Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации. Тема: «Дуб» коллективная работа.
Подготовила воспитатель МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида №11» г. Майкопа.Цель : Развить чувство коллективизма.
Задачи:
- образовательные: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, закреплять навыки работы с шаблонами.
- воспитательные: учить бережно и внимательно относиться к природе.
- развивающие: развивать композиционные умения.
Материалы:
ватман, шаблоны листьев и желудей, кисточки, клей, салфетки, ножницы.
Воспитатель:
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной.
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей. (Дуб)
Воспитатель:
Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о дубе, и не только поговорим, но постараемся сделать коллективную аппликацию.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый,
Значит, закаленный.
Дуб – мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб – дерево светолюбивое. Обращали внимание на ветви дуба? Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Вот и меняют направление роста в зависимости от освещения.
Цветут дубы в мае. Плоды – желуди – созревают осенью. Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки.
Обратите внимание, ребята, я нарисовала нам само дерево и теперь нам с вами нужно сделать листики и желуди нашему дубу.
(дети обводят шаблоны на цветной бумаге, затем вырезают).
Программное содержание:
Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Формировать представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.
Развивать умение строить связанные высказывания, рассуждения, отвечать на вопросы полным ответом; логическое мышление, творческую фантазию и воображение детей. Развивать речь. Активизировать словарь детей.
Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках. Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта шерстяными нитками для придания эффекта оперения. Совершенствовать навыки силуэтного вырезания.
Воспитывать интерес к живой и неживой природе, любовь и заботу о ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Материал: иллюстрации зимних пейзажей, письмо с заданиями для детей. Игры: «Четвертый лишний» , «Слово рассыпалось» . Загадки, картинки зимующих птиц, заготовки снегирей и синичек для выполнения аппликации. Шерстяные нитки (красные, черные, зеленые, желтые, белые) , ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенка, тряпочки для рук.
Образовательные области: Художественное творчество; Познание; Коммуникация; Здоровье; Социализация; Труд.
Предварительная работа: Подготовить основу для коллективной аппликации.
На первом этапе изготовления основы нашей будущей работы мы сделали голубой фон и в технике «набрызг» гуашью сделали снег.
Загадка:
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я …
Воспитатель: О каком времени года идет речь в загадке?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Какие приметы зимы видны на иллюстрациях?
Дети: Деревья в снегу, стоит мороз, кругом снег.
Воспитатель: А какие признаки зимы еще вы знаете? (Реки покрыты льдом, день становится короче, а ночь – длиннее, перелетные птицы улетели в теплые края, идет снег) .
Воспитатель: К нам залетела красивый комочек снега. Хотите с ним поиграть? Мы будем передавать друг другу комочек, и говорить какая бывает зима.
Игра «Назови словечко»
Стук в дверь. В группу приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, пишет нам сама волшебница Зима: «В лесу пропали зимующие птицы, не слышно их веселых голосов. Помогите вернуть птиц» .
Воспитатель: Поможем Зиме вернуть птиц? Тогда немедленно отправляемся в путь.
Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка» .
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите, дети, на елке висит письмо, может оно для нас, прочитаем. Здесь для нас задание: «Собери картинку» . Вы согласны выполнить?
1. Игра «Собери картинку»
Дети собирают пазлы зимующих птиц.
Воспитатель задает вопросы детям:
Какую птицу ты собрал?
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание, я загадываю загадку, вы отгадываете и находите картинку с изображением этой птицы.
2. Загадки о зимующих птицах
Носят серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь - кружат двадцать пар кричат:
Кар! Кар! Кар!
(Ворона)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей)
В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись...
(Дятел)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. Следующее задание, мы должны собрать слова и прочитать название птиц.
4. Игр «Слово рассыпалось»
Воспитатель: Молодцы, а теперь вспомните пословицы о птицах, которые мы с вами учили.
5. Пословицы о птицах.
Синичка - воробью сестричка
Всякая птица к своей стае летит.
Молодой воробей учится чирикать у старого.
Всякая птичка свои песенки поет.
Красна птица пением, а человек умением.
Пуганая ворона и куста боится.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Сорока стрекочет – гостей пророчит.
Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке.
Яйца курицу не учат.
Воспитатель:
6. Игра «Четвертый лишний»
У детей карточки с картинками, находят на ней лишнее животное или птицу и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а теперь у нас самое ответственное и сложное задание – изготовить снегирей и синичек. Вы готовы?
Физкультминутка
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах) .
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на левой, а потом на правой ноге,
Завертелась, как волчок (повороты туловища налево, направо) .
Вот присела на минутку (дети выполняют приседания) .
Почесала клювом грудку.
И с дорожки – на плетень (дети выполняют взмахи руками)
Полетела: тень-тень-тень!
Ребята, сколько всего зимующих птиц у нас получилось?
Уборка рабочего места.
Аппликация на тему: Зима для детского сада. Подготовительная группа
Объемная зимняя аппликация «Встреча в зимнем лесу» Мастер-класс с пошаговыми фото.
Как-то раз зимой в лесуЗакреплять навыки и умения работы с ножницами,
- развивать воображение, пространственное восприятие, творческие возможности ребёнка;
- совершенствуются композиционные навыки;
- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Материалы:
- Цветная бумага зеленого, белого, черного, красного, оранжевого цвета;
- лист голубого картона формата А3;
- ножницы, клей ПВА, гуашь белого цвета, зубная щетка;
- глазки из пластмассы,
- рамка.
Ход работы:
Для изготовления ели вырезаем необходимое количество треугольников (в зависимости от того, какой высоты вам нужна ёлочка). Нам потребовалось – 55штук.
Складываем все треугольники гармошкой.
Получившуюся гармошку сгибаем пополам и склеиваем серединку. Получаются листочки - это «хвоя» нашей ёлочки.
Тема: «Чудо дерево»
Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы.);
Задачи:
Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
Развивать творческие способности детей вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.
Воспитывать желание создавать красивую гармоничную композиции, применяя полученные ранее знания.
Интеграция образовательных областей: Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: Загадывание загадок о деревьях. Рассматривание иллюстраций деревьев. Беседа о правилах поведения в лесу. Изготовление открыток для мамы.
Д/ игра «Чей листочек»
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал: Д/ игра «Правила поведения в лесу» Видео сообщение. Образец «Чудо -дерева» Фонограмма звука леса. Лист формата А- 4, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, образец «Чудо -дерева».
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
(Дети заходят в группу встают полукругом)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И гостям, мы улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный лес, на ковре - самолете.
Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
2. Д/ игра «Что нельзя делать в лесу»
(Детям рассматривают плакаты с запрещающими знаками «Что нельзя делать в лесу»)
Дети:
Нельзя шуметь в лесу
Надо беречь муравейники, потому что муравьи - санитары леса.
Не разжигай в лесу костер. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава.
Нельзя разорять гнёзда.
Не трогай птичьи гнез-да. Примятая трава, сло-манная ветка могут испу-гать птицу, и она покинет гнездо.
Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные расте-ния быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.
Не сбивай несъедоб-ные грибы: их едят и ими лечатся животные.
Воспитатель: Молодцы!
Вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
Значит можем отправиться в волшебный лес на ковре самолёте.
Проходите вставайте по удобней.
3 . Мы садимся на ковёр- самолёт! (заводят самолёт, встают говорят: ж - жу)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)
Видим как течёт река (показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)
Осторожнее, гора! (наклоняются влево, в право, говорят ж - жу;)
Приземлятся нам пора! (приседают)
Воспитатель: Вот мы и прилетели!
(Звучит музыка леса)
4 . Ребята как много интересного в лесу. Что растёт в лесу.
Дети: Называют деревья, грибы, дикие животные.
Воспитатель: Молодцы.
5 . (Слышится звук срубленного дерева. Появляется на видиоизображение «Хозяин леса» и обращается к детям)
Здравствуйте Ребята в нашем волшебном лесу случилось беда, исчезли все деревья и воздух теперь стал грязным. Помогите нашему лесу.
Воспитатель:
Ребята действительно, какая у них серьёзная проблема. Ребята как мы сможем помочь хозяину леса?
Дети : Посадить много других деревьев.
Воспитатель:
Посмотрите какое чудесное дерево. Давайте рассмотрим дерево.
(Дети проходят и садятся за столы.)
Что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, цветы.
Воспитатель: Как называют всю листву дерева?
Дети: Крона.
Воспитатель: Что бы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки.
Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками нашего дерева.
Мы ладошки сначала обведём простым карандашом
Затем вырежем по контору.
И наклеим на большой лист бумаги.
Цветы мы будем делать из круга, сложенного пополам, виде юбочки.
Юбочку сложить пополам и еще пополам.
Держим за угол треугольника и закругляем правый угол.
Тычинку вырезаем из желтого квадрата.
И наклеиваем на ветки дерева.
6. Психогимнастика
Воспитатель:
Представьте, что вы деревья.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они тихо садятся, покажем
Крылья сложим назад.
8. Повторить последовательность работы.
7. Пальчиковая гимнастика.
Ёлка быстро получается, Ладони к себе пальцы скрещены.
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними.
Пальчики ты разведи.
9.Деятельность детей.
10. Рефликсия
Дети посмотрите какие чудесные деревья у нас получились.
Для чего мы это делали?
Что произошло в волшебном лесу давайте посмотрим. (Дети выходят на ковёр и смотрят видео сообщение)
Воспитатель: Посмотрите, какие чудеса произошли в волшебном лесу с нашей помощью.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Закладка для книги»
Программное содержание:
1. Творчески отражать свои представления о школе
2. Совершенствовать технику работы с ножницами, кистью; совершенствование техники многослойного и ажурного вырезывания.
3.Учить детей отгадывать загадки.
4.Развивать навыки валеологической культуры. Приобщать детей к нормам здорового образа жизни.
Предварительная работа:
Беседы о книгах, школе, её назначении. Чтение пословиц, стихов, поговорок, загадок о школе.
Оборудование:
Предметные картинки по теме «Школа», ножницы, цветная бумага, кисти, клей, клеёнка, салфетки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки найти на столе и прикрепить их на магнитную доску.
Загадки.
Прилетели галки в поле Палочка волшебная есть у меня, друзья
И уселись на снегу… Палочкой этой могу построить я:
Стану я учится в школе, Башню, дом и самолёт
Разобраться в них смог. И большущий вертолёт.
(Буквы) (Карандаш)
Разноцветные сестрицы В чёрном поле заяц белый
Заскучали безводицы. Прыгал, бегал, петли делал.
Дядя длинный и худой След за ним был тоже бел.
Носит воду бородой. Кто же этот заяц?.. (Мел)
И сестрицы вместе с ним Белый камешек растаял,
Нарисуют дом и дым. На доске следы оставил.
(Кисть и краски) (Мел)
Новый дом несу в руке, Быть должны всегда в порядке
Дверцы дома на замке. Твои школьные… (тетрадки)
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. В коридоре топот ног,
(Портфель) То зовёт все в класс …(Звонок)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка. Не куст, а с листочками,
Можешь и нарисовать Не рубашка, а сшита.
Что такое я?... (Тетрадь) Не человек, а рассказывает?(Книга)
Ребята, а как все эти предметы можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности)
Ребята, а для чего людям нужны книги? (Ответы детей)
А кто знает, какими были раньше книги?
А что надо делать, чтобы глаза не уставали и зрение не портилось? (Правильно гимнастику)
Кто может показать?
Гимнастика для глаз
Птичка вправо полетела,
Птичка влево полетела,
Птичка прямо полетела,
А затем на ветку села.
Ребята, а у вас есть любимые книги? (Ответы детей)
А кто вам их читает?
А мама или папа (бабушка) пользуются закладками для книги?
А для чего она нужна? (Правильно, чтобы не загибать листочки книги, чтобы не испортить книгу).
Ребята, я предлагаю вам самим изготовить красивую закладку для вашей книги.
Для этого на столе есть прямоугольные листы с нарисованным узором. Его нужно аккуратно вырезать и наклеить на лист другого цвета. Его выберите по желанию.
Дети приступают к изготовлению закладок.
Итог:
Молодцы, ребята, красивые получились закладки. Так для чего же они нам нужны?
(ответы детей)
А с какими предметами мы познакомились? (Правильно, со школьными принадлежностями)
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам