новый год принято встречать в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. А также в новогоднюю ночь дети прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья.

Творческая игра "Парусник мечты".

Гости делятся на 2 команды по 2-4 человека. Один - рисует с завязанными глазами, другой - руководит им. Затем, участники меняются ролями. Кто быстрее нарисует лучший парусник. Зал аплодисментами решает, кто победитель.

Игра творческая "Грабли".

Самый популярный новогодний аксессуар в Японии - грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье. Чем больше грабли украшены, тем больше фортуна будет благосклонна к их владельцу. Гости делятся на 2 команды, которым необходимо как можно быстрее украсить грабли из подручных материалов, которые предлагаются в мешке (детские наклейки, цветная бумага, маркеры, воздушные шары, скотч, ленты, детские игрушки и т.д.)

Также символом восточной культуры является дракон - он покровительствует всем ловким, смелым, тем кто умеет работать в команде. Чем сильнее и больше дракон, тем большая ждет удача вас в Новом году. Давайте построим самого большого дракона и попадем в книгу рекордов Гиннеса!

Конкурс командный "Дракон".

2 участника - 2 капитана, которые должны под музыку набрать свою команду и построить дракона (построиться паровозиком). Капитан - голова, замыкающий - хвост. Голова дракона под музыку должна захватить хвост второго дракона. Как только дракон-противник распадётся, он считается побежденным.
Танцевальная пауза.

Новогодние песни. Песни разных стран про новый год и рождество.

Гости за столиками делятся на команды, например, по числу столиков. Какая команда назовет больше песен про новый год и рождество - получает приз - лотерейный билет.
Ведущий вновь сдувает звездную пыль и гости возвращаются домой - в Россию, где их поздравляет Дед Мороз и Снегурочка.

Награждение "Минута славы".

Гостям вручаются небольшие дипломы с шуточными номинациями. Награждение происходит по 4-6 человек. Номинантов можно попросить что-то исполнить в своей номинации.

Новогодняя лотерея "Чудеса света".

В лотерее разыгрываются различные сувениры из разных стран: Франция - вино, Лапландия - меховые рукавички от Деда Мороза, Италия - книга рецептов итальянской кухни, Испания - диск с испанской гитарой, Англия - чай и книга Шекспира, Бразилия - футбольный мяч или кофе, Китай - ужин на двоих в китайском ресторане в виде Доширака и китайских палочек, Япония - фигурка символа года, Америка - бутылка Coca Cola, Россия - баночка икры и советское шампанское, Швейцария - шоколад и т.д. Новогодние подарки должны быть оформлены бантами и пожеланиями.

Фотограф: Frenzel Photographers




Теги: новый год ,

Борисова Марина Ивановна, педагог дополнительного образования
Игровая программа
«По странам и континентам»
Возраст: 3-5 кл

Цель: расширить кругозор детей.
Задачи:
- познакомить с новыми фактами,
- научить детей работать в команде,
- интересно повести досуг.

Много разных стран на свете,
И над каждой солнце светит,
И везде смеются дети,
Подрастая день за днем.
Мы тебя с собой зовем
Путешествовать по свету,
Изучать планету эту.
Ну, смелее же, идем!
Мы приглашаем вас в путешествие по странам и континентам! Давайте соберем три туристические группы и - в путь!
(В каждой группе 5-10 человек)
Но чтобы начать путешествие, нам надо проверить, опытные ли вы путешественники? Каждая группа будет записывать свой ответ в путевой лист и сдавать в жюри.
Сначала задание попроще:

Конкурс «Допиши строчку»

С гор летит воды каскад,
значит, это - … (водопад)

Украшение Европы
горы дивные - … (Родопы)

Широка и глубока
Волга-матушка … (река)
Красотой ласкает
взор молодой сосновый … (бор)

Светом солнца осиян
тихий Тихий … (океан)

Золотистые стога
«Заселили» … (берега)

Перевалами горда
Эта горная … (гряда)

Горами привлекает нас
Не раз прославленный … (Кавказ)

В «Уральских сказках» прославлял
Седой Бажов седой … (Урал)

А теперь немного сложнее, но мы уверены - вы справитесь!

Конкурс «Шарады»

Я - документ страховочный, но букву
Ты поменяй, дружок, и не дремли:
Я северной и южной точкой буду,
Но самой крайней на лице Земли.
(полис - полюс)

С буквой «О» - овраг глубокий,
С буквой «У» - простор широкий,
Где все лето каждый год
Ест траву рогатый скот.
(лог - луг)

Представь, я просто попугай,
А по-другому - «попка».
Но только букву поменяй -
Перед тобою…
(сопка)

Я - восток, и я же - яма,
А все вместе - суша я.
Не боюсь я океана
И по нраву мне моря.
(ост + ров = остров)

Молодцы! Можно отправляться в путь! Нас ждут города и страны. Вы готовы к знакомству с ними?
Конкурс «Страны мира»
(Загадки)

Я та страна, где поутру
Привольно скачет кенгуру,
Коала на деревьях спит,
И солнце весело глядит.
(Австралия)
Мои просторы широки,
В полях синеют васильки,
Березы белые стоят,
И у пеньков полно опят.
(Россия)

Сакура - это символ мой,
А хризантема - мой цветок,
И украшаю я собой
И мир, и дорогой Восток.
(Япония)
Барвинок - мой цветок любимый,
И сало мне необходимо.
Столица древняя моя
Давно известна вам, друзья.
(Украина)

В ней Париж и Нотр-Дам,
Обаянье дам,
Золотые лучи над Ла-Маншем,
Корабли всех широт,
Лучезарный народ
И симфонии замков и башен.
(Франция)
Вот мы и отправились по Земному шару! А чтоб было веселее - давайте пошевелим мозгами и ответим на шуточные вопросы.

Конкурс «Шуточные вопросы»
1. Саких камней нет в море? (Сухих)
2. Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)
3. От чего плавают утки? (От берега)
4. У какого Таза нет ручек? (У реки Таз)
5. Какой населённый пункт «скрыт» в Барселоне? (Село)
6. Где родился хоккей? (В Канаде)
7. Какие города всегда «крутые»? (Дивногорск, Пятигорск, Зеленогорск, Красногорск)
8. В названии какого города одно имя мальчика и
сто имён девочек? (Севастополь)

Нам пора вернуться на родину, в Россию. В России тоже много интересных мест. Не верите? А давайте посмотрим. Вам надо разгадать ребусы с названием гор и хребтов России. На разгадывание - 3 минуты.
Ребусы «Горы России»
(Каточки с ребусами можно раздать командам или вывести на экран)

Мы славно попутешествовали! А теперь давайте посмотрим, что нового вы узнали в путешествии.

Головоломка «Отыщи!»
(Варианты ответов можно крупно написать на бумаге или вывести на экран)
1. Среди частей света отыщите реку: ВОСТОК, ЮГ, СЕВЕР, ЗАПАД.
2. Среди зарослей найдите город: ЛЕС, РОЩА, БОР.
3. В океане музыки сумейте найти реку: МИНОР, МАЖОР, НОТА.
4. Времена года… Среди них «спрятался» город. ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА.
5. В стаде животныx «замаскировалась» река. Найдите ее. ТЕЛЕНОК, ПТЕНЕЦ, МЕДВЕЖОНОК, ОЛЕНЁК.
6. Отдых на выбор: ИГРА, КНИГА, СОН, ЕДА. Среди этих слов нужно отыскать название города.
7. Предводителями народных восстаний были РАЗИН, ЛУГАЧЕВ, БОЛОТНИКОВ. Найдите город.
8. В стае птиц «спряталась» река. Какая? СИНИЦА, ГРАЧ, ДРОЗД, ВОРОНА.
9. В напитках «заблудилась» река. Найдите ее. КВАС, СОК, МОРС.
10. Оказывается, города могут быть родственниками… с насекомыми. Что это за город? ПЧЕЛА, МУХА, СТРЕКОЗА, ОСА.
11. Хотите что-нибудь перекусить? Пожалуйста, перед вами БУЛКА, БУБЛИК, ХЛЕБ, КАЛАЧ, Только не съешьте город. Какой?
12. Отыщите среди имен название города: МАРИЯ, ЛЕНА, ВАЛЕНТИНА, ОЛЬГА.
13. И снова птицы… Отыщите среди них город: КОРШУН, ЯСТРЕБ, СОКОЛ, КОБЧИК.
ОТВЕТ: I .ЮГ — река во Владимирской и Кировской областях. 2. БОР — город в Нижегородской области. 3. НОТА — река в Мурманской области. 4. ЗИМА- город в Сибири. 5. ОЛЕНЁК — река в Сибири. б. ИГРА — город в Удмуртии. 7. ПУГАЧЕВ — город в Саратовской области. 8. ВОРОНА — приток реки Хопер. 9. СОК — приток Волги. ‘ 10. ОСА — город в Пермской области. 11. КАЛАЧ — город в Воронежской области. 12. ОЛЬ.ГА — город на дальнем Востоке. 13. СОКОЛ — город на реке Сухона.
Вот и закончилось наше путешествие! Мы поздравляем вас с возвращением! Как говорится в поговорке - «В гостях хорошо, а дома - лучше!»

Подведение итогов игры. Вручение призов.

Живем мы с тобою в России,
В ней много лесов и полей,
И дождики льются косые,
И звонко поет соловей.

Просторно в ней белым ромашкам,
Березам и морю хлебов,
И детям в расшитых рубашках
В ладонях больших городов.

Мы прощаемся с вами. До новых встреч, до новых путешествий!

Список литературы:
1. Тарасов А. К. география. Книга для учащихся и учителей. - Смоленск: Русич, 1999.
2. Яворская И. занимательная география. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Форма мероприятия: квест-игра.

Возраст участников: средний школьный, 5-6 класс.

  • стимулирование познавательного интереса учащихся к предметам «география», «физическая культура» повысить интерес к их изучению;
  • расширить связь географии, физической культуры с другими школьными дисциплинами: математикой, литературой, историей через творческие задания
  • сплочение школьного коллектива
  • формирование активной жизненной позиции учащихся.

Актуальность методической разработки.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

В игре участвуют 2-3 команды по 6-10 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении школы (задействуются несколько учебных кабинетов и спортивный зал). Квест-игра предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры. В итоге на поиск необходимой информации требуется меньше времени

Время реализации учебного занятия: 60 минут.

Требуемые ресурсы: ПК, имеющие выход в Интернет.

Руководитель, сопровождающий деятельность учащихся: для своевременной помощи им в устранении технических ошибок, возникающих при работе с ПК и поддержания рабочей атмосферы.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов известной эмблемы, которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего.

Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.

Условия игры

Для того чтобы совершить путешествие, Вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана. Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые на каждом из них.

Итак, мы отравляемся в путь!!!

Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен -
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим ножками планету,
Которой много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на этом свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-pro-travel.html#ixzz472tPAmU3

Первая подсказка.

Вы отправляетесь в кабинет, где говорят на языке Байрона, Шекспира, Шерлока Холмса.

I остановка. «Европа». Находится в кабинете английского языка.

Мы начинаем наше путешествие с континента, который часто называют Старым Светом. Вы, наверное, догадались, как называется наша первая остановка.

II остановка «Африка». Находится в библиотеке.

Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. На столе лежат разрезанные листы со стихотворением. Его надо составить. Кто написал это стихотворение, как оно называется. И куда отправился главный герой спасть больных зверей?

"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

При ответе на вопросы можно взять подсказку: либо найти ответ в Интернете, либо воспользоваться атласом.

  1. Самая большая пустыня в мире? (Сахара)
  2. Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся? (гориллы, тропические леса)
  3. Самые низкорослые жители на планете? (пигмеи)
  4. Животное с самой длинной шеей? (жираф)
  5. Самое крупное дерево в Африке? (баобаб)
  6. Мореплаватель, первым обогнувший Африку? (Васко да Гама)
  7. Самое быстрое животное, развивающее скорость до 120 км/ч (гепард)
  8. Одно из древнейших государств Африки (Египет)
  9. Самая длинная река в мире? (Нил)
  10. Какое озеро в Африке самое длинное? (Танганьика)
  11. Самый большой полуостров Африки, по форме напоминающий рог носорога? (Сомали)
  12. Море, разделяющее Африку и Азию. (Красное)
  13. Самая большая по площади страна Африки (Алжир)
  14. Самый крупный родственник свиньи? (бегемот)
  15. Река, на которой находится водопад Виктория? (Замбези)

Если все вопросы разгаданы верно, они получают картинку с изображением черного олимпийского кольца.

Ответ: Это живые существа. Следующая станция - кабинет биологии

Третья остановка «Америка»

Находится в кабинете биологии

Сьесть картофеля с томатом, трубку мира покурить,
и с индейцем словно с братом пирамиды посетить...
Удалось Колумбу разом, заблудившись по пути.
Континент вы назовите, чтоб на глобусе найти...

Далее ученикам предлагается картинки с изображением растений, животных и природных объектов материков Южная и Северная Америка. Если все отгадано правильно, они получают картинку с изображением красного олимпийского кольца.

Четвертая остановка «Австралия»

Находится в кабинете географии.

Приветствуем вас на самом необычном континенте планеты.

Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в декабре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне протекают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.

О каком материке говорится в стихотворении Галины Усовой

Ученикам предлагается из разрезанных кусочков карт атласа сложить карту материка Австралия. Если задание выполнено верно, то ученики получают картинку с изображением зеленого олимпийского кольца.

Вам предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения.

Пятая остановка «Азия»

Находится в кабинете химии.

Одна из стран этой части света подарила миру великие изобретения, которые мы используем до сих пор. На столе лежат компас, бумага, книга. Ваша задача догадаться, о какой стране идет речь, и в какой части света мы находимся.

Ответ: Китай, Азия.

Задание. Использую карту Азии, назвать, какие полезные ископаемые там добывают, и привести примеры, как их используют. Каждое сочетание: «полезное ископаемое - пример использования» - один балл. Для того, чтобы получить картинку с кольцом надо набрать 10 баллов. После выполнения задания команда получает желтое кольцо.

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

(СПОРТЗАЛ)

(Источник http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2011/03/14/zagadki-o-sporte)

Шестая остановка «Олимпийская»

Находится в спортивном зале

Рады приветствовать вас на последней остановке. Завершается наше кругосветное путешествие. А как называется наша последняя остановка, вы сможете догадаться, если определите, что за разноцветные кольца у вас в руках. Их пять, и все они являются частью знаменитой эмблемы. Ваша задача составить эту эмблему и пояснить, что она означает. Как обычно, вы можете воспользоваться дополнительными подсказками.

Что является символом Олимпийских игр? (пять цветных колец)

Что они обозначают? (пять континентов).

Какие континенты обозначают кольца? (Австралия - зеленое, Азия - желтое, Европа - голубое, Африка - черное, Америка - красное.)

Какие еще олимпийские символы вы знаете?

Где и когда будет проходить ближайшая Олимпиада?

Подсказка 1.

Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Подсказка 2.

Какое кольцо какой континент обозначает, можно ответить, если вспомнить, какие кольца на какой станции вы получали.

Подсказка 3.

Ведущая: В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через …………. (гимнастический козел).

Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть в мяч. Бить по мячу разрешалось локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть, если мяч пролетел через кольцо, установленное высоко над площадкой. 100 лет назад в Америке был изобретен ………. (баскетбол) .

Ведущая: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Именно в Европе стали организовываться соревнования между командами и были созданы единые для всех правила. О каких видах спорта идет речь? (Теннис, футбол)

Ведущая: Австралию населяли племена, главным средством существования которых была охота. Представители этих племен были великолепными стрелками. Так в спортивных соревнованиях появилась …………… (спортивная стрельба).

Резникова Оксана Владимировна

Место работы: МБОУ Новобатайская СОШ № 9

Должность: учитель английского языка

Тема мероприятия: «Виртуальное новогоднее путешествие по странам Мира»

Форма проведения: семейный КВН

Участники мероприятия: дети и их родители .

Цели:

    Сф ормировать культуру взаимоотношений родителей и детей.

    Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

    Познакомить участников мероприятия с новогодними традициями и обычаями многих народов мира.

    Развивать у родителей и детей интерес к участию в подготовке и проведении совместных праздников.

Содержание мероприятия:

Ведущая:

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег, И саней далеких

Одинокий бег.

А. А. Фет

Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем празднике. За окном зима – прекрасное время года, время для веселья и волшебства, ведь именно зимой мы празднуем Новый год, праздник, исполняющий наши все желания и ожидания. Этот праздник объединяет нас, делает нас добрее и заставляет нас верить в чудеса. Новый год – праздник интересных традиций и обычаев. А как вы празднуете Новый год? У каждого народа есть свои уникальные традиции празднования Нового года. Сегодня мы совершим с вами кругосветное, виртуальное путешествие и узнаем о традициях празднования Нового года во многих странах.

Конечно, путешествовать веселее и легче с песней.

(Дети из класса исполняют песню «Кабы не было зимы» из мультфильма «Простоквашино».)

Наша первая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в Греции»)

Ведущая: Греция )

Новый год в Греции называется — День Святого Василия. В Греции дети оставляют у порога башмак, чтобы Святой Василий наполнил его конфетами и подарками.

Давайте на память о своем визите, мы тоже оставим жителям Греции башмаки наполненные конфетами, тем самым пожелаем им счастья в Новом году! Приглашаю на сцену две семьи (две мамы, два папы и двух детей).

На полу рассыпаны конфеты. Я вам завязываю глаза и даю по 1 картонному башмаку каждой семье. По сигналу вы начинаете собирать конфеты. Победит та семья, которая наберет больше конфет, чей «башмак» будет наполнен конфетами.

Молодцы! Греция награждает всех участников этого конкурса подарками, а победителям мы еще дарим и аплодисменты.

В подарок нашим участником и всем остальным гостям исполняется народный танец Греции«Сиртаки»

(Дети исполняют греческий танец «Сиртаки».)

Наша вторая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в Японии»)

Ведущая: Посмотрите на экран, пожалуйста! Назовите эту страну? (Япония)

В Японии Новый год празднуется 1 января. Колокола в новогоднюю ночь звонят ровно 108 раз. По мнению японцев, у каждого из нас именно 108 вредных привычек, которые отрицательно влияют на жизнь каждого человека. А звон колокола в новогоднюю ночь очищает, помогает стать лучше. Житель Японии не отмечает свой собственный день рождения. В новогоднюю ночь каждый японец, даже только что рожденный, празднует общий для всех японцев День Рождения. С последним 108 ударом годы жизни каждого японца увеличиваются на один год. Что касается детей в Японии, они сильно верят в новогодние чудеса, поэтому кладут в новогоднюю ночь себе под подушку рисунок, где нарисовано то, о чем они мечтают. Говорят, что так желание обязательно сбудется. В домах, на видном месте, японцы устанавливают рисовые лепешки, поверх которых кладут мандарины, символизирующие счастье, здоровье и долголетие. На новогоднем столе присутствуют блюда из риса, в которых, по мнению японцев, есть особая сила. Считается, что рис – достаток в семье.

Сегодня мы попробуем прочувствовать атмосферу празднования Нового года в Японии. Приглашаю на сцену две семьи. Вам необходимо изобразить японскую семью и отведать рис, используя специальные палочки. Победит та семья, которая съест больше риса и которая лучше изобразит атмосферу, царящую в японской семье. Вам понадобится для этого атрибуты: кимоно, тарелки с рисом и палочки.

(Пока участники готовятся, дети исполняют японский танец «Кабуки».)

Молодцы! Япония награждает всех участников конкурса подарками.

Наша следующая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в Монголии»)

Ведущая: Посмотрите на экран, пожалуйста! Назовите эту страну? (Монголия)

В Монголии Новый Год встречают у елки, правда монгольский Дед Мороз приходит к детишкам в костюме скотовода. В новогодний праздник проводятся спортивные состязания и игры. В Монголии неотъемлемым атрибутом Нового Года считаются грабли. Их специально украшают разными драгоценностями. Существует такая примета, что именно в новогоднюю ночь такими граблями нужно счастье «загребать». Сегодня мы тоже постараемся создать такие «грабли», которые помогут нам свое счастье «собрать». Приглашаю на сцену две семьи. Ваша задача: украсить грабли, используя предложенные предметы и аксессуары.

Победит та семья, которая украсит грабли оригинальнее и больше предметов для этого использует. (Во время проведения конкурса звучит народная музыка Монголии.)

Молодцы! Монголия награждает всех участников конкурса подарками, а победителям мы еще дарим и аплодисменты.

Наша следующая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в Испании»)

Ведущая: Посмотрите на экран, пожалуйста! Назовите эту страну? (Испания ) В Испании есть новогодняя традиция: пока бьют часы надо успеть проглотить двенадцать виноградин – тогда исполнятся самые заветные желания. Испания – страна богатая виноградниками, поэтому нет ничего удивительного в том, что имеется целый ряд традиций, связанных с виноградной лозой. У нас сейчас тоже появится возможность загадать желания, но не просто съесть 12 виноградинок, а найти их, а потом съесть под бой курантов. Каждая виноградинка упакована в бумагу, если развернув бумагу, вы ее найдете, то нужно отложить в сторону. Если вы набираете 12 виноградинок за определенное время, вы становитесь победителем и имеете полное право под бой курантов съесть их, загадав свои заветные желания. Приглашаю на сцену две семьи для участия в этом конкурсе.

(Во время проведения конкурса звучит народная музыка Испании.)

Молодцы! Испания награждает всех участников этого конкурса подарками, а победителям еще дарим аплодисменты.

Наша следующая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в Бразилии»)

Ведущая: Посмотрите на экран, пожалуйста! Назовите эту страну? (Бразилия )

Новый Год в Бразилии – это летний праздник, так как 31 декабря в этой стране время солнца, жары и пляжей. В преддверье Нового года, улицы городов украшаются разноцветными фонариками и гирляндами, наряжаются пушистые елки. Со всех сторон слышатся веселые звуки барабанов, бразильцы встречают Новый год, танцуя и распевая песни. В Бразилии проходят веселые новогодние карнавалы.

А вы принимали участие когда-нибудь в карнавале? Сегодня вам представится такая возможность.

Приглашаю на сцену 4 семьи (по две семьи в каждой команде). Вам необходимо приготовить карнавальный бразильский наряд на Новый год для ребенка. Побеждают те представители команд, которые придумают оригинальнее наряд для ребенка из предложенных материалов.

(На сцене дети показывают шоу «Бразильский карнавал», пока готовятся наряды.)

Молодцы! Бразилия награждает всех участников этого конкурса подарками, а по аплодисментам мы определим победителей и наградим их бурными овациями.

Наша следующая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в Индии»)

Ведущая: Посмотрите на экран, пожалуйста! Назовите эту страну? (Индия )

Очень красивые обряды встречи Нового года в Индии. Жители северной Индии украшают себя цветами. В центральной Индии украшают здания флагами оранжевого цвета. В западной Индии на крышах домов зажигают маленькие огоньки. У жителей Индии есть своеобразный способ дарения подарков. Например, подарки для детей кладут на специальный поднос. Утром детям закрывают глаза и подводят к подносу с подарками.

(Выходят две девочки, одетые в национальную одежду индийцев.)

Приглашаю на сцену две семьи для участия в следующем конкурсе. Вам необходимо отгадать закрытыми глазами, что лежит на подносе. На подносе лежат съедобные продукты и несъедобные предметы, нужно за определенное время отгадать, что есть на подносе. Победит та семья, которая отгадает больше подготовленных подарков на подносе.

Молодцы! Индия награждает всех участников этого конкурса подарками, а победителям мы еще дарим и аплодисменты.

Наша следующая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в Англии»)

Ведущая: Посмотрите на экран, пожалуйста! Назовите эту страну? (Англия )
Самая известная новогодняя традиция в этой стране – это традиция первого гостя . Год будет удачным, если после того, как часы пробьют полночь и возвестят о начале Нового года, первым гостем в доме будет молодой темноволосый мужчина. В Англии гость должен принести с собой хлеб, монету и уголек, которые символизируют еду, благосостояние, тепло. По обычаю, первый гость, войдя в дом, проходит к камину и кидает туда уголек, и только потом все поздравляют друг друга. Первого гостя нужно обязательно накормить. В Англии встречают Новый год красочно и восторженно – в ожидании подарков от «Санта Клауса». Англичане любят дарить поздравительные открытки с красивыми стихами, пожеланиями. Проверим, можете ли вы красиво и оригинально поздравлять. Приглашаю на сцену две семьи для участия в следующем конкурсе. Пока звучит песня в исполнении детей «Jingle Bells », вам необходимо написать поздравление. Чье поздравление будет звучать интереснее, та семья и победит.

(Дети исполняют английскую песню «Jingle Bells ».)

Молодцы! Англия награждает всех участников этого конкурса подарками, а по аплодисментам мы определим победителей и наградим их бурными овациями.

Наша следующая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в Лапландии»)

Ведущая: Посмотрите на экран, пожалуйста! Назовите эту страну? (Лапландия )

Традиции народов Севера являются самыми интересными и праздничными. Новогодняя ночь превращается здесь в олицетворение чувства безграничной радости, приветливости праздника. Это и ярмарка-продажа, это и спортивные соревнования, это и народные песни с присутствием елки и Деда Мороза, который является хранителем тайных желаний и сюрпризов в эту Новогоднюю ночь.
(Дети исполняют танец народов Севера.)

Наша следующая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в России»)

Посмотрите на экран, пожалуйста! Назовите эту страну? (Россия )

Ведущая: Вот мы и дома!

(На сцену поднимаются Дед Мороз и Снегурочка.)

Дед Мороз: Здравствуете, гости дорогие! Наша страна богата традициями.

Снегурочка: А какими традициями, вы нам сейчас продемонстрируете. В Росси Новый год – семейный праздник, поэтому многие традиции связаны с семьей.

Приглашаю на сцену 4 семьи (по две семьи в каждой команде). (Им необходимо было заранее подготовить номер на тему «Новогодние традиции в России».)

Дед Мороз: Молодцы! Спасибо за такие чудесные номера.

(Дед Мороз раздает подарки всем участникам конкурса.)

Ведущая: Ну вот, друзья, и подошел к концу наш праздник.

Дед Мороз: Желаем исполнения всех желаний в этом Новом году!

(все вместе исполняем песню «С Новым годом!», Дед Мороз проходит по залу и дарит всем подарки).

Список литературы:

    Времена года. Русские поэты о родной природе. Составитель Н.Г. Павлов, 1985 г.

    Традиции. Обычаи. Обряды./Редактор-составитель Л. И. Жук — Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.-128с.

    Рождественская звезда/ Редактор-составитель Л.И. Жук – Мн.:Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.-128с.

Что еще почитать