Праздник по пдд в подготовительной группе. Спортивно-игровое развлечение по пдд в подготовительной к школе группе - документ

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зеленый огонек»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Формирование ориентировки в пространстве.
  3. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.
  4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  5. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
  6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Наглядные пособия и материалы:

  1. Дорожные знаки
  2. Атрибуты для игр

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение, ситуаций.

Ведущая:

Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на развлечении КВН «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте. А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знайки», слева «Почемучки».

Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая

наберет наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Знайки»:

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет.

Капитан команды «Почемучки»:

Мы соперникам своим,

Знайкам, громко говорим:

С вами мы сразимся,

Так просто не дадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга. А теперь - разминка: загадки о домашнем порядке.

  1. «Куда бежим мы с пятачком…» три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)
  1. «Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)

  1. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

  1. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Слово уважаемому жюри.

Ведущая: А сейчас самая занимательная часть – разгадывание загадок.

1.Сигнал светофора, запрещающий движение (красный)

2.У такой вот буквы «А»

Ожидаем мы всегда,

Если едем к тете Маше

Или к бабушке Наташе (автобус)

3.Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет (поезд)

4.Часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)

5.Это сильная машина,

Едет на огромных шинах.

Сразу пол горы убрал

Семитонный….(самосвал)

6.Сигнальное устройство на железной дороге (семафор)

7.Изменение направления движения (поворот)

8.Место, где можно переходить улицу (переход)

Ведущая: Это еще не все, я предлагаю вам поиграть игру (достает 3 конверта, в них: красный кружок, желтый кружок, зеленый кружок). Вот вам разноцветные кружки, вы с ними будете бегать по залу. По сигналу музыка прекращается, и все игроки должны построится или собраться в кружок по цвету кружков. Игра повторяется 3 раза.

Ведущая: Молодцы! Слово предоставляется жюри.

Ведущая: Ребята в дороге все может быть, и даже колонна транспорта. Перед каждой командой лежат машины. Нужно собрать по частям машины и определить, что это за машина. (По 3 игрока)

Ведущая: А сейчас, ребята, мы посмотрим, что есть в коробке. Здесь у нас интересная игра «Азбука дорог». Какие знаки вы знаете?

Предписывающие

Информационно-указательные

Запрещающие

Предупреждающие

Вы должны разложить знаки по группам на зеленый цвет.

Играют по 2 человека из команды. Опрашиваю детей, какие знаки, что обозначают.

Молодцы! Вы справились с заданием.

Игра: «Ловкий шофер» –капитаны команд с помощью большого обруча перевозят участников по одному на остановку. (остановка определяется специальным знаком)

Ведущая: Светофор наш друг, а о друзьях мы споем песенку.

Песенка о светофоре.

Уважаемое жюри, вот и закончились наши веселые соревнования, кто же из команд оказался победителем.

Итог: …..

Поздравления.


Программное содержание:

* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

* воспитывать грамотного пешехода.

Материал: элементы дорожных знаков, детская машина-каталка, элементы костюма постового (фуражка, жезл), светофора, рули, кегли.

Действующие лица:

Буратино-воспитатель

Ведущий – воспитатель;

Постовой – ребенок;

Светофор – ребенок;

Дорожные знаки – дети.

Ход

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий: Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!

Как зовут меня…

Дети: Буратино!

Буратино: Правильно! Вот приобрел машину я – вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?

Ведущий: подожди, пожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?

Буратино: А зачем? Я и так все знаю!

Ведущий: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?

Буратино: Ясно как – ногами.

(Буратино катит машинку, быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы и слышен грохот. Буратино выходит и плачет…)

Ведущий: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай, как дети тебе расскажут правила дорожного движения.

1. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.

4. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

5. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!

6. Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.

Ведущий: Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?

Буратино: Смотря во что.

Ведущий: Это как?

Буратино: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А если в мячик – очень даже весело играть на дороге.

Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге?

7. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.

Буратино: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.

Ведущий: Буратино, оставайся на нашем празднике, посмотри как интересно и увлекательно дети будут изучать правила дорожного движения. А мы, ребята, будем встречать главных гостей нашего праздника – Светофора и Постового.

В зал под музыку входят Светофор и Постовой.

Светофор: Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – Светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Ведущий: Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора».

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Ведущая поднимает красный флажок. Дети стоят)

Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)

Подождите — нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети хлопают в ладоши)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

Ведущий: Постовой стоит на месте

Где скрещение дорог,

Чтоб его любые жесты.

Каждый лучше видеть мог.

И подобно дирижеру,

Только палочкой взмахнет –

Заработают моторы,

Транспорт движется вперед.

Постовой: Знать правила движения на свете

Должны все взрослые и дети.

Ведущий: Говорит нам постовой:

Постовой: Не гоняй на мостовой!

Эй, ребята-малыши,

Кататься быстро не спеши!

Проводится игра «Водитель- пассажир ». (участвуют 2 команды по 5 чел)

Буратино: Да, у вас так весело, молодцы ребята.

Ведущий: Ну, Буратино, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.

Ведущий: А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

Под музыку в зал входят «дорожные знаки».

1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка —

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

Знак другой на мостовой.

Вот большой зелёный сквер,.

А напротив буква «Р».

Не простая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

(Место стоянки — Парковка)

6-й ребёнок (дорожный знак):

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

7-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят!

(Техническое обслуживание)

8-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

9-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

Буратино: Ой, как много знаков, кружится голова..

Ведущий: Буратино, но это ещё не все сюрпризы для тебя, послушай наши загадки.

1. Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2.Маленькие домики

по улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобусы)

3. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу? (Светофор)

4. Тянется нитка, среди лесов петляя,

Лесами, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

5. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

6. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак)

7. Что за «Зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный,

Значит это… (Переход).

8. Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду (Велосипед).

Буратино: Мне понравились загадки, спасибо, ребята! Мы с вами весело сегодня провели праздник, играли, рассказывали стихи и загадки. Я многое узнал.

Ведущий: Да, Буратино, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их. И об этом наша заключительная песня.

(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)

1. Отправляясь в дальний путь,

Отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда,

Если правила всегда,

Знаешь очень строго.

Припев: Не спеши, посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Если красный свет сейчас горит,

Не робей, пешеход,

Ты вступай на переход,

Когда зелёный свет зовёт.

Ведущий: Для того, чтобы лучше запомнить все правила, давайте, ребята, посмотрим мультфильм «Правила безопасности на дорогах».

Алтухова Виктория Владимировна — музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Мельникова Марина Александровна — воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ д/сад № 47 г. Красногорска Московской области.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей №198»

Развлечение по ПДД

в подготовительной группе

составили: Сагитова М.В.

г. Оренбург

Развлечение по ПДД в подготовительной группе

«Мы пешеходы»

Цель : формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города.

Программное содержание:

    закрепить знания детей о своем родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта;

    расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации;

    расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения;

    активизировать словарь: пешеход, тротуар, перекресток, "зебра", пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок;

    воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, к нам в гости с другой планеты прилетел необычный малыш, которого зовут Лунтик. Но наш дорогой гость не знает в какой город он попал и совсем не знаком с правилами поведения на улице.

Дети : Мы живем в одном из городов России - в городе Оренбурге, которому исполнилось 275 лет. Наш город очень большой, в нем живет более миллиона человек. В городе Оренбурге очень много улиц, они составляют целые районы. На какой улице Вы живете? (Ответы детей) .

Воспитатель : На какой улице расположен наш детский сад №198 (Ответы детей) .

Воспитатель : У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц Вы знаете. Дети, назовите, что расположено на улице?

Дети : Дома, магазины, аптеки, кинотеатры, тротуар, дорога, дворы и т. д.

Воспитатель : Бывают улицы большие - их часть называют проспектами, и маленькие - переулки. Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик.

Итак, давайте представим, что мы с Вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель рассматривает с детьми плакат "Внимание дорога!") .

Воспитатель : Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы ?

Дети : Тротуар.

Воспитатель : Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети : По правой.

Воспитатель : Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам . В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос : "Где пешеходы должны переходить улицу?".

Дети : По пешеходному переходу .

Воспитатель : Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход . Его еще можно назвать "Зеброй". Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А что это за помощники, Вы узнаете, отгадав загадки.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Посмотри силач какой :

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка " Пешеходы ".

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте) .

Людям машет : Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите : улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Дети :

1. Не играй на проезжей части улицы.

2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.

3. Переходи дорогу только по подземному переходу, пешеходному переходу "зебре" или по светофору.

4. Если нет светофора, прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а затем дойдя до середины - направо. Если нет транспорта - дорогу переходи.

5. Ходи по правой стороне тротуара.

Воспитатель : Молодцы ребята, Вы хорошо знаете правила для пешеходов. А теперь мы проведем с вами небольшую викторину.

1. Викторина « Пешеходы на улице » .

Воспитатель : По какой части улицы должны ходить дети?

Ребенок : По тротуару.

Воспитатель : Почему по улице нужно ходить только по тротуару?

Ребенок : За тротуаром начинается движение транспорта, а пешеход на проезжей части подвергается опасности.

Воспитатель : Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Ребенок : Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.

Воспитатель : Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай?

Ребенок : На остановке.

Воспитатель : Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

Ребенок : По пешеходному переходу .

Воспитатель : Что такое регулируемый перекресток?

Ребенок : Это перекресток, на котором движение регулируется светофором или полицейским-регулировщиком

Воспитатель : Как надо переходить улицу, если нет светофора или регулировщика?

Ребенок : Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.

Воспитатель : Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?

Ребенок : При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.

Воспитатель : Какие сигналы светофора Вы знаете? Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)

Воспитатель : Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Ребенок : Это опасно для жизни.

2.Эстафета «Умники и умницы».

Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)
Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).

3. Отгадай вид транспорта (загадки о машинах).

1. Этот конь не ест овса,
Вместо дна два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2. Несётся и стреляет
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

3. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

4. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)

5. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран.)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Машина для поливки улиц)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли пойдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

4.Эстафета «Знаете ли вы сказки»

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)
3. Ехали медведи на велосипеде
4. А за ними комарики. (На воздушном шарике)
5. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях)
6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

7.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
8.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
9.На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
10. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

Вед: Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?

Дети: На лошадях!

5.ИГРА НА ВНИМАНИЕ « СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

Воспитатель : Теперь, ребята, Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.

«Правило дорожное детям знать положено»

МБДОУ №29 «Ёлочка

Цель. Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.

развивать наблюдательность, быстроту;

воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,

вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, карточки с цветовыми сигналами светофора, 3 самоката, машины, коляски, куклы, кегли.

Предварительная работа : знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы.

Источники :
1. Сборник развивающих дисков: «Музыка с мамой» Екатерина Железнова.

2. Альбом: "Капли утренней росы" Лучшие 100 хитов детской шоу-группы "Саманта".

3.Песня «Дорожные знаки» Музыка Е.Зарицкой Слова И.Шевчука

4.Минусовка песни «Инспектор ГАИ» группы «Мультяшки»

5. Песня «Мы правила движения не будем нарушать» муз.и слова О.Крайниковой.

Ведущий . Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Правил дорожных много на свете (Антон)

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Баба Яга . Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий . Ничего ты Баба Яга не знаешь!

Баба Яга . Ну я ж в лесу всю жизнь жила – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные..

Ведущий . А ты оставайся с нами – многое узнаешь.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.

1 конкурс «Светофор»

Ведущий . У вас у всех есть карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Ведущий . Молодцы,ребята! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

2 конкурс «Это я, это я, это все мои друзья»

Баба Яга

И мне, Ягусе, очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята

Должны правила все знать!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

1.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

2. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат

3. Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Дети (хором): Это я! Это я! Это все мои друзья.

Баба Яга : Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась.

Ведущий . Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучит дорожные знаки и сдать на права.

Баба Яга . Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашлась, понимаешь, ученая! Я еще хоть куда! А еще какие там знаки то есть?

Ведущий . А вот погляди!

Конкурс(показ слайдов)

Знак «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Знак «Пешеходный светофор»

Дорогу,перекресток на пути

Светофор поможет перейти.

С человечком красным стой!

Двигайся с зеленым по прямой!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати вниманье,друг:

Знак дорожный-красный круг,

Человек, идущий в черном-

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога,вроде,но…

Здесь ходить запрещено!

Знак «Осторожно,дети!»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Подземный переход»

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный

Знак «Автобусной остановки»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать

Светофор

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

Знак «Телефон»

Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом -

Телефон к твоим услугам

Знак «Пункт медицинской помощи»

Лена с Настенькой

в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом -

Помощь близко! Доктор рядом!

Ведущий. Ну что, Баба Яга, поняла что такое дорожные знаки?

(дети садятся на стульчики)

Ведущий . Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, дети, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом.Учатся сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

4 конкурс «Фигурное Вождение» (катание на самокате между препятствиями)

Баба Яга. Ууух ты! Какие молодцы! Как здорово! Я тоже хочу научиться так водить машину по всем правилам! Катаетесь то вы хорошо, а вот я знаю еще одну загадку, попробуйте отгадать:

Он в полоску как и пчелка,

Постовой им машет ловко! (ЖЕЗЛ)

(Ответ детей) Молодцы! А теперь давайте встанем в кружок и поиграем с жезлом, а заодно посмотрим, как вы запомнили дорожные знаки.

5 конкурс «Игра с жезлом.»

Под музыку дети передают жезл друг другу. Как только музыка

прерывается, тот, у кого оказывается жезл - поднимает его вверх и называет дорожный знак, который им показывают.

Баба Яга

Даа…Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке!

Молодцы, ребята, правильно отвечали, а теперь проверим как вы запомнили правила дорожного движения!

6 конкурс Игра «Машины и светофор»

Звучит веселая музыка, дети - «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - и «машины» останавливаются; желтая карточка - они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка - едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Ведущий: Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГИБДД!

Ведущий : Правильно. Сегодня на нашем празднике присутствует человек, который знает о правилах дорожного движения все. Поприветствуем его ребята.

Выступление инспектора по правилам безопасного движения.

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения.

И тебя мы Баба Яга сегодня многому научили, правда? Ты прошла у нас экзамен по ПДД и мы смело можем тебе вручить водительское удостоверение!

Баба Яга «сажает» пассажиров в обруч и «увозит»в группу.


Похожая информация.


Что еще почитать