НОД по познавательному развитию в средней группе «Руки, ноги и органы чувств

Аннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Части тела». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Части тела»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Расширять и активизировать глагольный словарь по лексической теме «Части тела».
  2. Закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных.
  3. Закреплять умение практические употреблять в речи предлог –на.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Учить названия основных частей тела, их функции, различать правую — левую руку и ногу.
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Оборудование:

  • картинки с изображением частей тела, кукла, зеркало.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед просит детей сесть полукругом и поздороваться друг с другом, кивая головой.

2. Вводно — организационный

К нам в гости пришла кукла. Поздоровайтесь с куклой и послушайте, какое стихотворение она вам прочитает:

Это руки – хлоп, хлоп.
Это ноги – топ, топ.
Там спина, тут живот,
Наверху голова.
Это шея у меня.
Полюбуйтесь – это Я.

3. Мотивация на деятельность

Педагог просит детей посмотреть в зеркало и показать те части, про которые рассказала кукла (руки, ноги, спина, живот, голова, шея)

Все, что мы сейчас назвали и показали, называется – части тела. Сегодня мы свами поговорим о частях нашего тела.

4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

Д/и «Покажи и назови»

Педагог просит детей показать и назвать у куклы:

Где голова? (Вот голова).
- Где шея?
- Где рука?
- Где нога?
- Где спина?
- Где живот?

Д/и «Один-много»

Педагог называет существительное, обозначающее одну часть тела, дети образуют форму множественного числа существительного. (На примере 2 кукол).

Д/и «Что, где находится?»

Логопед спрашивает у детей:

Что есть у вас на голове? (На голове волосы, глаза, уши и т.д.)

Что на руке?

Что на ноге?

Что на туловище?

5. Динамическая пауза

Где же, где же наши руки?
Где же наши руки? (дети прячут руки за спину)
Вот, вот наши руки. Вот наши руки. (показывают руки и делают фонарики)
Где же, где же наши ноги. Где же наши ноги?
Вот, вот наши ноги. Вот наши ноги. (топают ногами)
Где же, где же наши дети?
Где же наши дети? (дети закрывают лицо руками)
Вот, вот наши дети Вот наши дети. (дети хлопают в ладоши)

6. Знакомство с новым материалом

Д/и «Наоборот»

Логопед предлагает детям потрогать мел и посмотреть, какие у них руки. У меня руки чистые, а у вас? (грязные)

Опустить руки в воду. У меня руки сухие, а у вас? (мокрые)

Положить руки на грелку. У меня руки холодные, а у вас? (горячие)

7. Практическая деятельность

Д/и «Чего нет у куклы?»

Детям раздаются карточки с изображением куклы, у которой нарисованы отдельные части тела, педагог спрашивает:

Что забыл нарисовать художник у куклы? (У куклы нет руки. У куклы нет волос. И т.д.)

8. Открытый выход из деятельности

Молодцы, ребята, мы сегодня говорили о частях тела. Всех, кто хорошо занимался, я поглажу по головке.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Конспект занятия в средней группе:

«Рисование фигуры человека комбинированным способом»

Цель занятия:

Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой).

Закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.

Продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).

Закрепить знания о четырехугольниках, умение сравнивать длину способом приложения.

Развивать логическое мышление, творческую фантазию.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание учиться новому.

Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, цветные мелки, кукла, набор геометрических фигур на магнитах для рисования фигуры человека; раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, наборы геометрических фигур в конвертах, цветные карандаши.

Ход занятия по рисованию в средней группе:

Перед каждым из вас лежит конверт. Посмотрите и скажите, как можно одним словом назвать все то, что там находится. (Геометрические фигуры, четырехугольники)

Сколько квадратов в вашем наборе? Покажите квадрат. (Один)

Какие еще фигуры есть в конверте? (Прямоугольники)

Все прямоугольники одинаковые? Чем они отличаются? (Один - длинный и широкий, другие - короткие и узкие)

Подумайте, как можно из двух узких коротких прямоугольников сделать один узкий длинный? (Приложить короткими сторонами друг к другу)

Составьте такой прямоугольник у себя на столе. Сколько еще таких же прямоугольников можно сделать из вашего набора фигур? Сколько всего? (Еще три. Всего четыре)

Что вы можете сказать о длине этих прямоугольников? Сравните. (Одинаковые, равные по длине)

Как можно с помощью квадрата и широкого прямоугольника сделать один длинный прямоугольник? (Приложить квадрат к короткой стороне прямоугольника)

Что можно сказать о длине этого и других четырех прямоугольников?

(Одинаковые, равные по длине)

А знаете ли вы, что если сложить все эти четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение фигуры человека? (Дальнейший рассказ о строении человеческого тела сопровождается показом на кукле и преподаванием на магнитной доске геометрических фигур, обозначающих части тела)

Беседа воспитателя с детьми о теле человека

Человеческое тело состоит из разных частей. Верхняя часть тела - это голова.

С помощью шеи она прикреплена к средней части тела - туловищу. Еще у нас есть две руки и две ноги, они также соединены с туловищем. Руки и ноги по-другому называются конечностями. Все эти части тела выполняют разнообразные функции.

Голова находится на шее. Шея подвижная, поэтому голова может наклоняться вперед и назад, вращаться из стороны в сторону. Наши руки сгибаются и разгибаются, мы можем поднимать их вперед, вверх, в стороны. Мы берем ими предметы и удерживаем их. Движемся мы с помощью своих длинных и крепких ног. Благодаря ногам мы стоим и ходим, бегаем и прыгаем. Ноги заканчиваются стопами. Наши стопы устроены так, что мы с легкостью можем стоять и ходить, опираясь на них. Шея, руки и ноги прикреплены к туловищу, наибольшей части тела. Туловище может наклоняться вперед и назад, в стороны, вращаться из стороны в сторону.

Давайте проверим, как работает наше тело. Кто хочет провести физкультминутку? (Физминутка по выбору детей).

А теперь вспомним, как мы составляли фигуру:

Руки и ноги одинаковые по длине;

Длина ног и длина туловища с головой тоже одинаковые.

Попробуйте выложить подобные фигуры у себя на столах. Если обвести их по контуру карандашом и закрасить, получите замечательный рисунок. (Дети выкладывают при помощи воспитателя, обрисовывают, раскрашивают).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок»

Муниципального образования городской округ Люберцы

Конспект

занятия с детьми в средней группе

«Рисование фигуры человека комбинированным способом»

Подготовила и провела:

Воспитатель ДОУ д/с № 3

Мелентьева Е.А.

Прядихина Наталья Юрьевна

Форма работы: подгрупповая

Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек).

Цель: Научить детей рисовать человека.

Задачи:

Учить детей рисовать человека карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида космонавта.

Формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия: рисовать части тела состоящие из кругов и овалов разной величины.

Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела;

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старание, желание рисовать.

Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением человека, особенности внешнего вида космонавта одетого в скафандр. Разучивание движений и слов пальчиковой гимнастики, физкультминутки, коммуникативной игры. Загадывание загадок по теме: части тела человека. Чтение рассказов Е. Пермяка «Для чего руки нужны», «Про нос и язык», С. Маршака «Одна дана нам голова». Беседы о функциях частей тела человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на этой недели мы говорили о космосе и космонавтах. Как зовут Первог космонавта, облетевшего вокруг Земли?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать космонавта.

Дети: Мы не умеем рисовать космонавта.

Воспитатель: Это не так сложно, как кажется. Космонавт это человек в скафандре. Ребята, давайте вспомним части тела человека. Для этого я загадаю вам загадки.

Загадки

1. На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (нос)

2. День закончился, затих.

Ты легла, закрыла их

И легонечко зевнула,

И тихонечко заснула. (глаза)

3. Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

4. Никуда не торопись ты

И не кушай очень быстро!

Ты его не набивай,

Но, конечно, не зевай! (рот)

5. Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично! (уши)

6. Вот загадка, милый друг,

Лёгкая - послушай:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать! (рука)

7. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)

8. Стоят два кола,

На колах - бочка,

На бочке - кочка,

На кочке - лес дремучий. (человек)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Внимательно слушайте стихотворение и показывайте все части тела о которых в нём говорится.

И. Ильина

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Воспитатель: А теперь встаньте. Проведём физкультминутку.

Физкультминутка

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

Воспитатель : Умницы! Мы вспомнили части тела человека. Можно приступать к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Идут четыре брата навстречу старшему.

Здравствуй, большак, - говорят.

Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка,

Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка!

Последовательность рисования:

Воспитатель: Ребята, где у человека находится голова?

Дети: Вверху.

Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы.

1. Рисуем круг – голову. Круг для головы рисуем крупнее, чем обычно у человека. Как вы думаете, почему?

Дети: Голова в шлеме.

Воспитатель: Отмечаем двумя горизонтальными линиями верхнюю и нижнюю часть шлема.

2. Дорисовываем линии очертания шлема слева и справа и черты лица.

3. Туловище человека вытянутое. Поэтому пририсовываем к голове овал. К нему четыре маленьких овала: два - вверху где плечи и внизу в местах где будут бёдра (соединительные части в скафандре).

4. Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Внизу руки дорисовываем маленький круг – ладонь. К пальцам вернёмся позже. Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

5. Теперь можно заняться мелкими деталями скафандра. На шлеме рисуем наушники. На скафандре панель с кнопками, пририсуем пальцы к ладоням. По сколько их на каждой руке?

Дети: По пять.

Воспитатель: И обязательно дорисуем кислородный шланг. Для чего он космонавту?

Дети: Через него поступает кислород. Кислород находится в баллонах у космонавта за спиной. Без кислорода космонавт погибнет.

Каждый этап дети рисуют после показа и объяснения воспитателя. Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует процесс и помогает затрудняющимся.

Индивидуальный анализ работ.

образец воспитателя

работы детей








После занятия совместная игра.

Хватай соседа за бочок

Паучок, паучок,

хватай соседа за бочок.

Лягушка, лягушка,

а теперь за ушко.

Олени, олени,

возьми за колени.

Пёсик, пёсик,

хвать за носик.

Бегемот, бегемот,

хватай соседа за живот.

погладь волосы.

Кузнечики, кузнечики,

держи его за плечики.

Публикации по теме:

Задачи: Учить детей создавать образ Снегурки в длинной шубке, соблюдая пропорции между частями фигуры. Упражнять в рисовании из нескольких.

Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Цель: 1. Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей. 2. Закреплять и расширять знания детей о Космосе.

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела».

Цель: Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи: Развивающие: развивать у детей представления о себе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; развивать умения соотносить слова с действиями.

Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; создать радостное настроение.

Образовательные: учить определять и правильно называть части тела; Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.

Материал: картина изображение человека и части тела, аудиозапись песенки про жирафа.

Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств, беседа о здоровом образе жизни; дидактическая игра «Собери человечка».

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?

Дети: Это когда люди улыбаются.

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас будем улыбаться друг другу. Сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Поезд длинный у перрона! (тянут: ту-ту-ту)

Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так)

Здравствуй, солнышко лучистое!(руки подняли вверх)

Здравствуй, детишки, девчонки и мальчишки!(руки вперёд).

Воспитатель: И ещё мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»

Я буду говорить части тела, а вы мне их показывать. Во время игры я путаю детей, говорю одну часть тела, а показываю на другую.

Физкультминутка.

Песенка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: Как вы уже догадались, мы будем говорить о человеке. На нашей Земле очень много людей. Люди похожи, они умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т.д.

Воспитатель: Молодцы! У всех людей есть руки, ноги, голова, туловище. Отгадайте –ка загадку: Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю.

Дети: Волосы.
Воспитатель: Молодцы! На голове есть волосы. Передняя часть головы человека - это лицо, на нём есть рот, уши, глаза, нос. А для чего нам они нужны?

Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.

Нос, чтобы чувствовать запахи, дышать.

Рот, чтобы есть, дышать, говорить.

Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.

Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.

Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.

Зубы, чтобы жевать, кусать.

Голова, чтобы думать и кивать.

Туловище соединяет все эти части вместе.

Воспитатель показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Правильно, это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Воспитатель: Поиграем - ка в игру «Повтори за мной движения».

Подергай за уши; погладьте лоб; закройте глаза руками; погладьте щеки руками; закройте нос рукой;

А теперь я вас буду путать, а вы должны правильно показывать. Будьте внимательными.

Воспитатель: Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие части тела у нас есть и для чего они нужны.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму. Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра. Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.

Воспитатель: С помощью пальцев мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Но вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Поиграем с нашими пальчиками?

Воспитатель: Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противо­положной руки и держат их в кулачке. На слова «будут паль­чики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Воспитатель: И в заключении я предлагаю вам послушать стихотворение:

Одна дана нам голова.

А глаза два и уха два,

И два виска, и две руки,

Зато один и нос и рот.

А будь у нас наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали.

Алена Долгова
Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с основными частями тела»

Тема : «Части тела человека » .

Цели : познакомить с основными частями тела , подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. Воспитывать отзывчивость.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель :

Ребята, к нам пришло письмо. От кого это письмо?

(От маши)

Давайте, мы с вами его сейчас прочитаем.

Письмо «Мой друг Мишка не хочет со мной дружить, потому что я не знаю ничего о себе. Кто я, откуда. Я не знаю что это и для чего оно мне.»

Ребята, поможем Маше?

Но путь у нас не простой. Нам нужно преодолеть препятствия.

Дети друг за другом идут по дорожке с препятствиями.

Вот мы и очутились в гостях у Маши. Давайте, к ней постучимся.

(стучат)

Около домика Маши.

Маша : «Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы ко мне пришли на помощь»

Воспитатель : Ребята, поможем Маше. Мы все вместе вспомним, какие части тела есть у нас с вами и для чего они нам нужны. Но сначала давайте познакомимся .

(дети называют имена)

Ребята, а кто мне скажет, чем похожи люди между собой.

(Правильно, у них есть руки, ноги, голова, волосы)

Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами :

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела .

Молодцы, всё вы знаете.

Проводится на паласе.

Давайте, мы сейчас с вами соберем картину.

Дидактическая игра «Собери человека» (пазлы)

Воспитатель : Вот видите, ребята, как важно, чтобы у человека были на месте все наши части тела . Вы правильно собрали все части картины и поэтому нам понятно, что это человек.

Давайте придумаем имя девочке и мальчику.

Давайте их сравним между собой.

А как вы думаете, части тела важны в жизни человека?

А мы сейчас это проверим.

Мольберт

1.- Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит! /Нос/

Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ : чтобы дышать)

Ребёнок читает стихотворение Э. Мошковской “Мой замечательный нос”

Я ничего не знаю

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит!

Я ничего не знаю

Это нос доложил :

Кто-то купил апельсины

И во-о-он туда положил!

Я ничего не знаю

Я в духоте сижу

Нос говорит : “Погуляем?

Очень тебя прошу!”

Ходишь с ним и гуляешь,

Он говорит со мной,

Он говорит : “А ты знаешь,

Пахнет уже весной!”

В уголок экологии.

Дидактич/игра «Угадай по запаху»

Закройте глаза (подносим фрукты, чеснок к носу ребенка) . Что почувствовали?

Так зачем нам нос? (ответ : дышать и различать запахи) (Чтобы улавливать запахи, дышать) .

Мольберт

2. Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле.

(Ушки)

Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносим несколько слов) . Откройте уши. Что я только что делала? (ответ : говорили, мы видели по губам) . А что я говорила? (не слышали)

Проверим, как слышат ваши ушки

Уголок театра. Садится на стулья перед ширмой.

Дидактич/игра «Угадай на слух»

(звуки шуршание бумаги, звон колокольчика, журчание воды.)

Так зачем нам уши? (ответ : чтобы слушать)

(Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка) .

С правой и левой стороны головы у человека находятся уши. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздаётся звук : стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощью ушей.

Для того, чтобы слышать как можно лучше, нужно соблюдать определённые правила :

1. Никогда не засовывай ничего ни в своё ухо, ни в чужое.

2. Если ты почувствуешь боль в ухе, обязательно скажи об этом родителям.

3. Никогда не кричи никому в ухо. Это может повредить слух.

4. Приучись включать телевизор на небольшую громкость. От громкого звука слух ухудшается.

5. Не забывай мыть уши.

Мольберт.

4 На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. /Глаза/

Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

Что было изображено на картинке?

Вы видели?

Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели) .

Давайте поиграем с Машей.

Гимнастика для глаз «Машенька»

Маша прыгала, играла,

Маша мячики кидала.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Маша, Маша, не ленись!

По буграм, по буграм,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, Маша озорная.

А зачем человеку глаза?

(Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

Мольберт

4. Загадать загадку :

Садидесь на палас в круг.

Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячем руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки? (ответ : чтобы брать предметы.)

Мольберт

5. Мы на них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут,

Подскажи, как их зовут? /Ноги/

А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опуская ноги пойдём. Сможем? Зачем нам ноги?

Динамическая пауза

Под музыку вы будете двигаться по группе . Когда музыка перестанет звучать, я покажу вам картинку, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу.

Мольберт

Дидактическое упражнение «Что делает»

Нос- нюхает, дышит, морщится

Глаза – смотрят, моргают, слезятся, плачут, видят, открываются, закрываются

Уши – слышат, болят

Руки – берут, хватают, пишут, рисуют

Ноги – ходят, бегают, топают, танцуют

«Назови ласково»

«Один -много»

Маша, ты все запомнила о чем тебе рассказывали ребята?

Маша : -Да, спасибо! И за это я с вами поиграю!

Музыкальная игра - аудиозапись «Части тела »

Маша : -Спасибо! А я пошла к Мише!

Воспитатель :-А нам пора возвращаться назад.

Прохождение через тропу препятствий.

Воспитатель :

Дети, вот и подошло к концу наше занятие . Мы сегодня вспомнили самое важное, из чего состоит тело человека. Ещё я хочу вам напомнить : бережно относитесь к себе и к своему телу. Берегите своё здоровье!

Что еще почитать