Занятие в старшей группе на тему "зимний пейзаж". Занятие по рисованию тема «Зимушка-зима

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

по теме «Зима»

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Материалы. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка(на каждого ребенка), иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа»

Ход занятия

Орг. момент.

Воспитатель. – Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И …… что настала?- (зима) настала. – Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! сегодня мы поговорим о «Зиме»

Воспитатель. Какое время года наступило? –«зима»- Ответы детей.

Воспитатель. Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)

Воспитатель. На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др). - ответы детей.

Воспитатель. Хорошо Ребята!

Воспитатель.А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке?- (дома, деревья, машины, снег) – Ответы детей.

Воспитатель. Давайте теперь попробуем нарисовать. «Зиму»

Сели за столы.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить способы рисования цветными восковыми мелками. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что распложено около домов (деревья, кусты, машины и др.)

Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать гуашью снег.

После того, как дети закончат рисовать, подойти к столу и оставить на нем свои рисунки.

Воспитатель. - А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.

Воспитатель. - Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

по теме «Зима»

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Материалы. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка(на каждого ребенка), иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа»

Ход занятия

Орг. момент.

Воспитатель. – Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И …… что настала?- (зима) настала . – Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! сегодня мы поговорим о «Зиме»

Воспитатель. Какое время года наступило? –«зима»- Ответы детей.

Воспитатель. Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)

Воспитатель. На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др). - ответы детей.

Воспитатель. Хорошо Ребята!

Воспитатель.А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке?- (дома, деревья, машины, снег) – Ответы детей.

Воспитатель. Давайте теперь попробуем нарисовать. «Зиму»

Сели за столы.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить способы рисования цветными восковыми мелками. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что распложено около домов (деревья, кусты, машины и др.)

Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать гуашью снег.

После того, как дети закончат рисовать, подойти к столу и оставить на нем свои рисунки.

Воспитатель. - А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.

Воспитатель. - Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

на тему: «Зима»

воспитателя старшей группы: Сюбаевой Е.В.

МБДОУ ЦРР д /с «Сказка»


МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск, Тюменская область

Коваленко А.А. Конспект занятия по рисованию по теме: "Зимушка-зима" // Совушка. 2016. №1..2016.n1-a/ZP15120112.html (дата обращения: 24.02.2019).

Программное содержание:
- Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение дерева на листе в соответствии с реальным расположением (ближе и дальше от рисующего).
- Продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.
- Воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой
зимнего пейзажа.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование : мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки,
Предварительная работа.
- Экскурсия на природу и на Новогодний праздник в школу.
- Беседа на занятии русского языка о зимнем пейзаже.
- Просмотр иллюстрации
Ход занятия:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес - что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в этом стихотворении.
Д : Зима.
В : А какие вы знаете зимние месяцы?
Д : Декабрь, январь, февраль.
В: Да у каждого времени года есть свои 3 месяца
В: Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Д: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
В : Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
В : Вы знаете? Как называются картины, на которых изображены
явления природы?
Д: Пейзаж.
В: А кто их рисует?
Д: Художники, пейзажисты
В: Кого вы знаете из художников - пейзажистов?
Д: Левитана, Шишкина, Васнецова.
В: Давайте посмотрим, что изобразил художник и вспомним, зачем мы наблюдали на прогулке.
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник.
Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места. Сегодня мы будем рисовать необычным способом а при помощи манки и ватных палочек деревья будем рисовать кистью Дети вы уже знаете как рисовать деревья.
-Мы сейчас вместе вспомним с чего начинать рисовать.
-Я начну рисовать с елки, которая стоит дальше от нас. С темно-
зеленой краской рисую контур (с кончиком кисточки) после
закрашиваю, не выходя с контура, белой краской рисуем березу. Далее берем манку. Манка удивительным образом похожа на крупинки снега!
Сугробы мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем сугробы, дорожки. Рисовать нужно быстро - что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку, и, насыпаем её на клей - крупинки манки останутся на листе именно там, где был клей. Лишнюю крупу осторожно стряхнём на газету. Используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА .
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга - улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг - все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, что рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. Вспоминайте - как вы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветки, кроны деревьев. Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте "снег". По ходу работы индивидуально помочь детям, которые затрудняются в чем-нибудь. Дети работают под музыку.
За 1-2 минут до анализа занятия говорю. - Дети наше занятие подходит к концу, будем смотреть наши работы
В: Ребята, я хочу закончить наше с вами занятие красивым стихотворением А.С.Пушкина "Зимнее утро":
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег, лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
-Дети посмотрите друг у друга, чья работа вам очень нравиться и
почему? (дети выбирают)
Выбранные работы займут свои места на выставке.

Ольга Александровна Коломыткина
План-конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес»

Задачи :

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию рисунка; передавать колорит зимы; учить детей работать белой гуашью; учить видеть настроение природы через светлый колорит; побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного.

Материалы :

Бумага А3, гуашь, кисти № 3, № 8.

Оборудование и наглядные пособия :

Магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года» , А. Вивальди «Зима» (Концерт № 4 «Времена года» , репродукции картин И. Шишкина «Зима» , А. Пластова «Первый снег» , И. Грабаря «Февральская лазурь» , детские рисунки прошлых лет.

Ход занятия

(Занятие может проходить с театральной деятельностью)

Педагог : Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю. Давным- давно на земле не было зимы. Были весна, лето и осень. И однажды они поссорились из-за того, что каждая хотела быть первой. Тогда мать-Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Зима. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Зима. Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет зимой, какая погода и т. д.

Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Осени узнать побольше о Зиме. Воспитанники рассматривают иллюстрации и рисунки и комментируют их, рассказывaя все, что они знают о Зиме.

Звучит музыка А. Вивальди «Зима» , тихо. На фоне музыки педагог декламирует стихотворение :

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. С. Пушкин

И ночью ветер волком выл,

И по крыше палкой бил,

Утром глянули в окно,

Там волшебное кино :

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд,

И папахи на дома нахлобучила зима.

В. Фетисов

Педагог : Давайте сейчас нарисуем для сестриц Весны, Лета и Осени зимний пейзаж , лесной пейзаж.

Педагог раздает детям предварительно затонированные листы бумаги (детьми или педагогом, предлагает детям нарисовать смешанный лес – деревья и елочки. После прорисовки леса белой гуашью детям предлагается нанести снег и на деревья и на елочки. Можно добавить и снегопад.

Ольга Кушпа

Вид проекта: информационный –творческий, групповой, познавательный, исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта:дети 3-5 лет, родители, воспитатели младшей разновозрастной группы.

Этапы реализации проекта:

19.12 – 30.12 -2016г.

Цель проекта: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Рисовать предметы состоящие из сочетаний линий. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Учить детей описывать внешний вид животных. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

Задачи проекта:

Образовательные:Познакомить детей с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Формировать представление о свойствах снега (цвет, бывает рыхлый и липкий, тает, превращается в воду). О свойствах льда (твердый, прозрачный, тает). Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета. (ватными палочками, штампики). Вызвать у детей положительные эмоции.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитывать желания и умения взаимодействия при создании коллективной работы. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Обогащать словарный запас слов. Прививать трудолюбие кмастерству, терпение. Воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие: Развивать эстетические восприятие окружающей природы,наблюдательность, умение получать радость от прогулки. Развивать логическое мышление. Продолжать работать с техникой получения отпечатка. Тренировать мускулатуру пальцев. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Углубить знания детейо диких животных. Развивать внимание, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Актуальность:

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. С помощью нетрадиционного рисования, можно достичь желаемого результата. Знакомясь с разными материалами приобретает опыт в изодеятельности. Ребенок творчески развивается, проявляя свою фантазию. Познание нового, интересного. Развивается логическое мышление. Повышается словарный запас слов. С заботой относится к животным. В изобразительной деятельности проявляет самостоятельность. Учиться работать в коллективе. Формирует представления о свойстве снега и льда. Экспериментируя проявляет интерес. Развивается зрительная активность умений и навыков.

Предполагаемый результат:

Дети уточняют представление о окружающем нас мире природы. Знакомятся с зимним пейзажом, новой техникой «тычок»- полусухой щетинной кистью. Разнообразные задания обогащают словарный запас слов. Развивают логическое и творческое мышление. Дети знакомятся с загадками о зиме. Рассматривают деревья и кустарники. Развивая моторику рук. Появляется интерес к рисованию. Узнают о прекрасном и добром, научаться любоваться красотой. Создание папки о «Зиме» выставка рисунков родителями и детьми. Инсценирование сказки «Заюшкина избушка». Разучивание стихов о зиме, о животных-зайка, козленок. Потешки и песенки.

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный:

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление плана мероприятий. Подбор игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных);стихов, загадок, сказок, иллюстраций. Оформление информационного стенда для родителей.

2. Этап-основной:

Определение темы проекта,его актуальности. Определение цели и задачи. Подбор литературы, дидактического материала. Консультация с родителями о проведении проекта. Знакомство с новой техникой «тычок» сухой, жесткой кистью. Рассматривание иллюстраций о зиме. Разучивание стихов, загадок, потешек,чтение сказок. Проведение физминутки. Пальчиковые игры. Создание альбома «Зима». Изготовление елочных игрушек.

3. Этап-заключительный:

Выставка рисунков: «Первый снег», «Белоснежная зима», оформление коллективной работы «Елочка пушистая,нарядная». (использование нетрадиционной техники рисования, ватные палочки, «тычок» жесткой кистью., оттиск ластиком). «Мои рукавички» Рассказывание стихов, потешек, знание загадок. Раскраски (восковые мелки). «В лесу родилась елочка». Изготовление игрушек на елку.

Методы ОД:

Метод обследования , наглядности .Словесный ,- (беседа, стихи, рассказы, загадки наблюдения, художественное слово. Практический - (самостоятельная деятельность) Проблемно- мативационный (включения детей в проблемную ситуацию в ходе занятия. Сотворчества взаимодействия педагога и ребенка. Мативационный, убеждения, поощрения.

Образовательная область: художественно-эстетическоеразвитие, изобразительная деятельность. Интеграция образовательных областей, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, исследовательское. Социально-коммуникативное развитие.

Деятельность педагога:

Подбор соответствующего материала, литературных источников,иллюстраций натему: «Зима». Подготовить учебно-методические пособия, наглядность, картотеку дидактических игр. Материалы и оборудование. Предложить родителям принять в реализации проекта.

Работа с детьми:

Проведение ОД по художественному творчеству познание. Беседы на тему: «Почему снег скрепит под ногами», «Из чего состоит снег». Рассматривание иллюстраций о зимнем пейзаже, дети на прогулке,Чтение и заучивание стихотворения «Белый снег.» И. Суриков «Елочка О. Высотской Защита книжек-малышек по проекту «Зима». Организация и выставка детских работ, чтение сказки «Заюшкина избушка» развитие кукольного театра. Выставка игрушек на елку.

Работа с родителями:

Оформление информационного стенда. Оформление альбома на тему «Зима». «Животные зимой»Изготовление елочной игрушки.

План реализации проекта:

Беседа: «Белоснежная зима».

Задачи: Рассматривание иллюстраций о зиме. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Отвечать на вопросы о цвете, объяснять понятие «хвойный лес». Подбор цвета на палитру. Знакомство с холодными тонами. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать вкус, чувство цвета. Воспитывать любовь к природе.

Д\И «Когда это бывает» пальчиковая игра «Помощники».

Стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый…»

Почемучкины рассказы: Почему снег скрипит под ногами? С. В. Альтшулер

Занятие: «Маленькие елочки»(вырезанные из плотной бумаги елочки, техника «тычок», укрась елочку (рисование пальчиками, ватными палочками)

Прогулка на участок.

Чтение сказки «Два Мороза»

П/И «Мороз красный нос»

Беседа: Знакомство со свойствами снега.

Задачи: Рассказать детям о природном материале---снеге;формировать представление о свойствах снега (цвет,бывает рыхлый и липкий,тает,превращается в воду); воспитывать наблюдательность,любознательность.

Загадки о снеге,вопросы; исследовательские действия (опыты со снегом,тает на руке, лепится).

Чтение Б. Заходера «Первый снег» физминутка «Вдоль по улице


Объект наблюдения-снег, формочки для снега, совочек,салфетки.

Занятие: В лесу родилась елочка.

Задачи: Учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Устанавливать взаимосвязь в природе: наступила зима---стало холодно-выпал снег, замерзла река---исчезли растения---насекомые спрятались---птицы улетели;Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать творчество,навыки коллективной деятельности. Воспитывать чувство прекрасного.

Д\И «Узнай по описанию», «Волшебная палитра»

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Стихотворение С. Я. Маршак «В декабре, в декабре…»

Занятие:Знакомство со свойствами льда.

Задачи:Продолжать учить детей наблюдать за объектами неживой природы; формировать представление о свойствах льда (твердый, прозрачный, тает);воспитывать интерес к окружающему.

Загадки о льдинке; снеге,вопросы детям;исследовательские действия.

Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица»

Объект наблюдения-лед; салфетки. Изготовление цветных льдинок.

«Почему при сильном ветре холодно?»-почемучкины рассказы С. Альтшулер

Занятие:Мои рукавички-аппликация.

Задачи:Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Учить правильно наносить клей. Прививать аккуратность.

Вопросы детям «Для чего рукавички нужны?»

Физминутка «Воробьи».

Из чего состоит снег? С. Альтшулер (почемучкины книжки)

Занятие:Экскурсия в зимний лес.

Задачи:Расширить представление детей о парке в зимний период:

Земля покрыта снегом, растительность исчезла, показать отличия деревьев друг от друга в зимнем лесу. Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Чтение стихотворений о зиме. Рассказ педагога с рассматриванием объектов живой и неживой природы.

д/и «Раз,два, три-к дереву беги»;Вопросы поискового характера.

Чтение о зиме Л. Воронкова «госпожа Метелица».

Занятие: Хвойный лес (пластилинография).

Задачи:Учить детей изображать предметы,состоящие из сочетаний линий; создавать композицию. Развивать мелкую моторику пальцев. Уточнить представление - хвойный лес.

Загадка про елку.

Чтение сказки «Снегурочка»

Д\И «Летает-не летает».

Занятие: Животные зимой.


Задачи: Углубить знания детей о диких и домашних животных,о приспособленности к сезонным изменениям в природе. Развивать интерес к жизни животных зимой. Воспитывать бережное отношение к животным. Формировать представление о внешнем виде зайца.

Рассказ педагога об изменении в поведении животных зимой с рассматриванием иллюстраций.

Физминутка: «Заинька»

д/и «Что изменилось?» «Назови по описанию». «Следы», картинки к д/и

Чтение произведений И. Соколов-Микитов «Беляк» Е. Чарушин «Лиса»

Занятие: Заяц на снегу.

Задачи: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Закреплять навыки смывания кисточки и вытирания о салфетку. Тренировать мускулатуру пальцев. Развивать умение слушать потешки и имитировать движение зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

Народная потешка «Заинька ходит»

д/и «Какой формы следы?»

Пальчиковая гимнастика «Зайчик» психоэтюд - «Настроение», упражнения на эмоциональное состояние; чтение стихотворения С. Маршак «Котята»

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, художественный вкус. Развивать самостоятельность, активность, творчество. Воспитывать аккуратность во время работы.

Материалы: ватные палочки,кисточки с щетиной, ластиковые печатки,

Восковые мелки, гуаш, раскраски.

Занятие по ИЗО в старшей группе "Зимний лес."

Цель: рисование с использованием нетрадиционной техники - штампинга.

Задачи:
Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства,музыки, поэзии, развивать воображение,учить формировать композицию рисунка, передать колорит зимы.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - штампинг.

Материалы: слайды с изображением зимнего леса, кисти №4 и 2, гуашь белая, гель с блёстками, листья капусты, салфетки, стаканчики с водой, флэшка с музыкой.

Музыкальный ряд : пьеса П. И. Чайковского «Декабрь», «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.

Литературный ряд : стихотворение А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»

Интеграция видов деятельности : коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»,заучивание стихотворений о зиме.

Ход НОД :

Воспитатель:

Показ презентации и чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима! »

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Какое время года изображено на картинах?

Что произошло в природе с приходом зимы?(ответы детей)

Воспитатель :

Ребята давайте вспомним стихотворения о зиме (рассказывают 2-3 ребёнка)

Воспитатель:

Ребята, а вы любите зиму?

А чем можно заниматься на прогулке зимой?(ответы детей).

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь»

(демонстрируются слайды зимнего леса) .

В небе снежинка кружится тихо,

Ветер по полю проносится лихо,

Лес притаился, сгущаются краски,

Шепчутся в нём небылицы и сказки.

Наступает время сказок и чудес,

Ты пусти нас в сказку зимний лес!

Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.

Вдруг засверкала снежинка (мигает)

Смотрите ребята, снежинка засверкала! »

Интересно, что она хочет нам сообщить? » (смотрят, что за снежинкой спрятано)

Ой, ребята, что-то здесь написано? (читает)

«Ребятам от Зимы! »

Странно, что за чудеса!!!Для чего зимушка прислала нам снежинку? »

(ответы детей).

(Звук ветра, пурги) .

«Пролетел по лесу ветер – шалунишка, осыпал снежные шубки, которыми я укрывала деревья. Холодно стало деревьям в лесу, помогите мне, ребята укрыть лес зимними шубками»

(Звук ветра и пурги)

Поможем зимушке укрыть лес зимними шубками? (Да).

А как мы сможем это сделать? (ответы детей).

Мы с вами будем рисовать зимний лес, а поможет нам капуста. Как же это сделать, давайте посмотрим.

С помощью листьев капусты мы создадим зимний лес.

А как мы это сделаем, сейчас узнаем (слайд). Покрываем белой гуашью листик капусты, накладываем его на холст, прижимаем рукой – отпечаталось дерево.

Ребята, похоже на дерево? Этот способ называется Штампинг.

(Дети повторяют слово штампинг) .

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Под руководством педагога выполняется коллективная работа в технике штампинг.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

Физкультминутка«Снежки».
«Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежки лепили:

круглый, крепкий, очень гладкий,

и совсем – совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два – поймаем,

три – уроним и сломаем.

Воспитатель.

Посмотрите внимательно на наш лес. Но лес то у нас зимний, чего тут не хватает?(ответы детей).

Мы украсим веточки специальным гелем с блестками, как будто они покрыты сверкающим снежком.

Засверкал снежок, заискрился,красивый зимний лес у нас получился!

Как вы думаете ребята, помогли мы Зимушке - Зиме?(звук ветра).

В конце занятия педагог с детьми устраивает выставку работ.

Что еще почитать